Постановление администрации Знаменского района Тамбовской области от 23.01.2015 N 44 "О мерах по реализации решения районного Совета народных депутатов "О районном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов"
ТАМБОВСКАЯ ОБЛАСТЬ
АДМИНИСТРАЦИЯ ЗНАМЕНСКОГО РАЙОНА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 23 января 2015 г. № 44
О МЕРАХ ПО РЕАЛИЗАЦИИ РЕШЕНИЯ РАЙОННОГО СОВЕТА НАРОДНЫХ
ДЕПУТАТОВ "О РАЙОННОМ БЮДЖЕТЕ НА 2015 ГОД И НА ПЛАНОВЫЙ
ПЕРИОД 2016 И 2017 ГОДОВ"
В соответствии со статьей 43 решения районного Совета народных депутатов от 28.06.2013 № 519 "Об утверждении положения о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Знаменском районе" (в редакции от 31.10.2013), в целях реализации решения районного Совета народных депутатов от 25.12.2014 № 129 "О районном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов" (далее - решение о бюджете) администрация района постановляет:
1. Организовать исполнение районного бюджета в соответствии с кассовым планом и сводной бюджетной росписью районного бюджета в пределах утвержденных бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств.
2. Заместителям главы администрации района по курируемым направлениям, руководителям структурных подразделений администрации района обеспечить:
качественное исполнение районного бюджета на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов и реализацию основных направлений бюджетной и налоговой политики Знаменского района на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов, утвержденных постановлением администрации района от 15.09.2014 № 857, путем обеспечения долгосрочной сбалансированности и финансовой устойчивости районного бюджета, повышения эффективности бюджетных расходов, повышения доступности и качества предоставления муниципальных услуг, дальнейшего развития механизма государственных гарантий и социальной поддержки населения района, обеспечения устойчивого функционирования социальной сферы района;
реализацию приоритетных направлений государственной политики, определенных Указами Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", от 01.06.2012 № 761 "О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы" и от 28.12.2012 № 1688 "О некоторых мерах по реализации государственной политики в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", в том числе повышение заработной платы работников бюджетной сферы;
в процессе исполнения районного бюджета в 2015 году достижение утвержденных показателей (индикаторов) муниципальных программ района.
3. Рекомендовать Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России по Тамбовской области № 4 (Исакова):
принимать действенные меры по обеспечению поступления налогов, сборов и других обязательных платежей в районный бюджет, сокращению задолженности по их уплате;
представлять ежеквартально до 10 числа месяца, предшествующего первому месяцу очередного квартала, в финансовый отдел администрации района прогноз помесячного поступления администрируемых доходов районного бюджета Знаменского района в разрезе кодов бюджетной классификации на очередной квартал;
проводить оценку возможного сокращения объемов поступлений администрируемых налогов, сборов в районный бюджет, о результатах которой оперативно информировать финансовый отдел администрации района.
4. Главным администраторам доходов районного бюджета и главным администраторам источников финансирования дефицита районного бюджета:
обеспечить в течение первых 15 рабочих дней 2015 года возврат в доходы федерального бюджета и бюджета Тамбовской области не использованных по состоянию на 01.01.2015 остатков целевых межбюджетных трансфертов, предоставленных бюджетам муниципальных образований района за счет средств федерального бюджета и бюджета Тамбовской области;
представить в срок до 30 января 2015 г. в финансовый отдел администрации района предложения по уточнению бюджетных назначений налоговых и неналоговых доходов районного бюджета на 2015 год;
обеспечить поступление налогов, сборов и других обязательных платежей в запланированном объеме и принять исчерпывающие меры по сокращению задолженности по их уплате;
принять меры по обеспечению поступления неналоговых доходов, безвозмездных поступлений, средств районного бюджета, предоставленных на возвратной основе, а также по сокращению задолженности по их уплате;
проводить систематический анализ невыясненных поступлений, уточнять в течение десяти рабочих дней платежи по администрируемым доходным источникам, классифицируемым Управлением Федерального казначейства по Тамбовской области как невыясненные поступления, а в части межбюджетных трансфертов - в течение двух рабочих дней;
обеспечить своевременное поступление запланированных источников финансирования дефицита районного бюджета;
представлять в финансовый отдел администрации района:
прогноз поступлений закрепленных доходов районного бюджета, прогноз поступлений и выплат источников финансирования дефицита районного бюджета до 10 числа месяца, предшествующего следующему месяцу;
аналитические материалы по исполнению районного бюджета в части поступления администрируемых доходов с указанием мер, принятых по взысканию задолженности по ним, и указанием причин отклонения от показателей кассового плана в сроки представления ежемесячной бюджетной отчетности;
5. Установить, что в случае сокращения поступлений доходов в районный бюджет в 2015 году:
5.1. финансированию в полном объеме (в пределах средств, предусмотренных в районном бюджете на 2015 год на эти цели) подлежат:
оплата труда и начисления на нее (в том числе обеспечиваемые за счет субсидий, предоставляемых районным муниципальным бюджетным учреждениям);
оплата коммунальных услуг (в том числе обеспечиваемые за счет субсидий, предоставляемых районным муниципальным бюджетным учреждениям);
уплата налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (в том числе обеспечиваемые за счет субсидий, предоставляемых районным муниципальным бюджетным учреждениям);
предоставление мер социальной поддержки отдельным категориям граждан;
обслуживание муниципального долга района;
дотации бюджетам муниципальных образований района на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений;
5.2. финансирование остальных расходов осуществляется в зависимости от поступлений доходов в районный бюджет.
6. Финансовому отделу администрации района (Любавина):
6.1. довести до главных распорядителей средств районного бюджета лимиты бюджетных обязательств на 2015 год;
6.2. доводить утвержденные главой администрации района предельные объемы финансирования на очередной месяц до главных распорядителей средств районного бюджета;
6.3. осуществлять финансирование главных распорядителей средств районного бюджета в соответствии с утвержденным кассовым планом районного бюджета и доведенными предельными объемами финансирования, соблюдая следующую очередность платежей:
социально значимые расходы: классификация операций сектора государственного управления (далее - КОСГУ) 211, 213, 223, 241 (субсидии районным муниципальным бюджетным учреждениям в части обеспечения социальных выплат, оплаты труда с начислениями, оплаты коммунальных услуг), 251 (в части обеспечения социальных выплат, оплаты труда с начислениями в муниципальных учреждениях), 260, 290 (в части расходов на уплату налогов и сборов);
первоочередные расходы: КОСГУ 212, 221, 222, 224, 225, 226, 231, 241, 242, 290, 340;
прочие расходы: КОСГУ 251, 310, 330, 530 и другие;
6.4. обеспечить:
погашение долговых обязательств района в соответствии с Программой муниципальных внутренних заимствований Знаменского района на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов;
7. Отделу образования и защиты прав несовершеннолетних администрации района (Пьянов), отделу культуры, архивного дела, молодежной политики, физической культуры и спорта администрации района (Серебрякова):
7.1. обеспечить в срок до 01 февраля 2015 г.:
представление в финансовый отдел администрации района предложений по сокращению расходов районного бюджета в 2015 году на 10 процентов;
7.2. проанализировать в срок до 01 марта 2015 г. утвержденные на 2015 год штатные расписания подведомственных учреждений, сформированные ими фонды оплаты труда и разработать совместно с руководителями учреждений мероприятия по достижению целевых показателей по заработной плате отдельных категорий работников, не превышая уровня, установленного в "дорожной карте", установлению фондов оплаты труда не выше спрогнозированного при формировании районного бюджета коэффициента инфляции в размере 5,5 процента, по реорганизации неэффективных организаций и мероприятий;
обеспечить включение в положения об оплате труда и в коллективные договоры показателей эффективности деятельности работников;
7.3. утвердить в срок до 01 апреля 2015 г.:
предельную штатную численность для каждого подведомственного учреждения с учетом сокращения неэффективных штатных единиц или обеспечения их содержания за счет внебюджетных источников;
планы по реализации "дорожных карт", включив в них мероприятия по реорганизации неэффективных организаций и мероприятий;
показатели эффективности деятельности для каждого учреждения и его руководителя;
7.4. представить до 06 апреля 2015 г. сводную информацию о проделанной работе в финансовый отдел администрации района;
7.5. рассмотреть в срок до 01 апреля 2015 г. (при необходимости совместно с органами местного самоуправления поселений района) штатные расписания муниципальных учреждений, действующую систему оплаты труда в них, в целях обеспечения проведения мероприятий по достижению отраслевых целевых показателей по заработной плате отдельных категорий работников, по утверждению показателей эффективности деятельности муниципальных учреждений и их руководителей, по установлению предельной штатной численности каждому муниципальному учреждению, а также мероприятий по реорганизации неэффективных организаций;
8. Руководителям бюджетных и казенных учреждений:
8.1. обеспечить в срок до 01 марта 2015 г.:
внесение изменений в планы закупок на 2015 год, исключив в 1 квартале 2015 г. закупки товаров, работ и услуг непервоочередного характера, а также сократить планы закупок товаров, работ и услуг на 10 процентов от запланированных объемов;
сокращение расчетно-нормативных затрат на оказание услуг (работ) и содержание их имущества на 10 процентов;
представление сводной информации о проделанной работе в финансовый отдел администрации района;
8.2. представлять:
заявки на финансирование за счет средств районного бюджета в рамках утвержденных на соответствующий месяц предельных объемов с учетом очередности платежей, установленных в пункте 7 настоящего постановления, и следующих сроков: с 1 по 8 и с 18 по 25 числа месяца - по социально значимым и первоочередным расходам, в остальные числа месяца - по прочим расходам;
заявки на финансирование средств, осуществляемых за счет межбюджетных трансфертов, перечень которых утвержден распоряжением Правительства Российской Федерации от 27.12.2014 № 2745-р, в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных и учтенных на лицевом счете, предназначенном для отражения операций по переданным полномочиям, открытом в Управлении Федерального казначейства по Тамбовской области главному распорядителю средств федерального бюджета после получения от соответствующего федерального органа исполнительной власти копии правового акта о передаче полномочий получателя средств федерального бюджета по перечислению межбюджетных трансфертов Управлению Федерального казначейства по Тамбовской области;
9. Структурным подразделениям администрации района, выполняющим функции и полномочия учредителя:
9.1. не принимать в 2015 году решений, приводящих к увеличению численности муниципальных служащих Знаменского района и работников районных муниципальных казенных, бюджетных учреждений;
9.2. обеспечить при формировании предложений по внесению изменений в сводную бюджетную роспись районного бюджета на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов и (или) лимиты обязательств на 2015 год внесение изменений в обоснования бюджетных ассигнований в порядке, установленном финансовым отделом администрации района;
9.3. представлять в финансовый отдел администрации района:
предложения по уменьшению бюджетных ассигнований в связи с экономией, образовавшейся по результатам проведенных конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), в течение 5 рабочих дней с момента их проведения;
сводную информацию об экономии, образовавшейся по результатам проведенных конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) за истекший квартал, не позднее 5 числа месяца, следующего за отчетным кварталом;
отчет о реализации ведомственного плана мероприятий повышения эффективности бюджетных расходов одновременно с квартальной и годовой бюджетной отчетностью;
9.4. осуществлять подготовку предложений по внесению изменений в Решение о бюджете, содержащих детальное обоснование причин изменения показателей с соответствующими расчетами, источник финансирования (если предложения связаны с увеличением расходов бюджета), а также влияние предлагаемых изменений на целевые показатели (индикаторы) соответствующей муниципальной программы Знаменского района.
9.5 обеспечить представление в отдел экономики и труда, сферы услуг, защиты прав потребителей проектов постановлений администрации района о внесении изменений в муниципальные программы Знаменского района в части уточнения бюджетных ассигнований в месячный срок после внесения изменений в Решение о бюджете.
9.6. обеспечить в срок до 01 февраля 2015 г. заключение с подведомственными учреждениями соглашений о порядке и условиях предоставлении субсидий на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) (далее - соглашение о предоставлении субсидии на муниципальное задание) из районного бюджета, указав в них сроки перечисления субсидий в соответствии с условиями, указанными в пункте 10 настоящего постановления;
9.7. обеспечить в 2015 году достижение целевых показателей по заработной плате отдельных категорий работников с учетом спрогнозированного при формировании районного бюджета коэффициента инфляции на 2015 год в размере 5,5 процента, не превышая уровень, установленный в соответствующей "дорожной карте";
9.8. вносить изменения в соглашения о порядке и условиях предоставления субсидии на иные цели районным муниципальным бюджетным учреждениям в семидневный срок после принятия решения об изменении размера указанных субсидий, инициировать расторжение соглашения по взаимному согласию сторон в случае принятия решения о прекращении предоставления указанных субсидий;
9.9. обеспечить постоянный контроль за исполнением подведомственными районными муниципальными учреждениями приказа Министерства финансов Российской Федерации от 21.07.2011 № 86н "Об утверждении порядка предоставления информации государственным (муниципальным) учреждением, ее размещения на официальном сайте в сети Интернет и ведения указанного сайта".
10. Установить, что предоставление из бюджета Знаменского района субсидий районным муниципальным бюджетным учреждениям (далее - учреждения) на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) осуществляется в соответствии с графиком, прилагаемым к соглашению о предоставлении субсидии, заключенному с учреждением администрацией района, осуществляющей функции и полномочия учредителя учреждения, если иное не установлено нормативными правовыми актами.
Перечисление субсидии учреждению осуществляется ежемесячно, не менее чем в два срока финансирования в месяц, исходя из необходимости осуществления платежей. При этом перечисление субсидии осуществляется в следующих объемах от общего годового размера указанной субсидии:
до 25 процентов в течение первого квартала;
до 50 процентов (для образовательных организаций - до 65 процентов) в течение первого полугодия;
до 75 процентов в течение девяти месяцев;
до 100 процентов в течение финансового года.
Информация об объемах и сроках перечисления субсидий учитывается главным распорядителем средств районного бюджета при формировании прогноза кассовых выплат из районного бюджета.
11. Установить, что получатели средств районного бюджета при заключении муниципальных контрактов для обеспечения муниципальных нужд вправе предусматривать авансовые платежи:
в размере 100 процентов суммы контракта (договора), но не более объемов лимитов бюджетных обязательств, подлежащих исполнению за счет средств районного бюджета в 2015 году, - по контрактам (договорам) об оказании услуг связи, о подписке на печатные издания и об их приобретении, обучении на курсах повышения квалификации, проживании во время нахождения в командировках, проживании и питании спортсменов при проведении спортивных соревнований, участии и организации поездок на областные фестивали, форумы, выставки, конкурсы, конференции, семинары, олимпиады школьников, оплате дорогостоящего лечения (проводимого по медицинским показаниям в соответствии с направлениями управления здравоохранения области), оплате путевок на санаторно-курортное лечение, организации отдыха детей и их оздоровления, по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств, проведению мероприятий по ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий, по договорам (контрактам) о проведении мероприятий по тушению пожаров, изготовлению бланков аттестатов о среднем (полном) общем и основном общем образовании, свидетельств об окончании школы, табелей итоговых оценок, дипломов об уровне образования и квалификации, свидетельств об уровне квалификации, других бланков строгой отчетности, ученических медалей, а также по приобретению авиа- и железнодорожных билетов, билетов для проезда городским и пригородным транспортом, по договорам о проведении государственной экспертизы проектной документации, информационного обеспечения;
в размере до 20 процентов суммы контракта, но не более 20 процентов лимитов бюджетных обязательств, доведенных на 2015 год для исполнения контракта, по контрактам о выполнении работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства муниципальной собственности Знаменского района сметной стоимостью свыше 300 миллионов рублей, а также последующее авансирование выполняемых работ в указанном размере после подтверждения выполнения предусмотренных контрактом работ в объеме произведенного авансового платежа;
в размере до 50 процентов суммы контракта, но не более 50 процентов лимитов бюджетных обязательств, подлежащих исполнению за счет средств районного бюджета в 2015 году, по контрактам на строительство жилых домов или на долевое участие в строительстве многоквартирных жилых домов для представления жилых помещений лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, гражданам, переселяемым из аварийного жилищного фонда, а также последующее авансирование выполняемых работ в размере до 30 процентов после подтверждения выполнения предусмотренных контрактом работ в объеме произведенного авансового платежа;
в размере до 25 процентов суммы контракта (договора), но не более 30 процентов соответствующих лимитов бюджетных обязательств, подлежащих исполнению за счет средств районного бюджета в 2015 году, - по остальным контрактам (договорам), если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации и законодательством Тамбовской области.
Установить, что авансовые платежи за поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг осуществляются при предоставлении получателем бюджетных средств в Управление Федерального казначейства по Тамбовской области муниципального контракта (договора) на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для обеспечения муниципальных нужд.
В муниципальных контрактах (договорах) на выполнение работ по строительству объектов, финансирование которых осуществляется за счет средств районного бюджета, предусматривается условие, в соответствии с которым погашение авансовых платежей производится до конца текущего финансового года.
12. Получателям средств районного бюджета представлять в Управление Федерального казначейства по Тамбовской области документы, подтверждающие принятие ими денежных обязательств, подлежащих оплате за счет средств районного бюджета, в целях осуществления санкционирования оплаты денежных обязательств получателей средств районного бюджета в соответствии с порядком, утвержденным постановлением администрации района.
13. Установить, что в 2015 году не допускается:
13.1. увеличение утвержденных лимитов бюджетных обязательств по заработной плате за счет экономии по использованию в текущем финансовом году лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных на иные цели, если иное не установлено решениями районного Совета народных депутатов;
13.2. уменьшение утвержденных лимитов бюджетных обязательств на уплату начислений на выплаты по оплате труда в целях увеличения лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных на иные цели, за исключением лимитов бюджетных обязательств для исполнения требований по исполнительным листам.
14. В целях выполнения поручения Президента Российской Федерации В.В.Путина по обеспечению сбалансированности региональных и местных бюджетов установить, что в 2015 году в рамках осуществления предварительного контроля за оптимизацией бюджетных расходов муниципальные заказчики и районные муниципальные бюджетные учреждения (далее - заказчики) согласовывают с финансовым отделом администрации района заявки на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) по приобретению транспорта, мебели, проведению текущего и капитального ремонта.
Финансовому отделу администрации района (Любавина) в срок не позднее двух рабочих дней, следующих за днем поступления от заказчика заявки на определение поставщика (подрядчика, исполнителя), обеспечивать рассмотрение заявки на соответствие требованиям настоящего пункта и подготовку заключения, приобщаемого к заявке заказчика, о возможности (невозможности) размещения заказа.
При несогласии заказчика с заключением финансового отдела администрации района о невозможности осуществления закупки получатель средств районного бюджета вправе обратиться к главе администрации района, имеющему исключительное право принятия решения по данному вопросу.
Отделу по строительству, архитектуре, ЖКХ и размещения заказов для муниципальных нужд администрации района (Тихонова) представлять финансовому отделу администрации района не позднее 10 числа каждого месяца информацию об экономии средств районного бюджета по результатам проведенных конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), сложившейся за предыдущий месяц, по форме, установленной финансовым отделом администрации района.
15. Рекомендовать главам сельсоветов:
обеспечить своевременный возврат не использованных по состоянию на 01 января 2015 г. остатков целевых межбюджетных трансфертов, полученных из районного бюджета за счет всех источников;
проинвентаризировать в срок до 15 февраля 2015 г. исполняемые расходные обязательства и принять меры по отмене расходных обязательств, не отнесенных федеральным и региональным законодательством к расходным обязательствам органов местного самоуправления муниципального образования в 1 квартале текущего года;
не принимать новые расходные обязательства на 2015 - 2017 годы (в результате принятия новых муниципальных правовых актов), не обеспеченные доходными источниками в местном бюджете;
принять меры по обеспечению сбалансированности местных бюджетов разработав мероприятия по сокращению расходов местных бюджетов не ниже 10 процентов от лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных в местном бюджете на 2015 г.;
подразделить расходные обязательства на 3 группы в зависимости от приоритетов расходов и срока действия обязательств по времени (1 - обязательства, не подлежащие сокращению при любых сценариях развития экономики, 2 - обязательства, возможные к сокращению в 2015 году, 3 - обязательства, возможные к сокращению в 2016 году);
представлять в течение 10 рабочих дней со дня принятия решения о внесении изменений в решение о бюджете его копию в финансовый отдел администрации района, а также другие нормативные документы по вопросам организации и исполнения бюджетов поселений;
обеспечить соблюдение нормативов формирования расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих и на содержание органов местного самоуправления и информировать ежеквартально финансовый отдел администрации района об их соблюдении;
не принимать решения, приводящие к увеличению численности работников органов местного самоуправления поселения и работников муниципальных учреждений, за исключением случаев, когда федеральными законами или законами области органы местного самоуправления поселения наделяются отдельными государственными полномочиями;
установить нормативы потребления коммунальных услуг для муниципальных учреждений;
16. Опубликовать постановление в печатном средстве массовой информации органов местного самоуправления муниципального образования Знаменский район "Информационный бюллетень" и разместить на официальном сайте администрации района в сети "Интернет" r52.tmbreg.ru.
17. Настоящее постановление вступает в силу на следующий день после дня его официального опубликования и распространяет свое действие на правоотношения, возникшие с 01 января 2015 г.
18. Контроль за выполнением постановления возложить на заместителя главы администрации района Н.И.Коновалову.
Глава администрации района
Ю.А.Рогачев
------------------------------------------------------------------
ТАМБОВСКАЯ ОБЛАСТЬ
АДМИНИСТРАЦИЯ ЗНАМЕНСКОГО РАЙОНА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 23 января 2015 г. № 44
О МЕРАХ ПО РЕАЛИЗАЦИИ РЕШЕНИЯ РАЙОННОГО СОВЕТА НАРОДНЫХ
ДЕПУТАТОВ "О РАЙОННОМ БЮДЖЕТЕ НА 2015 ГОД И НА ПЛАНОВЫЙ
ПЕРИОД 2016 И 2017 ГОДОВ"
В соответствии со статьей 43 решения районного Совета народных депутатов от 28.06.2013 № 519 "Об утверждении положения о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Знаменском районе" (в редакции от 31.10.2013), в целях реализации решения районного Совета народных депутатов от 25.12.2014 № 129 "О районном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов" (далее - решение о бюджете) администрация района постановляет:
1. Организовать исполнение районного бюджета в соответствии с кассовым планом и сводной бюджетной росписью районного бюджета в пределах утвержденных бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств.
2. Заместителям главы администрации района по курируемым направлениям, руководителям структурных подразделений администрации района обеспечить:
качественное исполнение районного бюджета на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов и реализацию основных направлений бюджетной и налоговой политики Знаменского района на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов, утвержденных постановлением администрации района от 15.09.2014 № 857, путем обеспечения долгосрочной сбалансированности и финансовой устойчивости районного бюджета, повышения эффективности бюджетных расходов, повышения доступности и качества предоставления муниципальных услуг, дальнейшего развития механизма государственных гарантий и социальной поддержки населения района, обеспечения устойчивого функционирования социальной сферы района;
реализацию приоритетных направлений государственной политики, определенных Указами Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", от 01.06.2012 № 761 "О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы" и от 28.12.2012 № 1688 "О некоторых мерах по реализации государственной политики в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", в том числе повышение заработной платы работников бюджетной сферы;
в процессе исполнения районного бюджета в 2015 году достижение утвержденных показателей (индикаторов) муниципальных программ района.
3. Рекомендовать Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России по Тамбовской области № 4 (Исакова):
принимать действенные меры по обеспечению поступления налогов, сборов и других обязательных платежей в районный бюджет, сокращению задолженности по их уплате;
представлять ежеквартально до 10 числа месяца, предшествующего первому месяцу очередного квартала, в финансовый отдел администрации района прогноз помесячного поступления администрируемых доходов районного бюджета Знаменского района в разрезе кодов бюджетной классификации на очередной квартал;
проводить оценку возможного сокращения объемов поступлений администрируемых налогов, сборов в районный бюджет, о результатах которой оперативно информировать финансовый отдел администрации района.
4. Главным администраторам доходов районного бюджета и главным администраторам источников финансирования дефицита районного бюджета:
обеспечить в течение первых 15 рабочих дней 2015 года возврат в доходы федерального бюджета и бюджета Тамбовской области не использованных по состоянию на 01.01.2015 остатков целевых межбюджетных трансфертов, предоставленных бюджетам муниципальных образований района за счет средств федерального бюджета и бюджета Тамбовской области;
представить в срок до 30 января 2015 г. в финансовый отдел администрации района предложения по уточнению бюджетных назначений налоговых и неналоговых доходов районного бюджета на 2015 год;
обеспечить поступление налогов, сборов и других обязательных платежей в запланированном объеме и принять исчерпывающие меры по сокращению задолженности по их уплате;
принять меры по обеспечению поступления неналоговых доходов, безвозмездных поступлений, средств районного бюджета, предоставленных на возвратной основе, а также по сокращению задолженности по их уплате;
проводить систематический анализ невыясненных поступлений, уточнять в течение десяти рабочих дней платежи по администрируемым доходным источникам, классифицируемым Управлением Федерального казначейства по Тамбовской области как невыясненные поступления, а в части межбюджетных трансфертов - в течение двух рабочих дней;
обеспечить своевременное поступление запланированных источников финансирования дефицита районного бюджета;
представлять в финансовый отдел администрации района:
прогноз поступлений закрепленных доходов районного бюджета, прогноз поступлений и выплат источников финансирования дефицита районного бюджета до 10 числа месяца, предшествующего следующему месяцу;
аналитические материалы по исполнению районного бюджета в части поступления администрируемых доходов с указанием мер, принятых по взысканию задолженности по ним, и указанием причин отклонения от показателей кассового плана в сроки представления ежемесячной бюджетной отчетности;
5. Установить, что в случае сокращения поступлений доходов в районный бюджет в 2015 году:
5.1. финансированию в полном объеме (в пределах средств, предусмотренных в районном бюджете на 2015 год на эти цели) подлежат:
оплата труда и начисления на нее (в том числе обеспечиваемые за счет субсидий, предоставляемых районным муниципальным бюджетным учреждениям);
оплата коммунальных услуг (в том числе обеспечиваемые за счет субсидий, предоставляемых районным муниципальным бюджетным учреждениям);
уплата налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (в том числе обеспечиваемые за счет субсидий, предоставляемых районным муниципальным бюджетным учреждениям);
предоставление мер социальной поддержки отдельным категориям граждан;
обслуживание муниципального долга района;
дотации бюджетам муниципальных образований района на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений;
5.2. финансирование остальных расходов осуществляется в зависимости от поступлений доходов в районный бюджет.
6. Финансовому отделу администрации района (Любавина):
6.1. довести до главных распорядителей средств районного бюджета лимиты бюджетных обязательств на 2015 год;
6.2. доводить утвержденные главой администрации района предельные объемы финансирования на очередной месяц до главных распорядителей средств районного бюджета;
6.3. осуществлять финансирование главных распорядителей средств районного бюджета в соответствии с утвержденным кассовым планом районного бюджета и доведенными предельными объемами финансирования, соблюдая следующую очередность платежей:
социально значимые расходы: классификация операций сектора государственного управления (далее - КОСГУ) 211, 213, 223, 241 (субсидии районным муниципальным бюджетным учреждениям в части обеспечения социальных выплат, оплаты труда с начислениями, оплаты коммунальных услуг), 251 (в части обеспечения социальных выплат, оплаты труда с начислениями в муниципальных учреждениях), 260, 290 (в части расходов на уплату налогов и сборов);
первоочередные расходы: КОСГУ 212, 221, 222, 224, 225, 226, 231, 241, 242, 290, 340;
прочие расходы: КОСГУ 251, 310, 330, 530 и другие;
6.4. обеспечить:
погашение долговых обязательств района в соответствии с Программой муниципальных внутренних заимствований Знаменского района на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов;
7. Отделу образования и защиты прав несовершеннолетних администрации района (Пьянов), отделу культуры, архивного дела, молодежной политики, физической культуры и спорта администрации района (Серебрякова):
7.1. обеспечить в срок до 01 февраля 2015 г.:
представление в финансовый отдел администрации района предложений по сокращению расходов районного бюджета в 2015 году на 10 процентов;
7.2. проанализировать в срок до 01 марта 2015 г. утвержденные на 2015 год штатные расписания подведомственных учреждений, сформированные ими фонды оплаты труда и разработать совместно с руководителями учреждений мероприятия по достижению целевых показателей по заработной плате отдельных категорий работников, не превышая уровня, установленного в "дорожной карте", установлению фондов оплаты труда не выше спрогнозированного при формировании районного бюджета коэффициента инфляции в размере 5,5 процента, по реорганизации неэффективных организаций и мероприятий;
обеспечить включение в положения об оплате труда и в коллективные договоры показателей эффективности деятельности работников;
7.3. утвердить в срок до 01 апреля 2015 г.:
предельную штатную численность для каждого подведомственного учреждения с учетом сокращения неэффективных штатных единиц или обеспечения их содержания за счет внебюджетных источников;
планы по реализации "дорожных карт", включив в них мероприятия по реорганизации неэффективных организаций и мероприятий;
показатели эффективности деятельности для каждого учреждения и его руководителя;
7.4. представить до 06 апреля 2015 г. сводную информацию о проделанной работе в финансовый отдел администрации района;
7.5. рассмотреть в срок до 01 апреля 2015 г. (при необходимости совместно с органами местного самоуправления поселений района) штатные расписания муниципальных учреждений, действующую систему оплаты труда в них, в целях обеспечения проведения мероприятий по достижению отраслевых целевых показателей по заработной плате отдельных категорий работников, по утверждению показателей эффективности деятельности муниципальных учреждений и их руководителей, по установлению предельной штатной численности каждому муниципальному учреждению, а также мероприятий по реорганизации неэффективных организаций;
8. Руководителям бюджетных и казенных учреждений:
8.1. обеспечить в срок до 01 марта 2015 г.:
внесение изменений в планы закупок на 2015 год, исключив в 1 квартале 2015 г. закупки товаров, работ и услуг непервоочередного характера, а также сократить планы закупок товаров, работ и услуг на 10 процентов от запланированных объемов;
сокращение расчетно-нормативных затрат на оказание услуг (работ) и содержание их имущества на 10 процентов;
представление сводной информации о проделанной работе в финансовый отдел администрации района;
8.2. представлять:
заявки на финансирование за счет средств районного бюджета в рамках утвержденных на соответствующий месяц предельных объемов с учетом очередности платежей, установленных в пункте 7 настоящего постановления, и следующих сроков: с 1 по 8 и с 18 по 25 числа месяца - по социально значимым и первоочередным расходам, в остальные числа месяца - по прочим расходам;
заявки на финансирование средств, осуществляемых за счет межбюджетных трансфертов, перечень которых утвержден распоряжением Правительства Российской Федерации от 27.12.2014 № 2745-р, в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных и учтенных на лицевом счете, предназначенном для отражения операций по переданным полномочиям, открытом в Управлении Федерального казначейства по Тамбовской области главному распорядителю средств федерального бюджета после получения от соответствующего федерального органа исполнительной власти копии правового акта о передаче полномочий получателя средств федерального бюджета по перечислению межбюджетных трансфертов Управлению Федерального казначейства по Тамбовской области;
9. Структурным подразделениям администрации района, выполняющим функции и полномочия учредителя:
9.1. не принимать в 2015 году решений, приводящих к увеличению численности муниципальных служащих Знаменского района и работников районных муниципальных казенных, бюджетных учреждений;
9.2. обеспечить при формировании предложений по внесению изменений в сводную бюджетную роспись районного бюджета на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов и (или) лимиты обязательств на 2015 год внесение изменений в обоснования бюджетных ассигнований в порядке, установленном финансовым отделом администрации района;
9.3. представлять в финансовый отдел администрации района:
предложения по уменьшению бюджетных ассигнований в связи с экономией, образовавшейся по результатам проведенных конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), в течение 5 рабочих дней с момента их проведения;
сводную информацию об экономии, образовавшейся по результатам проведенных конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) за истекший квартал, не позднее 5 числа месяца, следующего за отчетным кварталом;
отчет о реализации ведомственного плана мероприятий повышения эффективности бюджетных расходов одновременно с квартальной и годовой бюджетной отчетностью;
9.4. осуществлять подготовку предложений по внесению изменений в Решение о бюджете, содержащих детальное обоснование причин изменения показателей с соответствующими расчетами, источник финансирования (если предложения связаны с увеличением расходов бюджета), а также влияние предлагаемых изменений на целевые показатели (индикаторы) соответствующей муниципальной программы Знаменского района.
9.5 обеспечить представление в отдел экономики и труда, сферы услуг, защиты прав потребителей проектов постановлений администрации района о внесении изменений в муниципальные программы Знаменского района в части уточнения бюджетных ассигнований в месячный срок после внесения изменений в Решение о бюджете.
9.6. обеспечить в срок до 01 февраля 2015 г. заключение с подведомственными учреждениями соглашений о порядке и условиях предоставлении субсидий на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) (далее - соглашение о предоставлении субсидии на муниципальное задание) из районного бюджета, указав в них сроки перечисления субсидий в соответствии с условиями, указанными в пункте 10 настоящего постановления;
9.7. обеспечить в 2015 году достижение целевых показателей по заработной плате отдельных категорий работников с учетом спрогнозированного при формировании районного бюджета коэффициента инфляции на 2015 год в размере 5,5 процента, не превышая уровень, установленный в соответствующей "дорожной карте";
9.8. вносить изменения в соглашения о порядке и условиях предоставления субсидии на иные цели районным муниципальным бюджетным учреждениям в семидневный срок после принятия решения об изменении размера указанных субсидий, инициировать расторжение соглашения по взаимному согласию сторон в случае принятия решения о прекращении предоставления указанных субсидий;
9.9. обеспечить постоянный контроль за исполнением подведомственными районными муниципальными учреждениями приказа Министерства финансов Российской Федерации от 21.07.2011 № 86н "Об утверждении порядка предоставления информации государственным (муниципальным) учреждением, ее размещения на официальном сайте в сети Интернет и ведения указанного сайта".
10. Установить, что предоставление из бюджета Знаменского района субсидий районным муниципальным бюджетным учреждениям (далее - учреждения) на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) осуществляется в соответствии с графиком, прилагаемым к соглашению о предоставлении субсидии, заключенному с учреждением администрацией района, осуществляющей функции и полномочия учредителя учреждения, если иное не установлено нормативными правовыми актами.
Перечисление субсидии учреждению осуществляется ежемесячно, не менее чем в два срока финансирования в месяц, исходя из необходимости осуществления платежей. При этом перечисление субсидии осуществляется в следующих объемах от общего годового размера указанной субсидии:
до 25 процентов в течение первого квартала;
до 50 процентов (для образовательных организаций - до 65 процентов) в течение первого полугодия;
до 75 процентов в течение девяти месяцев;
до 100 процентов в течение финансового года.
Информация об объемах и сроках перечисления субсидий учитывается главным распорядителем средств районного бюджета при формировании прогноза кассовых выплат из районного бюджета.
11. Установить, что получатели средств районного бюджета при заключении муниципальных контрактов для обеспечения муниципальных нужд вправе предусматривать авансовые платежи:
в размере 100 процентов суммы контракта (договора), но не более объемов лимитов бюджетных обязательств, подлежащих исполнению за счет средств районного бюджета в 2015 году, - по контрактам (договорам) об оказании услуг связи, о подписке на печатные издания и об их приобретении, обучении на курсах повышения квалификации, проживании во время нахождения в командировках, проживании и питании спортсменов при проведении спортивных соревнований, участии и организации поездок на областные фестивали, форумы, выставки, конкурсы, конференции, семинары, олимпиады школьников, оплате дорогостоящего лечения (проводимого по медицинским показаниям в соответствии с направлениями управления здравоохранения области), оплате путевок на санаторно-курортное лечение, организации отдыха детей и их оздоровления, по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств, проведению мероприятий по ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий, по договорам (контрактам) о проведении мероприятий по тушению пожаров, изготовлению бланков аттестатов о среднем (полном) общем и основном общем образовании, свидетельств об окончании школы, табелей итоговых оценок, дипломов об уровне образования и квалификации, свидетельств об уровне квалификации, других бланков строгой отчетности, ученических медалей, а также по приобретению авиа- и железнодорожных билетов, билетов для проезда городским и пригородным транспортом, по договорам о проведении государственной экспертизы проектной документации, информационного обеспечения;
в размере до 20 процентов суммы контракта, но не более 20 процентов лимитов бюджетных обязательств, доведенных на 2015 год для исполнения контракта, по контрактам о выполнении работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства муниципальной собственности Знаменского района сметной стоимостью свыше 300 миллионов рублей, а также последующее авансирование выполняемых работ в указанном размере после подтверждения выполнения предусмотренных контрактом работ в объеме произведенного авансового платежа;
в размере до 50 процентов суммы контракта, но не более 50 процентов лимитов бюджетных обязательств, подлежащих исполнению за счет средств районного бюджета в 2015 году, по контрактам на строительство жилых домов или на долевое участие в строительстве многоквартирных жилых домов для представления жилых помещений лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, гражданам, переселяемым из аварийного жилищного фонда, а также последующее авансирование выполняемых работ в размере до 30 процентов после подтверждения выполнения предусмотренных контрактом работ в объеме произведенного авансового платежа;
в размере до 25 процентов суммы контракта (договора), но не более 30 процентов соответствующих лимитов бюджетных обязательств, подлежащих исполнению за счет средств районного бюджета в 2015 году, - по остальным контрактам (договорам), если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации и законодательством Тамбовской области.
Установить, что авансовые платежи за поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг осуществляются при предоставлении получателем бюджетных средств в Управление Федерального казначейства по Тамбовской области муниципального контракта (договора) на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для обеспечения муниципальных нужд.
В муниципальных контрактах (договорах) на выполнение работ по строительству объектов, финансирование которых осуществляется за счет средств районного бюджета, предусматривается условие, в соответствии с которым погашение авансовых платежей производится до конца текущего финансового года.
12. Получателям средств районного бюджета представлять в Управление Федерального казначейства по Тамбовской области документы, подтверждающие принятие ими денежных обязательств, подлежащих оплате за счет средств районного бюджета, в целях осуществления санкционирования оплаты денежных обязательств получателей средств районного бюджета в соответствии с порядком, утвержденным постановлением администрации района.
13. Установить, что в 2015 году не допускается:
13.1. увеличение утвержденных лимитов бюджетных обязательств по заработной плате за счет экономии по использованию в текущем финансовом году лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных на иные цели, если иное не установлено решениями районного Совета народных депутатов;
13.2. уменьшение утвержденных лимитов бюджетных обязательств на уплату начислений на выплаты по оплате труда в целях увеличения лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных на иные цели, за исключением лимитов бюджетных обязательств для исполнения требований по исполнительным листам.
14. В целях выполнения поручения Президента Российской Федерации В.В.Путина по обеспечению сбалансированности региональных и местных бюджетов установить, что в 2015 году в рамках осуществления предварительного контроля за оптимизацией бюджетных расходов муниципальные заказчики и районные муниципальные бюджетные учреждения (далее - заказчики) согласовывают с финансовым отделом администрации района заявки на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) по приобретению транспорта, мебели, проведению текущего и капитального ремонта.
Финансовому отделу администрации района (Любавина) в срок не позднее двух рабочих дней, следующих за днем поступления от заказчика заявки на определение поставщика (подрядчика, исполнителя), обеспечивать рассмотрение заявки на соответствие требованиям настоящего пункта и подготовку заключения, приобщаемого к заявке заказчика, о возможности (невозможности) размещения заказа.
При несогласии заказчика с заключением финансового отдела администрации района о невозможности осуществления закупки получатель средств районного бюджета вправе обратиться к главе администрации района, имеющему исключительное право принятия решения по данному вопросу.
Отделу по строительству, архитектуре, ЖКХ и размещения заказов для муниципальных нужд администрации района (Тихонова) представлять финансовому отделу администрации района не позднее 10 числа каждого месяца информацию об экономии средств районного бюджета по результатам проведенных конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), сложившейся за предыдущий месяц, по форме, установленной финансовым отделом администрации района.
15. Рекомендовать главам сельсоветов:
обеспечить своевременный возврат не использованных по состоянию на 01 января 2015 г. остатков целевых межбюджетных трансфертов, полученных из районного бюджета за счет всех источников;
проинвентаризировать в срок до 15 февраля 2015 г. исполняемые расходные обязательства и принять меры по отмене расходных обязательств, не отнесенных федеральным и региональным законодательством к расходным обязательствам органов местного самоуправления муниципального образования в 1 квартале текущего года;
не принимать новые расходные обязательства на 2015 - 2017 годы (в результате принятия новых муниципальных правовых актов), не обеспеченные доходными источниками в местном бюджете;
принять меры по обеспечению сбалансированности местных бюджетов разработав мероприятия по сокращению расходов местных бюджетов не ниже 10 процентов от лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных в местном бюджете на 2015 г.;
подразделить расходные обязательства на 3 группы в зависимости от приоритетов расходов и срока действия обязательств по времени (1 - обязательства, не подлежащие сокращению при любых сценариях развития экономики, 2 - обязательства, возможные к сокращению в 2015 году, 3 - обязательства, возможные к сокращению в 2016 году);
представлять в течение 10 рабочих дней со дня принятия решения о внесении изменений в решение о бюджете его копию в финансовый отдел администрации района, а также другие нормативные документы по вопросам организации и исполнения бюджетов поселений;
обеспечить соблюдение нормативов формирования расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих и на содержание органов местного самоуправления и информировать ежеквартально финансовый отдел администрации района об их соблюдении;
не принимать решения, приводящие к увеличению численности работников органов местного самоуправления поселения и работников муниципальных учреждений, за исключением случаев, когда федеральными законами или законами области органы местного самоуправления поселения наделяются отдельными государственными полномочиями;
установить нормативы потребления коммунальных услуг для муниципальных учреждений;
16. Опубликовать постановление в печатном средстве массовой информации органов местного самоуправления муниципального образования Знаменский район "Информационный бюллетень" и разместить на официальном сайте администрации района в сети "Интернет" r52.tmbreg.ru.
17. Настоящее постановление вступает в силу на следующий день после дня его официального опубликования и распространяет свое действие на правоотношения, возникшие с 01 января 2015 г.
18. Контроль за выполнением постановления возложить на заместителя главы администрации района Н.И.Коновалову.
Глава администрации района
Ю.А.Рогачев
------------------------------------------------------------------