Экспертное заключение Управления Минюста России по Тамбовской области от 02.09.2015 N 966 "На Закон Тамбовской области от 29.12.2014 N 488-З "О бюджете территориального фонда обязательного медицинского страхования Тамбовской области на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов" "



УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА ЮСТИЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ЭКСПЕРТНОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ
от 2 сентября 2015 г. № 966

НА ЗАКОН ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 29.12.2014 № 488-З "О БЮДЖЕТЕ
ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ФОНДА ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО
СТРАХОВАНИЯ ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2015 ГОД И НА ПЛАНОВЫЙ
ПЕРИОД 2016 И 2017 ГОДОВ" (В РЕДАКЦИИ ЗАКОНОВ ТАМБОВСКОЙ
ОБЛАСТИ ОТ 10.03.2015 № 504-З, ОТ 17.07.2015 № 559-З)

Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Тамбовской области на основании Положения о Министерстве юстиции Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 13.10.2004 № 1313 "Вопросы Министерства юстиции Российской Федерации", и Положения об Управлении Минюста России по субъекту (субъектам) Российской Федерации, утвержденного приказом Министерства юстиции Российской Федерации от от 03.03.2014 № 26, провело правовую и антикоррупционную экспертизы Закона Тамбовской области от 29.12.2014 № 488-З "О бюджете территориального фонда обязательного медицинского страхования Тамбовской области на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов" (в редакции Закона Тамбовской области от 10.03.2015 № 504-З, от 17.07.2015 № 559-З).
Поводом для проведения правовой и антикоррупционной экспертиз послужило принятие закона Тамбовской области от 17.07.2015 № 559-З "О внесении изменений в Закон Тамбовской области "О бюджете территориального фонда обязательного медицинского страхования Тамбовской области на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов". Текст Закона опубликован на сайте сетевого издания "Тамбовская жизнь" (www.tamlife.ru) от 18.07.2015, на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 24.07.2015, в газете "Тамбовская жизнь" (спецвыпуск) от 21.07.2015 № 55 (1602).
Установлено, что предметом регулирования рассматриваемого Закона являются правоотношения, направленные на утверждение основных характеристик бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования Тамбовской области, что в соответствии с подпунктами "ж" и "к" пункта 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации относится к сфере совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
Согласно пункту 2 статьи 76 Конституции Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются Федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов российской Федерации.
Принятие данного Закона относится к компетенции Тамбовской областной Думы.
Указанная область общественных отношений регулируется Бюджетным кодексом Российской Федерации от 31.07.1998 № 145-ФЗ (в редакции от 13.07.2015 № 217-ФЗ) (далее - БК РФ), Федеральным законом от 29.11.2010 № 326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации" (в редакции от 01.12.2014 № 418-ФЗ).
Бюджетами территориальных государственных внебюджетных фондов в соответствии с пунктом 3 статьи 144 БК РФ являются бюджеты территориальных фондов обязательного медицинского страхования.
Согласно статьи 11 БК РФ бюджеты территориальных государственных внебюджетных фондов разрабатываются и утверждаются в форме законов субъектов Российской Федерации.
Статьей 44 Закона Тамбовской области от 28.10.2005 № 369-З "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Тамбовской области" закреплено, что утверждение бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов осуществляет Тамбовская областная Дума в форме законов области.
Таким образом, Закон принят во исполнение норм действующего законодательства и является необходимым и достаточным для урегулирования данных правоотношений.
По результатам проведенной антикоррупционной экспертизы в соответствии с частью 3 статьи 3 Федерального закона от 17.07.2009 № 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", статьей 6 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и пунктом 2 Правил проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 № 96, коррупциогенные факторы не выявлены.
В результате проведения правовой экспертизы настоящего нормативного правового акта норм, противоречащих Конституции Российской Федерации и федеральному законодательству, не выявлено.
Форма и текст Закона соответствуют правилам и приемам юридической техники.

Заместитель начальника
Ю.Н.Митина


------------------------------------------------------------------