Экспертное заключение Управления Минюста России по Тамбовской области от 23.01.2015 N 101 "На приказ управления труда и занятости населения Тамбовской области от 04.03.2014 N 39-П "Об организации работы по реализации дополнительного мероприятия по содействию в трудоустройстве незанятых инвалидов на оборудованные "
УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА ЮСТИЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ЭКСПЕРТНОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ
от 23 января 2015 г. № 101
НА ПРИКАЗ УПРАВЛЕНИЯ ТРУДА И ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ ТАМБОВСКОЙ
ОБЛАСТИ ОТ 04.03.2014 № 39-П "ОБ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ ПО
РЕАЛИЗАЦИИ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО МЕРОПРИЯТИЯ ПО СОДЕЙСТВИЮ В
ТРУДОУСТРОЙСТВЕ НЕЗАНЯТЫХ ИНВАЛИДОВ НА ОБОРУДОВАННЫЕ
(ОСНАЩЕННЫЕ) ДЛЯ НИХ РАБОЧИЕ МЕСТА" (В РЕДАКЦИИ ПРИКАЗОВ
УПРАВЛЕНИЯ ТРУДА И ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ
08.04.2014 № 64-П, ОТ 15.05.2014 № 90-П, ОТ 28.05.2014 N
97-П, ОТ 11.06.2014 № 107-П, ОТ 18.07.2014 № 145-П, ОТ
06.08.2014 № 154-П, ОТ 26.08.2014 № 173-П, ОТ 07.10.2014 N
206-П, ОТ 28.10.2014 № 219-П, ОТ 17.11.2014 № 236-П, ОТ
08.12.2014 № 251-П)
Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Тамбовской области на основании Положения о Министерстве юстиции Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 13.10.2004 № 1313 "Вопросы Министерства юстиции Российской Федерации", и Положения об Управлении Минюста России по субъекту (субъектам) Российской Федерации, утвержденного приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 03.03.2014 № 26, провело правовую и антикоррупционную экспертизы приказа управления труда и занятости населения Тамбовской области от 04.03.2014 № 39-П "Об организации работы по реализации дополнительного мероприятия по содействию в трудоустройстве незанятых инвалидов на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места" (в редакции приказов управления труда и занятости населения Тамбовской области от 08.04.2014 № 64-П, от 15.05.2014 № 90-П, от 28.05.2014 № 97-П, от 11.06.2014 № 107-П, от 18.07.2014 № 145-П, от 06.08.2014 № 154-П, от 26.08.2014 № 173-П, от 07.10.2014 № 206-П, от 28.10.2014 № 219-П, от 17.11.2014 № 236-П, от 08.12.2014 № 251-П).
Поводом для проведения правовой и антикоррупционной экспертиз послужило принятие приказа управления труда и занятости населения Тамбовской области от 08.12.2014 № 251-П "О внесении изменений в приказ управления труда и занятости населения области от 04.03.2014 № 39-П "Об организации работы по реализации дополнительного мероприятия по содействию в трудоустройстве незанятых инвалидов на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места" (в редакции от 17.11.2014)". Текст данного нормативного правового акта опубликован на сайте сетевого издания "Тамбовская жизнь" (www.tamlife.ru) от 09.12.2014 № 2894.
Установлено, что предметом регулирования рассматриваемого Приказа являются правоотношения, направленные на организацию работы по реализации дополнительного мероприятия по содействию в трудоустройстве незанятых инвалидов на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места, что в соответствии с подпунктом "к" пункта 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации относится к сфере совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
Согласно пункту 2 статьи 76 Конституции Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации.
Принятие данного Приказа относится к компетенции управления труда и занятости населения Тамбовской области.
Указанная область общественных отношений регулируется Законом Российской Федерации от 19.04.1991 № 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" (в редакции от 02.07.2013 № 185-ФЗ) (далее - Закон РФ № 1032-1) федеральными законами от 06.10.1999 № 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" (в редакции от 04.11.2014 № 328-ФЗ), от 24.11.1995 № 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" (в редакции от 21.07.2014 № 267-ФЗ) (далее - Федеральный закон № 181-ФЗ), указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 30.01.2014 № 63 "О проведении мониторинга создания оборудованных (оснащенных) рабочих мест и трудоустройства на них незанятых инвалидов, а также закрепляемости на указанных рабочих местах".
В соответствии с абзацем 6 пункта 2 статьи 5 Закона РФ № 1032-1 государственная политика в области содействия занятости населения направлена на осуществление мероприятий, способствующих занятости граждан, испытывающих трудности в поиске работы.
К полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области содействия занятости населения в соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 7.1-1 Закона РФ № 1032-1 относится принятие нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации в области содействия занятости населения.
Согласно пункту 7 статьи 5 Федерального закона № 181-ФЗ органы государственной власти субъектов Российской Федерации в области социальной защиты и социальной поддержки инвалидов имеют право на содействие трудовой занятости инвалидов, в том числе стимулирования создания специальных рабочих мест для их трудоустройства.
Основной задачей управления труда и занятости населения Тамбовской области в соответствии с разделом 2 Положения об управлении труда и занятости населения Тамбовской области, утвержденного постановлением главы администрации Тамбовской области от 18.04.2012 № 23, является реализация на территории Тамбовской области государственной политики в сфере трудовых отношений, в области охраны труда и содействия занятости населения.
Таким образом, Приказ принят во исполнение норм действующего законодательства и является необходимым и достаточным для урегулирования данных правоотношений.
По результатам проведенной антикоррупционной экспертизы в соответствии с частью 3 статьи 3 Федерального закона от 17.07.2009 № 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", статьей 6 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и пунктом 2 Правил проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 № 96, коррупциогенные факторы не выявлены.
В результате проведения правовой экспертизы настоящего нормативного правового акта норм, противоречащих Конституции Российской Федерации и федеральному законодательству, не выявлено.
Форма и текст Приказа соответствуют правилам и приемам юридической техники.
И.о. начальника
Ю.Н.Митина
------------------------------------------------------------------
УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА ЮСТИЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ЭКСПЕРТНОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ
от 23 января 2015 г. № 101
НА ПРИКАЗ УПРАВЛЕНИЯ ТРУДА И ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ ТАМБОВСКОЙ
ОБЛАСТИ ОТ 04.03.2014 № 39-П "ОБ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ ПО
РЕАЛИЗАЦИИ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО МЕРОПРИЯТИЯ ПО СОДЕЙСТВИЮ В
ТРУДОУСТРОЙСТВЕ НЕЗАНЯТЫХ ИНВАЛИДОВ НА ОБОРУДОВАННЫЕ
(ОСНАЩЕННЫЕ) ДЛЯ НИХ РАБОЧИЕ МЕСТА" (В РЕДАКЦИИ ПРИКАЗОВ
УПРАВЛЕНИЯ ТРУДА И ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ
08.04.2014 № 64-П, ОТ 15.05.2014 № 90-П, ОТ 28.05.2014 N
97-П, ОТ 11.06.2014 № 107-П, ОТ 18.07.2014 № 145-П, ОТ
06.08.2014 № 154-П, ОТ 26.08.2014 № 173-П, ОТ 07.10.2014 N
206-П, ОТ 28.10.2014 № 219-П, ОТ 17.11.2014 № 236-П, ОТ
08.12.2014 № 251-П)
Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Тамбовской области на основании Положения о Министерстве юстиции Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 13.10.2004 № 1313 "Вопросы Министерства юстиции Российской Федерации", и Положения об Управлении Минюста России по субъекту (субъектам) Российской Федерации, утвержденного приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 03.03.2014 № 26, провело правовую и антикоррупционную экспертизы приказа управления труда и занятости населения Тамбовской области от 04.03.2014 № 39-П "Об организации работы по реализации дополнительного мероприятия по содействию в трудоустройстве незанятых инвалидов на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места" (в редакции приказов управления труда и занятости населения Тамбовской области от 08.04.2014 № 64-П, от 15.05.2014 № 90-П, от 28.05.2014 № 97-П, от 11.06.2014 № 107-П, от 18.07.2014 № 145-П, от 06.08.2014 № 154-П, от 26.08.2014 № 173-П, от 07.10.2014 № 206-П, от 28.10.2014 № 219-П, от 17.11.2014 № 236-П, от 08.12.2014 № 251-П).
Поводом для проведения правовой и антикоррупционной экспертиз послужило принятие приказа управления труда и занятости населения Тамбовской области от 08.12.2014 № 251-П "О внесении изменений в приказ управления труда и занятости населения области от 04.03.2014 № 39-П "Об организации работы по реализации дополнительного мероприятия по содействию в трудоустройстве незанятых инвалидов на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места" (в редакции от 17.11.2014)". Текст данного нормативного правового акта опубликован на сайте сетевого издания "Тамбовская жизнь" (www.tamlife.ru) от 09.12.2014 № 2894.
Установлено, что предметом регулирования рассматриваемого Приказа являются правоотношения, направленные на организацию работы по реализации дополнительного мероприятия по содействию в трудоустройстве незанятых инвалидов на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места, что в соответствии с подпунктом "к" пункта 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации относится к сфере совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
Согласно пункту 2 статьи 76 Конституции Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации.
Принятие данного Приказа относится к компетенции управления труда и занятости населения Тамбовской области.
Указанная область общественных отношений регулируется Законом Российской Федерации от 19.04.1991 № 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" (в редакции от 02.07.2013 № 185-ФЗ) (далее - Закон РФ № 1032-1) федеральными законами от 06.10.1999 № 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" (в редакции от 04.11.2014 № 328-ФЗ), от 24.11.1995 № 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" (в редакции от 21.07.2014 № 267-ФЗ) (далее - Федеральный закон № 181-ФЗ), указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 30.01.2014 № 63 "О проведении мониторинга создания оборудованных (оснащенных) рабочих мест и трудоустройства на них незанятых инвалидов, а также закрепляемости на указанных рабочих местах".
В соответствии с абзацем 6 пункта 2 статьи 5 Закона РФ № 1032-1 государственная политика в области содействия занятости населения направлена на осуществление мероприятий, способствующих занятости граждан, испытывающих трудности в поиске работы.
К полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области содействия занятости населения в соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 7.1-1 Закона РФ № 1032-1 относится принятие нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации в области содействия занятости населения.
Согласно пункту 7 статьи 5 Федерального закона № 181-ФЗ органы государственной власти субъектов Российской Федерации в области социальной защиты и социальной поддержки инвалидов имеют право на содействие трудовой занятости инвалидов, в том числе стимулирования создания специальных рабочих мест для их трудоустройства.
Основной задачей управления труда и занятости населения Тамбовской области в соответствии с разделом 2 Положения об управлении труда и занятости населения Тамбовской области, утвержденного постановлением главы администрации Тамбовской области от 18.04.2012 № 23, является реализация на территории Тамбовской области государственной политики в сфере трудовых отношений, в области охраны труда и содействия занятости населения.
Таким образом, Приказ принят во исполнение норм действующего законодательства и является необходимым и достаточным для урегулирования данных правоотношений.
По результатам проведенной антикоррупционной экспертизы в соответствии с частью 3 статьи 3 Федерального закона от 17.07.2009 № 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", статьей 6 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и пунктом 2 Правил проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 № 96, коррупциогенные факторы не выявлены.
В результате проведения правовой экспертизы настоящего нормативного правового акта норм, противоречащих Конституции Российской Федерации и федеральному законодательству, не выявлено.
Форма и текст Приказа соответствуют правилам и приемам юридической техники.
И.о. начальника
Ю.Н.Митина
------------------------------------------------------------------