Экспертное заключение Управления Минюста России по Тамбовской области от 14.08.2015 N 938 "На приказ управления социального развития Тамбовской области от 08.06.2015 N 724-ф "Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги "Предоставление ежемесячного пособия на ребенка"



УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА ЮСТИЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ЭКСПЕРТНОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ
от 14 августа 2015 г. № 938

НА ПРИКАЗ УПРАВЛЕНИЯ СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ОТ 08.06.2015 № 724-Ф "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО
РЕГЛАМЕНТА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ
"ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ЕЖЕМЕСЯЧНОГО ПОСОБИЯ НА РЕБЕНКА"

Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Тамбовской области на основании Положения о Министерстве юстиции Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 13.10.2004 № 1313 "Вопросы Министерства юстиции Российской Федерации", и Положения об Управлении Министерства юстиции Российской Федерации по субъекту (субъектам) Российской Федерации, утвержденного приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 03.03.2014 № 26, провело правовую и антикоррупционную экспертизы приказа управления социального развития Тамбовской области от 08.06.2015 № 724-ф "Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги "предоставление ежемесячного пособия на ребенка".
Поводом для проведения правовой и антикоррупционной экспертиз послужило принятие приказа управления социального развития Тамбовской области от 08.06.2015 № 724-ф "Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги "предоставление ежемесячного пособия на ребенка" (далее - Приказ). Текст Приказа размещен на сайте сетевого издания "Тамбовская жизнь" (www.tamlife.ru) 05.08.2015 № 4200.
Установлено, что предметом регулирования рассматриваемого Приказа являются правоотношения, направленные на определение сроков и последовательности действий (административных процедур) при предоставлении государственной услуги "предоставление ежемесячного пособия на ребенка", что в соответствии с подпунктами "ж" и "к" пункта 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации относится к сфере совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
Согласно пункту 2 статьи 76 Конституции Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации.
Принятие данного Приказа относится к компетенции управления социального развития Тамбовской области.
Указанная область общественных отношений регулируется Гражданским кодексом Российской Федерации от 30.11.1994 № 51-ФЗ (в редакции от 13.07.2015 № 268-ФЗ), Семейным кодексом Российской Федерации от 29.12.1995 № 223-ФЗ (в редакции от 13.07.2015 № 240-ФЗ), федеральными законами от 06.10.1999 № 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" (в редакции от 13.07.2015 № 254-ФЗ) (далее - Федеральный закон № 184-ФЗ), от 19.05.2005 № 81-ФЗ "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей" (в редакции от 06.04.2015 № 68-ФЗ) (далее - Федеральный закон № 81-ФЗ), от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (в редакции от 13.07.2015 № 216-ФЗ) (далее - Федеральный закон № 210-ФЗ).
Подпунктом 24 пункта 2 статьи 26.3 Федерального закона № 184-ФЗ к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения, осуществляемым данными органами самостоятельно за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации (за исключением субвенций из федерального бюджета), отнесено, в числе прочего, решение вопросов социальной поддержки и социального обслуживания семей, имеющих детей (в том числе многодетных семей, одиноких родителей).
На основании статьи 16 Федерального закона № 81-ФЗ размер, порядок назначения, индексации и выплаты ежемесячного пособия на ребенка устанавливаются законами и иными нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации.
Во исполнение указанной нормы принят Закон Тамбовской области от 03.03.2009 № 502-З "О ежемесячном пособии на ребенка в Тамбовской области", частью 1 статьи 3 которого установлено, что порядок назначения и выплаты ежемесячного пособия, исчисления среднедушевого дохода, дающего право на получение ежемесячного пособия, и определения состава семьи, учитываемого при исчислении среднедушевого дохода, дающего право на получение ежемесячного пособия, утверждается постановлением администрации области.
В соответствии с пунктом 1.2 Порядка назначения и выплаты ежемесячного пособия на ребенка, исчисления среднедушевого дохода, дающего право на получение ежемесячного пособия на ребенка, и определения состава семьи, учитываемого при исчислении среднедушевого дохода, дающего право на получение ежемесячного пособия на ребенка, утвержденного постановлением администрации Тамбовской области от 13.05.2009 № 560, назначение и выплата ежемесячного пособия на ребенка, исчисление среднедушевого дохода, дающего право на получение ежемесячного пособия на ребенка, определение состава семьи, учитываемого при исчислении среднедушевого дохода, дающего право на получение ежемесячного пособия на ребенка, осуществляется областным государственным нестационарным учреждением социального обслуживания населения по месту жительства заявителя.
На основании части 1 статьи 12 Федерального закона № 210-ФЗ предоставление государственных и муниципальных услуг осуществляется в соответствии с административными регламентами.
Таким образом, Приказ принят во исполнение норм действующего законодательства, является необходимым и достаточным для урегулирования данных правоотношений.
В результате проведения правовой экспертизы настоящего нормативного правового акта норм, противоречащих Конституции Российской Федерации и федеральному законодательству, не выявлено.
Вместе с тем, выявлено следующее несоответствие нормам регионального законодательства.
Так, на основании подпункта 2.4.4 пункта 2.4 раздела 2 Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти области, утвержденного постановлением администрации Тамбовской области от 27.01.2011 № 38, раздел "2. Стандарт предоставления государственной услуги" должен содержать срок предоставления государственной услуги, в том числе с учетом необходимости обращения в организации, участвующие в предоставлении государственной услуги, срок приостановления предоставления государственной услуги в случае, если возможность приостановления предусмотрена нормативными правовыми актами Российской Федерации и Тамбовской области, срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги.
В нарушение указанной нормы, пунктом 2.4 "Общий срок предоставления государственной услуги" раздела 2 административного регламента предоставления государственной услуги "предоставление ежемесячного пособия на ребенка", утвержденного рассматриваемым Приказом (далее - Административный регламент) установлен срок лишь одной административной процедуры, касающейся принятия решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги.
С целью устранения выявленного несоответствия, рекомендуем в пункте 2.4 раздела 2 Административного регламента определить общий срок предоставления государственной услуги, который складывается из сроков всех административных процедур, предусмотренных разделом 3 Административного регламента.
По результатам проведенной антикоррупционной экспертизы в соответствии с частью 3 статьи 3 Федерального закона от 17.07.2009 № 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", статьей 6 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и пунктом 2 Правил проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 № 96, коррупциогенные факторы не выявлены.
Форма и текст Приказа соответствует правилам и приемам юридической техники.

И.о. начальника
Ю.Н.Митина


------------------------------------------------------------------