Экспертное заключение Управления Минюста России по Тамбовской области от 02.09.2015 N 967 "На постановление администрации Тамбовской области от 14.07.2015 N 748 "Об утверждении средних стоимостных показателей и индексов изменения сметной стоимости строительно-монтажных работ на III квартал 2015 года"



УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА ЮСТИЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ЭКСПЕРТНОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ
от 2 сентября 2015 г. № 967

НА ПОСТАНОВЛЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИИ ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ
14.07.2015 № 748 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ СРЕДНИХ СТОИМОСТНЫХ
ПОКАЗАТЕЛЕЙ И ИНДЕКСОВ ИЗМЕНЕНИЯ СМЕТНОЙ СТОИМОСТИ
СТРОИТЕЛЬНО-МОНТАЖНЫХ РАБОТ НА III КВАРТАЛ 2015 ГОДА"

Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Тамбовской области на основании Положения о Министерстве юстиции Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 13.10.2004 № 1313 "Вопросы Министерства юстиции Российской Федерации", и Положения об Управлении Министерства юстиции Российской Федерации по субъекту (субъектам) Российской Федерации, утвержденного приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 03.03.2014 № 26, провело правовую и антикоррупционную экспертизы постановления администрации Тамбовской области от 14.07.2015 № 748 "Об утверждении средних стоимостных показателей и индексов изменения сметной стоимости строительно-монтажных работ на III квартал 2015 года" (далее - Постановление).
Поводом для проведения правовой и антикоррупционной экспертиз послужило принятие Постановления. Текст данного нормативного правового акта опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 15.07.2015 и на сайте сетевого издания "Тамбовская жизнь" (www.tamlife.ru) 15.07.2015 № 4077.
Установлено, что предметом регулирования рассматриваемого Постановления являются правоотношения, направленные на утверждение средних стоимостных показателей и индексов изменения сметной стоимости строительно-монтажных работ на III квартал 2015 года, что в соответствии с подпунктом "к" пункта 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации относится к сфере совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
Согласно пункту 2 статьи 76 Конституции Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации.
Принятие данного Постановления относится к компетенции администрации Тамбовской области.
Указанная область общественных отношений регулируется Градостроительным кодексом Российской Федерации от 29.12.2004 № 190-ФЗ (в редакции от 13.07.2015 № 252-ФЗ) (далее - ГК РФ), Федеральным законом от 06.10.1999 № 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" (в редакции от 13.07.2015 № 254-ФЗ).
На основании части 1 статьи 5 ГК РФ субъектами градостроительных отношений являются Российская Федерация, субъекты Российской Федерации, муниципальные образования, физические и юридические лица.
Законодательство о градостроительной деятельности, согласно части 1 статьи 3 ГК РФ, состоит, помимо прочего, из законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 3 статьи 7 ГК РФ к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области градостроительной деятельности относится утверждение региональных нормативов градостроительного проектирования.
Согласно пункту "и" статьи 74 Устава (Основного Закона) Тамбовской области Российской Федерации от 30.11.1994, в целях управления в отраслях и сферах, указанных в статье 73 Устава (Основного Закона) Тамбовской области Российской Федерации от 30.11.1994, администрация области самостоятельно и (или) через органы исполнительной власти области, помимо прочего, утверждает градостроительные нормативы и документацию.
Таким образом, Постановление принято во исполнение норм действующего законодательства и является необходимым и достаточным для урегулирования данных правоотношений.
В результате проведения правовой экспертизы настоящего нормативного правового акта норм, противоречащих Конституции Российской Федерации и федеральному законодательству, не выявлено.
По результатам проведенной антикоррупционной экспертизы в соответствии с частью 3 статьи 3 Федерального закона от 17.07.2009 № 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", статьей 6 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и пунктом 2 Правил проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 № 96, коррупциогенные факторы не выявлены.
Форма и текст Постановления соответствуют правилам и приемам юридической техники.

Заместитель начальника
Ю.Н.Митина


------------------------------------------------------------------