Экспертное заключение Управления Минюста России по Тамбовской области от 15.01.2015 N 21 "На приказ управления труда и занятости населения Тамбовской области от 24.11.2014 N 242-П "Об утверждении формы договора о совместной деятельности по содействию в трудоустройстве незанятых инвалидов, использующих кресла-коляски"
УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА ЮСТИЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ЭКСПЕРТНОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ
от 15 января 2015 г. № 21
НА ПРИКАЗ УПРАВЛЕНИЯ ТРУДА И ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ ТАМБОВСКОЙ
ОБЛАСТИ ОТ 24.11.2014 № 242-П "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФОРМЫ ДОГОВОРА
О СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО СОДЕЙСТВИЮ В ТРУДОУСТРОЙСТВЕ
НЕЗАНЯТЫХ ИНВАЛИДОВ, ИСПОЛЬЗУЮЩИХ КРЕСЛА-КОЛЯСКИ"
Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Тамбовской области на основании Положения о Министерстве юстиции Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 13.10.2004 № 1313 "Вопросы Министерства юстиции Российской Федерации", и Положения об Управлении Министерства юстиции Российской Федерации по субъекту (субъектам) Российской Федерации, утвержденного приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 03.03.2014 № 26, провело правовую и антикоррупционную экспертизы приказа управления труда и занятости населения Тамбовской области от 24.11.2014 № 242-П "Об утверждении формы договора о совместной деятельности по содействию в трудоустройстве незанятых инвалидов, использующих кресла-коляски".
Поводом для проведения правовой и антикоррупционной экспертиз послужило принятие приказа управления труда и занятости населения Тамбовской области от 24.11.2014 № 242-П "Об утверждении формы договора о совместной деятельности по содействию в трудоустройстве незанятых инвалидов, использующих кресла-коляски" (далее - Приказ). Текст указанного правового акта размещен на сайте сетевого издания "Тамбовская жизнь" (www.tamlife.ru) 27.11.2014 № 2777.
Установлено, что предметом регулирования рассматриваемого Приказа являются правоотношения, направленные на утверждение формы договора о совместной деятельности по содействию в трудоустройстве незанятых инвалидов, использующих кресла-коляски, что в соответствии с подпунктами "ж" и "к" пункта 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации относится к сфере совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
Согласно пункту 2 статьи 76 Конституции Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации.
Принятие данного Приказа относится к компетенции управления труда и занятости населения Тамбовской области.
Указанная область общественных отношений регулируется Трудовым кодексом Российской Федерации от 30.12.2001 № 197-ФЗ (в редакции от 31.12.2014 № 489-ФЗ), Законом Российской Федерации от 19.04.1991 № 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" (в редакции от 22.12.2014 № 425-ФЗ) (далее - Закон о занятости населения), федеральными законами от 24.11.1995 № 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" (в редакции от 21.07.2014 № 267-ФЗ) (далее - Федеральный закон № 181-ФЗ), постановлением Правительства Российской Федерации от 20.12.2014 № 1432 "Об утверждении Правил предоставления и распределения в 2015 году субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию дополнительных мероприятий в сфере занятости населения в рамках подпрограммы "Активная политика занятости населения и социальная поддержка безработных граждан" государственной программы Российской Федерации "Содействие занятости населения" (далее - Постановление № 1432).
Пунктом 3 Постановления № 1432 постановлено продолжить в 2015 году реализацию дополнительных мероприятий в сфере занятости населения, включающих в себя создание инфраструктуры, необходимой для беспрепятственного доступа инвалидов к рабочим местам, за счет остатков средств, образовавшихся на 1 января 2015 г. в бюджете субъекта Российской Федерации в результате неполного использования в 2014 году средств на реализацию дополнительных мероприятий в сфере занятости населения.
На основании статьи 24 Федерального закона № 181-ФЗ работодатели в соответствии с установленной квотой для приема на работу инвалидов обязаны создавать или выделять рабочие места для трудоустройства инвалидов и принимать локальные нормативные акты, содержащие сведения о данных рабочих местах, создавать инвалидам условия труда в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида.
В соответствии с подпунктом 5.5 пункта 5 Порядка расходования средств на реализацию дополнительных мероприятий по содействию в трудоустройстве незанятых инвалидов, утвержденного постановлением администрации Тамбовской области от 23.01.2012 № 36, Тамбовские областные государственные казенные учреждения центры занятости населения и работодатели заключают договоры о совместной деятельности по содействию в трудоустройстве незанятых инвалидов, в соответствии с которыми перечисляются средства для реализации мероприятий работодателям на расчетный счет, открытый в кредитной организации. Формы договоров утверждаются приказом Управления труда и занятости населения области.
Таким образом, Приказ принят во исполнение норм действующего законодательства, является необходимым и достаточным для урегулирования данных правоотношений.
В результате проведения правовой экспертизы настоящего нормативного правового акта норм, противоречащих Конституции Российской Федерации и федеральному законодательству, не выявлено.
По результатам проведенной антикоррупционной экспертизы в соответствии с частью 3 статьи 3 Федерального закона от 17.07.2009 № 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", статьей 6 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и пунктом 2 Правил проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 № 96, коррупциогенные факторы не выявлены.
Форма Приказа соответствует правилам и приемам юридической техники, однако текст содержит нарушение юридико-технического характера.
Так, в преамбуле Приказа, а также в форме договора, утвержденной рассматриваемым Приказом, имеется ссылка на постановление Правительства Российской Федерации от 20.12.2013 № 1198 "О предоставлении и распределении в 2014 и 2015 годах субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию дополнительных мероприятий в сфере занятости населения", признанное утратившим силу Постановлением № 1432.
Начальник
А.В.Турецких
------------------------------------------------------------------
УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА ЮСТИЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ЭКСПЕРТНОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ
от 15 января 2015 г. № 21
НА ПРИКАЗ УПРАВЛЕНИЯ ТРУДА И ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ ТАМБОВСКОЙ
ОБЛАСТИ ОТ 24.11.2014 № 242-П "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФОРМЫ ДОГОВОРА
О СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО СОДЕЙСТВИЮ В ТРУДОУСТРОЙСТВЕ
НЕЗАНЯТЫХ ИНВАЛИДОВ, ИСПОЛЬЗУЮЩИХ КРЕСЛА-КОЛЯСКИ"
Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Тамбовской области на основании Положения о Министерстве юстиции Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 13.10.2004 № 1313 "Вопросы Министерства юстиции Российской Федерации", и Положения об Управлении Министерства юстиции Российской Федерации по субъекту (субъектам) Российской Федерации, утвержденного приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 03.03.2014 № 26, провело правовую и антикоррупционную экспертизы приказа управления труда и занятости населения Тамбовской области от 24.11.2014 № 242-П "Об утверждении формы договора о совместной деятельности по содействию в трудоустройстве незанятых инвалидов, использующих кресла-коляски".
Поводом для проведения правовой и антикоррупционной экспертиз послужило принятие приказа управления труда и занятости населения Тамбовской области от 24.11.2014 № 242-П "Об утверждении формы договора о совместной деятельности по содействию в трудоустройстве незанятых инвалидов, использующих кресла-коляски" (далее - Приказ). Текст указанного правового акта размещен на сайте сетевого издания "Тамбовская жизнь" (www.tamlife.ru) 27.11.2014 № 2777.
Установлено, что предметом регулирования рассматриваемого Приказа являются правоотношения, направленные на утверждение формы договора о совместной деятельности по содействию в трудоустройстве незанятых инвалидов, использующих кресла-коляски, что в соответствии с подпунктами "ж" и "к" пункта 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации относится к сфере совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
Согласно пункту 2 статьи 76 Конституции Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации.
Принятие данного Приказа относится к компетенции управления труда и занятости населения Тамбовской области.
Указанная область общественных отношений регулируется Трудовым кодексом Российской Федерации от 30.12.2001 № 197-ФЗ (в редакции от 31.12.2014 № 489-ФЗ), Законом Российской Федерации от 19.04.1991 № 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" (в редакции от 22.12.2014 № 425-ФЗ) (далее - Закон о занятости населения), федеральными законами от 24.11.1995 № 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" (в редакции от 21.07.2014 № 267-ФЗ) (далее - Федеральный закон № 181-ФЗ), постановлением Правительства Российской Федерации от 20.12.2014 № 1432 "Об утверждении Правил предоставления и распределения в 2015 году субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию дополнительных мероприятий в сфере занятости населения в рамках подпрограммы "Активная политика занятости населения и социальная поддержка безработных граждан" государственной программы Российской Федерации "Содействие занятости населения" (далее - Постановление № 1432).
Пунктом 3 Постановления № 1432 постановлено продолжить в 2015 году реализацию дополнительных мероприятий в сфере занятости населения, включающих в себя создание инфраструктуры, необходимой для беспрепятственного доступа инвалидов к рабочим местам, за счет остатков средств, образовавшихся на 1 января 2015 г. в бюджете субъекта Российской Федерации в результате неполного использования в 2014 году средств на реализацию дополнительных мероприятий в сфере занятости населения.
На основании статьи 24 Федерального закона № 181-ФЗ работодатели в соответствии с установленной квотой для приема на работу инвалидов обязаны создавать или выделять рабочие места для трудоустройства инвалидов и принимать локальные нормативные акты, содержащие сведения о данных рабочих местах, создавать инвалидам условия труда в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида.
В соответствии с подпунктом 5.5 пункта 5 Порядка расходования средств на реализацию дополнительных мероприятий по содействию в трудоустройстве незанятых инвалидов, утвержденного постановлением администрации Тамбовской области от 23.01.2012 № 36, Тамбовские областные государственные казенные учреждения центры занятости населения и работодатели заключают договоры о совместной деятельности по содействию в трудоустройстве незанятых инвалидов, в соответствии с которыми перечисляются средства для реализации мероприятий работодателям на расчетный счет, открытый в кредитной организации. Формы договоров утверждаются приказом Управления труда и занятости населения области.
Таким образом, Приказ принят во исполнение норм действующего законодательства, является необходимым и достаточным для урегулирования данных правоотношений.
В результате проведения правовой экспертизы настоящего нормативного правового акта норм, противоречащих Конституции Российской Федерации и федеральному законодательству, не выявлено.
По результатам проведенной антикоррупционной экспертизы в соответствии с частью 3 статьи 3 Федерального закона от 17.07.2009 № 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", статьей 6 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и пунктом 2 Правил проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 № 96, коррупциогенные факторы не выявлены.
Форма Приказа соответствует правилам и приемам юридической техники, однако текст содержит нарушение юридико-технического характера.
Так, в преамбуле Приказа, а также в форме договора, утвержденной рассматриваемым Приказом, имеется ссылка на постановление Правительства Российской Федерации от 20.12.2013 № 1198 "О предоставлении и распределении в 2014 и 2015 годах субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию дополнительных мероприятий в сфере занятости населения", признанное утратившим силу Постановлением № 1432.
Начальник
А.В.Турецких
------------------------------------------------------------------