Решение Петровского районного Совета народных депутатов Тамбовской области от 18.08.2015 N 189 "Об утверждении Положения о порядке назначения и проведения опроса граждан на территории Петровского района"
ТАМБОВСКАЯ ОБЛАСТЬ
ПЕТРОВСКИЙ РАЙОННЫЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ
(Пятый созыв - заседание двадцать третье)
РЕШЕНИЕ
от 18 августа 2015 г. № 189
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ НАЗНАЧЕНИЯ И ПРОВЕДЕНИЯ
ОПРОСА ГРАЖДАН НА ТЕРРИТОРИИ ПЕТРОВСКОГО РАЙОНА
Рассмотрев проект решения районного Совета народных депутатов "Об утверждении Положения о порядке назначения и проведения опроса граждан на территории Петровского района", внесенный постоянной комиссией по вопросам местного самоуправления, в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", руководствуясь Уставом Петровского района Тамбовской области, Петровский районный Совет народных депутатов решил:
1. Утвердить Положение о порядке назначения и проведения опроса граждан на территории Петровского района (прилагается).
2. Признать утратившими силу решения Петровского районного Совета народных депутатов:
- от 29 ноября 2005 года № 196 "О Положении "О порядке назначения и проведения опроса граждан на территории Петровского района" (газета "Сельские зори", 2006, 4 января);
- от 26 сентября 2006 года № 290 "О внесении дополнения в Положение "О порядке назначения и проведения опроса граждан на территории Петровского района" (газета "Сельские зори", 2006, 5 октября).
3. Настоящее решение вступает в силу после дня его размещения на сайте www.top68.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
4. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию по вопросам местного самоуправления (Свиридова Т.Н.).
Председатель районного Совета
народных депутатов
О.В.Орлов
Глава Петровского района
С.Н.Ефанов
Утверждено
решением
Петровского районного Совета
народных депутатов
от 18.08.2015 № 189
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ НАЗНАЧЕНИЯ И ПРОВЕДЕНИЯ ОПРОСА ГРАЖДАН НА
ТЕРРИТОРИИ ПЕТРОВСКОГО РАЙОНА
Настоящее Положение в соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Тамбовской области "О проведении опроса граждан на территории Тамбовской области" и Уставом Петровского района определяет порядок подготовки, проведения, установления и рассмотрения результатов опроса граждан на территории Петровского района (далее - опрос граждан).
Статья 1. Опрос граждан
1. Под опросом граждан в настоящем Положении понимается способ выявления мнения населения муниципального образования по вопросам местного значения для его учета при принятии решений органами и должностными лицами местного самоуправления, а также органами государственной власти Тамбовской области.
2. Результаты опроса граждан носят рекомендательный характер.
3. В опросе граждан имеют право участвовать жители Петровского района, обладающие избирательным правом и постоянно или преимущественно проживающие на его территории.
4. Жители муниципального образования участвуют в опросе на равных основаниях. Каждый участник опроса обладает одним голосом и участвует в опросе непосредственно.
5. Участие в опросе граждан является свободным и добровольным. В ходе опроса никто не может быть принужден к выражению своих мнений и убеждений или отказу от них.
6. Опрос граждан может проводиться на всей территории района или на части его территории.
7. Подготовка, проведение и установление результатов опроса граждан осуществляется на основе принципов законности, открытости и гласности.
8. Органы и должностные лица местного самоуправления района обязаны содействовать населению в реализации права на участие в опросе граждан.
Статья 2. Вопросы, предлагаемые при проведении опроса граждан
1. На опрос граждан могут быть вынесены вопросы, непосредственно затрагивающие интересы жителей района по месту их проживания и отнесенные законодательством Российской Федерации, Тамбовской области, Уставом Петровского района к вопросам местного значения, а также вопросы изменения целевого назначения земель муниципального образования для объектов регионального и межрегионального значения.
2. Содержание вопроса (вопросов), выносимого (выносимых) на опрос, не должно противоречить федеральному законодательству, законодательству Тамбовской области и муниципальным правовым актам Петровского района
3. Вопросы, выносимые на опрос, должны быть сформулированы четко и ясно, не допускается возможность их множественного толкования.
Статья 3. Финансирование опроса граждан
Финансирование мероприятий, связанных с подготовкой и проведением опроса граждан, осуществляется:
за счет средств районного бюджета - при проведении опроса по инициативе органов местного самоуправления района;
за счет средств бюджета Тамбовской области - при проведении опроса по инициативе органов государственной власти области.
Статья 4. Инициатива проведения опроса граждан
1. Инициатива проведения опроса граждан принадлежит:
- Петровскому районному Совету народных депутатов (далее - районный Совет);
- главе Петровского района;
- органам государственной власти Тамбовской области - для учета мнения граждан при принятии решений об изменении целевого назначения земель муниципального образования для объектов регионального и межрегионального значения.
2. В предложении инициаторов проведения опроса указываются:
1) дата и сроки проведения опроса граждан;
2) территория проведения опроса;
3) формулировка вопроса (вопросов), предлагаемого (предлагаемых) при проведении опроса граждан;
4) методика проведения опроса граждан;
5) форма опросного листа;
6) минимальная численность жителей, участвующих в опросе граждан;
7) предложения в состав комиссии по проведению опроса граждан.
3. Инициатива районного Совета народных депутатов о проведении опроса граждан может исходить от депутатов или постоянных комиссий районного Совета.
4. Инициатива главы района о проведении опроса граждан оформляется постановлением администрации района.
Статья 5. Назначение опроса граждан
1. Решение о назначении опроса граждан принимается районным Советом народных депутатов.
Решение районного Совета о назначении опроса граждан по инициативе главы Петровского района или органов государственной власти Тамбовской области подлежит принятию в течение 30 дней со дня поступления такой инициативы.
2. В решении районного Совета о назначении опроса граждан устанавливаются:
- обоснование необходимости проведения опроса;
- инициатор (инициаторы) проведения опроса граждан;
- дата и сроки проведения опроса (в случае, если опрос проводится в течение нескольких дней, в решении о назначении опроса указываются даты начала и окончания проведения опроса и время ежедневного заполнения опросных листов);
- территория опроса (если опрос проводится на части территории района, указываются наименование сельского поселения, населенного пункта, улицы, номера домов);
- формулировка вопроса (вопросов), предлагаемого (предлагаемых) при проведении опроса;
- методика проведения опроса граждан;
- форма опросного листа;
- минимальная численность жителей, участвующих в опросе граждан;
- состав комиссии по проведению опроса граждан;
- адрес местонахождения комиссии по проведению опроса граждан.
3. Жители района должны быть проинформированы о проведении опроса граждан не менее чем за 10 дней до его проведения путем официального опубликования решения районного Совета народных депутатов о назначении опроса граждан в средствах массовой информации, путем размещения информации на официальном сайте администрации района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также путем обнародования информации об опросе граждан в порядке, определенном районным Советом.
Статья 6. Комиссия по проведению опроса граждан
1. Подготовку и проведение опроса граждан осуществляет комиссия по проведению опроса граждан (далее - Комиссия), порядок деятельности и полномочия которой определяются настоящим Положением.
2. Состав Комиссии утверждается районным Советом с учетом предложений инициаторов проведения опроса. Комиссия может состоять из 5 и более человек в зависимости от территории проведения опроса.
3. В состав Комиссии в обязательном порядке включаются представители районного Совета народных депутатов, администрации района, а также представители общественности территории, на которой проводится опрос граждан.
4. Председатель Комиссии избирается открытым голосованием на первом заседании из числа членов Комиссии.
5. Деятельность комиссии осуществляется на основе коллегиальности. Заседание Комиссии считается правомочным, если в нем приняли участие не менее половины от установленного числа членов Комиссии.
Первое заседание Комиссии по проведению опроса граждан проводится не позднее 3 дней со дня принятия решения районного Совета.
Статья 7. Полномочия Комиссии
1. Комиссия:
1) организует исполнение настоящего Положения при проведении опроса граждан и обеспечивает его соблюдение;
2) осуществляет контроль за соблюдением права жителей района на участие в опросе;
3) не позднее, чем за 7 дней до проведения опроса, оповещает жителей муниципального образования о дате и сроках, времени, методике проведения опроса, вопросе (вопросах), предлагаемом (предлагаемых) при проведении опроса, форме опросного листа, своем местонахождении, номере телефона и иных необходимых сведениях;
4) обеспечивает изготовление опросных листов по форме, указанной в решении районного Совета;
5) организует сбор подписей при опросе;
6) составляет списки участников опроса при проведении опроса;
7) составляет список лиц, осуществляющих сбор подписей, выдает им удостоверения установленного образца, заверенные печатью районного Совета народных депутатов;
8) устанавливает итоги опроса и обнародует их;
9) осуществляет иные полномочия.
2. Комиссия в рамках своей компетенции взаимодействует с органами государственной власти, органами и должностными лицами местного самоуправления района, общественными объединениями, территориальным общественным самоуправлением, средствами массовой информации.
3. Деятельность членов Комиссии осуществляется на общественных началах. Деятельность лиц, привлекаемых к осуществлению опроса, может осуществляться как на общественных началах, так и на возмездной основе, путем заключения договоров гражданско-правового характера, заключаемых инициатором проведения опроса, финансирование которых осуществляется согласно статье 3 настоящего Положения.
4. Глава района обеспечивает Комиссию необходимыми помещениями, материально-техническими и финансовыми средствами, осуществляет контроль за расходованием выделенных средств.
5. Полномочия Комиссии прекращаются после официального опубликования результатов опроса граждан.
Статья 8. Процедура проведения опроса граждан
1. Опрос проводится путем заполнения опросного листа в период и время, определенные в решении районного Совета о назначении опроса граждан.
2. Лицо, осуществляющее опрос граждан, обязано ознакомить опрашиваемого с вопросом (вопросами), предлагаемым (предлагаемыми) при проведении опроса.
3. В конце каждого дня в течение всего срока проведения опроса граждан заполненные опросные листы доставляются лицами, осуществляющими опрос, в Комиссию.
Статья 9. Установление результатов опроса граждан
1. В первый день после даты окончания опроса граждан члены Комиссии подсчитывают результаты опроса путем обработки полученных данных, содержащихся в опросных листах. Недействительными признаются подписные листы неустановленного образца, не содержащие всех сведений в соответствии с установленной формой опросного листа, не содержащие подписи лица, осуществляющего опрос; не позволяющие достоверно установить мнение участника опроса.
На основании полученных результатов составляется протокол. В протоколе указываются:
1) номер экземпляра протокола;
2) дата составления протокола;
3) сроки проведения опроса: дата начала и окончания;
4) территория опроса (если опрос проводится на части территории района, указываются наименование сельского поселения, населенного пункта, улицы, номера домов);
5) формулировка вопроса (вопросов), предлагаемого (предлагаемых) при проведении опроса;
6) число граждан, обладающих правом на участие в опросе и проживающих на соответствующей территории, на которой проводился опрос;
7) число граждан, принявших участие в опросе;
8) результаты опроса;
9) Ф.И.О. и подпись председателя Комиссии, а также членов комиссии.
2. Если опрос проводился по нескольким вопросам, то подсчет результатов и составление протокола по каждому вопросу производится отдельно.
3. Опрос граждан признается несостоявшимся в случае, если число граждан, принявших участие в опросе, меньше минимального числа граждан, установленного в решении районного Совета о назначении опроса граждан.
4. Протокол Комиссии о результатах опроса граждан составляется в 3-х экземплярах. В течение 7 дней со дня окончания опроса граждан первый экземпляр протокола направляется инициатору проведения опроса с приложением сшитых и пронумерованных опросных листов, второй экземпляр - в районный Совет народных депутатов, третий экземпляр - в средства массовой информации.
Член комиссии, не согласный с протоколом в целом или отдельными его положениями, вправе изложить в письменной форме особое мнение, которое прилагается к протоколу. К первому протоколу прилагаются поступившие в Комиссию письменные жалобы, заявления и принятые по ним решения.
5. Комиссия публикует результаты опроса граждан в средствах массовой информации в течение 7 дней со дня окончания опроса. Результаты опроса граждан подлежат размещению на официальном сайте администрации района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
6. Материалы опроса хранятся у инициатора проведения опроса граждан, а затем направляются в архив. Срок хранения указанных документов определяется номенклатурой дел.
Статья 10. Рассмотрение результатов опроса граждан
Мнение населения, выявленное в ходе опроса граждан, рассматривается органами и должностными лицами местного самоуправления Петровского района в соответствии с их компетенцией, закрепленной в Уставе Петровского района, а также органами государственной власти Тамбовской области и учитывается при принятии решений в течение двух месяцев после завершения опроса населения.
Статья 11. Ответственность за нарушение прав граждан на участие в опросе
Лица, путем насилия, подкупа, угроз, подлога документов или иным способом препятствующие свободному осуществлению гражданином Российской Федерации права на участие в опросе граждан либо работе Комиссии или членов комиссии, несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.
------------------------------------------------------------------
ТАМБОВСКАЯ ОБЛАСТЬ
ПЕТРОВСКИЙ РАЙОННЫЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ
(Пятый созыв - заседание двадцать третье)
РЕШЕНИЕ
от 18 августа 2015 г. № 189
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ НАЗНАЧЕНИЯ И ПРОВЕДЕНИЯ
ОПРОСА ГРАЖДАН НА ТЕРРИТОРИИ ПЕТРОВСКОГО РАЙОНА
Рассмотрев проект решения районного Совета народных депутатов "Об утверждении Положения о порядке назначения и проведения опроса граждан на территории Петровского района", внесенный постоянной комиссией по вопросам местного самоуправления, в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", руководствуясь Уставом Петровского района Тамбовской области, Петровский районный Совет народных депутатов решил:
1. Утвердить Положение о порядке назначения и проведения опроса граждан на территории Петровского района (прилагается).
2. Признать утратившими силу решения Петровского районного Совета народных депутатов:
- от 29 ноября 2005 года № 196 "О Положении "О порядке назначения и проведения опроса граждан на территории Петровского района" (газета "Сельские зори", 2006, 4 января);
- от 26 сентября 2006 года № 290 "О внесении дополнения в Положение "О порядке назначения и проведения опроса граждан на территории Петровского района" (газета "Сельские зори", 2006, 5 октября).
3. Настоящее решение вступает в силу после дня его размещения на сайте www.top68.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
4. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию по вопросам местного самоуправления (Свиридова Т.Н.).
Председатель районного Совета
народных депутатов
О.В.Орлов
Глава Петровского района
С.Н.Ефанов
Утверждено
решением
Петровского районного Совета
народных депутатов
от 18.08.2015 № 189
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ НАЗНАЧЕНИЯ И ПРОВЕДЕНИЯ ОПРОСА ГРАЖДАН НА
ТЕРРИТОРИИ ПЕТРОВСКОГО РАЙОНА
Настоящее Положение в соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Тамбовской области "О проведении опроса граждан на территории Тамбовской области" и Уставом Петровского района определяет порядок подготовки, проведения, установления и рассмотрения результатов опроса граждан на территории Петровского района (далее - опрос граждан).
Статья 1. Опрос граждан
1. Под опросом граждан в настоящем Положении понимается способ выявления мнения населения муниципального образования по вопросам местного значения для его учета при принятии решений органами и должностными лицами местного самоуправления, а также органами государственной власти Тамбовской области.
2. Результаты опроса граждан носят рекомендательный характер.
3. В опросе граждан имеют право участвовать жители Петровского района, обладающие избирательным правом и постоянно или преимущественно проживающие на его территории.
4. Жители муниципального образования участвуют в опросе на равных основаниях. Каждый участник опроса обладает одним голосом и участвует в опросе непосредственно.
5. Участие в опросе граждан является свободным и добровольным. В ходе опроса никто не может быть принужден к выражению своих мнений и убеждений или отказу от них.
6. Опрос граждан может проводиться на всей территории района или на части его территории.
7. Подготовка, проведение и установление результатов опроса граждан осуществляется на основе принципов законности, открытости и гласности.
8. Органы и должностные лица местного самоуправления района обязаны содействовать населению в реализации права на участие в опросе граждан.
Статья 2. Вопросы, предлагаемые при проведении опроса граждан
1. На опрос граждан могут быть вынесены вопросы, непосредственно затрагивающие интересы жителей района по месту их проживания и отнесенные законодательством Российской Федерации, Тамбовской области, Уставом Петровского района к вопросам местного значения, а также вопросы изменения целевого назначения земель муниципального образования для объектов регионального и межрегионального значения.
2. Содержание вопроса (вопросов), выносимого (выносимых) на опрос, не должно противоречить федеральному законодательству, законодательству Тамбовской области и муниципальным правовым актам Петровского района
3. Вопросы, выносимые на опрос, должны быть сформулированы четко и ясно, не допускается возможность их множественного толкования.
Статья 3. Финансирование опроса граждан
Финансирование мероприятий, связанных с подготовкой и проведением опроса граждан, осуществляется:
за счет средств районного бюджета - при проведении опроса по инициативе органов местного самоуправления района;
за счет средств бюджета Тамбовской области - при проведении опроса по инициативе органов государственной власти области.
Статья 4. Инициатива проведения опроса граждан
1. Инициатива проведения опроса граждан принадлежит:
- Петровскому районному Совету народных депутатов (далее - районный Совет);
- главе Петровского района;
- органам государственной власти Тамбовской области - для учета мнения граждан при принятии решений об изменении целевого назначения земель муниципального образования для объектов регионального и межрегионального значения.
2. В предложении инициаторов проведения опроса указываются:
1) дата и сроки проведения опроса граждан;
2) территория проведения опроса;
3) формулировка вопроса (вопросов), предлагаемого (предлагаемых) при проведении опроса граждан;
4) методика проведения опроса граждан;
5) форма опросного листа;
6) минимальная численность жителей, участвующих в опросе граждан;
7) предложения в состав комиссии по проведению опроса граждан.
3. Инициатива районного Совета народных депутатов о проведении опроса граждан может исходить от депутатов или постоянных комиссий районного Совета.
4. Инициатива главы района о проведении опроса граждан оформляется постановлением администрации района.
Статья 5. Назначение опроса граждан
1. Решение о назначении опроса граждан принимается районным Советом народных депутатов.
Решение районного Совета о назначении опроса граждан по инициативе главы Петровского района или органов государственной власти Тамбовской области подлежит принятию в течение 30 дней со дня поступления такой инициативы.
2. В решении районного Совета о назначении опроса граждан устанавливаются:
- обоснование необходимости проведения опроса;
- инициатор (инициаторы) проведения опроса граждан;
- дата и сроки проведения опроса (в случае, если опрос проводится в течение нескольких дней, в решении о назначении опроса указываются даты начала и окончания проведения опроса и время ежедневного заполнения опросных листов);
- территория опроса (если опрос проводится на части территории района, указываются наименование сельского поселения, населенного пункта, улицы, номера домов);
- формулировка вопроса (вопросов), предлагаемого (предлагаемых) при проведении опроса;
- методика проведения опроса граждан;
- форма опросного листа;
- минимальная численность жителей, участвующих в опросе граждан;
- состав комиссии по проведению опроса граждан;
- адрес местонахождения комиссии по проведению опроса граждан.
3. Жители района должны быть проинформированы о проведении опроса граждан не менее чем за 10 дней до его проведения путем официального опубликования решения районного Совета народных депутатов о назначении опроса граждан в средствах массовой информации, путем размещения информации на официальном сайте администрации района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также путем обнародования информации об опросе граждан в порядке, определенном районным Советом.
Статья 6. Комиссия по проведению опроса граждан
1. Подготовку и проведение опроса граждан осуществляет комиссия по проведению опроса граждан (далее - Комиссия), порядок деятельности и полномочия которой определяются настоящим Положением.
2. Состав Комиссии утверждается районным Советом с учетом предложений инициаторов проведения опроса. Комиссия может состоять из 5 и более человек в зависимости от территории проведения опроса.
3. В состав Комиссии в обязательном порядке включаются представители районного Совета народных депутатов, администрации района, а также представители общественности территории, на которой проводится опрос граждан.
4. Председатель Комиссии избирается открытым голосованием на первом заседании из числа членов Комиссии.
5. Деятельность комиссии осуществляется на основе коллегиальности. Заседание Комиссии считается правомочным, если в нем приняли участие не менее половины от установленного числа членов Комиссии.
Первое заседание Комиссии по проведению опроса граждан проводится не позднее 3 дней со дня принятия решения районного Совета.
Статья 7. Полномочия Комиссии
1. Комиссия:
1) организует исполнение настоящего Положения при проведении опроса граждан и обеспечивает его соблюдение;
2) осуществляет контроль за соблюдением права жителей района на участие в опросе;
3) не позднее, чем за 7 дней до проведения опроса, оповещает жителей муниципального образования о дате и сроках, времени, методике проведения опроса, вопросе (вопросах), предлагаемом (предлагаемых) при проведении опроса, форме опросного листа, своем местонахождении, номере телефона и иных необходимых сведениях;
4) обеспечивает изготовление опросных листов по форме, указанной в решении районного Совета;
5) организует сбор подписей при опросе;
6) составляет списки участников опроса при проведении опроса;
7) составляет список лиц, осуществляющих сбор подписей, выдает им удостоверения установленного образца, заверенные печатью районного Совета народных депутатов;
8) устанавливает итоги опроса и обнародует их;
9) осуществляет иные полномочия.
2. Комиссия в рамках своей компетенции взаимодействует с органами государственной власти, органами и должностными лицами местного самоуправления района, общественными объединениями, территориальным общественным самоуправлением, средствами массовой информации.
3. Деятельность членов Комиссии осуществляется на общественных началах. Деятельность лиц, привлекаемых к осуществлению опроса, может осуществляться как на общественных началах, так и на возмездной основе, путем заключения договоров гражданско-правового характера, заключаемых инициатором проведения опроса, финансирование которых осуществляется согласно статье 3 настоящего Положения.
4. Глава района обеспечивает Комиссию необходимыми помещениями, материально-техническими и финансовыми средствами, осуществляет контроль за расходованием выделенных средств.
5. Полномочия Комиссии прекращаются после официального опубликования результатов опроса граждан.
Статья 8. Процедура проведения опроса граждан
1. Опрос проводится путем заполнения опросного листа в период и время, определенные в решении районного Совета о назначении опроса граждан.
2. Лицо, осуществляющее опрос граждан, обязано ознакомить опрашиваемого с вопросом (вопросами), предлагаемым (предлагаемыми) при проведении опроса.
3. В конце каждого дня в течение всего срока проведения опроса граждан заполненные опросные листы доставляются лицами, осуществляющими опрос, в Комиссию.
Статья 9. Установление результатов опроса граждан
1. В первый день после даты окончания опроса граждан члены Комиссии подсчитывают результаты опроса путем обработки полученных данных, содержащихся в опросных листах. Недействительными признаются подписные листы неустановленного образца, не содержащие всех сведений в соответствии с установленной формой опросного листа, не содержащие подписи лица, осуществляющего опрос; не позволяющие достоверно установить мнение участника опроса.
На основании полученных результатов составляется протокол. В протоколе указываются:
1) номер экземпляра протокола;
2) дата составления протокола;
3) сроки проведения опроса: дата начала и окончания;
4) территория опроса (если опрос проводится на части территории района, указываются наименование сельского поселения, населенного пункта, улицы, номера домов);
5) формулировка вопроса (вопросов), предлагаемого (предлагаемых) при проведении опроса;
6) число граждан, обладающих правом на участие в опросе и проживающих на соответствующей территории, на которой проводился опрос;
7) число граждан, принявших участие в опросе;
8) результаты опроса;
9) Ф.И.О. и подпись председателя Комиссии, а также членов комиссии.
2. Если опрос проводился по нескольким вопросам, то подсчет результатов и составление протокола по каждому вопросу производится отдельно.
3. Опрос граждан признается несостоявшимся в случае, если число граждан, принявших участие в опросе, меньше минимального числа граждан, установленного в решении районного Совета о назначении опроса граждан.
4. Протокол Комиссии о результатах опроса граждан составляется в 3-х экземплярах. В течение 7 дней со дня окончания опроса граждан первый экземпляр протокола направляется инициатору проведения опроса с приложением сшитых и пронумерованных опросных листов, второй экземпляр - в районный Совет народных депутатов, третий экземпляр - в средства массовой информации.
Член комиссии, не согласный с протоколом в целом или отдельными его положениями, вправе изложить в письменной форме особое мнение, которое прилагается к протоколу. К первому протоколу прилагаются поступившие в Комиссию письменные жалобы, заявления и принятые по ним решения.
5. Комиссия публикует результаты опроса граждан в средствах массовой информации в течение 7 дней со дня окончания опроса. Результаты опроса граждан подлежат размещению на официальном сайте администрации района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
6. Материалы опроса хранятся у инициатора проведения опроса граждан, а затем направляются в архив. Срок хранения указанных документов определяется номенклатурой дел.
Статья 10. Рассмотрение результатов опроса граждан
Мнение населения, выявленное в ходе опроса граждан, рассматривается органами и должностными лицами местного самоуправления Петровского района в соответствии с их компетенцией, закрепленной в Уставе Петровского района, а также органами государственной власти Тамбовской области и учитывается при принятии решений в течение двух месяцев после завершения опроса населения.
Статья 11. Ответственность за нарушение прав граждан на участие в опросе
Лица, путем насилия, подкупа, угроз, подлога документов или иным способом препятствующие свободному осуществлению гражданином Российской Федерации права на участие в опросе граждан либо работе Комиссии или членов комиссии, несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.
------------------------------------------------------------------