Экспертное заключение Управления Минюста России по Тамбовской области от 29.01.2015 N 109 "На постановление главы администрации Тамбовской области от 30.07.2010 N 15 "Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в Тамбовской области" "
УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА ЮСТИЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ЭКСПЕРТНОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ
от 29 января 2015 г. № 109
НА ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГЛАВЫ АДМИНИСТРАЦИИ ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ
30.07.2010 № 15 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ И
ВЕДЕНИИ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ В ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ" (В
РЕДАКЦИИ ПОСТАНОВЛЕНИЯ ГЛАВЫ АДМИНИСТРАЦИИ ТАМБОВСКОЙ
ОБЛАСТИ ОТ 17.11.2014 № 119)
Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Тамбовской области на основании Положения о Министерстве юстиции Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 13.10.2004 № 1313 "Вопросы Министерства юстиции Российской Федерации", и Положения об Управлении Минюста России по субъекту (субъектам) Российской Федерации, утвержденного приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 03.03.2014 № 26, провело правовую и антикоррупционную экспертизы постановления главы администрации Тамбовской области от 30.07.2010 № 15 "Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в Тамбовской области" (в редакции постановления главы администрации Тамбовской области от 17.11.2014 № 119).
Поводом для проведения правовой и антикоррупционной экспертиз послужило принятие постановления главы администрации Тамбовской области от 17.11.2014 № 119 "О внесении изменения в Положение об организации и ведении гражданской обороны в Тамбовской области". Текст данного нормативного правового акта опубликован на сайте сетевого издания "Тамбовская жизнь" (www.tamlife.ru) от 19.11.2014 № 2727, на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) от 18.11.2014.
Установлено, что предметом регулирования рассматриваемого Постановления являются правоотношения, направленные на определение порядка организации и ведения гражданской обороны в Тамбовской области, что в соответствии с подпунктами "б", "з" и "н" пункта 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации относится к сфере совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
Согласно пункту 2 статьи 76 Конституции Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации.
Принятие данного Постановления относится к компетенции главы администрации Тамбовской области.
Указанная область общественных отношений регулируется федеральными законами от 06.10.1999 № 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъекта Российской Федерации" (в редакции от 04.11.2014 № 328-ФЗ) (далее - Федеральный закон № 184-ФЗ), от 12.02.1998 № 28-ФЗ "О гражданской обороне" (в редакции от 28.12.2013 № 404-ФЗ) (далее - Федеральный закон № 28-ФЗ), постановлением Правительства Российской Федерации от 26.11.2007 № 804 "Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации" (в редакции от 15.10.2014 № 1054) (далее - постановление Правительства Российской Федерации № 804).
В соответствии с подпунктом 45 пункта 2 статьи 26.3 Федерального закона № 184-ФЗ к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения относится решение вопросов организации и осуществления на региональном уровне мероприятий по гражданской обороне.
Пункт 3 статьи 11 Федерального закона № 28-ФЗ устанавливает, что руководство гражданской обороной на территориях субъектов Российской Федерации осуществляют главы органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
На основании пункта 4 Положения о гражданской обороне в Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации № 804, порядок подготовки к ведению и ведения гражданской обороны в субъекте Российской Федерации определяется положением об организации и ведении гражданской обороны в субъекте Российской Федерации, утверждаемым руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации по согласованию с соответствующим региональным центром по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.
Таким образом, Постановление принято во исполнение норм федерального законодательства и является необходимым и достаточным для урегулирования данных правоотношений.
По результатам проведенной антикоррупционной экспертизы в соответствии с частью 3 статьи 3 Федерального закона от 17.07.2009 № 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", статьей 6 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и пунктом 2 Правил проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 № 96, коррупциогенные факторы не выявлены.
В результате проведения правовой экспертизы настоящего нормативного правового акта норм, противоречащих Конституции Российской Федерации и федеральному законодательству, не выявлено.
Форма Постановления соответствует правилам и приемам юридической техники, однако текст имеет отдельное нарушение. Так, в преамбуле Постановления неверно указаны реквизиты постановления Правительства Российской Федерации № 804. В связи с этим слова "от 26.10.2007" необходимо заменить словами "от 26.11.2007".
И.о. начальника
Ю.Н.Митина
------------------------------------------------------------------
УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА ЮСТИЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ЭКСПЕРТНОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ
от 29 января 2015 г. № 109
НА ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГЛАВЫ АДМИНИСТРАЦИИ ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ
30.07.2010 № 15 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ И
ВЕДЕНИИ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ В ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ" (В
РЕДАКЦИИ ПОСТАНОВЛЕНИЯ ГЛАВЫ АДМИНИСТРАЦИИ ТАМБОВСКОЙ
ОБЛАСТИ ОТ 17.11.2014 № 119)
Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Тамбовской области на основании Положения о Министерстве юстиции Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 13.10.2004 № 1313 "Вопросы Министерства юстиции Российской Федерации", и Положения об Управлении Минюста России по субъекту (субъектам) Российской Федерации, утвержденного приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 03.03.2014 № 26, провело правовую и антикоррупционную экспертизы постановления главы администрации Тамбовской области от 30.07.2010 № 15 "Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в Тамбовской области" (в редакции постановления главы администрации Тамбовской области от 17.11.2014 № 119).
Поводом для проведения правовой и антикоррупционной экспертиз послужило принятие постановления главы администрации Тамбовской области от 17.11.2014 № 119 "О внесении изменения в Положение об организации и ведении гражданской обороны в Тамбовской области". Текст данного нормативного правового акта опубликован на сайте сетевого издания "Тамбовская жизнь" (www.tamlife.ru) от 19.11.2014 № 2727, на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) от 18.11.2014.
Установлено, что предметом регулирования рассматриваемого Постановления являются правоотношения, направленные на определение порядка организации и ведения гражданской обороны в Тамбовской области, что в соответствии с подпунктами "б", "з" и "н" пункта 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации относится к сфере совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
Согласно пункту 2 статьи 76 Конституции Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации.
Принятие данного Постановления относится к компетенции главы администрации Тамбовской области.
Указанная область общественных отношений регулируется федеральными законами от 06.10.1999 № 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъекта Российской Федерации" (в редакции от 04.11.2014 № 328-ФЗ) (далее - Федеральный закон № 184-ФЗ), от 12.02.1998 № 28-ФЗ "О гражданской обороне" (в редакции от 28.12.2013 № 404-ФЗ) (далее - Федеральный закон № 28-ФЗ), постановлением Правительства Российской Федерации от 26.11.2007 № 804 "Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации" (в редакции от 15.10.2014 № 1054) (далее - постановление Правительства Российской Федерации № 804).
В соответствии с подпунктом 45 пункта 2 статьи 26.3 Федерального закона № 184-ФЗ к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения относится решение вопросов организации и осуществления на региональном уровне мероприятий по гражданской обороне.
Пункт 3 статьи 11 Федерального закона № 28-ФЗ устанавливает, что руководство гражданской обороной на территориях субъектов Российской Федерации осуществляют главы органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
На основании пункта 4 Положения о гражданской обороне в Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации № 804, порядок подготовки к ведению и ведения гражданской обороны в субъекте Российской Федерации определяется положением об организации и ведении гражданской обороны в субъекте Российской Федерации, утверждаемым руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации по согласованию с соответствующим региональным центром по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.
Таким образом, Постановление принято во исполнение норм федерального законодательства и является необходимым и достаточным для урегулирования данных правоотношений.
По результатам проведенной антикоррупционной экспертизы в соответствии с частью 3 статьи 3 Федерального закона от 17.07.2009 № 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", статьей 6 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и пунктом 2 Правил проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 № 96, коррупциогенные факторы не выявлены.
В результате проведения правовой экспертизы настоящего нормативного правового акта норм, противоречащих Конституции Российской Федерации и федеральному законодательству, не выявлено.
Форма Постановления соответствует правилам и приемам юридической техники, однако текст имеет отдельное нарушение. Так, в преамбуле Постановления неверно указаны реквизиты постановления Правительства Российской Федерации № 804. В связи с этим слова "от 26.10.2007" необходимо заменить словами "от 26.11.2007".
И.о. начальника
Ю.Н.Митина
------------------------------------------------------------------