Постановление администрации города Кирсанова Тамбовской области от 17.11.2015 N 1410 "Об утверждении инвестиционной Декларации города Кирсанова"



ТАМБОВСКАЯ ОБЛАСТЬ
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА КИРСАНОВА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 17 ноября 2015 г. № 1410

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ДЕКЛАРАЦИИ ГОРОДА КИРСАНОВА

В соответствии с Постановлением Совета Федерации Федерального Собрания РФ от 26 декабря 2012 г. № 463-СФ "О роли субъектов Российской Федерации в улучшении инвестиционного климата", Приказом Министерства регионального развития РФ от 24 сентября 2013 г. № 408 "Об утверждении Методических рекомендаций по внедрению Стандарта деятельности органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации по обеспечению благоприятного инвестиционного климата в регионе" и в целях обеспечения взаимодействия администрации города Кирсанова Тамбовской области и субъектов предпринимательской (инвестиционной) деятельности, направленного на улучшение инвестиционного климата на территории муниципального образования, администрация города Кирсанова постановляет:
1. Утвердить инвестиционную декларацию города Кирсанова согласно приложению.
2. Опубликовать (разместить) настоящее постановление на сайте сетевого издания "ТОП68 Тамбовский областной портал" (www.top68.ru) и на официальном сайте администрации города
3. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Глава города
Д.В.Терещенко





Приложение
Утверждена
постановлением
администрации города Кирсанова
от 17.11.2015 № 1410

ИНВЕСТИЦИОННАЯ ДЕКЛАРАЦИЯ
ГОРОДА КИРСАНОВА

1. Общие положения

Настоящая инвестиционная декларация города Кирсанова далее - Декларация) разработана с целью создания благоприятного инвестиционного климата в муниципальном образовании; практической реализации инвестиционных проектов на территории муниципального образования в согласованные сроки, их административной поддержки, в том числе обеспечения согласовательных процедур и необходимых юридических действий в максимально короткие сроки.
Декларация устанавливает основные приоритеты развития и поддержки инвестиционной деятельности в городе Кирсанове, а также принципы взаимодействия органов местного самоуправления с субъектами предпринимательской (инвестиционной) деятельности.
Правовые отношения, связанные с инвестиционной деятельностью на территории города Кирсанова, регулируются Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и законами Тамбовской области, иными нормативными правовыми актами органов исполнительной власти различного уровня.
Субъектами инвестиционной деятельности являются инвесторы, заказчики, исполнители работ, пользователи объектов инвестиционной деятельности, а также поставщики, юридические лица (банковские, страховые и посреднические организации, инвестиционные биржи) и другие участники инвестиционного процесса.
Субъектами инвестиционной деятельности могут быть физические и юридические лица, в том числе иностранные. Порядок взаимодействия субъектов инвестиционной деятельности устанавливается в рамках действующего законодательства РФ.

2. Основные направления инвестиционной политики
и ее приоритеты

Основными направлениями инвестиционной политики города Кирсанова являются:
- формирование благоприятного инвестиционного климата в городе;
- совершенствование механизма привлечения инвестиций;
- совершенствование (в пределах своих полномочий) нормативно-правовой базы, затрагивающей вопросы инвестиционной деятельности;
- повышение эффективности использования мер поддержки инвестиционной деятельности;
- поддержка эффективных инвестиционных проектов по производству конкурентоспособной продукции;
- формирование условий для мобилизации внутренних и увеличения притока внешних инвестиционных ресурсов и новых технологий в экономику города;
- реализация мероприятий по информационному освещению возможностей города и предложений по освоению ресурсной сферы;
- информационная и кадровая поддержка инвестиционной деятельности;
- совершенствование механизмов комплексного подхода на основе:
а) взаимодействия с управлениями, фондами и институтами развития регионального уровня по развитию эффективной инфраструктурно-деловой среды;
б) развития государственно-частного партнерства.
Приоритетные направления инвестиционной политики города - развитие инфраструктуры инвестиционной деятельности, усиление мер по переориентации потока инвестиций в производственные отрасли.
Приоритетные направления для привлечения инвестиций в город Кирсанов основаны на существующих конкурентных преимуществах города, а также целевой установке по модернизации традиционных отраслей промышленности и развития новых видов экономической деятельности.

3. Принципы инвестиционной политики в городе Кирсанове

3.1. Равные условия для инвесторов.
Администрация города Кирсанова гарантирует недискриминационный подход ко всем субъектам предпринимательской (инвестиционной) деятельности в рамках заранее определенной и публичной системы приоритетов.
Все инвесторы имеют равные права на получение информации, необходимой для принятия решений о вложении инвестиций, осуществление инвестиционной деятельности и защиту инвестиций; на государственную поддержку осуществляемой ими инвестиционной деятельности в порядке и на условиях, установленных законодательством РФ, законами Тамбовской области, а также принятыми в соответствии с ними нормативно правовыми актами органов местного самоуправления.
3.2. Обеспечение права инвестора на свободный выбор контрагентов.
Администрация города Кирсанова гарантирует невмешательство в административно-хозяйственную деятельность инвестора, реализующего проект на территории города Кирсанова, в процесс заключения им договоров (контрактов), не противоречащих действующему законодательству; в процедуру выбора партнеров, подрядных организаций и т.п.
3.3. Вовлеченность.
Администрация города Кирсанова обеспечивает участие субъектов предпринимательской (инвестиционной) деятельности в процессе подготовки затрагивающих их интересы решений, принимаемых органами местного самоуправления города Кирсанова, а также в оценке их реализации на территории города Кирсанова.
3.4. Ориентация на лучшие практики.
Администрацией города Кирсанова будет проводиться актуализация нормативной правовой базы с учетом лучшей с точки зрения интересов субъектов предпринимательской (инвестиционной) деятельности практики взаимодействия органов местного самоуправления с субъектами предпринимательской (инвестиционной) деятельности.
3.5. Прозрачность формирования и реализации инвестиционной политики.
В городе Кирсанове действует принцип прозрачности и доступности для всех инвесторов информации, необходимой для осуществления инвестиционной деятельности, за исключением случаев, предусмотренных законодательством в отношении сведений, составляющих государственную, служебную, коммерческую и иную тайну.
3.6. Снижение административных барьеров.
В работе с инвесторами политика администрации города Кирсанова направлена на снижение административных барьеров, внедрение процедуры оценки регулирующего воздействия нормативных правовых актов, минимизацию коррупционных рисков.
Целью оценки регулирующего воздействия является выявление в проектах нормативных правовых актов положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности.
3.7. Защита прав инвесторов.
Глава города является гарантом защиты прав инвесторов на территории города.
Органы местного самоуправления не вправе ограничивать права инвесторов, реализующих инвестиционные проекты на территории города, в выборе объектов инвестирования, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законодательством.
3.8. Оптимизация сроков и процедур выдачи разрешительной документации
Глава города является гарантом обеспечения реализации мероприятий на территории города, направленных на сокращение сроков и упрощение состава процедуры выдачи разрешительной документации для инвесторов.
3.9. Обязательство вступления в переговоры администрации города Кирсанова с субъектами предпринимательской и инвестиционной деятельности.
Все разногласия, возникающие в связи с реализацией положений настоящей Декларации, подлежат урегулированию субъектами предпринимательской и инвестиционной деятельности путем переговоров.
Администрация города Кирсанова обязана вступить в переговоры с субъектами предпринимательской и инвестиционной деятельности в случаях возникновения обстоятельств, связанных с нарушением сроков и условий доступа к существующим формам государственной поддержки; в случаях возникновения "тупиковых ситуаций", связанных с невозможностью получения согласований, разрешений, решений и одобрений соответствующих органов, имеющих право выдавать такие согласования, разрешения, решения и одобрения, в течение установленного законом срока; в случаях возникновения иных разногласий.
Споры, связанные с неисполнением или ненадлежащим исполнением принятых обязательств, подлежат разрешению в Арбитражном суде Тамбовской области в соответствии с действующим законодательством РФ.

4. Поддержка инвестиционной активности

Администрация города Кирсанова готова предложить инвестору определенные условия для реализации инвестиционных проектов на территории города Кирсанова в соответствии с действующим законодательством РФ, оказать поддержку в пределах своих полномочий при реализации инвестиционных проектов.
Субъектам предпринимательской и инвестиционной деятельности предоставляется возможность участия в муниципально-частном партнерстве.
В целях привлечения субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности к процессу принятия решений собирается по мере необходимости Совет по улучшению инвестиционного климата - координационный и совещательный орган при администрации города Кирсанова, созданный в целях содействия реализации на территории города политики в сфере инвестиционной деятельности, содействия обеспечению согласованного функционирования и взаимодействия органов местного самоуправления, общественных объединений, кредитных и иных организаций, представителей бизнеса, участвующих в инвестиционных процессах.

5. Порядок работы с инвесторами

В целях обеспечения режима "одного окна" при взаимодействии субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности с органами местного самоуправления города Кирсанова и получения мер поддержки рекомендуется обращаться к главе муниципального образования;
заместителю главы муниципального образования; в отдел экономического развития, труда, предпринимательства и муниципального заказа администрации города.
На всех этапах реализации инвестиционного проекта на территории города Кирсанова инвестор сопровождается ответственными работниками администрации города, которые обеспечивают его информационными материалами, необходимыми для выработки решений, организуют деловые встречи, обеспечивают реализацию необходимых юридических процедур, согласовывая инвестиционный проект со стратегией развития города и области.
Порядок работы с инвесторами включает в себя прединвестиционную и инвестиционную фазы развития проекта.
5.1. Прединвестиционная фаза реализации.
Основные услуги администрации города Кирсанова на прединвестиционной фазе реализации проекта:
- обеспечение потенциального инвестора информацией о возможностях размещения предполагаемого инвестиционного проекта (инвестиционных площадках, существующих предприятиях, готовых рассматривать предложения о сотрудничестве и т.д.), информацией о социально-экономическом положении города, транспортных схемах, кадровом потенциале города, природных ресурсах и т.д.;
- обеспечение приема и сопровождение инвестора на территории города с целью посещения инвестиционных площадок, организация и проведение переговоров (с органами местного самоуправления, с энергетическими компаниями, потенциальными партнерами и т.д.);
- консультирование инвестора по вопросам, связанным с реализацией инвестиционного проекта (кооперация с существующими предприятиями, функционирующими на территории города, организация совместных предприятий и т.д.);
- между администрацией города и инвестором может быть заключен протокол о намерениях, в котором обозначаются:
1) общие параметры проекта (до выбора земельного участка);
2) обязательства сторон, связанные с информационным обменом, оказанием содействия инвестору со стороны администрации города в ходе уточнения параметров инвестиционного проекта, а также ряд других моментов;
- обеспечение презентации инвестиционного проекта для главы администрации города, заместителей главы администрации, органов местного самоуправления.
5.2. Схема работы администрации города Кирсанова с инвесторами на инвестиционной фазе реализации инвестиционных проектов.
Глава города принимает решение о месте реализации инвестиционного проекта. Решение принимается исходя из требований инвестора к инвестиционной площадке - наличия инженерной инфраструктуры, способной обеспечить потребности инвестора в электрической энергии, природном газе, воде, канализации, а также наличия автомобильной и железной дорог.
Предоставление земельного участка, строительство зданий и сооружений осуществляется в соответствии с действующим законодательством РФ.

6. Контроль выполнения положений Декларации

Контроль за качеством выполнения положений данной Декларации включает в себя выявление и устранение нарушений действующего законодательства и прав субъектов инвестиционной деятельности.
Текущий контроль за качеством выполнения положений данной Декларации осуществляется главой муниципального образования, заместителями главы муниципального образования.


------------------------------------------------------------------