Экспертное заключение Управления Минюста России по Тамбовской области от 21.01.2015 N 71 "На постановление администрации Тамбовской области от 25.11.2014 N 1485 "О введении запретов на осуществление отдельных видов пользования объектами животного мира"



УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА ЮСТИЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ЭКСПЕРТНОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ
от 21 января 2015 г. № 71

НА ПОСТАНОВЛЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИИ ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ
25.11.2014 № 1485 "О ВВЕДЕНИИ ЗАПРЕТОВ НА ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ
ОТДЕЛЬНЫХ ВИДОВ ПОЛЬЗОВАНИЯ ОБЪЕКТАМИ ЖИВОТНОГО МИРА"

Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Тамбовской области на основании Положения о Министерстве юстиции Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 13.10.2004 № 1313 "Вопросы Министерства юстиции Российской Федерации", и Положения об Управлении Министерства юстиции Российской Федерации по субъекту (субъектам) Российской Федерации, утвержденного приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 03.03.2014 № 26, провело правовую и антикоррупционную экспертизы постановления администрации Тамбовской области от 25.11.2014 № 1485 "О введении запретов на осуществление отдельных видов пользования объектами животного мира".
Поводом для проведения правовой и антикоррупционной экспертиз послужило принятие постановления администрации Тамбовской области от 25.11.2014 № 1485 "О введении запретов на осуществление отдельных видов пользования объектами животного мира". Текст данного Постановления опубликован на сайте сетевого издания "Тамбовская жизнь" (www.tamlife.ru) 27.11.2014 № 2770.
Установлено, что предметом регулирования рассматриваемого Постановления являются правоотношения, направленные на введение запретов на осуществление отдельных видов пользования объектами животного мира, что в соответствии с подпунктом "д" пункта 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации относится к сфере совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
Согласно пункту 2 статьи 76 Конституции Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации.
Принятие данного Постановления относится к компетенции администрации Тамбовской области.
Указанная область общественных отношений регулируется Федеральными законами от 24.04.1995 № 52-ФЗ "О животном мире" (в редакции от 07.05.2013 № 104-ФЗ) (далее - Федеральный закон № 52-ФЗ), от 24.07.2009 № 209-ФЗ "Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (в редакции от 23.07.2013 № 201-ФЗ) (далее - Федеральный закон № 209-ФЗ).
Согласно статье 22 Федерального закона № 209-ФЗ в целях обеспечения сохранения охотничьих ресурсов и их рационального использования могут устанавливаться ограничения охоты.
В соответствии со статьей 21 Федерального закона № 52-ФЗ в целях сохранения и воспроизводства объектов животного мира и среды их обитания осуществление отдельных видов пользования животным миром, а также пользование определенными объектами животного мира могут быть ограничены, приостановлены или полностью запрещены на определенных территориях и акваториях либо на определенные сроки решением федерального органа исполнительной власти или высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации в пределах их компетенции по представлению соответствующего специально уполномоченного государственного органа по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания в соответствии с разграничением полномочий, предусмотренным статьями 5 и 6 настоящего Федерального закона.
Согласно подпункту "а" пункта 4 статьи 6 Закона Тамбовской области от 11.10.2002 № 58-З "О природных ресурсах и природопользовании в Тамбовской области" администрация Тамбовской области в сфере охраны и использования животного мира обладает полномочиями по разработке и принятию нормативных правовых актов в пределах своей компетенции, а также осуществляет контроль за их исполнением.
Таким образом, Постановление принято во исполнение норм действующего законодательства и является необходимым и достаточным для урегулирования данных правоотношений.
По результатам проведенной антикоррупционной экспертизы в соответствии с частью 3 статьи 3 Федерального закона от 17.07.2009 № 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", статьей 6 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и пунктом 2 Правил проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 № 96, коррупциогенные факторы не выявлены.
В результате проведения правовой экспертизы настоящего нормативного правового акта норм, противоречащих Конституции Российской Федерации и федеральному законодательству, не выявлено.
Форма и текст Постановления соответствуют правилам и приемам юридической техники.

И.о. начальника
Ю.Н.Митина


------------------------------------------------------------------