Постановление администрации города Котовска Тамбовской области от 28.01.2015 N 130 "Об утверждении Положения о муниципальном земельном контроле в городе Котовске"
ТАМБОВСКАЯ ОБЛАСТЬ
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА КОТОВСКА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 28 января 2015 г. № 130
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О МУНИЦИПАЛЬНОМ ЗЕМЕЛЬНОМ КОНТРОЛЕ
В ГОРОДЕ КОТОВСКЕ
В соответствии со статьей 72 Земельного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" администрация города постановляет:
1. Утвердить Положение о муниципальном земельном контроле в городе Котовске согласно приложению.
2. Отделу организационной и кадровой работы администрации города (Мовчан) опубликовать настоящее постановление на сайте www.top68.ru и разместить на официальном сайте администрации города http://kotovsk/tmbreg.ru в информационно-коммуникационной сети "Интернет" в течение семи дней со дня его принятия.
Первый заместитель главы администрации города
Л.В.Хлусова
Приложение
Утверждено
постановлением
администрации города Котовска
от 28.01.2015 № 130
ПОЛОЖЕНИЕ
О МУНИЦИПАЛЬНОМ ЗЕМЕЛЬНОМ КОНТРОЛЕ В ГОРОДЕ КОТОВСКЕ
Положение о муниципальном земельном контроле в городе Котовске (далее - Положение) разработано на основании Конституции Российской Федерации, Земельного кодекса Российской Федерации, Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", постановления Правительства Российской Федерации от 26.12.2014 № 1515 "Об утверждении Правил взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих государственный земельный надзор, с органами, осуществляющими муниципальный земельный контроль", приказа Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 № 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", Закона Тамбовской области от 05.12.2007 № 316-З "О регулировании земельных отношений в Тамбовской области", Устава города Котовска Тамбовской области и определяет порядок проведения муниципального земельного контроля за использованием земель на территории городского округа - город Котовск юридическими лицами независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, индивидуальными предпринимателями и физическими лицами на территории города Котовска.
1. Общие положения
1.1. Муниципальный земельный контроль за использованием земель на территории муниципального образования - город Котовск - осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и на основании настоящего Положения.
1.2. Объектом муниципального земельного контроля являются земля как природный объект и природный ресурс, а также земельные участки, части земельных участков, границы которых определены в соответствии с федеральными законами, расположенные в границах городского округа - город Котовск.
1.3. Муниципальный земельный контроль направлен на:
1.3.1. обеспечение соблюдения юридическими лицами, независимо от организационно-правовой формы и формы собственности, индивидуальными предпринимателями и физическими лицами законодательства Российской Федерации, Тамбовской области, нормативных правовых актов органов местного самоуправления города Котовска в сфере земельных отношений;
1.3.2. выявление и предупреждение правонарушений в сфере землепользования, безвозмездного срочного пользования, аренды земельных участков.
1.3. Муниципальный земельный контроль проводится во взаимодействии с уполномоченными на осуществление государственного земельного надзора федеральными органами исполнительной власти, территориальным управлением Роспотребнадзора по Тамбовской области, управлением по охране окружающей среды и природопользованию Тамбовской области, органами внутренних дел и иными органами, занимающимися государственным контролем в области охраны окружающей природной среды и природопользования; путем организации планирования совместных проверок, иных мероприятий, в том числе, по устранению и предотвращению причин и условий, способствующих совершению земельных правонарушений, ведения учета и обмена информацией.
2. Основные понятия
2.1. Контроль в области использования и охраны земель - система мер, направленная на предотвращение, выявление нарушений земельного законодательства, требований по использованию земель организациями, землепользователями независимо от организационно-правовой формы, их руководителями, должностными лицами, а также гражданами.
2.2. Муниципальный земельный контроль - деятельность органов местного самоуправления по контролю за соблюдением органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами в отношении объектов земельных отношений требований законодательства Российской Федерации, законодательства субъекта Российской Федерации, за нарушение которых законодательством Российской Федерации, законодательством субъекта Российской Федерации предусмотрена административная и иная ответственность.
2.3. Уполномоченное на осуществление муниципального земельного контроля лицо (далее - муниципальный инспектор) - должностное лицо, осуществляющее муниципальный земельный контроль.
2.4. Проверка соблюдения земельного законодательства (в рамках осуществления муниципального земельного контроля) - совокупность действий должностных лиц, наделенных полномочиями по осуществлению муниципального земельного контроля, связанных с проведением проверки соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и физическими лицами требований земельного законодательства и закреплением результатов проверки в форме акта проверки использования земель.
3. Система мер по осуществлению муниципального земельного
контроля
3.1. Муниципальный земельный контроль на территории города Котовска осуществляется администрацией города в соответствии с настоящим Положением, законодательством Российской Федерации, Тамбовской области и в порядке, установленном нормативно-правовыми актами Котовского городского Совета народных депутатов и администрации города.
Уполномоченным органом, осуществляющим муниципальный земельный контроль на территории города Котовска, является комитет по управлению имуществом города и земельным вопросам администрации города (далее - Комитет).
3.2. Количественный и персональный состав специалистов Комитета, уполномоченных на проведение проверок (далее - муниципальные инспекторы), утверждается постановлением администрации города по рекомендации председателя Комитета.
3.4. Муниципальный земельный контроль на территории города Котовска призван выполнять функции контроля за:
3.4.1. соблюдением пользователями земельных участков норм действующего земельного законодательства;
3.4.2. использованием земельного участка в соответствии с его целевым назначением и принадлежностью к той или иной категории земель и разрешенным использованием способами, которые не должны наносить вред земле как природному объекту;
3.4.3. сохранностью межевых, геодезических и других специальных знаков, установленных на земельных участках в соответствии с законодательством;
3.4.4. соблюдением порядка, исключающего самовольное занятие земельных участков или их использования без оформленных в установленном порядке правоустанавливающих и правоудостоверяющих документов на землю;
3.4.5. соблюдением своевременности, правильности оформления гражданско-правовых сделок с земельными участками, в которых одной из сторон выступает городской округ - город Котовск Тамбовской области;
3.4.6. своевременностью освоения земельных участков в случаях, если сроки освоения предусмотрены договорами;
3.4.7. своевременностью внесения платежей за землю;
3.4.8. своевременностью выполнения обязанностей по приведению земель в состояние, пригодное для использования их по целевому назначению, или их рекультивации после завершения разработки месторождений полезных ископаемых (включая общераспространенные полезные ископаемые), строительных, мелиоративных, лесозаготовительных, изыскательских и иных работ, ведущихся с нарушением почвенного слоя, в том числе работ, осуществляемых для внутрихозяйственных или собственных надобностей;
3.4.9. выполнением требований по предотвращению уничтожения, самовольного снятия и перемещения плодородного слоя почвы, а также порчи земель в результате нарушения правил обращения с пестицидами, агрохимикатами или иными опасными для здоровья людей и окружающей среды веществами и отходами производства и потребления;
3.4.10. своевременным и качественным выполнением обязательных мероприятий по улучшению земель и защите почв от водной эрозии, заболачивания, подтопления, переуплотнения, захламления, загрязнения, а также мероприятия по предотвращению других процессов, которые ухудшают качественное состояние земель и вызывают их деградацию;
3.4.11. выполнением иных норм, предусмотренных Земельным кодексом Российской Федерации, федеральными законами, Законом Тамбовской области "О регулировании земельных отношений в Тамбовской области" по вопросам использования и охраны земель.
3.5. Предупреждение и пресечение нарушений земельного законодательства при осуществлении муниципального земельного контроля включают в себя:
3.5.1. составление актов проверок соблюдения земельного законодательства;
3.5.2. выдачу предписании об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения;
3.5.3. подготовку и направление исходных материалов об установленных правонарушениях на территории города Котовска в уполномоченные органы (должностным лицам) для принятия соответствующих мер в соответствии с их компетенцией.
4. Полномочия должностных лиц, осуществляющих муниципальный
земельный контроль
4.1. Муниципальные инспекторы, осуществляющие проверки, имеют право:
4.1.1. осуществлять плановые и внеплановые проверки соблюдения требований законодательства Российской Федерации;
4.1.2. посещать на основании распоряжения руководителя уполномоченного органа, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, организации и объекты, обследовать земельные участки, находящиеся в собственности, владении, пользовании и аренде, а также земельные участки, занятые военными, оборонными и другими специальными объектами (с учетом установленного режима посещения);
4.1.3. знакомиться с документами лица, использующего земельный участок, удостоверяющими его личность, подтверждающими полномочия должностного лица организации, учреждения или предприятия, подтверждающими правовые основания пользования землей, устанавливающими сервитуты и особый правовой режим использования земель, проектно-технологическими и другими документами, регулирующими вопросы использования и охраны земель, предоставляемые в добровольном порядке;
4.1.4. получать от лиц, использующих земельные участки, объяснения, сведения и другие материалы, связанные с использованием земельных участков;
4.1.5. составлять по результатам проверок акты с обязательным ознакомлением с ними собственников, владельцев, пользователей, арендаторов земельных участков или их законных представителей;
4.1.6. осуществлять административное обследование объектов земельных отношений, оформлять его результаты соответствующим актом;
4.1.7. в случае выявления при проведении проверки нарушений требований земельного законодательства по вопросам использования земель давать обязательные для исполнения предписания об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения, а также осуществлять контроль за исполнением указанных предписаний в установленные сроки (согласно приложению № 1 к настоящему Положению);
4.1.8. направлять в случаях выявления нарушений земельного законодательства акты проведения проверок соблюдения норм земельного законодательства в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Тамбовской области, управление по охране окружающей среды и природопользованию Тамбовской области и другие уполномоченные территориальные органы исполнительной власти Российской Федерации, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации с целью решения вопроса о привлечении к ответственности лиц, совершивших деяния, содержащие признаки правонарушений;
4.1.9. привлекать, по согласованию с руководителем уполномоченного органа, специалистов на договорной основе для проведения обследований, экспертиз;
4.1.10. получать безвозмездно, на основе договоров и соглашений с соответствующими органами государственной власти, сведения и материалы о состоянии, использовании и охране земель, в том числе документы, удостоверяющие право на землю, необходимые для осуществления муниципального земельного контроля;
4.1.11. обращаться в правоохранительные, контрольные и надзорные органы за содействием в предотвращении или пресечении действий, препятствующих осуществлению муниципального земельного контроля, а также в установлении лиц, совершивших деяния, содержащие признаки правонарушений в области землепользования;
4.1.2. вносить в установленном порядке предложения о приведении актов органов местного самоуправления, касающихся вопросов земельных отношений, в соответствие с земельным законодательством.
Права, предусмотренные в пунктах 4.1.1 и 4.1.2, муниципальные инспекторы осуществляют при предъявлении удостоверения служащего администрации города.
4.2. Муниципальные инспекторы, осуществляющие муниципальный земельный контроль, обязаны:
4.2.1. своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами;
4.2.2. соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридического лица, индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится;
4.2.3. проводить проверку на основании распоряжения главы администрации города о ее проведении в соответствии с ее назначением;
4.2.4. проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии распоряжения главы администрации города, и в случае возникновения угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера после согласования с прокуратурой города, копии документа о согласовании проведения проверки;
4.2.5. не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
4.2.6. предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
4.2.7. знакомить руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с результатами проверки;
4.2.8. учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том;
4.2.9. доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
4.2.10. соблюдать сроки проведения проверки;
4.2.11. не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
4.2.12. перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя ознакомить их с положениями административного регламента, в соответствии с которым проводится проверка;
4.2.13. осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок.
5. Права и обязанности собственников земельных участков,
землепользователей, землевладельцев и арендаторов земельных
участков
5.1. Юридические лица, индивидуальные предприниматели и физические лица либо их законные представители при проведении мероприятий по муниципальному земельному контролю имеют право:
5.1.1. присутствовать при проведении мероприятий по муниципальному земельному контролю и давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
5.1.2. получать от органа муниципального земельного контроля, их должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено федеральными законами;
5.1.2. знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними (с обоснованием причин);
5.1.3. предоставлять для ознакомления документы, удостоверяющие личность лица, использующего земельный участок, подтверждающие полномочия должностного лица организации, учреждения или предприятия, подтверждающие правовые основания пользования землей, устанавливающие сервитуты и особый правовой режим использования земель, проектно-технологические и другие документы, регулирующие вопросы использования и охраны земель;
5.1.4. оказывать содействие в обеспечении проведения мероприятий по муниципальному земельному контролю;
5.1.5. обжаловать действия (бездействие) должностных лиц органа муниципального контроля, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица, индивидуального предпринимателя при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации%
5.1.6. привлекать Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей либо уполномоченного по защите прав предпринимателей в Тамбовской области к участию в проверке.
5.2. При проведении проверок юридические лица обязаны обеспечить присутствие руководителей, иных должностных лиц или уполномоченных представителей юридических лиц; индивидуальные предприниматели обязаны присутствовать или обеспечить присутствие уполномоченных представителей.
Юридические лица, их руководители, иные должностные лица или уполномоченные представители юридических лиц, индивидуальные предприниматели, их уполномоченные представители, допустившие нарушение настоящего Положения, необоснованно препятствующие проведению проверок, уклоняющиеся от проведения проверок и (или) не исполняющие в установленный срок предписаний органов муниципального земельного контроля об устранении выявленных нарушений требований земельного законодательства по вопросам использования земель, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
6. Порядок проведения мероприятий по муниципальному
земельному контролю
6.1. Муниципальный земельный контроль осуществляется на основании распоряжения председателя Комитета в форме проверок, проводимых в соответствии с ежегодным планом, утверждаемым главой администрации города, и внеплановых проверок с соблюдением прав и законных интересов юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и физических лиц.
6.2. Предметом плановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, физическим лицом в процессе осуществления деятельности совокупности предъявляемых обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, а также соответствие сведений, содержащихся в уведомлении о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности, обязательным требованиям.
Плановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки.
6.3. Плановые проверки в отношении каждого земельного участка проводятся не чаще одного раза в три года. Плановая проверка в отношении земельного участка, пользователем которого является субъект малого предпринимательства, проводится не ранее чем через три года с момента его государственной регистрации.
6.4. О проведении плановой проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются органом муниципального земельного контроля не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения. Уведомление осуществляется посредством направления копии распоряжения администрации города о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.
6.5. Предметом внеплановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, физическим лицом в процессе осуществления деятельности обязательных требований земельного законодательства по вопросам использования земель, расположенных на территории муниципального образования, выполнение предписаний органов муниципального или государственного земельного контроля, проведение мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, по обеспечению безопасности государства, по предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, по ликвидации последствий причинения вреда.
Внеплановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки.
6.6. Основаниями для проведения внеплановой проверки являются:
6.6.1. истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, физическим лицом ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения требований земельного законодательства по вопросам использования земель, расположенных на территории городского округа (проверка исполнения предписания проводится в рамках первичной проверки и не требует вынесения распоряжения о проведении проверки соблюдения земельного законодательства);
6.6.2. поступление в органы муниципального земельного контроля обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
6.6.3. приказ (распоряжение) руководителя органа государственного контроля (надзора), изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации.
6.7. Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в орган муниципального земельного контроля, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в пункте 6.6 настоящего Положения, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.
6.7. Внеплановая выездная проверка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей может быть проведена по основаниям, указанных в подпунктах "а" и "б" пункта 6.6.2, органами муниципального контроля после согласования с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности таких юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.
6.8. О проведении внеплановой выездной проверки, за исключением внеплановой выездной проверки, основания проведения которой указаны в пункте 6.6.2 настоящего Положения, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются органом муниципального контроля не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом.
В случае, если в результате деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя причинен или причиняется вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникли или могут возникнуть чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, предварительное уведомление юридических лиц, индивидуальных предпринимателей о начале проведения внеплановой выездной проверки не требуется.
В случае, если основанием для проведения внеплановой проверки является истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами, предметом такой проверки может являться только исполнение выданного органом государственного контроля (надзора) и (или) органом муниципального контроля предписания.
7. Порядок оформления и передачи результатов муниципального
контроля государственному инспектору
7.1. По результатам проверки должностными лицами органа муниципального земельного контроля, проводящими проверку, составляется Акт проверки в двух экземплярах по установленной форме, утвержденной Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 г. № 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
7.2. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в трех экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, физическому лицу, его уполномоченному представителю, в отношении которого проводилась проверка под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки.
В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя или его уполномоченного представителя, физического лица или его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле органа муниципального земельного контроля. Третий экземпляр направляется в органы государственного контроля для принятия решения.
7.3. В случае если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю и вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, физическому лицу, их уполномоченным представителям под расписку, либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле органа муниципального земельного контроля.
7.4. В случае если для проведения внеплановой выездной проверки требуется согласование ее проведения с органом прокуратуры, копия акта проверки направляется в орган прокуратуры в течение пяти рабочих дней со дня составления акта проверки.
7.5. Юридические лица, индивидуальные предприниматели вправе вести журнал учета проверок по типовой форме, установленной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации. Журнал учета проверок должен быть прошит, пронумерован и удостоверен печатью юридического лица, индивидуального предпринимателя.
При отсутствии журнала учета проверок в акте проверки делается соответствующая запись.
7.6. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, проверка которых проводилась, в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений в течение пятнадцати дней с даты получения акта проверки вправе представить в соответствующий орган муниципального земельного контроля в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания об устранении выявленных нарушений в целом или его отдельных положений. При этом юридическое лицо, индивидуальный предприниматель вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в орган муниципального земельного контроля.
8. Меры, принимаемые муниципальными инспекторами в отношении
фактов нарушений, выявленных при проведении проверки
8.1. В случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, физическим лицом требований земельного законодательства по вопросам использования земель должностные лица органа муниципального земельного контроля, проводившие проверку, в пределах своих полномочий обязаны:
8.1.1. в случае выявления в ходе проведения проверки нарушения требований земельного законодательства, за которое законодательством Российской Федерации предусмотрена административная и иная ответственность, органы муниципального земельного контроля в течение 3 рабочих дней со дня составления акта проверки направляют копию акта проверки с указанием информации о наличии признаков выявленного нарушения в структурное подразделение территориального органа федерального органа государственного земельного надзора по соответствующему муниципальному образованию (либо в случае отсутствия данного структурного подразделения - в территориальный орган федерального органа государственного земельного надзора). Копия акта проверки направляется в форме электронного документа, подписанного квалифицированной электронной подписью уполномоченного должностного лица органа муниципального земельного контроля, или в случае невозможности направления в форме электронного документа - на бумажном носителе;
8.1.2. выдать предписание юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения (согласно приложению № 1 к настоящему Положению);
8.1.3. принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, обеспечению безопасности государства, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.
8.2. в случае, если при проведении проверки установлено, что деятельность юридического лица, его филиала, представительства, структурного подразделения, индивидуального предпринимателя, лица по использованию земельного (ых) участка (ов) представляет непосредственную угрозу причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера или такой вред причинен, орган муниципального земельного контроля в пределах своих полномочий обязан незамедлительно принять меры по недопущению причинения вреда или прекращению его причинения.
9. Заключительные положения
9.1. Муниципальный земельный контроль проводится во взаимодействии с уполномоченными на осуществление государственного земельного контроля исполнительными органами государственной власти, территориальным управлением Роспотребнадзора по Тамбовской области, управлением по охране окружающей среды и природопользованию Тамбовской области, органами внутренних дел и иными органами, занимающимися государственным контролем в области охраны окружающей природной среды и природопользования; путем организации планирования совместных проверок, иных мероприятий, в том числе, по устранению и предотвращению причин и условий, способствующих совершению земельных правонарушений, ведения учета и обмена информацией.
9.2. Комитет обязан ежегодно обобщать информацию, полученную в результате проверок землепользования, и представлять главе администрации города Котовска отчеты о результатах осуществления муниципального земельного контроля в городе Котовске не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным периодом.
Председатель комитета по управлению
имуществом города и земельным вопросам
администрации города
Ю.П.Истомин
Приложение 1
к Положению
о муниципальном земельном
контроле в городе Котовске
Предписание
органа муниципального земельного контроля
об устранении нарушений, выявленных в результате проведения
проверки муниципального контроля
На основании акта муниципального земельного контроля № _____
от ______________ 20 ___ года
выявлены нарушения:
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
С целью устранения выявленных нарушений предлагаем в _____________ срок
с момента получения настоящего предписания провести:
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(указать конкретные мероприятия)
В случае неисполнения настоящего предписания в указанный срок Вы
можете быть привлечены к административной ответственности в соответствии с
Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
Председатель комитета по управлению
имуществом города и земельным вопросам
администрации города
Ю.П.Истомин
------------------------------------------------------------------
ТАМБОВСКАЯ ОБЛАСТЬ
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА КОТОВСКА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 28 января 2015 г. № 130
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О МУНИЦИПАЛЬНОМ ЗЕМЕЛЬНОМ КОНТРОЛЕ
В ГОРОДЕ КОТОВСКЕ
В соответствии со статьей 72 Земельного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" администрация города постановляет:
1. Утвердить Положение о муниципальном земельном контроле в городе Котовске согласно приложению.
2. Отделу организационной и кадровой работы администрации города (Мовчан) опубликовать настоящее постановление на сайте www.top68.ru и разместить на официальном сайте администрации города http://kotovsk/tmbreg.ru в информационно-коммуникационной сети "Интернет" в течение семи дней со дня его принятия.
Первый заместитель главы администрации города
Л.В.Хлусова
Приложение
Утверждено
постановлением
администрации города Котовска
от 28.01.2015 № 130
ПОЛОЖЕНИЕ
О МУНИЦИПАЛЬНОМ ЗЕМЕЛЬНОМ КОНТРОЛЕ В ГОРОДЕ КОТОВСКЕ
Положение о муниципальном земельном контроле в городе Котовске (далее - Положение) разработано на основании Конституции Российской Федерации, Земельного кодекса Российской Федерации, Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", постановления Правительства Российской Федерации от 26.12.2014 № 1515 "Об утверждении Правил взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих государственный земельный надзор, с органами, осуществляющими муниципальный земельный контроль", приказа Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 № 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", Закона Тамбовской области от 05.12.2007 № 316-З "О регулировании земельных отношений в Тамбовской области", Устава города Котовска Тамбовской области и определяет порядок проведения муниципального земельного контроля за использованием земель на территории городского округа - город Котовск юридическими лицами независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, индивидуальными предпринимателями и физическими лицами на территории города Котовска.
1. Общие положения
1.1. Муниципальный земельный контроль за использованием земель на территории муниципального образования - город Котовск - осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и на основании настоящего Положения.
1.2. Объектом муниципального земельного контроля являются земля как природный объект и природный ресурс, а также земельные участки, части земельных участков, границы которых определены в соответствии с федеральными законами, расположенные в границах городского округа - город Котовск.
1.3. Муниципальный земельный контроль направлен на:
1.3.1. обеспечение соблюдения юридическими лицами, независимо от организационно-правовой формы и формы собственности, индивидуальными предпринимателями и физическими лицами законодательства Российской Федерации, Тамбовской области, нормативных правовых актов органов местного самоуправления города Котовска в сфере земельных отношений;
1.3.2. выявление и предупреждение правонарушений в сфере землепользования, безвозмездного срочного пользования, аренды земельных участков.
1.3. Муниципальный земельный контроль проводится во взаимодействии с уполномоченными на осуществление государственного земельного надзора федеральными органами исполнительной власти, территориальным управлением Роспотребнадзора по Тамбовской области, управлением по охране окружающей среды и природопользованию Тамбовской области, органами внутренних дел и иными органами, занимающимися государственным контролем в области охраны окружающей природной среды и природопользования; путем организации планирования совместных проверок, иных мероприятий, в том числе, по устранению и предотвращению причин и условий, способствующих совершению земельных правонарушений, ведения учета и обмена информацией.
2. Основные понятия
2.1. Контроль в области использования и охраны земель - система мер, направленная на предотвращение, выявление нарушений земельного законодательства, требований по использованию земель организациями, землепользователями независимо от организационно-правовой формы, их руководителями, должностными лицами, а также гражданами.
2.2. Муниципальный земельный контроль - деятельность органов местного самоуправления по контролю за соблюдением органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами в отношении объектов земельных отношений требований законодательства Российской Федерации, законодательства субъекта Российской Федерации, за нарушение которых законодательством Российской Федерации, законодательством субъекта Российской Федерации предусмотрена административная и иная ответственность.
2.3. Уполномоченное на осуществление муниципального земельного контроля лицо (далее - муниципальный инспектор) - должностное лицо, осуществляющее муниципальный земельный контроль.
2.4. Проверка соблюдения земельного законодательства (в рамках осуществления муниципального земельного контроля) - совокупность действий должностных лиц, наделенных полномочиями по осуществлению муниципального земельного контроля, связанных с проведением проверки соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и физическими лицами требований земельного законодательства и закреплением результатов проверки в форме акта проверки использования земель.
3. Система мер по осуществлению муниципального земельного
контроля
3.1. Муниципальный земельный контроль на территории города Котовска осуществляется администрацией города в соответствии с настоящим Положением, законодательством Российской Федерации, Тамбовской области и в порядке, установленном нормативно-правовыми актами Котовского городского Совета народных депутатов и администрации города.
Уполномоченным органом, осуществляющим муниципальный земельный контроль на территории города Котовска, является комитет по управлению имуществом города и земельным вопросам администрации города (далее - Комитет).
3.2. Количественный и персональный состав специалистов Комитета, уполномоченных на проведение проверок (далее - муниципальные инспекторы), утверждается постановлением администрации города по рекомендации председателя Комитета.
3.4. Муниципальный земельный контроль на территории города Котовска призван выполнять функции контроля за:
3.4.1. соблюдением пользователями земельных участков норм действующего земельного законодательства;
3.4.2. использованием земельного участка в соответствии с его целевым назначением и принадлежностью к той или иной категории земель и разрешенным использованием способами, которые не должны наносить вред земле как природному объекту;
3.4.3. сохранностью межевых, геодезических и других специальных знаков, установленных на земельных участках в соответствии с законодательством;
3.4.4. соблюдением порядка, исключающего самовольное занятие земельных участков или их использования без оформленных в установленном порядке правоустанавливающих и правоудостоверяющих документов на землю;
3.4.5. соблюдением своевременности, правильности оформления гражданско-правовых сделок с земельными участками, в которых одной из сторон выступает городской округ - город Котовск Тамбовской области;
3.4.6. своевременностью освоения земельных участков в случаях, если сроки освоения предусмотрены договорами;
3.4.7. своевременностью внесения платежей за землю;
3.4.8. своевременностью выполнения обязанностей по приведению земель в состояние, пригодное для использования их по целевому назначению, или их рекультивации после завершения разработки месторождений полезных ископаемых (включая общераспространенные полезные ископаемые), строительных, мелиоративных, лесозаготовительных, изыскательских и иных работ, ведущихся с нарушением почвенного слоя, в том числе работ, осуществляемых для внутрихозяйственных или собственных надобностей;
3.4.9. выполнением требований по предотвращению уничтожения, самовольного снятия и перемещения плодородного слоя почвы, а также порчи земель в результате нарушения правил обращения с пестицидами, агрохимикатами или иными опасными для здоровья людей и окружающей среды веществами и отходами производства и потребления;
3.4.10. своевременным и качественным выполнением обязательных мероприятий по улучшению земель и защите почв от водной эрозии, заболачивания, подтопления, переуплотнения, захламления, загрязнения, а также мероприятия по предотвращению других процессов, которые ухудшают качественное состояние земель и вызывают их деградацию;
3.4.11. выполнением иных норм, предусмотренных Земельным кодексом Российской Федерации, федеральными законами, Законом Тамбовской области "О регулировании земельных отношений в Тамбовской области" по вопросам использования и охраны земель.
3.5. Предупреждение и пресечение нарушений земельного законодательства при осуществлении муниципального земельного контроля включают в себя:
3.5.1. составление актов проверок соблюдения земельного законодательства;
3.5.2. выдачу предписании об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения;
3.5.3. подготовку и направление исходных материалов об установленных правонарушениях на территории города Котовска в уполномоченные органы (должностным лицам) для принятия соответствующих мер в соответствии с их компетенцией.
4. Полномочия должностных лиц, осуществляющих муниципальный
земельный контроль
4.1. Муниципальные инспекторы, осуществляющие проверки, имеют право:
4.1.1. осуществлять плановые и внеплановые проверки соблюдения требований законодательства Российской Федерации;
4.1.2. посещать на основании распоряжения руководителя уполномоченного органа, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, организации и объекты, обследовать земельные участки, находящиеся в собственности, владении, пользовании и аренде, а также земельные участки, занятые военными, оборонными и другими специальными объектами (с учетом установленного режима посещения);
4.1.3. знакомиться с документами лица, использующего земельный участок, удостоверяющими его личность, подтверждающими полномочия должностного лица организации, учреждения или предприятия, подтверждающими правовые основания пользования землей, устанавливающими сервитуты и особый правовой режим использования земель, проектно-технологическими и другими документами, регулирующими вопросы использования и охраны земель, предоставляемые в добровольном порядке;
4.1.4. получать от лиц, использующих земельные участки, объяснения, сведения и другие материалы, связанные с использованием земельных участков;
4.1.5. составлять по результатам проверок акты с обязательным ознакомлением с ними собственников, владельцев, пользователей, арендаторов земельных участков или их законных представителей;
4.1.6. осуществлять административное обследование объектов земельных отношений, оформлять его результаты соответствующим актом;
4.1.7. в случае выявления при проведении проверки нарушений требований земельного законодательства по вопросам использования земель давать обязательные для исполнения предписания об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения, а также осуществлять контроль за исполнением указанных предписаний в установленные сроки (согласно приложению № 1 к настоящему Положению);
4.1.8. направлять в случаях выявления нарушений земельного законодательства акты проведения проверок соблюдения норм земельного законодательства в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Тамбовской области, управление по охране окружающей среды и природопользованию Тамбовской области и другие уполномоченные территориальные органы исполнительной власти Российской Федерации, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации с целью решения вопроса о привлечении к ответственности лиц, совершивших деяния, содержащие признаки правонарушений;
4.1.9. привлекать, по согласованию с руководителем уполномоченного органа, специалистов на договорной основе для проведения обследований, экспертиз;
4.1.10. получать безвозмездно, на основе договоров и соглашений с соответствующими органами государственной власти, сведения и материалы о состоянии, использовании и охране земель, в том числе документы, удостоверяющие право на землю, необходимые для осуществления муниципального земельного контроля;
4.1.11. обращаться в правоохранительные, контрольные и надзорные органы за содействием в предотвращении или пресечении действий, препятствующих осуществлению муниципального земельного контроля, а также в установлении лиц, совершивших деяния, содержащие признаки правонарушений в области землепользования;
4.1.2. вносить в установленном порядке предложения о приведении актов органов местного самоуправления, касающихся вопросов земельных отношений, в соответствие с земельным законодательством.
Права, предусмотренные в пунктах 4.1.1 и 4.1.2, муниципальные инспекторы осуществляют при предъявлении удостоверения служащего администрации города.
4.2. Муниципальные инспекторы, осуществляющие муниципальный земельный контроль, обязаны:
4.2.1. своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами;
4.2.2. соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридического лица, индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится;
4.2.3. проводить проверку на основании распоряжения главы администрации города о ее проведении в соответствии с ее назначением;
4.2.4. проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии распоряжения главы администрации города, и в случае возникновения угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера после согласования с прокуратурой города, копии документа о согласовании проведения проверки;
4.2.5. не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
4.2.6. предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
4.2.7. знакомить руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с результатами проверки;
4.2.8. учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том;
4.2.9. доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
4.2.10. соблюдать сроки проведения проверки;
4.2.11. не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
4.2.12. перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя ознакомить их с положениями административного регламента, в соответствии с которым проводится проверка;
4.2.13. осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок.
5. Права и обязанности собственников земельных участков,
землепользователей, землевладельцев и арендаторов земельных
участков
5.1. Юридические лица, индивидуальные предприниматели и физические лица либо их законные представители при проведении мероприятий по муниципальному земельному контролю имеют право:
5.1.1. присутствовать при проведении мероприятий по муниципальному земельному контролю и давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
5.1.2. получать от органа муниципального земельного контроля, их должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено федеральными законами;
5.1.2. знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними (с обоснованием причин);
5.1.3. предоставлять для ознакомления документы, удостоверяющие личность лица, использующего земельный участок, подтверждающие полномочия должностного лица организации, учреждения или предприятия, подтверждающие правовые основания пользования землей, устанавливающие сервитуты и особый правовой режим использования земель, проектно-технологические и другие документы, регулирующие вопросы использования и охраны земель;
5.1.4. оказывать содействие в обеспечении проведения мероприятий по муниципальному земельному контролю;
5.1.5. обжаловать действия (бездействие) должностных лиц органа муниципального контроля, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица, индивидуального предпринимателя при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации%
5.1.6. привлекать Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей либо уполномоченного по защите прав предпринимателей в Тамбовской области к участию в проверке.
5.2. При проведении проверок юридические лица обязаны обеспечить присутствие руководителей, иных должностных лиц или уполномоченных представителей юридических лиц; индивидуальные предприниматели обязаны присутствовать или обеспечить присутствие уполномоченных представителей.
Юридические лица, их руководители, иные должностные лица или уполномоченные представители юридических лиц, индивидуальные предприниматели, их уполномоченные представители, допустившие нарушение настоящего Положения, необоснованно препятствующие проведению проверок, уклоняющиеся от проведения проверок и (или) не исполняющие в установленный срок предписаний органов муниципального земельного контроля об устранении выявленных нарушений требований земельного законодательства по вопросам использования земель, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
6. Порядок проведения мероприятий по муниципальному
земельному контролю
6.1. Муниципальный земельный контроль осуществляется на основании распоряжения председателя Комитета в форме проверок, проводимых в соответствии с ежегодным планом, утверждаемым главой администрации города, и внеплановых проверок с соблюдением прав и законных интересов юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и физических лиц.
6.2. Предметом плановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, физическим лицом в процессе осуществления деятельности совокупности предъявляемых обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, а также соответствие сведений, содержащихся в уведомлении о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности, обязательным требованиям.
Плановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки.
6.3. Плановые проверки в отношении каждого земельного участка проводятся не чаще одного раза в три года. Плановая проверка в отношении земельного участка, пользователем которого является субъект малого предпринимательства, проводится не ранее чем через три года с момента его государственной регистрации.
6.4. О проведении плановой проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются органом муниципального земельного контроля не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения. Уведомление осуществляется посредством направления копии распоряжения администрации города о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.
6.5. Предметом внеплановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, физическим лицом в процессе осуществления деятельности обязательных требований земельного законодательства по вопросам использования земель, расположенных на территории муниципального образования, выполнение предписаний органов муниципального или государственного земельного контроля, проведение мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, по обеспечению безопасности государства, по предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, по ликвидации последствий причинения вреда.
Внеплановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки.
6.6. Основаниями для проведения внеплановой проверки являются:
6.6.1. истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, физическим лицом ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения требований земельного законодательства по вопросам использования земель, расположенных на территории городского округа (проверка исполнения предписания проводится в рамках первичной проверки и не требует вынесения распоряжения о проведении проверки соблюдения земельного законодательства);
6.6.2. поступление в органы муниципального земельного контроля обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
6.6.3. приказ (распоряжение) руководителя органа государственного контроля (надзора), изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации.
6.7. Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в орган муниципального земельного контроля, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в пункте 6.6 настоящего Положения, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.
6.7. Внеплановая выездная проверка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей может быть проведена по основаниям, указанных в подпунктах "а" и "б" пункта 6.6.2, органами муниципального контроля после согласования с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности таких юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.
6.8. О проведении внеплановой выездной проверки, за исключением внеплановой выездной проверки, основания проведения которой указаны в пункте 6.6.2 настоящего Положения, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются органом муниципального контроля не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом.
В случае, если в результате деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя причинен или причиняется вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникли или могут возникнуть чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, предварительное уведомление юридических лиц, индивидуальных предпринимателей о начале проведения внеплановой выездной проверки не требуется.
В случае, если основанием для проведения внеплановой проверки является истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами, предметом такой проверки может являться только исполнение выданного органом государственного контроля (надзора) и (или) органом муниципального контроля предписания.
7. Порядок оформления и передачи результатов муниципального
контроля государственному инспектору
7.1. По результатам проверки должностными лицами органа муниципального земельного контроля, проводящими проверку, составляется Акт проверки в двух экземплярах по установленной форме, утвержденной Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 г. № 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
7.2. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в трех экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, физическому лицу, его уполномоченному представителю, в отношении которого проводилась проверка под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки.
В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя или его уполномоченного представителя, физического лица или его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле органа муниципального земельного контроля. Третий экземпляр направляется в органы государственного контроля для принятия решения.
7.3. В случае если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю и вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, физическому лицу, их уполномоченным представителям под расписку, либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле органа муниципального земельного контроля.
7.4. В случае если для проведения внеплановой выездной проверки требуется согласование ее проведения с органом прокуратуры, копия акта проверки направляется в орган прокуратуры в течение пяти рабочих дней со дня составления акта проверки.
7.5. Юридические лица, индивидуальные предприниматели вправе вести журнал учета проверок по типовой форме, установленной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации. Журнал учета проверок должен быть прошит, пронумерован и удостоверен печатью юридического лица, индивидуального предпринимателя.
При отсутствии журнала учета проверок в акте проверки делается соответствующая запись.
7.6. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, проверка которых проводилась, в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений в течение пятнадцати дней с даты получения акта проверки вправе представить в соответствующий орган муниципального земельного контроля в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания об устранении выявленных нарушений в целом или его отдельных положений. При этом юридическое лицо, индивидуальный предприниматель вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в орган муниципального земельного контроля.
8. Меры, принимаемые муниципальными инспекторами в отношении
фактов нарушений, выявленных при проведении проверки
8.1. В случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, физическим лицом требований земельного законодательства по вопросам использования земель должностные лица органа муниципального земельного контроля, проводившие проверку, в пределах своих полномочий обязаны:
8.1.1. в случае выявления в ходе проведения проверки нарушения требований земельного законодательства, за которое законодательством Российской Федерации предусмотрена административная и иная ответственность, органы муниципального земельного контроля в течение 3 рабочих дней со дня составления акта проверки направляют копию акта проверки с указанием информации о наличии признаков выявленного нарушения в структурное подразделение территориального органа федерального органа государственного земельного надзора по соответствующему муниципальному образованию (либо в случае отсутствия данного структурного подразделения - в территориальный орган федерального органа государственного земельного надзора). Копия акта проверки направляется в форме электронного документа, подписанного квалифицированной электронной подписью уполномоченного должностного лица органа муниципального земельного контроля, или в случае невозможности направления в форме электронного документа - на бумажном носителе;
8.1.2. выдать предписание юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения (согласно приложению № 1 к настоящему Положению);
8.1.3. принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, обеспечению безопасности государства, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.
8.2. в случае, если при проведении проверки установлено, что деятельность юридического лица, его филиала, представительства, структурного подразделения, индивидуального предпринимателя, лица по использованию земельного (ых) участка (ов) представляет непосредственную угрозу причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера или такой вред причинен, орган муниципального земельного контроля в пределах своих полномочий обязан незамедлительно принять меры по недопущению причинения вреда или прекращению его причинения.
9. Заключительные положения
9.1. Муниципальный земельный контроль проводится во взаимодействии с уполномоченными на осуществление государственного земельного контроля исполнительными органами государственной власти, территориальным управлением Роспотребнадзора по Тамбовской области, управлением по охране окружающей среды и природопользованию Тамбовской области, органами внутренних дел и иными органами, занимающимися государственным контролем в области охраны окружающей природной среды и природопользования; путем организации планирования совместных проверок, иных мероприятий, в том числе, по устранению и предотвращению причин и условий, способствующих совершению земельных правонарушений, ведения учета и обмена информацией.
9.2. Комитет обязан ежегодно обобщать информацию, полученную в результате проверок землепользования, и представлять главе администрации города Котовска отчеты о результатах осуществления муниципального земельного контроля в городе Котовске не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным периодом.
Председатель комитета по управлению
имуществом города и земельным вопросам
администрации города
Ю.П.Истомин
Приложение 1
к Положению
о муниципальном земельном
контроле в городе Котовске
Предписание
органа муниципального земельного контроля
об устранении нарушений, выявленных в результате проведения
проверки муниципального контроля
На основании акта муниципального земельного контроля № _____
от ______________ 20 ___ года
выявлены нарушения:
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
С целью устранения выявленных нарушений предлагаем в _____________ срок
с момента получения настоящего предписания провести:
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(указать конкретные мероприятия)
В случае неисполнения настоящего предписания в указанный срок Вы
можете быть привлечены к административной ответственности в соответствии с
Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
Председатель комитета по управлению
имуществом города и земельным вопросам
администрации города
Ю.П.Истомин
------------------------------------------------------------------