Экспертное заключение Управления Минюста России по Тамбовской области от 10.09.2015 N 999 "На Постановление главы администрации Тамбовской области от 31.07.2015 N 267 "Об утверждении лимитов и квот добычи охотничьих ресурсов на территории области в сезон охоты 2015/2016 г."



УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА ЮСТИЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ЭКСПЕРТНОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ
от 10 сентября 2015 г. № 999

НА ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГЛАВЫ АДМИНИСТРАЦИИ ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ
31.07.2015 № 267 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ЛИМИТОВ И КВОТ ДОБЫЧИ
ОХОТНИЧЬИХ РЕСУРСОВ НА ТЕРРИТОРИИ ОБЛАСТИ В СЕЗОН ОХОТЫ
2015/2016 Г."

Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Тамбовской области на основании Положения о Министерстве юстиции Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 13.10.2004 № 1313 "Вопросы Министерства юстиции Российской Федерации", и Положения об Управлении Министерства юстиции Российской Федерации по субъекту (субъектам) Российской Федерации, утвержденного приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 03.03.2014 № 26, провело правовую и антикоррупционную экспертизы постановления главы администрации Тамбовской области от 31.07.2015 № 267 "Об утверждении лимитов и квот добычи охотничьих ресурсов на территории области в сезон охоты 2015/2016 г." (далее - Постановление).
Поводом для проведения правовой и антикоррупционной экспертиз послужило принятие Постановления. Текст данного нормативного правового акта опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 04.08.2015 и на сайте сетевого издания "Тамбовская жизнь" (www.tamlife.ru) 04.08.2015 № 4165.
Установлено, что предметом регулирования рассматриваемого Постановления являются правоотношения, направленные на утверждение лимитов и квот добычи охотничьих ресурсов на территории области в сезон охоты 2015/2016 г., что в соответствии с подпунктами "д", "к" пункта 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации относится к сфере совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
Согласно пункту 2 статьи 76 Конституции Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации.
Принятие данного Постановления относится к компетенции главы администрации Тамбовской области.
Указанная область общественных отношений регулируется Федеральным законом от 06.10.1999 № 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" (в редакции от 13.07.2015 № 254-ФЗ), Федеральным законом от 24.07.2009 № 209-ФЗ "Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (в редакции от 14.10.2014 № 307-ФЗ) (далее - Федеральный закон № 209-ФЗ), приказом Минприроды России от 29.06.2010 № 228 "Об утверждении порядка принятия документа об утверждении лимита добычи охотничьих ресурсов, внесения в него изменений и требований к его содержанию" (в редакции от 06.09.2012 № 271) (далее - Приказ № 228), приказом Минприроды России от 30.04.2010 № 138 "Об утверждении нормативов допустимого изъятия охотничьих ресурсов и нормативов численности охотничьих ресурсов в охотничьих угодьях" (в редакции от 17.06.2014 № 267).
В соответствии с частью 2 статьи 24 Федерального закона № 209-ФЗ, объем добычи охотничьих ресурсов, включенных в указанный в части 1 статьи 24 Федерального закона № 209-ФЗ перечень охотничьих ресурсов, определяется в соответствии с лимитом добычи охотничьих ресурсов.
Частью 6 статьи 24 Федерального закона № 209-ФЗ установлено, что лимит добычи охотничьих ресурсов исчисляется на основе нормативов допустимого изъятия охотничьих ресурсов.
На основании пункта 3 Порядка принятия документа об утверждении лимита добычи охотничьих ресурсов и внесения в него изменений, утвержденного Приказом № 228, лимит добычи охотничьих ресурсов утверждается для каждого субъекта Российской Федерации высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) в срок не позднее 1 августа текущего года на период до 1 августа следующего года.
Таким образом, Постановление принято во исполнение норм федерального законодательства и является необходимым и достаточным для урегулирования данных правоотношений.
В результате проведения правовой экспертизы настоящего нормативного правового акта норм, противоречащих Конституции Российской Федерации и федеральному законодательству, не выявлено.
По результатам проведенной антикоррупционной экспертизы в соответствии с частью 3 статьи 3 Федерального закона от 17.07.2009 № 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", статьей 6 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и пунктом 2 Правил проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 № 96, коррупциогенные факторы не выявлены.
Форма и текст Постановления соответствуют правилам и приемам юридической техники.

Заместитель начальника
Ю.Н.Митина


------------------------------------------------------------------