Экспертное заключение Управления Минюста России по Тамбовской области от 23.01.2015 N 78 "На постановление администрации Тамбовской области от 31.10.2014 N 1329 "Об установлении Порядка обязательного общественного обсуждения закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Тамбовской области"
УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА ЮСТИЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ЭКСПЕРТНОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ
от 23 января 2015 г. № 78
НА ПОСТАНОВЛЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИИ ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ
31.10.2014 № 1329 "ОБ УСТАНОВЛЕНИИ ПОРЯДКА ОБЯЗАТЕЛЬНОГО
ОБЩЕСТВЕННОГО ОБСУЖДЕНИЯ ЗАКУПОК ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ ДЛЯ
ОБЕСПЕЧЕНИЯ НУЖД ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ"
Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Тамбовской области на основании Положения о Министерстве юстиции Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 13.10.2004 № 1313 "Вопросы Министерства юстиции Российской Федерации", и Положения об Управлении Минюста России по субъекту (субъектам) Российской Федерации, утвержденного приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 03.03.2014 № 26, провело правовую и антикоррупционную экспертизы постановления администрации Тамбовской области от 31.10.2014 № 1329 "Об установлении Порядка обязательного общественного обсуждения закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Тамбовской области".
Поводом для проведения правовой и антикоррупционной экспертиз послужило принятие постановления администрации Тамбовской области от 31.10.2014 № 1329 "Об установлении Порядка обязательного общественного обсуждения закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Тамбовской области". Текст Постановления опубликован на сайте сетевого издания "Тамбовская жизнь" (www.tamlife.ru) от 06.11.2014 № 2625.
Установлено, что предметом регулирования рассматриваемого Постановления являются правоотношения, направленные на утверждение Порядка обязательного общественного обсуждения закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Тамбовской области, что в соответствии с подпунктом "н" пункта 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации находится в сфере совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
Согласно пункту 2 статьи 76 Конституции Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации.
Принятие данного Постановления относится к компетенции администрации Тамбовской области.
Указанная область общественных отношений регулируется Бюджетным кодексом Российской Федерации от 31.07.1998 № 145-ФЗ (в редакции от 26.12.2014 № 449-ФЗ), Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (в редакции от 31.12.2014 № 519-ФЗ) (далее - Федеральный закон № 44-ФЗ).
Согласно пункту 5 части 3 статьи 112 Федерального закона № 44-ФЗ в 2014 - 2016 годах обязательное общественное обсуждение закупок проводится в порядке, определяемом федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта либо цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), превышает один миллиард рублей. Законодательством субъектов Российской Федерации могут быть установлены также иные случаи проведения обязательного общественного обсуждения закупок для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, а также порядок обязательного общественного обсуждения закупок в таких случаях. По результатам обязательного общественного обсуждения закупок, предусмотренного указанным пунктом, заказчиком могут быть внесены изменения в документацию о закупках, а также закупки могут быть отменены. Закупки, подлежащие обязательному общественному обсуждению в соответствии с указанным пунктом, не могут быть осуществлены без проведения такого обсуждения.
Таким образом, Постановление принято во исполнение норм федерального законодательства и является необходимым и достаточным для урегулирования данных правоотношений.
По результатам проведенной антикоррупционной экспертизы в соответствии с частью 3 статьи 3 Федерального закона от 17.07.2009 № 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", статьей 6 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и пунктом 2 Правил проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 № 96, коррупциогенные факторы не выявлены.
В результате проведения правовой экспертизы настоящего нормативного правового акта норм, противоречащих Конституции Российской Федерации и федеральному законодательству, не выявлено.
Форма Постановления соответствует правилам и приемам юридической техники, однако текст имеет нарушение юридико-технического характера.
Так, пунктом 5 Постановления установлено, что оно вступает в силу с 01.07.2014 и действует до 01.01.2016. В то же время, датой принятия Постановления является 31.10.2014.
Согласно части 1 статьи 29 Закона Тамбовской области от 23.06.2006 № 51-З "О правовых актах Тамбовской области" (далее - Закон № 51-З) нормативные правовые акты администрации области вступают в силу после их официального опубликования.
На основании части 1 статьи 36 Закона № 51-З действие правового акта не распространяется на правоотношения, возникшие до его вступления в силу, если иное не установлено в самом акте.
Таким образом, нормативный правовой акт не может вступать в силу ранее даты его принятия и в пункте 5 Постановления необходимо указать, что действие Постановления распространяется на правоотношения, возникшие с 01.07.2014.
И.о. начальника
Ю.Н.Митина
------------------------------------------------------------------
УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА ЮСТИЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ЭКСПЕРТНОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ
от 23 января 2015 г. № 78
НА ПОСТАНОВЛЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИИ ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ
31.10.2014 № 1329 "ОБ УСТАНОВЛЕНИИ ПОРЯДКА ОБЯЗАТЕЛЬНОГО
ОБЩЕСТВЕННОГО ОБСУЖДЕНИЯ ЗАКУПОК ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ ДЛЯ
ОБЕСПЕЧЕНИЯ НУЖД ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ"
Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Тамбовской области на основании Положения о Министерстве юстиции Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 13.10.2004 № 1313 "Вопросы Министерства юстиции Российской Федерации", и Положения об Управлении Минюста России по субъекту (субъектам) Российской Федерации, утвержденного приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 03.03.2014 № 26, провело правовую и антикоррупционную экспертизы постановления администрации Тамбовской области от 31.10.2014 № 1329 "Об установлении Порядка обязательного общественного обсуждения закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Тамбовской области".
Поводом для проведения правовой и антикоррупционной экспертиз послужило принятие постановления администрации Тамбовской области от 31.10.2014 № 1329 "Об установлении Порядка обязательного общественного обсуждения закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Тамбовской области". Текст Постановления опубликован на сайте сетевого издания "Тамбовская жизнь" (www.tamlife.ru) от 06.11.2014 № 2625.
Установлено, что предметом регулирования рассматриваемого Постановления являются правоотношения, направленные на утверждение Порядка обязательного общественного обсуждения закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Тамбовской области, что в соответствии с подпунктом "н" пункта 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации находится в сфере совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
Согласно пункту 2 статьи 76 Конституции Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации.
Принятие данного Постановления относится к компетенции администрации Тамбовской области.
Указанная область общественных отношений регулируется Бюджетным кодексом Российской Федерации от 31.07.1998 № 145-ФЗ (в редакции от 26.12.2014 № 449-ФЗ), Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (в редакции от 31.12.2014 № 519-ФЗ) (далее - Федеральный закон № 44-ФЗ).
Согласно пункту 5 части 3 статьи 112 Федерального закона № 44-ФЗ в 2014 - 2016 годах обязательное общественное обсуждение закупок проводится в порядке, определяемом федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта либо цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), превышает один миллиард рублей. Законодательством субъектов Российской Федерации могут быть установлены также иные случаи проведения обязательного общественного обсуждения закупок для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, а также порядок обязательного общественного обсуждения закупок в таких случаях. По результатам обязательного общественного обсуждения закупок, предусмотренного указанным пунктом, заказчиком могут быть внесены изменения в документацию о закупках, а также закупки могут быть отменены. Закупки, подлежащие обязательному общественному обсуждению в соответствии с указанным пунктом, не могут быть осуществлены без проведения такого обсуждения.
Таким образом, Постановление принято во исполнение норм федерального законодательства и является необходимым и достаточным для урегулирования данных правоотношений.
По результатам проведенной антикоррупционной экспертизы в соответствии с частью 3 статьи 3 Федерального закона от 17.07.2009 № 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", статьей 6 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и пунктом 2 Правил проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 № 96, коррупциогенные факторы не выявлены.
В результате проведения правовой экспертизы настоящего нормативного правового акта норм, противоречащих Конституции Российской Федерации и федеральному законодательству, не выявлено.
Форма Постановления соответствует правилам и приемам юридической техники, однако текст имеет нарушение юридико-технического характера.
Так, пунктом 5 Постановления установлено, что оно вступает в силу с 01.07.2014 и действует до 01.01.2016. В то же время, датой принятия Постановления является 31.10.2014.
Согласно части 1 статьи 29 Закона Тамбовской области от 23.06.2006 № 51-З "О правовых актах Тамбовской области" (далее - Закон № 51-З) нормативные правовые акты администрации области вступают в силу после их официального опубликования.
На основании части 1 статьи 36 Закона № 51-З действие правового акта не распространяется на правоотношения, возникшие до его вступления в силу, если иное не установлено в самом акте.
Таким образом, нормативный правовой акт не может вступать в силу ранее даты его принятия и в пункте 5 Постановления необходимо указать, что действие Постановления распространяется на правоотношения, возникшие с 01.07.2014.
И.о. начальника
Ю.Н.Митина
------------------------------------------------------------------