Постановление администрации города Тамбова от 02.11.2015 N 8105 "Об утверждении Основных направлений налоговой политики городского округа - город Тамбов на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов и Основных направлений бюджетной политики городского округа - город Тамбов на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов"
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ТАМБОВА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 2 ноября 2015 г. № 8105
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ
ГОРОДСКОГО ОКРУГА - ГОРОД ТАМБОВ НА 2016 ГОД И НА ПЛАНОВЫЙ
ПЕРИОД 2017 И 2018 ГОДОВ И ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ БЮДЖЕТНОЙ
ПОЛИТИКИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА - ГОРОД ТАМБОВ НА 2016 ГОД И НА
ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2017 И 2018 ГОДОВ
В соответствии со статьей 172 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьями 10 и 12 Положения о бюджетном процессе в городском округе - город Тамбов, утвержденного решением Тамбовской городской Думы от 26.12.2012 № 839, и в целях разработки проекта бюджета городского округа - город Тамбов на 2016 год постановляю:
1. Утвердить Основные направления налоговой политики городского округа - город Тамбов на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов (далее - Основные направления налоговой политики) согласно приложению № 1.
2. Утвердить Основные направления бюджетной политики городского округа - город Тамбов на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов (далее - Основные направления бюджетной политики) согласно приложению № 2.
3. Главным администраторам доходов бюджета городского округа - город Тамбов (далее - городской бюджет), главным распорядителям средств городского бюджета осуществлять формирование доходов, бюджетных ассигнований городского бюджета на исполнение расходных обязательств города Тамбова на 2016 год, а также распределять предельные объемы бюджетных ассигнований городского бюджета на 2016 год в соответствии с Основными направлениями налоговой политики и Основными направлениями бюджетной политики.
4. Комитету финансов администрации города Тамбова (Дроков) при формировании проекта городского бюджета на 2016 год руководствоваться утвержденными Основными направлениями налоговой политики и Основными направлениями бюджетной политики.
5. Информационному управлению администрации города Тамбова (Казарина) направить настоящее постановление для опубликования в газете "Наш город Тамбов".
Временно исполняющий обязанности
Главы города Тамбова
Д.Н.Панков
Приложение 1
Утверждены
постановлением
администрации города Тамбова
от 02.11.2015 № 8105
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ
НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА - ГОРОД ТАМБОВ НА 2016
ГОД И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2017 И 2018 ГОДОВ
Налоговая политика городского округа - город Тамбов (далее - город Тамбов) на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов определена с учетом следующих документов:
- Основные направления налоговой политики Российской Федерации на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов;
- Основные направления бюджетной и налоговой политики Тамбовской области на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов, утвержденные постановлением администрации Тамбовской области от 08.10.2015 № 1116;
- План по обеспечению устойчивого развития экономики и социальной стабильности в городском округе - город Тамбов на 2015 - 2017 годы, утвержденный постановлением администрации города Тамбова от 18.03.2015 № 2293.
Налоговая политика будет выстраиваться с учетом реализации изменений федерального законодательства, законодательства Тамбовской области, муниципальных правовых актов города Тамбова. Основные особенности в формировании отдельных видов налоговых и неналоговых доходов связаны с:
- увеличением с 01 января 2016 года процентов нормативов зачисления в бюджеты городских округов платежей за негативное воздействие на окружающую среду в соответствии с Федеральным законом от 03.12.2012 № 244-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации";
- изменением порядка применения результатов пересмотра кадастровой стоимости земельных участков в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2014 № 225-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об оценочной деятельности в Российской Федерации";
- изменением порядка налогообложения имущества физических лиц в связи с принятием Федерального закона от 04.10.2014 № 284-ФЗ "О внесении изменений в статьи 12 и 85 части первой и часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и признании утратившим силу Закона Российской Федерации "О налогах на имущество физических лиц";
- расширением перечня видов предпринимательской деятельности, подпадающих под патентную систему налогообложения, в соответствии с Федеральным законом от 13.07.2015 № 232-ФЗ "О внесении изменений в статью 12 части первой и часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации".
Основной целью налоговой политики на 2016 - 2018 годы является сохранение устойчивости бюджета городского округа - город Тамбов (далее - городской бюджет) посредством получения необходимого объема бюджетных доходов.
В планируемом периоде продолжится реализация основных направлений налоговой политики, предусмотренных в предыдущие годы:
- создание благоприятных условий для инвестирования в экономику города Тамбова. С этой целью планируется сохранение налоговых льгот по земельному налогу при осуществлении инвестиционной деятельности в городе Тамбове. Кроме того, решением Тамбовской городской Думы от 29.07.2015 № 1634 "О внесении изменений в решение Тамбовской городской Думы от 09.11.2005 № 74 "Об установлении земельного налога на территории города Тамбова" предусматривается освобождение с 01.01.2016 от уплаты земельного налога организаций, созданных в целях модернизации коннозаводства в Российской Федерации, осуществляющих деятельность на территории города Тамбова, при условии осуществления ими на земельных участках нового строительства или реконструкции расположенных на них объектов недвижимости;
- проведение подготовительных мероприятий по введению на территории города Тамбова налога на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов недвижимости;
- реализация мер, направленных на расширение налогооблагаемой базы для исчисления налогов, зачисляемых в городской бюджет, за счет обеспечения полноты ее формирования;
- совершенствование взаимодействия с налоговыми органами по вопросам администрирования налоговых доходов;
- укрепление и развитие собственной доходной базы городского бюджета за счет повышения эффективности использования имущественного комплекса города Тамбова;
- реализация мер, направленных на защиту финансовых интересов муниципального образования в судебных и иных инстанциях.
Поступлению налоговых и неналоговых доходов в прогнозируемых объемах будет способствовать осуществление следующих мер:
- проведение взвешенной политики при установлении льгот по местным налогам, проведение предварительного анализа соизмеримости выпадающих доходов с эффектом от предоставления льгот;
- доведение до инспекции ФНС России по г. Тамбову, органов администрации города Тамбова ежегодного задания по исполнению доходов городского бюджета;
- продолжение работы по развитию собственной налоговой базы и мобилизации внутренних налоговых резервов. Проводимая ранее в данном направлении работа дала положительный результат: за 2014 год количество земельных участков, в отношении которых исчислен земельный налог, возросло на 2269 единиц;
- осуществление муниципального земельного контроля по вопросам оформления прав на земельный участок, выявления неосвоенных земельных участков с целью вовлечения их в оборот и своевременного внесения землепользователями установленной арендной платы;
- обеспечение деятельности межведомственной комиссии по укреплению налоговой и бюджетной дисциплины, снижению неформальной занятости, легализации "серой" заработной платы и повышению собираемости страховых взносов во внебюджетные фонды;
- мониторинг применения в городе Тамбове системы специальных налоговых режимов;
- продолжение работы по инвентаризации, разграничению и оформлению земельных участков в муниципальную собственность в целях увеличения доходов от использования и продажи земельных ресурсов;
- повышение качества администрирования доходов городского бюджета, в том числе проведение мероприятий, направленных на снижение недоимки по текущим платежам по налоговым и неналоговым доходам;
- участие органов администрации города Тамбова в работе комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости объектов недвижимости;
- проведение мероприятий по выявлению иногородних юридических лиц, осуществляющих деятельность на территории города Тамбова, с целью их постановки на налоговый учет и привлечения к налогообложению.
Приложение 2
Утверждены
постановлением
администрации города Тамбова
от 02.11.2015 № 8105
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ
БЮДЖЕТНОЙ ПОЛИТИКИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА - ГОРОД ТАМБОВ НА 2016
ГОД И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2017 И 2018 ГОДОВ
Основные направления бюджетной политики городского округа - город Тамбов (далее - город Тамбов) на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов подготовлены в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации и определяют условия, принимаемые для составления проекта бюджета городского округа - город Тамбов (далее - городской бюджет).
При подготовке учитывались положения следующих документов:
- Основные направления бюджетной политики Российской Федерации на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов;
- Основные направления бюджетной и налоговой политики Тамбовской области на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов.
Главной целью при реализации бюджетной политики на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов с учетом текущей экономической ситуации должно стать:
- обеспечение сбалансированности и устойчивости городского бюджета;
- повышение эффективности бюджетных расходов и проведение структурных реформ;
- обеспечение прозрачности деятельности органов местного самоуправления.
Основные усилия будут направлены на улучшение условий для проживания в городе Тамбове и обеспечение граждан доступными и качественными муниципальными услугами.
Главной задачей бюджетной политики в области расходов являются бережливость и максимальная отдача, определение четких приоритетов использования бюджетных средств при планировании бюджетных ассигнований на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов.
Главными распорядителями средств городского бюджета должно быть обеспечено неукоснительное выполнение постановлений администрации города Тамбова от 18.03.2015 № 2293 "Об утверждении плана по обеспечению устойчивого развития экономики и социальной стабильности в городском округе - город Тамбов на 2015 - 2017 годы" и от 31.12.2013 № 11488 "Об утверждении Плана мероприятий по росту доходов, оптимизации расходов и совершенствованию долговой политики городского округа - город Тамбов на 2014 - 2016 годы".
Продолжится работа по совершенствованию системы организации закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд, совершенствованию механизмов контроля за соблюдением требований законодательства в сфере закупок и исполнением условий контракта в целях недопущения необоснованного завышения цен.
В рамках формирования бюджета программно-целевым методом продолжится реализация действующих и принятие новых муниципальных программ, в связи с чем особое внимание будет уделено надлежащей оценке бюджетной эффективности этих программ.
Основными приоритетами бюджетных расходов при формировании городского бюджета останутся обеспечение выплат по оплате труда, в том числе на выполнение Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", оплату коммунальных услуг, уплату налогов, на софинансирование федеральных и областных программ, обслуживание муниципального долга и на исполнение принятых бюджетных обязательств предшествующего года, завершение объектов строительства и реконструкции с высокой степенью готовности, а также софинансирование федеральных и областных инвестиционных проектов.
При принятии решений по повышению оплаты труда работников дополнительного образования, культуры и реализации указанных решений в 2016 - 2018 годах будут учитываться:
- динамика роста заработной платы в Российской Федерации;
- изменения индикаторов в соответствии с федеральным статистическим наблюдением показателя "Среднемесячная начисленная заработная плата наемных работников в организациях, у индивидуальных предпринимателей и физических лиц (среднемесячный доход от трудовой деятельности)".
Распределение общего планируемого объема расходов по главным распорядителям средств городского бюджета будет осуществляться с учетом рассмотрения проектных параметров городского бюджета комиссией по бюджетным проектировкам. При определении предельных объемов бюджетных ассигнований за базу будут использованы параметры планового периода утвержденного бюджета, скорректированные с учетом изменения законодательства и новых условий формирования доходов.
Главным распорядителям средств городского бюджета при распределении доведенных предельных объемов финансирования на 2016 год необходимо обеспечить:
- исполнение социально защищенных расходных обязательств;
- сокращение расходов на закупку товаров, работ и услуг для муниципальных нужд, субсидий юридическим лицам (для муниципальных бюджетных и автономных учреждений по субсидиям на иные цели) и физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных программ, а также иных возможных к сокращению расходов;
- прогнозирование субсидий на иные цели, предусматривающие расходы на укрепление материально-технической базы, в основном за счет оптимизации бюджетных расходов.
В целях дальнейшего повышения открытости и прозрачности бюджета и бюджетного процесса будет продолжена работа по предоставлению населению информации о бюджете и его исполнении в объективной и доступной для понимания форме путем размещения ее на сайте комитета финансов администрации города Тамбова в разделе "Бюджет для граждан".
Долговая политика на 2016 год и на плановый период 2017 и
2018 годов
Долговая политика будет направлена на воздержание от существенного наращивания заимствований.
Реализация долговой политики в ближайшие три года будет осуществляться с учетом необходимости соблюдения Порядка предоставления (использования, возврата) из бюджета Тамбовской области бюджетам муниципальных районов и городских округов бюджетных кредитов, утвержденного постановлением администрации области от 19.11.2009 № 1369, в рамках решения следующих ключевых задач по поддержанию средней долговой устойчивости городского бюджета:
поэтапное сокращение объема муниципального долга по кредитам от кредитных организаций путем замещения бюджетными кредитами из областного бюджета;
обеспечение дефицита городского бюджета в 2016 году на уровне не более 9 процентов от суммы налоговых и неналоговых доходов городского бюджета и его поэтапное снижение в 2017 - 2018 годах;
соблюдение показателей и индикаторов, установленных муниципальной программой города Тамбова "Эффективное управление финансами и оптимизация муниципального долга" на 2014 - 2020 годы, утвержденной постановлением администрации города Тамбова от 31.12.2013 № 11503.
При реализации долговой политики будут решаться следующие основные задачи по управлению муниципальным долгом:
- поддержание объема муниципального долга на экономически безопасном уровне;
- оптимизация структуры долга с целью минимизации стоимости его обслуживания;
- ограничение наращивания муниципальных заимствований;
- привлечение бюджетных кредитов из федерального бюджета на пополнение остатков средств на едином счете городского бюджета;
- обеспечение равномерного распределения долговой нагрузки города Тамбова по годам;
- открытость и прозрачность информации об объеме и структуре муниципального долга;
- обеспечение безусловной платежеспособности муниципалитета.
------------------------------------------------------------------
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ТАМБОВА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 2 ноября 2015 г. № 8105
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ
ГОРОДСКОГО ОКРУГА - ГОРОД ТАМБОВ НА 2016 ГОД И НА ПЛАНОВЫЙ
ПЕРИОД 2017 И 2018 ГОДОВ И ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ БЮДЖЕТНОЙ
ПОЛИТИКИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА - ГОРОД ТАМБОВ НА 2016 ГОД И НА
ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2017 И 2018 ГОДОВ
В соответствии со статьей 172 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьями 10 и 12 Положения о бюджетном процессе в городском округе - город Тамбов, утвержденного решением Тамбовской городской Думы от 26.12.2012 № 839, и в целях разработки проекта бюджета городского округа - город Тамбов на 2016 год постановляю:
1. Утвердить Основные направления налоговой политики городского округа - город Тамбов на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов (далее - Основные направления налоговой политики) согласно приложению № 1.
2. Утвердить Основные направления бюджетной политики городского округа - город Тамбов на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов (далее - Основные направления бюджетной политики) согласно приложению № 2.
3. Главным администраторам доходов бюджета городского округа - город Тамбов (далее - городской бюджет), главным распорядителям средств городского бюджета осуществлять формирование доходов, бюджетных ассигнований городского бюджета на исполнение расходных обязательств города Тамбова на 2016 год, а также распределять предельные объемы бюджетных ассигнований городского бюджета на 2016 год в соответствии с Основными направлениями налоговой политики и Основными направлениями бюджетной политики.
4. Комитету финансов администрации города Тамбова (Дроков) при формировании проекта городского бюджета на 2016 год руководствоваться утвержденными Основными направлениями налоговой политики и Основными направлениями бюджетной политики.
5. Информационному управлению администрации города Тамбова (Казарина) направить настоящее постановление для опубликования в газете "Наш город Тамбов".
Временно исполняющий обязанности
Главы города Тамбова
Д.Н.Панков
Приложение 1
Утверждены
постановлением
администрации города Тамбова
от 02.11.2015 № 8105
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ
НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА - ГОРОД ТАМБОВ НА 2016
ГОД И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2017 И 2018 ГОДОВ
Налоговая политика городского округа - город Тамбов (далее - город Тамбов) на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов определена с учетом следующих документов:
- Основные направления налоговой политики Российской Федерации на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов;
- Основные направления бюджетной и налоговой политики Тамбовской области на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов, утвержденные постановлением администрации Тамбовской области от 08.10.2015 № 1116;
- План по обеспечению устойчивого развития экономики и социальной стабильности в городском округе - город Тамбов на 2015 - 2017 годы, утвержденный постановлением администрации города Тамбова от 18.03.2015 № 2293.
Налоговая политика будет выстраиваться с учетом реализации изменений федерального законодательства, законодательства Тамбовской области, муниципальных правовых актов города Тамбова. Основные особенности в формировании отдельных видов налоговых и неналоговых доходов связаны с:
- увеличением с 01 января 2016 года процентов нормативов зачисления в бюджеты городских округов платежей за негативное воздействие на окружающую среду в соответствии с Федеральным законом от 03.12.2012 № 244-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации";
- изменением порядка применения результатов пересмотра кадастровой стоимости земельных участков в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2014 № 225-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об оценочной деятельности в Российской Федерации";
- изменением порядка налогообложения имущества физических лиц в связи с принятием Федерального закона от 04.10.2014 № 284-ФЗ "О внесении изменений в статьи 12 и 85 части первой и часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и признании утратившим силу Закона Российской Федерации "О налогах на имущество физических лиц";
- расширением перечня видов предпринимательской деятельности, подпадающих под патентную систему налогообложения, в соответствии с Федеральным законом от 13.07.2015 № 232-ФЗ "О внесении изменений в статью 12 части первой и часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации".
Основной целью налоговой политики на 2016 - 2018 годы является сохранение устойчивости бюджета городского округа - город Тамбов (далее - городской бюджет) посредством получения необходимого объема бюджетных доходов.
В планируемом периоде продолжится реализация основных направлений налоговой политики, предусмотренных в предыдущие годы:
- создание благоприятных условий для инвестирования в экономику города Тамбова. С этой целью планируется сохранение налоговых льгот по земельному налогу при осуществлении инвестиционной деятельности в городе Тамбове. Кроме того, решением Тамбовской городской Думы от 29.07.2015 № 1634 "О внесении изменений в решение Тамбовской городской Думы от 09.11.2005 № 74 "Об установлении земельного налога на территории города Тамбова" предусматривается освобождение с 01.01.2016 от уплаты земельного налога организаций, созданных в целях модернизации коннозаводства в Российской Федерации, осуществляющих деятельность на территории города Тамбова, при условии осуществления ими на земельных участках нового строительства или реконструкции расположенных на них объектов недвижимости;
- проведение подготовительных мероприятий по введению на территории города Тамбова налога на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов недвижимости;
- реализация мер, направленных на расширение налогооблагаемой базы для исчисления налогов, зачисляемых в городской бюджет, за счет обеспечения полноты ее формирования;
- совершенствование взаимодействия с налоговыми органами по вопросам администрирования налоговых доходов;
- укрепление и развитие собственной доходной базы городского бюджета за счет повышения эффективности использования имущественного комплекса города Тамбова;
- реализация мер, направленных на защиту финансовых интересов муниципального образования в судебных и иных инстанциях.
Поступлению налоговых и неналоговых доходов в прогнозируемых объемах будет способствовать осуществление следующих мер:
- проведение взвешенной политики при установлении льгот по местным налогам, проведение предварительного анализа соизмеримости выпадающих доходов с эффектом от предоставления льгот;
- доведение до инспекции ФНС России по г. Тамбову, органов администрации города Тамбова ежегодного задания по исполнению доходов городского бюджета;
- продолжение работы по развитию собственной налоговой базы и мобилизации внутренних налоговых резервов. Проводимая ранее в данном направлении работа дала положительный результат: за 2014 год количество земельных участков, в отношении которых исчислен земельный налог, возросло на 2269 единиц;
- осуществление муниципального земельного контроля по вопросам оформления прав на земельный участок, выявления неосвоенных земельных участков с целью вовлечения их в оборот и своевременного внесения землепользователями установленной арендной платы;
- обеспечение деятельности межведомственной комиссии по укреплению налоговой и бюджетной дисциплины, снижению неформальной занятости, легализации "серой" заработной платы и повышению собираемости страховых взносов во внебюджетные фонды;
- мониторинг применения в городе Тамбове системы специальных налоговых режимов;
- продолжение работы по инвентаризации, разграничению и оформлению земельных участков в муниципальную собственность в целях увеличения доходов от использования и продажи земельных ресурсов;
- повышение качества администрирования доходов городского бюджета, в том числе проведение мероприятий, направленных на снижение недоимки по текущим платежам по налоговым и неналоговым доходам;
- участие органов администрации города Тамбова в работе комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости объектов недвижимости;
- проведение мероприятий по выявлению иногородних юридических лиц, осуществляющих деятельность на территории города Тамбова, с целью их постановки на налоговый учет и привлечения к налогообложению.
Приложение 2
Утверждены
постановлением
администрации города Тамбова
от 02.11.2015 № 8105
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ
БЮДЖЕТНОЙ ПОЛИТИКИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА - ГОРОД ТАМБОВ НА 2016
ГОД И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2017 И 2018 ГОДОВ
Основные направления бюджетной политики городского округа - город Тамбов (далее - город Тамбов) на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов подготовлены в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации и определяют условия, принимаемые для составления проекта бюджета городского округа - город Тамбов (далее - городской бюджет).
При подготовке учитывались положения следующих документов:
- Основные направления бюджетной политики Российской Федерации на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов;
- Основные направления бюджетной и налоговой политики Тамбовской области на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов.
Главной целью при реализации бюджетной политики на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов с учетом текущей экономической ситуации должно стать:
- обеспечение сбалансированности и устойчивости городского бюджета;
- повышение эффективности бюджетных расходов и проведение структурных реформ;
- обеспечение прозрачности деятельности органов местного самоуправления.
Основные усилия будут направлены на улучшение условий для проживания в городе Тамбове и обеспечение граждан доступными и качественными муниципальными услугами.
Главной задачей бюджетной политики в области расходов являются бережливость и максимальная отдача, определение четких приоритетов использования бюджетных средств при планировании бюджетных ассигнований на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов.
Главными распорядителями средств городского бюджета должно быть обеспечено неукоснительное выполнение постановлений администрации города Тамбова от 18.03.2015 № 2293 "Об утверждении плана по обеспечению устойчивого развития экономики и социальной стабильности в городском округе - город Тамбов на 2015 - 2017 годы" и от 31.12.2013 № 11488 "Об утверждении Плана мероприятий по росту доходов, оптимизации расходов и совершенствованию долговой политики городского округа - город Тамбов на 2014 - 2016 годы".
Продолжится работа по совершенствованию системы организации закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд, совершенствованию механизмов контроля за соблюдением требований законодательства в сфере закупок и исполнением условий контракта в целях недопущения необоснованного завышения цен.
В рамках формирования бюджета программно-целевым методом продолжится реализация действующих и принятие новых муниципальных программ, в связи с чем особое внимание будет уделено надлежащей оценке бюджетной эффективности этих программ.
Основными приоритетами бюджетных расходов при формировании городского бюджета останутся обеспечение выплат по оплате труда, в том числе на выполнение Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", оплату коммунальных услуг, уплату налогов, на софинансирование федеральных и областных программ, обслуживание муниципального долга и на исполнение принятых бюджетных обязательств предшествующего года, завершение объектов строительства и реконструкции с высокой степенью готовности, а также софинансирование федеральных и областных инвестиционных проектов.
При принятии решений по повышению оплаты труда работников дополнительного образования, культуры и реализации указанных решений в 2016 - 2018 годах будут учитываться:
- динамика роста заработной платы в Российской Федерации;
- изменения индикаторов в соответствии с федеральным статистическим наблюдением показателя "Среднемесячная начисленная заработная плата наемных работников в организациях, у индивидуальных предпринимателей и физических лиц (среднемесячный доход от трудовой деятельности)".
Распределение общего планируемого объема расходов по главным распорядителям средств городского бюджета будет осуществляться с учетом рассмотрения проектных параметров городского бюджета комиссией по бюджетным проектировкам. При определении предельных объемов бюджетных ассигнований за базу будут использованы параметры планового периода утвержденного бюджета, скорректированные с учетом изменения законодательства и новых условий формирования доходов.
Главным распорядителям средств городского бюджета при распределении доведенных предельных объемов финансирования на 2016 год необходимо обеспечить:
- исполнение социально защищенных расходных обязательств;
- сокращение расходов на закупку товаров, работ и услуг для муниципальных нужд, субсидий юридическим лицам (для муниципальных бюджетных и автономных учреждений по субсидиям на иные цели) и физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных программ, а также иных возможных к сокращению расходов;
- прогнозирование субсидий на иные цели, предусматривающие расходы на укрепление материально-технической базы, в основном за счет оптимизации бюджетных расходов.
В целях дальнейшего повышения открытости и прозрачности бюджета и бюджетного процесса будет продолжена работа по предоставлению населению информации о бюджете и его исполнении в объективной и доступной для понимания форме путем размещения ее на сайте комитета финансов администрации города Тамбова в разделе "Бюджет для граждан".
Долговая политика на 2016 год и на плановый период 2017 и
2018 годов
Долговая политика будет направлена на воздержание от существенного наращивания заимствований.
Реализация долговой политики в ближайшие три года будет осуществляться с учетом необходимости соблюдения Порядка предоставления (использования, возврата) из бюджета Тамбовской области бюджетам муниципальных районов и городских округов бюджетных кредитов, утвержденного постановлением администрации области от 19.11.2009 № 1369, в рамках решения следующих ключевых задач по поддержанию средней долговой устойчивости городского бюджета:
поэтапное сокращение объема муниципального долга по кредитам от кредитных организаций путем замещения бюджетными кредитами из областного бюджета;
обеспечение дефицита городского бюджета в 2016 году на уровне не более 9 процентов от суммы налоговых и неналоговых доходов городского бюджета и его поэтапное снижение в 2017 - 2018 годах;
соблюдение показателей и индикаторов, установленных муниципальной программой города Тамбова "Эффективное управление финансами и оптимизация муниципального долга" на 2014 - 2020 годы, утвержденной постановлением администрации города Тамбова от 31.12.2013 № 11503.
При реализации долговой политики будут решаться следующие основные задачи по управлению муниципальным долгом:
- поддержание объема муниципального долга на экономически безопасном уровне;
- оптимизация структуры долга с целью минимизации стоимости его обслуживания;
- ограничение наращивания муниципальных заимствований;
- привлечение бюджетных кредитов из федерального бюджета на пополнение остатков средств на едином счете городского бюджета;
- обеспечение равномерного распределения долговой нагрузки города Тамбова по годам;
- открытость и прозрачность информации об объеме и структуре муниципального долга;
- обеспечение безусловной платежеспособности муниципалитета.
------------------------------------------------------------------