Экспертное заключение Управления Минюста России по Тамбовской области от 25.08.2015 N 955 "На постановление администрации Тамбовской области от 21.11.2013 N 1338 "Об утверждении Государственной программы "Развитие лесного хозяйства Тамбовской области" на 2014 - 2020 годы" "
УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА ЮСТИЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ЭКСПЕРТНОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ
от 25 августа 2015 г. № 955
НА ПОСТАНОВЛЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИИ ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ
21.11.2013 № 1338 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ
"РАЗВИТИЕ ЛЕСНОГО ХОЗЯЙСТВА ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ" НА 2014 -
2020 ГОДЫ" (В РЕДАКЦИИ ПОСТАНОВЛЕНИЙ АДМИНИСТРАЦИИ
ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 16.05.2014 № 537, ОТ 24.07.2014 № 810,
ОТ 31.12.2014 № 1736, ОТ 05.08.2015 № 861)
Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Тамбовской области на основании Положения о Министерстве юстиции Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 13.10.2004 № 1313 "Вопросы Министерства юстиции Российской Федерации", и Положения об Управлении Минюста России по субъекту (субъектам) Российской Федерации, утвержденного приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 03.03.2014 № 26, провело правовую и антикоррупционную экспертизы постановления администрации Тамбовской области от 21.11.2013 № 1338 "Об утверждении государственной программы "Развитие лесного хозяйства Тамбовской области" на 2014 - 2020 годы" (в редакции постановлений администрации Тамбовской области от 16.05.2014 № 537, от 24.07.2014 № 810, от 31.12.2014 № 1736, от 05.08.2015 № 861) (далее - Постановление).
Поводом для проведения правовой и антикоррупционной экспертиз послужило принятие постановления администрации Тамбовской области от 05.08.2015 № 861 "О внесении изменений в Государственную программу "Развитие лесного хозяйства Тамбовской области" на 2014 - 2020 годы". Текст данного нормативного правового акта размещен на официальном интернет-портале правовой информации (www.pravo.gov.ru) от 06.08.2015 и опубликован на сайте сетевого издания "Тамбовская жизнь" (www.tamlife.ru) от 06.08.2015 № 4211.
Установлено, что предметом регулирования рассматриваемого Постановления являются правоотношения, направленные на утверждение Государственной программы "Развитие лесного хозяйства Тамбовской области" на 2014 - 2020 годы".
В соответствии с подпунктом "ж" пункта 1 статьи 71 Конституции Российской Федерации финансовое регулирование находится в исключительном ведении Российской Федерации и подлежит, согласно пункту 1 статьи 76 Конституции Российской Федерации, законодательному регулированию федеральными конституционными законами и федеральными законами, имеющими прямое действие на территории Российской Федерации.
Согласно постановлению Конституционного Суда Российской Федерации от 10.12.1997 № 19-П "По делу о проверке конституционности ряда положений Устава (Основного Закона) Тамбовской области" отнесение финансового, валютного, кредитного регулирования к ведению Российской Федерации не препятствует органам государственной власти субъекта Российской Федерации в пределах своих полномочий осуществлять меры по мобилизации и расходованию собственных финансовых ресурсов.
Согласно пункту 5 статьи 76 Конституции Российской Федерации законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации не могут противоречить федеральным законам, принятым по предметам ведения Российской Федерации.
Принятие данного Постановления относится к компетенции администрации Тамбовской области.
Указанная область общественных отношений регулируется Лесным кодексом Российской Федерации от 04.12.2006 № 200-ФЗ (в редакции от 13.07.2015 № 233-ФЗ) (далее - ЛК РФ), Бюджетным кодексом Российской Федерации от 31.07.1998 № 145-ФЗ (в редакции от 13.07.2015 № 217-ФЗ) (далее - БК РФ), Федеральным законом от 06.10.1999 № 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" (в редакции от 13.07.2015 № 254-ФЗ) (далее - Федеральный закон № 184-ФЗ), постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2015 № 318 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие лесного хозяйства" на 2013 - 2020 годы" (далее - Постановление № 318).
Пунктом 1 статьи 179 БК РФ установлено, что государственные программы субъекта Российской Федерации утверждаются высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, а порядок принятия решений о разработке государственных программ субъекта Российской Федерации, формирования и реализации указанных программ устанавливаются высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.
Согласно пункту 4 статьи 8 Устава (Основного Закона) Тамбовской области Российской Федерации от 30.11.1994 высшим исполнительным органом государственной власти области является Администрация области.
На основании пункта 1.7 раздела Порядка разработки, утверждения, и реализации государственных программ Тамбовской области, утвержденного постановлением администрации Тамбовской области от 28.09.2012 № 1177, государственные программы утверждаются постановлением администрации области.
Приложением 5 к Закону Тамбовской области от 19.12.2014 № 487-З "О бюджете Тамбовской области на 2015 год и на плановый период 2016 - 2017 годов" установлено, что ведомственная структура расходов бюджета Тамбовской области на 2015 год включает в себя, в том числе и Государственную программу "Развитие лесного хозяйства Тамбовской области" на 2014 - 2020 годы".
Таким образом, Постановление принято во исполнение норм действующего законодательства и является необходимым и достаточным для урегулирования данных правоотношений.
По результатам проведенной антикоррупционной экспертизы в соответствии с частью 3 статьи 3 Федерального закона от 17.07.2009 № 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", статьей 6 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и пунктом 2 Правил проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 № 96, коррупциогенные факторы не выявлены.
В результате проведения правовой экспертизы настоящего нормативного правового акта норм, противоречащих Конституции Российской Федерации и федеральному законодательству, не выявлено.
Форма и текст Постановления соответствуют правилам и приемам юридической техники.
И.о. начальника
Ю.Н.Митина
------------------------------------------------------------------
УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА ЮСТИЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ЭКСПЕРТНОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ
от 25 августа 2015 г. № 955
НА ПОСТАНОВЛЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИИ ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ
21.11.2013 № 1338 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ
"РАЗВИТИЕ ЛЕСНОГО ХОЗЯЙСТВА ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ" НА 2014 -
2020 ГОДЫ" (В РЕДАКЦИИ ПОСТАНОВЛЕНИЙ АДМИНИСТРАЦИИ
ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 16.05.2014 № 537, ОТ 24.07.2014 № 810,
ОТ 31.12.2014 № 1736, ОТ 05.08.2015 № 861)
Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Тамбовской области на основании Положения о Министерстве юстиции Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 13.10.2004 № 1313 "Вопросы Министерства юстиции Российской Федерации", и Положения об Управлении Минюста России по субъекту (субъектам) Российской Федерации, утвержденного приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 03.03.2014 № 26, провело правовую и антикоррупционную экспертизы постановления администрации Тамбовской области от 21.11.2013 № 1338 "Об утверждении государственной программы "Развитие лесного хозяйства Тамбовской области" на 2014 - 2020 годы" (в редакции постановлений администрации Тамбовской области от 16.05.2014 № 537, от 24.07.2014 № 810, от 31.12.2014 № 1736, от 05.08.2015 № 861) (далее - Постановление).
Поводом для проведения правовой и антикоррупционной экспертиз послужило принятие постановления администрации Тамбовской области от 05.08.2015 № 861 "О внесении изменений в Государственную программу "Развитие лесного хозяйства Тамбовской области" на 2014 - 2020 годы". Текст данного нормативного правового акта размещен на официальном интернет-портале правовой информации (www.pravo.gov.ru) от 06.08.2015 и опубликован на сайте сетевого издания "Тамбовская жизнь" (www.tamlife.ru) от 06.08.2015 № 4211.
Установлено, что предметом регулирования рассматриваемого Постановления являются правоотношения, направленные на утверждение Государственной программы "Развитие лесного хозяйства Тамбовской области" на 2014 - 2020 годы".
В соответствии с подпунктом "ж" пункта 1 статьи 71 Конституции Российской Федерации финансовое регулирование находится в исключительном ведении Российской Федерации и подлежит, согласно пункту 1 статьи 76 Конституции Российской Федерации, законодательному регулированию федеральными конституционными законами и федеральными законами, имеющими прямое действие на территории Российской Федерации.
Согласно постановлению Конституционного Суда Российской Федерации от 10.12.1997 № 19-П "По делу о проверке конституционности ряда положений Устава (Основного Закона) Тамбовской области" отнесение финансового, валютного, кредитного регулирования к ведению Российской Федерации не препятствует органам государственной власти субъекта Российской Федерации в пределах своих полномочий осуществлять меры по мобилизации и расходованию собственных финансовых ресурсов.
Согласно пункту 5 статьи 76 Конституции Российской Федерации законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации не могут противоречить федеральным законам, принятым по предметам ведения Российской Федерации.
Принятие данного Постановления относится к компетенции администрации Тамбовской области.
Указанная область общественных отношений регулируется Лесным кодексом Российской Федерации от 04.12.2006 № 200-ФЗ (в редакции от 13.07.2015 № 233-ФЗ) (далее - ЛК РФ), Бюджетным кодексом Российской Федерации от 31.07.1998 № 145-ФЗ (в редакции от 13.07.2015 № 217-ФЗ) (далее - БК РФ), Федеральным законом от 06.10.1999 № 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" (в редакции от 13.07.2015 № 254-ФЗ) (далее - Федеральный закон № 184-ФЗ), постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2015 № 318 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие лесного хозяйства" на 2013 - 2020 годы" (далее - Постановление № 318).
Пунктом 1 статьи 179 БК РФ установлено, что государственные программы субъекта Российской Федерации утверждаются высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, а порядок принятия решений о разработке государственных программ субъекта Российской Федерации, формирования и реализации указанных программ устанавливаются высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.
Согласно пункту 4 статьи 8 Устава (Основного Закона) Тамбовской области Российской Федерации от 30.11.1994 высшим исполнительным органом государственной власти области является Администрация области.
На основании пункта 1.7 раздела Порядка разработки, утверждения, и реализации государственных программ Тамбовской области, утвержденного постановлением администрации Тамбовской области от 28.09.2012 № 1177, государственные программы утверждаются постановлением администрации области.
Приложением 5 к Закону Тамбовской области от 19.12.2014 № 487-З "О бюджете Тамбовской области на 2015 год и на плановый период 2016 - 2017 годов" установлено, что ведомственная структура расходов бюджета Тамбовской области на 2015 год включает в себя, в том числе и Государственную программу "Развитие лесного хозяйства Тамбовской области" на 2014 - 2020 годы".
Таким образом, Постановление принято во исполнение норм действующего законодательства и является необходимым и достаточным для урегулирования данных правоотношений.
По результатам проведенной антикоррупционной экспертизы в соответствии с частью 3 статьи 3 Федерального закона от 17.07.2009 № 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", статьей 6 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и пунктом 2 Правил проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 № 96, коррупциогенные факторы не выявлены.
В результате проведения правовой экспертизы настоящего нормативного правового акта норм, противоречащих Конституции Российской Федерации и федеральному законодательству, не выявлено.
Форма и текст Постановления соответствуют правилам и приемам юридической техники.
И.о. начальника
Ю.Н.Митина
------------------------------------------------------------------