Экспертное заключение Управления Минюста России по Тамбовской области от 26.08.2015 N 957 "На постановление администрации Тамбовской области от 12.05.2010 N 554 "Об утверждении Положения о залоговом фонде Тамбовской области" "
УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА ЮСТИЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ЭКСПЕРТНОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ
от 26 августа 2015 г. № 957
НА ПОСТАНОВЛЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИИ ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ
12.05.2010 № 554 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ЗАЛОГОВОМ ФОНДЕ
ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ" (В РЕДАКЦИИ ПОСТАНОВЛЕНИЙ АДМИНИСТРАЦИИ
ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 04.08.2010 № 932, ОТ 05.07.2011 № 788,
ОТ 27.02.2012 № 205, ОТ 01.04.2013 № 315, ОТ 18.03.2014 N
300, ОТ 02.07.2014 № 717, ОТ 10.11.2014 № 1360, ОТ
29.07.2015 № 822)
Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Тамбовской области на основании Положения о Министерстве юстиции Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 13.10.2004 № 1313 "Вопросы Министерства юстиции Российской Федерации", и Положения об Управлении Минюста России по субъекту (субъектам) Российской Федерации, утвержденного приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 03.03.2014 № 26, провело правовую и антикоррупционную экспертизы постановления администрации Тамбовской области от 29.07.2015 № 822 "Об утверждении положения о залоговом фонде Тамбовской области" (в редакции постановлений администрации Тамбовской области от 04.08.2010 № 932, от 05.07.2011 № 788, от 27.02.2012 № 205, от 01.04.2013 № 315, от 18.03.2014 № 300, от 02.07.2014 № 717, от 10.11.2014 № 1360, от 29.07.2015 № 822) (далее - Постановление).
Поводом для проведения правовой и антикоррупционной экспертиз послужило принятие постановления администрацией Тамбовской области от 29.07.2015 № 822 "О внесении изменений в Положение о залоговом фонде Тамбовской области, утвержденное постановлением администрации области от 12.05.2010 № 554 "Об утверждении Положения о залоговом фонде Тамбовской области". Текст данного нормативного правового акта размещен и опубликован на сайте сетевого издания "Тамбовская жизнь" (www.tamlife.ru) от 04.08.2015 № 4169.
Установлено, что предметом регулирования рассматриваемого Постановления являются правоотношения, направленные на установление Положения о залоговом фонде Тамбовской области, что в соответствии с подпунктом "г" пункта 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации относится к совместному ведению Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
Согласно пункту 2 статьи 76 Конституции Российской Федерации, по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации.
Принятие данного Постановления относится к компетенции администрации Тамбовской области.
Указанная область общественных отношений регулируется Гражданским кодексом Российской Федерации от 30.11.1994 № 51-ФЗ (в редакции от 13.07.2015 № 258-ФЗ) (далее - ГК РФ), Федеральным законом от 06.10.1999 № 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" (в редакции от 13.07.2015 № 254-ФЗ) (далее - Федеральный закон № 184-ФЗ), Федеральным законом от 16.07.1998 № 102-ФЗ "Об ипотеке (залоге недвижимости)" (в редакции от 06.04.2015 № 82-ФЗ) (далее - Федеральный закон № 102-ФЗ).
В соответствии с подпунктом "д" пункта 2 статьи 21 Федерального закона № 184-ФЗ высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации управляет и распоряжается собственностью субъекта Российской Федерации в соответствии с законами субъекта Российской Федерации.
На основании пункта 1 статьи 329 ГК РФ исполнение обязательств может обеспечиваться, в том числе и залогом.
Согласно части 1 статьи 43 Закона Тамбовской области от 27.10.2004 № 241-З "Об управлении государственной собственностью Тамбовской области" (далее - Закон № 241-З) решение о залоге недвижимого имущества, находящегося в казне Тамбовской области, принимается администрацией Тамбовской области в форме постановления, в соответствии с утвержденным Тамбовской областной Думой перечнем имущества, составляющего залоговый фонд Тамбовской области.
Частью 3 статьи 43 Закона № 241-З установлено, что администрацией Тамбовской области утверждается положение о перечне объектов, находящихся в казне Тамбовской области, в залог.
Таким образом, Постановление принято во исполнение норм действующего законодательства и является необходимым и достаточным для урегулирования данных правоотношений.
По результатам проведенной антикоррупционной экспертизы в соответствии с частью 3 статьи 3 Федерального закона от 17.07.2009 № 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", статьей 6 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и пунктом 2 Правил проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 № 96, коррупциогенные факторы не выявлены.
В результате проведения правовой экспертизы настоящего нормативного правового акта норм, противоречащих Конституции Российской Федерации и федеральному законодательству, не выявлено.
Форма Постановления соответствует правилам и приемам юридической техники, однако текст содержит нарушения юридико-технического характера.
Так, Закон Российской Федерации "О залоге", на который содержится ссылка в пунктах 1.1 раздела 1, 7.1 раздела 7 Положения о залоговом фонде Тамбовской области, признан утратившим силу Федеральным законом от 21.12.2013 № 367-ФЗ "О внесении изменений в часть первую Гражданского кодекса Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации".
И.о. начальника
Ю.Н.Митина
------------------------------------------------------------------
УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА ЮСТИЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ЭКСПЕРТНОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ
от 26 августа 2015 г. № 957
НА ПОСТАНОВЛЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИИ ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ
12.05.2010 № 554 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ЗАЛОГОВОМ ФОНДЕ
ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ" (В РЕДАКЦИИ ПОСТАНОВЛЕНИЙ АДМИНИСТРАЦИИ
ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 04.08.2010 № 932, ОТ 05.07.2011 № 788,
ОТ 27.02.2012 № 205, ОТ 01.04.2013 № 315, ОТ 18.03.2014 N
300, ОТ 02.07.2014 № 717, ОТ 10.11.2014 № 1360, ОТ
29.07.2015 № 822)
Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Тамбовской области на основании Положения о Министерстве юстиции Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 13.10.2004 № 1313 "Вопросы Министерства юстиции Российской Федерации", и Положения об Управлении Минюста России по субъекту (субъектам) Российской Федерации, утвержденного приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 03.03.2014 № 26, провело правовую и антикоррупционную экспертизы постановления администрации Тамбовской области от 29.07.2015 № 822 "Об утверждении положения о залоговом фонде Тамбовской области" (в редакции постановлений администрации Тамбовской области от 04.08.2010 № 932, от 05.07.2011 № 788, от 27.02.2012 № 205, от 01.04.2013 № 315, от 18.03.2014 № 300, от 02.07.2014 № 717, от 10.11.2014 № 1360, от 29.07.2015 № 822) (далее - Постановление).
Поводом для проведения правовой и антикоррупционной экспертиз послужило принятие постановления администрацией Тамбовской области от 29.07.2015 № 822 "О внесении изменений в Положение о залоговом фонде Тамбовской области, утвержденное постановлением администрации области от 12.05.2010 № 554 "Об утверждении Положения о залоговом фонде Тамбовской области". Текст данного нормативного правового акта размещен и опубликован на сайте сетевого издания "Тамбовская жизнь" (www.tamlife.ru) от 04.08.2015 № 4169.
Установлено, что предметом регулирования рассматриваемого Постановления являются правоотношения, направленные на установление Положения о залоговом фонде Тамбовской области, что в соответствии с подпунктом "г" пункта 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации относится к совместному ведению Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
Согласно пункту 2 статьи 76 Конституции Российской Федерации, по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации.
Принятие данного Постановления относится к компетенции администрации Тамбовской области.
Указанная область общественных отношений регулируется Гражданским кодексом Российской Федерации от 30.11.1994 № 51-ФЗ (в редакции от 13.07.2015 № 258-ФЗ) (далее - ГК РФ), Федеральным законом от 06.10.1999 № 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" (в редакции от 13.07.2015 № 254-ФЗ) (далее - Федеральный закон № 184-ФЗ), Федеральным законом от 16.07.1998 № 102-ФЗ "Об ипотеке (залоге недвижимости)" (в редакции от 06.04.2015 № 82-ФЗ) (далее - Федеральный закон № 102-ФЗ).
В соответствии с подпунктом "д" пункта 2 статьи 21 Федерального закона № 184-ФЗ высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации управляет и распоряжается собственностью субъекта Российской Федерации в соответствии с законами субъекта Российской Федерации.
На основании пункта 1 статьи 329 ГК РФ исполнение обязательств может обеспечиваться, в том числе и залогом.
Согласно части 1 статьи 43 Закона Тамбовской области от 27.10.2004 № 241-З "Об управлении государственной собственностью Тамбовской области" (далее - Закон № 241-З) решение о залоге недвижимого имущества, находящегося в казне Тамбовской области, принимается администрацией Тамбовской области в форме постановления, в соответствии с утвержденным Тамбовской областной Думой перечнем имущества, составляющего залоговый фонд Тамбовской области.
Частью 3 статьи 43 Закона № 241-З установлено, что администрацией Тамбовской области утверждается положение о перечне объектов, находящихся в казне Тамбовской области, в залог.
Таким образом, Постановление принято во исполнение норм действующего законодательства и является необходимым и достаточным для урегулирования данных правоотношений.
По результатам проведенной антикоррупционной экспертизы в соответствии с частью 3 статьи 3 Федерального закона от 17.07.2009 № 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", статьей 6 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и пунктом 2 Правил проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 № 96, коррупциогенные факторы не выявлены.
В результате проведения правовой экспертизы настоящего нормативного правового акта норм, противоречащих Конституции Российской Федерации и федеральному законодательству, не выявлено.
Форма Постановления соответствует правилам и приемам юридической техники, однако текст содержит нарушения юридико-технического характера.
Так, Закон Российской Федерации "О залоге", на который содержится ссылка в пунктах 1.1 раздела 1, 7.1 раздела 7 Положения о залоговом фонде Тамбовской области, признан утратившим силу Федеральным законом от 21.12.2013 № 367-ФЗ "О внесении изменений в часть первую Гражданского кодекса Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации".
И.о. начальника
Ю.Н.Митина
------------------------------------------------------------------