Экспертное заключение Управления Минюста России по Тамбовской области от 10.09.2015 N 998 "На постановление администрации Тамбовской области от 09.03.2010 N 256 "Об утверждении примерного положения об оплате труда работников областных государственных учреждений, подведомственных администрации области, перечней должностей, профессий работников областных государственных учреждений, относимых к основному персоналу по виду экономической деятельности, целевых показателей эффективности работы областных государственных учреждений, подведомственных администрации области" "
УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА ЮСТИЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ЭКСПЕРТНОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ
от 10 сентября 2015 г. № 998
НА ПОСТАНОВЛЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИИ ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ
09.03.2010 № 256 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРИМЕРНОГО ПОЛОЖЕНИЯ ОБ
ОПЛАТЕ ТРУДА РАБОТНИКОВ ОБЛАСТНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ
УЧРЕЖДЕНИЙ, ПОДВЕДОМСТВЕННЫХ АДМИНИСТРАЦИИ ОБЛАСТИ, ПЕРЕЧНЕЙ
ДОЛЖНОСТЕЙ, ПРОФЕССИЙ РАБОТНИКОВ ОБЛАСТНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ
УЧРЕЖДЕНИЙ, ОТНОСИМЫХ К ОСНОВНОМУ ПЕРСОНАЛУ ПО ВИДУ
ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ЦЕЛЕВЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ
ЭФФЕКТИВНОСТИ РАБОТЫ ОБЛАСТНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ,
ПОДВЕДОМСТВЕННЫХ АДМИНИСТРАЦИИ ОБЛАСТИ" (В РЕДАКЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЙ АДМИНИСТРАЦИИ ОБЛАСТИ ОТ 21.05.2012 № 586, ОТ
20.07.2012 № 887, ОТ 06.10.2014 № 1199, ОТ 14.04.2015 № 368,
ОТ 17.06.2015 № 629, ОТ 30.07.2015 № 832)
Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Тамбовской области на основании Положения о Министерстве юстиции Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 13.10.2004 № 1313 "Вопросы Министерства юстиции Российской Федерации", и Положения об Управлении Министерства юстиции Российской Федерации по субъекту (субъектам) Российской Федерации, утвержденного приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 03.03.2014 № 26, провело правовую и антикоррупционную экспертизы постановления администрации Тамбовской области от 09.03.2010 № 256 "Об утверждении Примерного положения об оплате труда работников областных государственных учреждений, подведомственных администрации области, перечней должностей, профессий работников областных государственных учреждений, относимых к основному персоналу по виду экономической деятельности, целевых показателей эффективности работы областных государственных учреждений, подведомственных администрации области" (в редакции постановлений администрации области от 21.05.2012 № 586, от 20.07.2012 № 887, от 06.10.2014 № 1199, от 14.04.2015 № 368, от 17.06.2015 № 629, от 30.07.2015 № 832) (далее - Постановление).
Поводом для проведения правовой и антикоррупционной экспертиз послужило принятие постановления администрации Тамбовской области от 30.07.2015 № 832 "О внесении изменений в приложения к постановлению администрации области от 09.03.2010 № 256 "Об утверждении Примерного положения об оплате труда работников областных государственных учреждений, подведомственных администрации области, перечней должностей, профессий работников областных государственных учреждений, относимых к основному персоналу по виду экономической деятельности, целевых показателей эффективности работы областных государственных учреждений, подведомственных администрации области". Текст данного нормативного правового акта опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 31.07.2015 и на сайте сетевого издания "Тамбовская жизнь" (www.tamlife.ru) 30.07.2015 № 4173.
Установлено, что предметом регулирования рассматриваемого Постановления являются правоотношения, направленные на утверждение примерного положения об оплате труда работников областных государственных учреждений, подведомственных администрации области, перечней должностей, профессий работников областных государственных учреждений, относимых к основному персоналу по виду экономической деятельности, целевых показателей эффективности работы областных государственных учреждений, подведомственных администрации области, что в соответствии с подпунктом "к" пункта 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации относится к сфере совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
Согласно пункту 2 статьи 76 Конституции Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации.
Принятие данного Постановления относится к компетенции администрации Тамбовской области.
Указанная область общественных отношений регулируется Трудовым кодексом Российской Федерации от 30.12.2001 № 197-ФЗ (в редакции от 13.07.2015 № 242-ФЗ) (далее - ТК РФ), Федеральным законом от 06.10.1999 № 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" (в редакции от 13.07.2015 № 254-ФЗ) (далее - Федеральный закон № 184-ФЗ).
Согласно статье 5 ТК РФ регулирование трудовых отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами осуществляется, в том числе, нормативными правовыми актами органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
Органы государственной власти субъекта Российской Федерации, на основании пункта 2 статьи 26.14 Федерального закона № 184-ФЗ, самостоятельно определяют размеры и условия оплаты труда работников органов государственной власти субъекта Российской Федерации, работников государственных учреждений субъекта Российской Федерации.
Абзацем 1 статьи 132 ТК РФ установлено, что заработная плата каждого работника зависит от его квалификации, сложности выполняемой работы, количества и качества затраченного труда и максимальным размером не ограничивается, за исключением случаев, предусмотренных ТК РФ.
В соответствии с пунктом 6 статьи 3 Закона Тамбовской области от 29.12.2008 № 493-З "Об основных принципах и условиях установления оплаты труда работников областных государственных учреждений", формирование систем оплаты труда работников учреждений осуществляется с учетом примерных положений об оплате труда работников учреждений по видам экономической деятельности, утверждаемых главными распорядителями средств областного бюджета - исполнительными органами государственной власти Тамбовской области, в ведении которых находятся учреждения, и согласованных с исполнительным органом государственной власти Тамбовской области, ведающим вопросами социально-трудовых отношений.
Таким образом, Постановление принято во исполнение норм действующего законодательства и является необходимым и достаточным для урегулирования данных правоотношений.
В результате проведения правовой экспертизы настоящего нормативного правового акта норм, противоречащих Конституции Российской Федерации и федеральному законодательству, не выявлено.
По результатам проведенной антикоррупционной экспертизы в соответствии с частью 3 статьи 3 Федерального закона от 17.07.2009 № 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", статьей 6 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и пунктом 2 Правил проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 № 96, коррупциогенные факторы не выявлены.
Форма Постановления соответствует правилам и приемам юридической техники, однако текст содержит нарушения юридико-технического характера.
В пункте 3.8 раздела 3 приложения № 1, утвержденного экспертируемым Постановлением, содержится указание на постановление Правительства Российской Федерации от 20.11.2008 № 870 "Об установлении сокращенной продолжительности рабочего времени, ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска, повышенной оплаты труда работникам, занятым на тяжелых работах, работах с вредными и (или) опасными и иными особыми условиями труда", однако оно признано утратившим силу постановлением Правительства Российской Федерации от 30.07.2014 № 726 "Об изменении некоторых актов Правительства Российской Федерации и признании утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 20 ноября 2008 г. № 870".
Заместитель начальника
Ю.Н.Митина
------------------------------------------------------------------
УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА ЮСТИЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ЭКСПЕРТНОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ
от 10 сентября 2015 г. № 998
НА ПОСТАНОВЛЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИИ ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ
09.03.2010 № 256 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРИМЕРНОГО ПОЛОЖЕНИЯ ОБ
ОПЛАТЕ ТРУДА РАБОТНИКОВ ОБЛАСТНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ
УЧРЕЖДЕНИЙ, ПОДВЕДОМСТВЕННЫХ АДМИНИСТРАЦИИ ОБЛАСТИ, ПЕРЕЧНЕЙ
ДОЛЖНОСТЕЙ, ПРОФЕССИЙ РАБОТНИКОВ ОБЛАСТНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ
УЧРЕЖДЕНИЙ, ОТНОСИМЫХ К ОСНОВНОМУ ПЕРСОНАЛУ ПО ВИДУ
ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ЦЕЛЕВЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ
ЭФФЕКТИВНОСТИ РАБОТЫ ОБЛАСТНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ,
ПОДВЕДОМСТВЕННЫХ АДМИНИСТРАЦИИ ОБЛАСТИ" (В РЕДАКЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЙ АДМИНИСТРАЦИИ ОБЛАСТИ ОТ 21.05.2012 № 586, ОТ
20.07.2012 № 887, ОТ 06.10.2014 № 1199, ОТ 14.04.2015 № 368,
ОТ 17.06.2015 № 629, ОТ 30.07.2015 № 832)
Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Тамбовской области на основании Положения о Министерстве юстиции Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 13.10.2004 № 1313 "Вопросы Министерства юстиции Российской Федерации", и Положения об Управлении Министерства юстиции Российской Федерации по субъекту (субъектам) Российской Федерации, утвержденного приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 03.03.2014 № 26, провело правовую и антикоррупционную экспертизы постановления администрации Тамбовской области от 09.03.2010 № 256 "Об утверждении Примерного положения об оплате труда работников областных государственных учреждений, подведомственных администрации области, перечней должностей, профессий работников областных государственных учреждений, относимых к основному персоналу по виду экономической деятельности, целевых показателей эффективности работы областных государственных учреждений, подведомственных администрации области" (в редакции постановлений администрации области от 21.05.2012 № 586, от 20.07.2012 № 887, от 06.10.2014 № 1199, от 14.04.2015 № 368, от 17.06.2015 № 629, от 30.07.2015 № 832) (далее - Постановление).
Поводом для проведения правовой и антикоррупционной экспертиз послужило принятие постановления администрации Тамбовской области от 30.07.2015 № 832 "О внесении изменений в приложения к постановлению администрации области от 09.03.2010 № 256 "Об утверждении Примерного положения об оплате труда работников областных государственных учреждений, подведомственных администрации области, перечней должностей, профессий работников областных государственных учреждений, относимых к основному персоналу по виду экономической деятельности, целевых показателей эффективности работы областных государственных учреждений, подведомственных администрации области". Текст данного нормативного правового акта опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 31.07.2015 и на сайте сетевого издания "Тамбовская жизнь" (www.tamlife.ru) 30.07.2015 № 4173.
Установлено, что предметом регулирования рассматриваемого Постановления являются правоотношения, направленные на утверждение примерного положения об оплате труда работников областных государственных учреждений, подведомственных администрации области, перечней должностей, профессий работников областных государственных учреждений, относимых к основному персоналу по виду экономической деятельности, целевых показателей эффективности работы областных государственных учреждений, подведомственных администрации области, что в соответствии с подпунктом "к" пункта 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации относится к сфере совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
Согласно пункту 2 статьи 76 Конституции Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации.
Принятие данного Постановления относится к компетенции администрации Тамбовской области.
Указанная область общественных отношений регулируется Трудовым кодексом Российской Федерации от 30.12.2001 № 197-ФЗ (в редакции от 13.07.2015 № 242-ФЗ) (далее - ТК РФ), Федеральным законом от 06.10.1999 № 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" (в редакции от 13.07.2015 № 254-ФЗ) (далее - Федеральный закон № 184-ФЗ).
Согласно статье 5 ТК РФ регулирование трудовых отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами осуществляется, в том числе, нормативными правовыми актами органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
Органы государственной власти субъекта Российской Федерации, на основании пункта 2 статьи 26.14 Федерального закона № 184-ФЗ, самостоятельно определяют размеры и условия оплаты труда работников органов государственной власти субъекта Российской Федерации, работников государственных учреждений субъекта Российской Федерации.
Абзацем 1 статьи 132 ТК РФ установлено, что заработная плата каждого работника зависит от его квалификации, сложности выполняемой работы, количества и качества затраченного труда и максимальным размером не ограничивается, за исключением случаев, предусмотренных ТК РФ.
В соответствии с пунктом 6 статьи 3 Закона Тамбовской области от 29.12.2008 № 493-З "Об основных принципах и условиях установления оплаты труда работников областных государственных учреждений", формирование систем оплаты труда работников учреждений осуществляется с учетом примерных положений об оплате труда работников учреждений по видам экономической деятельности, утверждаемых главными распорядителями средств областного бюджета - исполнительными органами государственной власти Тамбовской области, в ведении которых находятся учреждения, и согласованных с исполнительным органом государственной власти Тамбовской области, ведающим вопросами социально-трудовых отношений.
Таким образом, Постановление принято во исполнение норм действующего законодательства и является необходимым и достаточным для урегулирования данных правоотношений.
В результате проведения правовой экспертизы настоящего нормативного правового акта норм, противоречащих Конституции Российской Федерации и федеральному законодательству, не выявлено.
По результатам проведенной антикоррупционной экспертизы в соответствии с частью 3 статьи 3 Федерального закона от 17.07.2009 № 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", статьей 6 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и пунктом 2 Правил проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 № 96, коррупциогенные факторы не выявлены.
Форма Постановления соответствует правилам и приемам юридической техники, однако текст содержит нарушения юридико-технического характера.
В пункте 3.8 раздела 3 приложения № 1, утвержденного экспертируемым Постановлением, содержится указание на постановление Правительства Российской Федерации от 20.11.2008 № 870 "Об установлении сокращенной продолжительности рабочего времени, ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска, повышенной оплаты труда работникам, занятым на тяжелых работах, работах с вредными и (или) опасными и иными особыми условиями труда", однако оно признано утратившим силу постановлением Правительства Российской Федерации от 30.07.2014 № 726 "Об изменении некоторых актов Правительства Российской Федерации и признании утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 20 ноября 2008 г. № 870".
Заместитель начальника
Ю.Н.Митина
------------------------------------------------------------------