Постановление администрации Тамбовской области от 29.06.2015 N 684 "Об утверждении Порядка расходования средств бюджета Тамбовской области на реализацию Программы дополнительных мероприятий в сфере занятости населения, направленных на снижение напряженности на рынке труда Тамбовской области в 2015 году"



АДМИНИСТРАЦИЯ ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 29 июня 2015 г. № 684

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА РАСХОДОВАНИЯ СРЕДСТВ БЮДЖЕТА
ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ НА РЕАЛИЗАЦИЮ ПРОГРАММЫ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ
МЕРОПРИЯТИЙ В СФЕРЕ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ, НАПРАВЛЕННЫХ НА
СНИЖЕНИЕ НАПРЯЖЕННОСТИ НА РЫНКЕ ТРУДА ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ В
2015 ГОДУ

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 22.01.2015 № 35 "О предоставлении и распределении в 2015 году субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию дополнительных мероприятий в сфере занятости населения, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации", постановлением администрации области от 30.03.2015 № 312 "Об утверждении Программы дополнительных мероприятий в сфере занятости населения, направленных на снижение напряженности на рынке труда Тамбовской области в 2015 году" администрация области постановляет:
1. Утвердить Порядок расходования средств бюджета Тамбовской области на реализацию Программы дополнительных мероприятий в сфере занятости населения, направленных на снижение напряженности на рынке труда Тамбовской области в 2015 году, согласно приложению.
2. Опубликовать настоящее постановление на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru), в газете "Тамбовская жизнь" и на сайте сетевого издания "Тамбовская жизнь" (www.tamlife.ru).
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на временно исполняющего обязанности первого заместителя главы администрации области А.Я.Дубовика.

Временно исполняющий обязанности
главы администрации области
А.В.Никитин





Утвержден
постановлением
администрации Тамбовской области
от 29.06.2015 № 684

ПОРЯДОК
РАСХОДОВАНИЯ СРЕДСТВ БЮДЖЕТА ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ НА
РЕАЛИЗАЦИЮ ПРОГРАММЫ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ В СФЕРЕ
ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ, НАПРАВЛЕННЫХ НА СНИЖЕНИЕ НАПРЯЖЕННОСТИ
НА РЫНКЕ ТРУДА ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ В 2015 ГОДУ

1. Настоящий Порядок определяет механизм финансового обеспечения расходов, связанных с реализацией Программы дополнительных мероприятий в сфере занятости населения, направленных на снижение напряженности на рынке труда Тамбовской области в 2015 году (далее - Порядок, Программа).
2. Финансирование расходов, связанных с реализацией Программы, осуществляется за счет средств бюджета Тамбовской области, предусмотренных на указанные цели Законом области от 19.12.2014 № 487-З "О бюджете Тамбовской области на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов", в том числе за счет ассигнований, полученных из федерального бюджета (далее - Средства).
3. Средства предоставляются в соответствии со сводной бюджетной росписью бюджета Тамбовской области в пределах лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных управлению труда и занятости населения области (далее - Управление), главным распорядителям средств бюджета Тамбовской области, подведомственные учреждения которых участвуют в реализации мероприятий Программы.
4. Средства предоставляются по следующим направлениям расходования:
4.1. временная занятость работников организаций, находящихся под риском увольнения, и граждан, ищущих работу;
4.2. опережающее профессиональное обучение и стажировка работников организаций, находящихся под риском увольнения, и граждан, ищущих работу;
4.3. стимулирование занятости молодежи при реализации социальных проектов;
4.4. социальная занятость инвалидов.
5. Средства предоставляются в форме субсидий юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям (по всем направлениям расходования), а также в форме субсидий на иные цели областным государственным бюджетным и автономным учреждениям (по направлению расходования, указанному в подпункте 4.4 настоящего Порядка).
6. Субсидии юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям предоставляются Управлением в соответствии с Порядком предоставления субсидий юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений) и индивидуальным предпринимателям на реализацию дополнительных мероприятий в сфере занятости населения, направленных на снижение напряженности на рынке труда Тамбовской области, согласно приложению № 1 к настоящему Порядку.
7. Субсидии на иные цели областным государственным бюджетным и автономным учреждениям предоставляются главными распорядителями средств бюджета Тамбовской области, в ведении которых находятся данные учреждения, на основании соглашений.
8. Обязательным условием для предоставления Средств является включение юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, областных государственных бюджетных и автономных учреждений в Программу.
9. Расходы на предоставление Средств осуществляются по соответствующему разделу, подразделу классификации расходов бюджетов Российской Федерации, целевым статьям 0915470 "Реализация дополнительных мероприятий в сфере занятости населения, направленных на снижение напряженности на рынке труда, в рамках подпрограммы "Активная политика занятости населения и социальная поддержка безработных граждан" государственной программы Тамбовской области "Содействие занятости населения", 0917089 "Дополнительные мероприятия в сфере занятости населения, направленные на снижение напряженности на рынке труда Тамбовской области в рамках подпрограммы "Активная политика занятости населения и социальная поддержка безработных граждан" государственной программы Тамбовской области "Содействие занятости населения", видам расходов 612 "Субсидии бюджетным учреждениям на иные цели", 622 "Субсидии автономным учреждениям на иные цели", 810 "Субсидии юридическим лицам (кроме некоммерческих организаций), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам", подстатьям классификации операций сектора государственного управления 241 "Безвозмездные перечисления государственным и муниципальным организациям", 242 "Безвозмездные перечисления организациям, за исключением государственных и муниципальных организаций".
10. Главные распорядители средств бюджета Тамбовской области ежемесячно, не позднее 07 числа месяца, следующего за отчетным, представляют в Управление отчет о расходовании средств на организацию социальной занятости инвалидов в рамках реализации дополнительных мероприятий в сфере занятости населения, направленных на снижение напряженности на рынке труда Тамбовской области, по форме согласно приложению № 2 к настоящему Порядку.
11. Управление ежеквартально, не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет в Федеральную службу по труду и занятости отчет об осуществлении расходов бюджета субъекта Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых является субсидия из федерального бюджета, предоставляемая на реализацию дополнительных мероприятий в сфере занятости населения, по форме, установленной Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации.
12. Средства носят целевой характер и не могут быть использованы на цели, не предусмотренные Программой.
13. Остаток Средств, не использованный в отчетном финансовом году, подлежит возврату в текущем финансовом году в случаях, предусмотренных договорами.
14. В случае установления факта несоблюдения требований, установленных настоящим Порядком, предоставления недостоверных сведений, содержащихся в документах, Средства, полученные из бюджета Тамбовской области, подлежат возврату в доход бюджета Тамбовской области в полном объеме.
15. Контроль за целевым использованием Средств осуществляют Управление, главные распорядители средств бюджета Тамбовской области и органы государственного финансового контроля.





Приложение 1
к Порядку расходования средств бюджета
Тамбовской области на реализацию Программы
дополнительных мероприятий в сфере занятости
населения, направленных на снижение напряженности
на рынке труда Тамбовской области в 2015 году

ПОРЯДОК
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИЙ ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦАМ (ЗА ИСКЛЮЧЕНИЕМ
ГОСУДАРСТВЕННЫХ (МУНИЦИПАЛЬНЫХ) УЧРЕЖДЕНИЙ) И ИНДИВИДУАЛЬНЫМ
ПРЕДПРИНИМАТЕЛЯМ НА РЕАЛИЗАЦИЮ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ В
СФЕРЕ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ, НАПРАВЛЕННЫХ НА СНИЖЕНИЕ
НАПРЯЖЕННОСТИ НА РЫНКЕ ТРУДА ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации и определяет критерии отбора юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, а также цели, условия и механизм предоставления субсидий юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений) и индивидуальным предпринимателям (далее - Субсидии) на реализацию следующих дополнительных мероприятий в сфере занятости населения, направленных на снижение напряженности на рынке труда Тамбовской области:
1.1.1. временная занятость работников организаций, находящихся под риском увольнения, и граждан, ищущих работу;
1.1.2. опережающее профессиональное обучение и стажировка работников организаций, находящихся под риском увольнения, и граждан, ищущих работу;
1.1.3. стимулирование занятости молодежи при реализации социальных проектов;
1.1.4. социальная занятость инвалидов.
1.2. Субсидии предоставляются за счет средств бюджета Тамбовской области, предусмотренных на реализацию Программы дополнительных мероприятий в сфере занятости населения, направленных на снижение напряженности на рынке труда Тамбовской области в 2015 году, утвержденной постановлением администрации области от 30.03.2015 № 312 (далее - Программа), Законом области от 19.12.2014 № 487-З "О бюджете Тамбовской области на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов", в том числе за счет ассигнований, полученных из федерального бюджета, в соответствии со сводной бюджетной росписью бюджета Тамбовской области в пределах лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных главному распорядителю средств бюджета Тамбовской области - управлению труда и занятости населения области (далее - Управление).
1.3. Право на получение Субсидий имеют юридические лица (за исключением государственных (муниципальных) учреждений) и индивидуальные предприниматели, зарегистрированные и расположенные на территории Тамбовской области (далее - Организации).

2. Временная занятость работников организаций, находящихся
под риском увольнения, и граждан, ищущих работу

2.1. Целью предоставления субсидии на мероприятие, указанное в подпункте 1.1.1 настоящего Порядка, является организация временной занятости для работников организаций, находящихся под риском увольнения, и граждан, ищущих работу (далее - субсидия на организацию временной занятости).
2.2. Право на участие во временной занятости имеют работники организаций, находящиеся под риском массового увольнения (установление неполного рабочего времени, временная приостановка работ, предоставление отпусков без сохранения заработной платы, мероприятия по высвобождению работников), в том числе переведенные в дочерние организации, и граждане, ищущие работу.
2.3. Критериями отбора Организаций для предоставления Субсидии на организацию временной занятости являются:
включение Организации в Программу;
постановка Организации на учет в налоговом органе на территории Тамбовской области;
отсутствие просроченной задолженности по выплате заработной платы работникам Организации;
отсутствие задолженности по взносам в государственные внебюджетные фонды.
2.4. Условиями предоставления Субсидии на организацию временной занятости являются:
создание новых рабочих мест, в том числе имеющих социально полезную направленность, организуемых в качестве дополнительной социальной поддержки для работников в случае риска увольнения (простой, введение режима неполного рабочего времени, предоставление отпусков без сохранения заработной платы по инициативе работодателей, проведение мероприятий по высвобождению работников), а также для граждан, ищущих работу, безработных граждан;
трудоустройство на созданные временные рабочие места работников организаций, находящихся под риском увольнения, и граждан, ищущих работу;
своевременное представление в органы службы занятости населения информации о сокращении численности или штата работников и возможном расторжении трудовых договоров с работниками, введении режима неполного рабочего дня (смены) и (или) неполной рабочей недели, приостановке производства;
согласие на осуществление Управлением и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения Организацией условий, целей и порядка предоставления Субсидии на организацию временной занятости;
предоставление документов, указанных в пункте 2.9 настоящего Порядка.
2.5. Управление, Тамбовское областное государственное казенное учреждение центр занятости населения (далее - центр занятости населения) и Организация заключают договор о совместной деятельности по организации временной занятости работников организаций, находящихся под риском увольнения, и граждан, ищущих работу (далее - договор на организацию временной занятости).
Типовая форма договора на организацию временной занятости утверждается приказом Управления.
Внесение изменений в договоры на организацию временной занятости осуществляется путем заключения дополнительных соглашений.
2.6. Субсидия на организацию временного трудоустройства работников предоставляется в размере фактически произведенных затрат на заработную плату участникам временных работ (с учетом страховых взносов в государственные внебюджетные фонды).
2.7. Размер субсидии на организацию временной занятости (Sвр) рассчитывается по формуле:

Sвр = Nвр х Фзп х Pвр,

где:
Nвр - численность трудоустроенных на временные работы граждан из числа работников организации, находящихся под риском увольнения, и граждан, ищущих работу;
Фзп - фактически произведенные затраты на заработную плату (с учетом страховых взносов в государственные внебюджетные фонды), но не более величины прожиточного минимума для трудоспособного населения, установленного в Тамбовской области в четвертом квартале 2014 года (7440 рублей), увеличенной на сумму страховых взносов в государственные внебюджетные фонды, в месяц;
Pвр - период занятости на временных работах, не более 6 месяцев.
2.8. В произведенных расходах на оплату труда (суммах начисленной заработной платы) учитывается оплата ежегодного отпуска или выплата денежной компенсации при увольнении работника, сохранение заработной платы в период нахождения работника в командировке, оплата за первые три дня временной нетрудоспособности за счет средств работодателя.
2.9. Организации, заключившие договор на организацию временной занятости, ежемесячно представляют в центр занятости населения следующие документы, подписанные руководителем, главным бухгалтером и заверенные печатью Организации:
копии документов, подтверждающих выполнение временных работ, и (или) документы, содержащие информацию о фактически отработанном времени по каждому работнику, принявшему участие во временных работах (приказы о приеме на работу, табель учета рабочего времени);
копии расчетных или расчетно-платежных ведомостей начисленной заработной платы работникам, принявшим участие во временных работах;
копии ведомостей, подтверждающие факт выплаты заработной платы по каждому работнику, участвовавшему во временных работах;
копии документов, подтверждающих перечисление страховых взносов в государственные внебюджетные фонды;
акт оказанных услуг.
2.10. Центр занятости населения направляет в Управление до 15 числа месяца, следующего за отчетным, документы, указанные в пункте 2.9 настоящего Порядка, и заявку на перечисление средств Организации по форме, утвержденной приказом Управления.
2.11. Организации заключают с работником срочный трудовой договор или дополнительное соглашение к трудовому договору на период его участия во временных работах.
2.12. По окончании временных работ Организацией составляется акт о выполнении договорных обязательств.
2.13. Перечисление Субсидии на организацию временной занятости осуществляется Управлением на расчетный счет Организации в соответствии с условиями договора на организацию временной занятости.

3. Опережающее профессиональное обучение и стажировка
работников организаций, находящихся под риском увольнения,
и граждан, ищущих работу

3.1. Целью предоставления субсидии на мероприятие, указанное в подпункте 1.1.2 настоящего Порядка, является организация обучения, стажировки и подготовки работников, обладающих квалификацией, необходимой для трудоустройства или перевода на другую работу в своей или другой организации или сохранения ранее выполняемой работы в организации (далее - субсидия на организацию обучения и (или) стажировку).
3.2. Право на участие в обучении и (или) стажировке имеют работники организаций, находящиеся под угрозой массового увольнения (установление неполного рабочего времени, временная приостановка работ, предоставление отпусков без сохранения заработной платы, мероприятия по высвобождению работников), и граждане, ищущие работу (далее - работники).
3.3. Критериями отбора Организаций для предоставления Субсидии на организацию обучения и (или) стажировку являются:
включение Организации в Программу;
риск увольнения работников (простой, введение режима неполного рабочего времени, предоставление отпусков без сохранения заработной платы по инициативе работодателя, проведение мероприятий по высвобождению работников);
постановка Организации на учет в налоговом органе на территории Тамбовской области;
отсутствие просроченной задолженности по выплате заработной платы работникам Организации;
отсутствие задолженности по взносам в государственные внебюджетные фонды.
3.4. Условиями предоставления Субсидии на организацию обучения и (или) стажировку являются:
организация опережающего профессионального обучения и стажировки работников, находящихся под риском увольнения, и граждан, ищущих работу;
своевременное сообщение в органы службы занятости по месту своего нахождения о сокращении численности или штата работников и возможном расторжении трудовых договоров с работниками, введении режима неполного рабочего дня (смены) и (или) неполной рабочей недели, приостановке производства (в случае опережающего профессионального обучения (стажировки) работников, находящихся под угрозой увольнения);
предоставление рабочего места после завершения обучения (стажировки), в том числе гражданам, ищущим работу, направленным центрами занятости населения для трудоустройства к работодателю, либо сохранение рабочего места после прохождения профессионального обучения (стажировки);
согласие на осуществление Управлением и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения Организацией условий, целей и порядка предоставления Субсидии на организацию обучения и (или) стажировку;
предоставление документов, указанных в пункте 3.12 настоящего Порядка.
3.5. Управление, центр занятости населения и Организация заключают договоры о совместной деятельности по организации опережающего профессионального обучения работников, находящихся под риском увольнения, и граждан, ищущих работу, и организации стажировки работников, завершивших опережающее профессиональное обучение (далее - договоры на организацию обучения и (или) стажировки работников).
Типовые формы договоров на организацию обучения и (или) стажировки работников утверждаются приказом Управления.
Внесение изменений в договоры на организацию обучения и (или) стажировки работников осуществляется путем заключения дополнительных соглашений.
3.6. Субсидия на профессиональное обучение предоставляется в размере фактически произведенных затрат на оплату стоимости профессионального обучения, а также выплату стипендии в период профессионального обучения.
3.7. Субсидия на стажировку предоставляется в размере фактически произведенных затрат на заработную плату работника, направленного на стажировку.
3.8. Размер Субсидии на организацию обучения и (или) стажировки работников (Sоб) рассчитывается по формуле:

Sоб = Nоб х (Соб + Сст х Pоб) + Nст х 2Фзп х Pст,

где:
Nоб - численность направленных на профессиональное обучение граждан из числа работников организации, находящихся под риском увольнения, и граждан, ищущих работу;
Соб - стоимость обучения по договору, заключенному организацией в соответствии с абзацем вторым пункта 3.9 настоящего раздела, стоимость обучения на рабочем (учебном) месте - в соответствии с абзацем третьим пункта 3.9 настоящего раздела.
Максимальная стоимость обучения устанавливается приказом Управления;
Сст - размер стипендии, выплачиваемой в период профессионального обучения, равный величине прожиточного минимума для трудоспособного населения, установленной в Тамбовской области в четвертом квартале 2014 года (7440 рублей), увеличенной на сумму страховых взносов в государственные внебюджетные фонды;
Pоб - период профессионального обучения, не более 3 месяцев.
Период (продолжительность) обучения устанавливается соответствующими учебными планами (планами обучения);
Nст - численность направленных на стажировку граждан из числа работников организации, находящихся под риском увольнения, и граждан, ищущих работу;
Фзп - размер заработной платы работника, трудоустроенного на стажировку, но не более двукратной величины прожиточного минимума для трудоспособного населения, установленной в Тамбовской области в четвертом квартале 2014 года (7440 рублей), увеличенной на сумму страховых взносов в государственные внебюджетные фонды, в месяц;
Pст - период стажировки, равный не более одного месяца.
3.9. Обучение и (или) стажировка работников может осуществляться Организацией без отрыва или с отрывом работников от работы в следующем порядке:
путем заключения с организацией, осуществляющей образовательную деятельность на основании лицензии в соответствии с законодательством об образовании, договора на обучение работников по основным программам профессионального обучения;
путем организации обучения на рабочем (учебном) месте в своей организации. При этом в расходы на обучение работников на рабочих (учебных) местах организации включаются затраты на оплату труда лиц, участвующих в обучении, проведение итоговой аттестации и (или) квалификационного экзамена, получение при необходимости работниками документов о допуске к работе на соответствующем рабочем месте, другие затраты, непосредственно связанные с проведением обучения (сырье, расходные материалы, спецодежда, спецобувь, средства индивидуальной защиты и т.д.);
путем организации стажировки работников на рабочем месте в своей организации.
3.10. Организация обучения и (или) стажировки работников осуществляется Организацией самостоятельно, исходя из условий производства, потребностей в работниках и требований к квалификации работников на соответствующем рабочем месте.
3.11. Направление работника на обучение и (или) стажировку осуществляется работодателем на основании соответствующего приказа, копия которого предоставляется в центр занятости населения.
3.12. Организации, заключившие договор на организацию обучения и (или) стажировки работников, ежемесячно представляют в центр занятости населения следующие документы, подписанные руководителем, главным бухгалтером и заверенные печатью Организации:
копии документов, подтверждающих произведенные расходы на опережающее профессиональное обучение;
копии расчетных или расчетно-платежных ведомостей начисленной стипендии работникам, принявшим участие в опережающем профессиональном обучении, и заработной платы с начислениями в государственные внебюджетные фонды в период стажировки;
после осуществления выплат работникам - копии ведомостей, подтверждающие факт выплаты стипендии по каждому работнику, заработной платы в период стажировки по каждому работнику, документы, подтверждающие перечисление страховых взносов в государственные внебюджетные фонды;
акт оказанных услуг.
3.13. Центр занятости населения направляет в Управление до 15 числа месяца, следующего за отчетным, документы, указанные в пункте 3.12 настоящего Порядка, и заявку на перечисление средств Организации по форме, утвержденной приказом Управления.
3.14. В случае увольнения или расторжения ученического договора с работником, проходящим обучение и (или) стажировку, оплате за счет субсидии на организацию обучения и (или) стажировки подлежит фактическое время его обучения и (или) стажировки.
3.15. По окончании опережающего профессионального обучения и (или) стажировки работников организацией составляется акт о выполнении договорных обязательств.
3.16. Перечисление Субсидии на организацию обучения и (или) стажировки осуществляется Управлением на расчетный счет Организации в соответствии с условиями договора на организацию обучения и (или) стажировки.

4. Стимулирование занятости молодежи при реализации
социальных проектов

4.1. Целью предоставления субсидии на мероприятие, указанное в подпункте 1.1.3 настоящего Порядка, является стимулирование занятости молодежи в возрасте от 22 до 30 лет при реализации социальных проектов путем выделения грантов (далее - грант в форме субсидии).
4.2. Размер гранта в форме субсидии составляет 300,0 тыс. рублей.
4.3. Право на получение гранта в форме субсидии имеют молодые граждане в возрасте от 22 до 30 лет, зарегистрированные в качестве индивидуальных предпринимателей, осуществляющие предоставление услуг в сферах деятельности, установленных Программой (далее - индивидуальные предприниматели).
4.4. Критериями отбора индивидуальных предпринимателей для предоставления гранта в форме субсидии являются:
постановка индивидуального предпринимателя на учет в налоговом органе на территории Тамбовской области;
отсутствие просроченной задолженности по выплате заработной платы работникам индивидуального предпринимателя;
отсутствие задолженности по взносам в государственные внебюджетные фонды.
4.5. Условиями предоставления гранта в форме субсидии являются:
реализация индивидуальным предпринимателем социальных проектов на территории Тамбовской области;
согласие на осуществление Управлением и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения индивидуальным предпринимателем условий, целей и порядка предоставления гранта в форме субсидии.
4.6. Гранты в форме субсидий предоставляются Управлением по итогам конкурсного отбора социальных проектов, реализуемых молодыми гражданами в возрасте от 22 до 30 лет (далее - конкурсный отбор). Порядок проведения конкурсного отбора утверждается постановлением администрации области.
4.7. Грант в форме субсидии перечисляется индивидуальному предпринимателю на счет, открытый им в кредитной организации, в соответствии с договором, заключенным с Управлением.

5. Социальная занятость инвалидов

5.1. Целью предоставления субсидии на мероприятие, указанное в подпункте 1.1.4 настоящего Порядка (далее - Субсидии на организацию социальной занятости инвалидов), является организация социальной занятости инвалидов путем:
сохранения рабочих мест для инвалидов в случае угрозы их увольнения;
трудоустройства инвалидов по направлению центра занятости населения (незанятые инвалиды и инвалиды-выпускники).
5.2. Критериями отбора Организаций для предоставления Субсидии на организацию социальной занятости инвалидов являются:
включение Организации в Программу;
риск увольнения инвалидов (простой, введение режима неполного рабочего времени, предоставление отпусков без сохранения заработной платы по инициативе работодателя, проведение мероприятий по высвобождению работников);
постановка Организации на учет в налоговом органе на территории Тамбовской области;
отсутствие просроченной задолженности по выплате заработной платы работникам Организации;
отсутствие задолженности по взносам в государственные внебюджетные фонды.
5.3. Условиями предоставления Субсидии на организацию социальной занятости инвалидов являются:
трудоустройство инвалидов на созданные рабочие места;
сохранение рабочих мест для инвалидов;
согласие на осуществление Управлением и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения Организацией условий, целей и порядка предоставления Субсидии на организацию социальной занятости инвалидов;
предоставление документов, указанных в пункте 5.8 настоящего Порядка.
5.4. Управление, центр занятости населения и Организация заключают договор о совместной деятельности по сохранению рабочих мест для инвалидов или договор о совместной деятельности по содействию трудоустройству незанятых инвалидов (далее - договоры на организацию социальной занятости инвалидов).
Типовые формы договоров на организацию социальной занятости инвалидов утверждаются приказом Управления.
Внесение изменений в договоры на организацию социальной занятости инвалидов осуществляется путем заключения дополнительных соглашений.
5.5. Субсидия на организацию социальной занятости инвалидов предоставляется работодателю в размере фактически произведенных затрат на заработную плату инвалидам (с учетом страховых взносов в государственные внебюджетные фонды), но не более величины прожиточного минимума для трудоспособного населения, установленной в Тамбовской области в четвертом квартале 2014 года (7440 рублей) (с учетом страховых взносов в государственные внебюджетные фонды), в месяц.
5.6. Размер Субсидии на организацию социальной занятости инвалидов (Sинв) рассчитывается по формуле:

Sинв = Nинв х Фзп х Pинв,

где:
Nинв - численность трудоустроенных инвалидов;
Фзп - размер заработной платы инвалида, но не более величины прожиточного минимума для трудоспособного населения, установленной в Тамбовской области в четвертом квартале 2014 года (7440 рублей), увеличенной на сумму страховых взносов в государственные внебюджетные фонды, в месяц;
Pинв - период возмещения затрат на заработную плату инвалидов, месяцев.
5.7. В произведенных расходах на оплату труда (суммах начисленной заработной платы) учитывается оплата ежегодного отпуска или выплата денежной компенсации при увольнении работника, сохранение заработной платы в период нахождения работника в командировке, оплата за первые три дня временной нетрудоспособности за счет средств работодателя.
5.8. Организации, заключившие договор на организацию социальной занятости инвалидов, ежемесячно предоставляют в центр занятости населения следующие документы, подписанные руководителем, главным бухгалтером и заверенные печатью Организации:
копии документов, содержащие информацию о фактически отработанном времени по каждому инвалиду (приказы о приеме на работу, табель учета рабочего времени);
копии расчетных или расчетно-платежных ведомостей начисленной заработной платы по каждому инвалиду;
копии ведомостей, подтверждающих факт выплаты заработной платы по каждому инвалиду;
копии документов, подтверждающих перечисление страховых взносов в государственные внебюджетные фонды;
акт оказанных услуг.
5.9. Центр занятости населения направляет в Управление до 15 числа месяца, следующего за отчетным, документы, указанные в пункте 5.8 настоящего Порядка, и заявку на перечисление средств Организации по форме, утвержденной приказом Управления.
5.10. По окончании социальной занятости инвалида Организацией составляется акт о выполнении договорных обязательств.
5.11. Перечисление Субсидии на организацию социальной занятости инвалидов осуществляется Управлением на расчетный счет Организации в соответствии с условиями договора на организацию социальной занятости инвалидов.

6. Отчетность и контроль за целевым использованием
финансовых средств

6.1. Получатели грантов в форме субсидии ежеквартально, не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляют в Управление отчет об использовании (неиспользовании) гранта в форме субсидии на реализацию социального проекта по форме согласно приложению к настоящему Порядку.
6.2. Субсидии носят целевой характер и не могут быть использованы на цели, не предусмотренные Программой.
6.3. Ответственность за достоверность представляемых сведений и целевое использование Субсидии возлагается на Организацию, получившую Субсидию.
6.4. Управление и органы государственного финансового контроля осуществляют проверку соблюдения условий, целей и порядка предоставления Субсидии.
6.5. В случае выявления нарушения условий предоставления Субсидии Управление в течение 10 дней со дня обнаружения факта нарушений направляет Организации письменное требование о возврате Субсидии в бюджет Тамбовской области.
6.6. Организация в течение 20 дней со дня получения письменного требования обязана перечислить в бюджет Тамбовской области сумму необоснованно полученной Субсидии.
6.7. В случае невозвращения Субсидии Управление принимает меры по ее возврату в бюджет Тамбовской области в судебном порядке.
6.8. Возврат в текущем финансовом году Организацией остатков Субсидии, не использованной в отчетном финансовом году, в случаях, предусмотренных договором, производится в срок до 25 декабря текущего финансового года путем перечисления в бюджет Тамбовской области.





Приложение
к Порядку предоставления субсидий юридическим
лицам (за исключением государственных
(муниципальных) учреждений) и индивидуальным
предпринимателям на реализацию дополнительных
мероприятий в сфере занятости населения,
направленных на снижение напряженности
на рынке труда Тамбовской области

Отчет
об использовании (неиспользовании) гранта в форме субсидии
на реализацию социального проекта
за __________ квартал ______ года

Ф.И.О. ____________________________________________________________________
___________________________________________________________________________

Сумма освоенных средств _______________________________________________

Количество созданных рабочих мест _____________________________________

Приложение: копии финансовых документов, подтверждающих целевое
использование средств гранта, на _______ листах.

Средства гранта не использованы в связи с: ____________________________
(указать причину)
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________

Дата представления отчета ____________ Подпись _______________





Приложение 2
к Порядку расходования средств бюджета
Тамбовской области на реализацию Программы
дополнительных мероприятий в сфере занятости
населения, направленных на снижение напряженности
на рынке труда Тамбовской области в 2015 году

ОТЧЕТ
о расходовании средств на организацию социальной занятости инвалидов в
рамках реализации дополнительных мероприятий в сфере занятости населения,
направленных на снижение напряженности на рынке труда Тамбовской области
по состоянию на 01 _______________ 2015 г.

_________________________________________________________________________
наименование главного распорядителя средств бюджета Тамбовской области

периодичность: ежемесячно, до 7 числа месяца, следующего за отчетным
единицы: рубль (с точностью до второго десятичного знака)

Наименование дополнительного мероприятия
Предусмотрено сводной бюджетной росписью (субсидии на иные цели подведомственным бюджетным и автономным учреждениям)
Поступило за отчетный период финансовых средств
Произведено расходов (кассовые расходы)
Остаток средств на конец отчетного периода
всего
в том числе за счет:
всего
в том числе за счет:
всего
в том числе за счет:
федерального бюджета
бюджета Тамбовской области
федерального бюджета
бюджета Тамбовской области
федерального бюджета
бюджета Тамбовской области
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
Организация социальной занятости инвалидов










ИТОГО











Руководитель _________ _________________
(подпись) (расшифровка)

Главный бухгалтер _________ _______________
(подпись) (расшифровка)

Исполнитель: ________________, тел. (8-475-)____________,
(Ф.И.О.)
"_____" ______________ 2015 г.


------------------------------------------------------------------