Решение Никифоровского районного Совета народных депутатов Тамбовской области от 10.11.2015 N 257 "Об утверждении Порядка проведения и организации оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов органов местного самоуправления Никифоровского района и экспертизы нормативных правовых актов органов местного самоуправления Никифоровского района"



ТАМБОВСКАЯ ОБЛАСТЬ
НИКИФОРОВСКИЙ РАЙОННЫЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ

(созыв пятый - заседание двадцать шестое)

РЕШЕНИЕ
от 10 ноября 2015 г. № 257

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРОВЕДЕНИЯ И ОРГАНИЗАЦИИ ОЦЕНКИ
РЕГУЛИРУЮЩЕГО ВОЗДЕЙСТВИЯ ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ
АКТОВ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ НИКИФОРОВСКОГО РАЙОНА
И ЭКСПЕРТИЗЫ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ ОРГАНОВ МЕСТНОГО
САМОУПРАВЛЕНИЯ НИКИФОРОВСКОГО РАЙОНА

Рассмотрев проект решения "Об утверждении Порядка проведения и организации оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов органов местного самоуправления Никифоровского района и экспертизы нормативных правовых актов органов местного самоуправления Никифоровского района", внесенный главой района, в соответствии с Федеральным законом от 02.07.2013 № 176-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и статьи 7 и 46 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" по вопросам оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов и экспертизы нормативных правовых актов", Законом Тамбовской области от 23.06.2006 № 51-З "О правовых актах Тамбовской области", рекомендациями Минэкономразвития России от 12.12.2014 № 31260-ОФ/Д26и, Уставом Никифоровского района Тамбовской области, и учитывая заключение постоянной депутатской комиссии по местному самоуправлению и организации работы районного Совета, Никифоровский районный Совет народных депутатов решил:
1. Утвердить Порядок проведения и организации оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов органов местного самоуправления Никифоровского района и экспертизы нормативных правовых актов органов местного самоуправления Никифоровского района согласно приложению.
2. Настоящее решение вступает в силу с 01.01.2016, но не ранее его официального опубликования.
3. Решение разместить на сайте сетевого издания "ТОП68 Тамбовский областной портал" в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (www.top68.ru).

Председатель Никифоровского районного
Совета народных депутатов
В.Н.Шишкин

Глава Никифоровского района
А.Р.Щербаков





Приложение
к решению
Никифоровского районного Совета
народных депутатов
от 10.11.2015 № 257

ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ И ОРГАНИЗАЦИИ ОЦЕНКИ РЕГУЛИРУЮЩЕГО ВОЗДЕЙСТВИЯ
ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ ОРГАНОВ МЕСТНОГО
САМОУПРАВЛЕНИЯ НИКИФОРОВСКОГО РАЙОНА И ЭКСПЕРТИЗЫ
НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
НИКИФОРОВСКОГО РАЙОНА

1. Общие положения

1. Настоящий Порядок разработан в целях организации деятельности уполномоченного органа по проведению оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов органов местного самоуправления Никифоровского района (далее - проект НПА), а также экспертизы нормативных правовых актов органов местного самоуправления Никифоровского района (далее - действующий НПА) и определению социально-экономических, финансовых и иных последствий реализации предлагаемых решений.
2. Оценка регулирующего воздействия проводится в целях выявления в проектах НПА положений, которые вводят избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствуют их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и местного бюджета.
3. Оценке регулирующего воздействия подлежат проекты НПА органов местного самоуправления Никифоровского района затрагивающие вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности.
4. Оценка регулирующего воздействия не проводится в отношении:
проектов муниципальных актов об утверждении бюджетов и отчетов об их исполнении;
проектов НПА, подлежащих публичным слушаниям в соответствии со статьей 28 Федерального закона от 06.10.2013 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
5. Действующие НПА, затрагивающие вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, в целях выявления положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, подлежат экспертизе в соответствии с настоящим Порядком.
6. Экспертиза действующих НПА не проводится в отношении:
муниципальных актов об утверждении бюджетов и отчетов об их исполнении;
муниципальных актов, подлежащих публичным слушаниям в соответствии со статьей 28 Федерального закона от 06.10.2013 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".

2. Орган местного самоуправления, уполномоченный на
проведение оценки регулирующего воздействия и экспертизы
действующих НПА

7. Оценка регулирующего воздействия проектов НПА и экспертиза действующих НПА организуется и проводится администрацией Никифоровского района.
8. Отдел экономики и труда, сферы услуг, защиты прав потребителей администрации района совместно с главным юрисконсультом администрации района, уполномоченного на проведение оценки регулирующего воздействия администрации Никифоровского района (далее - уполномоченный орган) непосредственно осуществляет проведение оценки регулирующего воздействия проектов НПА, а также проводит экспертизу действующих НПА.

Раздел 3. ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ ПРОЦЕДУРЫ ОЦЕНКИ
РЕГУЛИРУЮЩЕГО ВОЗДЕЙСТВИЯ ПРОЕКТОВ НПА

9. Для проведения оценки регулирующего воздействия отдел (структурное подразделение) администрации района, являющийся разработчиком проекта НПА (далее - орган-разработчик) направляет проект НПА в уполномоченный орган в течение 5 рабочих дней со дня подготовки проекта.
10. Одновременно с проектом НПА представляется пояснительная записка к нему, содержащая следующие сведения:
общая информация (орган-разработчик, вид и наименование акта);
описание проблемы, на решение которой направлено предлагаемое правовое регулирование;
определение целей предлагаемого правового регулирования;
качественная характеристика и оценка численности потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования;
изменение функций (полномочий, обязанностей, прав) органов местного самоуправления, а также порядка их реализации в связи с введением предлагаемого правового регулирования;
оценка дополнительных расходов (доходов) местных бюджетов, связанных с введением предлагаемого правового регулирования;
изменение обязанностей (ограничений) потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования и связанные с ними дополнительные расходы (доходы);
иная информация, позволяющая оценить вероятность возникновения негативных социально-экономических последствий реализации принятых решений.
11. В случае отсутствия сведений, предусмотренных пунктом 10 настоящего раздела, и (или) проекта НПА, уполномоченный орган в течение 1 дня возвращает представленные документы органу-разработчику на доработку.
В случае если разработчиком проекта НПА является иной субъект правотворческой инициативы, указанный в Уставе Никифоровского района, за исключением местной администрации, пояснительная записка готовится уполномоченным органом самостоятельно в течении 5 рабочих дней со дня поступления проекта НПА.
12. При проведении оценки регулирующего воздействия в целях учета мнения субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности уполномоченным органом проводятся публичные консультации по проекту НПА и пояснительной записки к проекту НПА, а также подготавливается заключение об оценке регулирующего воздействия.

4. Проведение публичных консультаций

13. Публичные консультации являются одним из элементов оценки регулирующего воздействия.
Публичные консультации проводятся с соблюдением требований, предусмотренных настоящим Порядком.
14. Целями проведения публичных консультаций по обсуждению проекта НПА являются:
сбор мнений всех заинтересованных лиц относительно достижимости целей правового регулирования;
установление степени объективности количественных и качественных оценок, касающихся групп потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования, и возможных выгод и издержек указанных групп, а также доходов и расходов местного бюджета, связанных с введением указанного варианта предлагаемого правового регулирования;
определение достижимости целей предлагаемого правового регулирования, а также возможных рисков, связанных с введением соответствующего правового регулирования.
15. В целях организации и проведения публичных консультаций администрация Никифоровского района может заключать соглашения с общественными организациями предпринимателей, предусматривающие порядок их взаимодействия при проведении оценки регулирующего воздействия.
16. Для проведения публичных консультаций уполномоченный орган размещает на Интернет-сайте администрации района http://r36.tmbreg.ru/18748.html (далее - официальный сайт) уведомление о проведении публичных консультаций (по форме согласно приложению № 1 к настоящему Порядку), проект НПА и пояснительную записку к нему.
Одновременно к размещенному тексту проекта НПА и пояснительной записке прикладываются:
перечень вопросов для участников публичных консультаций (согласно приложению № 2 к Порядку);
иные материалы и информация по усмотрению уполномоченного органа.
При наличии узкой целевой группы участников, интересы которой будут затронуты принятием проекта НПА, проводится адресная рассылка участникам уведомлений о проведении публичных консультаций.
17. Проект НПА, пояснительная записка к нему, уведомление о проведении публичных консультаций размещаются на официальном сайте в течение 3 рабочих дней со дня поступления в уполномоченный орган проекта НПА и пояснительной записки к нему либо со дня подготовки пояснительной записки к проекту НПА (в случае, если разработчиком проект НПА является иной субъект правотворческой инициативы, указанный в Уставе Никифоровского района, за исключением местной администрации).
В течении 3 рабочих дней со дня поступления в уполномоченный орган проекта НПА и пояснительной записки к нему проводится адресная рассылка уведомлений о проведении публичных консультаций участникам.
18. На официальном сайте указывается срок проведения публичных консультаций.
Срок проведения публичных консультаций, в течении которого принимаются предложения, должен составляет не менее 10 рабочих дней со дня размещения проекта НПА и пояснительной записки к нему на официальном сайте.
19. Уполномоченный орган, проводящий публичные консультации, вправе продлить срок их проведения, либо отказаться от их проведения, если принято решение о нецелесообразности подготовки проекта НПА.
Указанная информация подлежит размещению на официальном сайте в течение 3 рабочих дней со дня принятия соответствующего решения.
Одновременно данная информация направляется участникам публичных консультаций, которым персонально было направлено уведомление о проведении публичных консультаций.
20. Уполномоченный орган осуществляет сбор и обработку всех предложений, поступивших в ходе публичных консультаций, по результатам которой составляет сводку данных предложений (далее - сводка предложений по проекту) с указанием лиц, которым было персонально направлено уведомление о проведении публичных консультаций, авторов и содержания предложений, сведений об их учете или причинах отклонения.
Подготовка свода предложений по проекту осуществляется в течение 5 рабочих дней со дня окончания публичных консультаций.
Сводка предложений по проекту подлежит размещению на официальном сайте в течение 15 рабочих дней со дня окончания публичных консультаций.

5. Подготовка заключения об оценке регулирующего воздействия
проекта НПА

21. По результатам проведенной оценки регулирующего воздействия и с учетом итогов публичных консультаций готовится заключение об оценке регулирующего воздействия проекта НПА (по форме согласно приложению № 3 к Порядку), которое подписывается руководителем уполномоченного органа.
22. Уполномоченный орган готовит заключение об оценке регулирующего воздействия проекта НПА в течение 5 рабочих дней со дня окончания публичных консультаций.
23. В течение 3 рабочих дней со дня подготовки заключения об оценке регулирующего воздействия проекта НПА уполномоченный орган размещает указанное заключение на официальном сайте.
24. Заключение об оценке регулирующего воздействия проекта НПА должно содержать информацию по следующим направлениям:
описание проблемы, на решение которой направлено предлагаемое правовое регулирование, а также возможность ее решения иными правовыми, информационными или организационными средствами;
цели предусмотренного проектом правового регулирования и обоснование их соответствия решению описанной проблемы, принципам правового регулирования, установленным законодательством Российской Федерации и законодательством Тамбовской области;
основные группы участников общественных отношений, интересы которых будут затронуты предлагаемым правовым регулированием, их предполагаемые издержки и выгоды от предусмотренного проектом правового регулирования;
риски недостижения целей правового регулирования, а также возможные негативные последствия от введения правового регулирования;
расходы местного бюджета, связанные с реализацией проекта;
расходы субъектов предпринимательской и иной деятельности, связанные с необходимостью соблюдать обязанности, возлагаемые на них или изменяемые предлагаемым правовым регулированием;
вывод об отсутствии или наличии в проекте НПА положений, указанных в пункте 2 раздела 1 настоящего Порядка.
25. В случае выявления в проекте НПА положений, указанных в пункте 2 раздела 1 настоящего Порядка, в заключении об оценке регулирующего воздействия могут содержаться предложения об использовании разработчиком проекта НПА решений, предполагающих применение иных правовых, информационных или организационных средств для решения поставленной проблемы и (или) о дополнительном применении таких средств в целях устранения избыточных административных и иных ограничений и обязанностей для субъектов предпринимательской и иной деятельности или снижения рисков их введения, устранения необоснованных расходов субъектов предпринимательской и иной деятельности и местных бюджетов.
26. Подписанное руководителем уполномоченного органа заключение об оценке регулирующего воздействия проекта НПА одновременно со сводкой предложений по результатах публичных консультаций направляется главе Никифоровского района и органу-разработчику проекта НПА.
Заключение об оценке регулирующего воздействия проекта НПА учитывается органом-разработчиком на стадии доработки проекта НПА.

6. Организация и проведение экспертизы действующих НПА

27. Экспертиза действующих НПА проводится уполномоченным органом в целях оценки достижения заявленных в ходе их разработки и принятия целей регулирования, эффективности предложенного способа правового регулирования, оценки фактических положительных и отрицательных последствий предложенного способа правового регулирования посредством анализа правоприменительной практики.
28. Экспертиза действующих НПА проводится на основании плана проведения экспертизы, утвержденного администрацией Никифоровского района.
План проведения экспертизы утверждается на год и подлежит размещению на официальном сайте в течение 3 дней со дня его утверждения.
29. В план проведения экспертизы включаются действующие НПА, в отношении которых имеются сведения, указывающие, что положения нормативного правового акта могут создавать условия, необоснованно затрудняющие осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности.
Данные сведения могут быть получены уполномоченным органом самостоятельно, в связи с осуществлением функций по вопросам местного значения и нормативно-правовому регулированию в установленной сфере деятельности, а также в результате рассмотрения предложений о проведении экспертизы, поступивших в администрацию Никифоровского района от:
органов государственной власти области;
органов местного самоуправления муниципальных образований области;
субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, ассоциаций и союзов, представляющих их интересы;
иных лиц.
30. Экспертиза действующего НПА проводится в течение 2-х месяцев со дня наступления срока проведения экспертизы, указанного в плане проведения экспертизы.
Срок проведения экспертизы при необходимости сможет быть продлен уполномоченным органом, но не более чем на один месяц.
31. В ходе экспертизы проводятся публичные консультации, исследование муниципального нормативного правового акта на предмет наличия положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской деятельности. Для проведения публичных консультаций уполномоченный орган в течение 3 рабочих дней со дня начала проведения экспертизы размещает на официальном сайте:
уведомление о проведении публичных консультаций (по форме согласно приложению 1 к Порядку);
действующий НПА;
сведения, указывающие, что положения нормативного правового акта могут создавать условия, необоснованно затрудняющие осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - сведения).
перечень вопросов для участников публичных консультаций (согласно приложению 2 к Порядку);
иные материалы и информация по усмотрению уполномоченного органа.
32. В размещенной на официальном сайте информации указывается срок проведения публичных консультаций.
Срок проведения публичных консультаций, в течение которого принимаются предложения, должен составляет не менее 15 рабочих дней со дня начала проведения экспертизы.
33. Уполномоченный орган осуществляет сбор и обработку всех предложений, поступивших в ходе публичных консультаций, по результатам которой составляет сводку данных предложений (далее - сводка предложений по НПА) с указанием авторов и содержания предложений.
Подготовка свода предложений по НПА осуществляется в течение 5 рабочих дней со дня окончания публичных консультаций.
Свод предложений по НПА подлежит размещению на официальном сайте в течение 5 рабочих дней со дня окончания публичных консультаций.
35. Результаты экспертизы, оформленные в виде заключения о результатах экспертизы действующего НПА (по форме согласно приложению 4 к Порядку), подлежат размещению на официальном сайте в течение 3 дней со дня подготовки указанного заключения.
36. Заключение о результатах экспертизы действующего НПА должно содержать следующую информацию:
1) о нормативном правовом акте, в отношении которого проводится экспертиза, источниках его официального опубликования, органе местного самоуправления, принявшем нормативный правовой акт;
2) о выявленных положениях нормативного правового акта, которые,
исходя из анализа их применения для регулирования отношений предпринимательской или инвестиционной деятельности, создают
необоснованные затруднения при осуществлении предпринимательской и инвестиционной деятельности, или об отсутствии таких положений;
3) сведения об учете или причинах отклонения предложений поступивших в ходе публичных консультаций.
4) обоснование сделанных выводов;
5) предложения об отмене или изменении действующего НПА или его отдельных положений, необоснованно затрудняющих ведение предпринимательской и инвестиционной деятельности.
37. Заключение о результатах экспертизы действующего НПА направляется главе Никифоровского района.
38. Наличие в заключении о результатах экспертизы действующего НПА выводов о недостижении действующим актом цели регулирования, на которое он направлен, либо наличие в действующем НПА положений, указанных в пункте 5 раздела 1 настоящего Порядка, является основанием для рассмотрения вопроса о внесении в данный акт необходимых изменений и принятия соответствующих решений.





Приложение 1
к Порядку, утвержденному
решением
Никифоровского районного Совета
народных депутатов
от 10.11.2015 № 257

Уведомление
о проведении публичных консультаций

Администрация Никифоровского района в целях учета мнения субъектов
предпринимательской и инвестиционной деятельности извещает о начале
обсуждения идеи (концепции) предлагаемого правового регулирования и сборе
предложений заинтересованных лиц.
Публичные консультации проводятся по (указать наименование проекта НПА или
действующего НПА).
Предложения принимаются по адресу ______________________________________, а
также по адресу электронной почты:
_______________________________________.
Срок приема предложений (указать срок, не менее 10 рабочих дней).
Место размещения уведомления в информационно-телекоммуникационной сети
"Интернет": (Интернет-сайте администрации Никифоровского района:
http://r36.tmbreg.ru/18748.html).
Все поступившие предложения будут рассмотрены. Сводка предложений будет
размещена на (Интернет-сайте администрации Никифоровского района:
http://r36.tmbreg.ru/18748.html) не позднее (указать дату).
1. Описание проблемы, на решение которой направлено предлагаемое правовое
регулирование: ___________________________________________________________.
2. Цели предлагаемого правового регулирования: ___________________________.
3. Действующие нормативные правовые акты, поручения, другие решения, из
которых вытекает (возникла) необходимость разработки (принятия) (указать
наименование проекта НПА (действующего НПА).
4. Планируемый срок вступления в силу (указать наименование проекта НПА).
5. Сведения о необходимости или об отсутствии необходимости установления
переходного периода: _______________________________.
6. (Иная информация по решению уполномоченного органа, относящаяся к
предлагаемому правовому регулированию.)

К уведомлению прилагаются:
1. Перечень вопросов для участников публичных консультаций.
2. (Иные материалы и информация по усмотрению уполномоченного органа).





Приложение 2
к Порядку утвержденному
решением
Никифоровского районного Совета
народных депутатов
от 10.11.2015 № 257

ПРИМЕРНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ
ВОПРОСОВ ДЛЯ УЧАСТНИКОВ ПУБЛИЧНЫХ КОНСУЛЬТАЦИЙ ПО (УКАЗАТЬ
НАЗВАНИЕ ПРОЕКТА НПА ИЛИ ДЕЙСТВУЮЩЕГО НПА)

1. На решение какой проблемы, на Ваш взгляд, направлено предлагаемое регулирование? Актуальна ли данная проблема сегодня?
2. Насколько цель предлагаемого регулирования соотносится с проблемой, на решение которой оно направлено? Достигнет ли, на Ваш взгляд, предлагаемое нормативное правовое регулирование тех целей, на которое оно направлено?
3. Является ли выбранный вариант решения оптимальным? Существуют ли иные варианты достижения заявленных целей регулирования? Если да, приведите те, которые, по Вашему мнению, были бы менее затратны и (или) более эффективны.
4. Какие, по Вашей оценке, субъекты предпринимательской и инвестиционной деятельности будут затронуты предлагаемым регулированием?
5. Существуют ли в предлагаемом проекте нормативного правового акта (действующем нормативном правовом акте) положения, которые необоснованно затрудняют введение предпринимательской и инвестиционной деятельности? Приведите обоснования по каждому указанному положению.
6. К каким последствиям может привести недостижение целей правового регулирования?
7. Оцените предполагаемые издержки и выгоды субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, возникающие при введении предлагаемого регулирования.
8. Какие, на Ваш взгляд, могут возникнуть проблемы и трудности с контролем соблюдения требований и норм, вводимых данным нормативным правовым актом?
9. Требуется ли переходный период для вступления в силу предлагаемого регулирования (если да, какова его продолжительность), какие ограничения по срокам введения нового регулирования необходимо учесть? - для проекта НПА
10. Какие, на Ваш взгляд, целесообразно применить исключения по введению регулирования в отношении отдельных групп лиц, приведите соответствующее обоснование.
11. Иные предложения и замечания, которые, по Вашему мнению, целесообразно учесть в рамках оценки регулирующего воздействия.





Приложение 3
к Порядку утвержденному
решением
Никифоровского районного Совета
народных депутатов
от 10.11.2015 № 257

Заключение
об оценке регулирующего воздействия
проекта нормативного правового акта

1. Информация об уполномоченном органе и органе-разработчике: ____________.
2. Вид и наименование проекта нормативного правового акта: _______________.
3. Предполагаемая дата вступления в силу проекта нормативного правового
акта: ____________________________.
4. Срок, в течение которого принимались предложения в связи с размещением
уведомления о проведении публичных консультаций:
начало __________________; окончание ___________________.
5. Сведения о количестве замечаний и предложений, полученных в ходе
публичных консультаций:
Всего замечаний и предложений: __________________, из них учтено: полностью
_______________, учтено частично ______________, не учтены _______________.
6. Электронный адрес размещения проекта НПА, пояснительной записки,
уведомление о проведении публичных консультаций и сводки предложений по
проекту НПА:
__________________________________________________________________________.
7. Описание проблемы, на решение которой направлено предлагаемое правовое
регулирование:
__________________________________________________________________________.
7.1. Информация о возникновении, выявлении проблемы и мерах, принятых
ранее для ее решения, достигнутых результат и затраченных ресурсах:
___________________.
7.2. Социальные группы, заинтересованные в устранении проблемы:
___________________.
7.3. Характеристика негативных эффектов, возникающих в связи с наличием
проблемы:
__________________________________________________________________________.
7.4. Причины возникновения проблемы и факторы, поддерживающие ее
существование:
__________________________________________________________________________.
7.5. Иная информация о проблеме:
_____________________________________.
8. Описание целей предлагаемого правового регулирования:
____________________.
8.1. Сроки достижения целей предлагаемого правового регулирования:
____________________.
8.2. Действующие нормативные правовые акты, поручения, другие решения, из
которых вытекает необходимость разработки предлагаемого правового
регулирования в данной области, которые определяют необходимость постановки
указанных целей:
___________________________________________________________________________
9. Сведения об основных группах субъектов предпринимательской деятельности,
инвестиционной деятельности, интересы которых будут затронуты предлагаемым
правовым регулированием:
1) ___________________________;
2) ___________________________;
3) ___________________________.
10. Оценка дополнительных расходов (доходов) бюджета муниципального
образования: __________________________________________.
10.1. Единовременные расходы: _________________________;
10.2. Периодические расходы: __________________________;
10.3. Возможные расходы: ______________________________;
10.4. Единовременные доходы: __________________________;
10.5. Периодические доходы: ___________________________;
10.6. Возможные доходы: _______________________________;
10.7. Другие сведения о дополнительных расходах (доходах), возникающих с
введение предлагаемого правового регулирования:
_________________________.
11. Изменение обязанностей (ограничений) потенциальных адресатов
предлагаемого правового регулирования и связанные с ними дополнительные
расходы:

Группа потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования
Новые обязанности и ограничения, изменения существующих обязанностей и ограничений
Описание расходов (доходов), связанных с введением правового регулирования

12. Оценка рисков неблагоприятных последствий применения предлагаемого
правового регулирования:

Виды рисков
Оценка вероятности наступления неблагоприятных последствий

13. Необходимость установления переходного периода и (или) отсрочки
введения предлагаемого правового регулирования: __________________________.
13.1. Срок переходного периода: ______ дней с момента принятия проекта НПА;
13.2. Отсрочка введения: _______ дней с момента принятия проекта НПА.
14. Выводы о наличии в проекте нормативного правового акта положений,
указанных в пункте 2 раздела 1 Порядка проведения и организации оценки
регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов органов
местного самоуправления и экспертизы нормативных правовых актов органов
местного самоуправления: _________________________________________________.
15. Иные предложения: ____________________________________________________.

Приложение:
1. Сводка предложений по проекту.
2. Иные приложения.

Руководитель уполномоченного органа _______________________.
Исполнитель ______________________.





Приложение 4
к Порядку утвержденному
решением
Никифоровского районного Совета
народных депутатов
от 10.11.2015 № 257

Заключение
о результатах экспертизы
нормативного правового акта

1. Информация о нормативном правовом акте:
1.1. Реквизиты и наименование нормативного правового акта:
______________________.
1.2. Разработчик нормативного правового акта:
______________________.
1.3. Сведения об опубликовании нормативного правового акта:
______________________.
2. Сведения, указывающие, что положения нормативного правого акта могут
создавать условия, необоснованно затрудняющие осуществление
предпринимательской и инвестиционной деятельности:
3. Срок проведения экспертизы:
Дата начала: _______________________; дата окончания: ____________________.
4. Дата размещения уведомления о проведении публичных консультаций:
______________________.
5. Срок, в течение которого принимались предложения в связи с размещением
уведомления о проведении публичных консультаций:
начало __________________________; окончание _____________________________.
6. Сведения о количестве замечаний и предложений, полученных в ходе
публичных консультаций:
Всего замечаний и предложений: __________________, из них учтено: полностью
________________, учтено частично _______________, не учтены _____________.
7. Электронный адрес размещения НПА, уведомления о проведении публичных
консультаций и сводки предложений по НПА, иной информации:
__________________________________________________________________________.
8. Описание проблемы, на решение которой направлено данное правовое
регулирование:
__________________________________________________________________________.
8.1. Информация о возникновении, выявлении проблемы и мерах, принятых
ранее для ее решения, достигнутых результат и затраченных ресурсах:
______________________.
8.2. Социальные группы, заинтересованные в устранении проблемы:
______________________.
8.3. Характеристика негативных эффектов, возникающих в связи с наличием
проблемы:
__________________________________________________________________________.
8.4. Причины возникновения проблемы и факторы, поддерживающие ее
существование:
__________________________________________________________________________.
8.5. Иная информация о проблеме:
______________________.
9. Описание целей данного правового регулирования: _______________________.
9.1. Сроки достижения целей данного правового регулирования: _____________.
10. Сведения об основных группах субъектов предпринимательской
деятельности, инвестиционной деятельности, интересы которых затронуты
данным правовым регулированием:
1) _________________________________;
2) _________________________________;
3) _________________________________.
11. Оценка дополнительных расходов (доходов) бюджета муниципального
образования: _______________________.
11.1. Единовременные расходы: ___________________________;
11.2. Периодические расходы: ____________________________;
11.3. Возможные расходы: ________________________________;
11.4. Единовременные доходы: ____________________________;
11.5. Периодические доходы: _____________________________;
11.6. Возможные доходы: _________________________________;
11.7. Другие сведения о дополнительных расходах (доходах), возникающих
с применением данного правового регулирования:
12. Изменение обязанностей (ограничений) адресатов данного правового
регулирования и связанные с ними дополнительные расходы:

Группа адресатов данного правового регулирования
Новые обязанности и ограничения, изменения существующих обязанностей и ограничений
Описание расходов (доходов), связанных с применением правового регулирования

13. Оценка рисков неблагоприятных последствий применения данного правового
регулирования:

Виды рисков
Неблагоприятные последствия

14. Выводы о наличии в нормативном правовом акте положений, указанных в
пункте 5 раздела 1 Порядка проведения и организации оценки регулирующего
воздействия проектов нормативных правовых актов органов местного
самоуправления и экспертизы нормативных правовых актов органов местного
самоуправления: __________________________________________________________.
15. Предложения об отмене или изменении действующего НПА или его отдельных
положений: _______________________________________________________________.

Приложение:
1. Сводка предложений по НПА.
2. Иные приложения.

Руководитель уполномоченного органа ______________________.
Исполнитель ______________________.


------------------------------------------------------------------