Постановление администрации Тамбовской области от 11.09.2015 N 1014 "О переименовании Тамбовского областного государственного автономного образовательного учреждения среднего профессионального образования "Техникум отраслевых технологий" и утверждении Устава Тамбовского областного государственного автономного профессионального образовательного учреждения "Техникум отраслевых технологий"



АДМИНИСТРАЦИЯ ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 11 сентября 2015 г. № 1014

О ПЕРЕИМЕНОВАНИИ ТАМБОВСКОГО ОБЛАСТНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО
АВТОНОМНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ СРЕДНЕГО
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ТЕХНИКУМ ОТРАСЛЕВЫХ
ТЕХНОЛОГИЙ" И УТВЕРЖДЕНИИ УСТАВА ТАМБОВСКОГО ОБЛАСТНОГО
ГОСУДАРСТВЕННОГО АВТОНОМНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ "ТЕХНИКУМ ОТРАСЛЕВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ"

В соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (в редакции от 29.06.2015), Федеральным законом от 03.11.2006 № 174-ФЗ "Об автономных учреждениях" (в редакции от 04.11.2014), Федеральным законом от 12.01.1996 № 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" (в редакции от 13.07.2015), на основании постановлений администрации области от 07.02.2011 № 90 "Об утверждении Порядка создания, реорганизации, изменения типа и ликвидации областных государственных учреждений, а также утверждения уставов областных государственных учреждений и внесения в них изменений" и от 11.05.2011 № 481 "Об осуществлении функций и полномочий учредителя областного государственного учреждения", в целях приведения учредительных документов в соответствие с действующим законодательством администрация области постановляет:
1. Переименовать Тамбовское областное государственное автономное образовательное учреждение среднего профессионального образования "Техникум отраслевых технологий" в Тамбовское областное государственное автономное профессиональное образовательное учреждение "Техникум отраслевых технологий", сохранив его основные цели деятельности.
2. Утвердить Устав Тамбовского областного государственного автономного профессионального образовательного учреждения "Техникум отраслевых технологий" (далее - Устав) согласно приложению.
3. Директору Тамбовского областного государственного автономного образовательного учреждения среднего профессионального образования "Техникум отраслевых технологий" В.В.Зоткину:
в десятидневный срок обеспечить в установленном порядке государственную регистрацию Устава;
в десятидневный срок после государственной регистрации Устава представить один экземпляр Устава с копией свидетельства о его государственной регистрации в комитет по управлению имуществом области.
4. Признать утратившими силу с момента государственной регистрации Устава, утвержденного настоящим постановлением:
пункт 2 постановления администрации области от 09.09.2011 № 1218 "О создании Тамбовского областного государственного автономного образовательного учреждения среднего профессионального образования "Техникум отраслевых технологий" путем изменения типа существующего Тамбовского областного государственного образовательного учреждения среднего профессионального образования "Техникум отраслевых технологий";
постановление администрации области от 20.02.2013 № 159 "О внесении изменений в Устав Тамбовского областного государственного автономного образовательного учреждения среднего профессионального образования "Техникум отраслевых технологий".
5. Опубликовать настоящее постановление на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) и на сайте сетевого издания "Тамбовская жизнь" (www.tamlife.ru).
6. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на временно исполняющего обязанности заместителя главы администрации области С.А.Чеботарева.

Временно исполняющий обязанности
глава администрации области
А.В.Никитин





Согласован Утвержден
приказом комитета по постановлением
управлению имуществом области администрации Тамбовской области
от 21.07.2015 N 510 от 11.09.2015 N 1014

УСТАВ
ТАМБОВСКОГО ОБЛАСТНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО АВТОНОМНОГО
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ "ТЕХНИКУМ
ОТРАСЛЕВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ"

1. Общие положения

1.1. Тамбовское областное государственное автономное профессиональное образовательное учреждение "Техникум отраслевых технологий" (далее - Учреждение) создано путем изменения типа существующего Тамбовского областного государственного автономного образовательного учреждения среднего профессионального образования "Техникум отраслевых технологий" на основании постановления администрации области от 11.09.2015 № 1014.
1.2. Организационно-правовая форма - учреждение.
Тип государственного учреждения - автономное учреждение.
Тип учреждения как образовательной организации - профессиональная образовательная организация.
1.3. Полное официальное наименование Учреждения на русском языке: Тамбовское областное государственное автономное профессиональное образовательное учреждение "Техникум отраслевых технологий".
Сокращенное наименование Учреждения на русском языке: ТОГАПОУ "Техникум отраслевых технологий".
Полное официальное наименование Учреждения на английском языке: Tambov regional state autonomous professional educational institution "College of industrial technologies".
Сокращенное наименование Учреждения на английском языке: TRSAPEI "College of industrial technologies".
1.4. Место нахождения Учреждения: Тамбовская область, г. Тамбов.
Юридический адрес Учреждения: ул. Рылеева, д. 77, г. Тамбов, Тамбовская область, 392024.
1.5. Учредителем и собственником имущества Учреждения является Тамбовская область.
Функции и полномочия учредителя Учреждения выполняет управление образования и науки области (далее - орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя).
1.6. Учреждение в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, законодательными и иными нормативными правовыми актами области, приказами органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя, и настоящим Уставом.
1.7. Учреждение является юридическим лицом, имеет обособленное имущество, самостоятельный баланс, печать с изображением Государственного герба Российской Федерации, штампы, бланки со своим полным наименованием.
Учреждение вправе открывать лицевые счета в установленном порядке в Управлении Федерального казначейства по Тамбовской области.
Учреждение может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, выступать истцом и ответчиком в судах в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Учреждение отвечает по своим обязательствам находящимся у него на праве оперативного управления имуществом, в том числе приобретенным за счет доходов, полученных от приносящей доход деятельности, за исключением недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленных за ним в установленном порядке, или приобретенного Учреждением за счет средств, выделенных ему органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя, на приобретение этого имущества.
Учреждение отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами. По обязательствам Учреждения, связанным с причинением вреда гражданам, при недостаточности имущества субсидиарную ответственность несет собственник имущества Учреждения. Учреждение не отвечает по обязательствам собственника имущества Учреждения.
1.8. В интересах достижения целей, предусмотренных Уставом, Учреждение может создавать некоммерческие организации и вступать в ассоциации и союзы в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Создание и деятельность политических партий, религиозных организаций (объединений) в Учреждении не допускаются.
1.9. Права юридического лица в части ведения уставной финансово-хозяйственной деятельности возникают у Учреждения с момента его государственной регистрации.
Учреждение проходит государственную аккредитацию в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
1.10. Ежегодно Учреждение публикует отчет о своей деятельности и об использовании закрепленного за ним имущества.
1.11. Учреждение самостоятельно формирует свою структуру, за исключением создания, переименования и ликвидации филиалов.
1.12. В состав Учреждения могут входить отделения, учебные кабинеты и лаборатории, учебные и учебно-производственные мастерские, учебные полигоны, библиотеки, общежития и иные структурные подразделения, предусмотренные локальными нормативными актами Учреждения, осуществляющие образовательную, методическую, финансово-экономическую деятельность и иную деятельность, предусмотренную законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом.
1.13. В состав Учреждения входят объекты производственной и социальной инфраструктуры.
1.14. Учреждение имеет в своей структуре подразделения:
центр инновационной кадровой, технической и технологической политики в сфере подготовки кадров из числа детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья;
сетевой ресурсный центр профессиональной ориентации и профессионального самоопределения для обучающихся из числа детей-инвалидов, детей с ограниченными возможностями здоровья в системе профессионального образования.
1.15. Устав Учреждения, а также вносимые в него изменения утверждаются администрацией Тамбовской области в форме постановления.
1.16. Разработка Устава, внесение изменений в Устав Учреждения осуществляются органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя Учреждения.
1.17. После разработки проект Устава Учреждения направляется для согласования в финансовое управление Тамбовской области и комитет по управлению имуществом Тамбовской области.
1.18. Учреждение в пределах своей компетенции и в соответствии с законодательством Российской Федерации принимает локальные нормативные акты.
1.19. Учреждение принимает локальные нормативные акты по основным вопросам организации и осуществления образовательной деятельности, в том числе регламентирующие правила приема обучающихся, режим занятий обучающихся, формы, периодичность и порядок текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся, порядок и основания перевода, отчисления и восстановления обучающихся, порядок оформления возникновения, приостановления и прекращения отношений между Учреждением и обучающимися и (или) родителями (законными представителями) несовершеннолетних обучающихся.
1.20. При принятии локальных нормативных актов, затрагивающих права обучающихся и работников Учреждения, учитывается мнение советов обучающихся, советов родителей, представительных органов обучающихся, а также в порядке и в случаях, которые предусмотрены трудовым законодательством, представительных органов работников (при наличии таких представительных органов).
1.21. Локальные нормативные акты Учреждения разрабатываются и принимаются органами управления Учреждением в соответствии с их компетенцией, установленной Уставом. Проект локального нормативного акта в случаях и порядке, установленных законодательством, согласовывается с уполномоченными органами, лицами, чьи права и законные интересы он затрагивает.
1.22. Нормы локальных нормативных актов, ухудшающие положение обучающихся или работников Учреждения по сравнению с установленным законодательством об образовании, трудовым законодательством положением либо принятые с нарушением установленного порядка, не применяются и подлежат отмене.

2. Предмет, цели и виды деятельности Учреждения

2.1. Учреждение осуществляет свою деятельность в соответствии с предметом и целями деятельности, определенными законодательством Российской Федерации, Тамбовской области и настоящим Уставом, путем выполнения работ, оказания услуг в сфере образования.
2.2. Предметом деятельности Учреждения является реализация образовательных программ различных видов, уровней и направленности.
Основной целью деятельности Учреждения является осуществление образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального образования.
Иными целями деятельности Учреждения являются:
удовлетворение потребностей личности в интеллектуальном, культурном и нравственном развитии посредством получения среднего профессионального образования, дополнительного профессионального образования и профессионального обучения;
удовлетворение потребностей общества в квалифицированных рабочих, служащих и специалистах среднего звена;
создание условий для приобретения обучающимися профессиональной компетенции, получения квалификационных разрядов, классов, категорий по профессии рабочего или должности служащего без изменения уровня образования;
развитие личности, формирование у обучающихся в Учреждении гражданской позиции и трудолюбия, развитие ответственности, самостоятельности и творческой активности;
создание условий для содержания лиц, нуждающихся в социальной поддержке, в соответствии с законодательством Российской Федерации, в период их обучения.
2.3. Для достижения целей, указанных в пункте 2.2 настоящего Устава, Учреждение осуществляет следующие основные виды деятельности:
реализация образовательных программ среднего профессионального образования - программ подготовки квалифицированных рабочих, служащих, программ подготовки специалистов среднего звена;
реализация образовательных программ дополнительного профессионального образования - программ повышения квалификации и программ профессиональной переподготовки;
реализация образовательных программ профессионального обучения - программ профессиональной подготовки по профессиям рабочих, должностям служащих, программ переподготовки рабочих, служащих, программ повышения квалификации рабочих, служащих;
реализация дополнительных общеразвивающих программ;
предоставление гарантированных государством услуг по отдыху и оздоровлению детей;
социальная поддержка, содержание и воспитание обучающихся.
2.4. Учреждение выполняет работы, оказывает услуги, относящиеся к его основным видам деятельности, в пределах установленного государственного задания. Государственное задание для Учреждения формируется и утверждается органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя, в соответствии с видами деятельности, отнесенными Уставом к основным.
2.5. Учреждение осуществляет в соответствии с государственными заданиями и (или) обязательствами перед страховщиком по обязательному социальному страхованию деятельность, связанную с выполнением работ, оказанием услуг.
2.6. Учреждение не вправе отказаться от выполнения государственного задания.
2.7. Кроме государственного задания и (или) обязательств перед страховщиком по обязательному социальному страхованию Учреждение по своему усмотрению вправе выполнять работы, оказывать услуги, относящиеся к его основной деятельности, для граждан и юридических лиц за плату и на одинаковых при оказании одних и тех же услуг условиях, в порядке, установленном федеральными законами:
реализация образовательных программ среднего профессионального образования - программ подготовки квалифицированных рабочих, служащих, программ подготовки специалистов среднего звена;
реализация образовательных программ дополнительного профессионального образования - программ повышения квалификации и программ профессиональной переподготовки;
реализация образовательных программ профессионального обучения - программ профессиональной подготовки по профессиям рабочих, должностям служащих, программ переподготовки рабочих, служащих, программ повышения квалификации рабочих, служащих.
2.8. Для достижения целей, указанных в пункте 2.2 настоящего Устава, Учреждение в установленном законодательством порядке вправе осуществлять дополнительные виды деятельности, приносящие доходы:
производство готовых текстильных изделий, кроме одежды;
производство одежды из текстильных материалов и аксессуаров одежды;
производство изделий народных художественных промыслов;
производство деревянных строительных конструкций и столярных изделий;
производство прочих изделий из дерева и пробки, соломки и материалов для плетения;
производство деревянных инструментов, корпусов и рукояток инструментов, рукояток щеток и метелок, обувных колодок и растяжек для обуви;
производство деревянных столовых и кухонных принадлежностей;
производство деревянных статуэток и украшений из дерева, мозаики и инкрустированного дерева, шкатулок, футляров для ювелирных изделий или ножей;
производство деревянных рам для картин, фотографий, зеркал или аналогичных предметов и прочих изделий из дерева;
издание книг, брошюр, буклетов и аналогичных публикаций, в том числе для слепых;
брошюровочно-переплетная деятельность;
подготовка к печати;
производство инструментов;
производство мебели;
производство штукатурных работ;
производство столярных и плотничных работ;
устройство покрытий полов и облицовка стен;
производство малярных и стекольных работ;
техническое обслуживание и ремонт автотранспортных средств;
розничная торговля текстильными и галантерейными изделиями;
розничная торговля одеждой;
розничная торговля мебелью;
розничная торговля изделиями из дерева, пробки и плетеными изделиями;
розничная торговля книгами;
розничная торговля сувенирами, изделиями народных художественных промыслов, предметами культового и религиозного назначения, похоронными принадлежностями;
деятельность автомобильного грузового неспециализированного транспорта;
аренда грузового автомобильного транспорта с водителем;
аренда легковых автомобилей;
сдача в аренду недвижимого имущества, закрепленного за Учреждением на праве оперативного управления, в установленном порядке;
предоставление мест для временного проживания в общежитии (в том числе гостиничного типа, для временно заселяемых слушателей, студентов заочного обучения, оказание сопутствующих услуг, связанных с проживанием в общежитии Учреждения);
приобретение, изготовление и реализация продукции общественного питания, изготавливаемой или приобретаемой за счет средств от приносящей доход деятельности, в том числе деятельности столовой;
образование для взрослых и прочие виды образования;
обучение водителей автотранспортных средств;
предоставление услуг парикмахерскими и салонами красоты;
физкультурно-оздоровительная деятельность;
деятельность спортивных объектов;
прочая деятельность в области спорта.
По указанным видам деятельности Учреждение выполняет работы (услуги) на платной основе по ценам, установленным Учреждением в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Доходы, полученные от такой деятельности, и приобретенное за счет этих доходов имущество поступают в самостоятельное распоряжение Учреждения.
Учреждение ведет учет доходов и расходов по приносящей доходы деятельности.
Учреждение не вправе осуществлять виды деятельности, не предусмотренные настоящим Уставом
2.9. Право Учреждения осуществлять деятельность, на которую в соответствии с законодательством требуется специальное разрешение - лицензия, возникает у Учреждения с момента ее получения или в указанный в ней срок и прекращается по истечении срока ее действия, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
2.10. Учреждение самостоятельно в осуществлении образовательной, научной, административной, финансово-хозяйственной деятельности, разработке и принятии локальных нормативных актов в соответствии с законодательством Российской Федерации и Тамбовской области.

3. Имущество и финансовое обеспечение деятельности
Учреждения

3.1. Имущество Учреждения является государственной собственностью Тамбовской области и в установленном порядке закрепляется за Учреждением на праве оперативного управления.
Земельный участок предоставляется Учреждению для выполнения уставных целей на праве постоянного (бессрочного) пользования.
Учреждение обеспечивает содержание имущества, закрепленного за ним на праве оперативного управления.
3.2. Имущество Учреждения формируется за счет:
имущества, закрепленного за Учреждением на праве оперативного управления;
имущества, приобретенного Учреждением за счет средств, выделенных ему органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя, на приобретение такого имущества, а также за счет средств, полученных от оказания платных услуг и иной приносящей доходы деятельности;
иных источников, не запрещенных законодательством Российской Федерации.
3.3. Учреждение владеет, пользуется, распоряжается закрепленным за ним имуществом в соответствии с его назначением, уставными целями деятельности и утвержденным государственным заданием органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, Тамбовской области и настоящим Уставом.
3.4. Учреждение обязано представлять имущество к учету в реестре государственной собственности Тамбовской области в порядке, установленном администрацией области.
3.5. Недвижимое имущество, закрепленное за Учреждением или приобретенное Учреждением за счет средств, выделенных ему органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя, на приобретение этого имущества, а также находящееся у Учреждения особо ценное движимое имущество подлежит обособленному учету в установленном порядке.
3.6. Имущество, закрепленное за Учреждением на праве оперативного управления, либо приобретенное Учреждением за счет средств, выделенных ему на приобретение этого имущества, может быть изъято у Учреждения в порядке, установленном постановлением администрации области.
3.7. Учреждение без согласия органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя, и органа исполнительной власти области в сфере имущественных отношений не вправе распоряжаться недвижимым имуществом и особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ним в установленном порядке или приобретенным Учреждением за счет средств, выделенных ему органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя, на приобретение такого имущества, а также недвижимым имуществом, в том числе сдавать его в аренду.
Остальным имуществом, в том числе недвижимым имуществом, Учреждение вправе распоряжаться самостоятельно, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
3.8. Учреждение вправе с согласия органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя, и органа исполнительной власти в сфере имущественных отношений вносить недвижимое имущество, закрепленное за Учреждением или приобретенное им за счет средств, выделенных органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя, на приобретение этого имущества, особо ценное движимое имущество в уставный (складочный) капитал других юридических лиц или иным образом передавать это имущество другим юридическим лицам в качестве их учредителя или участника (за исключением объектов культурного наследия народов Российской Федерации, предметов и документов, входящих в состав Музейного фонда Российской Федерации, Архивного фонда Российской Федерации, национального библиотечного фонда).
3.9. Совершение Учреждением сделок, в которых имеется заинтересованность, осуществляется в соответствии с требованиями, установленными статьями 16, 17 Федерального закона от 03.11.2006 № 174-ФЗ "Об автономных учреждениях" (далее - Федеральный закон "Об автономных учреждениях").
3.10. Учреждение может совершать крупные сделки, соответствующие установленным в статьях 14, 15 Федерального закона "Об автономных учреждениях" критериям.
3.11. Источниками финансового обеспечения Учреждения являются:
субсидии из бюджета Тамбовской области на выполнение государственного задания;
субсидии из бюджета Тамбовской области на иные цели;
субсидии на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства, предоставленные в соответствии с порядком, утвержденным администрацией области;
доходы, полученные от оказания платных услуг и иной приносящей доходы деятельности, разрешенной настоящим Уставом;
доходы, поступающие от сдачи в аренду имущества, закрепленного за Учреждением на праве оперативного управления;
безвозмездные поступления от физических и юридических лиц, в том числе добровольные пожертвования;
иные источники, не запрещенные законодательством Российской Федерации.
3.12. Орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя, осуществляет финансовое обеспечение выполнения государственного задания, установленного для Учреждения, с учетом расходов на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за Учреждением или приобретенного Учреждением за счет средств, выделенных ему органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя, на приобретение такого имущества, расходов на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения, по которым признается соответствующее имущество, в том числе земельные участки.
Уменьшение объема субсидии, предоставленной на выполнение государственного задания, в течение срока его выполнения осуществляется только при соответствующем изменении государственного задания.
3.13. В случае сдачи в аренду с согласия органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя, органа исполнительной власти области в сфере имущественных отношений недвижимого имущества или особо ценного движимого имущества, закрепленного за Учреждением или приобретенного Учреждением за счет средств, выделенных ему в установленном порядке на приобретение такого имущества, финансовое обеспечение содержания такого имущества органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя, не осуществляется.
3.14. Доходы Учреждения, полученные от деятельности Учреждения, предусмотренной пунктами 2.7, 2.8 настоящего Устава, и приобретенное за счет этих доходов имущество поступают в его самостоятельное распоряжение и используются им для достижения целей, ради которых оно создано, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
Собственник имущества Учреждения не имеет права на получение доходов от осуществления Учреждением деятельности и использования закрепленного за Учреждением имущества.
3.15. Учреждение осуществляет операции с поступившими ему в соответствии с законодательством Российской Федерации средствами через лицевые счета, открытые в Управлении Федерального казначейства по Тамбовской области.
Учреждение вправе размещать денежные средства на депозитах в кредитных организациях, а также совершать сделки с ценными бумагами.
3.16. Учреждение размещает заказы на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для собственных нужд в соответствии с законодательством Российской Федерации и осуществляет их оплату.

4. Организация деятельности Учреждения

4.1. Организация и осуществление образовательной деятельности по соответствующим образовательным программам различной направленности или по соответствующему виду образовательной деятельности осуществляется в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.
4.2. Образовательный процесс в Учреждении ведется на государственном языке Российской Федерации - русском.
4.3. Учреждение самостоятельно разрабатывает и утверждает правила приема, определяющие их особенности на соответствующий год, не противоречащие законодательству Российской Федерации, порядку приема, устанавливаемому федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики в сфере образования.
4.4. Содержание среднего профессионального образования по каждой профессии, специальности определяется образовательными программами среднего профессионального образования. Содержание среднего профессионального образования должно обеспечивать получение квалификации.
Учреждение самостоятельно разрабатывает и утверждает образовательные программы среднего профессионального образования в соответствии с требованиями к структуре, объему, условиям реализации и результатам освоения образовательных программ среднего профессионального образования, определяемыми соответствующими федеральными государственными образовательными стандартами.
Учреждение по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам среднего профессионального образования разрабатывает указанные образовательные программы в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами по соответствующим профессиям, специальностям среднего профессионального образования и с учетом соответствующих примерных основных образовательных программ.
Образовательные программы среднего профессионального образования, реализуемые на базе основного общего образования, разрабатываются по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам среднего профессионального образования, на основе требований соответствующих федеральных государственных образовательных стандартов среднего общего и среднего профессионального образования с учетом получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования.
4.5. Образовательные программы, реализуемые Учреждением, включают в себя учебный план, рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей), программы учебной и производственной практик, календарный учебный график, оценочные и методические материалы и другие материалы, обеспечивающие воспитание и качество подготовки обучающихся.
Учреждение ежегодно обновляет образовательные программы с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технологий и социальной сферы.
Сроки получения профессионального образования с учетом форм обучения, образовательных технологий и отдельных категорий обучающихся устанавливаются в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами.
4.6. Учебный год в Учреждении начинается, как правило, с 1 сентября и заканчивается в соответствии с учебным планом соответствующей образовательной программы. Начало учебного года при реализации программ среднего профессионального образования в очно-заочной форме обучения может переноситься Учреждением не более чем на один месяц, в заочной форме обучения - не более чем на три месяца.
4.7. В процессе освоения образовательных программ среднего профессионального образования обучающимся предоставляются каникулы.
Продолжительность каникул, предоставляемых обучающимся в процессе освоения ими программ подготовки квалифицированных рабочих, служащих, составляет не менее двух недель в зимний период при сроке получения среднего профессионального образования один год и не менее десяти недель в учебном году, в том числе не менее двух недель в зимний период - при сроке получения среднего профессионального образования более одного года.
Продолжительность каникул, предоставляемых обучающимся в процессе освоения ими программ подготовки специалистов среднего звена, составляет от восьми до одиннадцати недель в учебном году, в том числе не менее двух недель в зимний период.
4.8. Освоение образовательной программы среднего профессионального образования, в том числе отдельной части или всего объема учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) образовательной программы, сопровождается текущим контролем успеваемости и промежуточной аттестацией обучающихся. Формы, периодичность и порядок проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся определяются Учреждением самостоятельно.
Учреждение самостоятельно устанавливает систему оценок при промежуточной аттестации.
Количество экзаменов в процессе промежуточной аттестации обучающихся не должно превышать 8 экзаменов в учебном году, а количество зачетов - 10. В указанное количество не входят экзамены и зачеты по физической культуре и факультативным учебным курсам, дисциплинам (модулям).
Количество экзаменов и зачетов в процессе промежуточной аттестации обучающихся при обучении в соответствии с индивидуальным учебным планом устанавливается данным учебным планом.
4.9. Освоение образовательных программ среднего профессионального образования завершается итоговой аттестацией, которая является обязательной.
Обучающиеся, не имеющие академической задолженности и в полном объеме выполнившие учебный план или индивидуальный учебный план, проходят итоговую аттестацию, при получении среднего профессионального образования по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам среднего профессионального образования указанные обучающиеся проходят государственную итоговую аттестацию.
Лицам, успешно прошедшим государственную итоговую аттестацию по образовательным программам среднего профессионального образования, выдается диплом о среднем профессиональном образовании, подтверждающий получение среднего профессионального образования и квалификацию по соответствующей профессии или специальности среднего профессионального образования.
Лицам, не прошедшим итоговой аттестации или получившим на итоговой аттестации неудовлетворительные результаты, а также лицам, освоившим часть образовательной программы среднего профессионального образования и (или) отчисленным из Учреждения, выдается справка об обучении или о периоде обучения по образцу, самостоятельно устанавливаемому Учреждением.
4.10. В Учреждении предусматриваются должности педагогических работников.
Наряду с педагогическими работниками в Учреждении предусматриваются должности инженерно-технических, производственных, административно-хозяйственных, учебно-вспомогательных, медицинских и иных работников, осуществляющих вспомогательные функции (далее - работники). Все должности в соответствии с законодательством Российской Федерации замещаются по трудовому договору.
4.11. Право на занятие должностей в Учреждении имеют лица, отвечающие квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках, и (или) профессиональным стандартам.
4.12. Отношения между работниками и работодателем регулируются трудовым договором, заключенным в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации.
4.13. Права, обязанности и ответственность работников Учреждения устанавливаются в соответствии с федеральными законами и законодательными актами Тамбовской области.
4.14. Работники Учреждения имеют право на:
защиту персональных данных;
предоставление работы, обусловленной трудовым договором;
рабочее место, соответствующее государственным нормативным требованиям охраны труда и условиям, предусмотренным коллективным договором;
своевременную и в полном объеме выплату заработной платы в соответствии со своей квалификацией, сложностью труда, количеством и качеством выполненной работы;
отдых, обеспечиваемый установлением нормальной продолжительности рабочего времени, сокращенного рабочего времени для отдельных профессий и категорий работников, предоставлением еженедельных выходных дней, нерабочих праздничных дней, ежегодных оплачиваемых отпусков;
ведение коллективных переговоров и заключение коллективных договоров и соглашений;
объединение, включая право на создание профессиональных союзов и вступление в них для защиты своих трудовых прав, свобод и законных интересов;
участие в управлении Учреждением в предусмотренных законодательством и коллективным договором формах;
защиту своих трудовых прав, свобод и законных интересов всеми не запрещенными законом способами;
разрешение трудовых споров с использованием установленных федеральным законом способов их разрешения;
возмещение вреда, причиненного работнику в связи с исполнением трудовых обязанностей, и компенсацию морального вреда;
получение страховой пенсии по старости лицами, не менее 25 лет осуществлявшими педагогическую деятельность в учреждениях для детей, независимо от их возраста, при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30;
иные права, установленные федеральными законами и законодательными актами Тамбовской области.
4.15. Работники Учреждения обязаны соблюдать:
Устав Учреждения;
правила внутреннего трудового распорядка;
условия трудового договора;
должностные инструкции;
правила по технике безопасности и пожарной безопасности;
локальные акты Учреждения.
4.16. Работники Учреждения несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них обязанностей в порядке и в случаях, которые установлены федеральными законами.

5. Управление Учреждением

5.1. Управление Учреждением осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, Тамбовской области и настоящим Уставом.
5.2. Администрация области в установленном порядке:
принимает решения о создании, реорганизации, изменении типа, ликвидации Учреждения и об утверждении перечня государственного недвижимого имущества, необходимого для осуществления деятельности Учреждения;
утверждает Устав Учреждения, а также вносимые в него изменения.
5.3. Исполнительный орган государственной власти области в сфере имущественных отношений в установленном порядке:
принимает решения в форме приказов о закреплении государственного недвижимого и движимого имущества за Учреждением на праве оперативного управления, а также об изъятии государственного недвижимого имущества у Учреждения и об изъятии государственного движимого имущества, закрепленного за Учреждением на праве оперативного управления;
согласовывает внесение Учреждением государственного недвижимого имущества, закрепленного за Учреждением или приобретенного Учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение этого имущества, а также находящегося у Учреждения особо ценного движимого имущества (далее - недвижимое и особо ценное движимое имущество) в уставный (складочный) капитал хозяйственных обществ или передачу им такого имущества иным образом в качестве их учредителя или участника;
согласовывает распоряжение Учреждением недвижимым и особо ценным движимым имуществом, в том числе передачу его в аренду;
осуществляет контроль за использованием по назначению и сохранностью принадлежащего Учреждению имущества;
принимает решения в форме приказов об одобрении сделки с имуществом Учреждения, в совершении которой имеется заинтересованность, если лица, заинтересованные в ее совершении, составляют большинство в наблюдательном совете Учреждения.
5.4. Орган, осуществляющий функции и полномочия Учредителя:
5.4.1. формирует и утверждает государственное задание для Учреждения на оказание государственной услуги (выполнение работ) юридическим и физическим лицам в соответствии с предусмотренными настоящим Уставом основными видами деятельности;
5.4.2. определяет перечень мероприятий, направленных на развитие Учреждения;
5.4.3. назначает директора Учреждения и освобождает его от должности, а также заключает и прекращает трудовой договор с ним;
5.4.4. представляет на рассмотрение наблюдательного совета Учреждения предложения:
о внесении изменений в Устав Учреждения;
о создании или ликвидации филиалов Учреждения, открытии или закрытии его представительств;
о реорганизации или ликвидации Учреждения;
об изъятии имущества, закрепленного за Учреждением на праве оперативного управления;
5.4.5. осуществляет рассмотрение и одобрение предложений директора Учреждения о создании или ликвидации филиалов Учреждения;
5.4.6. определяет виды особо ценного движимого имущества Учреждения;
5.4.7. определяет перечни особо ценного движимого имущества Учреждения при выделении Учреждению денежных средств на приобретение такого имущества;
5.4.8. утверждает ведомственный перечень государственных услуг (работ), оказываемых (выполняемых) Учреждением;
5.4.9. утверждает порядок определения нормативных затрат на оказание государственных услуг и нормативных затрат на содержание имущества Учреждения;
5.4.10. представляет в установленном порядке предложение об изменении типа Учреждения;
5.4.11. определяет средства массовой информации для публикации Учреждением отчетов о своей деятельности и об использовании закрепленного за ним имущества;
5.4.12. осуществляет иные функции и полномочия учредителя Учреждения, установленные федеральными законами и законами области и иными нормативными правовыми актами области.
5.5. Органами управления Учреждения являются:
наблюдательный совет Учреждения;
директор Учреждения;
управляющий совет Учреждения;
общее собрание работников и обучающихся Учреждения (далее - Общее собрание);
педагогический совет Учреждения.
5.6. В целях создания условий для участия обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся и педагогических работников в управлении Учреждением, а также учета их мнения при принятии Учреждением локальных нормативных актов, затрагивающих их права и законные интересы, по инициативе обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся и педагогических работников в Учреждении:
создаются студенческие советы, советы родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся или иные органы;
действуют профессиональные союзы обучающихся и (или) работников Учреждения.
5.7. Наблюдательный совет Учреждения состоит из 9 членов. В состав наблюдательного совета Учреждения входят: 2 представителя органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя, один представитель комитета по управлению имуществом области, 3 представителя общественности, 3 представителя работников Учреждения.
5.8. Учреждение не вправе выплачивать членам наблюдательного совета Учреждения вознаграждение за выполнение ими своих обязанностей, за исключением компенсации документально подтвержденных расходов, непосредственно связанных с участием в работе наблюдательного совета Учреждения.
5.9. Одно и то же лицо может быть членом наблюдательного совета Учреждения неограниченное число раз.
5.10. Срок полномочий наблюдательного совета Учреждения - 5 лет.
5.11. Решение о назначении членов наблюдательного совета Учреждения или досрочном прекращении их полномочий принимается органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя.
Председатель наблюдательного совета Учреждения избирается на срок полномочий наблюдательного совета Учреждения членами наблюдательного совета Учреждения из их числа простым большинством голосов от общего числа голосов членов наблюдательного совета Учреждения.
Представитель работников Учреждения не может быть избран председателем наблюдательного совета Учреждения.
Наблюдательный совет Учреждения в любое время вправе переизбрать своего председателя.
Председатель наблюдательного совета Учреждения организует работу наблюдательного совета Учреждения, созывает его заседания, председательствует на них и организует ведение протокола.
В отсутствие председателя наблюдательного совета Учреждения его функции осуществляет старший по возрасту член наблюдательного совета Учреждения, за исключением представителя работников Учреждения.
5.12. Наблюдательный совет Учреждения рассматривает:
5.12.1. предложения органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя, или директора Учреждения о внесении изменений в Устав;
5.12.2. предложения органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя, или директора Учреждения о создании и ликвидации филиалов Учреждения;
5.12.3. предложения органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя, или директора Учреждения о реорганизации Учреждения или о его ликвидации;
5.12.4. предложения органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя, или директора Учреждения об изъятии имущества, закрепленного за Учреждением на праве оперативного управления;
5.12.5. предложения директора Учреждения об участии Учреждения в других юридических лицах, в том числе о внесении денежных средств и иного имущества в уставный (складочный) капитал других юридических лиц или передаче такого имущества иным образом другим юридическим лицам в качестве учредителя или участника;
5.12.6. проект плана финансово-хозяйственной деятельности Учреждения;
5.12.7. по представлению директора Учреждения проекты отчетов о деятельности Учреждения и об использовании его имущества, об исполнении плана его финансово-хозяйственной деятельности, годовую бухгалтерскую отчетность Учреждения;
5.12.8. предложения директора Учреждения о совершении сделок по распоряжению имуществом, которым Учреждение не вправе распоряжаться самостоятельно;
5.12.9. предложения директора Учреждения о совершении крупных сделок;
5.12.10. предложения директора Учреждения о совершении сделок, в совершении которых имеется заинтересованность;
5.12.11. предложения директора Учреждения о выборе кредитных организаций, в которых Учреждение может открыть банковские счета;
5.12.12. вопросы проведения аудита годовой бухгалтерской отчетности Учреждения и утверждения аудиторской организации.
По вопросам, указанным в подпунктах 5.12.1 - 5.12.4 и 5.12.8, наблюдательный совет Учреждения дает рекомендации. Орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя, принимает по этим вопросам решения после рассмотрения рекомендаций наблюдательного совета Учреждения.
По вопросу, указанному в подпункте 5.12.6, наблюдательный совет Учреждения дает заключение, копия которого направляется органу, осуществляющему функции и полномочия учредителя. По вопросам, указанным в подпунктах 5.12.5 и 5.12.11, наблюдательный совет Учреждения дает заключение. Директор Учреждения принимает по этим вопросам решения после рассмотрения заключений наблюдательного совета Учреждения.
Документы, представляемые в соответствии с подпунктом 5.12.7, утверждаются наблюдательным советом Учреждения. Копии указанных документов направляются в орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя.
По вопросам, указанным в подпунктах 5.12.9, 5.12.10 и 5.12.12, наблюдательный совет Учреждения принимает решения, обязательные для директора Учреждения.
Рекомендации и заключения по вопросам, указанным в подпунктах 5.12.1 - 5.12.8 и 5.12.11, даются большинством голосов от общего числа голосов членов наблюдательного совета Учреждения.
Решения по вопросам, указанным в подпунктах 5.12.9 и 5.12.12, принимаются наблюдательным советом Учреждения большинством в две трети голосов от общего числа голосов членов наблюдательного совета Учреждения.
Решение по вопросу, указанному в подпункте 5.12.10, принимается наблюдательным советом Учреждения в порядке, установленном федеральным законодательством.
Вопросы, относящиеся к компетенции наблюдательного совета Учреждения, не могут быть переданы на рассмотрение других органов Учреждения.
По требованию наблюдательного совета Учреждения или любого из его членов другие органы управления Учреждения обязаны предоставить информацию по вопросам, относящимся к компетенции наблюдательного совета Учреждения.
5.13. Заседания наблюдательного совета Учреждения проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал.
Заседание наблюдательного совета Учреждения созывается его председателем по собственной инициативе, по требованию органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя, члена наблюдательного совета Учреждения или директора Учреждения.
Председатель наблюдательного совета Учреждения не позднее чем за 3 дня до проведения заседания уведомляет членов наблюдательного совета Учреждения о времени и месте проведения заседания, а также о повестке дня заседания.
В заседании наблюдательного совета Учреждения участвует директор Учреждения с правом совещательного голоса. Иные приглашенные председателем наблюдательного совета Учреждения лица могут участвовать в заседании, если против их присутствия не возражает более чем одна треть от общего числа членов наблюдательного совета Учреждения.
Заседание наблюдательного совета Учреждения является правомочным, если все члены наблюдательного совета Учреждения извещены о времени и месте его проведения и на заседании присутствует более половины членов наблюдательного совета Учреждения. Передача членом наблюдательного совета Учреждения своего голоса другому лицу не допускается.
5.14. Каждый член наблюдательного совета Учреждения имеет при голосовании один голос. В случае равенства голосов решающим является голос председателя наблюдательного совета Учреждения.
При определении наличия кворума и результатов голосования учитывается мнение отсутствующего на заседании по уважительной причине члена наблюдательного совета Учреждения, представленное в письменной форме.
Указанный порядок не может применяться при принятии решений по вопросам рассмотрения предложений директора о совершении крупных сделок и сделок, в совершении которых имеется заинтересованность.
5.15. Первое заседание наблюдательного совета Учреждения после его создания, а также первое заседание нового состава наблюдательного совета Учреждения созывается по требованию органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя. До избрания председателя наблюдательного совета Учреждения на таком заседании председательствует старший по возрасту член наблюдательного совета Учреждения, за исключением представителя работников Учреждения.
5.16. Непосредственное руководство деятельностью Учреждения осуществляет директор, назначаемый на должность приказом органа, осуществляющим функции и полномочия учредителя, в соответствии с законодательством Российской Федерации. С директором заключается срочный трудовой договор на срок, установленный соглашением сторон. Срок действия трудового договора с директором Учреждения устанавливается не менее 1 года и не более 5 лет. Директор подотчетен в своей деятельности органу, осуществляющему функции и полномочия учредителя, в пределах, установленных действующим законодательством, и настоящим Уставом.
Директор по вопросам, отнесенным к его компетенции, действует на принципах единоначалия.
5.17. Директор Учреждения:
осуществляет руководство текущей деятельностью Учреждения;
действует без доверенности от имени Учреждения, представляет его интересы во взаимоотношениях с государственными органами области, органами местного самоуправления, юридическими и физическими лицами, а также в судах;
обеспечивает своевременное и качественное исполнение Учреждением всех обязательств;
распоряжается имуществом и финансами Учреждения в порядке и пределах, установленных законодательством Российской Федерации, Тамбовской области и настоящим Уставом;
от имени Учреждения совершает сделки и иные юридически значимые действия, направленные на обеспечение деятельности Учреждения;
утверждает штатное расписание Учреждения;
утверждает годовую бухгалтерскую отчетность Учреждения;
составляет план финансово-хозяйственной деятельности Учреждения;
утверждает Положение об оплате труда работников Учреждения и другие положения в пределах своей компетенции;
открывает лицевые счета Учреждения в Управлении Федерального казначейства по Тамбовской области;
в пределах своей компетенции издает приказы, дает распоряжения и указания, обязательные для исполнения работниками Учреждения, выдает доверенности;
заключает, изменяет и расторгает трудовые договоры с работниками Учреждения на условиях, установленных Трудовым кодексом Российской Федерации;
назначает на должность и освобождает от должности заместителей директора и главного бухгалтера Учреждения по согласованию с органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя;
распределяет обязанности между работниками Учреждения;
привлекает работников к дисциплинарной и материальной ответственности в порядке, установленном Трудовым кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами;
регистрирует в установленном законом порядке изменения в Устав, внесенные органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя;
осуществляет другие полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации, Тамбовской области и настоящим Уставом.
5.18. Директор Учреждения представляет на рассмотрение наблюдательного совета Учреждения:
предложения об участии Учреждения в других юридических лицах, в том числе о внесении денежных средств и иного имущества в уставный (складочный) капитал других юридических лиц или передаче такого имущества иным образом другим юридическим лицам, в качестве учредителя или участника;
предложения о совершении сделок по распоряжению имуществом, которым Учреждение не вправе распоряжаться самостоятельно;
предложения о совершении крупных сделок;
предложения о совершении сделок, в совершении которых имеется заинтересованность;
предложения о выборе кредитных организаций, в которых Учреждение может открыть банковские счета;
5.19. Директор Учреждения обязан:
квалифицированно и добросовестно исполнять свои должностные обязанности;
соблюдать законодательство Российской Федерации и Тамбовской области при организации деятельности Учреждения;
предоставлять работникам работу, обусловленную трудовым законодательством;
выплачивать в полном размере причитающуюся работникам заработную плату в сроки, установленные локальными актами, трудовым договором в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации и законодательством Тамбовской области;
обеспечивать безопасность условий труда, соответствующих государственным нормативам;
проводить мероприятия по повышению профессионального уровня педагогических работников;
исполнять иные обязанности, предусмотренные федеральными законами, законами области и иными нормативными правовыми актами.
5.20. Директор Учреждения в установленном законодательством порядке несет ответственность за:
руководство образовательной, научной, воспитательной работой и организационно-хозяйственной деятельностью Учреждения;
неисполнение или ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей;
нецелевое использование средств бюджета Тамбовской области;
несохранность и нецелевое использование имущества, закрепленного за Учреждением на праве оперативного управления и приобретенного за счет средств, выделенных ему органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя;
несоблюдение действующего законодательства;
представление недостоверной информации о деятельности Учреждения.
5.21. Директор Учреждения несет перед Учреждением ответственность в размере убытков, причиненных Учреждению в результате совершения крупной сделки с нарушением установленных законом требований независимо от того, была ли эта сделка признана недействительной.
5.22. Общее руководство Учреждением осуществляет выборный коллегиальный орган управления - Управляющий совет Учреждения. Управляющий совет Учреждения представляет интересы участников образовательного процесса - учащихся, родителей (законных представителей) и работников Учреждения. Управляющий совет формируется в составе не менее одиннадцати человек с использованием процедур выборов, назначения и кооптации.
5.22.1. Решения Управляющего совета, принятые в пределах его компетенции, обязательны для исполнения администрацией и работниками Учреждения, всеми участниками образовательного процесса Учреждения.
5.22.2. В состав Управляющего совета Учреждения входят директор, который является его председателем, представители работников, обучающихся и их родителей (законных представителей), заинтересованных организаций. Члены Управляющего совета Учреждения, за исключением председателя, избираются на Общем собрании тайным голосованием.
Количество членов Управляющего совета из числа работников Учреждения не может превышать одной четверти общего числа членов Управляющего совета. При этом не менее чем две трети из них должны являться педагогическими работниками Учреждения.
В состав Управляющего совета входят обучающиеся Учреждения, как правило, по одному представителю от учебных групп каждой из профессий, специальностей, которые избираются на общем собрании обучающихся Учреждения.
Члены Управляющего совета из числа родителей (законных представителей) избираются общим собранием родителей (законных представителей) обучающихся, общее количество которых не может быть меньше одной трети и больше половины общего числа членов Управляющего совета.
В случае увольнения (отчисления) из Учреждения члена Управляющего совета он автоматически выбывает из его состава.
5.22.3. Срок полномочий Управляющего совета - 5 лет. Досрочные выборы членов Управляющего совета проводятся по требованию не менее половины его членов. Положение об Управляющем совете утверждается действующим Управляющим советом Учреждения.
5.22.4. К компетенции Управляющего совета Учреждения относится:
принятие решения о созыве и проведении Общего собрания Учреждения;
определение порядка работы Общего собрания Учреждения, осуществление подготовки документации и ведение Общего собрания;
рассмотрение проекта Устава Учреждения, а также вносимых в Устав изменений;
осуществление общего контроля за соблюдением в деятельности Учреждения законодательства Российской Федерации и настоящего Устава;
содействие повышению эффективности финансово-хозяйственной деятельности, рациональному использованию выделяемых Учреждению бюджетных средств, а также средств, полученных за счет внебюджетных источников;
решение вопросов учебной работы, осуществления связей Учреждения, в том числе рассмотрение рабочих учебных планов и программ, принятие решения по вопросам организации учебного процесса, включая сроки обучения в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов;
заслушивание ежегодных отчетов директора;
определение принципов распределения финансовых, материальных и трудовых ресурсов Учреждения;
рассмотрение положения о стипендиальном обеспечении;
участие в разработке мероприятий, направленных на защиту прав участников образовательного процесса при ликвидации и реорганизации Учреждения;
решение других вопросов в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом.
Управляющий совет Учреждения ежегодно совместно с руководителем Учреждения представляет публичный доклад о состоянии дел в Учреждении, о реализации уставной деятельности Учреждения и целей, определенных Положением об Управляющем совете.
5.22.5. Заседание Управляющего совета Учреждения правомочно, если на указанном заседании присутствует более половины членов Управляющего совета.
5.22.6. Решения по вопросам компетенции Управляющего совета принимаются простым большинством голосов от общего числа голосов членов Управляющего совета, участвующих в заседании, за исключением случаев, установленных законодательством Российской Федерации.
5.22.7. Решения Управляющего совета Учреждения оформляются протоколами и вступают в силу с даты их подписания директором Учреждения - председателем Управляющего совета.
5.22.8. Управляющий совет собирается по мере необходимости, но не реже одного раза в два месяца, а также по инициативе председателя Управляющего совета, заявлению членов Управляющего совета, подписанному не менее чем одной четвертой частью членов от списочного состава Управляющего совета.
5.22.9. Порядок формирования Управляющего совета и его компетенция регламентируются Положением об Управляющем совете. Члены Управляющего совета работают на общественных началах.
5.23. Для решения важнейших вопросов жизнедеятельности Учреждения созывается Общее собрание. В работе Общего собрания участвуют все работники и обучающиеся учреждения. Общее собрание действует бессрочно. Общее собрание созывается не реже одного раза в год. Общее собрание может созываться по инициативе директора Учреждения, коллегиальных органов управления, студенческого совета.
5.24. Собрание избирает председателя, который выполняет функции по организации работы Общего собрания, ведению заседания. Из числа членов Общего собрания избирается секретарь Общего собрания, который ведет протоколы его заседаний.
5.25. Общее собрание считается правомочным, если в его работе приняли участие не менее половины списочного состава работников и обучающихся Учреждения.
5.26. Общее собрание принимает решение открытым голосованием простым большинством голосов присутствующих на заседании.
5.27. К компетенции Общего собрания относятся:
обсуждение проекта и принятие решения о заключении коллективного договора;
принятие Правил внутреннего трудового распорядка Учреждения;
избрание представителей работников в комиссию по трудовым спорам;
выдвижение коллективных требований работников Учреждения;
содействие созданию условий для соблюдения требований охраны труда и профессионального совершенствования работников Учреждения, охраны жизни и здоровья обучающихся Учреждения;
принятие положения о стипендиальном обеспечении и оказании других мер социальной поддержки студентам;
выработка рекомендаций по принятию локальных нормативных актов, регулирующих трудовые отношения с работниками Учреждения, меры социальной поддержки работников;
определение критериев и показателей эффективности деятельности работников;
определение приоритетных направлений деятельности Учреждения;
заслушивание публичного доклада директора Учреждения по итогам года, отчета о результатах самообследования, об исполнении финансово-хозяйственного плана Учреждения.
5.28. Для обеспечения коллегиальности в решении вопросов осуществления образовательной деятельности создается педагогический совет Учреждения.
5.29. Педагогический совет Учреждения:
определяет направления совершенствования организации образовательной деятельности;
обсуждает и осуществляет выбор различных вариантов содержания образования, форм, методов обучения и воспитания;
организует работу по повышению профессиональной компетентности и квалификации педагогических работников, развитию их творческих инициатив;
обсуждает планы работы Учреждения на год;
обсуждает и принимает образовательные программы и программу развития Учреждения;
обсуждает отчет о результатах самообследования;
обобщает, анализирует и оценивает результаты деятельности педагогического коллектива по направлениям деятельности Учреждения;
рассматривает вопросы организации платных образовательных услуг, их содержания и качества;
организует и совершенствует методическое обеспечение образовательной деятельности Учреждения;
принимает решение о переводе обучающихся, допуске к государственной итоговой аттестации;
устанавливает виды и условия поощрения обучающихся за успехи в учебной, физкультурной, спортивной, общественной, научной, научно-технической, творческой, экспериментальной и инновационной деятельности;
вносит предложения директору Учреждения о поощрении обучающихся.
5.30. В состав педагогического совета входят все педагогические работники Учреждения, директор Учреждения и его заместители, руководители структурных подразделений Учреждения и их заместители. Срок полномочий педагогического совета не ограничен.
5.31. Председатель и секретарь педагогического совета избираются на учебный год открытым голосованием из числа педагогических работников.
5.32. Для участия в работе педагогического совета, при необходимости, по предложению одного из членов педагогического совета, решением его председателя, могут быть приглашены представители учредителя, органов государственной власти области и органов местного самоуправления, общественных организаций, заказчиков кадров, родительского комитета, органов студенческого самоуправления, обучающиеся, студенты и их родители (законные представители) и иные необходимые лица. Приглашенные лица при принятии решений педагогическим советом права решающего голоса не имеют.
5.33. Заседания педагогического совета проводятся не реже четырех раз в год. Внеочередные заседания педагогического совета проводятся по требованию не менее одной трети педагогических работников Учреждения.
5.34. Заседание педагогического совета является правомочным, если на его заседании присутствуют не менее 2/3 его членов. Решения педагогического совета принимаются открытым голосованием простым большинством голосов его членов, присутствующих на заседании. В случае равенства голосов решающим является голос председателя педагогического совета.
Решения педагогического совета оформляются протоколами.
5.35. В Учреждении по инициативе обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся и педагогических работников могут создаваться студенческие советы, советы родителей, первичная профсоюзная организация, деятельность которых регламентируется соответствующими положениями.

6. Реорганизация и ликвидация Учреждения, изменение его типа

6.1. Реорганизация и ликвидация Учреждения, изменение его типа осуществляются в порядке, определенном законодательством Российской Федерации, Тамбовской области.
6.2. Принятие решения о реорганизации или ликвидации Учреждения осуществляются в порядке, установленном администрацией области.
6.3. Ликвидация считается завершенной, а Учреждение - прекратившим свое существование после внесения об этом записи в Единый государственный реестр юридических лиц.
6.4. При реорганизации Учреждения все документы передаются организации-правопреемнику, при ликвидации - в областное государственное архивное учреждение.
Передача и упорядочение документов осуществляются силами и за счет средств Учреждения в соответствии с требованиями архивных органов.

7. Заключительное положение

7.1. При смене местонахождения Учреждение обязано в установленный срок информировать об этом уполномоченный государственный орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц, с последующим внесением изменений в Устав.


------------------------------------------------------------------