Постановление администрации Бондарского района Тамбовской области от 20.08.2015 N 395 "Об утверждении муниципальной программы Бондарского сельсовета Бондарского района Тамбовской области "Обеспечение безопасности населения Бондарского сельсовета, защита его жизненно важных интересов и противодействие преступности на 2015 - 2020 годы"
ТАМБОВСКАЯ ОБЛАСТЬ
АДМИНИСТРАЦИЯ БОНДАРСКОГО РАЙОНА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 20 августа 2015 г. № 395
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ БОНДАРСКОГО
СЕЛЬСОВЕТА БОНДАРСКОГО РАЙОНА ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ
"ОБЕСПЕЧЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ НАСЕЛЕНИЯ БОНДАРСКОГО СЕЛЬСОВЕТА,
ЗАЩИТА ЕГО ЖИЗНЕННО ВАЖНЫХ ИНТЕРЕСОВ И ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ
ПРЕСТУПНОСТИ НА 2015 - 2020 ГОДЫ"
В соответствии с Уставом Бондарского района и Уставом Бондарского сельсовета администрация района постановляет:
1. Утвердить муниципальную программу Бондарского сельсовета Бондарского района Тамбовской области "Обеспечение безопасности населения Бондарского сельсовета, защита его жизненно важных интересов и противодействие преступности на 2015 - 2020 годы" согласно приложению.
2. Опубликовать настоящее постановление на сайте сетевого издания "ТОП68 Тамбовский областной портал" (www.top68.ru).
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации, начальника территориального отдела Бондарского сельсовета О.Р.Ивлиева.
Глава администрации
А.А.Воробьев
Приложение
Утвержден
постановлением
администрации Бондарского района
от 20.08.2015 № 395
ПАСПОРТ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ БОНДАРСКОГО СЕЛЬСОВЕТА БОНДАРСКОГО
РАЙОНА ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ "ОБЕСПЕЧЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ
НАСЕЛЕНИЯ БОНДАРСКОГО СЕЛЬСОВЕТА, ЗАЩИТА ЕГО ЖИЗНЕННО ВАЖНЫХ
ИНТЕРЕСОВ И ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ ПРЕСТУПНОСТИ" НА 2015 - 2020
ГОДЫ
Ответственный исполнитель программы
Территориальный отдел Бондарского сельсовета
Соисполнители программы
Отсутствуют
Подпрограммы программы
- "Подготовка граждан к военной службе в Бондарском сельсовете" на 2015 - 2020 годы (приложение № 4 к Программе)
Цели программы
Целью муниципальной программы является: обеспечение безопасности населения сельсовета и противодействие преступности
Задачи программы
- создание условий для обеспечения гарантированного комплектования Вооруженных Сил Российской Федерации физически, морально и психологически подготовленными призывниками, обладающими положительной мотивацией к прохождению военной службы, получившими подготовку по основам военной службы и военно-учетным специальностям
Целевые индикаторы и показатели программы, их значения на последний год реализации
- выполнение плана призыва граждан на военную службу, установленного Министерством обороны Российской Федерации - выполнено
Сроки и этапы реализации программы
2015 - 2020 годы
Объемы и источники финансирования программы
Объем бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы в 2015 - 2020 годах составит 864,5 тыс. рублей, в том числе:
за счет средств бюджета сельсовета:
2015 год - 146,1 тыс. рублей;
2016 год - 148,0 тыс. рублей;
2017 год - 141,4 тыс. рублей;
2018 год - 142,0 тыс. рублей;
2019 год - 143,0 тыс. рублей;
2020 год - 144,0 тыс. рублей
1. Общая характеристика сферы реализации муниципальной
программы
Муниципальная программа Бондарского сельсовета Бондарского района Тамбовской области "Обеспечение безопасности населения Бондарского сельсовета, защита его жизненно важных интересов и противодействие преступности на 2015 - 2020 годы" (далее - Программа) разработана в соответствии с Законом Тамбовской области от 29.04.2009 № 512-З "О Стратегии социально-экономического развития Тамбовской области на период до 2020 года", распоряжением Правительства Российской Федерации от 06.03.2013 № 313-р "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Обеспечение общественного порядка и противодействие преступности", Уставом Бондарского района Тамбовской области и Уставом Бондарского сельсовета.
Безопасность населения (общественная безопасность) определяется как состояние защищенности жизненно важных интересов личности, общества и государства от общественно опасных деяний и негативного воздействия чрезвычайных обстоятельств.
Цели и задачи обеспечения безопасности населения вытекают из характера потенциальных и имеющихся угроз, то есть условий и факторов, создающих реальную или потенциальную опасность жизни, здоровью, гражданским и политическим правам и свободам граждан, собственности, государственным и общественным институтам, функционирование которых обеспечивает нормальные условия жизнедеятельности граждан, общества и государства.
Совместная работа всех субъектов профилактики позволила сохранить контроль за ситуацией на территории сельсовета и обеспечить безопасность граждан на должном уровне.
Сложившаяся в настоящее время ситуация в сфере подготовки граждан к военной службе характеризуется рядом негативных факторов. К основным из них можно отнести:
- снижение показателей состояния здоровья и физического развития большей части граждан, подлежащих призыву на военную службу;
- отсутствие федеральной системы подготовки граждан к военной службе, охватывающей все категории граждан, начиная с дошкольного возраста;
- недостаточные объемы физической нагрузки на занятиях по физическому воспитанию в образовательных учреждениях;
- отсутствие преемственности программ физического воспитания в учреждениях образования различных типов и видов;
- недостаточное развитие военно-прикладных видов спорта.
Работа администрации Бондарского района (далее - администрации района) по преодолению названных проблем является составной частью обеспечения безопасности граждан.
Для создания и поддержания необходимого уровня защищенности объектов и обеспечения безопасности населения Бондарского сельсовета и разрабатывается программа с подпрограммами, мероприятия которых регулируют отношения в сфере безопасности, определяют основные направления деятельности администрации района в данной области, формируют или преобразуют механизмы контроля.
2. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации
программы, цели, задачи, сроки и этапы реализации
муниципальной программы
Приоритеты муниципальной политики в сфере безопасности на период до 2020 года сформированы с учетом целей и задач, поставленных в следующих стратегических документах федерального и регионального уровней:
- Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года (утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 № 1662-р "Об утверждении концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года");
- Концепция Федеральной системы подготовки граждан Российской Федерации к военной службе на период до 2020 года (утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 03.02.2010 № 134-р "Об утверждении концепции федеральной системы подготовки граждан Российской Федерации к военной службе на период до 2020 года").
Цель программы - обеспечение безопасности населения сельсовета и противодействие преступности.
Достижение цели программы обеспечивается путем решения следующих задач:
- создание условий для обеспечения гарантированного комплектования Вооруженных Сил Российской Федерации физически, морально и психологически подготовленными призывниками, обладающими положительной мотивацией к прохождению военной службы, получившими подготовку по основам военной службы и военно-учетным специальностям.
Сроки реализации программы: 2015 - 2020 годы.
3. Показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач,
основные ожидаемые конечные результаты муниципальной
программы
Индикаторы реализации муниципальной программы:
- выполнение плана призыва граждан на военную службу, установленную Министерством обороны Российской Федерации.
Перечень показателей (индикаторов) реализации муниципальной программы приведен в приложении № 1.
4. Обобщенная характеристика подпрограмм, мероприятий и
ведомственных целевых программ муниципальной программы
Мероприятия муниципальной программы включены в одну подпрограмму.
Подпрограмма "Подготовка граждан к военной службе в Бондарском сельсовете на 2015 - 2020 годы" предусматривает решение следующих задач:
- улучшение состояния здоровья допризывной молодежи;
- повышение уровня физической подготовленности допризывной молодежи;
- совершенствование военно-патриотического воспитания граждан и повышение мотивации к военной службе;
- совершенствование системы получения гражданами мужского пола начальных знаний в области обороны и их обучения по основам военной службы;
- формирование и совершенствование учебно-материальной базы для подготовки граждан к военной службе.
Решение задач в рамках программы будет обеспечено комплексом мероприятий, подробное описание которых приведено в приложении № 2 к программе.
5. Прогноз сводных показателей муниципальных заданий в
рамках реализации муниципальной программы
В рамках реализации муниципальной программы муниципальными учреждениями муниципальные услуги (работы) юридическим и (или) физическим лицам не оказываются.
6. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для
реализации муниципальной программы
Финансовое обеспечение реализации муниципальной программы осуществляется за счет средств бюджета сельсовета.
Распределение бюджетных ассигнований на реализацию программы утверждается решением Бондарского сельского Совета народных депутатов Бондарского района Тамбовской области о бюджете на очередной финансовый год и на плановый период.
Объем финансирования программы за счет средств бюджета сельсовета составляет 864,5 тыс. рублей.
Объемы бюджетных ассигнований уточняются ежегодно при формировании бюджета сельсовета на очередной финансовый год и на плановый период.
Более подробная информация по ресурсному обеспечению реализации мероприятий программы и прогнозной оценке на период до 2020 года за счет средств бюджета сельсовета представлена соответственно в приложениях № 2, 3.
7. Механизм реализации муниципальной программы
Реализация муниципальной программы осуществляется территориальным отделом Бондарского сельсовета. Программа предусматривает персональную ответственность исполнителей за реализацию закрепленных за ними мероприятий.
Для единого подхода к выполнению всего комплекса мероприятий программы, целенаправленного и эффективного расходования финансовых средств, выделенных на ее реализацию, необходимо четкое взаимодействие между всеми исполнителями программы.
Ответственный исполнитель:
- организует реализацию программы, вносит предложения о внесении изменений в программу и несет ответственность за достижение показателей (индикаторов) программы, а также конечных результатов ее реализации;
- в соответствии с требованиями постановления администрации района от 12.08.2013 № 313 "Об утверждении Порядка разработки, утверждения и реализации муниципальных программ Бондарского района Тамбовской области" представляет в отдел экономики, сферы услуг, защиты прав потребителей администрации района отчет о ходе реализации муниципальной программы;
- запрашивает у соисполнителей сведения, необходимые для проведения мониторинга и подготовки годового отчета о ходе реализации программ (далее - годовой отчет);
- готовит годовой отчет и представляет его в отдел экономики, сферы услуг, защиты прав потребителей администрации района.
Соисполнитель:
- осуществляет реализацию мероприятий программы и основных мероприятий, в отношении которых он является соисполнителем;
- вносит изменения в подпрограмму и информирует ответственного исполнителя о необходимости внесения изменений в программу;
- представляет ответственному исполнителю сведения, необходимые для проведения мониторинга (за полугодие в срок до 10 июля) и подготовки годового отчета, в срок до 10 февраля года, следующего за отчетным;
- представляет ответственному исполнителю информацию, необходимую для подготовки годового отчета.
Внесение изменений в программу осуществляется по инициативе ответственного исполнителя либо во исполнение поручений администрации района, в том числе с учетом результатов оценки эффективности реализации программы.
Ответственный исполнитель размещает на официальном сайте в информационно-коммуникационной сети "Интернет" информацию о программе, ходе ее реализации, достижении значений показателей (индикаторов) программы, степени выполнения мероприятий программы.
Приобретение материальных средств, оказание услуг, выполнение работ для муниципальных нужд осуществляется на основании Федерального закона от 04.05.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных услуг".
Исполнители мероприятий несут ответственность за некачественное и несвоевременное их выполнение, нецелевое и нерациональное использование финансовых средств, в соответствии с действующим законодательством.
Приложение 1
к муниципальной программе Бондарского
сельсовета Бондарского района Тамбовской
области "Обеспечение безопасности населения
Бондарского сельсовета, защита его жизненно
важных интересов и противодействие
преступности" на 2015 - 2020 годы
ПЕРЕЧЕНЬ
ПОКАЗАТЕЛЕЙ (ИНДИКАТОРОВ) МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
БОНДАРСКОГО СЕЛЬСОВЕТА БОНДАРСКОГО РАЙОНА ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ
"ОБЕСПЕЧЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ НАСЕЛЕНИЯ БОНДАРСКОГО СЕЛЬСОВЕТА,
ЗАЩИТА ЕГО ЖИЗНЕННО ВАЖНЫХ ИНТЕРЕСОВ И ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ
ПРЕСТУПНОСТИ" НА 2015 - 2020 ГОДЫ, ПОДПРОГРАММЫ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ И ЕЕ ЗНАЧЕНИЙ
№ п/п
Показатель (индикатор) (наименование) программы, подпрограммы
Единица измерения
Значение показателей
Базовый год (отчетный)
2014
2015
2016
2017
2018
2019
2020
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
1.
Выполнение плана призыва граждан на военную службу, установленного Министерством обороны Российской Федерации
выполнено/не выполнено
выполнено
выполнено
выполнено
выполнено
выполнено
выполнено
выполнено
выполнено
Подпрограмма "Подготовка граждан к военной службе в Бондарском сельсовете" на 2015 - 2020 годы
1. Задача подпрограммы: улучшение состояния здоровья допризывной молодежи
1.1.
Доля граждан, подлежащих призыву на военную службу, соответствующих по состоянию здоровья требованиям военной службы
%
70
70
73
75
78
80
85
90
2. Повышение уровня физической подготовленности допризывной молодежи
2.1.
Доля граждан допризывного возраста, имеющих спортивные разряды
%
40
45
48
54
58
65
70
80
3. Совершенствование военно-патриотического воспитания граждан и повышение мотивации к военной службе
3.1.
Доля граждан допризывного возраста, обладающих положительной мотивацией к прохождению военной службы
%
50
60
65
70
75
80
85
90
4. Совершенствование системы получения гражданами мужского пола начальных знаний в области обороны и их обучения по основам военной службы
4.1.
Доля учащихся 10 классов общеобразовательных учреждений, прошедших программу учебных сборов в полном объеме
%
80
84
86
88
90
95
98
100
4.
Количество проведенных массовых культурно-спортивных мероприятий
число
3
3
4
4
5
7
7
7
Приложение 2
к муниципальной программе Бондарского
сельсовета Бондарского района Тамбовской
области "Обеспечение безопасности населения
Бондарского сельсовета, защита его жизненно
важных интересов и противодействие
преступности" на 2015 - 2020 годы
ПЕРЕЧЕНЬ
МЕРОПРИЯТИЙ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ БОНДАРСКОГО СЕЛЬСОВЕТА
БОНДАРСКОГО РАЙОНА ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ "ОБЕСПЕЧЕНИЕ
БЕЗОПАСНОСТИ НАСЕЛЕНИЯ БОНДАРСКОГО СЕЛЬСОВЕТА, ЗАЩИТА ЕГО
ЖИЗНЕННО ВАЖНЫХ ИНТЕРЕСОВ И ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ ПРЕСТУПНОСТИ" НА
2015 - 2020 ГОДЫ
№ п/п
Наименование подпрограммы, основного мероприятия, мероприятия
Ответственный исполнитель, соисполнители
Ожидаемые непосредственные результаты
Объемы финансирования, тыс. рублей, в т.ч.
наименование
единица измерения
значение (по годам реализации мероприятия)
по годам, всего
федеральный бюджет
областной бюджет
бюджет сельсовета
внебюджетные средства
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
1. Подпрограмма "Подготовка граждан к военной службе в Бондарском сельсовете" на 2015 - 2020 годы
1.
1.1.1. Осуществление первичного воинского учета
Территориальный отдел Бондарского сельсовета
2015
2016
2017
2018
2019
2020
146,1
148,0
141,4
142,0
143,0
144,0
146,1
148,0
141,4
142,0
143,0
144,0
Всего по муниципальной программе
2015
2016
2017
2018
2019
2020
146,1
148,0
141,4
142,0
143,0
144,0
146,1
148,0
141,4
142,0
143,0
144,0
Итого
864,5
864,5
Приложение 3
к муниципальной программе Бондарского
сельсовета Бондарского района Тамбовской
области "Обеспечение безопасности населения
Бондарского сельсовета, защита его жизненно
важных интересов и противодействие
преступности" на 2015 - 2020 годы
РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ БОНДАРСКОГО СЕЛЬСОВЕТА БОНДАРСКОГО
РАЙОНА ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ "ОБЕСПЕЧЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ
НАСЕЛЕНИЯ БОНДАРСКОГО СЕЛЬСОВЕТА, ЗАЩИТА ЕГО ЖИЗНЕННО ВАЖНЫХ
ИНТЕРЕСОВ И ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ ПРЕСТУПНОСТИ" НА 2015 - 2020
ГОДЫ
Статус
Наименование муниципальной программы, подпрограммы муниципальной программы, основного мероприятия
Ответственный исполнитель, соисполнители
Объемы финансирования, тыс. рублей, в т.ч.
По годам, всего
федеральный бюджет
областной бюджет
местный бюджет
внебюджетные средства
1
2
3
4
5
6
7
8
Муниципальная программа Бондарского сельсовета Бондарского района Тамбовской области
"Обеспечение безопасности населения Бондарского сельсовета, защита его жизненно важных интересов и противодействие преступности" на 2015 - 2020 годы
ответственный исполнитель - территориальный отдел Бондарского сельсовета
2015 - 146,1
2016 - 148,0
2017 - 141,4
2018 - 142,0
2019 - 143,0
2020 - 144,0
146,1
148,0
141,4
142,0
143,0
144,0
Подпрограмма муниципальной программы
"Подготовка граждан к военной службе в Бондарском сельсовете" на 2015 - 2020 годы
Всего
2015 - 146,1
2016 - 148,0
2017 - 141,4
2018 - 142,0
2019 - 143,0
2020 - 144,0
146,1
148,0
141,4
142,0
143,0
144,0
ответственный исполнитель - территориальный отдел Бондарского сельсовета
2015 - 146,1
2016 - 148,0
2017 - 141,4
2018 - 142,0
2019 - 143,0
146,1
148,0
141,4
142,0
143,0
Приложение 4
к муниципальной программе Бондарского
сельсовета Бондарского района Тамбовской
области "Обеспечение безопасности населения
Бондарского сельсовета, защита его жизненно
важных интересов и противодействие
преступности" на 2015 - 2020 годы
ПАСПОРТ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПОДПРОГРАММЫ БОНДАРСКОГО СЕЛЬСОВЕТА
БОНДАРСКОГО РАЙОНА ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ "ПОДГОТОВКА ГРАЖДАН К
ВОЕННОЙ СЛУЖБЕ В БОНДАРСКОМ СЕЛЬСОВЕТЕ" НА 2015 - 2020 ГОДЫ
Ответственный исполнитель подпрограммы
Территориальный отдел Бондарского сельсовета
Соисполнители подпрограммы
отсутствуют
Цели подпрограммы
Основной целью подпрограммы является создание условий для обеспечения гарантированного комплектования Вооруженных Сил Российской Федерации физически, морально и психологически подготовленными призывниками, обладающими положительной мотивацией к прохождению военной службы, получившими подготовку по основам военной службы и военно-учетным специальностям
Задачи подпрограммы
Задачи:
- улучшение состояния здоровья допризывной молодежи;
- повышение уровня физической подготовленности допризывной молодежи;
- совершенствование военно-патриотического воспитания граждан и повышение мотивации к военной службе;
- совершенствование системы получения гражданами мужского пола начальных знаний в области обороны и их обучения по основам военной службы;
- формирование и совершенствование учебно-материальной базы для подготовки граждан к военной службе
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы, их значения на последний год реализации
Доля граждан, подлежащих призыву на военную службу, соответствующих по состоянию здоровья требованиям военной службы - 90%;
доля граждан допризывного возраста, имеющих спортивные разряды - 80%;
доля граждан допризывного возраста, обладающих положительной мотивацией к прохождению военной службы - 90%;
доля учащихся 10 классов общеобразовательных учреждений, прошедших программу учебных сборов в полном объеме - 100%
Сроки реализации подпрограммы
2015 - 2020 годы
Объем и источники финансирования подпрограммы
Общий объем финансирования подпрограммы в 2015 - 2020 годах составит 864,5 тыс. рублей, в том числе: за счет средств бюджета сельсовета - 864,5 тыс. рублей; в том числе по годам:
2015 год - 146,1 тыс. рублей;
2016 год - 148,0 тыс. рублей;
2017 год - 141,4 тыс. рублей;
2018 год - 142,0 тыс. рублей;
2019 год - 143,0 тыс. рублей;
2020 год - 144,0 тыс. рублей
1. Общая характеристика сферы реализации подпрограммы
Существовавшая до 2010 года в Российской Федерации система допризывной подготовки молодежи во многом повторяла прежнюю, рассчитанную на двухгодичный срок службу по призыву. Переход с 2008 года на одногодичный срок военной службы по призыву повлек значительное повышение требований к качеству подготовки молодежи к военной службе.
Подпрограмма "Подготовка граждан к военной службе в Бондарском сельсовете на 2015 - 2020 годы" будет служить дальнейшему формированию системы подготовки граждан к военной службе в Бондарском сельсовете.
Подпрограмма включает комплекс практических, организационно-методических мероприятий по дальнейшему развитию и совершенствованию системы подготовки граждан к военной службе, направленной на достижение заявленной цели подпрограммы.
Подпрограмма разработана в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Перечнем поручений Президента Российской Федерации от 06.05.2009 Пр-1098 ГС, Федеральным законом от 28.03.1998 № 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе", Концепцией Федеральной системы подготовки граждан Российской Федерации к военной службе на период до 2020 года (далее - Концепция), утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 03.02.2010 № 134-р "Об утверждении Концепции федеральной системы подготовки граждан Российской Федерации к военной службе на период до 2020 года", иными федеральными и областными нормативными правовыми актами, регулирующими деятельность в этой сфере.
Подпрограмма определяет систему, ее цели, задачи, мероприятия на период с 2015 по 2020 годы с учетом социально-экономических, культурных и исторических особенностей и традиций сельсовета, имеющегося кадрового потенциала.
Подпрограмма предполагает совместную деятельность государственных структур, общественно-государственных и общественных объединений граждан в решении проблем подготовки граждан к военной службе.
Подготовка граждан к военной службе предусматривает обязательную и добровольную подготовку.
Обязательная подготовка граждан к военной службе предусматривает:
- получение начальных знаний в области обороны;
- подготовку по основам военной службы в образовательном учреждении среднего (полного) общего образования и в учебных пунктах организаций (далее - учебные пункты);
- военно-патриотическое воспитание;
- подготовку по военно-учетным специальностям солдат, матросов, сержантов и старшин по направлению военного комиссариата;
- медицинское освидетельствование.
Основным фактором, определяющим способность гражданина проходить военную службу, является состояние его здоровья и физического развития.
Показатель заболеваемости подростков от 15 до 17 лет в сельсовете имеет тенденцию к снижению. В структуре общей заболеваемости подростков (15 - 17 лет) преобладающими нозологиями являются заболевания органов дыхания, костно-мышечной системы и пищеварения.
По данным статистики только 20% школьников являются абсолютно здоровыми, 20% имеют хронические заболевания. Значительное количество подростков имеют два и более хронических заболевания.
Продолжают регистрироваться социально значимые заболевания у подростков.
На первом этапе подготовки граждан к военной службе с целью раннего выявления заболеваний, отклонений в психическом развитии, а также изучения заболеваемости и состояния физического развития проводятся профилактические осмотры и лечебно-оздоровительные мероприятия с юношами 15 - 16 летнего возраста.
По результатам медицинского освидетельствования при призыве граждан на военную (далее - призыв) службу показатель годности к военной службе (процент признанных годными к военной службе и годными с незначительными ограничениями) начиная с 2007 года (71%) на территории сельсовета постоянно снижался и только в последние 2 года стабилизировался.
В соответствии с Концепцией предполагается снизить количество граждан, не соответствующих по состоянию здоровья и уровню физического развития требованиям военной службы, до 25% и увеличить показатель годности к военной службе граждан, прибывших на призывные комиссии, на 20%.
Анализ уровня физического развития граждан, подлежащих призыву на военную службу, свидетельствует о наличии серьезных проблем в этой сфере.
Охват детей и подростков, занимающихся спортом в кружках и секциях, составляет около 40% от общего количества школьников.
С целью развития основных физических качеств и способностей, укрепления здоровья, расширения функциональных возможностей организма, приобретения навыков в спортивно-оздоровительной деятельности в общеобразовательном учреждении, расположенном на территории сельсовета, введен третий дополнительный урок физической культуры.
Учебно-материальная база по физической культуре и спорту в сельсовете соответствует современным требованиям частично.
Одним из ключевых элементов допризывной подготовки является обучение школьников начальным знаниям в области обороны и их подготовка по основам военной службы (далее - ОВС) в образовательных учреждениях. Ежегодно проводится мониторинг организации подготовки обучающихся по ОВС.
Подготовка по ОВС для граждан мужского пола проводится в образовательных учреждениях среднего (полного) общего образования в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами.
В федеральном базисном учебном плане для образовательных учреждений на изучение основ безопасности жизнедеятельности (далее - ОБЖ) отводится только 102 часа (8, 10, 11 классы). По инициативе администрации области с 1998 года во всех общеобразовательных учреждениях Тамбовской области учебный предмет "Основы безопасности жизнедеятельности" изучается с пятого по одиннадцатый класс в объеме 238 часов за весь период обучения (1 час в неделю). С 2009 года в региональный комплексный учебный план общеобразовательных учреждений в 10 классе введен учебный предмет "Основы военной службы".
С целью реализации практической части учебного предмета "Основы безопасности жизнедеятельности" ежегодно проходят пятидневные учебные сборы, которые являются одним из важнейших элементов адаптации допризывников к службе в Вооруженных Силах Российской Федерации.
Важнейшими составляющими системы военно-патриотического воспитания являются организация воспитательной работы в образовательных учреждениях и реализация дополнительных образовательных программ.
Одним из наиболее показательных индикаторов эффективности деятельности по военно-патриотическому воспитанию является проявление мировоззренческих установок старшеклассниками на готовность к защите Отечества. По данным социологического опроса 2014 года у 70% школьников области сформировано чувство патриотизма и положительное отношение к службе в Вооруженных Силах.
Таким образом, несмотря на значительное повышение качества подготовки граждан к военной службе, из-за недостаточного финансирования мероприятий муниципальной подпрограммы, недостаточного федерального методического сопровождения сложившаяся система не до конца отвечает современным требованиям, необходимым для обеспечения безопасности и обороноспособности государства, и требует модернизации.
Подпрограмма как организационная основа муниципальной политики в области подготовки граждан по основам военной службы представляет собой комплекс взаимоувязанных по ресурсам и срокам мероприятий, охватывающих изменения в структуре, содержании и технологиях подготовки обучающихся по основам военной службы, системе управления, организационно-правовых формах субъектов допризывной подготовки и финансово-экономических механизмах.
Мероприятия Подпрограммы носят межотраслевой характер и направлены на все субъекты системы допризывной подготовки молодежи. Это позволит проводить единую государственную политику в области подготовки граждан по основам военной службы.
2. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации
подпрограммы, цели, задачи, сроки и этапы реализации
подпрограммы
Цель Подпрограммы:
- создание условий для обеспечения гарантированного комплектования Вооруженных Сил Российской Федерации физически, морально и психологически подготовленными призывниками, обладающими положительной мотивацией к прохождению военной службы, получившими подготовку по основам военной службы и военно-учетным специальностям.
Подпрограмма рассчитана на 2015 - 2020 годы и предполагает решение следующих задач:
- улучшение состояния здоровья допризывной молодежи;
- повышение уровня физической подготовленности допризывной молодежи;
- совершенствование военно-патриотического воспитания граждан и повышение мотивации к военной службе;
- совершенствование системы получения гражданами мужского пола начальных знаний в области обороны и их обучения по основам военной службы;
- формирование и совершенствование учебно-материальной базы для подготовки граждан к военной службе.
Подпрограмма будет являться организационной основой реализации муниципальной политики в подготовке граждан к службе в Вооруженных Силах Российской Федерации.
3. Показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач,
основные ожидаемые результаты подпрограммы
Показателями (индикаторами) реализации подпрограммы являются:
- доля граждан, подлежащих призыву на военную службу, соответствующих по состоянию здоровья требованиям военной службы;
- доля граждан допризывного возраста, имеющих спортивные разряды; доля граждан допризывного возраста, обладающих положительной мотивацией к прохождению военной службы;
- доля учащихся 10 классов общеобразовательных учреждений, прошедших программу учебных сборов в полном объеме.
4. Обобщенная характеристика мероприятий подпрограммы
В результате реализации мероприятий подпрограммы:
- улучшится состояние здоровья допризывной молодежи и, как результат, повысится показатель годности к военной службе;
- получат развитие массовые и военно-прикладные виды спорта, тем самым увеличится количество детей и подростков, систематически занимающихся физической культурой и спортом, что, в свою очередь, скажется на профилактике многих заболеваний и на снижении уровня уличной преступности;
- повысится качество военно-патриотического и духовно-нравственного воспитания молодежи и, в результате - положительная мотивация допризывной молодежи к военной службе;
- повысится качество обучения граждан мужского пола начальным знаниям в области обороны и их подготовки по основам военной службы в образовательных учреждениях.
5. Обоснование ресурсного обеспечения подпрограммы
Источником финансирования подпрограммы являются средства бюджета сельсовета.
Общий объем финансирования подпрограммы в 2015 - 2020 годах составит 864,5 тыс. рублей, в том числе: за счет средств бюджета сельсовета - 864,5 тыс. рублей;
в том числе по годам:
- 2015 год - 146,1 тыс. рублей;
- 2016 год - 148,0 тыс. рублей;
- 2017 год - 141,4 тыс. рублей;
- 2018 год - 142,0 тыс. рублей;
- 2019 год - 143,0 тыс. рублей;
- 2020 год - 144,0 тыс. рублей.
6. Механизм реализации подпрограммы
Реализация подпрограммы осуществляется поэтапно исполнителями мероприятий.
Ответственным за выполнение подпрограммы (далее - заказчик) является территориальный отдел Бондарского сельсовета администрации Бондарского района.
Заказчики с учетом выделяемых на реализацию подпрограммы финансовых средств ежегодно уточняют целевые индикаторы и показатели, затраты по программным мероприятиям, механизм реализации и состав исполнителей.
В ходе реализации подпрограммы заказчики:
- разрабатывают в пределах своей компетенции нормативные правовые акты, необходимые для реализации подпрограммы;
- проводят анализ, формируют предложения по рациональному использованию финансовых ресурсов подпрограммы;
- готовят ежегодно в установленном порядке предложения по уточнению перечня программных мероприятий на очередной финансовый год;
- уточняют механизм реализации подпрограммы и затраты по программным мероприятиям.
Заказчики осуществляют в установленном порядке меры по полному и качественному выполнению соответствующих мероприятий подпрограммы и представляют заказчику-координатору подпрограммы свою информацию о ходе реализации подпрограмм за отчетный период.
Заказчик-координатор подпрограммы по итогам полугодия и года представляет информацию о ходе реализации программных мероприятий и о финансировании Подпрограммы по отдельным ее мероприятиям.
Заказчик-координатор подпрограммы осуществляет анализ отчетов заказчиков, подготовку и представление в установленном порядке справочно-аналитической информации о реализации подпрограммы, готовит отчет о ходе выполнения подпрограммы.
------------------------------------------------------------------
ТАМБОВСКАЯ ОБЛАСТЬ
АДМИНИСТРАЦИЯ БОНДАРСКОГО РАЙОНА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 20 августа 2015 г. № 395
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ БОНДАРСКОГО
СЕЛЬСОВЕТА БОНДАРСКОГО РАЙОНА ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ
"ОБЕСПЕЧЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ НАСЕЛЕНИЯ БОНДАРСКОГО СЕЛЬСОВЕТА,
ЗАЩИТА ЕГО ЖИЗНЕННО ВАЖНЫХ ИНТЕРЕСОВ И ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ
ПРЕСТУПНОСТИ НА 2015 - 2020 ГОДЫ"
В соответствии с Уставом Бондарского района и Уставом Бондарского сельсовета администрация района постановляет:
1. Утвердить муниципальную программу Бондарского сельсовета Бондарского района Тамбовской области "Обеспечение безопасности населения Бондарского сельсовета, защита его жизненно важных интересов и противодействие преступности на 2015 - 2020 годы" согласно приложению.
2. Опубликовать настоящее постановление на сайте сетевого издания "ТОП68 Тамбовский областной портал" (www.top68.ru).
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации, начальника территориального отдела Бондарского сельсовета О.Р.Ивлиева.
Глава администрации
А.А.Воробьев
Приложение
Утвержден
постановлением
администрации Бондарского района
от 20.08.2015 № 395
ПАСПОРТ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ БОНДАРСКОГО СЕЛЬСОВЕТА БОНДАРСКОГО
РАЙОНА ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ "ОБЕСПЕЧЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ
НАСЕЛЕНИЯ БОНДАРСКОГО СЕЛЬСОВЕТА, ЗАЩИТА ЕГО ЖИЗНЕННО ВАЖНЫХ
ИНТЕРЕСОВ И ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ ПРЕСТУПНОСТИ" НА 2015 - 2020
ГОДЫ
Ответственный исполнитель программы
Территориальный отдел Бондарского сельсовета
Соисполнители программы
Отсутствуют
Подпрограммы программы
- "Подготовка граждан к военной службе в Бондарском сельсовете" на 2015 - 2020 годы (приложение № 4 к Программе)
Цели программы
Целью муниципальной программы является: обеспечение безопасности населения сельсовета и противодействие преступности
Задачи программы
- создание условий для обеспечения гарантированного комплектования Вооруженных Сил Российской Федерации физически, морально и психологически подготовленными призывниками, обладающими положительной мотивацией к прохождению военной службы, получившими подготовку по основам военной службы и военно-учетным специальностям
Целевые индикаторы и показатели программы, их значения на последний год реализации
- выполнение плана призыва граждан на военную службу, установленного Министерством обороны Российской Федерации - выполнено
Сроки и этапы реализации программы
2015 - 2020 годы
Объемы и источники финансирования программы
Объем бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы в 2015 - 2020 годах составит 864,5 тыс. рублей, в том числе:
за счет средств бюджета сельсовета:
2015 год - 146,1 тыс. рублей;
2016 год - 148,0 тыс. рублей;
2017 год - 141,4 тыс. рублей;
2018 год - 142,0 тыс. рублей;
2019 год - 143,0 тыс. рублей;
2020 год - 144,0 тыс. рублей
1. Общая характеристика сферы реализации муниципальной
программы
Муниципальная программа Бондарского сельсовета Бондарского района Тамбовской области "Обеспечение безопасности населения Бондарского сельсовета, защита его жизненно важных интересов и противодействие преступности на 2015 - 2020 годы" (далее - Программа) разработана в соответствии с Законом Тамбовской области от 29.04.2009 № 512-З "О Стратегии социально-экономического развития Тамбовской области на период до 2020 года", распоряжением Правительства Российской Федерации от 06.03.2013 № 313-р "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Обеспечение общественного порядка и противодействие преступности", Уставом Бондарского района Тамбовской области и Уставом Бондарского сельсовета.
Безопасность населения (общественная безопасность) определяется как состояние защищенности жизненно важных интересов личности, общества и государства от общественно опасных деяний и негативного воздействия чрезвычайных обстоятельств.
Цели и задачи обеспечения безопасности населения вытекают из характера потенциальных и имеющихся угроз, то есть условий и факторов, создающих реальную или потенциальную опасность жизни, здоровью, гражданским и политическим правам и свободам граждан, собственности, государственным и общественным институтам, функционирование которых обеспечивает нормальные условия жизнедеятельности граждан, общества и государства.
Совместная работа всех субъектов профилактики позволила сохранить контроль за ситуацией на территории сельсовета и обеспечить безопасность граждан на должном уровне.
Сложившаяся в настоящее время ситуация в сфере подготовки граждан к военной службе характеризуется рядом негативных факторов. К основным из них можно отнести:
- снижение показателей состояния здоровья и физического развития большей части граждан, подлежащих призыву на военную службу;
- отсутствие федеральной системы подготовки граждан к военной службе, охватывающей все категории граждан, начиная с дошкольного возраста;
- недостаточные объемы физической нагрузки на занятиях по физическому воспитанию в образовательных учреждениях;
- отсутствие преемственности программ физического воспитания в учреждениях образования различных типов и видов;
- недостаточное развитие военно-прикладных видов спорта.
Работа администрации Бондарского района (далее - администрации района) по преодолению названных проблем является составной частью обеспечения безопасности граждан.
Для создания и поддержания необходимого уровня защищенности объектов и обеспечения безопасности населения Бондарского сельсовета и разрабатывается программа с подпрограммами, мероприятия которых регулируют отношения в сфере безопасности, определяют основные направления деятельности администрации района в данной области, формируют или преобразуют механизмы контроля.
2. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации
программы, цели, задачи, сроки и этапы реализации
муниципальной программы
Приоритеты муниципальной политики в сфере безопасности на период до 2020 года сформированы с учетом целей и задач, поставленных в следующих стратегических документах федерального и регионального уровней:
- Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года (утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 № 1662-р "Об утверждении концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года");
- Концепция Федеральной системы подготовки граждан Российской Федерации к военной службе на период до 2020 года (утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 03.02.2010 № 134-р "Об утверждении концепции федеральной системы подготовки граждан Российской Федерации к военной службе на период до 2020 года").
Цель программы - обеспечение безопасности населения сельсовета и противодействие преступности.
Достижение цели программы обеспечивается путем решения следующих задач:
- создание условий для обеспечения гарантированного комплектования Вооруженных Сил Российской Федерации физически, морально и психологически подготовленными призывниками, обладающими положительной мотивацией к прохождению военной службы, получившими подготовку по основам военной службы и военно-учетным специальностям.
Сроки реализации программы: 2015 - 2020 годы.
3. Показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач,
основные ожидаемые конечные результаты муниципальной
программы
Индикаторы реализации муниципальной программы:
- выполнение плана призыва граждан на военную службу, установленную Министерством обороны Российской Федерации.
Перечень показателей (индикаторов) реализации муниципальной программы приведен в приложении № 1.
4. Обобщенная характеристика подпрограмм, мероприятий и
ведомственных целевых программ муниципальной программы
Мероприятия муниципальной программы включены в одну подпрограмму.
Подпрограмма "Подготовка граждан к военной службе в Бондарском сельсовете на 2015 - 2020 годы" предусматривает решение следующих задач:
- улучшение состояния здоровья допризывной молодежи;
- повышение уровня физической подготовленности допризывной молодежи;
- совершенствование военно-патриотического воспитания граждан и повышение мотивации к военной службе;
- совершенствование системы получения гражданами мужского пола начальных знаний в области обороны и их обучения по основам военной службы;
- формирование и совершенствование учебно-материальной базы для подготовки граждан к военной службе.
Решение задач в рамках программы будет обеспечено комплексом мероприятий, подробное описание которых приведено в приложении № 2 к программе.
5. Прогноз сводных показателей муниципальных заданий в
рамках реализации муниципальной программы
В рамках реализации муниципальной программы муниципальными учреждениями муниципальные услуги (работы) юридическим и (или) физическим лицам не оказываются.
6. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для
реализации муниципальной программы
Финансовое обеспечение реализации муниципальной программы осуществляется за счет средств бюджета сельсовета.
Распределение бюджетных ассигнований на реализацию программы утверждается решением Бондарского сельского Совета народных депутатов Бондарского района Тамбовской области о бюджете на очередной финансовый год и на плановый период.
Объем финансирования программы за счет средств бюджета сельсовета составляет 864,5 тыс. рублей.
Объемы бюджетных ассигнований уточняются ежегодно при формировании бюджета сельсовета на очередной финансовый год и на плановый период.
Более подробная информация по ресурсному обеспечению реализации мероприятий программы и прогнозной оценке на период до 2020 года за счет средств бюджета сельсовета представлена соответственно в приложениях № 2, 3.
7. Механизм реализации муниципальной программы
Реализация муниципальной программы осуществляется территориальным отделом Бондарского сельсовета. Программа предусматривает персональную ответственность исполнителей за реализацию закрепленных за ними мероприятий.
Для единого подхода к выполнению всего комплекса мероприятий программы, целенаправленного и эффективного расходования финансовых средств, выделенных на ее реализацию, необходимо четкое взаимодействие между всеми исполнителями программы.
Ответственный исполнитель:
- организует реализацию программы, вносит предложения о внесении изменений в программу и несет ответственность за достижение показателей (индикаторов) программы, а также конечных результатов ее реализации;
- в соответствии с требованиями постановления администрации района от 12.08.2013 № 313 "Об утверждении Порядка разработки, утверждения и реализации муниципальных программ Бондарского района Тамбовской области" представляет в отдел экономики, сферы услуг, защиты прав потребителей администрации района отчет о ходе реализации муниципальной программы;
- запрашивает у соисполнителей сведения, необходимые для проведения мониторинга и подготовки годового отчета о ходе реализации программ (далее - годовой отчет);
- готовит годовой отчет и представляет его в отдел экономики, сферы услуг, защиты прав потребителей администрации района.
Соисполнитель:
- осуществляет реализацию мероприятий программы и основных мероприятий, в отношении которых он является соисполнителем;
- вносит изменения в подпрограмму и информирует ответственного исполнителя о необходимости внесения изменений в программу;
- представляет ответственному исполнителю сведения, необходимые для проведения мониторинга (за полугодие в срок до 10 июля) и подготовки годового отчета, в срок до 10 февраля года, следующего за отчетным;
- представляет ответственному исполнителю информацию, необходимую для подготовки годового отчета.
Внесение изменений в программу осуществляется по инициативе ответственного исполнителя либо во исполнение поручений администрации района, в том числе с учетом результатов оценки эффективности реализации программы.
Ответственный исполнитель размещает на официальном сайте в информационно-коммуникационной сети "Интернет" информацию о программе, ходе ее реализации, достижении значений показателей (индикаторов) программы, степени выполнения мероприятий программы.
Приобретение материальных средств, оказание услуг, выполнение работ для муниципальных нужд осуществляется на основании Федерального закона от 04.05.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных услуг".
Исполнители мероприятий несут ответственность за некачественное и несвоевременное их выполнение, нецелевое и нерациональное использование финансовых средств, в соответствии с действующим законодательством.
Приложение 1
к муниципальной программе Бондарского
сельсовета Бондарского района Тамбовской
области "Обеспечение безопасности населения
Бондарского сельсовета, защита его жизненно
важных интересов и противодействие
преступности" на 2015 - 2020 годы
ПЕРЕЧЕНЬ
ПОКАЗАТЕЛЕЙ (ИНДИКАТОРОВ) МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
БОНДАРСКОГО СЕЛЬСОВЕТА БОНДАРСКОГО РАЙОНА ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ
"ОБЕСПЕЧЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ НАСЕЛЕНИЯ БОНДАРСКОГО СЕЛЬСОВЕТА,
ЗАЩИТА ЕГО ЖИЗНЕННО ВАЖНЫХ ИНТЕРЕСОВ И ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ
ПРЕСТУПНОСТИ" НА 2015 - 2020 ГОДЫ, ПОДПРОГРАММЫ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ И ЕЕ ЗНАЧЕНИЙ
№ п/п
Показатель (индикатор) (наименование) программы, подпрограммы
Единица измерения
Значение показателей
Базовый год (отчетный)
2014
2015
2016
2017
2018
2019
2020
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
1.
Выполнение плана призыва граждан на военную службу, установленного Министерством обороны Российской Федерации
выполнено/не выполнено
выполнено
выполнено
выполнено
выполнено
выполнено
выполнено
выполнено
выполнено
Подпрограмма "Подготовка граждан к военной службе в Бондарском сельсовете" на 2015 - 2020 годы
1. Задача подпрограммы: улучшение состояния здоровья допризывной молодежи
1.1.
Доля граждан, подлежащих призыву на военную службу, соответствующих по состоянию здоровья требованиям военной службы
%
70
70
73
75
78
80
85
90
2. Повышение уровня физической подготовленности допризывной молодежи
2.1.
Доля граждан допризывного возраста, имеющих спортивные разряды
%
40
45
48
54
58
65
70
80
3. Совершенствование военно-патриотического воспитания граждан и повышение мотивации к военной службе
3.1.
Доля граждан допризывного возраста, обладающих положительной мотивацией к прохождению военной службы
%
50
60
65
70
75
80
85
90
4. Совершенствование системы получения гражданами мужского пола начальных знаний в области обороны и их обучения по основам военной службы
4.1.
Доля учащихся 10 классов общеобразовательных учреждений, прошедших программу учебных сборов в полном объеме
%
80
84
86
88
90
95
98
100
4.
Количество проведенных массовых культурно-спортивных мероприятий
число
3
3
4
4
5
7
7
7
Приложение 2
к муниципальной программе Бондарского
сельсовета Бондарского района Тамбовской
области "Обеспечение безопасности населения
Бондарского сельсовета, защита его жизненно
важных интересов и противодействие
преступности" на 2015 - 2020 годы
ПЕРЕЧЕНЬ
МЕРОПРИЯТИЙ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ БОНДАРСКОГО СЕЛЬСОВЕТА
БОНДАРСКОГО РАЙОНА ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ "ОБЕСПЕЧЕНИЕ
БЕЗОПАСНОСТИ НАСЕЛЕНИЯ БОНДАРСКОГО СЕЛЬСОВЕТА, ЗАЩИТА ЕГО
ЖИЗНЕННО ВАЖНЫХ ИНТЕРЕСОВ И ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ ПРЕСТУПНОСТИ" НА
2015 - 2020 ГОДЫ
№ п/п
Наименование подпрограммы, основного мероприятия, мероприятия
Ответственный исполнитель, соисполнители
Ожидаемые непосредственные результаты
Объемы финансирования, тыс. рублей, в т.ч.
наименование
единица измерения
значение (по годам реализации мероприятия)
по годам, всего
федеральный бюджет
областной бюджет
бюджет сельсовета
внебюджетные средства
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
1. Подпрограмма "Подготовка граждан к военной службе в Бондарском сельсовете" на 2015 - 2020 годы
1.
1.1.1. Осуществление первичного воинского учета
Территориальный отдел Бондарского сельсовета
2015
2016
2017
2018
2019
2020
146,1
148,0
141,4
142,0
143,0
144,0
146,1
148,0
141,4
142,0
143,0
144,0
Всего по муниципальной программе
2015
2016
2017
2018
2019
2020
146,1
148,0
141,4
142,0
143,0
144,0
146,1
148,0
141,4
142,0
143,0
144,0
Итого
864,5
864,5
Приложение 3
к муниципальной программе Бондарского
сельсовета Бондарского района Тамбовской
области "Обеспечение безопасности населения
Бондарского сельсовета, защита его жизненно
важных интересов и противодействие
преступности" на 2015 - 2020 годы
РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ БОНДАРСКОГО СЕЛЬСОВЕТА БОНДАРСКОГО
РАЙОНА ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ "ОБЕСПЕЧЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ
НАСЕЛЕНИЯ БОНДАРСКОГО СЕЛЬСОВЕТА, ЗАЩИТА ЕГО ЖИЗНЕННО ВАЖНЫХ
ИНТЕРЕСОВ И ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ ПРЕСТУПНОСТИ" НА 2015 - 2020
ГОДЫ
Статус
Наименование муниципальной программы, подпрограммы муниципальной программы, основного мероприятия
Ответственный исполнитель, соисполнители
Объемы финансирования, тыс. рублей, в т.ч.
По годам, всего
федеральный бюджет
областной бюджет
местный бюджет
внебюджетные средства
1
2
3
4
5
6
7
8
Муниципальная программа Бондарского сельсовета Бондарского района Тамбовской области
"Обеспечение безопасности населения Бондарского сельсовета, защита его жизненно важных интересов и противодействие преступности" на 2015 - 2020 годы
ответственный исполнитель - территориальный отдел Бондарского сельсовета
2015 - 146,1
2016 - 148,0
2017 - 141,4
2018 - 142,0
2019 - 143,0
2020 - 144,0
146,1
148,0
141,4
142,0
143,0
144,0
Подпрограмма муниципальной программы
"Подготовка граждан к военной службе в Бондарском сельсовете" на 2015 - 2020 годы
Всего
2015 - 146,1
2016 - 148,0
2017 - 141,4
2018 - 142,0
2019 - 143,0
2020 - 144,0
146,1
148,0
141,4
142,0
143,0
144,0
ответственный исполнитель - территориальный отдел Бондарского сельсовета
2015 - 146,1
2016 - 148,0
2017 - 141,4
2018 - 142,0
2019 - 143,0
146,1
148,0
141,4
142,0
143,0
Приложение 4
к муниципальной программе Бондарского
сельсовета Бондарского района Тамбовской
области "Обеспечение безопасности населения
Бондарского сельсовета, защита его жизненно
важных интересов и противодействие
преступности" на 2015 - 2020 годы
ПАСПОРТ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПОДПРОГРАММЫ БОНДАРСКОГО СЕЛЬСОВЕТА
БОНДАРСКОГО РАЙОНА ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ "ПОДГОТОВКА ГРАЖДАН К
ВОЕННОЙ СЛУЖБЕ В БОНДАРСКОМ СЕЛЬСОВЕТЕ" НА 2015 - 2020 ГОДЫ
Ответственный исполнитель подпрограммы
Территориальный отдел Бондарского сельсовета
Соисполнители подпрограммы
отсутствуют
Цели подпрограммы
Основной целью подпрограммы является создание условий для обеспечения гарантированного комплектования Вооруженных Сил Российской Федерации физически, морально и психологически подготовленными призывниками, обладающими положительной мотивацией к прохождению военной службы, получившими подготовку по основам военной службы и военно-учетным специальностям
Задачи подпрограммы
Задачи:
- улучшение состояния здоровья допризывной молодежи;
- повышение уровня физической подготовленности допризывной молодежи;
- совершенствование военно-патриотического воспитания граждан и повышение мотивации к военной службе;
- совершенствование системы получения гражданами мужского пола начальных знаний в области обороны и их обучения по основам военной службы;
- формирование и совершенствование учебно-материальной базы для подготовки граждан к военной службе
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы, их значения на последний год реализации
Доля граждан, подлежащих призыву на военную службу, соответствующих по состоянию здоровья требованиям военной службы - 90%;
доля граждан допризывного возраста, имеющих спортивные разряды - 80%;
доля граждан допризывного возраста, обладающих положительной мотивацией к прохождению военной службы - 90%;
доля учащихся 10 классов общеобразовательных учреждений, прошедших программу учебных сборов в полном объеме - 100%
Сроки реализации подпрограммы
2015 - 2020 годы
Объем и источники финансирования подпрограммы
Общий объем финансирования подпрограммы в 2015 - 2020 годах составит 864,5 тыс. рублей, в том числе: за счет средств бюджета сельсовета - 864,5 тыс. рублей; в том числе по годам:
2015 год - 146,1 тыс. рублей;
2016 год - 148,0 тыс. рублей;
2017 год - 141,4 тыс. рублей;
2018 год - 142,0 тыс. рублей;
2019 год - 143,0 тыс. рублей;
2020 год - 144,0 тыс. рублей
1. Общая характеристика сферы реализации подпрограммы
Существовавшая до 2010 года в Российской Федерации система допризывной подготовки молодежи во многом повторяла прежнюю, рассчитанную на двухгодичный срок службу по призыву. Переход с 2008 года на одногодичный срок военной службы по призыву повлек значительное повышение требований к качеству подготовки молодежи к военной службе.
Подпрограмма "Подготовка граждан к военной службе в Бондарском сельсовете на 2015 - 2020 годы" будет служить дальнейшему формированию системы подготовки граждан к военной службе в Бондарском сельсовете.
Подпрограмма включает комплекс практических, организационно-методических мероприятий по дальнейшему развитию и совершенствованию системы подготовки граждан к военной службе, направленной на достижение заявленной цели подпрограммы.
Подпрограмма разработана в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Перечнем поручений Президента Российской Федерации от 06.05.2009 Пр-1098 ГС, Федеральным законом от 28.03.1998 № 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе", Концепцией Федеральной системы подготовки граждан Российской Федерации к военной службе на период до 2020 года (далее - Концепция), утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 03.02.2010 № 134-р "Об утверждении Концепции федеральной системы подготовки граждан Российской Федерации к военной службе на период до 2020 года", иными федеральными и областными нормативными правовыми актами, регулирующими деятельность в этой сфере.
Подпрограмма определяет систему, ее цели, задачи, мероприятия на период с 2015 по 2020 годы с учетом социально-экономических, культурных и исторических особенностей и традиций сельсовета, имеющегося кадрового потенциала.
Подпрограмма предполагает совместную деятельность государственных структур, общественно-государственных и общественных объединений граждан в решении проблем подготовки граждан к военной службе.
Подготовка граждан к военной службе предусматривает обязательную и добровольную подготовку.
Обязательная подготовка граждан к военной службе предусматривает:
- получение начальных знаний в области обороны;
- подготовку по основам военной службы в образовательном учреждении среднего (полного) общего образования и в учебных пунктах организаций (далее - учебные пункты);
- военно-патриотическое воспитание;
- подготовку по военно-учетным специальностям солдат, матросов, сержантов и старшин по направлению военного комиссариата;
- медицинское освидетельствование.
Основным фактором, определяющим способность гражданина проходить военную службу, является состояние его здоровья и физического развития.
Показатель заболеваемости подростков от 15 до 17 лет в сельсовете имеет тенденцию к снижению. В структуре общей заболеваемости подростков (15 - 17 лет) преобладающими нозологиями являются заболевания органов дыхания, костно-мышечной системы и пищеварения.
По данным статистики только 20% школьников являются абсолютно здоровыми, 20% имеют хронические заболевания. Значительное количество подростков имеют два и более хронических заболевания.
Продолжают регистрироваться социально значимые заболевания у подростков.
На первом этапе подготовки граждан к военной службе с целью раннего выявления заболеваний, отклонений в психическом развитии, а также изучения заболеваемости и состояния физического развития проводятся профилактические осмотры и лечебно-оздоровительные мероприятия с юношами 15 - 16 летнего возраста.
По результатам медицинского освидетельствования при призыве граждан на военную (далее - призыв) службу показатель годности к военной службе (процент признанных годными к военной службе и годными с незначительными ограничениями) начиная с 2007 года (71%) на территории сельсовета постоянно снижался и только в последние 2 года стабилизировался.
В соответствии с Концепцией предполагается снизить количество граждан, не соответствующих по состоянию здоровья и уровню физического развития требованиям военной службы, до 25% и увеличить показатель годности к военной службе граждан, прибывших на призывные комиссии, на 20%.
Анализ уровня физического развития граждан, подлежащих призыву на военную службу, свидетельствует о наличии серьезных проблем в этой сфере.
Охват детей и подростков, занимающихся спортом в кружках и секциях, составляет около 40% от общего количества школьников.
С целью развития основных физических качеств и способностей, укрепления здоровья, расширения функциональных возможностей организма, приобретения навыков в спортивно-оздоровительной деятельности в общеобразовательном учреждении, расположенном на территории сельсовета, введен третий дополнительный урок физической культуры.
Учебно-материальная база по физической культуре и спорту в сельсовете соответствует современным требованиям частично.
Одним из ключевых элементов допризывной подготовки является обучение школьников начальным знаниям в области обороны и их подготовка по основам военной службы (далее - ОВС) в образовательных учреждениях. Ежегодно проводится мониторинг организации подготовки обучающихся по ОВС.
Подготовка по ОВС для граждан мужского пола проводится в образовательных учреждениях среднего (полного) общего образования в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами.
В федеральном базисном учебном плане для образовательных учреждений на изучение основ безопасности жизнедеятельности (далее - ОБЖ) отводится только 102 часа (8, 10, 11 классы). По инициативе администрации области с 1998 года во всех общеобразовательных учреждениях Тамбовской области учебный предмет "Основы безопасности жизнедеятельности" изучается с пятого по одиннадцатый класс в объеме 238 часов за весь период обучения (1 час в неделю). С 2009 года в региональный комплексный учебный план общеобразовательных учреждений в 10 классе введен учебный предмет "Основы военной службы".
С целью реализации практической части учебного предмета "Основы безопасности жизнедеятельности" ежегодно проходят пятидневные учебные сборы, которые являются одним из важнейших элементов адаптации допризывников к службе в Вооруженных Силах Российской Федерации.
Важнейшими составляющими системы военно-патриотического воспитания являются организация воспитательной работы в образовательных учреждениях и реализация дополнительных образовательных программ.
Одним из наиболее показательных индикаторов эффективности деятельности по военно-патриотическому воспитанию является проявление мировоззренческих установок старшеклассниками на готовность к защите Отечества. По данным социологического опроса 2014 года у 70% школьников области сформировано чувство патриотизма и положительное отношение к службе в Вооруженных Силах.
Таким образом, несмотря на значительное повышение качества подготовки граждан к военной службе, из-за недостаточного финансирования мероприятий муниципальной подпрограммы, недостаточного федерального методического сопровождения сложившаяся система не до конца отвечает современным требованиям, необходимым для обеспечения безопасности и обороноспособности государства, и требует модернизации.
Подпрограмма как организационная основа муниципальной политики в области подготовки граждан по основам военной службы представляет собой комплекс взаимоувязанных по ресурсам и срокам мероприятий, охватывающих изменения в структуре, содержании и технологиях подготовки обучающихся по основам военной службы, системе управления, организационно-правовых формах субъектов допризывной подготовки и финансово-экономических механизмах.
Мероприятия Подпрограммы носят межотраслевой характер и направлены на все субъекты системы допризывной подготовки молодежи. Это позволит проводить единую государственную политику в области подготовки граждан по основам военной службы.
2. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации
подпрограммы, цели, задачи, сроки и этапы реализации
подпрограммы
Цель Подпрограммы:
- создание условий для обеспечения гарантированного комплектования Вооруженных Сил Российской Федерации физически, морально и психологически подготовленными призывниками, обладающими положительной мотивацией к прохождению военной службы, получившими подготовку по основам военной службы и военно-учетным специальностям.
Подпрограмма рассчитана на 2015 - 2020 годы и предполагает решение следующих задач:
- улучшение состояния здоровья допризывной молодежи;
- повышение уровня физической подготовленности допризывной молодежи;
- совершенствование военно-патриотического воспитания граждан и повышение мотивации к военной службе;
- совершенствование системы получения гражданами мужского пола начальных знаний в области обороны и их обучения по основам военной службы;
- формирование и совершенствование учебно-материальной базы для подготовки граждан к военной службе.
Подпрограмма будет являться организационной основой реализации муниципальной политики в подготовке граждан к службе в Вооруженных Силах Российской Федерации.
3. Показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач,
основные ожидаемые результаты подпрограммы
Показателями (индикаторами) реализации подпрограммы являются:
- доля граждан, подлежащих призыву на военную службу, соответствующих по состоянию здоровья требованиям военной службы;
- доля граждан допризывного возраста, имеющих спортивные разряды; доля граждан допризывного возраста, обладающих положительной мотивацией к прохождению военной службы;
- доля учащихся 10 классов общеобразовательных учреждений, прошедших программу учебных сборов в полном объеме.
4. Обобщенная характеристика мероприятий подпрограммы
В результате реализации мероприятий подпрограммы:
- улучшится состояние здоровья допризывной молодежи и, как результат, повысится показатель годности к военной службе;
- получат развитие массовые и военно-прикладные виды спорта, тем самым увеличится количество детей и подростков, систематически занимающихся физической культурой и спортом, что, в свою очередь, скажется на профилактике многих заболеваний и на снижении уровня уличной преступности;
- повысится качество военно-патриотического и духовно-нравственного воспитания молодежи и, в результате - положительная мотивация допризывной молодежи к военной службе;
- повысится качество обучения граждан мужского пола начальным знаниям в области обороны и их подготовки по основам военной службы в образовательных учреждениях.
5. Обоснование ресурсного обеспечения подпрограммы
Источником финансирования подпрограммы являются средства бюджета сельсовета.
Общий объем финансирования подпрограммы в 2015 - 2020 годах составит 864,5 тыс. рублей, в том числе: за счет средств бюджета сельсовета - 864,5 тыс. рублей;
в том числе по годам:
- 2015 год - 146,1 тыс. рублей;
- 2016 год - 148,0 тыс. рублей;
- 2017 год - 141,4 тыс. рублей;
- 2018 год - 142,0 тыс. рублей;
- 2019 год - 143,0 тыс. рублей;
- 2020 год - 144,0 тыс. рублей.
6. Механизм реализации подпрограммы
Реализация подпрограммы осуществляется поэтапно исполнителями мероприятий.
Ответственным за выполнение подпрограммы (далее - заказчик) является территориальный отдел Бондарского сельсовета администрации Бондарского района.
Заказчики с учетом выделяемых на реализацию подпрограммы финансовых средств ежегодно уточняют целевые индикаторы и показатели, затраты по программным мероприятиям, механизм реализации и состав исполнителей.
В ходе реализации подпрограммы заказчики:
- разрабатывают в пределах своей компетенции нормативные правовые акты, необходимые для реализации подпрограммы;
- проводят анализ, формируют предложения по рациональному использованию финансовых ресурсов подпрограммы;
- готовят ежегодно в установленном порядке предложения по уточнению перечня программных мероприятий на очередной финансовый год;
- уточняют механизм реализации подпрограммы и затраты по программным мероприятиям.
Заказчики осуществляют в установленном порядке меры по полному и качественному выполнению соответствующих мероприятий подпрограммы и представляют заказчику-координатору подпрограммы свою информацию о ходе реализации подпрограмм за отчетный период.
Заказчик-координатор подпрограммы по итогам полугодия и года представляет информацию о ходе реализации программных мероприятий и о финансировании Подпрограммы по отдельным ее мероприятиям.
Заказчик-координатор подпрограммы осуществляет анализ отчетов заказчиков, подготовку и представление в установленном порядке справочно-аналитической информации о реализации подпрограммы, готовит отчет о ходе выполнения подпрограммы.
------------------------------------------------------------------