Экспертное заключение Управления Минюста России по Тамбовской области от 29.01.2015 N 108 "На постановление администрации Тамбовской области от 30.12.2013 N 1581 "Об утверждении Порядка осуществления финансовым управлением Тамбовской области полномочий по внутреннему государственному финансовому контролю" "



УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА ЮСТИЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ЭКСПЕРТНОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ
от 29 января 2015 г. № 108

НА ПОСТАНОВЛЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИИ ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ
30.12.2013 № 1581 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ
ФИНАНСОВЫМ УПРАВЛЕНИЕМ ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ ПОЛНОМОЧИЙ ПО
ВНУТРЕННЕМУ ГОСУДАРСТВЕННОМУ ФИНАНСОВОМУ КОНТРОЛЮ" (В
РЕДАКЦИИ ПОСТАНОВЛЕНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ
14.10.2014 № 1232)

Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Тамбовской области на основании Положения о Министерстве юстиции Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 13.10.2004 № 1313 "Вопросы Министерства юстиции Российской Федерации", и Положения об Управлении Минюста России по субъекту (субъектам) Российской Федерации, утвержденного приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 03.03.2014 № 26, провело правовую и антикоррупционную экспертизы постановления администрации Тамбовской области от 30.12.2013 № 1581 "Об утверждении Порядка осуществления финансовым управлением Тамбовской области полномочий по внутреннему государственному финансовому контролю" (в редакции постановления администрации Тамбовской области от 14.10.2014 № 1232).
Поводом для проведения правовой и антикоррупционной экспертиз послужило принятие постановления администрации Тамбовской области от 14.10.2014 № 1232 "О внесении изменений в Порядок осуществления финансовым управлением Тамбовской области полномочий по внутреннему государственному финансовому контролю". Текст данного нормативного правового акта опубликован на сайте сетевого издания "Тамбовская жизнь" (www.tamlife.ru) от 15.10.2014 № 2538, на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) от 15.10.2014.
Установлено, что предметом регулирования рассматриваемого Постановления являются правоотношения, направленные на утверждение порядка осуществления финансовым управлением Тамбовской области полномочий по внутреннему государственному финансовому контролю, что в соответствии с подпунктом "н" пункта 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации относится к сфере совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
Согласно пункту 2 статьи 76 Конституции Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются Федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации.
Принятие данного Постановления относится к компетенции администрации Тамбовской области.
Указанная область общественных отношений регулируется Бюджетным кодексом Российской Федерации от 31.07.1998 № 145-ФЗ (в редакции от 26.12.2014 № 449-ФЗ), Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (в редакции от 31.12.2014 № 519-ФЗ) (далее - Федеральный закон № 44-ФЗ).
На основании пункта 3 части 1 статьи 99 Федерального закона № 44-ФЗ контроль в сфере закупок, в соответствии с указанным Федеральным законом и иными нормативными правовыми актами, правовыми актами, определяющими функции и полномочия государственных органов и муниципальных органов, осуществляют в пределах полномочий, в числе прочих, органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля, определенные в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Частью 8 статьи 99 Федерального закона № 44-ФЗ закреплены сферы, в которых органы внутреннего государственного финансового контроля осуществляют контроль.
В соответствии с частью 11 статьи 99 Федерального закона № 44-ФЗ высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации устанавливается порядок осуществления контроля за соблюдением настоящего Федерального закона соответствующими органами внутреннего государственного финансового контроля.
Таким образом, Постановление принято во исполнение норм федерального законодательства и является необходимым и достаточным для урегулирования данных правоотношений.
По результатам проведенной антикоррупционной экспертизы в соответствии с частью 3 статьи 3 Федерального закона от 17.07.2009 № 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", статьей 6 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и пунктом 2 Правил проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 № 96, коррупциогенные факторы не выявлены.
В результате проведения правовой экспертизы настоящего нормативного правового акта норм, противоречащих Конституции Российской Федерации и федеральному законодательству, не выявлено.
Форма Постановления соответствует правилам и приемам юридической техники, однако текст имеет нарушения юридико-технического характера.
1. В преамбуле Постановления слова "с пунктом 3 части 4" заменить словами "с подпунктом 3 пункта 4".
2. В абзаце 4 пункта 1.7 раздела 1 Порядка осуществления финансовым управлением Тамбовской области полномочий по внутреннему государственному финансовому контролю, утвержденного экспертируемым Постановлением (далее - Порядок), слова "частью 4" заменить словами "пунктом 4".
Кроме того, согласно пункту 1 постановления администрации Тамбовской области от 14.10.2014 № 1232 "О внесении изменений в Порядок осуществления финансовым управлением Тамбовской области полномочий по внутреннему государственному финансовому контролю" по всему тексту Порядка предусмотрена замена слов "областной бюджет" словами "бюджет Тамбовской области" в соответствующем падеже.
Следует отметить, что согласно пункту 63 Методических рекомендаций по юридико-техническому оформлению законопроектов от 18.11.2003 № вн2-18/490 внесение изменений в обобщенной форме в законодательный акт (в том числе замена слов и словосочетаний с использованием формулировки "по тексту") не допускается.
По общему правилу каждое изменение должно быть оформлено отдельно с указанием конкретной структурной единицы законодательного акта, которая изменяется.
Исключение может составлять только внесение изменений в обобщенной форме в одну статью законодательного акта или ее структурную единицу.

И.о. начальника
Ю.Н.Митина


------------------------------------------------------------------