Постановление Главы администрации Тамбовской области от 17.12.2015 N 421 "Об утверждении Положения о правовом управлении администрации области"



ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 17 декабря 2015 г. № 421

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПРАВОВОМ УПРАВЛЕНИИ АДМИНИСТРАЦИИ
ОБЛАСТИ

На основании статей 70, 75 Устава (Основного Закона) Тамбовской области Российской Федерации и во исполнение Закона Тамбовской области от 25.11.2005 № 391-З "О системе исполнительных органов государственной власти Тамбовской области" (в редакции от 05.11.2015) постановляю:
1. Утвердить Положение о правовом управлении администрации области согласно приложению.
2. Опубликовать настоящее постановление на сайте сетевого издания "Тамбовская жизнь (www.tamlife.ru).

Первый зам. главы администрации области
А.А.Сазонов





Утверждено
постановлением
главы администрации Тамбовской области
от 17.12.2015 № 421

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПРАВОВОМ УПРАВЛЕНИИ АДМИНИСТРАЦИИ ОБЛАСТИ

1. Общие положения

1.1. Правовое управление администрации Тамбовской области (далее - Управление) является структурным подразделением администрации области.
1.2. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Уставом (Основным Законом) Тамбовской области Российской Федерации и законами области, постановлениями и распоряжениями администрации области (главы администрации области) и настоящим Положением.
1.3. Положение об Управлении, его структура, численность утверждаются и изменяются постановлением главы администрации области. Непосредственно координирует и контролирует деятельность Управления первый заместитель главы администрации области в соответствии с распределением обязанностей между главой администрации области, первыми заместителями главы администрации области и заместителями главы администрации области.

2. Основные задачи

2.1. Основными задачами Управления являются:
2.1.1. повышение эффективности и качества правового регулирования общественных отношений в основных сферах деятельности администрации области с учетом разграничения полномочий между федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления;
2.1.2. осуществление в пределах полномочий администрации области мер по реализации, обеспечению и защите прав и свобод человека и гражданина;
2.1.3. правовое обеспечение деятельности администрации области по реализации ее полномочий;
2.1.4. координация законопроектной деятельности структурных подразделений администрации области и исполнительных органов государственной власти области.

3. Функции

3.1. Основными функциями Управления являются:
3.1.1. анализ федерального и областного законодательства и внесение предложений по устранению пробелов и коллизий в нормативных правовых актах области (мониторинг законодательства);
3.1.2. организация и проведение мониторинга правоприменения и проведение экспертизы заключений об оценке регулирующего воздействия на проекты нормативных правовых актов области;
подготовка ежегодного доклада в Министерство юстиции Российской Федерации о результатах мониторинга правоприменения нормативных правовых актов и предложений к проекту плана мониторинга правоприменения;
координация деятельности исполнительных органов государственной власти области по мониторингу правоприменения, по инкорпорации правовых актов СССР и РСФСР или их отдельных положений в законодательство Российской Федерации и (или) по признанию указанных актов недействующими на территории Российской Федерации в пределах полномочий органов исполнительной власти области;
3.1.3. подготовка предложений по планированию правового регулирования общественных отношений в пределах полномочий области;
3.1.4. подготовка предложений по совершенствованию федерального законодательства для внесения на рассмотрение федеральных органов государственной власти;
3.1.5. анализ соответствия действующих и новых функций исполнительных органов государственной власти области и структурных подразделений администрации области полномочиям области, подготовка предложений по упразднению избыточных и дублирующих функций, введению недостающих; контроль за своевременной актуализацией Реестра государственных функций (услуг), содержащихся в положениях об исполнительных органах государственной власти области, структурных подразделениях администрации области Реестру;
3.1.6. разработка предложений по вопросам реализации полномочий области как субъекта Российской Федерации;
3.1.7. подготовка по поручению главы администрации области и первого заместителя главы администрации области, курирующего деятельность правового управления администрации области, законопроектов, проектов правовых актов главы администрации области, администрации области;
3.1.8. подготовка по поручению главы администрации области проектов отзывов на проекты федеральных законов, в том числе согласование проектов отзывов структурных подразделений администрации области и исполнительных органов государственной власти области на проекты федеральных законов, анализ их на соответствие законодательству;
3.1.9. подготовка по поручению главы администрации области проектов обращений в Конституционный Суд Российской Федерации о соответствии Конституции Российской Федерации Устава (Основного Закона) Тамбовской области и законов области, иных нормативных правовых актов области;
3.1.10. подготовка проектов заключений и комментариев администрации области по существу жалоб в Европейский Суд по правам человека от граждан Российской Федерации, проживающих на территории области;
3.1.11. рассмотрение письменных и устных обращений граждан, участие в работе общественной приемной главы администрации области; анализ обращений граждан, поступивших в Управление, и выработка предложений для принятия конкретных мер по восстановлению и защите прав граждан; рассмотрение в досудебном порядке жалоб на решения, действия (бездействие) исполнительных органов государственной власти области, должностных лиц указанных органов, государственных гражданских служащих области, областных государственных учреждений (предприятий) и их работников;
3.1.12. проведение юридической экспертизы и подготовка заключений на представляемые главе администрации области проекты правовых актов области и договоров (соглашений), одной из сторон которых является администрация области, на предмет их соответствия действующему законодательству и правилам юридической техники;
3.1.13. осуществление функций и полномочий учредителя Тамбовского областного государственного казенного учреждения "Государственное юридическое бюро Тамбовской области";
3.1.14. проведение антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов области и договоров (соглашений), заключаемых администрацией области, и обобщение ее результатов;
3.1.15. подготовка по поручению главы администрации области, первого заместителя главы администрации области, курирующего деятельность правового управления администрации области, заключений, информаций, справок по правовым вопросам;
3.1.16. правовое оформление и подготовка предложений главы администрации области органу местного самоуправления, выборному или иному должностному лицу местного самоуправления о приведении в соответствие с законодательством изданных ими правовых актов в случае, если они противоречат Конституции Российской Федерации, федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, Уставу (Основному Закону) Тамбовской области и законам области, иным нормативным правовым актам области; оформление документов по данным вопросам в суд;
3.1.17. подготовка в соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации":
материалов об отрешении главы муниципального образования или главы местной администрации от должности;
обращения главы администрации области представительному органу муниципального образования об удалении главы муниципального образования в отставку;
3.1.18. обобщение практики рассмотрения судебных дел с участием администрации области и органов исполнительной власти области, подготовка ежегодной информации главе администрации области;
3.1.19. подготовка заключений на законопроекты, принятые областной Думой и поступившие для подписания и обнародования главе администрации области;
3.1.20. подготовка по поручению главы администрации области, первого заместителя главы администрации области, курирующего деятельность правового управления администрации области, в установленном порядке проектов ответов на протесты и представления прокурора Тамбовской области, экспертные заключения Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Тамбовской области, решения и предписания Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области на нормативные правовые акты главы администрации области и нормативные правовые акты администрации области;
3.1.21. участие в установленных постановлением администрации области пределах в рассмотрении представлений прокурора об устранении нарушений законодательства в деятельности исполнительных органов государственной власти области;
3.1.22. представление в установленном порядке интересов области, главы администрации области, администрации области и органов исполнительной власти области в судебных и иных органах;
ведение реестра судебных разбирательств, в которых принимает (принимала) участие администрация области в установленном порядке;
3.1.23. обеспечение деятельности комиссии администрации области по законопроектной деятельности и разработке иных нормативных правовых актов области;
3.1.24. участие в работе и выработке решений коллегии администрации области, совещательных, координационных, консультативных и других рабочих органов.

4. Права

Управление для осуществления своих функций имеет право:
давать заключения на представляемые главе администрации области проекты правовых актов области и договоров (соглашений);
вносить предложения по организации и совершенствованию деятельности администрации области и исполнительных органов государственной власти области на рассмотрение главы администрации области, его заместителей, руководителей исполнительных органов государственной власти области;
вносить в установленном порядке на рассмотрение главы администрации области проекты постановлений и распоряжений главы администрации области, постановлений и распоряжений администрации области, а также иных правовых документов;
организовывать представление в установленном порядке интересов области, главы администрации области, администрации области и исполнительных органов государственной власти области в судебных и иных органах;
получать в установленном порядке законы области, постановления областной Думы, постановления и распоряжения главы администрации области, постановления и распоряжения администрации области, а также иные документы, необходимые для решения задач и осуществления функций, возложенных на Управление;
получать в установленном порядке от должностных лиц документы, необходимые для подготовки экспертных заключений и представления в установленном порядке интересов области, главы администрации области, администрации области, исполнительных органов государственной власти области в судебных и иных органах;
получать в установленном порядке пояснения и документы, необходимые для рассмотрения в досудебном порядке жалоб на решения, действия (бездействие) исполнительных органов государственной власти области, должностных лиц указанных органов, государственных гражданских служащих области, областных государственных учреждений (предприятий) и их работников;
пользоваться в установленном порядке банками данных администрации области, органов местного самоуправления, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и других организаций, оказывающих администрации области услуги по предоставлению правовой информации;
использовать государственные системы связи и коммуникаций;
участвовать в служебных совещаниях, конференциях и других мероприятиях;
проводить совещания, по вопросам, входящим в полномочия Управления;
вести переписку по вопросам, отнесенным к полномочиям Управления, с государственными органами, органами местного самоуправления, общественными объединениями, юридическими и физическими лицами;
осуществлять иные права по поручению главы администрации области и его заместителей.

5. Организация работы

5.1. В составе Управления образуются:
отдел правотворческой деятельности;
отдел судебного представительства и прав граждан;
отдел правовых проблем государственного строительства.
5.2. Работа Управления осуществляется на основе квартальных планов, поручений главы администрации области и первого заместителя главы администрации области, непосредственно координирующего и контролирующего деятельность Управления.
5.3. Управление возглавляет начальник Управления, который назначается на должность и освобождается от должности главой администрации области в установленном законодательством порядке. Права и обязанности начальника Управления определяются служебным контрактом и должностным регламентом.
5.4. Начальник Управления:
руководит деятельностью Управления;
разрабатывает и вносит главе администрации области на утверждение Положение об Управлении;
определяет оперативные задачи Управления, его отделов;
вносит главе администрации области предложения по структуре и штатной численности Управления и изменениям к ним, исходя из конкретных задач, стоящих перед Управлением, а также условий их реализации, поощрению работников и наложению на них дисциплинарных взысканий;
вносит в установленном порядке предложения о поощрении гражданских служащих Управления и применении к ним мер дисциплинарного взыскания;
представляет в установленном порядке гражданских служащих Управления к награждению государственными наградами Российской Федерации, ведомственными наградами, наградами области;
утверждает положения об отделах Управления, согласовывает должностные регламенты работников, распределяет обязанности между ними, дает обязательные для исполнения указания и распоряжения, контролирует их исполнение;
представляет интересы Управления в отношениях с другими структурными подразделениями администрации области, исполнительными органами государственной власти области, иными государственными органами области, органами местного самоуправления, общественными объединениями, юридическими и физическими лицами;
подписывает служебную документацию в пределах полномочий Управления;
визирует проекты постановлений и распоряжений главы администрации области, проекты постановлений и распоряжений администрации области, договоров (соглашений), заключаемых администрацией области, и других правовых документов;
контролирует исполнение документов и поручений, поступивших в адрес Управления;
дает поручения работникам Управления о представительстве интересов области, главы администрации области, администрации области и исполнительных органов государственной власти области в судебных и иных органах; решает вопросы объема предоставленных указанным гражданским служащим Управления процессуальных полномочий;
выполняет полномочия, предоставленные ему генеральной доверенностью;
дает заключения и вносит предложения о законном порядке разрешения правовых споров;
в установленном порядке участвует в работе коллегии администрации области, совещательных, координационных, консультативных и других рабочих органов.
5.5. Начальник Управления имеет одного первого заместителя и двух заместителей начальника Управления, являющихся одновременно начальниками отделов.
5.6. Первый заместитель, заместители начальника и другие работники Управления назначаются на должность и освобождаются от должности в соответствии с законодательством.
5.7. В отсутствие начальника Управления его обязанности исполняет первый заместитель начальника Управления.
В случае отсутствия начальника Управления и первого заместителя начальника Управления обязанности начальника Управления исполняет один из заместителей начальника Управления.

6. Взаимоотношения. Связи

6.1. Для выполнения своих функций Управление взаимодействует:
с федеральными органами исполнительной власти;
с областной Думой;
со структурными подразделениями администрации области;
с исполнительными органами государственной власти области;
с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти;
с органами местного самоуправления;
с правоохранительными и судебными органами;
со средствами массовой информации;
с предприятиями, учреждениями, организациями;
с научными, учебными учреждениями и общественными объединениями, другими юридическими лицами и с физическими лицами.
6.2. Взаимоотношения Управления с субъектами, указанными в пункте 6.1 настоящего Положения, строятся в соответствии с федеральным и областным законодательством, а также в соответствии с правовыми актами, определяющими порядок деятельности администрации области.

7. Ответственность

7.1. Начальник Управления несет ответственность за неисполнение (ненадлежащее исполнение) возложенных на Управление задач и осуществление им своих должностных обязанностей, состояние антикоррупционной работы в Управлении, с учетом прав, предоставленных ему настоящим Положением, в соответствии с должностным регламентом.
7.2. Заместители начальника Управления, руководители отделов Управления несут ответственность за неисполнение (ненадлежащее исполнение) возложенных на них должностных обязанностей с учетом предоставленных им прав в соответствии с настоящим Положением и должностными регламентами.
7.3. Государственные гражданские служащие Управления несут ответственность за неисполнение (ненадлежащее исполнение) возложенных на них обязанностей в соответствии с действующим законодательством и должностными регламентами.


------------------------------------------------------------------