Экспертное заключение Управления Минюста России по Тамбовской области от 02.09.2015 N 973 "На Закон Тамбовской области от 31.03.2009 N 511-З "О предоставлении мер социальной поддержки по обеспечению жильем отдельных категорий граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий" "
УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА ЮСТИЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ЭКСПЕРТНОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ
от 2 сентября 2015 г. № 973
НА ЗАКОН ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 31.03.2009 № 511-З "О
ПРЕДОСТАВЛЕНИИ МЕР СОЦИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКИ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ
ЖИЛЬЕМ ОТДЕЛЬНЫХ КАТЕГОРИЙ ГРАЖДАН, НУЖДАЮЩИХСЯ В УЛУЧШЕНИИ
ЖИЛИЩНЫХ УСЛОВИЙ" (В РЕДАКЦИИ ЗАКОНОВ ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ
25.07.2009 № 559-З, ОТ 31.12.2009 № 614-З, ОТ 06.04.2012 N
131-З, ОТ 03.04.2013 № 260-З, ОТ 23.07.2015 № 563-З)
Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Тамбовской области на основании Положения о Министерстве юстиции Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 13.10.2004 № 1313 "Вопросы Министерства юстиции Российской Федерации", и Положения об Управлении Минюста России по субъекту (субъектам) Российской Федерации, утвержденного приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 03.03.2014 № 26, провело правовую и антикоррупционную экспертизы Закона Тамбовской области от 31.03.2009 № 511-З "О предоставлении мер социальной поддержки по обеспечению жильем отдельных категорий граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий" (в редакции законов Тамбовской области от 25.07.2009 № 559-З, от 31.12.2009 № 614-З, от 06.04.2012 № 131-З, от 03.04.2013 № 260-З, от 23.07.2015 № 563-З).
Поводом для проведения правовой и антикоррупционной экспертиз послужило принятие Закона Тамбовской области от 23.07.2015 № 563-З "О внесении изменений в статью 2 Закона Тамбовской области "О предоставлении мер социальной поддержки по обеспечению жильем отдельных категорий граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий". Текст данного нормативного правового акта размещен на официальном интернет-портале правовой информации (www.pravo.gov.ru) от 24.07.2015, опубликован на сайте сетевого издания "Тамбовская жизнь" (www.tamlife.ru) от 24.07.2015 № 4130 и в газете "Тамбовская жизнь" (спецвыпуск) от 28.07.2015 № 57(1604).
Установлено, что предметом регулирования рассматриваемого Закона являются правоотношения, направленные на установление формы и порядка предоставления мер социальной поддержки по обеспечению жильем отдельных категорий граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, что в соответствии с подпунктами "ж" и "к" пункта 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации относится к совместному ведению Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
Согласно пункту 2 статьи 76 Конституции Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации.
Принятие данного Закона относится к компетенции Тамбовской областной Думы.
Указанная область общественных отношений регулируется федеральными законами от 12.01.1995 № 5-ФЗ "О ветеранах" (в редакции от 29.06.2015 № 176-ФЗ) (далее - Федеральный закон № 5-ФЗ), от 24.11.1995 № 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" (в редакции от 29.06.2015 № 176-ФЗ) (далее - Федеральный закон № 181-ФЗ).
В соответствии с пунктом 1 статьи 23.2 Федерального закона № 5-ФЗ Российская Федерация передает органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочия, в том числе по обеспечению жильем инвалидов войны, ветеранов боевых действий и членов семей погибших (умерших) инвалидов войны, участников Великой Отечественной войны и ветеранов боевых действий, нуждающихся в улучшении жилищных условий и вставших на учет до 1 января 2005 года, и полномочия по обеспечению жильем инвалидов войны, Великой Отечественной войны, военнослужащих, проходивших военную службу в воинских частях, учреждениях, военно-учебных заведениях, не входивших в состав действующей армии, в период с 22 июня 1941 года по 3 сентября 1945 года не менее шести месяцев, военнослужащих, награжденных орденами или медалями СССР за службу в указанный период, лиц, награжденных знаком "Жителю блокадного Ленинграда", лиц, работавших в период Великой Отечественной войны на объектах противовоздушной обороны, местной противовоздушной обороны, строительстве оборонительных сооружений, военно-морских баз, аэродромов и других военных объектов в пределах тыловых границ действующих фронтов, операционных зон действующих флотов, на прифронтовых участках железных и автомобильных дорог, и членов семей погибших (умерших) инвалидов войны, участников Великой Отечественной войны и ветеранов боевых действий, нуждающихся в улучшении жилищных условий.
На основании статьи 17 Федерального закона № 181-ФЗ инвалиды и семьи, имеющие детей-инвалидов, нуждающиеся в улучшении жилищных условий, принимаются на учет и обеспечиваются жилыми помещениями в порядке, предусмотренном, в том числе, законодательством субъектов Российской Федерации.
Таким образом, Закон принят во исполнение норм федерального законодательства и является необходимым и достаточным для урегулирования данных правоотношений.
По результатам проведенной антикоррупционной экспертизы в соответствии с частью 3 статьи 3 Федерального закона от 17.07.2009 № 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", статьей 6 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и пунктом 2 Правил проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 № 96, коррупциогенные факторы не выявлены.
В результате проведения правовой экспертизы настоящего нормативного правового акта норм, противоречащих Конституции Российской Федерации и федеральному законодательству, не выявлено.
Форма Закона соответствует правилам и приемам юридической техники, однако текст содержит нарушение юридико-технического характера. В части 1 статьи 3 Закона не закреплено, за счет средств какого именно бюджета реализуется финансирование расходов на предоставление мер социальной поддержки по обеспечению жильем отдельных категорий граждан, а также единовременной денежной выплаты на строительство или приобретение жилого помещения.
Заместитель начальника
Ю.Н.Митина
------------------------------------------------------------------
УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА ЮСТИЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ЭКСПЕРТНОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ
от 2 сентября 2015 г. № 973
НА ЗАКОН ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 31.03.2009 № 511-З "О
ПРЕДОСТАВЛЕНИИ МЕР СОЦИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКИ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ
ЖИЛЬЕМ ОТДЕЛЬНЫХ КАТЕГОРИЙ ГРАЖДАН, НУЖДАЮЩИХСЯ В УЛУЧШЕНИИ
ЖИЛИЩНЫХ УСЛОВИЙ" (В РЕДАКЦИИ ЗАКОНОВ ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ
25.07.2009 № 559-З, ОТ 31.12.2009 № 614-З, ОТ 06.04.2012 N
131-З, ОТ 03.04.2013 № 260-З, ОТ 23.07.2015 № 563-З)
Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Тамбовской области на основании Положения о Министерстве юстиции Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 13.10.2004 № 1313 "Вопросы Министерства юстиции Российской Федерации", и Положения об Управлении Минюста России по субъекту (субъектам) Российской Федерации, утвержденного приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 03.03.2014 № 26, провело правовую и антикоррупционную экспертизы Закона Тамбовской области от 31.03.2009 № 511-З "О предоставлении мер социальной поддержки по обеспечению жильем отдельных категорий граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий" (в редакции законов Тамбовской области от 25.07.2009 № 559-З, от 31.12.2009 № 614-З, от 06.04.2012 № 131-З, от 03.04.2013 № 260-З, от 23.07.2015 № 563-З).
Поводом для проведения правовой и антикоррупционной экспертиз послужило принятие Закона Тамбовской области от 23.07.2015 № 563-З "О внесении изменений в статью 2 Закона Тамбовской области "О предоставлении мер социальной поддержки по обеспечению жильем отдельных категорий граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий". Текст данного нормативного правового акта размещен на официальном интернет-портале правовой информации (www.pravo.gov.ru) от 24.07.2015, опубликован на сайте сетевого издания "Тамбовская жизнь" (www.tamlife.ru) от 24.07.2015 № 4130 и в газете "Тамбовская жизнь" (спецвыпуск) от 28.07.2015 № 57(1604).
Установлено, что предметом регулирования рассматриваемого Закона являются правоотношения, направленные на установление формы и порядка предоставления мер социальной поддержки по обеспечению жильем отдельных категорий граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, что в соответствии с подпунктами "ж" и "к" пункта 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации относится к совместному ведению Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
Согласно пункту 2 статьи 76 Конституции Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации.
Принятие данного Закона относится к компетенции Тамбовской областной Думы.
Указанная область общественных отношений регулируется федеральными законами от 12.01.1995 № 5-ФЗ "О ветеранах" (в редакции от 29.06.2015 № 176-ФЗ) (далее - Федеральный закон № 5-ФЗ), от 24.11.1995 № 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" (в редакции от 29.06.2015 № 176-ФЗ) (далее - Федеральный закон № 181-ФЗ).
В соответствии с пунктом 1 статьи 23.2 Федерального закона № 5-ФЗ Российская Федерация передает органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочия, в том числе по обеспечению жильем инвалидов войны, ветеранов боевых действий и членов семей погибших (умерших) инвалидов войны, участников Великой Отечественной войны и ветеранов боевых действий, нуждающихся в улучшении жилищных условий и вставших на учет до 1 января 2005 года, и полномочия по обеспечению жильем инвалидов войны, Великой Отечественной войны, военнослужащих, проходивших военную службу в воинских частях, учреждениях, военно-учебных заведениях, не входивших в состав действующей армии, в период с 22 июня 1941 года по 3 сентября 1945 года не менее шести месяцев, военнослужащих, награжденных орденами или медалями СССР за службу в указанный период, лиц, награжденных знаком "Жителю блокадного Ленинграда", лиц, работавших в период Великой Отечественной войны на объектах противовоздушной обороны, местной противовоздушной обороны, строительстве оборонительных сооружений, военно-морских баз, аэродромов и других военных объектов в пределах тыловых границ действующих фронтов, операционных зон действующих флотов, на прифронтовых участках железных и автомобильных дорог, и членов семей погибших (умерших) инвалидов войны, участников Великой Отечественной войны и ветеранов боевых действий, нуждающихся в улучшении жилищных условий.
На основании статьи 17 Федерального закона № 181-ФЗ инвалиды и семьи, имеющие детей-инвалидов, нуждающиеся в улучшении жилищных условий, принимаются на учет и обеспечиваются жилыми помещениями в порядке, предусмотренном, в том числе, законодательством субъектов Российской Федерации.
Таким образом, Закон принят во исполнение норм федерального законодательства и является необходимым и достаточным для урегулирования данных правоотношений.
По результатам проведенной антикоррупционной экспертизы в соответствии с частью 3 статьи 3 Федерального закона от 17.07.2009 № 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", статьей 6 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и пунктом 2 Правил проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 № 96, коррупциогенные факторы не выявлены.
В результате проведения правовой экспертизы настоящего нормативного правового акта норм, противоречащих Конституции Российской Федерации и федеральному законодательству, не выявлено.
Форма Закона соответствует правилам и приемам юридической техники, однако текст содержит нарушение юридико-технического характера. В части 1 статьи 3 Закона не закреплено, за счет средств какого именно бюджета реализуется финансирование расходов на предоставление мер социальной поддержки по обеспечению жильем отдельных категорий граждан, а также единовременной денежной выплаты на строительство или приобретение жилого помещения.
Заместитель начальника
Ю.Н.Митина
------------------------------------------------------------------