Постановление администрации города Тамбова от 30.11.2015 N 8775 "Об утверждении муниципальной программы города Тамбова "Социальная поддержка отдельных категорий граждан города Тамбова" на 2016 - 2020 годы"



АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ТАМБОВА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30 ноября 2015 г. № 8775

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ГОРОДА ТАМБОВА
"СОЦИАЛЬНАЯ ПОДДЕРЖКА ОТДЕЛЬНЫХ КАТЕГОРИЙ ГРАЖДАН ГОРОДА
ТАМБОВА" НА 2016 - 2020 ГОДЫ

В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в соответствии с Уставом города Тамбова, решением Тамбовской городской Думы от 26.12.12 № 839 "О Положении "О бюджетном процессе в городском округе - город Тамбов", решением Тамбовской городской Думы от 30.07.2008 № 706 "О Положении "О дополнительных мер социальной помощи для отдельных категорий граждан в городе Тамбове" (в редакции от 24.12.2014), постановлением администрации города Тамбова от 29.07.2013 № 6316 "Об утверждении Порядка разработки, утверждения и реализации муниципальных программ города Тамбова", постановляю:
1. Утвердить муниципальную программу города Тамбова "Социальная поддержка отдельных категорий граждан города Тамбова" на 2016 - 2020 годы, согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Информационному управлению администрации города Тамбова (Неретина) направить настоящее постановление для опубликования в газете "Наш город Тамбов".
3. Управлению документационного обеспечения администрации города Тамбова (Батыгова) разместить настоящее постановление на официальном Интернет-портале администрации города и Главы города Тамбова (http://city.tambov.gov.ru) в разделе "Документы".

Глава города Тамбова
Ю.А.Рогачев





Приложение
Утверждена
постановлением
администрации города Тамбова
от 30.11.2015 № 8775

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
ГОРОДА ТАМБОВА "СОЦИАЛЬНАЯ ПОДДЕРЖКА ОТДЕЛЬНЫХ КАТЕГОРИЙ
ГРАЖДАН ГОРОДА ТАМБОВА" НА 2016 - 2020 ГОДЫ

Паспорт
муниципальной программы города Тамбова "Социальная поддержка
отдельных категорий граждан города Тамбова" на 2016 - 2020
годы

Разработчик муниципальной программы
Комитет по охране здоровья населения и социальному развитию администрации города Тамбова
Соисполнитель программы
Муниципальное казенное учреждение "Центр предоставления дополнительных мер социальной помощи и работы с отдельными категориями граждан города Тамбова" (далее - МКУ ЦДСП)
Подпрограммы программы
- "Оказание дополнительных мер социальной помощи и поддержки отдельных категорий граждан города Тамбова";
- "Защита прав детей, государственная поддержка детей-сирот и детей с особыми нуждами"
Цели программы
- создание условий для роста благосостояния граждан - получателей дополнительных мер социальной помощи и поддержки;
- создание благоприятных условий для реализации института семьи
Задачи программы
- сохранение достигнутого уровня адресной социальной помощи и поддержки отдельным категориям граждан;
- создание условий для пребывания граждан города в МКУ ЦДСП;
- оказание мер социальной поддержки семьям с детьми, детям, находящимся в трудной жизненной ситуации;
- улучшение жилищных условий детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
- улучшение положения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
- профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних
Целевые индикаторы и показатели программы, их значение на последний год реализации
- доля граждан, получивших адресную социальную помощь, от общего численности обратившихся граждан (99,5%);
- количество социальных услуг, оказываемых в подведомственном учреждении (2 ед.);
- доля детей-инвалидов, получивших социальные услуги в муниципальном казенном учреждении от общей численности детей (15%);
- количество подготовленных и сформированных пакетов документов для оказания материальной помощи на ремонт жилых помещений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа (15 ед.);
- доля детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, переданных на воспитание в семьи граждан, от общего количества детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (81,0%);
- число участников культурно-досуговых мероприятий для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа (198 чел.);
- доля детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, охваченных диспансеризацией, от общего числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (95,0%);
- доля безнадзорных детей и детей, совершивших правонарушения, от общей численности детского населения (1,4%).
Сроки и этапы реализации программы
2016 - 2020 годы
Муниципальная программа реализуется в один этап
Объемы финансового обеспечения программы
Объем бюджетных ассигнований на реализацию программы составляет 275494,1 тыс.руб., в том числе средства областного бюджета 182 784,8 тыс.руб., в том числе по годам:
2016 год - 37333,6 тыс.руб.;
2017 год - 36362,8 тыс.руб.;
2018 год - 36362,8 тыс.руб.;
2019 год - 36362,8 тыс.руб.;
2020 год - 36362,8 тыс.руб.
средства бюджета городского округа - город Тамбов 92709,3 тыс.руб., в том числе по годам:
2016 год - 10282,5 тыс.руб.;
2017 год - 20518,8 тыс.руб.;
2018 год - 20636,0 тыс.руб.;
2019 год - 20636,0 тыс.руб.;
2020 год - 20636,0 тыс.руб.

1. Общая характеристика сферы реализации муниципальной
программы

Муниципальная программа города Тамбова "Социальная поддержка отдельных категорий граждан города Тамбова" на 2016 - 2020 годы (далее - Программа) разработана на основании Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", Федерального закона от 24 июня 1999 № 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних", Закона Тамбовской области от 01.10.2013 № 321-З "Об образовании в Тамбовской области", решения Тамбовской городской Думы от 30.07.2008 № 706 "О Положении "О дополнительных мерах социальной помощи для отдельных категорий граждан в городе Тамбове" (в редакции от 24.12.2014).
В деятельности комитета по охране здоровья населения и социальному развитию администрации города Тамбова и МКУ ЦДСП необходимо выделить основные направления деятельности:
1. Реализация дополнительных мер социальной помощи для отдельных категорий граждан.
2. Координация деятельности всех служб системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних по защите прав и законных интересов несовершеннолетних, по профилактике безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних, выявление и устранение причин и условий, способствующих этому.
3. Организация социально - педагогической реабилитации подростков, находящихся в социально опасном положении.
4. Организация работы по выявлению, учету и устройству детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
5. Реализация мероприятий, направленных на профилактику социального сиротства и предотвращение жестокого обращения с детьми, охрану и защиту имущественных, жилищных и иных гражданских прав несовершеннолетних.
Федеральным законодательством в сфере социальной защиты населения установлены виды помощи и поддержки различным категориям населения. Органы местного самоуправления вправе устанавливать дополнительные меры социальной помощи и поддержки, которые позволяют оказывать помощь населению при возникновении трудных жизненных ситуаций в целях минимизации их последствий.
Решениями Тамбовской городской Думы от 25.06.2008 № 670 "О дополнительных мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан, пользующихся услугами городского пассажирского транспорта в городе Тамбове", от 30.07.2008 № 706 "О Положении "О дополнительных мерах социальной помощи для отдельных категорий граждан в городе Тамбове", от 30.04.2014 № 1207 "О дополнительной мере социальной поддержки молодых специалистов из числа педагогических работников, осуществляющих профессиональную деятельность в муниципальных общеобразовательных организациях города Тамбова" предоставляются дополнительные меры социальной помощи отдельным категориям граждан.
На основании Закона Тамбовской области от 27.12.2007 № 334-З "О наделении администраций городских округов, муниципальных районов Тамбовской области государственными полномочиями по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних граждан" и Закона Тамбовской области от 25.12.2006 № 131-З "О наделении администраций городских округов, муниципальных районов, городских и сельских поселений Тамбовской области отдельными государственными полномочиями по созданию и организации деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав" бюджету городского округа - город Тамбов предоставляются субвенции из областного бюджета на финансовое обеспечение указанных государственных полномочий.
По состоянию на 01 января 2015 года общая численность постоянного населения в городе Тамбове составляла около 284972 человек.
В структуре населения 90,5 тыс. человек - граждане пожилого возраста, что составляет 26,6% городского населения. Динамика увеличения численности пожилого населения города соответствует общероссийским показателям и составляет в среднем 1,5% в год. Более 34,4% граждан старшего поколения продолжают работать. Наряду с государственными гарантиями - пенсиями, льготами, субсидиями - одиноко проживающие жители города старшего поколения получают дополнительные меры социальной помощи за счет средств бюджета городского округа - город Тамбов. Основными проблемами людей старшего поколения являются: малообеспеченность, одиночество, слабое здоровье.
На 01 января 2015 года в городе проживают 42,756 тыс. детей в возрасте от 0 до 17 лет (включительно). Типичными для Тамбова являются семьи, имеющие одного или двух детей. И лишь 839 семей, в которых воспитываются 2733 ребенка, проживающих в городе, имеют трех и более детей.
Количество семей с детьми, нуждающихся в помощи, остается стабильно высоким, поэтому приоритетным направлением демографической и социальной политики администрации города Тамбова является осуществление мер, направленных на поддержку семей с детьми, усиление адресности социальной помощи, поощрение сознательного и ответственного материнства. В условиях экономического кризиса особого внимания требуют семьи и дети, находящиеся в трудной жизненной ситуации, в том числе дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей.
На территории города Тамбова работа с семьями, находящимися в социально опасном положении, строится на основе "Соглашения о межведомственном взаимодействии по выявлению, учету и организации работы с несовершеннолетними и семьями, находящимися в социально опасном положении", утвержденного постановлением комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при администрации города Тамбова.
В целях обеспечения межведомственного взаимодействия органов и учреждений системы профилактики при комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав создана рабочая группа по формированию единого городского банка данных "Система выявления и учета несовершеннолетних и семей, находящихся в социально опасном положении" (далее - рабочая группа).
За 8 месяцев 2015 года подготовлено и проведено 15 заседаний рабочей группы, на которых принято решение: о постановке на учет в банк данных "Система выявления и учета несовершеннолетних и семей, находящихся в социально опасном положении" и организации индивидуальной профилактической работы с 157 несовершеннолетними, проживающими в 139 семьях; о снятии с учета банка данных 189 несовершеннолетних, проживающих в 120 семьях, из них 66 детей в связи с исправлением поведения, 65 семей в связи с улучшением положения в семьях. Индивидуальную работу с семьями по утвержденным рабочей группой планам проводят 5 кураторов, специалистов муниципального бюджетного учреждения "Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи".
Таким образом, благодаря организации межведомственного взаимодействия с семьями, находящимися в социально опасном положении, в текущем году:
- было охвачено организацией активного отдыха в летний период 106 несовершеннолетних;
- из числа законных представителей, имеющих несовершеннолетних детей, с которыми проводилась индивидуальная профилактическая работа в 2014 году прошли курс лечения от алкогольной зависимости в Тамбовском областном государственном бюджетном учреждении здравоохранения "Тамбовская психиатрическая клиническая больница" 14 родителей, в 2015 году - 3 человека.
На 01 сентября 2015 года в банке данных "Система выявления и учета несовершеннолетних и семей, находящихся в социально опасном положении" состоят 192 несовершеннолетних, проживающих в 150 семьях.
При реализации на территории города Тамбова технологии по профилактике социального сиротства и жестокого обращения с детьми, можно отметить следующую положительную тенденцию в работе с семьями: уменьшилось количество семей, в отношении которых принимались решения об отобрании ребенка из семьи, организация профилактической работы с семьями в социально опасном положении, позволила увеличить количество детей и семей, снятых с учета в связи с исправлением. Так, в 2012 году поставлено на учет 194 ребенка/157 семей, снято в связи с исправлением 0/0, в 2013 году поставлено на учет 215 детей/195 семей, снято в связи с исправлением 114 детей/97 семей, в 2014 году поставлено на учет 177 детей/148 семей, снято в связи с исправлением 137 детей/122 семьи.
За период с 01.01.2014 по 01.09.2015 в орган опеки и попечительства города Тамбова поступило 239 сигналов о возможном нарушении законных прав и законных интересов несовершеннолетних детей (в 2014 - 139, в 2015 по состоянию на 01.09.2015 - 100). Сигналы поступали из образовательных организаций - 20, учреждений здравоохранения - 19, подразделений по делам несовершеннолетних управления министерства внутренних дел России по г. Тамбову - 13, комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при администрации города Тамбова - 7, от граждан - 169, иных организаций - 11.
На территории города Тамбова за период с 01.01.2014 по 01.09.2015 было открыто 182 случая по работе с семьями, находящимися в трудной жизненной ситуации, из них: 35 случаев по профилактике отказов от новорожденного матерью; 147 случаев по пренебрежению нуждами ребенка в семье.
В ходе проведенной комплексной работы за этот период было закрыто 146 случаев по работе с семьей (103 случая закрыто в связи с нормализацией обстановки в семье, 31 семья переведена в социально опасную категорию, 9 - в связи с переездом в другие регионы, 9 - отказались от сотрудничества. Поданы исковые заявления: на ограничение в родительских правах - 9, на ограничение в родительских правах по состоянию здоровья - 2, на лишение родительских прав - 6.
Из 35 случаев отказа от новорожденного в лечебном учреждении 18 родителей изменили свое решение и забрали детей. По всем случаям отказа от новорожденного были открыты случаи по профилактике отказов от новорожденных. Снизилось количество родителей, лишенных родительских прав: 14 - в 2013 году, 10 - в 2014 году, по состоянию на 01.09.2015 - 4, ограничены в родительских правах: 4 - в 2013 году, 5 - в 2014 году, 2 - по состоянию на 01.09.2015.
Благодаря совместной работе с бизнес-сообществами в 2014 году и в 2015 году был трудоустроен 41 человек из 57 не занятых трудом родителей, в отношении которых реализуются технологии по профилактике социального сиротства. На территории города достаточно разнообразен спектр профилактических услуг, используемый для реабилитации семей. Данные услуги обобщены, представлены в виде сборника и размещены на сайте комитета по охране здоровья населения и социальному развитию администрации города Тамбова.
Реализация дополнительных мер социальной помощи и поддержки способствует решению задач по повышению социальной защищенности отдельных категорий граждан, попавших в трудную жизненную ситуацию, увеличению рождаемости и укреплению института семьи, повышению продолжительности жизни.
Потребность в оптимизации расходов бюджета городского округа - город Тамбов на социальную политику и усилении влияния социальных услуг и дополнительных мер социальной поддержки на снижение бедности актуализирует необходимость институциональных преобразований в системе социальной работы с населением на основе развития и укрепления принципов адресности и стимулирования семей к полной реализации потенциала самообеспечения. При таком подходе социальные услуги и дополнительные меры социальной поддержки распространяются на большинство малоимущих граждан, смягчают социально-экономические последствия критических жизненных ситуаций, вызываемых неблагоприятными экономическими условиями, и создают условия для полной реализации экономического потенциала семьи.
Решение социальных проблем на уровне местного самоуправления остается актуальным, так как отсутствие достаточного внимания к одиноко проживающим гражданам пожилого возраста, инвалидам и семьям с детьми, находящимся в социально опасном положении, со стороны органов местного самоуправления влечет за собой повышение демографической нагрузки на общество, снижение безопасности личности, то есть, в конечном счете, снижается качество жизни горожан. В то же время возрастает социальная напряженность в обществе, снижается стабильность, а значит, падает инвестиционная привлекательность города.
Целесообразность решения проблем социальной поддержки населения на основе программно-целевого подхода обусловлена, во-первых, масштабностью и высокой социально-экономической значимостью решаемых проблем; во-вторых, необходимостью модернизационных преобразований с целью повышения эффективности и результативности оказываемых социальных услуг и дополнительных мер социальной поддержки населению и повышения финансовой устойчивости системы, включая оптимизацию численности получателей и объема оказываемой помощи; в-третьих, межведомственным характером решаемых проблем, требующим координации действий участников Программы.

2. Приоритеты городской политики в сфере реализации
муниципальной программы, цели, задачи, сроки и этапы
реализации Программы

Программа разработана в соответствии со Стратегией социально-экономического развития города Тамбова на период до 2020 года, утвержденной решением Тамбовской городской Думой от 23.05.2012 № 584, в соответствии с приоритетами социально-экономического развития города Тамбова, требующими программно-целевого метода планирования на 2016 год и плановый период 2017 - 2020 годов, перечнем муниципальных программ городского округа - город Тамбов.
Одним из направлений Стратегии социально-экономического развития города Тамбова до 2020 года является повышение благосостояния жителей за счет комплекса мер, обеспечивающих повышение эффективности проводимой в городе социальной политики. Основной целью Программы является повышение уровня и качества жизни граждан, попавших в трудную жизненную ситуацию.
Под уровнем жизни подразумевается уровень доходной, жилищной и имущественной обеспеченности населения. Под качеством жизни - доступность и уровень потребления услуг социальной сферы. К гражданам, нуждающимся в дополнительной социальной поддержке, относятся пожилые граждане, инвалиды, семьи с несовершеннолетними детьми, молодые специалисты из числа педагогических работников.
В целях повышения уровня жизни населения действует система выплат в денежной форме, предоставляемых за счет городского бюджета, а повышение качества жизни достигается посредством увеличения объема и повышения качества оказываемых социальных услуг.
Действующая система социальной работы с населением нуждается в дальнейшей модернизации и совершенствовании:
- укрепление материально-технической базы муниципального учреждения, подведомственного комитету по охране здоровья населения и социальному развитию администрации города Тамбова, создание основ для модернизационных преобразований;
- создание условий для пребывания граждан города в МКУ ЦДСП;
- развитие принципов адресности при предоставлении дополнительных мер социальной помощи и поддержки;
- повышение эффективности и результативности оказываемых населению дополнительных мер социальной помощи и поддержки;
- содействие активизации собственного ресурсного потенциала семей для преодоления сложных экономических и социальных обстоятельств.
Целями Программы являются:
- создание условий для роста благосостояния граждан - получателей дополнительных мер социальной помощи и поддержки;
- создание благоприятных условий для реализации института семьи.
Для достижения целей Программы необходимо решение следующих задач:
- сохранение достигнутого уровня адресной социальной помощи и поддержки отдельным категориям граждан;
- оказание мер социальной поддержки семьям с детьми, детям, находящимся в трудной жизненной ситуации;
- создание условий для пребывания граждан в МКУ ЦДСП;
- улучшение жилищных условий детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
- улучшение положения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
- профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних
Сроки реализации Программы - 2016 - 2020 годы. Программа реализуется в один этап.

3. Показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач,
основные ожидаемые конечные результаты Программы

Целевыми индикаторами и показателями Программы являются:
- доля граждан, получивших адресную социальную помощь, от общей численности обратившихся граждан;
- количество социальных услуг, оказываемых в подведомственном учреждении;
- доля детей-инвалидов, получивших социальные услуги в муниципальном казенном учреждении от общей численности детей;
- количество подготовленных и сформированных пакетов документов для оказания материальной помощи на ремонт жилых помещений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа;
- доля детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, переданных на воспитание в семьи граждан, от общего количества детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
- число участников культурно-досуговых мероприятий для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа;
- доля детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, охваченных диспансеризацией, от общего числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
- доля безнадзорных детей и детей, совершивших правонарушения, от общей численности детского населения.
Перечень показателей (индикаторов) Программы с расшифровкой плановых значений по годам реализации представлен в приложении № 1.

4. Обобщенная характеристика подпрограмм, мероприятий
Программы

Для решения задач Программы и достижения поставленных целей планируется с помощью выполнение мероприятий Подпрограммы "Оказание дополнительных мер социальной помощи и поддержки отдельных категорий граждан города Тамбова" (приложение № 4 к Программе).
Задачу по сохранению достигнутого уровня адресной социальной помощи и поддержки отдельных категорий граждан планируется решать посредством выполнения следующего мероприятия - предоставление дополнительных мер социальной помощи и поддержки отдельным категориям граждан (банные услуги, продуктовые наборы, сертификаты при рождении первого ребенка, твердое топливо, льготный проезд в городском транспорте, единовременная денежная выплата, ежемесячная денежная выплата семьям, воспитывающим детей-инвалидов, частичная компенсация молодым специалистам-педагогам за найм жилого помещения).
Задачу по созданию условий для пребывания граждан в МКУ ЦДСП планируется решить с помощью мероприятий, направленных на организацию работы отделений учреждения по предоставлению социальных услуг населению и оказание помощи гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации.
Подпрограмма "Защита прав детей, государственная поддержка детей-сирот и детей с особыми нуждами" (приложение № 5 к Программе) сформирована с учетом специфики работы с семьями, находящимися в социально опасном положении, детьми-сиротами и детьми, находящимися под опекой. Цель подпрограммы - создание благоприятных условий для социализации и реабилитации семей с детьми, детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.
На достижение указанной цели направлено решение следующих задач:
- оказание мер социальной поддержки семьям с детьми, детям, находящимся в трудной жизненной ситуации;
- обеспечение права ребенка жить и воспитываться в семье, создание условий для воспитания в семьях граждан детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и их социализации в обществе;
- вовлечение детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и детей из семей, находящихся в трудной жизненной ситуации, в культурную, спортивную и досуговую деятельность;
- улучшение условий жизнеобеспечения детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей;
- профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
- обеспечение прав и гарантий детей на отдых и оздоровление.
Каждая из задач носит комплексный характер и направлена на улучшение положения семей с детьми, детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.

5. Прогноз сводных показателей муниципальных заданий в
рамках реализации Программы

Раздел не приводится в связи с отсутствием муниципального задания на предоставление муниципальных услуг (работ) юридическим и (или) физическим лицам.

6. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для
реализации Программы

Финансирование мероприятий Программы планируется осуществлять за счет средств областного и городского бюджетов.
Общий объем финансирования составляет всего 275494,1 тыс.руб., в том числе средства областного бюджета 182784,8 тыс.руб., средства бюджета городского округа - город Тамбов 92709,3 тыс.руб.
Распределение бюджетных ассигнований на реализацию Программы утверждается решением Тамбовской городской Думы о бюджете городского округа - город Тамбов на очередной финансовый год и на плановый период.
Привлечение средств из областного бюджета в виде субвенций бюджету городского округа - город Тамбов на реализацию подпрограммы "Защита прав детей, государственная поддержка детей-сирот и детей с особыми нуждами" будет осуществляться в соответствии с переданными полномочиями управления образования и науки администрации Тамбовской области и комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при администрации Тамбовской области администрации города Тамбова.
Более подробная информация по ресурсному обеспечение реализации мероприятий Программы и прогнозной оценке на период до 2020 года за счет средств местного бюджета и бюджета Тамбовской области с указанием главных распорядителей бюджетных средств представлена в приложениях № 2 и № 3.

7. Механизм реализации Программы

Реализация Программы осуществляется во взаимодействии ответственного исполнителя с соисполнителями в порядке, установленном постановлением администрации города Тамбова от 29.07.2013 № 6316 "Об утверждении Порядка разработки, утверждения и реализации муниципальных программ города Тамбова".
Ответственным исполнителем Программы является комитет по охране здоровья населения и социальному развитию администрации города Тамбова, соисполнителем - МКУ ЦДСП.
Программа предусматривает персональную ответственность исполнителя за реализацию закрепленных за ним мероприятий.
Для единого подхода к выполнению всего комплекса мероприятий Программы, целенаправленного и эффективного расходования финансовых средств, выделенных на ее реализацию, обеспечивается четкое взаимодействие между всеми соисполнителями Программы.
Ответственный исполнитель:
организует реализацию Программы, вносит предложение о внесении в нее изменений и несет ответственность за достижение показателей (индикаторов) Программы в целом, а также конечных результатов ее реализации;
запрашивает у соисполнителя сведения, необходимые для проведения мониторинга и подготовки полугодового и годового отчетов о ходе реализации Программы (далее - отчеты);
готовит отчеты.
Соисполнитель:
организует реализацию соответствующей подпрограммы, осуществляет реализацию основных мероприятий, в отношении которых он является соисполнителем, вносит ответственному исполнителю предложения о необходимости внесения изменений в Программу;
несет ответственность за достижение показателей (индикаторов) соответствующей подпрограммы;
представляет ответственному исполнителю сведения, необходимые для проведения мониторинга (за полугодие в срок до 10 июля, за год в срок до 10 февраля года, следующего за отчетным) и подготовки отчетов;
представляет ответственному исполнителю оперативную информацию, необходимую для подготовки отчетов и анализа реализации Программы.
Внесение изменений в Программу осуществляется по инициативе ответственного исполнителя либо во исполнение поручений Главы города Тамбова, в том числе с учетом результатов оценки эффективности реализации Программы.
Ответственный исполнитель размещает на официальном сайте в информационно-коммуникационной сети "Интернет" информацию о ходе реализации Программы, достижении значений показателей (индикаторов) Программы, степени выполнения мероприятий Программы.
Исполнители мероприятий несут ответственность за некачественное и несвоевременное их выполнение, нецелевое и нерациональное использование финансовых средств в соответствии с действующим законодательством.





Приложение 1
к муниципальной программе города Тамбова
"Социальная поддержка отдельных категорий граждан
города Тамбова" на 2016 - 2020 годы

ПЕРЕЧЕНЬ
ПОКАЗАТЕЛЕЙ (ИНДИКАТОРОВ) МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ГОРОДА
ТАМБОВА "СОЦИАЛЬНАЯ ПОДДЕРЖКА ОТДЕЛЬНЫХ КАТЕГОРИЙ ГРАЖДАН
ГОРОДА ТАМБОВА" НА 2016 - 2020 ГОДЫ

№ п/п
Показатель (индикатор) (наименование)
Ед. измерения
Значения показателей
1
2

2014 год
2015 год
2016 год
2017 год
2018 год
2019 год
2020 год

3
4
5
6
7
8
9
10
Подпрограмма "Оказание дополнительных мер социальной помощи и поддержки отдельных категорий граждан города Тамбова"
Задача 1. Сохранение достигнутого уровня адресной социальной помощи и поддержки отдельным категориям граждан
1.
Доля граждан, получивших адресную социальную помощь, от общей численности, обратившихся граждан
%
97,0
97,0
97,5
98,0
98,5
99,0
99,5
Задача 2. Создание условий для пребывания граждан города в муниципальном казенном учреждении "Центр предоставления дополнительных мер социальной помощи и работы с отдельными категориями граждан города Тамбова"
2.
Количество социальных услуг, оказываемых в
ед.
0
0
1
1
2
2
2

подведомственном учреждении








Задача 3. Оказание мер социальной поддержки семьям с детьми, детям, находящимся в трудной жизненной ситуации
3.
Доля детей-инвалидов, получивших социальные услуги в муниципальном казенном учреждении от общей численности детей
%
12,0
12,0
13,0
13,5
14,0
14,5
15
Подпрограмма "Защита прав детей, государственная поддержка детей-сирот и детей с особыми нуждами"
Задача 1. Улучшение жилищных условий детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
4.
Количество подготовленных и сформированных пакетов документов для оказания материальной помощи на ремонт жилых помещений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа
ед.
8
8
8
12
12
15
15
Задача 2. Улучшение положения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
5.
Доля детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, переданных на воспитание в семьи граждан, от общего числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
%
50,0
50,0
50,0
65,0
70,0
75,0
81,0
6.
Доля детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, охваченных диспансеризацией, от общего числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
%
80,0
81,0
83,0
85,0
90,0
92,0
95,0
7.
Число участников культурно-досуговых мероприятий для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из
ед.
160
165
180
180
180
198
198

их числа








Задача 3. Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних
8.
Доля безнадзорных детей и детей, совершивших правонарушения, в общей численности детского населения
%
3,0
3,0
2,4
2,1
2,0
1,8
1,4





Приложение 2
к муниципальной программе города Тамбова
"Социальная поддержка отдельных категорий граждан
города Тамбова" на 2016 - 2020 годы

ПЕРЕЧЕНЬ
МЕРОПРИЯТИЙ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ГОРОДА ТАМБОВА
"СОЦИАЛЬНАЯ ПОДДЕРЖКА ОТДЕЛЬНЫХ КАТЕГОРИЙ ГРАЖДАН ГОРОДА
ТАМБОВА" НА 2016 - 2020 ГОДЫ

№ п/п
Наименование подпрограммы, основного мероприятия
Разработчик муниципальной программы
Ожидаемые непосредственные результаты
Объемы (финансирования, тыс.руб., в т.ч.
наименование
ед. изм.
значение (по годам реализации мероприятия)
по годам всего
федеральный бюджет
областной бюджет
городской бюджет
внебюджетные средства
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
Подпрограмма "Оказание дополнительных мер социальной помощи и поддержки отдельных категорий граждан города Тамбова"
1.1
Предоставление дополнительных мер социальной помощи и поддержки отдельным категориям граждан
Комитет по охране здоровья населения и социальному развитию администрации города Тамбова
Количество граждан, получивших адресную социальную помощь и поддержку, от общей численности, обратившихся граждан
чел.
2016
825
2359,7
0
0
2359,7
0
2017
830
5663,8
0
0
5663,8
0
2018
830
5663,8
0
0
5663,8
0
2019
830
5663,8
0
0
5663,8
0
2020
830
5663,8
0
0
5663,8
0
1.2.
Обеспечение реализации подпрограммы
Комитет по охране здоровья населения и социальному развитию администрации города Тамбова
Количество социальных услуг, оказываемых в муниципальном казенном учреждении "Центр предоставления дополнительных мер социальной помощи и работы с отдельными категориями граждан города Тамбова"
ед.
2016
1
7922,8
0
0
7922,8
0
2017
1
14855,0
0
0
14855,0
0
2018
2
14972,2
0
0
14972,2
0
2019
2
14972,2
0
0
14972,2
0
2020
2
14972,2
0
0
14972,2
0
Подпрограмма "Защита прав детей, государственная поддержка детей-сирот и детей с особыми нуждами"
2.1.
Создание условий для воспитания и социализации детей
Комитет по охране здоровья населения и социальному развитию администрации города Тамбова

чел.
2016
320
37333,6
0
37333,6
0
0
2017
350
36362,8
0
36362,8
0
0
2018
350
36362,8
0
36362,8
0
0
2019
350
36362,8
0
36362,8
0
0
2020
350
36362,8
0
36362,8
0
0
2.2
Подготовка и формирование пакета документов для оказания материальной помощи на ремонт жилых помещений детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
Комитет по охране здоровья населения и социальному развитию администрации города Тамбова
Количество подготовленных и сформированных пакетов документов для оказания материальной помощи на ремонт жилых помещений детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
ед.
2016
8





2017
12





2018
12





2019
15





2020
15





2.3
Организация и проведение семинаров, "круглых столов", конференций для специалистов по вопросам профилактики социального сиротства и развития семейных форм жизнеустройства, а также их участие в международных, всероссийских мероприятиях
Комитет по охране здоровья населения и социальному развитию администрации города Тамбова
Доля специалистов, принявших участие в семинарах, "круглых столах", конференциях для специалистов по вопросам профилактики социального сиротства и развития семейных форм жизнеустройства, а также их участие в международных, всероссийских мероприятиях
%
2016
81





2017
82





2018
83





2019
84





2020
85





2.4
Организация и проведение диспансеризации детей
Комитет по охране здоровья населения и социальному развитию администрации города Тамбова
Доля детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, охваченных диспансеризацией от общего числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
%
2016
83





2017
85





2018
90





2019
92





2020
95





2.5
Организация и проведение культурно-досуговых мероприятий для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа
Комитет по охране здоровья населения и социальному развитию администрации города Тамбова
Число участников культурно-досуговых мероприятий для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа
чел.
2016
180





2017
180





2018
180





2019
198





2020
198





2.6
Организация профилактической работы с целью предупреждения правонарушений несовершеннолетних
Комитет по охране здоровья населения и социальному развитию администрации города Тамбова
Доля безнадзорных детей и детей, совершивших правонарушения, в общей численности детского населения
%
2016
2,4





2017
2,1





2018
2,0





2019
1,8





2020
1,4










Приложение 3
к муниципальной программе города Тамбова
"Социальная поддержка отдельных категорий граждан
города Тамбова" на 2016 - 2020 годы

РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ГОРОДА ТАМБОВА
"СОЦИАЛЬНАЯ ПОДДЕРЖКА ОТДЕЛЬНЫХ КАТЕГОРИЙ ГРАЖДАН ГОРОДА
ТАМБОВА" НА 2016 - 2020 ГОДЫ

Статус
Наименование Программы
Разработчик Программы, соисполнитель
По годам всего
Объемы финансирования в тыс.руб., в том числе
Федеральный бюджет
Областной бюджет
Местный бюджет
Внебюджетные средства
1
2
3
4
5
6
7
8

Муниципальная Программа "Социальная поддержка отдельных категорий граждан города Тамбова" на 2016 - 2020 годы
Комитет по охране здоровья населения и социальному развитию администрации города Тамбова. Соисполнитель - муниципальное казенное учреждение "Центр предоставления дополнительных мер социальной помощи и работы с отдельными категориями граждан города Тамбова"
2016 год - 47616,1

37333,6
10282,5

2017 год - 56881,6

36362,8
20518,8

2018 год - 56998,8

36362,8
20636,0

2019 год - 56998.8

36362,8
20636,0

2020 год - 56998.8

36362,8
20636,0






Приложение 4
к муниципальной программе города Тамбова
"Социальная поддержка отдельных категорий граждан
города Тамбова" на 2016 - 2020 годы

ПАСПОРТ
ПОДПРОГРАММЫ "ОКАЗАНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ МЕР СОЦИАЛЬНОЙ ПОМОЩИ
И ПОДДЕРЖКИ ОТДЕЛЬНЫХ КАТЕГОРИЙ ГРАЖДАН ГОРОДА ТАМБОВА"

Разработчик подпрограммы
Комитет по охране здоровья населения и социальному развитию администрации города Тамбова
Соисполнитель подпрограммы
Муниципальное казенное учреждение "Центр предоставления дополнительных мер социальной помощи и работы с отдельными категориями граждан города Тамбова" (далее - МКУ ЦДСП)
Цели подпрограммы
- обеспечение социальной поддержки отдельных категорий граждан: попавших в трудную жизненную ситуацию, пожилых граждан, инвалидов, семей с несовершеннолетними детьми, молодых специалистов из числа педагогических работников;
- развитие эффективной системы социальной работы с населением
Задачи подпрограммы
- сохранение достигнутого уровня адресной социальной помощи и поддержки отдельным категориям граждан;
- создание условий для пребывания граждан города в МКУ ЦДСП;
- оказание мер социальной поддержки семьям с детьми, детям, находящимся в трудной жизненной ситуации.
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы
- доля граждан, получивших адресную социальную помощь, от общей численности, обратившихся граждан (99,5%);
- количество социальных услуг, оказываемых в подведомственном учреждении (2 ед.);
- доля детей-инвалидов, получивших социальные услуги в муниципальном казенном учреждении от общей численности детей, посещающих МКУ ЦДСП (15%)
Этапы и сроки реализации подпрограммы
2016 - 2020 годы подпрограмма реализуется в один этап
Объемы финансового обеспечения подпрограммы
Объем бюджетных ассигнований на реализацию подпрограммы составляет 92709,3 тыс.руб., средства
бюджета городского округа - город Тамбов, в том числе по годам:
2016 год - 10282,5 тыс.руб.;
2017 год - 20518,8 тыс.руб.;
2018 год - 20636,0 тыс.руб.;
2019 год - 20636,0 тыс.руб.;
2020 год - 20636,0 тыс.руб.

1. Общая характеристика сферы реализации подпрограммы

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации" на территории городского округа - город Тамбов приняты и действуют решения Тамбовской городской Думы об оказании дополнительных мер социальной поддержки отдельным категориям граждан в виде денежных выплат (единовременной и ежемесячной) и натуральной помощи (продуктовых наборов, банных услуг, твердого топлива, сертификатов при рождении первого ребенка, льготного (бесплатного) проезда).
Система дополнительных мер социальной помощи и поддержки отдельных категорий граждан носит заявительный характер.
Дополнительные меры социальной помощи и поддержки отдельных категорий граждан, предусмотренные подпрограммой, базируются на применении адресного подхода к предоставлению социальной помощи - с учетом нуждаемости граждан или семей в дополнительной поддержке.

2. Приоритеты городской политики в сфере реализации
подпрограммы, цели, задачи, сроки и этапы реализации
подпрограммы

Решениями Тамбовской городской Думы от 25.06.2008 № 670 "О дополнительных мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан, пользующихся услугами городского пассажирского транспорта в городе Тамбове", от 30.07.2008 № 706 "О Положении "О дополнительных мерах социальной помощи для отдельных категорий граждан в городе Тамбове", от 30.04.2014 № 1207 "О дополнительной мере социальной поддержки молодых специалистов из числа педагогических работников, осуществляющих профессиональную деятельность в муниципальных общеобразовательных организациях города Тамбова" предоставляются дополнительные меры социальной помощи отдельным категориям граждан.
Цели подпрограммы: обеспечение социальной поддержки отдельных категорий граждан: попавших в трудную жизненную ситуацию, пожилых граждан, инвалидов, семей с несовершеннолетними детьми, молодых специалистов из числа педагогических работников;
развитие эффективной системы социальной работы с населением;
На достижение указанных целей направлено решение следующих задач:
- сохранение достигнутого уровня адресной социальной помощи и поддержки отдельным категориям граждан;
- оказание мер социальной поддержки семьям с детьми, детям, находящимся в трудной жизненной ситуации;
- создание условий для пребывания граждан города в МКУ ЦДСП.
Каждая из задач носит комплексный характер.

3. Показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач,
основные ожидаемые конечные результаты подпрограммы

Индикаторами достижения цели подпрограммы являются:
- доля граждан, получивших адресную социальную помощь, от общей численности обратившихся граждан;
- количество социальных услуг, оказываемых в подведомственных учреждениях;
- доля детей-инвалидов, получивших социальные услуги в муниципальном казенном учреждении от общей численности детей, посещающих муниципальное казенное учреждение.
При формулировании показателей (индикаторов) учитывались специфичность, достижимость и измеримость.

4. Обобщенная характеристика мероприятий подпрограммы

Для решения задач подпрограммы будут реализованы следующие мероприятия:
- предоставление дополнительных мер социальной помощи и поддержки отдельным категориям граждан (банные услуги, продуктовые наборы, сертификаты при рождении первого ребенка, твердое топливо, льготный проезд в городском транспорте, единовременная денежная выплата, ежемесячная денежная выплата семьям, воспитывающим детей-инвалидов, частичная компенсация молодым специалистам-педагогам за найм жилого помещения);
- организация работы отделений МКУ ЦДСП по предоставлению социальных услуг населению и оказание помощи гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации.
Реализация указанных мероприятий будет способствовать повышению эффективности предоставления дополнительных мер социальной помощи и поддержки отдельным категориям граждан города Тамбова, снижению масштабов бедности среди населения города.

5. Прогноз сводных показателей муниципальных заданий в
рамках реализации подпрограммы

Раздел не приводится в связи с отсутствием муниципального задания на предоставление муниципальных услуг (работ) юридическим и (или) физическим лицам.

6. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для
реализации подпрограммы

Финансирование мероприятий подпрограммы планируется осуществлять за счет средств городского бюджета.
Общий объем финансирования составляет средства бюджета городского округа - город Тамбов 92709,3 тыс.руб.
Ресурсное обеспечение подпрограммы носит прогнозный характер и подлежит ежегодному уточнению в установленном порядке.

7. Механизм реализации подпрограммы

Реализация подпрограммы осуществляется во взаимодействии ответственного исполнителя с соисполнителями в порядке, установленном постановлением администрации города Тамбова от 29.07.2013 № 6316 "Об утверждении Порядка разработки, утверждения и реализации муниципальных программ города Тамбова".
Ответственным исполнителем подпрограммы является комитет по охране здоровья населения и социальному развитию администрации города Тамбова, соисполнителем - муниципальное казенное учреждение "Центр предоставления дополнительных мер социальной помощи и работы с отдельными категориями граждан города Тамбова".
Подпрограмма предусматривает персональную ответственность исполнителя за реализацию закрепленных за ним мероприятий.
Для единого подхода к выполнению всего комплекса мероприятий подпрограммы, целенаправленного и эффективного расходования финансовых средств, выделенных на ее реализацию, обеспечивается четкое взаимодействие между всеми соисполнителями подпрограммы.
Ответственный исполнитель:
организует реализацию подпрограммы, вносит предложение о внесении в нее изменений и несет ответственность за достижение показателей (индикаторов) подпрограммы в целом, а также конечных результатов ее реализации;
запрашивает у соисполнителя сведения, необходимые для проведения мониторинга и подготовки полугодового и годового отчетов о ходе реализации подпрограммы (далее - отчеты);
готовит отчеты.
Соисполнитель:
организует реализацию соответствующей подпрограммы, осуществляет реализацию основных мероприятий, в отношении которых он является соисполнителем, вносит ответственному исполнителю предложения о необходимости внесения изменений в подпрограмму;
несет ответственность за достижение показателей (индикаторов) соответствующей подпрограммы;
представляет ответственному исполнителю сведения, необходимые для проведения мониторинга (за полугодие в срок до 10 июля, за год в срок до 10 февраля года, следующего за отчетным) и подготовки отчетов;
представляет ответственному исполнителю оперативную информацию, необходимую для подготовки отчетов и анализа реализации подпрограммы.
Внесение изменений в подпрограмму осуществляется по инициативе ответственного исполнителя либо во исполнение поручений Главы города Тамбова, в том числе с учетом результатов оценки эффективности реализации подпрограммы.
Ответственный исполнитель размещает на официальном сайте в информационно-коммуникационной сети "Интернет" информацию о ходе реализации подпрограммы, достижении значений показателей (индикаторов) подпрограммы, степени выполнения мероприятий подпрограммы.
Исполнители мероприятий несут ответственность за некачественное и несвоевременное их выполнение, нецелевое и нерациональное использование финансовых средств в соответствии с действующим законодательством.





Приложение 5
к муниципальной программе города Тамбова
"Социальная поддержка отдельных категорий граждан
города Тамбова" на 2016 - 2020 годы

ПАСПОРТ
ПОДПРОГРАММЫ "ЗАЩИТА ПРАВ ДЕТЕЙ, ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОДДЕРЖКА
ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ С ОСОБЫМИ НУЖДАМИ"

Разработчик подпрограммы
Комитет по охране здоровья населения и социальному развитию администрации города Тамбова
Цели подпрограммы
создание благоприятных условий для социализации и реабилитации семей с детьми и детям, находящимся в трудной жизненной ситуации
Задачи подпрограммы
- оказание мер социальной поддержки семьям с детьми, детям, находящимся в трудной жизненной ситуации;
- обеспечение права ребенка жить и воспитываться в семье, создание необходимых условий для воспитания в семьях граждан детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, их социализации в обществе;
- вовлечение детей, воспитывающихся в замещающих семьях и семьях, находящихся в трудной жизненной ситуации, в культурную, спортивную и досуговую деятельность;
- профилактика правонарушений несовершеннолетних;
- обеспечение прав и гарантий детей на отдых и оздоровление.
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы
- количество подготовленных и сформированных пакетов документов для оказания материальной помощи на ремонт жилых помещений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа (15 ед.);
- доля детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, переданных на воспитание в семьи граждан, от общего количества детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (81,0%);
- число участников культурно-досуговых мероприятий для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа (198 чел.);
- доля детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, охваченных диспансеризацией, от общего числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (95,0%);
- доля безнадзорных детей и детей, совершивших правонарушения, от общей численности детского населения (1,4%).
Этапы и сроки реализации подпрограммы
2016 - 2020 годы
Этапы реализации подпрограммы не выделяются
Объемы финансового обеспечения подпрограммы
Объем бюджетных ассигнований на реализацию подпрограммы составляет средства областного бюджета 182784,8 тыс.руб., в том числе по годам:
2016 год - 37333,6 тыс.руб.;
2017 год - 36362,8 тыс.руб.;
2018 год - 36362,8 тыс.руб.;
2019 год - 36362,8 тыс.руб.;
2020 год - 36362,8 тыс.руб.

1. Общая характеристика сферы реализации подпрограммы

На основании Закона Тамбовской области от 27.12.2007 № 334-З "О наделении администраций городских округов, муниципальных районов Тамбовской области государственными полномочиями по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних граждан" и Закона Тамбовской области от 25.12.2006 № 131-З "О наделении администраций городских округов, муниципальных районов, городских и сельских поселений Тамбовской области отдельными государственными полномочиями по созданию и организации деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав" бюджету городского округа - город Тамбов предоставляются субвенции из областного бюджета на финансовое обеспечение указанных государственных полномочий.
Подпрограмма устанавливает меры, направленные на социальную поддержку, совершенствование условий успешной социализации и интеграции в общество детей, находящихся в трудной жизненной ситуации (детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детей, находящихся в социально опасном положении).
В последнее время особое внимание уделяется проблеме обеспечения права каждого ребенка жить и воспитываться в семье. Создана многокомпонентная инфраструктура для развития системы семейного жизнеустройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Проводится работа с гражданами, желающими принять ребенка на воспитание в семью.
С целью сохранения ребенка в кровной семье, предотвращения случаев жестокого обращения с детьми внедрена технология раннего выявления детей и семей группы риска.

2. Приоритеты городской политики в сфере реализации
подпрограммы, цели, задачи, сроки и этапы реализации
подпрограммы

На основании Закона Тамбовской области от 27.12.2007 № 334-З "О наделении администраций городских округов, муниципальных районов Тамбовской области государственными полномочиями по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних граждан" и Закона Тамбовской области от 25.12.2006 № 131-З "О наделении администраций городских округов, муниципальных районов, городских и сельских поселений Тамбовской области отдельными государственными полномочиями по созданию и организации деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав" бюджету городского округа - город Тамбов предоставляются субвенции из областного бюджета на финансовое обеспечение указанных государственных полномочий.
Цель подпрограммы: создание благоприятных условий для социализации и реабилитации семей с детьми и детям, находящимся в трудной жизненной ситуации.
На достижение указанной цели направлено решение следующих задач:
- оказание мер социальной поддержки семьям с детьми, детям, находящимся в трудной жизненной ситуации;
- обеспечение права ребенка жить и воспитываться в семье, создание условий для воспитания в семьях граждан детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и их социализации в обществе;
- вовлечение детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и детей из семей, находящихся в трудной жизненной ситуации, в культурную, спортивную и досуговую деятельность;
- улучшение условий жизнеобеспечения детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей;
- профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
Каждая из задач носит комплексный характер и направлена на улучшение положения семей с детьми, детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.
В связи со спецификой проблем различных категорий детей в рамках подпрограммы предусмотрено три направления:
- "Социальная поддержка семей с детьми, детей, находящихся в трудной жизненной ситуации",
- "Дети-сироты",
- "Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних".

3. Показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач,
основные ожидаемые конечные результаты подпрограммы

Индикаторами достижения цели подпрограммы являются:
- количество подготовленных и сформированных пакетов документов для оказания материальной помощи на ремонт жилых помещений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа (15 ед.);
- доля детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, переданных на воспитание в семьи граждан, от общего количества детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (81,0%);
- число участников культурно-досуговых мероприятий для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа (198 чел.);
- доля детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, охваченных диспансеризацией, от общего числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (95,0%);
- доля безнадзорных детей и детей, совершивших правонарушения, от общей численности детского населения (1,4%).
При формулировании показателей (индикаторов) учитывались специфичность, достижимость и измеримость.

4. Обобщенная характеристика мероприятий подпрограммы

Для решения задач подпрограммы будут реализованы следующие мероприятия:
- создание условий для воспитания и социализации детей;
- подготовка и формирование пакета документов для оказания материальной помощи на ремонт жилых помещений детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
- организация о проведение семинаров, "круглых столов", конференций для специалистов по вопросам профилактики социального сиротства и развития семейных форм жизнеустройства, а также их участие в международных, всероссийских мероприятиях;
- организация и проведение культурно-досуговых мероприятий для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
- организация и проведение диспансеризации детей;
- организация профилактической работы с целью предупреждения правонарушений несовершеннолетних.
Реализация указанных мероприятий позволит всесторонне укрепить институт семьи, обеспечить преимущественно семейное воспитание детей, наиболее полно защитить права детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детей, находящихся в социально опасном положении, создать необходимые условия эффективной социализации их в обществе, улучшить качество жизни.

5. Прогноз сводных показателей муниципальных заданий в
рамках реализации подпрограммы

Раздел не приводится в связи с отсутствием муниципального задания на предоставление муниципальных услуг (работ) юридическим и (или) физическим лицам.

6. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для
реализации подпрограммы

Финансирование мероприятий подпрограммы планируется осуществлять за счет субвенций из областного бюджета.
Объем бюджетных ассигнований на реализацию подпрограммы составляет 182784,8 тыс.руб., в том числе по годам:
2016 год - 37333,6 тыс.руб.;
2017 год - 36362,8 тыс.руб.;
2018 год - 36362,8 тыс.руб.;
2019 год - 36362,8 тыс.руб.;
2020 год - 36362,8 тыс.руб.
Ресурсное обеспечение подпрограммы носит прогнозный характер и подлежит ежегодному уточнению в установленном порядке.

7. Механизм реализации подпрограммы

Реализация подпрограммы осуществляется в порядке, установленном постановлением администрации города Тамбова от 29.07.2013 № 6316 "Об утверждении Порядка разработки, утверждения и реализации муниципальных программ города Тамбова".
Ответственным исполнителем подпрограммы является комитет по охране здоровья населения и социальному развитию администрации города Тамбова.
Подпрограмма предусматривает персональную ответственность исполнителя за реализацию мероприятий.
Ответственный исполнитель:
организует реализацию подпрограммы, вносит предложение о внесении в нее изменений и несет ответственность за достижение показателей (индикаторов) подпрограммы в целом, а также конечных результатов ее реализации;
несет ответственность за нецелевое и нерациональное использование финансовых средств в соответствии с действующим законодательством.


------------------------------------------------------------------