Решение Уваровского городского Совета народных депутатов Тамбовской области от 29.01.2015 N 579 "Об отчете председателя Контрольно-счетной комиссии города Уварово о работе за 2014 год"



ТАМБОВСКАЯ ОБЛАСТЬ
УВАРОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ

РЕШЕНИЕ
от 29 января 2015 г. № 579

ОБ ОТЧЕТЕ ПРЕДСЕДАТЕЛЯ КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ КОМИССИИ ГОРОДА
УВАРОВО О РАБОТЕ ЗА 2014 ГОД

Заслушав и обсудив отчет председателя Контрольно-счетной комиссии города Уварово о работе за 2014 год, учитывая заключение постоянной комиссии городского Совета по бюджету, экономике, налогообложению и вопросам занятости населения, Уваровский городской Совет народных депутатов решил:
Отчет председателя Контрольно-счетной комиссии города Уварово о работе за 2014 год принять к сведению (прилагается).

Председатель Уваровского городского
Совета народных депутатов
З.В.Исупова





ОТЧЕТ
О РАБОТЕ КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ КОМИССИИ ГОРОДА УВАРОВО ЗА 2014
ГОД

Отчет о работе Контрольно-счетной комиссии города Уварово Тамбовской области Российской Федерации за 2014 год направляется главе города Уварово и в Уваровский городской Совет народных депутатов в соответствии со статьей 31 Регламента Контрольно-счетной комиссии города Уварово Тамбовской области Российской Федерации, утвержденного Распоряжением Контрольно-счетной комиссией города № 2 от 10.09.2013.

Общие сведения о Контрольно-счетной комиссии города

В соответствии с Уставом города Уварово и Положением о Контрольно-счетной комиссии города Уварово Тамбовской области Российской Федерации (далее Контрольно-счетная комиссия города) является постоянно действующим органом внешнего муниципального контроля города Уварово Тамбовской области, образована Уваровским городским Советом народных депутатов и подотчетна ему.
Контрольно-счетная комиссия города является юридическим лицом, имеет гербовую печать и бланки со своим наименованием.
Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется Контрольно-счетной комиссией города в форме контрольных и экспертно-аналитических мероприятий в отношении органов местного самоуправления и муниципальных учреждений. Выполнение этих функций предусматривало: проведение проверок, анализов, экспертиз, подготовку актов, справок, заключений, аналитических записок, представлений, информирование о результатах проведенных мероприятий главы города Уварово и председателя Уваровского городского Совета народных депутатов, контроль за ходом устранения недостатков.
Мероприятия, намеченные планом работы Контрольно-счетной комиссии города на 2014 год, выполнены.

Экспертно-аналитические мероприятия

В целях определения достоверности и обоснованности показателей формирования бюджета Контрольно-счетной комиссией города была проведена экспертиза проекта решения "О бюджете города Уварово на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов".
Основные параметры бюджета города соответствуют Бюджетному кодексу РФ.
Городской бюджет имеет социальную направленность. Приоритетными задачами являются обеспечение гарантий перед населением и выплаты по публичным обязательствам.
Бюджет города на 2015 год на 85% состоит из расходов, направленных на реализацию мероприятий по муниципальным программам.
Бюджет сбалансирован, но расходы на выплату заработной платы и оплату коммунальных услуг предусмотрены не в полном объеме.
С целью проведения анализа содержащейся в бюджетной отчетности информации о бюджетной деятельности исполнительных органов власти города Уварово, а также других органов и учреждений, являющихся распорядителями бюджетных средств, была проведена проверка годового отчета об исполнении бюджета города Уварово за 2013 год.
Проанализировав итоги исполнения бюджета города и сравнив их с поставленными задачами бюджетной и налоговой политики на 2013 год, сделаны следующие выводы:
- итоги исполнения бюджета города Уварово в целом соответствуют целям и задачам, предусмотренным бюджетной и налоговой политикой, а также программе социально-экономического развития города;
- бюджетное законодательство при организации бюджетного процесса в городе Уварово соблюдается;
- бюджет города Уварово сбалансирован по доходам и расходам;
- исполнение расходных обязательств города обеспечено. Увеличение или принятие новых расходных обязательств осуществляется только при наличии их финансового обеспечения;
- анализ фактически поступивших налогов с плановыми назначениями показал, что при хорошей работе в целом существует недоимка в местный бюджет, налог на имущество физических лиц и земельный налог, аренды земельных участков и имущества, поэтому необходимо продолжить работу по повышению собираемости налогов;
- при проверке форм отчетности, предусмотренной инструкцией о порядке составления и предоставления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы РФ, утвержденной Приказом Минфина РФ от 29.12.2011 № 191н, несоответствия данных отраженных в формах, данным, отраженным в отчете об исполнении городского бюджета не установлено. Взаимная увязка данных баланса и информации приведенной в приложениях к отчету, согласно инструкции № 191н, соблюдена.
Из 23 городских целевых программ, запланированных к финансированию в 2013 году, на мероприятия 17 программ предусмотрены средства в бюджете в полном объеме. По двум программам согласно паспорту на 2013 год средства не предусмотрены вообще и четыре программы предусмотрены в бюджете в меньших объемах, чем указано в паспортах. Несоответствие объема финансирования по решению о бюджете паспортам программ свидетельствует о том, что нарушается статья 179 Бюджетного Кодекса РФ, так как постановления администрации города об уменьшении бюджетных ассигнований на реализацию данных программ не принимались.
В 2013 году на территории города действовали 5 ведомственных целевых программ по различным направлениям деятельности. Объем финансирования, определенный паспортами ведомственных целевых программ на 2013 год, составил 107048,4 тыс. рублей, в бюджете предусмотрено на 294,4 тыс. рублей больше.
Разработчикам программ следует своевременно вносить изменения в паспорта целевых программ.
Следует обратить внимание на низкий процент финансирования таких программ, как ГЦП "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечение пожарной безопасности, безопасности на водных объектах и развитие единой дежурно-диспетчерской службы города Уварово в 2012 - 2014 годах" - 34,5%.
Несанкционированного перемещения бюджетных назначений по статьям расходов не выявлено.
Ежеквартально производится обследование достоверности, полноты и соответствия нормативным требованиям составления и предоставления квартального отчета об исполнении бюджета города Уварово и составляется заключение по результатам внешней проверки отчета об исполнении бюджета.
В сентябре 2014 года по поручению главы города совместно с финансовым управлением администрации города было проведено экспертно-аналитическое мероприятие "Анализ штатных расписаний учреждений образования города Уварово на 1 сентября 2014 года". По итогам экспертно-аналитического мероприятия в детских садах города разработана новая балльная система, в ДЮСШ выявлена и сокращена свободная ставка руководителя структурного подразделения, а также все штатные расписания приведены в соответствие с Положением по оплате труда работников.

Контрольные мероприятия

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Положением о Контрольно-счетной комиссии города Уварово Тамбовской области Российской Федерации в отчетном периоде проводился предварительный, текущий и последующий контроль за формированием и исполнением бюджета города Уварово.
В ходе выполнения контрольных функций проведено 4 проверки. Одна из основных задач деятельности комиссии - контроль за целевым и обоснованным использованием бюджетных средств, за соблюдением принципа эффективности и экономности расходования средств по различным направлениям.
Общий объем проверенных средств за 2014 год составил 74559,6 тыс. рублей. Выявлено нарушений и недостатков на сумму 926,1 тыс. рублей. Из них неэффективные расходы составляют 469,5 тыс. рублей. Средства бюджета неверно учтенные в бухгалтерском учете составляют 443,9 тыс. рублей. Необоснованная переплата бюджетных средств составляет 12,7 тыс. рублей, из которых 9,9 тыс. рублей возмещены в бюджет города.
1. Проверка целевого, рационального и эффективного использования средств городского бюджета муниципального бюджетного учреждения культуры Уваровский городской Дворец культуры "Дружба".
В ходе проверки установлены следующие недостатки и нарушения.
В нарушение пункта 1 статьи 69.2 Бюджетного Кодекса РФ, показатели характеризующие качество и объем муниципальной услуги, сформированы не в полном объеме (пункт 3.1 и 3.2), не проставлены цены (пункт 6.3), не указаны сроки предоставления отчетности (пункт 8.2).
В нарушение пункта 38 Инструкции № 33н, в котором предусмотрено, что показатели ПФХД бюджетного учреждения по поступлениям и выплатам, а также информация по соответствующим счетам аналитического учета счета 050410000 "Сметные (плановые) назначения текущего финансового года", являются основанием для отражения показателей отчета об исполнении учреждением плана его финансово-хозяйственной деятельности (ф. 0503737), в годовом отчете за 2012 год и 2013 год план по платным услугам указан неверно.
В нарушение пункта 46 Инструкции 157н объектам основных средств стоимостью до 3000 рублей также присвоены инвентарные номера.
В нарушение Учетной политики МБУК УГДК "Дружба" на 2012 год, утвержденной приказом от 11.01.2012 № 85, на 2013 год приказом от 09.01.2013 № 1а, часть основных средств оприходована на неправильные счета бухгалтерского учета. Общий объем балансовой стоимости таких основных средств составляет 345,1 тыс. рублей. Материальные запасы на сумму 9,1 тыс. рублей также отнесены на неправильный счет.
В нарушение пункта 214 Инструкции 157н, пункта 4.4 Положения о порядке ведения кассовых операций и пункта 2.4.1 Учетной политики МБУК УГДК "Дружба" установлены случаи выдачи наличных денег под отчет при наличии задолженности по предыдущему авансу.
В нарушение Постановления администрации города Уварово 19.10.2012 № 1567 "Об утверждении размеров базовых (минимальных) окладов (базовых (минимальных) должностных окладов), базовых (минимальных) ставок заработной платы по профессиональным квалификационным группам для работников муниципальных учреждений города Уварово, финансируемых за счет средств городского бюджета", неверно установлены оклады некоторым работникам.
В нарушение трудового договора, заключенного главой города Уварово с Артюковой Ю.И., в Положение по оплате труда были внесены изменения. Оклад руководителя учреждения со штатной численностью до 50 штатных единиц составляет 5803 руб., а по договору - 5500 руб.
В нарушение пункта 2 статьи 219 Бюджетного кодекса РФ превышена сумма принятых бюджетных обязательств по договору на поставку электроэнергии на 5,2 тыс. рублей.
Допущено неэффективное использование бюджетных средств по договорам на теплоэнергию, водоснабжение и водоотведение в сумме 407,4 тыс. рублей.
В нарушение договора с ОАО "Ростелеком" на предоставление услуг "Доступ к сети Интернет по технологии ADSL" № 102000019385 от 31.05.2012 переплачено с 31.05.2012 года по 31.12.2013 года 7,5 тыс. рублей.
Общий объем выявленных нарушений и недостатков составляет 774,3 тыс. рублей, из них 412,6 тыс. рублей - неэффективные расходы, 354,2 тыс. рублей - неверно учтены в бухгалтерском учете, 7,5 тыс. рублей - необоснованная переплата поставщикам. По итогам проведенной проверки в бюджет города возмещено 9,9 тыс. рублей.
2. Проверка целевого и эффективного использования средств местного бюджета муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей "Центр детского творчества".
В ходе проверки установлены следующие недостатки и нарушения.
В Уставе МБОУ ДОД ЦДТ возраст обучающихся детей не соответствует возрасту участников образовательного процесса.
В муниципальном задании пункт 3.1 "Показатели, характеризующие качество муниципальной услуги" показатель 4. Количество педагогов, прошедших переподготовку, повышение квалификации на очередной финансовый 2013 год утверждено 4 человека, а в пункте 8.1 "Форма отчета об исполнении муниципального задания" этот же показатель равен 6.
Согласно отчету об исполнении муниципального задания за 2013 год все показатели больше или равны значениям, утвержденным в муниципальном задании, кроме пункта 5. Доля воспитанников, являющихся победителями зональных, областных, межрегиональных мероприятий - запланировано в задании 15%, исполнено по отчету 14,5%, произошло снижение на 0,5%.
В нарушение пункта 214 Инструкции 157н, пункта 4.4 Положения о порядке ведения кассовых операций и пункта 2.4.1 Учетной политики МБОУ ДОД ЦДТ установлены случаи выдачи наличных денег под отчет при наличии задолженности по предыдущему авансу.
В нарушение Положения об оплате труда работников муниципальных образовательных учреждений города Уварово Тамбовской области компенсационная выплата за заведование кабинетом установлена более 10%, что привело к переплате в размере 3,0 тыс. рублей.
Допущено неэффективное использование бюджетных средств по договорам на электроэнергию и водоснабжение в сумме 25,2 тыс. рублей.
Общий объем выявленных нарушений и недостатков составляет 28,2 тыс. рублей.
3. Проверка целевого использования средств Дорожного Фонда Тамбовской области на дорожную деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения, а также, на капитальный ремонт и ремонт дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов города Уварово за 2013 год и 6 месяцев 2014 года.
Средства, выделенные из областного бюджета на осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения, администрацией города Уварово использованы по назначению. Объемы софинансирования, предусмотренные условиями соглашений о предоставлении субсидии соблюдены.
В нарушение пункта 4 статьи 7 Положение "О порядке содержания и ремонта автомобильных дорог местного значения города Уварово Тамбовской области" план проведение работ не утвержден постановлением администрации города.
В нарушение пункта 11 статьи 13 Федерального закона 257-ФЗ не утвержден норматив финансовых затрат на капитальный ремонт, ремонт, содержание автомобильных дорог местного значения и правил расчета размера ассигнований местного бюджета на указанные цели.
Общий объем проверенных средств составил 58068,5 тыс. рублей.
4. Проверка целевого и эффективного использования средств местного бюджета, ведение бухгалтерского учета и составления отчетности муниципального бюджетного учреждения "Централизованная библиотечная система города Уварово".
В ходе проверки выявлено следующее:
В Уставе МБУ ЦБС города Уварово в разделе 2. Цели, задачи и предмет деятельности в пункте 2.5 указано, что учреждение самостоятельно определяет перечень предоставляемых услуг, а также расценки на платные услуги и продукцию в соответствии с действующим законодательством, что противоречит статье 9.2 пункта 4 ФЗ-83 от 08 мая 2010 года "О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений". В ходе проведения проверки в Устав внесены изменения и все несоответствия устранены.
В муниципальном задании пункт 3.1 "Показатели, характеризующие качество муниципальной услуги" и пункт 3.2 "Объем муниципальной услуги (в натуральных показателях)" представлены таблицы абсолютно одинакового содержания о значениях показателей качества оказываемой муниципальной услуги. В таблицах отражены показатели, характеризующие объем муниципальной услуги по качеству показателей нет. В ходе проведения проверки в муниципальное задание были внесены изменения и разработаны показатели качества муниципальной услуги.
В ПФХД информация о показателях финансового состояния Учреждения отражена некорректно и не в полном объеме.
В нарушение пункта 38 Инструкции № 33н, в котором предусмотрено, что показатели ПФХД бюджетного учреждения по поступлениям и выплатам, а также информация по соответствующим счетам аналитического учета счета 050410000 "Сметные (плановые) назначения текущего финансового года", являются основанием для отражения показателей отчета об исполнении учреждением плана его финансово-хозяйственной деятельности (ф. 0503737), в ПФХД на 07.08.2014 показатель по поступлениям и выплатам учреждения субсидия на выполнение муниципального задания за счет внебюджетных средств составил 150,0 тыс. рублей, а в отчете форма 0503737 за 9 месяцев 2014 года план указан 91,7 тыс. рублей. Разница - 58,3 тыс. рублей, за счет средств городского бюджета предусмотрено 3218,0 тыс. рублей, а в отчете форма 05030737 план составляет 3244,4 тыс. рублей. Разница - 26,4 тыс. рублей.
При составлении отчетности плановые показатели указаны неверно, необходимо руководствоваться данными, утвержденными в ПФХД.
В ходе проведения инвентаризации было выявлено, что на балансе учреждения числится неисправный телевизор, который необходимо списать, стоимостью 5029 рублей.
При составлении тарификации неверно установлен оклад для должности ведущего библиотекаря, что привело к переплате в сумме 2194,51 рублей.
В связи с несвоевременной выплатой заработной платы в 2014 году работникам МБУ ЦБС города Уварово была начислена и выплачена компенсация за несвоевременную выплату заработной платы с января по сентябрь в размере 454,53 рублей. Следует признать эти средства как неэффективные расходы.
Допущено неэффективное использование бюджетных средств по договорам на электроэнергию и водоснабжение в сумме 31,2 тыс. рублей.
Общий объем выявленных нарушений и недостатков составляет 123,6 тыс. рублей.

Реализация материалов контрольных и экспертно-аналитических
мероприятий

В течение года ведется работа по осуществлению контроля за выполнением предложений и рекомендаций, данных в заключениях, отчетах и представлениях Контрольно-счетной комиссии города.
Контрольно-счетная комиссия вносит предложения по устранению выявленных отклонений в бюджетном процессе и его совершенствованию.
В декабре 2014 года совместно с прокуратурой была проведена проверка исполнения законодательства в сфере обеспечения финансовой дисциплины в Тамбовском областном государственном бюджетном образовательном учреждении среднего профессионального образования "Уваровский химико-технологический техникум".

Правовое, методологическое обеспечение деятельности и
кадровая работа Контрольно-счетной комиссии города

В апреле 2014 года разработано и утверждено Положение о комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов в Контрольно-счетной комиссии города и порядок поступления обращения гражданина, замещавшего должность муниципальной службы, о даче согласия на замещение должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по муниципальному управлению этими организациями входили в его должностные (служебные) обязанности.
В сентябре 2014 года разработан и утвержден стандарт внешнего муниципального финансового контроля "Порядок проведения экспертизы муниципальных программ".

Организационная работа

Согласно намеченному плану на 2014 год в рамках организационной работы утвержден план работы на 2015 год и подготовлен настоящий отчет.

Информационная деятельность

Вся информация о деятельности Контрольно-счетной комиссии города размещается на сайте администрации города Уварово.
В процессе проверок Контрольно-счетная комиссия города оказывала содействие проверяемым организациям в правильности ведения бухгалтерского учета и приведении их в соответствие с требованиями бюджетного законодательства.
В 2014 году комиссия, осуществляя свою деятельность, обеспечивала реализацию задач, обозначенных в Положении о Контрольно-счетной комиссии города Уварово Тамбовской области Российской Федерации.


------------------------------------------------------------------