Экспертное заключение Управления Минюста России по Тамбовской области от 04.09.2015 N 983 "На приказ управления образования и науки Тамбовской области от 26.05.2015 N 1675 "Об организации волонтерского "
УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА ЮСТИЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ЭКСПЕРТНОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ
от 04 сентября 2015 г. № 983
НА ПРИКАЗ УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ОТ 26.05.2015 № 1675 "ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ВОЛОНТЕРСКОГО
(ДОБРОВОЛЬЧЕСКОГО) ДВИЖЕНИЯ В СИСТЕМЕ ОБРАЗОВАНИЯ ТАМБОВСКОЙ
ОБЛАСТИ" (В РЕДАКЦИИ ПРИКАЗА УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 27.07.2015 № 2340)
Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Тамбовской области на основании Положения о Министерстве юстиции Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 13.10.2004 № 1313 "Вопросы Министерства юстиции Российской Федерации", и Положения об Управлении Минюста России по субъекту (субъектам) Российской Федерации, утвержденного приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 03.03.2014 № 26, провело правовую и антикоррупционную экспертизы приказа управления образования и науки Тамбовской области от 26.05.2015 № 1675 "Об организации волонтерского (добровольческого) движения в системе образования Тамбовской области" (в редакции приказа управления образования и науки Тамбовской области от 27.07.2015 № 2340) (далее - Приказ).
Поводом для проведения правовой и антикоррупционной экспертиз послужило принятие приказа управления образования и науки Тамбовской области от 27.07.2015 № 2340 "О внесении изменений в приказ управления образования и науки области от 26.05.2015 № 1675 "Об организации волонтерского (добровольческого) движения в системе образования Тамбовской области" (далее - Приказ № 2340). Текст данного нормативного правового акта опубликован на сайте сетевого издания "Тамбовская жизнь" (www.tamlife.ru) 30.07.2015 № 4153.
Установлено, что предметом регулирования рассматриваемого Приказа являются правоотношения, направленные на определение задач, принципов и направлений деятельности волонтерского (добровольческого) движения в системе образования Тамбовской области, что в соответствии с подпунктами "е", "к" пункта 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации относится к сфере совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
Согласно пункту 2 статьи 76 Конституции Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации.
Принятие данного Приказа относится к компетенции управления образования и науки Тамбовской области.
Указанная область общественных отношений регулируется Федеральным законом от 06.10.1999 № 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" (в редакции от 13.07.2015 № 254-ФЗ) (далее - Федеральный закон № 184-ФЗ), Федеральным законом от 11.08.1995 № 135-ФЗ "О благотворительной деятельности и благотворительных организациях" (в редакции от 05.05.2014 № 103-ФЗ), Федеральным законом от 19.05.1995 № 82-ФЗ "Об общественных объединениях" (в редакции от 08.03.2015 № 43-ФЗ), Концепцией содействия развитию благотворительной деятельности и добровольчества в Российской Федерации, одобренной распоряжением Правительства Российской Федерации от 30.07.2009 № 1054-р (далее - Концепция), Основами государственной молодежной политики Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденными распоряжением Правительства Российской Федерации от 29.11.2014 № 2403-р (далее - Основы).
В соответствии с подпунктом 9.1 пункта 2 статьи 26.3 Федерального закона № 184-ФЗ к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения, осуществляемым данными органами самостоятельно за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации (за исключением субвенций из федерального бюджета), относится решение вопросов поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций, благотворительной деятельности и добровольчества, организации и осуществления региональных и межмуниципальных программ поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций, благотворительной деятельности и добровольчества.
Аналогичное полномочие предусмотрено пунктом 9.1 части 4 статьи 10 Устава (Основного Закона) Тамбовской области Российской Федерации от 30.11.1994.
Абзацем 2 раздела 1 Концепции определено, что содействие развитию практики благотворительной деятельности граждан и организаций, а также распространению добровольческой деятельности (волонтерства) отнесены к числу приоритетных направлений социальной и молодежной политики.
Абзацем 1 пункта 3 распоряжения Правительства Российской Федерации от 30.07.2009 № 1054-р, рекомендовано органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации разработать меры, направленные на содействие развитию благотворительной деятельности и добровольчества.
Таким образом, Приказ принят во исполнение норм действующего законодательства и является необходимым и достаточным для урегулирования данных правоотношений.
По результатам проведенной антикоррупционной экспертизы в соответствии с частью 3 статьи 3 Федерального закона от 17.07.2009 № 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", статьей 6 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и пунктом 2 Правил проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 № 96, коррупциогенные факторы не выявлены.
В результате проведения правовой экспертизы настоящего нормативного правового акта норм, противоречащих Конституции Российской Федерации и федеральному законодательству, не выявлено.
Форма Приказа соответствует правилам и приемам юридической техники, однако текст содержит нарушения юридико-технического характера.
1. В пунктах 1, 2 Приказа № 2340 кавычки следует поставить не после слов "Тамбовской области", "(добровольца)", а после слов "(Приложение № 1).", "(Приложение № 2)." соответственно.
2. В тексте Приказа № 2340 отсутствуют пункты, на основании которых, приложения к экспертируемому Приказу необходимо изложить в новой редакции. В то же время, сам Приказ № 2340 содержит измененные приложения. Если приказ дополняет, отменяет или изменяет ранее изданные приказы или их отдельные пункты, это должно оговариваться в тексте приказа.
Заместитель начальника
Ю.Н.Митина
------------------------------------------------------------------
УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА ЮСТИЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ЭКСПЕРТНОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ
от 04 сентября 2015 г. № 983
НА ПРИКАЗ УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ОТ 26.05.2015 № 1675 "ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ВОЛОНТЕРСКОГО
(ДОБРОВОЛЬЧЕСКОГО) ДВИЖЕНИЯ В СИСТЕМЕ ОБРАЗОВАНИЯ ТАМБОВСКОЙ
ОБЛАСТИ" (В РЕДАКЦИИ ПРИКАЗА УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 27.07.2015 № 2340)
Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Тамбовской области на основании Положения о Министерстве юстиции Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 13.10.2004 № 1313 "Вопросы Министерства юстиции Российской Федерации", и Положения об Управлении Минюста России по субъекту (субъектам) Российской Федерации, утвержденного приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 03.03.2014 № 26, провело правовую и антикоррупционную экспертизы приказа управления образования и науки Тамбовской области от 26.05.2015 № 1675 "Об организации волонтерского (добровольческого) движения в системе образования Тамбовской области" (в редакции приказа управления образования и науки Тамбовской области от 27.07.2015 № 2340) (далее - Приказ).
Поводом для проведения правовой и антикоррупционной экспертиз послужило принятие приказа управления образования и науки Тамбовской области от 27.07.2015 № 2340 "О внесении изменений в приказ управления образования и науки области от 26.05.2015 № 1675 "Об организации волонтерского (добровольческого) движения в системе образования Тамбовской области" (далее - Приказ № 2340). Текст данного нормативного правового акта опубликован на сайте сетевого издания "Тамбовская жизнь" (www.tamlife.ru) 30.07.2015 № 4153.
Установлено, что предметом регулирования рассматриваемого Приказа являются правоотношения, направленные на определение задач, принципов и направлений деятельности волонтерского (добровольческого) движения в системе образования Тамбовской области, что в соответствии с подпунктами "е", "к" пункта 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации относится к сфере совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
Согласно пункту 2 статьи 76 Конституции Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации.
Принятие данного Приказа относится к компетенции управления образования и науки Тамбовской области.
Указанная область общественных отношений регулируется Федеральным законом от 06.10.1999 № 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" (в редакции от 13.07.2015 № 254-ФЗ) (далее - Федеральный закон № 184-ФЗ), Федеральным законом от 11.08.1995 № 135-ФЗ "О благотворительной деятельности и благотворительных организациях" (в редакции от 05.05.2014 № 103-ФЗ), Федеральным законом от 19.05.1995 № 82-ФЗ "Об общественных объединениях" (в редакции от 08.03.2015 № 43-ФЗ), Концепцией содействия развитию благотворительной деятельности и добровольчества в Российской Федерации, одобренной распоряжением Правительства Российской Федерации от 30.07.2009 № 1054-р (далее - Концепция), Основами государственной молодежной политики Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденными распоряжением Правительства Российской Федерации от 29.11.2014 № 2403-р (далее - Основы).
В соответствии с подпунктом 9.1 пункта 2 статьи 26.3 Федерального закона № 184-ФЗ к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения, осуществляемым данными органами самостоятельно за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации (за исключением субвенций из федерального бюджета), относится решение вопросов поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций, благотворительной деятельности и добровольчества, организации и осуществления региональных и межмуниципальных программ поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций, благотворительной деятельности и добровольчества.
Аналогичное полномочие предусмотрено пунктом 9.1 части 4 статьи 10 Устава (Основного Закона) Тамбовской области Российской Федерации от 30.11.1994.
Абзацем 2 раздела 1 Концепции определено, что содействие развитию практики благотворительной деятельности граждан и организаций, а также распространению добровольческой деятельности (волонтерства) отнесены к числу приоритетных направлений социальной и молодежной политики.
Абзацем 1 пункта 3 распоряжения Правительства Российской Федерации от 30.07.2009 № 1054-р, рекомендовано органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации разработать меры, направленные на содействие развитию благотворительной деятельности и добровольчества.
Таким образом, Приказ принят во исполнение норм действующего законодательства и является необходимым и достаточным для урегулирования данных правоотношений.
По результатам проведенной антикоррупционной экспертизы в соответствии с частью 3 статьи 3 Федерального закона от 17.07.2009 № 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", статьей 6 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и пунктом 2 Правил проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 № 96, коррупциогенные факторы не выявлены.
В результате проведения правовой экспертизы настоящего нормативного правового акта норм, противоречащих Конституции Российской Федерации и федеральному законодательству, не выявлено.
Форма Приказа соответствует правилам и приемам юридической техники, однако текст содержит нарушения юридико-технического характера.
1. В пунктах 1, 2 Приказа № 2340 кавычки следует поставить не после слов "Тамбовской области", "(добровольца)", а после слов "(Приложение № 1).", "(Приложение № 2)." соответственно.
2. В тексте Приказа № 2340 отсутствуют пункты, на основании которых, приложения к экспертируемому Приказу необходимо изложить в новой редакции. В то же время, сам Приказ № 2340 содержит измененные приложения. Если приказ дополняет, отменяет или изменяет ранее изданные приказы или их отдельные пункты, это должно оговариваться в тексте приказа.
Заместитель начальника
Ю.Н.Митина
------------------------------------------------------------------