Экспертное заключение Управления Минюста России по Тамбовской области от 03.09.2015 N 980 "На закон Тамбовской области от 01.07.2011 N 16-З "О порядке назначения и деятельности мировых судей в Тамбовской области" "



УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА ЮСТИЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ЭКСПЕРТНОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ
от 03 сентября 2015 г. № 980

НА ЗАКОН ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 01.07.2011 № 16-З "О ПОРЯДКЕ
НАЗНАЧЕНИЯ И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МИРОВЫХ СУДЕЙ В ТАМБОВСКОЙ
ОБЛАСТИ" (В РЕДАКЦИИ ЗАКОНОВ ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ
01.03.2013 № 247-З, ОТ 03.04.2013 № 254-З, ОТ 29.05.2013 N
273-З, ОТ 04.12.2013 № 339-З, ОТ 23.07.2015 № 561-З)

Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Тамбовской области на основании Положения о Министерстве юстиции Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 13.10.2004 № 1313 "Вопросы Министерства юстиции Российской Федерации", и Положения об Управлении Министерства юстиции Российской Федерации по субъекту (субъектам) Российской Федерации, утвержденного приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 03.03.2014 № 26, провело правовую и антикоррупционную экспертизы Закона Тамбовской области от 01.07.2011 № 16-З "О порядке назначения и деятельности мировых судей в Тамбовской области" (в редакции Законов Тамбовской области от 01.03.2013 № 247-З, от 03.04.2013 № 254-З, от 29.05.2013 № 273-З, от 04.12.2013 № 339-З, от 23.07.2015 № 561-З) (далее - Закон).
Поводом для проведения правовой и антикоррупционной экспертиз послужило принятие Закона Тамбовской области от 23.07.2015 № 561-З "О внесении изменений в Закон Тамбовской области "О порядке назначения и деятельности мировых судей в Тамбовской области". Текст данного нормативного правового акта опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 24.07.2015, на сайте сетевого издания "Тамбовская жизнь" (www.tamlife.ru) 24.07.2015 № 4128.
Установлено, что предметом регулирования рассматриваемого Закона являются правоотношения, направленные на установление порядка назначения и деятельности мировых судей в Тамбовской области, что в соответствии с подпунктом "л" пункта 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации относится к сфере совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
Согласно пункту 2 статьи 76 Конституции Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации.
Принятие данного Закона относится к компетенции Тамбовской областной Думы.
Указанная область общественных отношений регулируется Федеральным конституционным законом от 31.12.1996 № 1-ФКЗ "О судебной системе Российской Федерации" (в редакции от 05.02.2014 № 4-ФКЗ), Федеральным законом от 06.10.1999 № 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" (в редакции от 13.07.2015 № 254-ФЗ) (далее - Федеральный закон № 184-ФЗ), Федеральным законом от 17.12.1998 № 188-ФЗ "О мировых судьях в Российской Федерации" (в редакции от 21.07.2014 № 276-ФЗ) (далее - Федеральный закон № 188-ФЗ), законом Российской Федерации от 26.06.1992 № 3132-I "О статусе судей в Российской Федерации" (в редакции от 06.04.2015 № 69-ФЗ).
Согласно подпункту 40 пункта 2 статьи 26.3 Федерального закона № 184-ФЗ к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения, осуществляемым данными органами самостоятельно за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации (за исключением субвенций из федерального бюджета), относится решение вопросов материально-технического обеспечения деятельности мировых судей.
Пунктом 1 статьи 1 Федерального закона № 188-ФЗ установлено, что полномочия, порядок деятельности мировых судей и порядок создания должностей мировых судей устанавливаются Конституцией Российской Федерации, Федеральным конституционным законом "О судебной системе Российской Федерации", иными федеральными конституционными законами, Федеральным законом № 188-ФЗ и другими федеральными законами, а порядок назначения (избрания) и деятельности мировых судей устанавливается также законами субъектов Российской Федерации.
В соответствии с пунктом "с" части 2 статьи 54 Устава (Основного Закона) Тамбовской области Российской Федерации от 30.11.1994 законом области устанавливается порядок назначения (избрания) на должность и деятельности мировых судей в области в соответствии с федеральными законами.
Таким образом, Закон принят во исполнение норм действующего законодательства и является необходимым и достаточным для урегулирования данных правоотношений.
По результатам проведенной антикоррупционной экспертизы в соответствии с частью 3 статьи 3 Федерального закона от 17.07.2009 № 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", статьей 6 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и пунктом 2 Правил проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 № 96, коррупциогенные факторы не выявлены.
В результате проведения правовой экспертизы настоящего нормативного правового акта норм, противоречащих Конституции Российской Федерации и федеральному законодательству, не выявлено.
Форма и текст Закона соответствуют правилам и приемам юридической техники.

Заместитель начальника
Ю.Н.Митина


------------------------------------------------------------------