Постановление администрации города Тамбова от 09.09.2015 N 6846 "Об утверждении Стандарта качества предоставления муниципальной услуги "Дополнительное образование детей в сфере культуры и искусства"



АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ТАМБОВА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 9 сентября 2015 г. № 6846

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ СТАНДАРТА КАЧЕСТВА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ "ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ДЕТЕЙ В
СФЕРЕ КУЛЬТУРЫ И ИСКУССТВА"

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 08.05.2010 № 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений" и в целях повышения качества и доступности муниципальных услуг, а также в целях приведения правовых актов администрации города Тамбова в соответствие с действующим законодательством постановляю:
1. Утвердить Стандарт качества предоставления муниципальной услуги "Дополнительное образование детей в сфере культуры и искусства" согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Считать утратившими силу:
постановления администрации города Тамбова:
- от 06.09.2012 № 7178 "Об утверждении Стандарта качества предоставления муниципальных услуг дополнительного образования детей в сфере культуры и искусства;
- от 06.09.2013 № 7460 "О внесении изменений в Стандарт качества предоставления муниципальных услуг дополнительного образования детей в сфере культуры и искусства, утвержденный постановлением Администрации города Тамбова от 06.09.2012 № 7178";
- от 05.02.2015 № 767 "О внесении изменений в Стандарт качества предоставления муниципальных услуг дополнительного образования детей в сфере культуры и искусства, утвержденный постановлением Администрации города Тамбова от 06.09.2012 № 7178 (с изменениями, внесенными постановлениями от 06.09.2013 № 7460, от 25.10.2013 № 8984);
- пункт 2 постановления администрации города Тамбова от 25.10.2013 № 8984 "О внесении изменений в отдельные постановления администрации города Тамбова".
3. Информационному управлению администрации города Тамбова (Казарина) направить настоящее постановление для опубликования в газете "Наш город Тамбов".

Глава администрации города Тамбова
А.Ф.Бобров





Приложение
Утвержден
постановлением
администрации города Тамбова
от 09.09.2015 № 6846

СТАНДАРТ
КАЧЕСТВА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ "ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАНИЕ ДЕТЕЙ В СФЕРЕ КУЛЬТУРЫ И ИСКУССТВА"

1. Общие положения

1.1. Настоящий Стандарт качества предоставления муниципальной услуги "Дополнительное образование детей в сфере культуры и искусства" (далее - Стандарт) распространяется на муниципальную услугу в области дополнительного образования детей в сфере культуры и искусства, предоставляемую населению муниципальными бюджетными учреждениями дополнительного образования детей - организациями, осуществляющими образовательную деятельность (далее - Организация), оплачиваемую (финансируемую) из средств бюджета города Тамбова, и устанавливает основные требования, определяющие качество предоставляемых услуг.
1.2. Термины и определения, применяемые в настоящем Стандарте: муниципальная услуга "Дополнительное образование детей в сфере культуры и искусства" (далее - муниципальная услуга) - услуга в организации дополнительного образования детей, оказываемая получателям муниципальной услуги Организациями за счет средств бюджета города Тамбова;
стандарт качества предоставления муниципальной услуги - система требований к услугам в интересах ее получателей, которая устанавливает основные параметры, определяющие способность удовлетворять потребности потребителя в сфере дополнительного образования;
дополнительное образование детей - мотивированное образование за рамками основного образования, органично сочетающее воспитание, обучение и развитие личности ребенка;
заявитель - лицо, обратившееся в Организацию за предоставлением муниципальной услуги;
получатели муниципальной услуги - жители города Тамбова, преимущественно в возрасте от 6 до 18 лет, при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья;
участники образовательных отношений - обучающиеся, родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся, педагогические работники и их представители, организации, осуществляющие образовательную деятельность;
образовательная программа - нормативно-управленческий документ образовательного учреждения, характеризующий специфику содержания образования и особенности организации образовательного процесса;
лицензирование в области образования - установление соответствия условий осуществления образовательного процесса, предлагаемых образовательным учреждением, государственным и местным требованиям в части строительных норм и правил, санитарных и гигиенических норм, охраны здоровья обучающихся и работников образовательных учреждений, оборудования учебных помещений, оснащенности учебного процесса, образовательного ценза педагогических работников и укомплектованности штатов.
1.3. Орган предоставления муниципальной услуги - комитет культуры администрации города Тамбова.
1.4. Организации, уполномоченные осуществлять предоставление муниципальной услуги, представлены в приложении № 1 к настоящему Стандарту.
Муниципальная услуга предоставляется непосредственно Организациями.
1.5. Нормативно-правовыми актами, регламентирующими качество предоставления муниципальной услуги в области дополнительного образования, являются:
- Конституция Российской Федерации;
- Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации;
- Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 26.06.2012 № 504 "Об утверждении Типового положения об образовательном учреждении дополнительного образования детей;
- приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 29.08.2013 № 1008 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам;
- постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 04.07.2014 № 41 "Об утверждении в действие СанПиН 2.4.4.3172-14 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей";
- иные нормативные правовые акты.

2. Порядок получения доступа к муниципальной услуге

2.1. Прием в Организацию осуществляется по результатам индивидуального отбора детей с учетом их творческих и физиологических данных.
2.2. Порядок и сроки проведения приемных просмотров, собеседований, требования к поступающим определяются комиссией по индивидуальному отбору поступающих в Организацию. Возраст поступающих в первый класс определяется педагогическим советом Организации в соответствии с учебными планами и программами.
2.3. На основании решения комиссии по индивидуальному отбору поступающих руководитель Организации принимает решение об исполнении муниципальной услуги либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги и возвращает заявление исполнителю в течение двадцати двух календарных дней с момента поступления заявления на рассмотрение.
2.4. Основанием возникновения образовательных отношений является распорядительный акт о приеме лица на обучение в Организацию.
2.5. При приеме детей Организация обязана ознакомить их и (или) их родителей (законных представителей) с уставом учреждения, лицензией на осуществление образовательной деятельности и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса. Права и обязанности учащихся, их родителей (законных представителей) должны быть определены Уставом данной Организации и иными локальными актами.

3. Цели и задачи деятельности Организации

3.1. Цель деятельности Организации - организация и реализация образовательной деятельности, направленной на выявление и развитие творческих способностей каждого ученика, создание условий для формирования духовно-богатой личности, обладающей знаниями по музыкальному и художественному искусству.
3.2. Основными задачами образовательного процесса Организации являются создание условий для:
- развития творческого мышления личности;
- формирования устойчивой мотивации к познанию творчества;
- повышения общей культуры и интеллектуальных способностей учащихся;
- усиления профессиональной ориентации одаренных учащихся;
- освоения профессиональных образовательных программ в области музыкального и художественного искусства.

4. Требования к качеству предоставления услуг

4.1. Основными факторами, влияющими на качество предоставления муниципальной услуги, являются:
- наличие внутренней (собственной) и внешней систем контроля за деятельностью Организации;
- наличие и состояние документов, в соответствии с которыми функционирует Организация;
- содержание и организация образования в учреждении;
- укомплектованность Организации специалистами и их квалификация;
- условия размещения Организации и ее материально-техническое оснащение;
- содержание информации об Организации.
4.2. Требования к Организации, оказывающей муниципальные услуги:
4.2.1. Организация должна иметь лицензию на оказание образовательных услуг.
4.2.2. Организация должна иметь разрешение органов государственного пожарного надзора на эксплуатацию зданий учебного заведения и помещений, связанных с массовым пребыванием людей.
4.3. Требования к регламентации собственной деятельности Организации.
4.3.1. Организация должна утвердить на начало учебного года образовательные программы, в соответствии с которыми осуществляется обучение детей.
4.3.2. Организация должна утвердить на начало учебного года годовой (по полугодиям) календарный учебный график, расписание занятий.
4.4. Документы, в соответствии с которыми функционирует Организация:
- Устав;
- лицензия на право ведения (осуществления) образовательной деятельности в сфере дополнительного образования;
- руководства, правила, инструкции, методики, положения, регламентирующие процесс предоставления услуг в сфере дополнительного образования и определяющие методы (способы) их предоставления и контроля;
- заключения органов государственного контроля: Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Распотребнадзор) и Государственного пожарного надзора (ГПН) о пригодности используемых зданий и помещений для осуществления образовательного процесса;
- учебные планы, примерные учебные планы и дополнительные образовательные программы;
- программа развития учреждения;
- штатное расписание (тарификационный список), расписание занятий, индивидуальные планы учащихся (для детской музыкальной школы и детской школы искусств), журналы групповых и индивидуальных занятий, книги приказов, материалы вступительных экзаменов;
- настоящий Стандарт;
- прочие документы.
4.5. Содержание и организация образования в Организации.
Организация должна предоставлять дополнительные образовательные программы с учетом запросов детей, потребностей семьи, образовательных учреждений, детских и юношеских общественных объединений и организаций, особенностей социально-экономического развития региона и национально-культурных традиций.
Программы должны быть составлены с учетом возрастных и психофизиологических возможностей учащихся.
Организация в пределах имеющихся средств может расширять перечень предметов и увеличивать количество часов отдельных дисциплин учебного плана, не превышая общего количества часов, предусмотренного СанПиН 2.4.4.3172-14 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей".
Осуществление образовательного процесса строится на основе добровольного выбора обучающимися направлений деятельности.
Организация образовательного процесса предусматривает, что:
- основной формой образовательной работы с детьми являются индивидуальные занятия по выбранным специальностям и групповые занятия по специальным теоретическим дисциплинам, а также групповые занятия, предусматривающие коллективное музицирование (ансамбль, оркестр, хор), групповые занятия отделений художественно-эстетической направленности. Количество обучающихся на отделениях определяется в зависимости от направления деятельности, возраста детей, срока обучения и закрепляется Уставом Организации;
- расписание занятий составляется для создания наиболее благоприятного режима работы и отдыха детей с учетом пожелания родителей, а также возрастных особенностей детей и установленных санитарно-гигиенических норм;
- учебные помещения должны быть оснащены необходимым оборудованием в соответствии с учебной программой;
- оценка результативности образовательного процесса, уровня подготовки обучающихся проводится по итогам их участия в конкурсах, фестивалях, смотрах, выставках и с использованием других форм (экзаменов, зачетов, мастер-классов, смотров).
Каждый ребенок имеет право заниматься на нескольких отделениях.
Организация может организовывать и проводить массовые мероприятия (конкурсы, праздники и другие мероприятия по направлениям дополнительного образования и воспитания детей).
Организация должна создавать условия для участия обучающихся в районных конкурсах, фестивалях и других мероприятиях по направлениям дополнительного образования и воспитания, определить формы поощрения детей, участвовавших и побеждавших в конкурсах, показавших отличные результаты в учебе, активно принимавших участие в творческой жизни Организации.
Организация должна проводить методическую работу, вести инновационную деятельность, направленную на совершенствование образовательного процесса, программ, форм и методов деятельности отделений, мастерства педагогических работников.
4.6. Режим и порядок работы Организации.
Режим работы Организации определяется Уставом Организации, как правило, в две смены. Рабочая неделя - шестидневная.
Начало занятий в Организации должно быть не ранее 08.00, окончание - не позднее 20.00.
Продолжительность урока для всех видов учебных занятий не менее 35 и не более 45 минут. Перемена между уроками - 10 минут для отдыха детей и проветривания помещений.
Последовательность и количество занятий определяются их расписанием, утвержденным директором Организации. Норма часов преподавателей определяется в соответствии с законодательством.
4.7. Основные требования к персоналу Организации для получения допуска работы с детьми.
Организация должна располагать необходимым числом специалистов в соответствии со штатным расписанием, тарификационным списком.
Педагоги должны иметь соответствующее образование, квалификацию, профессиональную подготовку, обладать знаниями и опытом, необходимыми для выполнения возложенных на них обязанностей, пройти предварительный медицинский осмотр перед поступлением на работу, а также проходить медицинский осмотр с периодичностью, определенной требованиями, предъявляемыми к данной должности.
Для педагогов обязательным является прохождение инструктажей (с письменной отметкой каждого работника в соответствующих журналах) по технике безопасности и охране труда, пожарной и электробезопасности.
Все работники Организации должны знать и быть ознакомлены с планом эвакуации, а также с действиями при чрезвычайных ситуациях.
В Организации должны быть созданы условия для прохождения аттестации педагогов, которая проводится один раз в пять лет в порядке, установленном Положением об аттестации педагогических работников.
Наряду с соответствующей квалификацией и профессионализмом сотрудники Организации должны обладать высокими нравственными и морально-этическими качествами, чувством ответственности.
К педагогической деятельности в Организации не допускаются лица, которым она запрещена приговором суда или по медицинским показаниям.
4.8. Основные требования к условиям размещения и материально-техническое оснащение.
Организация должна быть размещена в специально предназначенном или приспособленном здании и помещении, доступном для населения, обеспеченном всеми средствами коммунально-бытового обслуживания, средствами связи. Этажность зданий не может быть более 3 этажей.
В здании Организации должны быть предусмотрены следующие помещения:
1) основные помещения:
- учебные помещения (комнаты для групповых и индивидуальных занятий, учебные мастерские);
- специализированные помещения (актовый и (или) выставочный зал, библиотека и т.д.);
2) дополнительные помещения:
- гардеробная;
- туалет;
- подсобные помещения и т.д.
Размеры и состояние помещений должны отвечать требованиям санитарных норм и правил противопожарной безопасности, безопасности труда и быть защищены от воздействия факторов, отрицательно влияющих на качество предоставляемых услуг (повышенная или пониженная температура воздуха, влажность воздуха, запыленность, загрязненность, шум, вибрация и так далее).
Размеры площадей основных и дополнительных помещений устанавливаются в зависимости от реализации программ дополнительного образования, единовременной вместимости, технологии процесса обучения, инженерно-технического оборудования, оснащения необходимой мебелью.
При размещении Организации в приспособленных помещениях совместно с другими организациями, не имеющими отношения к данному учреждению, необходимо обеспечить для детей отдельный вход, гардероб, туалет. Здание Организации должно быть оборудовано системой хозяйственно-питьевого, противопожарного и водоснабжения, канализацией и водостоками.
Организация должна располагать материально-технической базой, соответствующей санитарным и противопожарным нормам и обеспечивающей надлежащее качество предоставляемой услуги.

5. Критерии оценки качества муниципальной услуги

5.1. Критериями оценки качества муниципальной услуги являются:
- полнота предоставления услуги в соответствии с установленными требованиями ее предоставления;
- результативность (эффективность) предоставления услуги, оцениваемая различными методами (в том числе путем проведения опросов).
Качественную услугу дополнительного образования характеризуют:
- доступность, своевременность, актуальность, точность предоставления услуги в соответствии с установленными требованиями ее предоставления;
- расширение знаний учащихся;
- развитие творческих способностей учащихся;
- создание условий для непрерывного дополнительного образования детей в соответствии с их интересами и потребностями;
- организация содержательного досуга и занятости учащихся;
- результаты участия учащихся в фестивалях, выставках, конкурсах различного уровня.
5.2. Система индикаторов (характеристик) качества услуги представлена в приложении № 2 к настоящему Стандарту.





Приложение 1
к Стандарту качества предоставления
муниципальной услуги "Дополнительное
образование детей в сфере культуры
и искусства"

СВЕДЕНИЯ
О МЕСТОНАХОЖДЕНИИ, КОНТАКТНЫХ ТЕЛЕФОНАХ, ГРАФИКЕ (РЕЖИМЕ)
РАБОТЫ, АДРЕСАХ ЭЛЕКТРОННОЙ ПОЧТЫ УПОЛНОМОЧЕННЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ

№ п/п
Наименование
Местонахождение
График (режим) работы
Телефон, электронный адрес
1
2
3
4
5
1.
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей "Детская музыкальная школа № 2 имени В.К.Мержанова"
ул. Мичуринская, 137, г. Тамбов, 392018
Понедельник - пятница с 9.00 до 18.00, нерабочие праздничные дни - выходные дни, в день, предшествующий нерабочему праздничному, продолжительность рабочего дня сокращается на один час
8-4752-55-69-41
tambov-muzyka@yandex.ru
2.
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей "Детская школа искусств № 3"
ул. Серпуховская, 15, г. Тамбов, 392022
Понедельник - пятница с 9.00 до 18.00, нерабочие праздничные дни - выходные дни, в день, предшествующий нерабочему праздничному, продолжительность рабочего дня сокращается на один час
8-4752-44-29-52
shckola-iskusstv3@yandex.ru
3.
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей "Детская художественная школа № 1"
ул. Советская, 33/16, г. Тамбов, 392002
Понедельник - пятница с 9.00 до 18.00, нерабочие праздничные дни - выходные дни, в день, предшествующий нерабочему праздничному, продолжительность рабочего дня сокращается на один час
8-4752-72-90-11
artisticschool-one@yandex.ru
4.
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей "Детская художественная школа № 2 прикладного и декоративного искусства имени В.Д.Поленова"
ул. Южная, 116, г. Тамбов, 392021
Понедельник - пятница с 9.00 до 18.00, нерабочие праздничные дни - выходные дни, в день, предшествующий нерабочему праздничному, продолжительность рабочего дня сокращается на один час
8-4752-75-71-47
shkola-dpi@yandex.ru





Приложение 2
к Стандарту качества предоставления
муниципальной услуги "Дополнительное
образование детей в сфере культуры
и искусства"

СИСТЕМА
ИНДИКАТОРОВ (ХАРАКТЕРИСТИК) КАЧЕСТВА УСЛУГИ

№ п/п
Индикаторы качества услуги
Ед. измерения
Значение индикатора
1
2
3
4
1.
Сохранение контингента обучающихся в течение учебного года
%
80
2.
Доля учащихся, принимающих участие в конкурсах, фестивалях, смотрах, выставках, конференциях к общему количеству учащихся
%
60
3.
Количество учащихся, участвующих в творческих коллективах (для детских музыкальных школ и детских школ искусств)
%
35
4.
Количество видов (специальностей) предоставляемых услуг
ед.
1
5.
Доля поступления выпускников в профильные учреждения высшего или среднего образования к общему количеству выпускников в год
%
2
6.
Общий уровень укомплектованности кадрами в соответствии со штатным расписанием
%
98
7.
Доля педагогических кадров с высшим профессиональным образованием от общего числа педагогов
%
25
8.
Доля педагогов, прошедших курсы повышения квалификации не менее 1 раза в 5 лет, от общего числа педагогов
%
21


------------------------------------------------------------------