Экспертное заключение Управления Минюста России по Тамбовской области от 10.09.2015 N 1004 "На постановление администрации Тамбовской области от 03.08.2015 N 844 "О переименовании Тамбовского областного государственного бюджетного образовательного учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья "Инжавинская специальная общеобразовательная школа-интернат" и утверждении Устава Тамбовского областного государственного бюджетного общеобразовательного учреждения "Инжавинская школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья"



УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА ЮСТИЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ЭКСПЕРТНОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ
от 10 сентября 2015 г. № 1004

НА ПОСТАНОВЛЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИИ ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ
03.08.2015 № 844 "О ПЕРЕИМЕНОВАНИИ ТАМБОВСКОГО ОБЛАСТНОГО
ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ДЛЯ
ОБУЧАЮЩИХСЯ, ВОСПИТАННИКОВ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ
ЗДОРОВЬЯ "ИНЖАВИНСКАЯ СПЕЦИАЛЬНАЯ (КОРРЕКЦИОННАЯ)
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ" И УТВЕРЖДЕНИИ УСТАВА
ТАМБОВСКОГО ОБЛАСТНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ "ИНЖАВИНСКАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ
ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ"

Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Тамбовской области на основании Положения о Министерстве юстиции Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 13.10.2004 № 1313 "Вопросы Министерства юстиции Российской Федерации", и Положения об Управлении Министерства юстиции Российской Федерации по субъекту (субъектам) Российской Федерации, утвержденного приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 03.03.2014 № 26, провело правовую и антикоррупционную экспертизы постановления администрации Тамбовской области от 03.08.2015 № 844 "О переименовании Тамбовского областного государственного бюджетного образовательного учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья "Инжавинская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат" и утверждении Устава Тамбовского областного государственного бюджетного общеобразовательного учреждения "Инжавинская школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья" (далее - Постановление).
Поводом для проведения правовой и антикоррупционной экспертиз послужило принятие Постановления. Текст данного нормативного правового акта опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 04.08.2015 и на сайте сетевого издания "Тамбовская жизнь" (www.tamlife.ru) 04.08.2015 № 4183.
Установлено, что предметом регулирования рассматриваемого Постановления являются правоотношения, направленные на переименование Тамбовского областного государственного бюджетного образовательного учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья "Инжавинская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат" и определение правового статуса Тамбовского областного государственного бюджетного общеобразовательного учреждения "Инжавинская школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья".
В соответствии с подпунктами "г", "е" пункта 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации разграничение государственной собственности, общие вопросы образования относятся к сфере совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
Согласно пункту 2 статьи 76 Конституции Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации.
Принятие данного Постановления относится к компетенции администрации Тамбовской области.
Указанная область общественных отношений регулируется Гражданским кодексом Российской Федерации от 30.11.1994 № 51-ФЗ (в редакции от 13.07.2015 № 268-ФЗ) (далее - ГК РФ), Федеральным законом от 06.10.1999 № 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" (в редакции от 13.07.2015 № 254-ФЗ), Федеральным законом от 12.01.1996 № 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" (в редакции от 13.07.2015 № 225-ФЗ) (далее - Федеральный закон № 7-ФЗ), Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (в редакции от 13.07.2015 № 238-ФЗ) (далее - Федеральный закон № 273-ФЗ).
Согласно пункту 1 статьи 123.22 ГК РФ государственное или муниципальное учреждение может быть казенным, бюджетным или автономным учреждением.
Частью 2 статьи 79 Федерального закона № 273-ФЗ установлено, что общее образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья осуществляется в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам. В таких организациях создаются специальные условия для получения образования указанными обучающимися.
В соответствии с абзацем 1 пункта 1 статьи 14 Федерального закона № 7-ФЗ учредительным документом некоммерческих организаций является устав, утвержденный учредителями (участниками, собственником имущества) для общественной организации (объединения), фонда, некоммерческого партнерства, автономной некоммерческой организации, частного или бюджетного учреждения.
Утверждение устава бюджетного или казенного учреждения, на основании абзаца 2 подпункта 1.1 пункта 1 статьи 14 Федерального закона № 7-ФЗ, осуществляется в порядке, установленном высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.
Согласно пункту 6.1 раздела 6 Порядка создания, реорганизации, изменения типа и ликвидации областных государственных учреждений, а также утверждения уставов областных государственных учреждений и внесения в них изменений, утвержденных постановлением администрации Тамбовской области от 07.02.2011 № 90, устав областного государственного учреждения, а также вносимые в него изменения утверждаются администрацией области в форме постановления.
Таким образом, Постановление принято во исполнение норм действующего законодательства и является необходимым и достаточным для урегулирования данных правоотношений.
В результате проведения правовой экспертизы настоящего нормативного правового акта норм, противоречащих Конституции Российской Федерации и федеральному законодательству, не выявлено.
По результатам проведенной антикоррупционной экспертизы в соответствии с частью 3 статьи 3 Федерального закона от 17.07.2009 № 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", статьей 6 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и пунктом 2 Правил проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 № 96, коррупциогенные факторы не выявлены.
Форма Постановления соответствует правилам и приемам юридической техники, однако текст содержит нарушения юридико-технического характера.
Так, в абзаце 2 пункта 5.15 раздела 5 Устава Тамбовского областного государственного бюджетного общеобразовательного учреждения "Инжавинская школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья", утвержденного экспертируемым Постановлением, после слов "различных форм собственности" следует поставить ",".
Обращаем Ваше внимание на то, что в соответствии с частью 5 статьи 108 Федерального закона № 273-ФЗ наименования и уставы образовательных учреждений подлежат приведению в соответствие с Федеральным законом № 273-ФЗ не позднее 1 января 2016 года.

Заместитель начальника
Ю.Н.Митина


------------------------------------------------------------------