Закон Тамбовской области от 29.04.2015 N 522-З "О регулировании отдельных вопросов в сфере осуществления общественного контроля в Тамбовской области"
29 апреля 2015 года N 522-З
------------------------------------------------------------------
ТАМБОВСКАЯ ОБЛАСТЬ
ЗАКОН
О РЕГУЛИРОВАНИИ ОТДЕЛЬНЫХ ВОПРОСОВ В СФЕРЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ
ОБЩЕСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ В ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Принят
Постановлением
Тамбовской областной Думы
от 22 апреля 2015 г.
№ 1434
Статья 1. Предмет правового регулирования
Настоящий Закон в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2014 года № 212-ФЗ "Об основах общественного контроля в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон "Об основах общественного контроля в Российской Федерации") регулирует отдельные вопросы в сфере осуществления общественного контроля за деятельностью органов государственной власти Тамбовской области, государственных организаций Тамбовской области, иных органов и организаций Тамбовской области, осуществляющих в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия (далее - общественный контроль).
Статья 2. Понятия и термины
Понятия и термины, используемые в настоящем Законе, по своему значению соответствуют аналогичным понятиям и терминам, используемым в Федеральном законе "Об основах общественного контроля в Российской Федерации".
Статья 3. Общественные советы при законодательном (представительном) и исполнительных органах государственной власти Тамбовской области
1. Общественные советы при законодательном (представительном) и исполнительных органах государственной власти Тамбовской области (далее - общественный совет) выполняют консультативно-совещательные функции и участвуют в осуществлении общественного контроля в порядке и формах, которые предусмотрены Федеральным законом "Об основах общественного контроля в Российской Федерации", другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, настоящим Законом и иными нормативными правовыми актами Тамбовской области, положениями об общественных советах.
2. Общественный совет формируется при законодательном (представительном) и исполнительных органах государственной власти Тамбовской области (далее - орган государственной власти Тамбовской области) на основе добровольного участия в его деятельности граждан Российской Федерации, проживающих на территории Тамбовской области и достигших возраста восемнадцати лет.
3. В состав общественного совета не могут входить лица, замещающие государственные должности Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, должности государственной службы Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, лица, замещающие муниципальные должности и должности муниципальной службы, лица, которые в соответствии с Федеральным законом от 4 апреля 2005 года № 32-ФЗ "Об Общественной палате Российской Федерации" не могут быть членами Общественной палаты Российской Федерации, а также лица, которые в соответствии с Законом Тамбовской области от 23 июня 2006 года № 61-З "Об Общественной палате Тамбовской области" не могут быть членами Общественной палаты Тамбовской области.
4. Состав общественного совета формируется в количестве не менее 5 членов и не более 21 члена.
5. Члены общественного совета исполняют свои обязанности на общественных началах.
6. Общественные советы формируются на конкурсной основе.
В целях создания общественного совета орган государственной власти Тамбовской области, при котором создается общественный совет, организует и проводит конкурс кандидатов в члены общественного совета (далее - конкурс). Порядок организации и проведения конкурса устанавливается органом государственной власти Тамбовской области, при котором создается общественный совет, в соответствии с требованиями Федерального закона "Об основах общественного контроля в Российской Федерации" и настоящей статьи.
Требования к кандидатам в состав общественного совета (помимо установленных частями 2 и 3 настоящей статьи) разрабатываются соответствующим органом государственной власти Тамбовской области, при котором создается общественный совет, совместно с Советом Общественной палаты Тамбовской области.
Орган государственной власти, при котором создается общественный совет, размещает объявление о конкурсе на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и не менее чем в одном региональном периодическом печатном издании, а также одновременно направляет указанное объявление в Общественную палату Тамбовской области.
Для проведения конкурса орган государственной власти Тамбовской области, при котором создается общественный совет, образует конкурсную комиссию. В обязательном порядке в состав конкурсной комиссии должны входить руководитель и (или) уполномоченные им представители органа государственной власти Тамбовской области, при котором создается общественный совет, а также представители Общественной палаты Тамбовской области.
Правом выдвижения кандидатур в члены общественных советов обладают Общественная палата Тамбовской области, общественные объединения и иные негосударственные некоммерческие организации, в установленном порядке зарегистрированные на территории Тамбовской области, целями деятельности которых являются представление или защита общественных интересов и (или) выполнение экспертной работы в сфере общественных отношений.
Не допускаются к выдвижению кандидатов в члены общественного совета следующие общественные объединения и иные негосударственные некоммерческие организации:
1) некоммерческие организации, зарегистрированные менее чем за один год до дня истечения срока полномочий членов общественного совета действующего состава;
2) региональные отделения, иные структурные подразделения политических партий;
3) некоммерческие организации, которым в соответствии с Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ "О противодействии экстремистской деятельности" (далее - Федеральный закон "О противодействии экстремистской деятельности") вынесено предупреждение в письменной форме о недопустимости осуществления экстремистской деятельности, - в течение одного года со дня вынесения предупреждения, если оно не было признано судом незаконным;
4) некоммерческие организации, деятельность которых приостановлена в соответствии с Федеральным законом "О противодействии экстремистской деятельности", Федеральным законом от 19 мая 1995 года № 82-ФЗ "Об общественных объединениях", если решение о приостановлении не было признано судом незаконным.
7. Отобранные конкурсной комиссией по результатам конкурса кандидатуры подлежат включению в состав общественного совета. Состав общественного совета утверждается правовым актом органа государственной власти Тамбовской области, при котором создается общественный совет.
Орган государственной власти Тамбовской области, при котором создан общественный совет, в течение пяти рабочих дней после дня вступления в силу правового акта, которым утвержден состав общественного совета, размещает на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информацию об утвержденном составе общественного совета и одновременно направляет указанную информацию в Общественную палату Тамбовской области.
8. Орган государственной власти Тамбовской области, при котором создается общественный совет, своим правовым актом утверждает Положение об общественном совете при органе государственной власти Тамбовской области (далее - Положение об общественном совете).
В Положении об общественном совете с учетом требований Федерального закона "Об основах общественного контроля в Российской Федерации" и настоящей статьи определяются:
1) компетенция общественного совета;
2) количественный состав общественного совета;
3) порядок организации и проведения конкурса кандидатов в члены общественного совета;
4) требования к кандидатам в члены общественного совета;
5) порядок деятельности общественного совета;
6) порядок взаимодействия общественного совета с Общественной палатой Тамбовской области (согласовывается с Советом Общественной палаты Тамбовской области);
7) срок полномочий членов общественного совета;
8) права и обязанности члена общественного совета;
9) порядок досрочного прекращения деятельности членов общественного совета;
10) порядок приостановления деятельности членов общественного совета;
11) иные положения, связанные с особенностями деятельности органа государственной власти Тамбовской области, при котором создается общественный совет.
Разработка Положений об общественных советах при исполнительных органах государственной власти Тамбовской области осуществляется на основе Типового положения об общественном совете при исполнительном органе государственной власти Тамбовской области, утверждаемого правовым актом высшего исполнительного органа государственной власти Тамбовской области.
9. Основной формой деятельности общественных советов является заседание общественного совета. На первом заседании общественные советы большинством голосов их членов избирают из своего состава председателя общественного совета, который организует работу общественного совета и проводит его заседания, и секретаря общественного совета.
10. Результаты осуществленного общественным советом общественного контроля оформляются в виде итоговых документов общественного мониторинга, актов общественной проверки, заключений общественной экспертизы, протоколов общественного обсуждения, протоколов общественных (публичных) слушаний, а также в иных формах, предусмотренных федеральными законами (далее - итоговый документ, подготовленный общественным советом по результатам общественного контроля).
11. Итоговый документ, подготовленный общественным советом по результатам общественного контроля, в течение пяти рабочих дней после дня его составления направляется общественным советом руководителю соответствующего органа государственной власти Тамбовской области для рассмотрения.
12. Органы государственной власти Тамбовской области рассматривают подготовленные общественными советами по результатам общественного контроля итоговые документы в течение тридцати дней со дня их получения, а в случаях, предусмотренных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Тамбовской области, учитывают предложения, рекомендации и выводы, содержащиеся в этих документах, и принимают меры по защите прав и свобод человека и гражданина, прав и законных интересов общественных объединений и иных негосударственных некоммерческих организаций.
13. Общественные советы осуществляют определение и обнародование результатов общественного контроля в порядке, предусмотренном Федеральным законом "Об основах общественного контроля в Российской Федерации", в том числе обнародуют информацию о своей деятельности, о проводимых мероприятиях общественного контроля и об их результатах, размещают ее в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в средствах массовой информации, а также при необходимости направляют информацию о результатах общественного контроля в органы прокуратуры и (или) органы государственной власти, в компетенцию которых входит осуществление государственного контроля (надзора) за деятельностью органов и (или) организаций, в отношении которых осуществляется общественный контроль.
14. Полномочия члена общественного совета прекращаются по истечении срока его полномочий, а также досрочно в случаях:
1) письменного заявления о выходе из состава общественного совета;
2) утраты гражданства Российской Федерации, приобретения гражданства иностранного государства либо получения вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства;
3) вступления в законную силу обвинительного приговора суда;
4) признания недееспособным, безвестно отсутствующим, объявления умершим на основании решения суда, вступившего в законную силу;
5) смерти;
6) наступления обстоятельств, в силу которых член общественного совета входит в круг лиц, указанных в части 3 настоящей статьи;
7) несоблюдения, неисполнения и (или) ненадлежащего исполнения федерального законодательства и законодательства Тамбовской области об общественном контроле.
15. Досрочное прекращение полномочий члена общественного совета по основанию, предусмотренному пунктом 1 части 14 настоящей статьи, оформляется решением председателя общественного совета, с последующим уведомлением руководителя органа государственной власти Тамбовской области, при котором создан общественный совет.
16. Досрочное прекращение полномочий члена общественного совета по основаниям, предусмотренным пунктами 2 - 7 части 14 настоящей статьи оформляется решением общественного совета, согласованным с руководителем органа государственной власти Тамбовской области, при котором создан общественный совет.
17. В случае досрочного прекращения полномочий члена общественного совета новый член общественного совета вводится в его состав в порядке, предусмотренном частями 6 и 7 настоящей статьи.
18. Полномочия члена общественного совета приостанавливаются в случае:
1) предъявления ему в порядке, установленном уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации, обвинения в совершении преступления;
2) назначения ему административного наказания в виде административного ареста;
3) регистрации его в качестве кандидата на государственную должность Российской Федерации, кандидата в депутаты законодательного (представительного) органа субъекта Российской Федерации, кандидата на государственную должность субъекта Российской Федерации, кандидата на должность государственной службы Российской Федерации, кандидата на должность государственной службы субъекта Российской Федерации, кандидата на муниципальную должность, кандидата в депутаты представительного органа местного самоуправления, кандидата на должность муниципальной службы, доверенного лица или уполномоченного представителя кандидата (избирательного объединения, политической партии), а также в случае вхождения его в состав инициативной группы по проведению референдума в Российской Федерации или в Тамбовской области.
19. Приостановление полномочий члена общественного совета оформляется решением общественного совета, согласованным с руководителем органа государственной власти Тамбовской области, при котором создан общественный совет.
20. Полномочия члена общественного совета возобновляются на следующий день после дня истечения срока применения соответствующей меры либо прекращения соответствующих обстоятельств, указанных в части 18 настоящей статьи. Возобновление полномочий члена общественного совета оформляется решением общественного совета, с последующим уведомлением руководителя органа государственной власти Тамбовской области, при котором создан общественный совет.
Статья 4. Общественные инспекции и группы общественного контроля
1. Общественные инспекции и группы общественного контроля осуществляют общественный контроль в целях содействия соблюдению законодательства, защиты прав и свобод человека и гражданина, учета общественных интересов в отдельных сферах общественных отношений во взаимодействии с органами государственной власти Тамбовской области, в компетенцию которых входит осуществление государственного контроля (надзора) за деятельностью органов и (или) организаций, в отношении которых осуществляется общественный контроль.
2. Общественные инспекции и группы общественного контроля обладают полномочиями по организации, проведению, а также содействию организации и проведению мероприятий общественного контроля в порядке и формах, предусмотренных Федеральным законом "Об основах общественного контроля в Российской Федерации", настоящим Законом, иными правовыми актами Российской Федерации и Тамбовской области. Участие общественных инспекций и групп общественного контроля в указанных мероприятиях осуществляется во взаимодействии с соответствующими органами государственной власти Тамбовской области, в компетенцию которых входит осуществление государственного контроля (надзора) за деятельностью органов и (или) организаций, в отношении которых осуществляется общественный контроль.
3. Общественные инспекции и группы общественного контроля создаются Общественной палатой Тамбовской области, иными субъектами общественного контроля в Тамбовской области, а также органами государственной власти Тамбовской области, в компетенцию которых входит осуществление государственного контроля (надзора) за деятельностью органов и (или) организаций, в отношении которых осуществляется общественный контроль (далее - организаторы общественных инспекций, групп общественного контроля).
4. Общественные инспекции и группы общественного контроля формируются на основе добровольного участия в их деятельности граждан Российской Федерации, проживающих на территории Тамбовской области и достигших возраста восемнадцати лет.
5. В состав общественной инспекции, группы общественного контроля не могут входить лица, замещающие государственные должности Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, должности государственной службы Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, лица, замещающие муниципальные должности и должности муниципальной службы, лица, которые в соответствии с Федеральным законом от 4 апреля 2005 года № 32-ФЗ "Об Общественной палате Российской Федерации" не могут быть членами Общественной палаты Российской Федерации, а также лица, которые в соответствии с Законом Тамбовской области от 23 июня 2006 года № 61-З "Об Общественной палате Тамбовской области" не могут быть членами Общественной палаты Тамбовской области.
6. Общественная инспекция, группа общественного контроля образуется в количестве не менее 5 членов и не более 21 члена.
7. Члены общественной инспекции, группы общественного контроля исполняют свои обязанности на общественных началах.
8. Общественные инспекции, группы общественного контроля создаются решением организатора общественных инспекций, групп общественного контроля. Порядок формирования, порядок деятельности и компетенция общественных инспекций, групп общественного контроля устанавливаются организатором общественных инспекций, групп общественного контроля с учетом требований Федерального закона "Об основах общественного контроля в Российской Федерации" и настоящей статьи.
9. Организатор общественных инспекций, групп общественного контроля вправе создавать несколько общественных инспекций, групп общественного контроля.
10. Организатор общественных инспекций, групп общественного контроля в течение пяти рабочих дней после дня принятия решения о создании общественной инспекции, группы общественного контроля размещает в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информацию об утвержденном составе общественной инспекции, группы общественного контроля и одновременно направляет указанную информацию в Общественную палату Тамбовской области.
11. Общественные инспекции, группы общественного контроля осуществляют определение и обнародование результатов осуществляемого ими общественного контроля в порядке, предусмотренном Федеральным законом "Об основах общественного контроля в Российской Федерации".
Статья 5. Формы и порядок осуществления общественного контроля
1. Общественный контроль в Тамбовской области осуществляется в следующих формах:
1) общественный мониторинг;
2) общественная проверка;
3) общественная экспертиза;
4) общественное обсуждение;
5) общественное (публичное) слушание.
2. Общественный контроль может осуществляться в иных формах, не противоречащих действующему законодательству Российской Федерации.
3. Общественный контроль может осуществляться одновременно в несколько формах.
4. Порядок осуществления общественного контроля в формах, указанных в пункте 1 и пункте 5 части 1 настоящей статьи, устанавливается их организатором в соответствии с Федеральным законом "Об основах общественного контроля в Российской Федерации".
5. Порядок организации и проведения общественного контроля в формах, указанных в пунктах 2 - 4 части 1 настоящей статьи, устанавливается их организатором в соответствии с Федеральным законом "Об основах общественного контроля в Российской Федерации", положениями настоящего Закона.
Статья 6. Отдельные вопросы, связанные с проведением общественной проверки
1. Проведение общественной проверки осуществляется на основании решения организатора общественной проверки.
2. Инициатором общественной проверки помимо лиц, перечисленных в части 2 статьи 20 Федерального закона "Об основах общественного контроля в Российской Федерации", может быть Общественная палата Тамбовской области.
3. В решении о проведении общественной проверки указываются инициатор проведения общественной проверки, наименование органа государственной власти Тамбовской области, государственной организации Тамбовской области, иного органа и организации Тамбовской области, осуществляющих в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия, в отношении которых будет проведена общественная проверка, основание проведения общественной проверки, предмет общественной проверки, время, место и срок ее проведения, порядок проведения общественной проверки и определения ее результатов, иные сведения, необходимые для организации проведения общественной проверки.
4. В случае принятия решения о привлечении к проведению общественной проверки общественных инспекторов организатор общественной проверки формирует и утверждает список общественных инспекторов, привлекаемых к проведению общественной проверки.
Отбор кандидатур для включения в список общественных инспекторов осуществляется организатором общественной проверки на основании сведений, предоставленных Общественной палатой Тамбовской области, общественными объединениями и иными негосударственными некоммерческими организациями, в установленном порядке зарегистрированными на территории Тамбовской области, либо сведений, представленных самими кандидатами.
5. Решение о проведении общественной проверки и утвержденный список общественных инспекторов, привлекаемых к проведению общественной проверки, направляются организатором общественной проверки руководителю проверяемых органа государственной власти Тамбовской области, государственной организации Тамбовской области, иного органа и организации Тамбовской области, осуществляющих в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия, в течение пяти рабочих дней после дня принятия указанного решения и утверждения указанного списка соответственно.
6. По запросам организаторов общественной проверки проверяемые орган государственной власти Тамбовской области, государственная организация Тамбовской области, иные органы и организации Тамбовской области, осуществляющие в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия, предоставляют сведения, материалы и документы, необходимые для осуществления общественной проверки (за исключением документов и материалов, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, сведения о персональных данных, и информацию, доступ к которой ограничен федеральными законами) в течение семи рабочих дней после дня поступления соответствующего запроса.
7. Итоговый документ (акт), подготовленный по результатам проведения общественной проверки, направляется организатором общественной проверки руководителю проверяемых органа государственной власти Тамбовской области, государственной организации Тамбовской области, иного органа и организации Тамбовской области, осуществляющих в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия, а также иным заинтересованным лицам в течение пяти рабочих дней после дня его составления, а также обнародуется в соответствии с Федеральным законом "Об основах общественного контроля в Российской Федерации", в том числе размещается в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Статья 7. Отдельные вопросы, связанные с проведением общественной экспертизы
1. Проведение общественной экспертизы осуществляется на основании решения организатора общественной экспертизы.
2. В решении о проведении общественной экспертизы указываются инициатор проведения общественной экспертизы, акт, проект акта, решение, проект решения, документы и другие материалы, действия (бездействие) органа государственной власти Тамбовской области, государственной организации Тамбовской области, иного органа и организации Тамбовской области, осуществляющих в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия, в отношении которых будет проводиться общественная экспертиза, срок проведения общественной экспертизы, иные сведения, необходимые для организации проведения общественной экспертизы.
3. В случае принятия решения о привлечении к проведению общественной экспертизы общественных экспертов организатор общественной экспертизы формирует и утверждает список общественных экспертов, привлекаемых к проведению общественной экспертизы.
4. Решение о проведении общественной экспертизы и утвержденный список общественных экспертов, принимающих участие в общественной экспертизе, направляются организатором общественной экспертизы руководителю органа государственной власти Тамбовской области, государственной организации Тамбовской области, иного органа и организации Тамбовской области, осуществляющих в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия, к компетенции которых относится принятие акта, проекта акта, решения, проекта решения, а также разработка и утверждение документов и других материалов, совершение действий (бездействия), в отношении которых будет проведена общественная экспертиза, в течение пяти рабочих дней после дня принятия указанного решения и утверждения указанного списка соответственно.
5. Итоговый документ (заключение), подготовленный по результатам общественной экспертизы, в течение пяти рабочих дней после дня его составления направляется организатором общественной экспертизы руководителю органа государственной власти Тамбовской области, государственной организации Тамбовской области, иного органа и организации Тамбовской области, осуществляющих в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия, к компетенции которых относится принятие акта, проекта акта, решения, проекта решения, а также разработка и утверждение документов и других материалов, совершение действий (бездействия), в отношении которых проводилась общественная экспертиза, а также обнародуется в соответствии с Федеральным законом "Об основах общественного контроля в Российской Федерации", в том числе размещается в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Статья 8. Отдельные вопросы, связанные с проведением общественного обсуждения
1. Проведение общественного обсуждения осуществляется на основании решения организатора общественного обсуждения.
2. В решении о проведении общественного обсуждения указываются общественно значимый вопрос, проект решения органа государственной власти Тамбовской области, государственной организации Тамбовской области, иного органа и организации Тамбовской области, осуществляющих в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия, в отношении которых будет проводиться общественное обсуждение, способ и срок проведения общественного обсуждения, порядок его проведения и определения его результатов, иные сведения, необходимые для организации проведения общественного обсуждения.
3. Решение о проведении общественного обсуждения направляется организатором общественного обсуждения в течение пяти рабочих дней после дня его принятия руководителю органа государственной власти Тамбовской области, государственной организации Тамбовской области, иного органа и организации Тамбовской области, осуществляющих в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия, к компетенции которых относится вопрос (проект решения), выносимый на общественное обсуждение.
4. Итоговый документ (протокол), составленный по результатам проведения общественного обсуждения, направляется организатором общественного обсуждения в течение пяти рабочих дней после дня его составления руководителю органа государственной власти Тамбовской области, государственной организации Тамбовской области, иного органа и организации Тамбовской области, осуществляющих в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия, к компетенции которых относится вопрос (проект решения), ставший предметом общественного обсуждения, а также обнародуется в соответствии с Федеральным законом "Об основах общественного контроля в Российской Федерации", в том числе размещается в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Статья 9. Случаи проведения общественных (публичных) слушаний
Общественные (публичные) слушания в Тамбовской области проводятся по вопросам государственного и муниципального управления в сферах охраны окружающей среды, градостроительной деятельности, закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, по проектам законов Тамбовской области и иных правовых актов, представляющих общественно значимый интерес, а также в других случаях, установленных федеральными законами, законами Тамбовской области.
На основании требований федерального и областного бюджетного законодательства публичные слушания проводятся по проекту закона Тамбовской области о бюджете Тамбовской области на очередной финансовый год и плановый период и по годовому отчету об исполнении бюджета Тамбовской области.
Статья 10. Отдельные вопросы взаимодействия субъектов общественного контроля с органами государственной власти Тамбовской области, государственными организациями Тамбовской области, иными органами и организациями Тамбовской области, осуществляющими в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия
1. Органы государственной власти Тамбовской области, государственные организации Тамбовской области, иные органы и организации Тамбовской области, осуществляющие в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия, рассматривают подготовленные субъектами общественного контроля по результатам общественного контроля итоговые документы в течение тридцати дней со дня их получения, а в случаях, предусмотренных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Тамбовской области, учитывают предложения, рекомендации и выводы, содержащиеся в этих документах, и принимают меры по защите прав и свобод человека и гражданина, прав и законных интересов общественных объединений и иных негосударственных некоммерческих организаций.
2. В случаях, установленных правовыми актами администрации Тамбовской области, предложения, рекомендации и выводы, содержащиеся в итоговых документах, подготовленных по результатам общественного контроля, учитываются при оценке эффективности деятельности исполнительных органов государственной власти Тамбовской области и организаций, находящихся в ведении Тамбовской области, осуществляющих в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия.
3. Субъекты общественного контроля вправе посещать соответствующие органы государственной власти Тамбовской области, государственные организации Тамбовской области, иные органы и организации Тамбовской области, осуществляющие в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия, в случаях осуществления ими общественного контроля в формах, предусмотренных статьей 18 Федерального закона "Об основах общественного контроля в Российской Федерации" и статьей 5 настоящего Закона.
Субъект общественного контроля письменно уведомляет органы государственной власти Тамбовской области, государственные организации Тамбовской области, иные органы и организации Тамбовской области, осуществляющие в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия, о посещении указанных органов и организаций не позднее чем за десять рабочих дней до даты посещения, если иное не установлено федеральными законами. В уведомлении о посещении указываются дата и время посещения, цели посещения и персональный состав лиц, представляющих субъект общественного контроля.
Орган государственной власти Тамбовской области, государственная организация Тамбовской области, иной орган и организация Тамбовской области, осуществляющие в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия, получившие уведомление о посещении, обязаны в течение пяти рабочих дней после дня получения уведомления о посещении подтвердить дату и время посещения, известив об этом субъекта общественного контроля с использованием доступных средств связи, обеспечивающих фиксирование извещения, а также обеспечить доступ субъектам общественного контроля в указанные орган или организацию с соблюдением правил посещения, пропускного и (или) внутриобъектового режимов, установленных в соответствии с действующими нормативными правовыми актами Российской Федерации и Тамбовской области либо локальными актами указанных органов, организации, если иное не установлено федеральными законами.
Статья 11. Отдельные вопросы информационного обеспечения общественного контроля
1. В целях информационного обеспечения общественного контроля, обеспечения его публичности и открытости информация об общественном контроле, осуществляемом субъектами общественного контроля в Тамбовской области, размещается на официальном сайте Общественной палаты Тамбовской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", также в указанных целях субъектами общественного контроля могут создаваться специальные сайты.
2. Информация об общественном контроле может размещаться на официальных сайтах органов государственной власти Тамбовской области, государственных организаций Тамбовской области, иных органов и организаций Тамбовской области, осуществляющих в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия, если это предусмотрено внутренними актами указанных органов и организаций.
Статья 12. О вступлении в силу настоящего Закона
Настоящий Закон вступает в силу по истечении десяти дней после дня его официального опубликования.
Глава администрации области
О.И.Бетин
г. Тамбов
29 апреля 2015 года
№ 522-З
------------------------------------------------------------------
29 апреля 2015 года N 522-З
------------------------------------------------------------------
ТАМБОВСКАЯ ОБЛАСТЬ
ЗАКОН
О РЕГУЛИРОВАНИИ ОТДЕЛЬНЫХ ВОПРОСОВ В СФЕРЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ
ОБЩЕСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ В ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Принят
Постановлением
Тамбовской областной Думы
от 22 апреля 2015 г.
№ 1434
Статья 1. Предмет правового регулирования
Настоящий Закон в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2014 года № 212-ФЗ "Об основах общественного контроля в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон "Об основах общественного контроля в Российской Федерации") регулирует отдельные вопросы в сфере осуществления общественного контроля за деятельностью органов государственной власти Тамбовской области, государственных организаций Тамбовской области, иных органов и организаций Тамбовской области, осуществляющих в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия (далее - общественный контроль).
Статья 2. Понятия и термины
Понятия и термины, используемые в настоящем Законе, по своему значению соответствуют аналогичным понятиям и терминам, используемым в Федеральном законе "Об основах общественного контроля в Российской Федерации".
Статья 3. Общественные советы при законодательном (представительном) и исполнительных органах государственной власти Тамбовской области
1. Общественные советы при законодательном (представительном) и исполнительных органах государственной власти Тамбовской области (далее - общественный совет) выполняют консультативно-совещательные функции и участвуют в осуществлении общественного контроля в порядке и формах, которые предусмотрены Федеральным законом "Об основах общественного контроля в Российской Федерации", другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, настоящим Законом и иными нормативными правовыми актами Тамбовской области, положениями об общественных советах.
2. Общественный совет формируется при законодательном (представительном) и исполнительных органах государственной власти Тамбовской области (далее - орган государственной власти Тамбовской области) на основе добровольного участия в его деятельности граждан Российской Федерации, проживающих на территории Тамбовской области и достигших возраста восемнадцати лет.
3. В состав общественного совета не могут входить лица, замещающие государственные должности Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, должности государственной службы Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, лица, замещающие муниципальные должности и должности муниципальной службы, лица, которые в соответствии с Федеральным законом от 4 апреля 2005 года № 32-ФЗ "Об Общественной палате Российской Федерации" не могут быть членами Общественной палаты Российской Федерации, а также лица, которые в соответствии с Законом Тамбовской области от 23 июня 2006 года № 61-З "Об Общественной палате Тамбовской области" не могут быть членами Общественной палаты Тамбовской области.
4. Состав общественного совета формируется в количестве не менее 5 членов и не более 21 члена.
5. Члены общественного совета исполняют свои обязанности на общественных началах.
6. Общественные советы формируются на конкурсной основе.
В целях создания общественного совета орган государственной власти Тамбовской области, при котором создается общественный совет, организует и проводит конкурс кандидатов в члены общественного совета (далее - конкурс). Порядок организации и проведения конкурса устанавливается органом государственной власти Тамбовской области, при котором создается общественный совет, в соответствии с требованиями Федерального закона "Об основах общественного контроля в Российской Федерации" и настоящей статьи.
Требования к кандидатам в состав общественного совета (помимо установленных частями 2 и 3 настоящей статьи) разрабатываются соответствующим органом государственной власти Тамбовской области, при котором создается общественный совет, совместно с Советом Общественной палаты Тамбовской области.
Орган государственной власти, при котором создается общественный совет, размещает объявление о конкурсе на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и не менее чем в одном региональном периодическом печатном издании, а также одновременно направляет указанное объявление в Общественную палату Тамбовской области.
Для проведения конкурса орган государственной власти Тамбовской области, при котором создается общественный совет, образует конкурсную комиссию. В обязательном порядке в состав конкурсной комиссии должны входить руководитель и (или) уполномоченные им представители органа государственной власти Тамбовской области, при котором создается общественный совет, а также представители Общественной палаты Тамбовской области.
Правом выдвижения кандидатур в члены общественных советов обладают Общественная палата Тамбовской области, общественные объединения и иные негосударственные некоммерческие организации, в установленном порядке зарегистрированные на территории Тамбовской области, целями деятельности которых являются представление или защита общественных интересов и (или) выполнение экспертной работы в сфере общественных отношений.
Не допускаются к выдвижению кандидатов в члены общественного совета следующие общественные объединения и иные негосударственные некоммерческие организации:
1) некоммерческие организации, зарегистрированные менее чем за один год до дня истечения срока полномочий членов общественного совета действующего состава;
2) региональные отделения, иные структурные подразделения политических партий;
3) некоммерческие организации, которым в соответствии с Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ "О противодействии экстремистской деятельности" (далее - Федеральный закон "О противодействии экстремистской деятельности") вынесено предупреждение в письменной форме о недопустимости осуществления экстремистской деятельности, - в течение одного года со дня вынесения предупреждения, если оно не было признано судом незаконным;
4) некоммерческие организации, деятельность которых приостановлена в соответствии с Федеральным законом "О противодействии экстремистской деятельности", Федеральным законом от 19 мая 1995 года № 82-ФЗ "Об общественных объединениях", если решение о приостановлении не было признано судом незаконным.
7. Отобранные конкурсной комиссией по результатам конкурса кандидатуры подлежат включению в состав общественного совета. Состав общественного совета утверждается правовым актом органа государственной власти Тамбовской области, при котором создается общественный совет.
Орган государственной власти Тамбовской области, при котором создан общественный совет, в течение пяти рабочих дней после дня вступления в силу правового акта, которым утвержден состав общественного совета, размещает на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информацию об утвержденном составе общественного совета и одновременно направляет указанную информацию в Общественную палату Тамбовской области.
8. Орган государственной власти Тамбовской области, при котором создается общественный совет, своим правовым актом утверждает Положение об общественном совете при органе государственной власти Тамбовской области (далее - Положение об общественном совете).
В Положении об общественном совете с учетом требований Федерального закона "Об основах общественного контроля в Российской Федерации" и настоящей статьи определяются:
1) компетенция общественного совета;
2) количественный состав общественного совета;
3) порядок организации и проведения конкурса кандидатов в члены общественного совета;
4) требования к кандидатам в члены общественного совета;
5) порядок деятельности общественного совета;
6) порядок взаимодействия общественного совета с Общественной палатой Тамбовской области (согласовывается с Советом Общественной палаты Тамбовской области);
7) срок полномочий членов общественного совета;
8) права и обязанности члена общественного совета;
9) порядок досрочного прекращения деятельности членов общественного совета;
10) порядок приостановления деятельности членов общественного совета;
11) иные положения, связанные с особенностями деятельности органа государственной власти Тамбовской области, при котором создается общественный совет.
Разработка Положений об общественных советах при исполнительных органах государственной власти Тамбовской области осуществляется на основе Типового положения об общественном совете при исполнительном органе государственной власти Тамбовской области, утверждаемого правовым актом высшего исполнительного органа государственной власти Тамбовской области.
9. Основной формой деятельности общественных советов является заседание общественного совета. На первом заседании общественные советы большинством голосов их членов избирают из своего состава председателя общественного совета, который организует работу общественного совета и проводит его заседания, и секретаря общественного совета.
10. Результаты осуществленного общественным советом общественного контроля оформляются в виде итоговых документов общественного мониторинга, актов общественной проверки, заключений общественной экспертизы, протоколов общественного обсуждения, протоколов общественных (публичных) слушаний, а также в иных формах, предусмотренных федеральными законами (далее - итоговый документ, подготовленный общественным советом по результатам общественного контроля).
11. Итоговый документ, подготовленный общественным советом по результатам общественного контроля, в течение пяти рабочих дней после дня его составления направляется общественным советом руководителю соответствующего органа государственной власти Тамбовской области для рассмотрения.
12. Органы государственной власти Тамбовской области рассматривают подготовленные общественными советами по результатам общественного контроля итоговые документы в течение тридцати дней со дня их получения, а в случаях, предусмотренных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Тамбовской области, учитывают предложения, рекомендации и выводы, содержащиеся в этих документах, и принимают меры по защите прав и свобод человека и гражданина, прав и законных интересов общественных объединений и иных негосударственных некоммерческих организаций.
13. Общественные советы осуществляют определение и обнародование результатов общественного контроля в порядке, предусмотренном Федеральным законом "Об основах общественного контроля в Российской Федерации", в том числе обнародуют информацию о своей деятельности, о проводимых мероприятиях общественного контроля и об их результатах, размещают ее в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в средствах массовой информации, а также при необходимости направляют информацию о результатах общественного контроля в органы прокуратуры и (или) органы государственной власти, в компетенцию которых входит осуществление государственного контроля (надзора) за деятельностью органов и (или) организаций, в отношении которых осуществляется общественный контроль.
14. Полномочия члена общественного совета прекращаются по истечении срока его полномочий, а также досрочно в случаях:
1) письменного заявления о выходе из состава общественного совета;
2) утраты гражданства Российской Федерации, приобретения гражданства иностранного государства либо получения вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства;
3) вступления в законную силу обвинительного приговора суда;
4) признания недееспособным, безвестно отсутствующим, объявления умершим на основании решения суда, вступившего в законную силу;
5) смерти;
6) наступления обстоятельств, в силу которых член общественного совета входит в круг лиц, указанных в части 3 настоящей статьи;
7) несоблюдения, неисполнения и (или) ненадлежащего исполнения федерального законодательства и законодательства Тамбовской области об общественном контроле.
15. Досрочное прекращение полномочий члена общественного совета по основанию, предусмотренному пунктом 1 части 14 настоящей статьи, оформляется решением председателя общественного совета, с последующим уведомлением руководителя органа государственной власти Тамбовской области, при котором создан общественный совет.
16. Досрочное прекращение полномочий члена общественного совета по основаниям, предусмотренным пунктами 2 - 7 части 14 настоящей статьи оформляется решением общественного совета, согласованным с руководителем органа государственной власти Тамбовской области, при котором создан общественный совет.
17. В случае досрочного прекращения полномочий члена общественного совета новый член общественного совета вводится в его состав в порядке, предусмотренном частями 6 и 7 настоящей статьи.
18. Полномочия члена общественного совета приостанавливаются в случае:
1) предъявления ему в порядке, установленном уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации, обвинения в совершении преступления;
2) назначения ему административного наказания в виде административного ареста;
3) регистрации его в качестве кандидата на государственную должность Российской Федерации, кандидата в депутаты законодательного (представительного) органа субъекта Российской Федерации, кандидата на государственную должность субъекта Российской Федерации, кандидата на должность государственной службы Российской Федерации, кандидата на должность государственной службы субъекта Российской Федерации, кандидата на муниципальную должность, кандидата в депутаты представительного органа местного самоуправления, кандидата на должность муниципальной службы, доверенного лица или уполномоченного представителя кандидата (избирательного объединения, политической партии), а также в случае вхождения его в состав инициативной группы по проведению референдума в Российской Федерации или в Тамбовской области.
19. Приостановление полномочий члена общественного совета оформляется решением общественного совета, согласованным с руководителем органа государственной власти Тамбовской области, при котором создан общественный совет.
20. Полномочия члена общественного совета возобновляются на следующий день после дня истечения срока применения соответствующей меры либо прекращения соответствующих обстоятельств, указанных в части 18 настоящей статьи. Возобновление полномочий члена общественного совета оформляется решением общественного совета, с последующим уведомлением руководителя органа государственной власти Тамбовской области, при котором создан общественный совет.
Статья 4. Общественные инспекции и группы общественного контроля
1. Общественные инспекции и группы общественного контроля осуществляют общественный контроль в целях содействия соблюдению законодательства, защиты прав и свобод человека и гражданина, учета общественных интересов в отдельных сферах общественных отношений во взаимодействии с органами государственной власти Тамбовской области, в компетенцию которых входит осуществление государственного контроля (надзора) за деятельностью органов и (или) организаций, в отношении которых осуществляется общественный контроль.
2. Общественные инспекции и группы общественного контроля обладают полномочиями по организации, проведению, а также содействию организации и проведению мероприятий общественного контроля в порядке и формах, предусмотренных Федеральным законом "Об основах общественного контроля в Российской Федерации", настоящим Законом, иными правовыми актами Российской Федерации и Тамбовской области. Участие общественных инспекций и групп общественного контроля в указанных мероприятиях осуществляется во взаимодействии с соответствующими органами государственной власти Тамбовской области, в компетенцию которых входит осуществление государственного контроля (надзора) за деятельностью органов и (или) организаций, в отношении которых осуществляется общественный контроль.
3. Общественные инспекции и группы общественного контроля создаются Общественной палатой Тамбовской области, иными субъектами общественного контроля в Тамбовской области, а также органами государственной власти Тамбовской области, в компетенцию которых входит осуществление государственного контроля (надзора) за деятельностью органов и (или) организаций, в отношении которых осуществляется общественный контроль (далее - организаторы общественных инспекций, групп общественного контроля).
4. Общественные инспекции и группы общественного контроля формируются на основе добровольного участия в их деятельности граждан Российской Федерации, проживающих на территории Тамбовской области и достигших возраста восемнадцати лет.
5. В состав общественной инспекции, группы общественного контроля не могут входить лица, замещающие государственные должности Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, должности государственной службы Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, лица, замещающие муниципальные должности и должности муниципальной службы, лица, которые в соответствии с Федеральным законом от 4 апреля 2005 года № 32-ФЗ "Об Общественной палате Российской Федерации" не могут быть членами Общественной палаты Российской Федерации, а также лица, которые в соответствии с Законом Тамбовской области от 23 июня 2006 года № 61-З "Об Общественной палате Тамбовской области" не могут быть членами Общественной палаты Тамбовской области.
6. Общественная инспекция, группа общественного контроля образуется в количестве не менее 5 членов и не более 21 члена.
7. Члены общественной инспекции, группы общественного контроля исполняют свои обязанности на общественных началах.
8. Общественные инспекции, группы общественного контроля создаются решением организатора общественных инспекций, групп общественного контроля. Порядок формирования, порядок деятельности и компетенция общественных инспекций, групп общественного контроля устанавливаются организатором общественных инспекций, групп общественного контроля с учетом требований Федерального закона "Об основах общественного контроля в Российской Федерации" и настоящей статьи.
9. Организатор общественных инспекций, групп общественного контроля вправе создавать несколько общественных инспекций, групп общественного контроля.
10. Организатор общественных инспекций, групп общественного контроля в течение пяти рабочих дней после дня принятия решения о создании общественной инспекции, группы общественного контроля размещает в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информацию об утвержденном составе общественной инспекции, группы общественного контроля и одновременно направляет указанную информацию в Общественную палату Тамбовской области.
11. Общественные инспекции, группы общественного контроля осуществляют определение и обнародование результатов осуществляемого ими общественного контроля в порядке, предусмотренном Федеральным законом "Об основах общественного контроля в Российской Федерации".
Статья 5. Формы и порядок осуществления общественного контроля
1. Общественный контроль в Тамбовской области осуществляется в следующих формах:
1) общественный мониторинг;
2) общественная проверка;
3) общественная экспертиза;
4) общественное обсуждение;
5) общественное (публичное) слушание.
2. Общественный контроль может осуществляться в иных формах, не противоречащих действующему законодательству Российской Федерации.
3. Общественный контроль может осуществляться одновременно в несколько формах.
4. Порядок осуществления общественного контроля в формах, указанных в пункте 1 и пункте 5 части 1 настоящей статьи, устанавливается их организатором в соответствии с Федеральным законом "Об основах общественного контроля в Российской Федерации".
5. Порядок организации и проведения общественного контроля в формах, указанных в пунктах 2 - 4 части 1 настоящей статьи, устанавливается их организатором в соответствии с Федеральным законом "Об основах общественного контроля в Российской Федерации", положениями настоящего Закона.
Статья 6. Отдельные вопросы, связанные с проведением общественной проверки
1. Проведение общественной проверки осуществляется на основании решения организатора общественной проверки.
2. Инициатором общественной проверки помимо лиц, перечисленных в части 2 статьи 20 Федерального закона "Об основах общественного контроля в Российской Федерации", может быть Общественная палата Тамбовской области.
3. В решении о проведении общественной проверки указываются инициатор проведения общественной проверки, наименование органа государственной власти Тамбовской области, государственной организации Тамбовской области, иного органа и организации Тамбовской области, осуществляющих в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия, в отношении которых будет проведена общественная проверка, основание проведения общественной проверки, предмет общественной проверки, время, место и срок ее проведения, порядок проведения общественной проверки и определения ее результатов, иные сведения, необходимые для организации проведения общественной проверки.
4. В случае принятия решения о привлечении к проведению общественной проверки общественных инспекторов организатор общественной проверки формирует и утверждает список общественных инспекторов, привлекаемых к проведению общественной проверки.
Отбор кандидатур для включения в список общественных инспекторов осуществляется организатором общественной проверки на основании сведений, предоставленных Общественной палатой Тамбовской области, общественными объединениями и иными негосударственными некоммерческими организациями, в установленном порядке зарегистрированными на территории Тамбовской области, либо сведений, представленных самими кандидатами.
5. Решение о проведении общественной проверки и утвержденный список общественных инспекторов, привлекаемых к проведению общественной проверки, направляются организатором общественной проверки руководителю проверяемых органа государственной власти Тамбовской области, государственной организации Тамбовской области, иного органа и организации Тамбовской области, осуществляющих в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия, в течение пяти рабочих дней после дня принятия указанного решения и утверждения указанного списка соответственно.
6. По запросам организаторов общественной проверки проверяемые орган государственной власти Тамбовской области, государственная организация Тамбовской области, иные органы и организации Тамбовской области, осуществляющие в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия, предоставляют сведения, материалы и документы, необходимые для осуществления общественной проверки (за исключением документов и материалов, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, сведения о персональных данных, и информацию, доступ к которой ограничен федеральными законами) в течение семи рабочих дней после дня поступления соответствующего запроса.
7. Итоговый документ (акт), подготовленный по результатам проведения общественной проверки, направляется организатором общественной проверки руководителю проверяемых органа государственной власти Тамбовской области, государственной организации Тамбовской области, иного органа и организации Тамбовской области, осуществляющих в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия, а также иным заинтересованным лицам в течение пяти рабочих дней после дня его составления, а также обнародуется в соответствии с Федеральным законом "Об основах общественного контроля в Российской Федерации", в том числе размещается в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Статья 7. Отдельные вопросы, связанные с проведением общественной экспертизы
1. Проведение общественной экспертизы осуществляется на основании решения организатора общественной экспертизы.
2. В решении о проведении общественной экспертизы указываются инициатор проведения общественной экспертизы, акт, проект акта, решение, проект решения, документы и другие материалы, действия (бездействие) органа государственной власти Тамбовской области, государственной организации Тамбовской области, иного органа и организации Тамбовской области, осуществляющих в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия, в отношении которых будет проводиться общественная экспертиза, срок проведения общественной экспертизы, иные сведения, необходимые для организации проведения общественной экспертизы.
3. В случае принятия решения о привлечении к проведению общественной экспертизы общественных экспертов организатор общественной экспертизы формирует и утверждает список общественных экспертов, привлекаемых к проведению общественной экспертизы.
4. Решение о проведении общественной экспертизы и утвержденный список общественных экспертов, принимающих участие в общественной экспертизе, направляются организатором общественной экспертизы руководителю органа государственной власти Тамбовской области, государственной организации Тамбовской области, иного органа и организации Тамбовской области, осуществляющих в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия, к компетенции которых относится принятие акта, проекта акта, решения, проекта решения, а также разработка и утверждение документов и других материалов, совершение действий (бездействия), в отношении которых будет проведена общественная экспертиза, в течение пяти рабочих дней после дня принятия указанного решения и утверждения указанного списка соответственно.
5. Итоговый документ (заключение), подготовленный по результатам общественной экспертизы, в течение пяти рабочих дней после дня его составления направляется организатором общественной экспертизы руководителю органа государственной власти Тамбовской области, государственной организации Тамбовской области, иного органа и организации Тамбовской области, осуществляющих в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия, к компетенции которых относится принятие акта, проекта акта, решения, проекта решения, а также разработка и утверждение документов и других материалов, совершение действий (бездействия), в отношении которых проводилась общественная экспертиза, а также обнародуется в соответствии с Федеральным законом "Об основах общественного контроля в Российской Федерации", в том числе размещается в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Статья 8. Отдельные вопросы, связанные с проведением общественного обсуждения
1. Проведение общественного обсуждения осуществляется на основании решения организатора общественного обсуждения.
2. В решении о проведении общественного обсуждения указываются общественно значимый вопрос, проект решения органа государственной власти Тамбовской области, государственной организации Тамбовской области, иного органа и организации Тамбовской области, осуществляющих в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия, в отношении которых будет проводиться общественное обсуждение, способ и срок проведения общественного обсуждения, порядок его проведения и определения его результатов, иные сведения, необходимые для организации проведения общественного обсуждения.
3. Решение о проведении общественного обсуждения направляется организатором общественного обсуждения в течение пяти рабочих дней после дня его принятия руководителю органа государственной власти Тамбовской области, государственной организации Тамбовской области, иного органа и организации Тамбовской области, осуществляющих в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия, к компетенции которых относится вопрос (проект решения), выносимый на общественное обсуждение.
4. Итоговый документ (протокол), составленный по результатам проведения общественного обсуждения, направляется организатором общественного обсуждения в течение пяти рабочих дней после дня его составления руководителю органа государственной власти Тамбовской области, государственной организации Тамбовской области, иного органа и организации Тамбовской области, осуществляющих в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия, к компетенции которых относится вопрос (проект решения), ставший предметом общественного обсуждения, а также обнародуется в соответствии с Федеральным законом "Об основах общественного контроля в Российской Федерации", в том числе размещается в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Статья 9. Случаи проведения общественных (публичных) слушаний
Общественные (публичные) слушания в Тамбовской области проводятся по вопросам государственного и муниципального управления в сферах охраны окружающей среды, градостроительной деятельности, закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, по проектам законов Тамбовской области и иных правовых актов, представляющих общественно значимый интерес, а также в других случаях, установленных федеральными законами, законами Тамбовской области.
На основании требований федерального и областного бюджетного законодательства публичные слушания проводятся по проекту закона Тамбовской области о бюджете Тамбовской области на очередной финансовый год и плановый период и по годовому отчету об исполнении бюджета Тамбовской области.
Статья 10. Отдельные вопросы взаимодействия субъектов общественного контроля с органами государственной власти Тамбовской области, государственными организациями Тамбовской области, иными органами и организациями Тамбовской области, осуществляющими в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия
1. Органы государственной власти Тамбовской области, государственные организации Тамбовской области, иные органы и организации Тамбовской области, осуществляющие в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия, рассматривают подготовленные субъектами общественного контроля по результатам общественного контроля итоговые документы в течение тридцати дней со дня их получения, а в случаях, предусмотренных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Тамбовской области, учитывают предложения, рекомендации и выводы, содержащиеся в этих документах, и принимают меры по защите прав и свобод человека и гражданина, прав и законных интересов общественных объединений и иных негосударственных некоммерческих организаций.
2. В случаях, установленных правовыми актами администрации Тамбовской области, предложения, рекомендации и выводы, содержащиеся в итоговых документах, подготовленных по результатам общественного контроля, учитываются при оценке эффективности деятельности исполнительных органов государственной власти Тамбовской области и организаций, находящихся в ведении Тамбовской области, осуществляющих в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия.
3. Субъекты общественного контроля вправе посещать соответствующие органы государственной власти Тамбовской области, государственные организации Тамбовской области, иные органы и организации Тамбовской области, осуществляющие в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия, в случаях осуществления ими общественного контроля в формах, предусмотренных статьей 18 Федерального закона "Об основах общественного контроля в Российской Федерации" и статьей 5 настоящего Закона.
Субъект общественного контроля письменно уведомляет органы государственной власти Тамбовской области, государственные организации Тамбовской области, иные органы и организации Тамбовской области, осуществляющие в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия, о посещении указанных органов и организаций не позднее чем за десять рабочих дней до даты посещения, если иное не установлено федеральными законами. В уведомлении о посещении указываются дата и время посещения, цели посещения и персональный состав лиц, представляющих субъект общественного контроля.
Орган государственной власти Тамбовской области, государственная организация Тамбовской области, иной орган и организация Тамбовской области, осуществляющие в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия, получившие уведомление о посещении, обязаны в течение пяти рабочих дней после дня получения уведомления о посещении подтвердить дату и время посещения, известив об этом субъекта общественного контроля с использованием доступных средств связи, обеспечивающих фиксирование извещения, а также обеспечить доступ субъектам общественного контроля в указанные орган или организацию с соблюдением правил посещения, пропускного и (или) внутриобъектового режимов, установленных в соответствии с действующими нормативными правовыми актами Российской Федерации и Тамбовской области либо локальными актами указанных органов, организации, если иное не установлено федеральными законами.
Статья 11. Отдельные вопросы информационного обеспечения общественного контроля
1. В целях информационного обеспечения общественного контроля, обеспечения его публичности и открытости информация об общественном контроле, осуществляемом субъектами общественного контроля в Тамбовской области, размещается на официальном сайте Общественной палаты Тамбовской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", также в указанных целях субъектами общественного контроля могут создаваться специальные сайты.
2. Информация об общественном контроле может размещаться на официальных сайтах органов государственной власти Тамбовской области, государственных организаций Тамбовской области, иных органов и организаций Тамбовской области, осуществляющих в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия, если это предусмотрено внутренними актами указанных органов и организаций.
Статья 12. О вступлении в силу настоящего Закона
Настоящий Закон вступает в силу по истечении десяти дней после дня его официального опубликования.
Глава администрации области
О.И.Бетин
г. Тамбов
29 апреля 2015 года
№ 522-З
------------------------------------------------------------------