Экспертное заключение Управления Минюста России по Тамбовской области от 10.09.2015 N 996 "На Постановление администрации Тамбовской области от 12.05.2014 N 521 "Об утверждении плана мероприятий "



УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА ЮСТИЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ЭКСПЕРТНОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ
от 10 сентября 2015 г. № 996

НА ПОСТАНОВЛЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИИ ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ
12.05.2014 № 521 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПЛАНА МЕРОПРИЯТИЙ
("ДОРОЖНОЙ КАРТЫ") ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ "ИЗМЕНЕНИЯ В ОТРАСЛЯХ
СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРЫ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ
ОБРАЗОВАНИЯ" (В РЕДАКЦИИ ПОСТАНОВЛЕНИЙ АДМИНИСТРАЦИИ
ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 29.07.2014 № 826, ОТ 28.04.2015 № 420,
ОТ 04.08.2015 № 849)

Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Тамбовской области на основании Положения о Министерстве юстиции Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 13.10.2004 № 1313 "Вопросы Министерства юстиции Российской Федерации", и Положения об Управлении Министерства юстиции Российской Федерации по субъекту (субъектам) Российской Федерации, утвержденного приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 03.03.2014 № 26, провело правовую и антикоррупционную экспертизы постановления администрации Тамбовской области от 12.05.2014 № 521 "Об утверждении Плана мероприятий ("дорожной карты") Тамбовской области "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования" (в редакции постановлений администрации Тамбовской области от 29.07.2014 № 826, от 28.04.2015 № 420, от 04.08.2015 № 849) (далее - Постановление).
Поводом для проведения правовой и антикоррупционной экспертиз послужило принятие постановления администрации Тамбовской области от 04.08.2015 № 849 "О внесении изменений в План мероприятий ("дорожную карту") Тамбовской области "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования". Текст данного нормативного правового акта опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 05.08.2015 и на сайте сетевого издания "Тамбовская жизнь" (www.tamlife.ru) 06.08.2015 № 4205.
Установлено, что предметом регулирования рассматриваемого Постановления являются правоотношения, направленные на утверждение плана мероприятий ("дорожной карты") Тамбовской области "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования", что в соответствии с подпунктами "е", "ж" пункта 1 ст. 72 Конституции Российской Федерации общие вопросы образования, социальная защита относятся к сфере совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
Согласно пункту 2 статьи 76 Конституции Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации.
Принятие данного Постановления относится к компетенции администрации Тамбовской области.
Указанная область общественных отношений регулируется Федеральным законом от 06.10.1999 № 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" (в редакции от 13.07.2015 № 254-ФЗ) (далее - Федеральный закон № 184-ФЗ), Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (в редакции от 13.07.2015 № 238-ФЗ) (далее - Федеральный закон № 273-ФЗ), распоряжением Правительства Российской Федерации от 30.04.2014 № 722-р "О плане мероприятий ("дорожной карте") "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования и науки" (далее - распоряжение Правительства РФ № 722-р).
В соответствии с пунктом 1 статьи 4 Федерального закона № 273-ФЗ отношения в сфере образования регулируются Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом № 273-ФЗ, а также другими федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, содержащими нормы, регулирующие отношения в сфере образования.
Согласно подпунктам 13, 13.1, 14, 14.1 пункта 2 статьи 26.3 Федерального закона № 184-ФЗ к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения, осуществляемым данными органами самостоятельно за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации (за исключением субвенций из федерального бюджета), относится решение вопросов: обеспечения государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в муниципальных дошкольных образовательных организациях, общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования в муниципальных общеобразовательных организациях, обеспечения дополнительного образования детей в муниципальных общеобразовательных организациях посредством предоставления субвенций местным бюджетам, включая расходы на оплату труда, приобретение учебников и учебных пособий, средств обучения, игр, игрушек (за исключением расходов на содержание зданий и оплату коммунальных услуг), в соответствии с нормативами, определяемыми органами государственной власти субъектов Российской Федерации; организации предоставления общего образования в государственных образовательных организациях субъектов Российской Федерации, создания условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в государственных образовательных организациях субъектов Российской Федерации; решение вопросов организации предоставления среднего профессионального образования, включая обеспечение государственных гарантий реализации права на получение общедоступного и бесплатного среднего профессионального образования; организация предоставления дополнительного образования детей в государственных образовательных организациях субъектов Российской Федерации.
На основании распоряжения Правительства Российской Федерации № 722-р рекомендуется органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации обеспечить корректировку региональных планов мероприятий ("дорожных карт") "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования и науки", а именно: изменения в дошкольном образовании, общем образовании, дополнительном образовании детей, в сфере среднего профессионального образования, высшего образования, в сфере науки и технологий, в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Таким образом, Постановление принято во исполнение норм федерального законодательства и является необходимым и достаточным для урегулирования данных правоотношений.
В результате проведения правовой экспертизы настоящего нормативного правового акта норм, противоречащих Конституции Российской Федерации и федеральному законодательству, не выявлено.
По результатам проведенной антикоррупционной экспертизы в соответствии с частью 3 статьи 3 Федерального закона от 17.07.2009 № 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", статьей 6 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и пунктом 2 Правил проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 № 96, коррупциогенные факторы не выявлены.
Форма и текст Постановления соответствуют правилам и приемам юридической техники.

Заместитель начальника
Ю.Н.Митина


------------------------------------------------------------------