Постановление администрации города Тамбова от 09.07.2015 N 5250 "О Тамбовском городском звене Тамбовской областной территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций"
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ТАМБОВА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 9 июля 2015 г. № 5250
О ТАМБОВСКОМ ГОРОДСКОМ ЗВЕНЕ ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТНОЙ
ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ ПОДСИСТЕМЫ ЕДИНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ
Во исполнение Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", постановления Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 № 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", Закона Тамбовской области от 28.04.2006 № 25-З "Об организации защиты населения Тамбовской области от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера", постановления администрации Тамбовской области от 05.12.2005 № 1102 "О Тамбовской областной территориальной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", ст. 36 Устава города Тамбова, в целях предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории города Тамбова постановляю:
1. Утвердить Положение о Тамбовском городском звене Тамбовской областной территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций согласно приложению.
2. Рекомендовать руководителям предприятий, организаций и учреждений независимо от форм собственности организовать разработку и утвердить в установленном порядке положения о соответствующих объектовых звеньях Тамбовской областной территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
3. Признать утратившими силу постановления:
- главы администрации города Тамбова от 13.03.2007 № 1426 "О Тамбовском городском звене Тамбовской областной территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций";
- администрации города Тамбова от 27.01.2014 № 423 "О внесении изменений в постановление администрации города Тамбова от 13.03.2007 № 1426 "О Тамбовском городском звене Тамбовской областной территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций".
4. Информационному управлению администрации города Тамбова (Казарина) направить настоящее постановление для опубликования в газете "Наш город Тамбов".
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации города Тамбова Д.Н.Панкова.
Глава администрации города Тамбова
А.Ф.Бобров
Утверждено
постановлением
администрации города Тамбова
от 09.07.2015 № 5250
ПОЛОЖЕНИЕ
О ТАМБОВСКОМ ГОРОДСКОМ ЗВЕНЕ ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТНОЙ
ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ ПОДСИСТЕМЫ ЕДИНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ
1. Настоящее Положение определяет порядок организации и функционирования Тамбовского городского звена Тамбовской областной территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - городское звено ТП РСЧС).
2. Основными задачами городского звена ТП РСЧС являются:
- разработка и реализация правовых и экономических норм по обеспечению защиты населения и территорий города Тамбова от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, в том числе по обеспечению безопасности людей на водных объектах на территории города (далее - ЧС);
- осуществление целевых и научно-технических программ, направленных на предупреждение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории города, повышение устойчивости функционирования организаций, а также объектов социального назначения, расположенных на территории города в ЧС;
- обеспечение готовности к действиям органов управления, сил и средств городского звена ТП РСЧС, предназначенных и выделяемых для предупреждения и ликвидации ЧС;
- сбор, обработка, обмен и выдача информации в сфере защиты населения и территорий города от ЧС;
- подготовка населения города Тамбова к действиям в ЧС, в том числе организация разъяснительной и профилактической работы среди населения в целях предупреждения возникновения чрезвычайных ситуаций на водных объектах;
- прогнозирование и оценка социально-экономических последствий ЧС;
- создание городских резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации ЧС;
- осуществление контроля в пределах установленных полномочий в сфере защиты населения и территорий города от ЧС;
- ликвидация ЧС;
- осуществление мероприятий по социальной защите населения города, пострадавшего от ЧС, проведение гуманитарных акций;
- реализация прав и обязанностей населения города в сфере защиты от ЧС, а также лиц, непосредственно участвующих в их ликвидации.
3. Городское звено ТП РСЧС объединяет органы управления, силы и средства органов администрации города Тамбова и организаций, в полномочия которых входит решение вопросов в сфере защиты населения и территорий от ЧС, и осуществляет свою деятельность в целях выполнения задач, предусмотренных федеральным законодательством.
4. Городское звено ТП РСЧС действует на муниципальном и объектовом уровнях.
5. Координационным органом городского звена ТП РСЧС на муниципальном уровне является комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности города Тамбова (далее - КЧС и ОПБ).
Создание, реорганизация и ликвидация КЧС и ОПБ, определение ее компетенции, назначение руководителя и утверждение персонального состава осуществляются постановлениями администрации города Тамбова.
КЧС и ОПБ возглавляет заместитель главы администрации города Тамбова.
6. Основными задачами КЧС и ОПБ в соответствии с ее компетенцией являются:
- разработка предложений по реализации мероприятий в области предупреждения и ликвидации ЧС и обеспечения пожарной безопасности;
- координация деятельности органов управления и сил городского звена ТП РСЧС;
- обеспечение согласованности действий органов администрации города Тамбова и организаций при решении вопросов в области предупреждения и ликвидации ЧС, обеспечения пожарной безопасности, а также восстановления и строительства жилых домов, объектов жилищно-коммунального хозяйства, социальной сферы, производственной и инженерной инфраструктуры, поврежденных и разрушенных в результате ЧС;
- рассмотрение вопросов о привлечении сил и средств (нештатных аварийно-спасательных формирований) к организации и проведению мероприятий по предотвращению и ликвидации ЧС на территории города Тамбова в порядке, установленном федеральным законом;
- рассмотрение вопросов об организации оповещения и информирования населения о ЧС.
7. Постоянно действующими органами управления городского звена ТП РСЧС являются:
- на муниципальном уровне - комитет по предупреждению чрезвычайных ситуаций, общественной безопасности и охране окружающей среды администрации города Тамбова;
- на объектовом уровне - структурные подразделения или работники организаций, уполномоченные решать задачи в области защиты населения и территорий от ЧС.
Компетенция и полномочия постоянно действующих органов управления городского звена ТП РСЧС определяются соответствующими положениями о них.
8. Органами повседневного управления городского звена ТП РСЧС являются:
- единая дежурно-диспетчерская служба города Тамбова;
- дежурно-диспетчерские службы организаций (объектов).
Органы повседневного управления городского звена ТП РСЧС в зависимости от обстановки размещаются на стационарных или подвижных пунктах управления, оснащаемых техническими средствами управления, средствами связи, оповещения и жизнеобеспечения.
Подвижные пункты управления содержатся в состоянии постоянной готовности к использованию.
9. К силам и средствам городского звена ТП РСЧС относятся специально подготовленные силы и средства органов администрации города Тамбова, организаций и общественных объединений, предназначенные и выделяемые (привлекаемые) для предупреждения и ликвидации ЧС на территории города Тамбова.
В состав сил и средств каждого уровня городского звена ТП РСЧС входят силы и средства постоянной готовности, предназначенные для оперативного реагирования на ЧС и проведения работ по их ликвидации.
Основу сил постоянной готовности составляют аварийно-спасательные службы и формирования, пожарно-спасательные части, медицинские формирования (подразделения) экстренного реагирования, иные службы и формирования, оснащенные специальной техникой, оборудованием, снаряжением, инструментом, материалами с учетом обеспечения проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в зоне чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в течение не менее 3 суток автономно.
Перечень, состав и структуру сил постоянной готовности городского звена ТП РСЧС определяет глава администрации города Тамбова.
Перечень, состав и структуру сил постоянной готовности объектового уровня городского звена ТП РСЧС определяют организации и общественные объединения, исходя из возложенных на них задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Привлечение аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований к ликвидации ЧС на территории города Тамбова осуществляется:
в соответствии с городским планом действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
в соответствии с планами взаимодействия при ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
по решению администрации города Тамбова, организаций и общественных объединений, осуществляющих руководство деятельностью указанных служб и формирований.
Готовность городских аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований к реагированию на ЧС и проведению работ по их ликвидации определяется в ходе аттестации, а также во время проверок, осуществляемых в пределах своих полномочий Главным управлением МЧС России по Тамбовской области.
10. Для ликвидации ЧС на территории города Тамбова создается и используется городской резерв финансовых и материальных ресурсов.
Номенклатура и объем резерва материальных ресурсов для ликвидации ЧС, а также контроль за его созданием, хранением, использованием и восполнением устанавливаются администрацией города Тамбова.
11. Управление деятельностью городского звена ТП РСЧС осуществляется с использованием систем связи и оповещения, представляющих собой организационно-техническое объединение сил, средств связи и оповещения, сетей вещания, каналов сети связи общего пользования и ведомственных сетей связи, действующих на территории города и обеспечивающих доведение информации и сигналов оповещения до органов управления и сил городского звена ТП РСЧС и населения.
Для приема сообщений о ЧС, в том числе вызванных пожарами, в телефонных сетях города Тамбова используется единый номер вызова экстренных оперативных служб 112 и номер приема сообщений о пожарах и ЧС, назначаемый федеральным органом исполнительной власти в области связи.
12. Проведение мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС в рамках городского звена ТП РСЧС осуществляется в соответствии с городским планом действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
13. При отсутствии угрозы возникновения ЧС органы управления и силы городского звена ТП РСЧС функционируют в режиме повседневной деятельности.
Решением главы администрации города Тамбова либо председателем КЧС и ОПБ в случае возможности или возникновении ЧС для соответствующих сил и средств городского звена ТП РСЧС может устанавливаться один из следующих режимов функционирования:
- режим повышенной готовности - при угрозе возникновения ЧС;
- режим чрезвычайной ситуации - при возникновении и ликвидации ЧС.
При введении режима повышенной готовности или ЧС в связи с возможностью возникновения или возникновением ЧС объектового и муниципального характера для соответствующих органов управления и сил городского звена ТП РСЧС решением главы администрации города Тамбова или председателя КЧС и ОПБ устанавливается местный уровень реагирования. В решении главы администрации города Тамбова о введении для соответствующих органов управления и сил ТП РСЧС режима повышенной готовности или режима ЧС указываются:
обстоятельства, послужившие основанием для введения режима повышенной готовности или режима ЧС;
границы территории, на которой может возникнуть ЧС, или границы зоны ЧС;
силы и средства, привлекаемые к проведению мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС;
перечень мер по обеспечению защиты населения от ЧС или организации работ по ее ликвидации;
должностные лица, ответственные за осуществление мероприятий по предупреждению ЧС, и руководитель работ по ликвидации ЧС.
Глава администрации города Тамбова информирует население через средства массовой информации и по иным каналам связи о введении на территории города Тамбова соответствующих режимов функционирования органов управления и сил городского звена ТП РСЧС, а также мерах по обеспечению безопасности населения.
При устранении обстоятельств, послуживших основанием для введения режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации для органов управления и сил городского звена ТП РСЧС, глава администрации города Тамбова отменяет установленные режимы.
Основные мероприятия, проводимые органами управления и силами городского звена ТП РСЧС в различных режимах функционирования, определены действующими нормативными правовыми актами.
14. Ликвидация ЧС на территории города Тамбова осуществляется силами и средствами городского звена ТП РСЧС.
При недостаточности указанных сил и средств в установленном порядке могут привлекаться силы и средства Тамбовской областной территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
15. Руководство силами и средствами, привлеченными к ликвидации ЧС на территории города Тамбова, организацию их взаимодействия осуществляют руководители работ по ликвидации ЧС, которыми являются председатель КЧС и ОПБ, его заместители или должностные лица, назначенные решением главы администрации города Тамбова или председателя КЧС и ОПБ.
Руководители аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований, прибывшие в зоны ЧС первыми, принимают полномочия руководителей работ по ликвидации ЧС и исполняют их до прибытия руководителей работ по ликвидации ЧС.
Руководители работ по ликвидации ЧС по согласованию с администрацией города Тамбова устанавливают границы зоны ЧС, порядок и особенности действий по ее локализации, а также принимают решения по проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ.
Решения руководителей работ по ликвидации ЧС являются обязательными для всех граждан и организаций, находящихся в зоне ЧС, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
16. Финансовое обеспечение городского звена ТП РСЧС и мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС на территории города осуществляется за счет средств городского бюджета, а также организаций всех форм собственности, расположенных на территории города Тамбова.
------------------------------------------------------------------
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ТАМБОВА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 9 июля 2015 г. № 5250
О ТАМБОВСКОМ ГОРОДСКОМ ЗВЕНЕ ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТНОЙ
ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ ПОДСИСТЕМЫ ЕДИНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ
Во исполнение Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", постановления Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 № 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", Закона Тамбовской области от 28.04.2006 № 25-З "Об организации защиты населения Тамбовской области от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера", постановления администрации Тамбовской области от 05.12.2005 № 1102 "О Тамбовской областной территориальной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", ст. 36 Устава города Тамбова, в целях предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории города Тамбова постановляю:
1. Утвердить Положение о Тамбовском городском звене Тамбовской областной территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций согласно приложению.
2. Рекомендовать руководителям предприятий, организаций и учреждений независимо от форм собственности организовать разработку и утвердить в установленном порядке положения о соответствующих объектовых звеньях Тамбовской областной территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
3. Признать утратившими силу постановления:
- главы администрации города Тамбова от 13.03.2007 № 1426 "О Тамбовском городском звене Тамбовской областной территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций";
- администрации города Тамбова от 27.01.2014 № 423 "О внесении изменений в постановление администрации города Тамбова от 13.03.2007 № 1426 "О Тамбовском городском звене Тамбовской областной территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций".
4. Информационному управлению администрации города Тамбова (Казарина) направить настоящее постановление для опубликования в газете "Наш город Тамбов".
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации города Тамбова Д.Н.Панкова.
Глава администрации города Тамбова
А.Ф.Бобров
Утверждено
постановлением
администрации города Тамбова
от 09.07.2015 № 5250
ПОЛОЖЕНИЕ
О ТАМБОВСКОМ ГОРОДСКОМ ЗВЕНЕ ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТНОЙ
ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ ПОДСИСТЕМЫ ЕДИНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ
1. Настоящее Положение определяет порядок организации и функционирования Тамбовского городского звена Тамбовской областной территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - городское звено ТП РСЧС).
2. Основными задачами городского звена ТП РСЧС являются:
- разработка и реализация правовых и экономических норм по обеспечению защиты населения и территорий города Тамбова от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, в том числе по обеспечению безопасности людей на водных объектах на территории города (далее - ЧС);
- осуществление целевых и научно-технических программ, направленных на предупреждение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории города, повышение устойчивости функционирования организаций, а также объектов социального назначения, расположенных на территории города в ЧС;
- обеспечение готовности к действиям органов управления, сил и средств городского звена ТП РСЧС, предназначенных и выделяемых для предупреждения и ликвидации ЧС;
- сбор, обработка, обмен и выдача информации в сфере защиты населения и территорий города от ЧС;
- подготовка населения города Тамбова к действиям в ЧС, в том числе организация разъяснительной и профилактической работы среди населения в целях предупреждения возникновения чрезвычайных ситуаций на водных объектах;
- прогнозирование и оценка социально-экономических последствий ЧС;
- создание городских резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации ЧС;
- осуществление контроля в пределах установленных полномочий в сфере защиты населения и территорий города от ЧС;
- ликвидация ЧС;
- осуществление мероприятий по социальной защите населения города, пострадавшего от ЧС, проведение гуманитарных акций;
- реализация прав и обязанностей населения города в сфере защиты от ЧС, а также лиц, непосредственно участвующих в их ликвидации.
3. Городское звено ТП РСЧС объединяет органы управления, силы и средства органов администрации города Тамбова и организаций, в полномочия которых входит решение вопросов в сфере защиты населения и территорий от ЧС, и осуществляет свою деятельность в целях выполнения задач, предусмотренных федеральным законодательством.
4. Городское звено ТП РСЧС действует на муниципальном и объектовом уровнях.
5. Координационным органом городского звена ТП РСЧС на муниципальном уровне является комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности города Тамбова (далее - КЧС и ОПБ).
Создание, реорганизация и ликвидация КЧС и ОПБ, определение ее компетенции, назначение руководителя и утверждение персонального состава осуществляются постановлениями администрации города Тамбова.
КЧС и ОПБ возглавляет заместитель главы администрации города Тамбова.
6. Основными задачами КЧС и ОПБ в соответствии с ее компетенцией являются:
- разработка предложений по реализации мероприятий в области предупреждения и ликвидации ЧС и обеспечения пожарной безопасности;
- координация деятельности органов управления и сил городского звена ТП РСЧС;
- обеспечение согласованности действий органов администрации города Тамбова и организаций при решении вопросов в области предупреждения и ликвидации ЧС, обеспечения пожарной безопасности, а также восстановления и строительства жилых домов, объектов жилищно-коммунального хозяйства, социальной сферы, производственной и инженерной инфраструктуры, поврежденных и разрушенных в результате ЧС;
- рассмотрение вопросов о привлечении сил и средств (нештатных аварийно-спасательных формирований) к организации и проведению мероприятий по предотвращению и ликвидации ЧС на территории города Тамбова в порядке, установленном федеральным законом;
- рассмотрение вопросов об организации оповещения и информирования населения о ЧС.
7. Постоянно действующими органами управления городского звена ТП РСЧС являются:
- на муниципальном уровне - комитет по предупреждению чрезвычайных ситуаций, общественной безопасности и охране окружающей среды администрации города Тамбова;
- на объектовом уровне - структурные подразделения или работники организаций, уполномоченные решать задачи в области защиты населения и территорий от ЧС.
Компетенция и полномочия постоянно действующих органов управления городского звена ТП РСЧС определяются соответствующими положениями о них.
8. Органами повседневного управления городского звена ТП РСЧС являются:
- единая дежурно-диспетчерская служба города Тамбова;
- дежурно-диспетчерские службы организаций (объектов).
Органы повседневного управления городского звена ТП РСЧС в зависимости от обстановки размещаются на стационарных или подвижных пунктах управления, оснащаемых техническими средствами управления, средствами связи, оповещения и жизнеобеспечения.
Подвижные пункты управления содержатся в состоянии постоянной готовности к использованию.
9. К силам и средствам городского звена ТП РСЧС относятся специально подготовленные силы и средства органов администрации города Тамбова, организаций и общественных объединений, предназначенные и выделяемые (привлекаемые) для предупреждения и ликвидации ЧС на территории города Тамбова.
В состав сил и средств каждого уровня городского звена ТП РСЧС входят силы и средства постоянной готовности, предназначенные для оперативного реагирования на ЧС и проведения работ по их ликвидации.
Основу сил постоянной готовности составляют аварийно-спасательные службы и формирования, пожарно-спасательные части, медицинские формирования (подразделения) экстренного реагирования, иные службы и формирования, оснащенные специальной техникой, оборудованием, снаряжением, инструментом, материалами с учетом обеспечения проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в зоне чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в течение не менее 3 суток автономно.
Перечень, состав и структуру сил постоянной готовности городского звена ТП РСЧС определяет глава администрации города Тамбова.
Перечень, состав и структуру сил постоянной готовности объектового уровня городского звена ТП РСЧС определяют организации и общественные объединения, исходя из возложенных на них задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Привлечение аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований к ликвидации ЧС на территории города Тамбова осуществляется:
в соответствии с городским планом действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
в соответствии с планами взаимодействия при ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
по решению администрации города Тамбова, организаций и общественных объединений, осуществляющих руководство деятельностью указанных служб и формирований.
Готовность городских аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований к реагированию на ЧС и проведению работ по их ликвидации определяется в ходе аттестации, а также во время проверок, осуществляемых в пределах своих полномочий Главным управлением МЧС России по Тамбовской области.
10. Для ликвидации ЧС на территории города Тамбова создается и используется городской резерв финансовых и материальных ресурсов.
Номенклатура и объем резерва материальных ресурсов для ликвидации ЧС, а также контроль за его созданием, хранением, использованием и восполнением устанавливаются администрацией города Тамбова.
11. Управление деятельностью городского звена ТП РСЧС осуществляется с использованием систем связи и оповещения, представляющих собой организационно-техническое объединение сил, средств связи и оповещения, сетей вещания, каналов сети связи общего пользования и ведомственных сетей связи, действующих на территории города и обеспечивающих доведение информации и сигналов оповещения до органов управления и сил городского звена ТП РСЧС и населения.
Для приема сообщений о ЧС, в том числе вызванных пожарами, в телефонных сетях города Тамбова используется единый номер вызова экстренных оперативных служб 112 и номер приема сообщений о пожарах и ЧС, назначаемый федеральным органом исполнительной власти в области связи.
12. Проведение мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС в рамках городского звена ТП РСЧС осуществляется в соответствии с городским планом действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
13. При отсутствии угрозы возникновения ЧС органы управления и силы городского звена ТП РСЧС функционируют в режиме повседневной деятельности.
Решением главы администрации города Тамбова либо председателем КЧС и ОПБ в случае возможности или возникновении ЧС для соответствующих сил и средств городского звена ТП РСЧС может устанавливаться один из следующих режимов функционирования:
- режим повышенной готовности - при угрозе возникновения ЧС;
- режим чрезвычайной ситуации - при возникновении и ликвидации ЧС.
При введении режима повышенной готовности или ЧС в связи с возможностью возникновения или возникновением ЧС объектового и муниципального характера для соответствующих органов управления и сил городского звена ТП РСЧС решением главы администрации города Тамбова или председателя КЧС и ОПБ устанавливается местный уровень реагирования. В решении главы администрации города Тамбова о введении для соответствующих органов управления и сил ТП РСЧС режима повышенной готовности или режима ЧС указываются:
обстоятельства, послужившие основанием для введения режима повышенной готовности или режима ЧС;
границы территории, на которой может возникнуть ЧС, или границы зоны ЧС;
силы и средства, привлекаемые к проведению мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС;
перечень мер по обеспечению защиты населения от ЧС или организации работ по ее ликвидации;
должностные лица, ответственные за осуществление мероприятий по предупреждению ЧС, и руководитель работ по ликвидации ЧС.
Глава администрации города Тамбова информирует население через средства массовой информации и по иным каналам связи о введении на территории города Тамбова соответствующих режимов функционирования органов управления и сил городского звена ТП РСЧС, а также мерах по обеспечению безопасности населения.
При устранении обстоятельств, послуживших основанием для введения режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации для органов управления и сил городского звена ТП РСЧС, глава администрации города Тамбова отменяет установленные режимы.
Основные мероприятия, проводимые органами управления и силами городского звена ТП РСЧС в различных режимах функционирования, определены действующими нормативными правовыми актами.
14. Ликвидация ЧС на территории города Тамбова осуществляется силами и средствами городского звена ТП РСЧС.
При недостаточности указанных сил и средств в установленном порядке могут привлекаться силы и средства Тамбовской областной территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
15. Руководство силами и средствами, привлеченными к ликвидации ЧС на территории города Тамбова, организацию их взаимодействия осуществляют руководители работ по ликвидации ЧС, которыми являются председатель КЧС и ОПБ, его заместители или должностные лица, назначенные решением главы администрации города Тамбова или председателя КЧС и ОПБ.
Руководители аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований, прибывшие в зоны ЧС первыми, принимают полномочия руководителей работ по ликвидации ЧС и исполняют их до прибытия руководителей работ по ликвидации ЧС.
Руководители работ по ликвидации ЧС по согласованию с администрацией города Тамбова устанавливают границы зоны ЧС, порядок и особенности действий по ее локализации, а также принимают решения по проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ.
Решения руководителей работ по ликвидации ЧС являются обязательными для всех граждан и организаций, находящихся в зоне ЧС, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
16. Финансовое обеспечение городского звена ТП РСЧС и мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС на территории города осуществляется за счет средств городского бюджета, а также организаций всех форм собственности, расположенных на территории города Тамбова.
------------------------------------------------------------------