Постановление администрации Бондарского района Тамбовской области от 14.08.2015 N 386 "Об утверждении Порядка составления проекта районного бюджета на очередной финансовый год и плановый период"
ТАМБОВСКАЯ ОБЛАСТЬ
АДМИНИСТРАЦИЯ БОНДАРСКОГО РАЙОНА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 14 августа 2015 г. № 386
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА СОСТАВЛЕНИЯ ПРОЕКТА РАЙОННОГО БЮДЖЕТА
НА ОЧЕРЕДНОЙ ФИНАНСОВЫЙ ГОД И ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД
В соответствии с пунктом 2 статьи 184 Бюджетного кодекса Российской Федерации и решением Бондарского районного Совета народных депутатов от 24.12.2014 № 112 "Об утверждении Положения о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Бондарском районе", администрация района постановляет:
1. Утвердить Порядок составления проекта районного бюджета на очередной финансовый год и плановый период согласно приложению.
2. Опубликовать настоящее постановление на сайте сетевого издания "ТОП68 Тамбовский областной портал" (www.top68.ru).
3. Контроль за выполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Глава администрации
А.А.Воробьев
Приложение
Утвержден
постановлением
администрации Бондарского района
от 14.08.2015 № 386
ПОРЯДОК
СОСТАВЛЕНИЯ ПРОЕКТА РАЙОННОГО БЮДЖЕТА НА ОЧЕРЕДНОЙ
ФИНАНСОВЫЙ ГОД И ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД
Проект районного бюджета на очередной финансовый год и плановый период (далее - проект районного бюджета) составляется в соответствии с настоящим Порядком, положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации и решением Бондарского районного Совета народных депутатов от 24.12.2014 № 112 "Об утверждении Положения о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Бондарском районе".
1. Общие положения
1.1. Администрация района в целях подготовки проекта решения Бондарского районного Совета народных депутатов о районном бюджете образует комиссию по бюджетным проектировкам (далее - Комиссия) и утверждает график разработки проекта районного бюджета.
Положение о Комиссии и ее список утверждается постановлением администрации района.
1.2. Финансовый отдел администрации района непосредственно составляет проект районного бюджета, в том числе:
разрабатывает проект основных направлений бюджетной и налоговой политики Бондарского района на очередной финансовый год и плановый период;
разрабатывает прогноз основных характеристик (общий объем доходов, общий объем расходов, дефицита (профицита) бюджета) консолидированного бюджета района;
осуществляет оценку ожидаемого исполнения районного бюджета за текущий финансовый год;
разрабатывает бюджетный прогноз на долгосрочный период;
подготавливает совместно с главными администраторами (администраторами) доходов районного бюджета и главными администраторами (администраторами) источников внутреннего финансирования дефицита районного бюджета прогноз доходов районного бюджета и источников внутреннего финансирования дефицита районного бюджета;
подготавливает методические указания по планированию бюджетных ассигнований районного бюджета;
подготавливает заключения на проекты нормативных правовых актов и предложения главных распорядителей средств районного бюджета, которые связаны с изменением объема и (или) структуры расходных обязательств Бондарского района;
разрабатывает и направляет главным распорядителям средств районного бюджета проектировки предельных объемов (изменений предельных объемов) бюджетных ассигнований районного бюджета;
разрабатывает проект программы муниципальных внутренних заимствований Бондарского района Тамбовской области, проект программы предоставления бюджетных кредитов на очередной финансовый год и плановый период;
готовит предложения о приоритетных направлениях субсидирования расходных обязательств муниципальных образований Бондарского района.
1.3. Отдел экономики, сферы услуг, защиты прав потребителей администрации района при составлении проекта районного бюджета:
представляет финансовому отделу администрации района предварительные итоги социально-экономического развития за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития района за текущий финансовый год;
разрабатывает Стратегию социально-экономического развития района;
разрабатывает прогноз социально-экономического развития на очередной финансовый год и плановый период;
разрабатывает прогноз социально-экономического развития района на долгосрочный период;
рассматривает эффективность реализации муниципальных программ и представляет в финансовый отдел администрации района предложения по включению в проект районного бюджета перечня муниципальных программ на очередной финансовый год и плановый период и их основные характеристики;
представляет финансовому отделу администрации района паспорта муниципальных программ.
1.4. Отдел по землеустройству и управлению имуществом администрации района при составлении проекта районного бюджета представляет финансовому отделу администрации района:
прогноз доходов районного бюджета по администрируемым доходам;
прогноз по источникам финансирования дефицита районного бюджета на очередной финансовый год и плановый период (поступления средств от продажи акций и иных форм участия в капитале, находящихся в муниципальной собственности);
перечень организаций, реализующих приоритетные инвестиционные проекты с предоставлением преференций Бондарского района в форме предоставления залога имущества районной казны.
2. Сведения, необходимые для составления проекта районного
бюджета
2.1. Составление проекта районного бюджета основывается на:
Бюджетном послании Президента Российской Федерации;
Бюджетном кодексе Российской Федерации;
областном законе (проекте областного закона) о бюджете Тамбовской области на очередной финансовый год и плановый период;
решении Бондарского районного Совета народных депутатов от 24.12.2014 № 112 "Об утверждении Положения о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Бондарском районе";
ином федеральном, областном и районном бюджетном и налоговом законодательстве;
стратегии социально-экономического развития района;
прогнозе социально-экономического развития района на очередной финансовый год и плановый период;
прогнозе социально-экономического развития района на долгосрочный период;
бюджетного прогноза района на долгосрочный период;
основных направлениях бюджетной и налоговой политики района.
2.2. В целях своевременного и качественного составления проекта районного бюджета финансовый отдел администрации района вправе получать, в установленном порядке, от органов местного самоуправления района, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти района материалы, необходимые для составления проекта районного бюджета. Материалы, представляемые финансовому отделу администрации района в этих целях, и исполнители указываются в графике разработки проекта районного бюджета.
2.3. Проект районного бюджета разрабатывается путем уточнения параметров планового периода и добавления параметров второго года планового периода.
3. Порядок составления проекта районного бюджета
3.1. Формирование доходов районного бюджета.
3.1.1. Формирование доходов районного бюджета производится на основе прогноза социально-экономического развития на очередной финансовый год и плановый период в условиях действующего законодательства о налогах и сборах и бюджетного законодательства на день внесения проекта решения Бондарского районного Совета народных депутатов о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период в Бондарский районный Совет народных депутатов.
3.1.2. Прогнозирование налоговых и неналоговых доходов производится финансовым отделом администрации района в соответствии с методикой прогнозирования доходов районного бюджета на очередной финансовый год и плановый период, утвержденной приказом финансового отдела администрации района от 24.09.2014 № 19 "Об утверждении Методики прогнозирования доходов местного бюджета Бондарского района".
3.1.3. Отдельные виды неналоговых доходов включаются в общий объем доходов проекта районного бюджета в объемах, определенных главными администраторами (администраторами) этих доходов.
3.1.4. Безвозмездные поступления прогнозируются на основании областного закона (проекта областного закона) о бюджете Тамбовской области на очередной финансовый год и плановый период, данных о планируемых прочих безвозмездных поступлениях.
3.1.5. Объем доходов от оказания платных услуг казенными учреждениями учитывается в сумме доходов, рассчитанных главными администраторами (администраторами) этих доходов с учетом индекса потребительских цен и особенностей отраслевого характера.
3.2. Планирование бюджетных ассигнований.
3.2.1. Исходными данными для расчета расходных обязательств при составлении проекта районного бюджета являются:
основные направления бюджетной и налоговой политики района;
прогнозируемые на очередной финансовый год и плановый период общие объемы доходов, предусмотренные проектом районного бюджета;
реестр расходных обязательств Бондарского района;
графики платежей кредиторам в соответствии с заключенными договорами и соглашениями;
процентная ставка рефинансирования, установленная Центральным банком Российской Федерации;
муниципальные и ведомственные программы;
темпы роста фонда оплаты труда и прибыли прибыльных предприятий; темпы роста потребительских цен;
величина минимальной оплаты труда;
величина прожиточного минимума;
муниципальные задания на оказание бюджетными учреждениями муниципальных услуг физическим и (или) юридическим лицам;
объемы целевых средств межбюджетных трансфертов из бюджета Тамбовской области, подлежащих отражению в расходной части проекта районного бюджета;
объемы межбюджетных трансфертов бюджетам муниципальных образований района в соответствии с Законом области от 28.10.2005 № 370-З "О межбюджетных отношениях в Тамбовской области" и законами области о наделении органов местного самоуправления Тамбовской области отдельными государственными полномочиями;
иные данные, установленные бюджетным и налоговым законодательством.
3.2.2. Планирование бюджетных ассигнований осуществляется в соответствии с методикой планирования бюджетных ассигнований, утвержденной приказом финансового отдела администрации района от 15.08.2010 № 16 "Об утверждении Порядка и Методики планирования бюджетных ассигнований районного бюджета Бондарского района на очередной финансовый год и плановый период".
3.3. Расчет дефицита при составлении проекта районного бюджета и источников внутреннего финансирования дефицита районного бюджета.
3.3.1. Объем дефицита при составлении проекта районного бюджета рассчитывается как разница между общим объемом расходов и общим объемом доходов районного бюджета, и его размер должен соответствовать требованиям, установленным Бюджетным кодексом Российской Федерации.
3.3.2. Источники внутреннего финансирования дефицита районного бюджета определяются на основе данных, представленных главными администраторами (администраторами) источников внутреннего финансирования районного бюджета, исходя из планируемых объемов средств от продажи акций и иных форм участия в капитале, находящихся в муниципальной собственности района, остатков средств районного бюджета на начало планируемого периода, кредитов, полученных от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в валюте Российской Федерации и от кредитных организаций, займов, осуществленных путем выпуска ценных бумаг, иных источников внутреннего финансирования дефицита районного бюджета.
3.4. Расчет верхнего предела муниципального долга района.
3.4.1. Верхний предел муниципального долга района является расчетным показателем и рассчитывается по состоянию на 01 января года, следующего за отчетным финансовым годом и каждым годом планового периода, на основании данных муниципальной долговой книги района.
3.4.2. Верхний предел муниципального долга района рассчитывается с учетом дополнительных ограничений, установленных соглашениями, заключенными администрацией района с администрацией области, о предоставлении дополнительной финансовой помощи в виде бюджетного кредита и (или) дотации на обеспечение сбалансированности бюджетов муниципальных образований, действующими на момент составления проекта районного бюджета.
4. Сроки составления проекта районного бюджета
4.1. Составление проекта районного бюджета осуществляется в сроки, указанные в графике разработки проекта районного бюджета на очередной финансовый год и плановый период.
4.2. Финансовый отдел администрации района с учетом рассмотрения Комиссией вопросов, отнесенных к ее компетенции, разрабатывает проект решения Бондарского районного Совета народных депутатов о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, формирует пакет документов и материалов, представляемых одновременно с проектом решения Бондарского районного Совета народных депутатов о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, и представляет главе администрации для внесения в Бондарский районный Совет народных депутатов.
------------------------------------------------------------------
ТАМБОВСКАЯ ОБЛАСТЬ
АДМИНИСТРАЦИЯ БОНДАРСКОГО РАЙОНА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 14 августа 2015 г. № 386
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА СОСТАВЛЕНИЯ ПРОЕКТА РАЙОННОГО БЮДЖЕТА
НА ОЧЕРЕДНОЙ ФИНАНСОВЫЙ ГОД И ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД
В соответствии с пунктом 2 статьи 184 Бюджетного кодекса Российской Федерации и решением Бондарского районного Совета народных депутатов от 24.12.2014 № 112 "Об утверждении Положения о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Бондарском районе", администрация района постановляет:
1. Утвердить Порядок составления проекта районного бюджета на очередной финансовый год и плановый период согласно приложению.
2. Опубликовать настоящее постановление на сайте сетевого издания "ТОП68 Тамбовский областной портал" (www.top68.ru).
3. Контроль за выполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Глава администрации
А.А.Воробьев
Приложение
Утвержден
постановлением
администрации Бондарского района
от 14.08.2015 № 386
ПОРЯДОК
СОСТАВЛЕНИЯ ПРОЕКТА РАЙОННОГО БЮДЖЕТА НА ОЧЕРЕДНОЙ
ФИНАНСОВЫЙ ГОД И ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД
Проект районного бюджета на очередной финансовый год и плановый период (далее - проект районного бюджета) составляется в соответствии с настоящим Порядком, положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации и решением Бондарского районного Совета народных депутатов от 24.12.2014 № 112 "Об утверждении Положения о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Бондарском районе".
1. Общие положения
1.1. Администрация района в целях подготовки проекта решения Бондарского районного Совета народных депутатов о районном бюджете образует комиссию по бюджетным проектировкам (далее - Комиссия) и утверждает график разработки проекта районного бюджета.
Положение о Комиссии и ее список утверждается постановлением администрации района.
1.2. Финансовый отдел администрации района непосредственно составляет проект районного бюджета, в том числе:
разрабатывает проект основных направлений бюджетной и налоговой политики Бондарского района на очередной финансовый год и плановый период;
разрабатывает прогноз основных характеристик (общий объем доходов, общий объем расходов, дефицита (профицита) бюджета) консолидированного бюджета района;
осуществляет оценку ожидаемого исполнения районного бюджета за текущий финансовый год;
разрабатывает бюджетный прогноз на долгосрочный период;
подготавливает совместно с главными администраторами (администраторами) доходов районного бюджета и главными администраторами (администраторами) источников внутреннего финансирования дефицита районного бюджета прогноз доходов районного бюджета и источников внутреннего финансирования дефицита районного бюджета;
подготавливает методические указания по планированию бюджетных ассигнований районного бюджета;
подготавливает заключения на проекты нормативных правовых актов и предложения главных распорядителей средств районного бюджета, которые связаны с изменением объема и (или) структуры расходных обязательств Бондарского района;
разрабатывает и направляет главным распорядителям средств районного бюджета проектировки предельных объемов (изменений предельных объемов) бюджетных ассигнований районного бюджета;
разрабатывает проект программы муниципальных внутренних заимствований Бондарского района Тамбовской области, проект программы предоставления бюджетных кредитов на очередной финансовый год и плановый период;
готовит предложения о приоритетных направлениях субсидирования расходных обязательств муниципальных образований Бондарского района.
1.3. Отдел экономики, сферы услуг, защиты прав потребителей администрации района при составлении проекта районного бюджета:
представляет финансовому отделу администрации района предварительные итоги социально-экономического развития за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития района за текущий финансовый год;
разрабатывает Стратегию социально-экономического развития района;
разрабатывает прогноз социально-экономического развития на очередной финансовый год и плановый период;
разрабатывает прогноз социально-экономического развития района на долгосрочный период;
рассматривает эффективность реализации муниципальных программ и представляет в финансовый отдел администрации района предложения по включению в проект районного бюджета перечня муниципальных программ на очередной финансовый год и плановый период и их основные характеристики;
представляет финансовому отделу администрации района паспорта муниципальных программ.
1.4. Отдел по землеустройству и управлению имуществом администрации района при составлении проекта районного бюджета представляет финансовому отделу администрации района:
прогноз доходов районного бюджета по администрируемым доходам;
прогноз по источникам финансирования дефицита районного бюджета на очередной финансовый год и плановый период (поступления средств от продажи акций и иных форм участия в капитале, находящихся в муниципальной собственности);
перечень организаций, реализующих приоритетные инвестиционные проекты с предоставлением преференций Бондарского района в форме предоставления залога имущества районной казны.
2. Сведения, необходимые для составления проекта районного
бюджета
2.1. Составление проекта районного бюджета основывается на:
Бюджетном послании Президента Российской Федерации;
Бюджетном кодексе Российской Федерации;
областном законе (проекте областного закона) о бюджете Тамбовской области на очередной финансовый год и плановый период;
решении Бондарского районного Совета народных депутатов от 24.12.2014 № 112 "Об утверждении Положения о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Бондарском районе";
ином федеральном, областном и районном бюджетном и налоговом законодательстве;
стратегии социально-экономического развития района;
прогнозе социально-экономического развития района на очередной финансовый год и плановый период;
прогнозе социально-экономического развития района на долгосрочный период;
бюджетного прогноза района на долгосрочный период;
основных направлениях бюджетной и налоговой политики района.
2.2. В целях своевременного и качественного составления проекта районного бюджета финансовый отдел администрации района вправе получать, в установленном порядке, от органов местного самоуправления района, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти района материалы, необходимые для составления проекта районного бюджета. Материалы, представляемые финансовому отделу администрации района в этих целях, и исполнители указываются в графике разработки проекта районного бюджета.
2.3. Проект районного бюджета разрабатывается путем уточнения параметров планового периода и добавления параметров второго года планового периода.
3. Порядок составления проекта районного бюджета
3.1. Формирование доходов районного бюджета.
3.1.1. Формирование доходов районного бюджета производится на основе прогноза социально-экономического развития на очередной финансовый год и плановый период в условиях действующего законодательства о налогах и сборах и бюджетного законодательства на день внесения проекта решения Бондарского районного Совета народных депутатов о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период в Бондарский районный Совет народных депутатов.
3.1.2. Прогнозирование налоговых и неналоговых доходов производится финансовым отделом администрации района в соответствии с методикой прогнозирования доходов районного бюджета на очередной финансовый год и плановый период, утвержденной приказом финансового отдела администрации района от 24.09.2014 № 19 "Об утверждении Методики прогнозирования доходов местного бюджета Бондарского района".
3.1.3. Отдельные виды неналоговых доходов включаются в общий объем доходов проекта районного бюджета в объемах, определенных главными администраторами (администраторами) этих доходов.
3.1.4. Безвозмездные поступления прогнозируются на основании областного закона (проекта областного закона) о бюджете Тамбовской области на очередной финансовый год и плановый период, данных о планируемых прочих безвозмездных поступлениях.
3.1.5. Объем доходов от оказания платных услуг казенными учреждениями учитывается в сумме доходов, рассчитанных главными администраторами (администраторами) этих доходов с учетом индекса потребительских цен и особенностей отраслевого характера.
3.2. Планирование бюджетных ассигнований.
3.2.1. Исходными данными для расчета расходных обязательств при составлении проекта районного бюджета являются:
основные направления бюджетной и налоговой политики района;
прогнозируемые на очередной финансовый год и плановый период общие объемы доходов, предусмотренные проектом районного бюджета;
реестр расходных обязательств Бондарского района;
графики платежей кредиторам в соответствии с заключенными договорами и соглашениями;
процентная ставка рефинансирования, установленная Центральным банком Российской Федерации;
муниципальные и ведомственные программы;
темпы роста фонда оплаты труда и прибыли прибыльных предприятий; темпы роста потребительских цен;
величина минимальной оплаты труда;
величина прожиточного минимума;
муниципальные задания на оказание бюджетными учреждениями муниципальных услуг физическим и (или) юридическим лицам;
объемы целевых средств межбюджетных трансфертов из бюджета Тамбовской области, подлежащих отражению в расходной части проекта районного бюджета;
объемы межбюджетных трансфертов бюджетам муниципальных образований района в соответствии с Законом области от 28.10.2005 № 370-З "О межбюджетных отношениях в Тамбовской области" и законами области о наделении органов местного самоуправления Тамбовской области отдельными государственными полномочиями;
иные данные, установленные бюджетным и налоговым законодательством.
3.2.2. Планирование бюджетных ассигнований осуществляется в соответствии с методикой планирования бюджетных ассигнований, утвержденной приказом финансового отдела администрации района от 15.08.2010 № 16 "Об утверждении Порядка и Методики планирования бюджетных ассигнований районного бюджета Бондарского района на очередной финансовый год и плановый период".
3.3. Расчет дефицита при составлении проекта районного бюджета и источников внутреннего финансирования дефицита районного бюджета.
3.3.1. Объем дефицита при составлении проекта районного бюджета рассчитывается как разница между общим объемом расходов и общим объемом доходов районного бюджета, и его размер должен соответствовать требованиям, установленным Бюджетным кодексом Российской Федерации.
3.3.2. Источники внутреннего финансирования дефицита районного бюджета определяются на основе данных, представленных главными администраторами (администраторами) источников внутреннего финансирования районного бюджета, исходя из планируемых объемов средств от продажи акций и иных форм участия в капитале, находящихся в муниципальной собственности района, остатков средств районного бюджета на начало планируемого периода, кредитов, полученных от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в валюте Российской Федерации и от кредитных организаций, займов, осуществленных путем выпуска ценных бумаг, иных источников внутреннего финансирования дефицита районного бюджета.
3.4. Расчет верхнего предела муниципального долга района.
3.4.1. Верхний предел муниципального долга района является расчетным показателем и рассчитывается по состоянию на 01 января года, следующего за отчетным финансовым годом и каждым годом планового периода, на основании данных муниципальной долговой книги района.
3.4.2. Верхний предел муниципального долга района рассчитывается с учетом дополнительных ограничений, установленных соглашениями, заключенными администрацией района с администрацией области, о предоставлении дополнительной финансовой помощи в виде бюджетного кредита и (или) дотации на обеспечение сбалансированности бюджетов муниципальных образований, действующими на момент составления проекта районного бюджета.
4. Сроки составления проекта районного бюджета
4.1. Составление проекта районного бюджета осуществляется в сроки, указанные в графике разработки проекта районного бюджета на очередной финансовый год и плановый период.
4.2. Финансовый отдел администрации района с учетом рассмотрения Комиссией вопросов, отнесенных к ее компетенции, разрабатывает проект решения Бондарского районного Совета народных депутатов о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, формирует пакет документов и материалов, представляемых одновременно с проектом решения Бондарского районного Совета народных депутатов о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, и представляет главе администрации для внесения в Бондарский районный Совет народных депутатов.
------------------------------------------------------------------