Экспертное заключение Управления Минюста России по Тамбовской области от 25.08.2015 N 953 "На приказ управления труда и занятости населения Тамбовской области от 04.03.2014 N 39-П "Об организации работы по реализации дополнительного мероприятия по содействию в трудоустройстве незанятых инвалидов на оборудованные "



УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА ЮСТИЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ЭКСПЕРТНОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ
от 25 августа 2015 г. № 953

НА ПРИКАЗ УПРАВЛЕНИЯ ТРУДА И ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ ТАМБОВСКОЙ
ОБЛАСТИ ОТ 04.03.2014 № 39-П "ОБ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ ПО
РЕАЛИЗАЦИИ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО МЕРОПРИЯТИЯ ПО СОДЕЙСТВИЮ В
ТРУДОУСТРОЙСТВЕ НЕЗАНЯТЫХ ИНВАЛИДОВ НА ОБОРУДОВАННЫЕ
(ОСНАЩЕННЫЕ) ДЛЯ НИХ РАБОЧИЕ МЕСТА" (В РЕДАКЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЙ АДМИНИСТРАЦИИ ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 08.04.2014
№ 64-П, ОТ 15.05.2014 № 90-П, ОТ 28.05.2014 № 97-П, ОТ
11.06.2014 № 107-П, ОТ 18.07.2014 № 145-П, ОТ 06.08.2014 N
154-П, ОТ 26.08.2014 № 173-П, ОТ 07.10.2014 № 206-П, ОТ
28.10.2014 № 219-П, ОТ 17.11.2014 № 236-П, ОТ 08.12.2014 N
251-П, ОТ 12.12.2014 № 257-П, ОТ 27.02.2015 № 28-П, ОТ
17.03.2015 № 41-П, ОТ 20.04.2015 № 59-П, ОТ 26.05.2015 N
81-П, ОТ 03.07.2015 № 110-П, ОТ 03.08.2015 № 132-П)

Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Тамбовской области на основании Положения о Министерстве юстиции Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 13.10.2004 № 1313 "Вопросы Министерства юстиции Российской Федерации", и Положения об Управлении Минюста России по субъекту (субъектам) Российской Федерации, утвержденного приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 03.03.2014 № 26, провело правовую и антикоррупционную экспертизы приказа управления труда и занятости населения Тамбовской области от 04.03.2014 № 39-П "Об организации работы по реализации дополнительного мероприятия по содействию в трудоустройстве незанятых инвалидов на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места" (в редакции постановлений администрации Тамбовской области от 08.04.2014 № 64-П, от 15.05.2014 № 90-П, от 28.05.2014 № 97-П, от 11.06.2014 № 107-П, от 18.07.2014 № 145-П, от 06.08.2014 № 154-П, от 26.08.2014 № 173-П, от 07.10.2014 № 206-П, от 28.10.2014 № 219-П, от 17.11.2014 № 236-П, от 08.12.2014 № 251-П, от 12.12.2014 № 257-П, от 27.02.2015 № 28-П, от 17.03.2015 № 41-П, от 20.04.2015 № 59-П, от 26.05.2015 № 81-П, от 03.07.2015 № 110-П, от 03.08.2015 № 132-П) (далее - Приказ).
Поводом для проведения правовой и антикоррупционной экспертиз послужило:
- принятие приказа управления труда и занятости населения Тамбовской области от 03.07.2015 № 110-П "О внесении изменений в приказ управления труда и занятости населения Тамбовской области от 04.03.2014 № 39-П "Об организации работы по реализации дополнительного мероприятия по содействию в трудоустройстве незанятых инвалидов на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места", текст опубликован на сайте сетевого издания "Тамбовская жизнь" (www.tamlife.ru) от 09.07.2015 № 4042;
- принятие приказа управления труда и занятости населения Тамбовской области от 03.08.2015 № 132-П "О внесении изменений в приказ управления труда и занятости населения Тамбовской области от 04.03.2014 № 39-П "Об организации работы по реализации дополнительного мероприятия по содействию в трудоустройстве незанятых инвалидов на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места", текст опубликован на сайте сетевого издания "Тамбовская жизнь" (www.tamlife.ru) от 04.08.2015 № 4187.
Установлено, что предметом регулирования рассматриваемого Приказа являются правоотношения, направленные на реализацию дополнительного мероприятия по содействию в трудоустройстве незанятых инвалидов на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места, что в соответствии с подпунктами "ж" и "к" пункта 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации относится к совместному ведению Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
Согласно пункту 2 статьи 76 Конституции Российской Федерации по предметам совместного ведения издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации.
Принятие данного Приказа относится к компетенции управления труда и занятости населения Тамбовской области.
Указанная область общественных отношений регулируется Трудовым кодексом Российской Федерации от 30.12.2001 № 197-ФЗ (в редакции от 13.07.2015 № 242-ФЗ) (далее - ТК РФ), Федеральным законом от 06.10.1999 № 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" (в редакции от 13.07.2015 № 254-ФЗ) (далее - Федеральный закон № 184-ФЗ), Законом Российской Федерации от 19.04.1991 № 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" (в редакции от 22.12.2014 № 425-ФЗ) (далее - Закон № 1032-1), Федеральным законом от 24.11.1995 № 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" (в редакции от 29.06.2015 № 176-ФЗ) (далее - Федеральный закон № 181-ФЗ).
В соответствии с подпунктом 75 пункта 2 статьи 26.3 Федерального закона № 184-ФЗ к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения, осуществляемым данными органами самостоятельно за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации (за исключением субвенций из федерального бюджета), относится решение вопросов, в том числе и осуществление полномочий в области содействия занятости населения, предусмотренных Законом № 1032-I.
Согласно пункту 7 статьи 5 Федерального закона органы государственной власти субъектов Российской Федерации в области социальной защиты и социальной поддержки инвалидов имеют право на содействие трудовой занятости инвалидов, в том числе стимулирование создания специальных рабочих мест для их трудоустройства.
Подпунктом 6 пункта 1 статьи 7.1-1 Закона № 1032-1 к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области содействия занятости населения относятся, в том числе осуществление надзора и контроля за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты с правом проведения проверок, выдачи обязательных для исполнения предписаний и составления протоколов.
Кроме того, пунктом 7 статьи 5 Федерального закона предусмотрено, что органы государственной власти субъектов Российской Федерации в области социальной защиты и социальной поддержки инвалидов имеют право на содействие трудовой занятости инвалидов, в том числе стимулирование создания специальных рабочих мест для их трудоустройства.
Также, разделом 4 Государственной программы Тамбовской области "Содействие занятости населения" на 2014 - 2020 годы, утвержденной постановлением администрации Тамбовской области от 18.07.2013 № 766 "Об утверждении Государственной программы Тамбовской области "Содействие занятости населения" на 2014 - 2020 годы", к числу основных мероприятий относится, в том числе и содействие в трудоустройстве незанятых инвалидов на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места.
Таким образом, Приказ принят во исполнение норм действующего законодательства и является необходимым и достаточным для урегулирования данных правоотношений.
По результатам проведенной антикоррупционной экспертизы в соответствии с частью 3 статьи 3 Федерального закона от 17.07.2009 № 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", статьей 6 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и пунктом 2 Правил проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 № 96, коррупциогенные факторы не выявлены.
В результате проведения правовой экспертизы настоящего нормативного правового акта норм, противоречащих Конституции Российской Федерации и федеральному законодательству, не выявлено.
Форма и текст Приказа соответствуют правилам и приемам юридической техники.

И.о. начальника
Ю.Н.Митина


------------------------------------------------------------------