Постановление администрации города Тамбова от 09.12.2015 N 8983 "Об утверждении Административного регламента проведения проверок при осуществлении муниципального земельного контроля на территории городского округа - город Тамбов"
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ТАМБОВА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 9 декабря 2015 г. № 8983
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ПРОВЕДЕНИЯ
ПРОВЕРОК ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗЕМЕЛЬНОГО
КОНТРОЛЯ НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА - ГОРОД ТАМБОВ
В соответствии с Федеральными законами от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления Российской Федерации", Законом Тамбовской области от 01.03.2013 № 246-З "Об организации, осуществлении регионального государственного контроля (надзора) и муниципального контроля и порядке взаимодействия органов муниципального жилищного контроля с органом регионального государственного жилищного надзора", Положением "О муниципальном земельном контроле в городе Тамбове", утвержденным решением Тамбовской городской Думы от 16.09.2004 № 576, постановляю:
1. Утвердить Административный регламент проведения проверок при осуществлении муниципального земельного контроля на территории городского округа - город Тамбов согласно приложению.
2. Информационному управлению администрации города Тамбова (Неретина) направить настоящее постановление для опубликования в газете "Наш город Тамбов".
Глава города Тамбова
Ю.А.Рогачев
Приложение
Утвержден
постановлением
администрации города Тамбова
от 09.12.2015 № 8983
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ПРОВЕДЕНИЯ ПРОВЕРОК ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ЗЕМЕЛЬНОГО КОНТРОЛЯ НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА - ГОРОД
ТАМБОВ
1. Общие положения
1.1. Административный регламент проведения проверок при осуществлении муниципального земельного контроля на территории городского округа - город Тамбов (далее - Административный регламент) определяет порядок, сроки, последовательность действий (административных процедур) и порядок взаимодействия органа, уполномоченного на осуществление муниципального земельного контроля, с индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами при проведении проверок в отношении расположенных в границах муниципального образования городского округа - город Тамбов объектов земельных отношений (далее - проверки) в целях соблюдения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями требований земельного законодательства Российской Федерации и Тамбовской области, за нарушение которых законодательством Российской Федерации и Тамбовской области предусмотрена административная и иная ответственность, выявления и предупреждения нарушения указанных требований.
1.2. Органом, уполномоченным на осуществление муниципального земельного контроля, является комитет земельных ресурсов и землепользования администрации города Тамбова (далее - Комитет).
1.3. Муниципальный земельный контроль осуществляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации;
Земельным кодексом Российской Федерации;
Гражданским кодексом Российской Федерации;
Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;
Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
Федеральным законом от 25.10.2001 № 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации";
Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
Федеральным законом от 07.05.2013 № 78-ФЗ "Об уполномоченных по защите прав предпринимателей в Российской Федерации";
постановлением Правительства Российской Федерации от 26.12.2014 № 1515 "Об утверждении Правил взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих государственный земельный надзор, с органами, осуществляющими муниципальный земельный контроль";
постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 № 489 "Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей";
приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 № 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
приказом Генеральной прокуратуры Российской Федерации от 27.03.2009 № 93 "О реализации Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
Законом Тамбовской области от 05.12.2007 № 316-З "О регулировании земельных отношений в Тамбовской области";
Законом Тамбовской области от 01.03.2013 № 246-З "Об организации, осуществлении регионального государственного контроля (надзора) и муниципального контроля и порядке взаимодействия органов муниципального жилищного контроля с органом регионального государственного жилищного надзора";
Законом Тамбовской области от 23.07.2013 № 302-З "Об Уполномоченном по защите прав предпринимателей в Тамбовской области";
постановлением администрации Тамбовской области от 20.08.2012 № 1019 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов осуществления муниципального контроля органами местного самоуправления в Тамбовской области";
Уставом города Тамбова;
решением Тамбовской городской Думы от 16.09.2004 № 576 "Об утверждении Положения "О муниципальном земельном контроле в городе Тамбове";
решением Тамбовской городской Думы от 27.06.2007 № 402 "Об утверждении Положений об органах администрации города Тамбова с правами юридического лица".
1.4. Предметом осуществления муниципального земельного контроля является проверка, которая проводится с целью контроля за:
использованием объекта земельных отношений в соответствии с его целевым назначением (принадлежностью к категории земель населенных пунктов) и (или) разрешенным использованием;
использованием объектов земельных отношений, занятых городскими лесами и водными объектами;
использованием объекта земельных отношений, предназначенного для жилищного или иного строительства в указанных целях в случае, если обязанность по использованию такого объекта земельных отношений в течение установленного срока предусмотрена федеральным законом;
соблюдением требований земельного законодательства о недопущении самовольного занятия объекта земельных отношений, в том числе использование объекта земельных отношений лицом, не имеющим предусмотренных законодательством Российской Федерации прав на указанный объект земельных отношений;
соблюдением требований земельного законодательства о недопущении самовольной уступки права пользования землей и самовольной мены объекта земельных отношений;
соблюдением юридическим лицом, использующим объект земельных отношений на праве постоянного (бессрочного) пользования, требований земельного законодательства о выполнении в установленный федеральным законом срок обязанности данного юридического лица по переоформлению такого права на право аренды или по приобретению этого объекта земельных отношений в собственность;
соблюдением иных требований земельного законодательства Российской Федерации и Тамбовской области, за которое законодательством Российской Федерации и Тамбовской области предусмотрена административная и иная ответственность.
Проверка проводится на основании распоряжения председателя Комитета или заместителя председателя Комитета по типовой форме, утвержденной в соответствии с Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - распоряжение), только должностным лицом Комитета, которое указано в распоряжении и в должностные обязанности которого входит проведение проверки, имеющим служебное удостоверение муниципального служащего администрации города Тамбова (далее - должностное лицо).
1.5. Результатом проверки является акт проверки, составляемый должностными лицами в двух экземплярах по типовой форме, утвержденной в соответствии с Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - акт проверки).
1.6. Должностные лица при проведении проверки:
1.6.1. Имеют право:
посещать и обследовать объект земельных отношений, в отношении которого проводится выездная проверка;
знакомиться с документами, необходимыми для проведения проверки;
запрашивать в соответствии со своей компетенцией и безвозмездно получать от федеральных органов исполнительной власти и их территориальных органов, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, организаций и граждан необходимые для проведения проверки сведения;
требовать документы, удостоверяющие личность, документы о полномочиях должностного лица организации;
требовать документы юридического лица, индивидуального предпринимателя, устанавливающие их организационно-правовую форму, права и обязанности;
привлекать по согласованию с руководителем Комитета специалистов, экспертов, экспертные организации на договорной основе для проведения обследований, экспертиз;
обращаться в правоохранительные, контрольные и надзорные органы за содействием в предотвращении или пресечении действий, препятствующих осуществлению муниципального земельного контроля, а также в установлении лиц, допустивших нарушение земельного законодательства Российской Федерации и Тамбовской области, за которое законодательством Российской Федерации и Тамбовской области предусмотрена административная и иная ответственность.
1.6.2. Обязаны:
своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с действующим законодательством полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушения требований земельного законодательства Российской Федерации и Тамбовской области, за которое законодательством Российской Федерации и Тамбовской области предусмотрена административная и иная ответственность;
соблюдать законодательство Российской Федерации и Тамбовской области, права и законные интересы юридических лиц и индивидуальных предпринимателей;
проводить проверку на основании распоряжения о ее проведении в соответствии с ее назначением;
проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии распоряжения и копии документа о согласовании проведения проверки в случае, если такое согласование необходимо в соответствии с Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с результатами проверки;
соблюдать сроки проведения проверки, установленные в соответствии с Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
не требовать от юридических лиц и индивидуальных предпринимателей документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя ознакомить их с положениями настоящего Административного регламента;
осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок;
доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
осуществлять плановую или внеплановую выездную проверку только в случае присутствия при ее проведении руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, за исключением случая проведения такой проверки по основанию, предусмотренному абзацем третьим подпункта 3.4.2 настоящего Административного регламента;
не распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
не превышать установленные сроки проведения проверки.
1.7. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель при проведении проверки:
1.7.1. Имеют право:
непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц;
получать от уполномоченного органа, должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено действующим законодательством;
обжаловать действия (бездействие) должностных лиц, повлекшие за собой нарушение прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей;
привлекать Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей либо уполномоченного по защите прав предпринимателей в Тамбовской области к участию в проверке.
1.7.2. Обязаны:
обеспечивать свое присутствие или присутствие своих уполномоченных представителей при проведении проверки;
оказывать содействие в организации мероприятий при проведении проверки и обеспечении необходимых условий должностному лицу при выполнении указанных мероприятий.
2. Требования к порядку осуществления муниципального
земельного контроля
2.1. Порядок информирования об осуществлении муниципального земельного контроля.
2.1.1. Место нахождения Комитета: 392000, г. Тамбов, ул. Карла Маркса/Коммунальная, д. 146/11.
График работы Комитета: понедельник - пятница: с 8.30 до 17.30, обед с 12.30 до 13.30.
Выходные дни: суббота, воскресенье.
Продолжительность рабочего дня, непосредственно предшествующего нерабочему праздничному дню, уменьшается на один час.
2.1.2. Телефоны для справок:
8 (4752) 791379 - телефон Комитета, 8 (4752) 796946 - факс Комитета;
8 (4752) 712553 - телефон должностных лиц.
2.1.3. Адрес официального интернет-портала администрации города и Главы города Тамбова в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, на котором размещена информация о порядке осуществления муниципального земельного контроля и проведения проверок: http://www.city.tambov.gov.ru.
Адрес электронной почты Комитета: post-kzrzp@cityadm.tambov.gov.ru.
2.1.4. Информация по вопросам осуществления муниципального земельного контроля и проведения проверок предоставляется непосредственно Комитетом следующими способами:
посредством размещения на официальном интернет-портале администрации города и Главы города Тамбова в информационно-телекоммуникационной сети Интернет и на информационных стендах в Комитете;
в средствах массовой информации;
путем устного консультирования на приеме граждан (индивидуальных предпринимателей), в том числе представителей организаций (юридических лиц), общественных объединений;
по телефону 8 (4752) 712553;
по электронной почте post-kzrzp@cityadm.tambov.gov.ru;
письменным сообщением на письменное обращение, направленное по адресам: 392000, г. Тамбов, ул. Коммунальная, д. 6; 392000, г. Тамбов, ул. Карла Маркса/Коммунальная, д. 146/11.
2.1.5. На информационных стендах размещается следующая информация:
- график (режим) работы Комитета и приема граждан;
- номера кабинетов, в которых проводятся прием и информирование юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по вопросам осуществления муниципального земельного контроля, а также фамилии, имена, отчества (при наличии) должностных лиц, осуществляющих указанный прием и информирование.
На официальном интернет-портале администрации города и Главы города Тамбова в информационно-телекоммуникационной сети Интернет размещается следующая информация:
ежегодный план проверок по типовой форме, установленной в соответствии с Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - план проверок);
Административный регламент;
о месте нахождения, контактных телефонах, адресах электронной почты Комитета;
о нормативных правовых актах по вопросам осуществления муниципального земельного контроля и проведения проверок (наименование, номер, дата принятия нормативного правового акта);
отчет администрации города Тамбова о результатах осуществления муниципального земельного контроля в городе Тамбове за прошедший год;
доклад об осуществлении муниципального земельного контроля в городе Тамбове за прошедший год.
2.2. Плата с юридических лиц, индивидуальных предпринимателей за проведение проверки не взимается.
2.3. Срок проведения проверки не может превышать двадцать рабочих дней.
В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год.
В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен руководителем Комитета, но не более чем на двадцать рабочих дней, в отношении малых предприятий не более чем на пятьдесят часов, микропредприятий не более чем на пятнадцать часов.
Срок проведения проверки в отношении юридического лица, которое осуществляет свою деятельность на территориях нескольких субъектов Российской Федерации, устанавливается отдельно по каждому филиалу, представительству, обособленному структурному подразделению юридического лица, при этом общий срок проведения проверки не может превышать шестьдесят рабочих дней.
Плановые проверки проводятся не чаще чем один раз в три года.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур (действий), требования к порядку
их выполнения, в том числе особенности выполнения
административных процедур (действий) в электронной форме
3.1. Проведение проверки включает в себя следующие действия (административные процедуры):
3.1.1. Принятие решения о проведении проверки.
3.1.2. Подготовка к проведению проверки.
3.1.3. Проведение проверки.
3.1.4. Оформление результатов проверки.
3.1.5. Принятие мер по выявленному нарушению требований земельного законодательства Российской Федерации и Тамбовской области, за которое законодательством Российской Федерации и Тамбовской области предусмотрена административная и иная ответственность.
3.2. Последовательность действий (административных процедур) при проведении проверки приведена в блок-схеме согласно приложению к настоящему Административному регламенту.
3.3. Основанием для начала выполнения указанной в подпункте 3.1.1.
настоящего Административного регламента административной процедуры для плановой проверки является план проверок, разработанный должностными лицами в порядке, утвержденном Правительством Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", с учетом постановления Правительства Российской Федерации от 26.12.2014 № 1515 "Об утверждении Правил взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих государственный земельный надзор, с органами, осуществляющими муниципальный земельный контроль" и утвержденный председателем Комитета.
План проверок доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном интернет-портале администрации города и Главы города Тамбова в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
3.4. Основанием для начала выполнения указанной в подпункте 3.1.1 настоящего Административного регламента административной процедуры для внеплановой проверки является:
3.4.1. Истечение срока, указанного в предписании об устранении выявленного нарушения земельного законодательства Российской Федерации и Тамбовской области, за которое законодательством Российской Федерации и Тамбовской области предусмотрена административная и иная ответственность.
3.4.2. Поступление в Комитет обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах:
возникновения угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации;
безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в настоящем подпункте Административного регламента, а также обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в Комитет, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.
3.5. Результатом выполнения указанной в подпункте 3.1.1 настоящего Административного регламента административной процедуры, максимальный срок выполнения которой составляет двадцать рабочих дней, является издание распоряжения в срок не позднее чем за четыре рабочих дня до начала проведения проверки. Проект распоряжения подготавливается должностным лицом, которое будет проводить проверку.
3.6. Основанием для начала выполнения указанной в подпункте 3.1.2 настоящего Административного регламента административной процедуры является распоряжение.
3.7. Указанная в подпункте 3.1.2 настоящего Административного регламента административная процедура плановой проверки содержит следующие действия:
3.7.1. Не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала проведения плановой проверки должностное лицо, указанное в распоряжении, уведомляет о ее проведении юридическое лицо, индивидуального предпринимателя посредством направления не позднее чем в течение рабочего дня, следующего за днем издания распоряжения, копии распоряжения заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.
3.7.2. В случае проведения плановой проверки в отношении членов саморегулируемой организации, должное лицо, указанное в распоряжении, обязано уведомить саморегулируемую организацию в целях обеспечения возможности участия или присутствия ее представителя при проведении плановой проверки.
3.8. Указанная в подпункте 3.1.2 настоящего Административного регламента административная процедура для внеплановой выездной проверки содержит следующие действия:
3.8.1. Должное лицо, указанное в распоряжении, осуществляет согласование с органами прокуратуры проведения внеплановой выездной проверки по указанным в подпункте 3.4.2 Административного регламента основаниям в порядке, установленном в соответствии с Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
3.8.2. Не менее чем за двадцать четыре часа до начала проведения внеплановой выездной проверки, за исключением внеплановой выездной проверки, основания проведения которой указаны в подпункте 3.4.2 настоящего Административного регламента, должное лицо, указанное в распоряжении, уведомляет о ее проведении юридическое лицо, индивидуального предпринимателя любым доступным способом.
3.8.3. Должностное лицо, указанное в распоряжении, не обязано предварительно уведомить юридическое лицо, индивидуального предпринимателя о начале проведения внеплановой выездной проверки в случае, если в результате деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя причинен или причиняется вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникли или могут возникнуть чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера.
3.8.4. В случае проведения внеплановой выездной проверки в отношении членов саморегулируемой организации должное лицо, указанное в распоряжении, обязано уведомить саморегулируемую организацию в целях обеспечения возможности участия или присутствия ее представителя при проведении внеплановой выездной проверки.
3.9. Результатом выполнения указанной в подпункте 3.1.2 настоящего Административного регламента административной процедуры, максимальный срок выполнения которой составляет пятнадцать рабочих дней, являются уведомление о проведении проверки юридического лица и индивидуального предпринимателя, согласование с органами прокуратуры проведения внеплановой выездной проверки.
3.10. Основанием для начала выполнения указанной в подпункте 3.1.3 настоящего Административного регламента административной процедуры являются результаты выполнения административных процедур, указанных в подпунктах 3.1.1 и 3.1.2 настоящего Административного регламента.
Административная процедура, указанная в подпункте 3.1.3 настоящего Административного регламента, предусматривает проведение должностным лицом, указанным в распоряжении, плановой или внеплановой проверки в форме документарной и (или) выездной проверки в порядке, установленном в соответствии с Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
3.11. Проверка проводится на основании распоряжения только должностным лицом, указанным в распоряжении. Срок проведения проверки не может превышать двадцать рабочих дней.
Заверенные печатью копии распоряжения вручаются под роспись должностным лицом, проводящим проверку, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю одновременно с предъявлением служебного удостоверения. По требованию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей должностное лицо обязано представить информацию о Комитете.
Проводящим проверку должностным лицом осуществляется в журнале учета проверок по типовой форме, утвержденной в соответствии с Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - журнал учета проверок), который вправе вести юридические лица, индивидуальные предприниматели, запись о проведенной проверке, содержащая сведения о наименовании Комитета, датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях и выданных предложениях, а также указываются фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводящих проверку, его или их подписи.
3.12. Результат выполнения указанной в подпункте 3.1.3 настоящего Административного регламента административной процедуры является основанием для начала выполнения административной процедуры, указанной в подпункте 3.1.4 настоящего Административного регламента.
3.13. Оформление результатов проведенной проверки осуществляется должностным лицом, которым проведена проверка, путем составления акта проверки. Результаты проверки, содержащие информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
К акту проверки прилагаются протоколы отбора проб обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды, протоколы или заключения проведенных исследований, испытаний и экспертиз, объяснения работников юридического лица, работников индивидуального предпринимателя, на которых возлагается ответственность за нарушение требований земельного законодательства Российской Федерации и Тамбовской области, за которое законодательством Российской Федерации и Тамбовской области предусмотрена административная и иная ответственность, предписания об устранении выявленного нарушения с указанием сроков его устранения и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.
Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается должностным лицом, которым проведена проверка, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт проверки направляется должностным лицом, которым проведена проверка, заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле Комитета.
В случае, если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю, и должностным лицом, которым проведена проверка, вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле Комитета.
В случае отсутствия у юридического лица, индивидуального предпринимателя журнала учета проверок в акте проверки должностным лицом, указанным в распоряжении, делается соответственно запись об отсутствии журнала учета проверок.
В случае, если для проведения внеплановой выездной проверки требуется согласование ее проведения с органами прокуратуры, копия акта проверки должностным лицом, которым проведена проверка, направляется в органы прокуратуры, с которыми согласовано проведение проверки, в течение пяти рабочих дней со дня составления акта проверки.
3.14. Основанием для начала выполнения административной процедуры, указанной в подпункте 3.1.5 настоящего Административного регламента, являются результаты выполнения указанных в подпунктах 3.1.3 и 3.1.4 настоящего Административного регламента административных процедур.
3.15. В случае выявления в ходе проведения проверки нарушения требований земельного законодательства Российской Федерации и Тамбовской области, за которое законодательством Российской Федерации и Тамбовской области предусмотрена административная и иная ответственность, в акте проверки указывается информация о наличии признаков выявленного нарушения.
Копия акта проверки, в котором указана информация о наличии признаков выявленного нарушения требований земельного законодательства, за которое законодательством Российской Федерации предусмотрена административная и иная ответственность, направляется должностным лицом, которым проведена проверка, в порядке, установленном в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации, в орган государственного земельного надзора с целью рассмотрения вопроса о принятии решения о возбуждении или об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении.
В случае выявления в ходе проведения проверки нарушения требований земельного законодательства, за которое законодательством Тамбовской области предусмотрена административная ответственность, привлечение к ответственности за выявленное нарушение осуществляется в соответствии с указанным законодательством Тамбовской области.
4. Порядок и формы контроля за осуществлением муниципального
земельного контроля
4.1. Текущий контроль соблюдения последовательности действий, определенных административными процедурами по проведению проверок, осуществляется председателем Комитета и должностными лицами, ответственными за организацию работы по проведению проверок.
Текущий контроль представляет собой контроль за исполнением должностными лицами требований Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" и настоящего Административного регламента и осуществляется путем рассмотрения документов, подготовленных должностными лицами, проверки сроков их подготовки, соблюдения последовательности действий (административных процедур), принятых должностными лицами решений. По результатам данного контроля в случае необходимости председателем Комитета принимается решение об устранении допущенных ошибок и (или) нарушений.
4.2. Контроль за полнотой и качеством проведения проверки включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, рассмотрение принятых решений и подготовку ответов на обращения юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц. Проверки проводятся по конкретному обращению юридического лица или индивидуального предпринимателя. Для проведения проверки может создаваться на основании распоряжения председателя Комитета комиссия в составе должностных лиц Комитета.
Результаты деятельности комиссии оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению. Справка подписывается председателем комиссии и под роспись доводится до сведения проверяемых должностных лиц.
4.3. Должностные лица в случае ненадлежащего исполнения служебных обязанностей, совершения противоправных действий (бездействия) при проведении проверки несут ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
4.4. Контроль за проведением проверок со стороны юридических лиц и индивидуальных предпринимателей является самостоятельной формой контроля и осуществляется посредством открытости деятельности Комитета при проведении проверок, путем направления обращений в администрацию города Тамбова и Комитет с целью досудебного рассмотрения (внесудебного) обжалования действий (бездействия) должностных лиц и принятых решений, а также путем обжалования действий (бездействия) должностных лиц и принятых решений в судебных органах.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и
действий (бездействия) органа муниципального земельного
контроля, а также его должностных лиц
5.1. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель (далее - заявитель) вправе обратиться с заявлением и (или) жалобой (далее - жалоба) на действия (бездействие) должностных лиц.
5.2. Жалоба может быть направлена на электронный адрес Комитета, по почте на адреса, указанные в подпункте 2.1.4 настоящего Административного регламента, или предъявлена на личном приеме председателя Комитета.
5.3. Жалоба должна содержать следующую информацию:
5.3.1. Наименование юридического лица, фамилию, имя, отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя, а также фамилию, имя, отчество и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, уполномоченного представителя индивидуального предпринимателя, присутствовавших при проверке.
5.3.2. Почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ.
5.3.3. Наименование Комитета, должность, фамилию, имя, отчество должностного лица, решение, действие (бездействие) которого нарушают права и законные интересы заявителя.
5.3.4. Суть нарушения прав и законных интересов, противоправного решения, действия (бездействия).
5.3.5. Подпись обратившегося лица, дату обращения.
Дополнительно в обращении могут быть указаны иные сведения, которые заявитель считает необходимым сообщить.
В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель вправе приложить к письменному обращению документы либо их копии.
5.4. Жалоба рассматривается в срок, установленный в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
5.5. Председатель Комитета:
5.5.1. Обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение жалобы, в случае необходимости - с участием заявителя.
5.5.2. При необходимости запрашивает документы в иных органах и у иных должностных лиц.
5.5.3. По результатам рассмотрения жалобы принимает решение об удовлетворении требований заявителя либо об отказе в удовлетворении жалобы.
5.5.4. При наличии оснований принимает меры, направленные на восстановление и защиту нарушенных прав заявителя.
5.6. Если в жалобе не указаны фамилия заявителя и (или) почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не дается.
При получении жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, председатель Комитета вправе оставить жалобу без ответа по существу поставленных в ней вопросов и сообщить заявителю о недопустимости злоупотребления правом.
5.7. Решение председателя Комитета, вынесенное по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в суд в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Приложение
к Административному регламенту
проведения проверок при осуществлении
муниципального земельного контроля
на территории городского округа - город Тамбов
БЛОК-СХЕМА
ДЕЙСТВИЙ (АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР) ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗЕМЕЛЬНОГО КОНТРОЛЯ
План проверок Информация, являющаяся
основанием для проведения
внеплановой проверки
\/ \/
Принятие решения о проведении проверки
\/ \/
Издание распоряжения Издание распоряжения
\/
Согласование с органами
прокуратуры
\/ \/
Проведение проверки
\/
Выявление нарушений
да нет
\/ \/
Составление акта Составление акта
\/
Принятие мер по выявлению нарушений
------------------------------------------------------------------
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ТАМБОВА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 9 декабря 2015 г. № 8983
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ПРОВЕДЕНИЯ
ПРОВЕРОК ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗЕМЕЛЬНОГО
КОНТРОЛЯ НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА - ГОРОД ТАМБОВ
В соответствии с Федеральными законами от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления Российской Федерации", Законом Тамбовской области от 01.03.2013 № 246-З "Об организации, осуществлении регионального государственного контроля (надзора) и муниципального контроля и порядке взаимодействия органов муниципального жилищного контроля с органом регионального государственного жилищного надзора", Положением "О муниципальном земельном контроле в городе Тамбове", утвержденным решением Тамбовской городской Думы от 16.09.2004 № 576, постановляю:
1. Утвердить Административный регламент проведения проверок при осуществлении муниципального земельного контроля на территории городского округа - город Тамбов согласно приложению.
2. Информационному управлению администрации города Тамбова (Неретина) направить настоящее постановление для опубликования в газете "Наш город Тамбов".
Глава города Тамбова
Ю.А.Рогачев
Приложение
Утвержден
постановлением
администрации города Тамбова
от 09.12.2015 № 8983
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ПРОВЕДЕНИЯ ПРОВЕРОК ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ЗЕМЕЛЬНОГО КОНТРОЛЯ НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА - ГОРОД
ТАМБОВ
1. Общие положения
1.1. Административный регламент проведения проверок при осуществлении муниципального земельного контроля на территории городского округа - город Тамбов (далее - Административный регламент) определяет порядок, сроки, последовательность действий (административных процедур) и порядок взаимодействия органа, уполномоченного на осуществление муниципального земельного контроля, с индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами при проведении проверок в отношении расположенных в границах муниципального образования городского округа - город Тамбов объектов земельных отношений (далее - проверки) в целях соблюдения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями требований земельного законодательства Российской Федерации и Тамбовской области, за нарушение которых законодательством Российской Федерации и Тамбовской области предусмотрена административная и иная ответственность, выявления и предупреждения нарушения указанных требований.
1.2. Органом, уполномоченным на осуществление муниципального земельного контроля, является комитет земельных ресурсов и землепользования администрации города Тамбова (далее - Комитет).
1.3. Муниципальный земельный контроль осуществляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации;
Земельным кодексом Российской Федерации;
Гражданским кодексом Российской Федерации;
Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;
Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
Федеральным законом от 25.10.2001 № 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации";
Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
Федеральным законом от 07.05.2013 № 78-ФЗ "Об уполномоченных по защите прав предпринимателей в Российской Федерации";
постановлением Правительства Российской Федерации от 26.12.2014 № 1515 "Об утверждении Правил взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих государственный земельный надзор, с органами, осуществляющими муниципальный земельный контроль";
постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 № 489 "Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей";
приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 № 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
приказом Генеральной прокуратуры Российской Федерации от 27.03.2009 № 93 "О реализации Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
Законом Тамбовской области от 05.12.2007 № 316-З "О регулировании земельных отношений в Тамбовской области";
Законом Тамбовской области от 01.03.2013 № 246-З "Об организации, осуществлении регионального государственного контроля (надзора) и муниципального контроля и порядке взаимодействия органов муниципального жилищного контроля с органом регионального государственного жилищного надзора";
Законом Тамбовской области от 23.07.2013 № 302-З "Об Уполномоченном по защите прав предпринимателей в Тамбовской области";
постановлением администрации Тамбовской области от 20.08.2012 № 1019 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов осуществления муниципального контроля органами местного самоуправления в Тамбовской области";
Уставом города Тамбова;
решением Тамбовской городской Думы от 16.09.2004 № 576 "Об утверждении Положения "О муниципальном земельном контроле в городе Тамбове";
решением Тамбовской городской Думы от 27.06.2007 № 402 "Об утверждении Положений об органах администрации города Тамбова с правами юридического лица".
1.4. Предметом осуществления муниципального земельного контроля является проверка, которая проводится с целью контроля за:
использованием объекта земельных отношений в соответствии с его целевым назначением (принадлежностью к категории земель населенных пунктов) и (или) разрешенным использованием;
использованием объектов земельных отношений, занятых городскими лесами и водными объектами;
использованием объекта земельных отношений, предназначенного для жилищного или иного строительства в указанных целях в случае, если обязанность по использованию такого объекта земельных отношений в течение установленного срока предусмотрена федеральным законом;
соблюдением требований земельного законодательства о недопущении самовольного занятия объекта земельных отношений, в том числе использование объекта земельных отношений лицом, не имеющим предусмотренных законодательством Российской Федерации прав на указанный объект земельных отношений;
соблюдением требований земельного законодательства о недопущении самовольной уступки права пользования землей и самовольной мены объекта земельных отношений;
соблюдением юридическим лицом, использующим объект земельных отношений на праве постоянного (бессрочного) пользования, требований земельного законодательства о выполнении в установленный федеральным законом срок обязанности данного юридического лица по переоформлению такого права на право аренды или по приобретению этого объекта земельных отношений в собственность;
соблюдением иных требований земельного законодательства Российской Федерации и Тамбовской области, за которое законодательством Российской Федерации и Тамбовской области предусмотрена административная и иная ответственность.
Проверка проводится на основании распоряжения председателя Комитета или заместителя председателя Комитета по типовой форме, утвержденной в соответствии с Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - распоряжение), только должностным лицом Комитета, которое указано в распоряжении и в должностные обязанности которого входит проведение проверки, имеющим служебное удостоверение муниципального служащего администрации города Тамбова (далее - должностное лицо).
1.5. Результатом проверки является акт проверки, составляемый должностными лицами в двух экземплярах по типовой форме, утвержденной в соответствии с Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - акт проверки).
1.6. Должностные лица при проведении проверки:
1.6.1. Имеют право:
посещать и обследовать объект земельных отношений, в отношении которого проводится выездная проверка;
знакомиться с документами, необходимыми для проведения проверки;
запрашивать в соответствии со своей компетенцией и безвозмездно получать от федеральных органов исполнительной власти и их территориальных органов, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, организаций и граждан необходимые для проведения проверки сведения;
требовать документы, удостоверяющие личность, документы о полномочиях должностного лица организации;
требовать документы юридического лица, индивидуального предпринимателя, устанавливающие их организационно-правовую форму, права и обязанности;
привлекать по согласованию с руководителем Комитета специалистов, экспертов, экспертные организации на договорной основе для проведения обследований, экспертиз;
обращаться в правоохранительные, контрольные и надзорные органы за содействием в предотвращении или пресечении действий, препятствующих осуществлению муниципального земельного контроля, а также в установлении лиц, допустивших нарушение земельного законодательства Российской Федерации и Тамбовской области, за которое законодательством Российской Федерации и Тамбовской области предусмотрена административная и иная ответственность.
1.6.2. Обязаны:
своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с действующим законодательством полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушения требований земельного законодательства Российской Федерации и Тамбовской области, за которое законодательством Российской Федерации и Тамбовской области предусмотрена административная и иная ответственность;
соблюдать законодательство Российской Федерации и Тамбовской области, права и законные интересы юридических лиц и индивидуальных предпринимателей;
проводить проверку на основании распоряжения о ее проведении в соответствии с ее назначением;
проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии распоряжения и копии документа о согласовании проведения проверки в случае, если такое согласование необходимо в соответствии с Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с результатами проверки;
соблюдать сроки проведения проверки, установленные в соответствии с Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
не требовать от юридических лиц и индивидуальных предпринимателей документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя ознакомить их с положениями настоящего Административного регламента;
осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок;
доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
осуществлять плановую или внеплановую выездную проверку только в случае присутствия при ее проведении руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, за исключением случая проведения такой проверки по основанию, предусмотренному абзацем третьим подпункта 3.4.2 настоящего Административного регламента;
не распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
не превышать установленные сроки проведения проверки.
1.7. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель при проведении проверки:
1.7.1. Имеют право:
непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц;
получать от уполномоченного органа, должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено действующим законодательством;
обжаловать действия (бездействие) должностных лиц, повлекшие за собой нарушение прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей;
привлекать Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей либо уполномоченного по защите прав предпринимателей в Тамбовской области к участию в проверке.
1.7.2. Обязаны:
обеспечивать свое присутствие или присутствие своих уполномоченных представителей при проведении проверки;
оказывать содействие в организации мероприятий при проведении проверки и обеспечении необходимых условий должностному лицу при выполнении указанных мероприятий.
2. Требования к порядку осуществления муниципального
земельного контроля
2.1. Порядок информирования об осуществлении муниципального земельного контроля.
2.1.1. Место нахождения Комитета: 392000, г. Тамбов, ул. Карла Маркса/Коммунальная, д. 146/11.
График работы Комитета: понедельник - пятница: с 8.30 до 17.30, обед с 12.30 до 13.30.
Выходные дни: суббота, воскресенье.
Продолжительность рабочего дня, непосредственно предшествующего нерабочему праздничному дню, уменьшается на один час.
2.1.2. Телефоны для справок:
8 (4752) 791379 - телефон Комитета, 8 (4752) 796946 - факс Комитета;
8 (4752) 712553 - телефон должностных лиц.
2.1.3. Адрес официального интернет-портала администрации города и Главы города Тамбова в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, на котором размещена информация о порядке осуществления муниципального земельного контроля и проведения проверок: http://www.city.tambov.gov.ru.
Адрес электронной почты Комитета: post-kzrzp@cityadm.tambov.gov.ru.
2.1.4. Информация по вопросам осуществления муниципального земельного контроля и проведения проверок предоставляется непосредственно Комитетом следующими способами:
посредством размещения на официальном интернет-портале администрации города и Главы города Тамбова в информационно-телекоммуникационной сети Интернет и на информационных стендах в Комитете;
в средствах массовой информации;
путем устного консультирования на приеме граждан (индивидуальных предпринимателей), в том числе представителей организаций (юридических лиц), общественных объединений;
по телефону 8 (4752) 712553;
по электронной почте post-kzrzp@cityadm.tambov.gov.ru;
письменным сообщением на письменное обращение, направленное по адресам: 392000, г. Тамбов, ул. Коммунальная, д. 6; 392000, г. Тамбов, ул. Карла Маркса/Коммунальная, д. 146/11.
2.1.5. На информационных стендах размещается следующая информация:
- график (режим) работы Комитета и приема граждан;
- номера кабинетов, в которых проводятся прием и информирование юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по вопросам осуществления муниципального земельного контроля, а также фамилии, имена, отчества (при наличии) должностных лиц, осуществляющих указанный прием и информирование.
На официальном интернет-портале администрации города и Главы города Тамбова в информационно-телекоммуникационной сети Интернет размещается следующая информация:
ежегодный план проверок по типовой форме, установленной в соответствии с Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - план проверок);
Административный регламент;
о месте нахождения, контактных телефонах, адресах электронной почты Комитета;
о нормативных правовых актах по вопросам осуществления муниципального земельного контроля и проведения проверок (наименование, номер, дата принятия нормативного правового акта);
отчет администрации города Тамбова о результатах осуществления муниципального земельного контроля в городе Тамбове за прошедший год;
доклад об осуществлении муниципального земельного контроля в городе Тамбове за прошедший год.
2.2. Плата с юридических лиц, индивидуальных предпринимателей за проведение проверки не взимается.
2.3. Срок проведения проверки не может превышать двадцать рабочих дней.
В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год.
В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен руководителем Комитета, но не более чем на двадцать рабочих дней, в отношении малых предприятий не более чем на пятьдесят часов, микропредприятий не более чем на пятнадцать часов.
Срок проведения проверки в отношении юридического лица, которое осуществляет свою деятельность на территориях нескольких субъектов Российской Федерации, устанавливается отдельно по каждому филиалу, представительству, обособленному структурному подразделению юридического лица, при этом общий срок проведения проверки не может превышать шестьдесят рабочих дней.
Плановые проверки проводятся не чаще чем один раз в три года.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур (действий), требования к порядку
их выполнения, в том числе особенности выполнения
административных процедур (действий) в электронной форме
3.1. Проведение проверки включает в себя следующие действия (административные процедуры):
3.1.1. Принятие решения о проведении проверки.
3.1.2. Подготовка к проведению проверки.
3.1.3. Проведение проверки.
3.1.4. Оформление результатов проверки.
3.1.5. Принятие мер по выявленному нарушению требований земельного законодательства Российской Федерации и Тамбовской области, за которое законодательством Российской Федерации и Тамбовской области предусмотрена административная и иная ответственность.
3.2. Последовательность действий (административных процедур) при проведении проверки приведена в блок-схеме согласно приложению к настоящему Административному регламенту.
3.3. Основанием для начала выполнения указанной в подпункте 3.1.1.
настоящего Административного регламента административной процедуры для плановой проверки является план проверок, разработанный должностными лицами в порядке, утвержденном Правительством Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", с учетом постановления Правительства Российской Федерации от 26.12.2014 № 1515 "Об утверждении Правил взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих государственный земельный надзор, с органами, осуществляющими муниципальный земельный контроль" и утвержденный председателем Комитета.
План проверок доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном интернет-портале администрации города и Главы города Тамбова в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
3.4. Основанием для начала выполнения указанной в подпункте 3.1.1 настоящего Административного регламента административной процедуры для внеплановой проверки является:
3.4.1. Истечение срока, указанного в предписании об устранении выявленного нарушения земельного законодательства Российской Федерации и Тамбовской области, за которое законодательством Российской Федерации и Тамбовской области предусмотрена административная и иная ответственность.
3.4.2. Поступление в Комитет обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах:
возникновения угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации;
безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в настоящем подпункте Административного регламента, а также обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в Комитет, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.
3.5. Результатом выполнения указанной в подпункте 3.1.1 настоящего Административного регламента административной процедуры, максимальный срок выполнения которой составляет двадцать рабочих дней, является издание распоряжения в срок не позднее чем за четыре рабочих дня до начала проведения проверки. Проект распоряжения подготавливается должностным лицом, которое будет проводить проверку.
3.6. Основанием для начала выполнения указанной в подпункте 3.1.2 настоящего Административного регламента административной процедуры является распоряжение.
3.7. Указанная в подпункте 3.1.2 настоящего Административного регламента административная процедура плановой проверки содержит следующие действия:
3.7.1. Не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала проведения плановой проверки должностное лицо, указанное в распоряжении, уведомляет о ее проведении юридическое лицо, индивидуального предпринимателя посредством направления не позднее чем в течение рабочего дня, следующего за днем издания распоряжения, копии распоряжения заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.
3.7.2. В случае проведения плановой проверки в отношении членов саморегулируемой организации, должное лицо, указанное в распоряжении, обязано уведомить саморегулируемую организацию в целях обеспечения возможности участия или присутствия ее представителя при проведении плановой проверки.
3.8. Указанная в подпункте 3.1.2 настоящего Административного регламента административная процедура для внеплановой выездной проверки содержит следующие действия:
3.8.1. Должное лицо, указанное в распоряжении, осуществляет согласование с органами прокуратуры проведения внеплановой выездной проверки по указанным в подпункте 3.4.2 Административного регламента основаниям в порядке, установленном в соответствии с Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
3.8.2. Не менее чем за двадцать четыре часа до начала проведения внеплановой выездной проверки, за исключением внеплановой выездной проверки, основания проведения которой указаны в подпункте 3.4.2 настоящего Административного регламента, должное лицо, указанное в распоряжении, уведомляет о ее проведении юридическое лицо, индивидуального предпринимателя любым доступным способом.
3.8.3. Должностное лицо, указанное в распоряжении, не обязано предварительно уведомить юридическое лицо, индивидуального предпринимателя о начале проведения внеплановой выездной проверки в случае, если в результате деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя причинен или причиняется вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникли или могут возникнуть чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера.
3.8.4. В случае проведения внеплановой выездной проверки в отношении членов саморегулируемой организации должное лицо, указанное в распоряжении, обязано уведомить саморегулируемую организацию в целях обеспечения возможности участия или присутствия ее представителя при проведении внеплановой выездной проверки.
3.9. Результатом выполнения указанной в подпункте 3.1.2 настоящего Административного регламента административной процедуры, максимальный срок выполнения которой составляет пятнадцать рабочих дней, являются уведомление о проведении проверки юридического лица и индивидуального предпринимателя, согласование с органами прокуратуры проведения внеплановой выездной проверки.
3.10. Основанием для начала выполнения указанной в подпункте 3.1.3 настоящего Административного регламента административной процедуры являются результаты выполнения административных процедур, указанных в подпунктах 3.1.1 и 3.1.2 настоящего Административного регламента.
Административная процедура, указанная в подпункте 3.1.3 настоящего Административного регламента, предусматривает проведение должностным лицом, указанным в распоряжении, плановой или внеплановой проверки в форме документарной и (или) выездной проверки в порядке, установленном в соответствии с Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
3.11. Проверка проводится на основании распоряжения только должностным лицом, указанным в распоряжении. Срок проведения проверки не может превышать двадцать рабочих дней.
Заверенные печатью копии распоряжения вручаются под роспись должностным лицом, проводящим проверку, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю одновременно с предъявлением служебного удостоверения. По требованию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей должностное лицо обязано представить информацию о Комитете.
Проводящим проверку должностным лицом осуществляется в журнале учета проверок по типовой форме, утвержденной в соответствии с Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - журнал учета проверок), который вправе вести юридические лица, индивидуальные предприниматели, запись о проведенной проверке, содержащая сведения о наименовании Комитета, датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях и выданных предложениях, а также указываются фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводящих проверку, его или их подписи.
3.12. Результат выполнения указанной в подпункте 3.1.3 настоящего Административного регламента административной процедуры является основанием для начала выполнения административной процедуры, указанной в подпункте 3.1.4 настоящего Административного регламента.
3.13. Оформление результатов проведенной проверки осуществляется должностным лицом, которым проведена проверка, путем составления акта проверки. Результаты проверки, содержащие информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
К акту проверки прилагаются протоколы отбора проб обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды, протоколы или заключения проведенных исследований, испытаний и экспертиз, объяснения работников юридического лица, работников индивидуального предпринимателя, на которых возлагается ответственность за нарушение требований земельного законодательства Российской Федерации и Тамбовской области, за которое законодательством Российской Федерации и Тамбовской области предусмотрена административная и иная ответственность, предписания об устранении выявленного нарушения с указанием сроков его устранения и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.
Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается должностным лицом, которым проведена проверка, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт проверки направляется должностным лицом, которым проведена проверка, заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле Комитета.
В случае, если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю, и должностным лицом, которым проведена проверка, вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле Комитета.
В случае отсутствия у юридического лица, индивидуального предпринимателя журнала учета проверок в акте проверки должностным лицом, указанным в распоряжении, делается соответственно запись об отсутствии журнала учета проверок.
В случае, если для проведения внеплановой выездной проверки требуется согласование ее проведения с органами прокуратуры, копия акта проверки должностным лицом, которым проведена проверка, направляется в органы прокуратуры, с которыми согласовано проведение проверки, в течение пяти рабочих дней со дня составления акта проверки.
3.14. Основанием для начала выполнения административной процедуры, указанной в подпункте 3.1.5 настоящего Административного регламента, являются результаты выполнения указанных в подпунктах 3.1.3 и 3.1.4 настоящего Административного регламента административных процедур.
3.15. В случае выявления в ходе проведения проверки нарушения требований земельного законодательства Российской Федерации и Тамбовской области, за которое законодательством Российской Федерации и Тамбовской области предусмотрена административная и иная ответственность, в акте проверки указывается информация о наличии признаков выявленного нарушения.
Копия акта проверки, в котором указана информация о наличии признаков выявленного нарушения требований земельного законодательства, за которое законодательством Российской Федерации предусмотрена административная и иная ответственность, направляется должностным лицом, которым проведена проверка, в порядке, установленном в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации, в орган государственного земельного надзора с целью рассмотрения вопроса о принятии решения о возбуждении или об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении.
В случае выявления в ходе проведения проверки нарушения требований земельного законодательства, за которое законодательством Тамбовской области предусмотрена административная ответственность, привлечение к ответственности за выявленное нарушение осуществляется в соответствии с указанным законодательством Тамбовской области.
4. Порядок и формы контроля за осуществлением муниципального
земельного контроля
4.1. Текущий контроль соблюдения последовательности действий, определенных административными процедурами по проведению проверок, осуществляется председателем Комитета и должностными лицами, ответственными за организацию работы по проведению проверок.
Текущий контроль представляет собой контроль за исполнением должностными лицами требований Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" и настоящего Административного регламента и осуществляется путем рассмотрения документов, подготовленных должностными лицами, проверки сроков их подготовки, соблюдения последовательности действий (административных процедур), принятых должностными лицами решений. По результатам данного контроля в случае необходимости председателем Комитета принимается решение об устранении допущенных ошибок и (или) нарушений.
4.2. Контроль за полнотой и качеством проведения проверки включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, рассмотрение принятых решений и подготовку ответов на обращения юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц. Проверки проводятся по конкретному обращению юридического лица или индивидуального предпринимателя. Для проведения проверки может создаваться на основании распоряжения председателя Комитета комиссия в составе должностных лиц Комитета.
Результаты деятельности комиссии оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению. Справка подписывается председателем комиссии и под роспись доводится до сведения проверяемых должностных лиц.
4.3. Должностные лица в случае ненадлежащего исполнения служебных обязанностей, совершения противоправных действий (бездействия) при проведении проверки несут ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
4.4. Контроль за проведением проверок со стороны юридических лиц и индивидуальных предпринимателей является самостоятельной формой контроля и осуществляется посредством открытости деятельности Комитета при проведении проверок, путем направления обращений в администрацию города Тамбова и Комитет с целью досудебного рассмотрения (внесудебного) обжалования действий (бездействия) должностных лиц и принятых решений, а также путем обжалования действий (бездействия) должностных лиц и принятых решений в судебных органах.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и
действий (бездействия) органа муниципального земельного
контроля, а также его должностных лиц
5.1. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель (далее - заявитель) вправе обратиться с заявлением и (или) жалобой (далее - жалоба) на действия (бездействие) должностных лиц.
5.2. Жалоба может быть направлена на электронный адрес Комитета, по почте на адреса, указанные в подпункте 2.1.4 настоящего Административного регламента, или предъявлена на личном приеме председателя Комитета.
5.3. Жалоба должна содержать следующую информацию:
5.3.1. Наименование юридического лица, фамилию, имя, отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя, а также фамилию, имя, отчество и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, уполномоченного представителя индивидуального предпринимателя, присутствовавших при проверке.
5.3.2. Почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ.
5.3.3. Наименование Комитета, должность, фамилию, имя, отчество должностного лица, решение, действие (бездействие) которого нарушают права и законные интересы заявителя.
5.3.4. Суть нарушения прав и законных интересов, противоправного решения, действия (бездействия).
5.3.5. Подпись обратившегося лица, дату обращения.
Дополнительно в обращении могут быть указаны иные сведения, которые заявитель считает необходимым сообщить.
В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель вправе приложить к письменному обращению документы либо их копии.
5.4. Жалоба рассматривается в срок, установленный в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
5.5. Председатель Комитета:
5.5.1. Обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение жалобы, в случае необходимости - с участием заявителя.
5.5.2. При необходимости запрашивает документы в иных органах и у иных должностных лиц.
5.5.3. По результатам рассмотрения жалобы принимает решение об удовлетворении требований заявителя либо об отказе в удовлетворении жалобы.
5.5.4. При наличии оснований принимает меры, направленные на восстановление и защиту нарушенных прав заявителя.
5.6. Если в жалобе не указаны фамилия заявителя и (или) почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не дается.
При получении жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, председатель Комитета вправе оставить жалобу без ответа по существу поставленных в ней вопросов и сообщить заявителю о недопустимости злоупотребления правом.
5.7. Решение председателя Комитета, вынесенное по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в суд в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Приложение
к Административному регламенту
проведения проверок при осуществлении
муниципального земельного контроля
на территории городского округа - город Тамбов
БЛОК-СХЕМА
ДЕЙСТВИЙ (АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР) ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗЕМЕЛЬНОГО КОНТРОЛЯ
План проверок Информация, являющаяся
основанием для проведения
внеплановой проверки
\/ \/
Принятие решения о проведении проверки
\/ \/
Издание распоряжения Издание распоряжения
\/
Согласование с органами
прокуратуры
\/ \/
Проведение проверки
\/
Выявление нарушений
да нет
\/ \/
Составление акта Составление акта
\/
Принятие мер по выявлению нарушений
------------------------------------------------------------------