Решение Кирсановского городского Совета народных депутатов Тамбовской области от 19.02.2015 N 438 "Об утверждении отчета о работе Контрольно-счетной палаты города Кирсанова за 2014 год"



ТАМБОВСКАЯ ОБЛАСТЬ
КИРСАНОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ

РЕШЕНИЕ
от 19 февраля 2015 г. № 438

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ОТЧЕТА О РАБОТЕ КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ
ГОРОДА КИРСАНОВА ЗА 2014 ГОД

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Положением "О Контрольно-счетной палате города Кирсанова", утвержденным решением Кирсановского городского Совета народных депутатов от 20.10.2011 № 70 "О Положении о Контрольно-счетной палате города Кирсанова", Кирсановский городской Совет народных депутатов решил:
1. Утвердить отчет о работе Контрольно-счетной палаты города Кирсанова за 2014 год (прилагается).
2. Настоящее решение вступает в силу со следующего дня после его официального опубликования.
3. Разместить (опубликовать) настоящее решение на информационно-новостном портале региональных средств массовой информации Тамбовской области www.top68.ru.

И.о. главы города
О.Р.Шапиро





Приложение
к решению
Кирсановского городского Совета
народных депутатов
от 19.02.2015 № 438

ОТЧЕТ
О РАБОТЕ КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ ГОРОДА КИРСАНОВА ЗА 2014
ГОД

1. Общие сведения о Контрольно-счетной палате города
Кирсанова

В соответствии с "Положением о Контрольно-счетной палате города Кирсанова", утвержденного решением Кирсановского городского Совета народных депутатов от 20.10.2011 № 70, Контрольно-счетная палата города Кирсанова (далее - КСП города Кирсанова) является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля г. Кирсанова, образована Кирсановским городским Советом народных депутатов и ему подотчетна.
КСП города Кирсанова обладает организационной и функциональной независимостью и осуществляет свою деятельность самостоятельно.
КСП города Кирсанова не является юридическим лицом, имеет бланки с изображением герба города Кирсанова и со своим наименованием.
КСП города Кирсанова осуществляет свою деятельность на основе Конституции РФ, Федерального законодательства, Устава города Кирсанова, Положения о Контрольно-счетной палате города Кирсанова и иных нормативно-правовых актов.
КСП города Кирсанова образована с 01.11.2012 года, численность по состоянию на 01.01.2015 года 1 человек (председатель).
Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется КСП по городу Кирсанову в отношении органов местного самоуправления и муниципальных учреждений в форме контрольных и экспертно-аналитических мероприятий. Мероприятия, намеченные планом работы КСП города Кирсанова на 2014 год, в основном выполнены.

Основные мероприятия контрольной деятельности

Всего за 2014 год количество проведенных контрольных мероприятий составило - 8, количество объектов, охваченных при проведении контрольных мероприятий, - 5, из них:
- органов местного самоуправления - 2;
- муниципальных учреждений - 3.
Объем проверенных средств составил 99294,0 тыс. рублей. Нецелевого и неэффективного использования бюджетных средств не установлено.
В 3-х учреждениях установлены нарушения, не измеряемые в денежных показателях, но свидетельствующие о качестве организации работы и влекущие риски потенциальных правовых нарушений. По результатам контрольных мероприятий в адрес руководителей проверенных учреждений направлено 3 представления. По полученным от учреждений информациям все выявленные нарушения устранены.
В адрес главы администрации города Кирсанова направлены отчеты.
Одним из контрольных мероприятий является внешняя проверка исполнения бюджета города Кирсанова за 2013 год. Данное контрольное мероприятие включало в себя проверку достоверности бюджетной отчетности в отношении трех главных администраторов бюджетных средств - это администрация города Кирсанова, Кирсановский городской Совет народных депутатов и Финансовое управление администрации города Кирсанова. Проверка проводилась камерально, без выхода на объект проверки. Результаты проверок оформлены заключениями по всем проверенным учреждениям. Проведенная проверка предоставила достаточные основания для выражения мнения о достоверности годовой бюджетной отчетности.
Внешняя проверка исполнения бюджета за 2013 год показала, что корректировка основных параметров бюджета города производилась многократно. Так, например, в течение года изменения вносились 7 раз, что указывает на не взвешенный прогноз планирования бюджета, приводящий к существенным отклонениям при выполнении плановых показателей утвержденного бюджета. Изменения вносились как в раздел доходов, расходов, так и безвозмездных поступлений.
Приоритетным направлением расходования средств бюджета города в 2013 году являлось финансирование отраслей социального блока.
Программная часть бюджета города в 2013 году исполнена в сумме 15741,1 тыс. рублей, или 17,6% от собственных доходов бюджета города.
В 2014 году было проведено совместно с Контрольно-счетной палатой Тамбовской области контрольное мероприятие - "Проверка целевого использования средств дорожного фонда Тамбовской области на дорожную деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения, а также на капитальный ремонт и ремонт дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов населенных пунктов за 2013 год и 6 месяцев 2014 года.".
По данному вопросу была проверена деятельность администрации города Кирсанова.
По результатам проверки установлено следующее:
1. Объем бюджетных ассигнований за счет субсидий дорожного фонда Тамбовской области на осуществление дорожной деятельности в 2013 году составил 3474,0 тыс.руб. и в 1 полугодии 2014 года - 2813,7 тыс.руб. Объемы софинансирования, предусмотренные условиями соглашений о предоставлении субсидий, соблюдены.
2. Средства субсидий, поступивших в 2013 году и 1 полугодии 2014 года, освоены в полном объеме и по назначению.
3. В нарушение ст. 18 Федерального закона № 257-ФЗ от 08.11.2007 "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" не разработаны нормативные правовые акты, регламентирующие дорожную деятельность:
- порядок ремонта автомобильных дорог местного значения;
- порядок содержания автомобильных дорог местного значения;
- порядок установления и использования полос отвода автомобильных дорог местного значения.
4. За проверяемый период ремонтные работы выполнены на сумму 50826,3 тыс. рублей. Из них профинансировано за счет субсидий из дорожного фонда Тамбовской области - 6287,7 тыс. рублей, за счет софинансирования из бюджета города - 6,2 тыс. рублей, за счет бюджета города Кирсанова - 9896,4 тыс. рублей.
Следующим контрольным мероприятием была проверка целевого и эффективного использования средств субсидии, направленной из бюджета города Кирсанова на финансовое обеспечение муниципального задания на оказание муниципальных услуг.
По данному контрольному мероприятию было проверено 2 муниципальных учреждения:
- МБДОУ детский сад "Теремок",
- МБОУ СОШ № 1.
В ходе проверки МБДОУ детский сад "ТЕРЕМОК" установлено следующее:
в 2013 году Учреждение осуществляло свою деятельность на основании Устава, утвержденного Постановлением администрации города Кирсанова от 10.10.2012 № 1381. Учредителем и собственником имущества является городской округ - город Кирсанов. Функции и полномочия Учредителя учреждения осуществляет администрация города Кирсанова Тамбовской области (далее - Учредитель).
Основными целями деятельности Учреждения являются:
- охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей;
- обеспечение познавательно-речевого, социально-личного, художественно-эстетического и физического развития детей;
- воспитание с учетом возрастных категорий детей гражданственности, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;
- осуществление необходимой коррекции недостатков в физическом и психическом развитии детей;
- взаимодействие с семьями детей для обеспечения полноценного развития детей;
- оказание консультативной и методической помощи родителям по вопросам воспитания детей, обучения и развития детей.
Учреждение может проводить реабилитацию детей-инвалидов при наличии соответствующих условий.
Основным предметом деятельности Учреждения является реализация программы дошкольного образования.
П. 3.24 Устава Учреждения, утвержденного Постановлением администрации города Кирсанова от 10.10.2012 № 1381, определено, что Учреждение может реализовывать дополнительные образовательные услуги, в том числе и платные, на договорной основе с родителями (законными представителями) за пределами основных образовательных программ, определяющих статус учреждения. Платные образовательные услуги не могут быть оказаны взамен и в рамках основной образовательной деятельности, финансируемой учреждением.
Учреждением в проверяемом периоде оказывались две дополнительные платные услуги это театральный кружок "В гостях у сказки" и "Маленькие умники".
Следует отметить, что в нарушение требований п. 3 ч. 2 ст. 25 Федерального Закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", п. 3.24 Устава Учреждения перечень видов реализуемых дополнительных образовательных программ (платных дополнительных образовательных услуг) уставом учреждения не определен.
Для организации дополнительных платных образовательных услуг в учреждении отсутствует нормативно-правовая база:
- в Уставе учреждения перечень видов реализуемых дополнительных услуг не определен;
- лицензия оформлена только на основной вид деятельности, на дополнительные виды платных услуг лицензия отсутствует.
На момент проведения контрольного мероприятия учреждением оказание платных услуг регулировалось:
- Приказами от 01.03.2013 № 20 и от 15.10.2013 № 59 "Об утверждении учебного плана, дополнительных образовательных программ и графика работы театральной студии "В гостях у сказки" и "Маленькие умники";
- Положением о дополнительных платных образовательных услугах;
- Расчетом затрат по каждой услуге, сформировавший цены на услуги;
- Договорами, заключенными с родителями.
Анализ муниципального задания на соответствие требованиям ст. 62.2 БК РФ, Порядку формирования муниципального задания и иным нормативно-правовым актом установил:
- муниципальное задание сформировано по форме, которая по наполнению не в полном объеме соответствует форме, утвержденной Постановлением администрации города Кирсанова от 17.06.2011 № 629, и Комплексным рекомендациям по реализации Федерального Закона от 08.05.2010 № 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений", а именно:
в пункте 1 наименование муниципальной услуги "предоставление дошкольного образования" не соответствует наименованию основной деятельности по Уставу Учреждения - "реализация программы дошкольного образования";
в пункте 6.3 "Значения предельных цен" - не проставлены цены.
Объем оказываемой муниципальной услуги учредителем (администрацией города) не отслеживается, при изменении численности потребителей услуги в муниципальное задание изменения не вносятся. В результате вместо доведенного задания - объема потребителей услуги - 100 человек фактически пользовались услугами, на конец 2013 года, 97 человек.
В соответствии с п. 9 Порядка формирования муниципального задания финансовое обеспечение выполнения муниципального задания бюджетным учреждением осуществляется в виде субсидий из бюджета города Кирсанова.
В соответствии с п. 10 Порядка формирования муниципального задания размер субсидии рассчитывается на основании нормативных затрат на оказание муниципальных услуг в рамках муниципального задания и нормативных затрат на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за муниципальным учреждением или приобретенного муниципальным бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ему уполномоченным исполнительным органом на приобретение такого имущества, а также на уплату налогов. В качестве объекта налогообложения, по которыму признается указанное имущество, в том числе земельные участки. Порядок определения указанных затрат, их размеры на очередной финансовый год и плановый период и распределение их по отдельным муниципальным услугам утверждается администрацией города Кирсанова. Нормативно-правовой акт администрации города Кирсанова, регламентирующий данный вопрос, отсутствует.
Установленный Порядок расчета субсидий на выполнение муниципального задания на 2013 год не соблюден. Процесс расчета субсидий для Учреждения не прозрачен. Оценить степень достоверности субсидий на выполнение доведенного муниципального задания не представляется возможным.
Финансовое обеспечение муниципального задания на 2013 год осуществлялось в соответствии с заключенными соглашениями. Не выполняются следующие пункты соглашения:
2.1.1 - обязанность администрации города Кирсанова определять субсидии с учетом нормативных затрат. Нормативные затраты не утверждены.
Пунктом 5 Порядка формирования муниципального задания предусмотрено, что муниципальное задание может быть изменено при внесении изменений в нормативно-правовые акты, на основании которых сформировано муниципальное задание (при изменении объема муниципального задания и корректировке нормативных затрат), и при изменении бюджетных ассигнований, предусмотренных бюджетом города.
Анализ установил, что установленный порядок не соблюдается, так как изменения бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете города для финансового обеспечения выполнения муниципального задания Учреждением, не влекут изменения объема муниципального задания в натуральном выражении, а нормативные затраты не утверждены.
В соответствии с приказом Минфина РФ от 28.07.2010 № 81н "О требованиях к плану финансово-хозяйственной деятельности государственного (муниципального) учреждения" порядок составления и утверждения плана хозяйственно-финансовой деятельности бюджетных и автономных учреждений (далее - Порядок) утверждается органами местного самоуправления. В администрации города Кирсанова Порядок утвержден Постановлением администрации города Кирсанова от 20.06.2011 № 635.
В течение года заключено 5 дополнительных соглашений об изменении размера субсидии. Окончательный размер субсидий на 2013 год увеличился на 1441,0 тыс. рублей, или 29,1%. Причины изменения размера субсидий в соглашении не указаны. Чем нарушен Порядок составления плана финансово-хозяйственной деятельности, в части заключения дополнительных соглашений на изменение размера субсидий.
В нарушение п. 4.3 Порядка составления и утверждения плана ХФД плановые показатели по поступлениям от оказания учреждением услуг, предоставление которых для физических и юридических лиц осуществляются на платной основе, указаны одной суммой без разбивки по видам оказываемых платных услуг.
За отсутствие лицензии на оказание платных услуг учреждение оштрафовано на 3000 тыс. рублей.
В ходе проверки МБОУ СОШ № 1 установлено следующее:
в 2013 году Учреждение осуществляло свою деятельность на основании Устава, утвержденного Постановлением администрации города Кирсанова от 04.10.2011 № 1175. Учредителем и собственником имущества является городской округ - город Кирсанов. Функции и полномочия Учредителя учреждения осуществляет администрация города Кирсанова Тамбовской области (далее - Учредитель).
Основными целями деятельности Учреждения являются:
- формирование общей культуры личности обучающихся на основе усвоения обязательного минимума содержания общеобразовательных программ, адаптация обучающихся к жизни в обществе;
- создание основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ;
- воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;
- формирование здорового образа жизни.
Основным предметом деятельности Учреждения является реализация:
- основных образовательных программ начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования;
- дополнительных общеобразовательных программ следующих направленностей: Художественно-эстетическая; Интеллектуально-познавательная; Спортивная.
П. 3.19 Устава Учреждения, утвержденного Постановлением администрации города Кирсанова от 04.10.2011 № 1175, определено, что Учреждение вправе оказывать населению, предприятиям, учреждениям и организациям платные дополнительные образовательные услуги (обучение по дополнительным образовательным программам, преподавание специальных курсов и циклов дисциплин, репетиторство, индивидуальные занятия с обучающимися с целью углубленного изучения предметов и другие услуги), не предусмотренные соответствующими образовательными программами и федеральными государственными образовательными стандартами. Платные образовательные услуги не могут быть оказаны вместо образовательной деятельности, финансируемой за счет средств бюджета. Распоряжениями № 300-р от 11.11.2013 и № 200-р от 20.11.2012 администрацией города Кирсанова утверждены две дополнительные услуги и плата за оказание этих услуг. Это 4 занятия в месяц с логопедом и 4 занятия в месяц по углубленному изучению образовательной программы по математике. Плата за оказание данных видов услуг составляет 218 рублей в месяц. Всего в 2013 году за оказание дополнительных услуг поступило в доход учреждения 39,9 тысячи рублей.
Следует отметить, что в нарушение требований п. 3 ч. 2 ст. 25 Федерального Закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", п. 3.24 Устава Учреждения перечень видов реализуемых дополнительных образовательных программ (платных дополнительных образовательных услуг) уставом учреждения не определен.
Для организации дополнительных платных образовательных услуг в учреждении отсутствует нормативно-правовая база:
- в Уставе учреждения перечень видов реализуемых дополнительных услуг не определен;
- лицензия оформлена только на основной вид деятельности, на дополнительные виды платных услуг лицензия отсутствует.
На момент проведения контрольного мероприятия учреждением оказание платных услуг регулировалось:
Распоряжениями администрации города Кирсанова от 11.11.2013 № 300-р и от 20.11.2013 № 311-р "Об утверждении платы за оказание МБОУ СОШ № 1 города Кирсанова дополнительной образовательной услуги - групповые консультации по углубленному изучению образовательной программы по математике и дополнительной образовательной услуги - занятие с логопедом";
- Положением о дополнительных платных образовательных услугах;
- Расчетом затрат по каждой услуге, сформировавшим цены на услуги;
- Договорами, заключенными с родителями.
Анализ муниципального задания на соответствие требованиям ст. 62.2 БК РФ, Порядку формирования муниципального задания и иным нормативно-правовым актам установил:
- муниципальное задание сформировано по форме, которая по наполнению не в полном объеме соответствует форме, утвержденной Постановлением администрации города Кирсанова от 17.06.2011 № 629, и Комплексным рекомендациям по реализации Федерального Закона от 08.05.2010 № 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений", а именно:
в пункте 1 наименование муниципальной услуги "предоставление начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования" не соответствует наименованию основной деятельности по Уставу Учреждения - "реализация основных образовательных программ начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования".
В п. 6.3 "Значения предельных цен" - не проставлены цены.
Объем оказываемой муниципальной услуги учредителем (администрацией города) не отслеживается, при изменении численности потребителей услуги в муниципальное задание изменения не вносятся. В результате вместо доведенного задания - объема потребителей услуги - 1280 человек фактически пользовались услугами, на конец 2013 года, 1255 человек.
В соответствии с п. 9 "Порядка формирования муниципального задания" финансовое обеспечение выполнения муниципального задания бюджетным учреждением осуществляется в виде субсидий из областного бюджета и бюджета города Кирсанова.
В соответствии с п. 10 Порядка формирования муниципального задания размер субсидии рассчитывается на основании нормативных затрат на оказание муниципальных услуг в рамках муниципального задания и нормативных затрат на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за муниципальным учреждением или приобретенного муниципальным бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ему уполномоченным исполнительным органом на приобретение такого имущества, а также на уплату налогов. В качестве объекта налогообложения, по которыму признается указанное имущество, в том числе земельные участки. Порядок определения указанных затрат, их размеры на очередной финансовый год и плановый период и распределение их по отдельным муниципальным услугам утверждается администрацией города Кирсанова. Нормативно-правовой акт администрации города Кирсанова, регламентирующий данный вопрос, отсутствует.
Установленный Порядок расчета субсидий на выполнение муниципального задания на 2013 год не соблюден. Процесс расчета субсидий для Учреждения не прозрачен. Оценить степень достоверности субсидий на выполнение доведенного муниципального задания не представляется возможным.
Финансовое обеспечение муниципального задания на 2013 год осуществлялось в соответствии с заключенными соглашениями. Не выполняются следующие пункты соглашения:
2.1.1 - обязанность администрации города Кирсанова определять субсидии с учетом нормативных затрат. Нормативные затраты не утверждены.
Пунктом 5 Порядка формирования муниципального задания предусмотрено, что муниципальное задание может быть изменено при внесении изменений в нормативно-правовые акты, на основании которых сформировано муниципальное задание (при изменении объема муниципального задания и корректировке нормативных затрат), и при изменении бюджетных ассигнований, предусмотренных бюджетом города.
Анализ установил, что установленный порядок не соблюдается, так как изменения бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете города для финансового обеспечения выполнения муниципального задания Учреждением, не влекут изменения объема муниципального задания в натуральном выражении, а нормативные затраты не утверждены.
В соответствии с приказом Минфина РФ от 28.07.2010 № 81н "О требованиях к плану финансово-хозяйственной деятельности государственного (муниципального) учреждения" порядок составления и утверждения плана хозяйственно-финансовой деятельности бюджетных и автономных учреждений (далее - Порядок) утверждается органами местного самоуправления. В администрации города Кирсанова Порядок утвержден Постановлением администрации города Кирсанова от 20.06.2011 № 635.
В нарушение п. 4.3 Порядка составления и утверждения плана ХФД плановые показатели по поступлениям от оказания учреждением услуг, предоставление которых для физических и юридических лиц осуществляются на платной основе, указаны одной суммой без разбивки по видам оказываемых платных услуг.
Контрольное мероприятие - проверка начисления и выплаты заработной платы работникам МБУ "Спортивно-оздоровительный клуб "Олимп" за 2013 год и первое полугодие 2014 года показала:
проверка начисления заработной платы работникам учреждения осуществлялась выборочным методом.
Правильность начисления и выплаты зарплаты в соответствии с установленными окладами и фактически отработанным временем проверялась путем сопоставления данных ведомостей по начислению со штатным расписанием, приказами по учреждению, табелями рабочего времени. При проверке начисления и выплаты заработной платы нарушений не выявлено.

Экспертно-аналитическая деятельность

Количество проведенных экспертно-аналитических мероприятий в отчетном году - 6. Проводились экспертиза проекта решения "О бюджете города Кирсанова на 2015 год и плановый период 2016 - 2017 годов" экспертиза муниципальных программ города и аналитическая работа по исполнению бюджета города.
При подготовке заключения на проект решения о бюджете на 2015 год и плановый период 2016 - 2017 годов, проанализирована работа по составлению проекта решения в целом, проверены и оценены нормативные и методические документы, составляющие основу формирования бюджета.
Проект решения о бюджете города Кирсанова на 2015 год и плановый период 2016 - 2017 годов внесен на рассмотрение Кирсановского городского Совета народных депутатов в сроки, установленные соответствующей статьей Бюджетного кодекса Российской Федерации и решением Кирсановского городского Совета народных депутатов от 27.11.2007 № 352 "О Положении "О бюджетном процессе в городе Кирсанове".
Результаты экспертно-аналитического мероприятия, проведенного по проекту бюджета, позволяют сделать следующие выводы:
проектом решения "О бюджете города Кирсанова на 2015 год и на плановый период 2016 - 2017 годов" доходы бюджета города в 2015 году прогнозируются в сумме 204454,3 тыс. рублей, в 2016 году в сумме 197149,3 тыс. рублей, и в 2017 году в сумме 198694,4 тыс. рублей.
Расходы бюджета города на 2015 год прогнозируются в сумме 213238,3 тыс. рублей, на 2016 год в сумме 206104,3 тыс. рублей и на 2017 год в сумме 207762,4 тыс. рублей.
Проект бюджета сформирован на 2015 год с дефицитом в сумме 8784,0 тыс. рублей, в 2016 году в сумме 8955,0 тыс. рублей и в 2017 году в сумме 9068,0 тыс. рублей. Соблюдены предельные размеры дефицита бюджета на 2015 год, определенные бюджетным законодательством.
Источником финансирования дефицита бюджета на 2015 - 2017 годы определены кредиты от кредитных организаций.
По содержанию и форме проект решения "О бюджете города на 2015 год и плановый период 2016 - 2017 годов" соответствует Положениям Бюджетного кодекса Российской Федерации и о Бюджетном процессе города Кирсанова.
Кроме проведенной экспертизы проекта решения "О бюджете города на 2015 год и плановый период 2016 - 2017 годов", проводилась экспертиза следующих муниципальных программ:
- "Развитие культуры" на 2014 - 2020 годы;
- "Развитие физической культуры, спорта и туризма" на 2014 - 2020 годы;
- "Экономическое развитие и инновационная экономика" на 2014 - 2020 годы;
- "Информационное общество" на 2015 - 2020 годы.
По результатам проведенной экспертизы муниципальных программ подготовлены заключения.
В ходе проведенной экспертизы установлены ряд нарушений и технических ошибок при разработке программ.
В соответствии с Постановлением администрации города Кирсанова от 09.08.2013 № 957 "Об утверждении Порядка разработки, утверждения и реализации муниципальных программ города Кирсанова Тамбовской области"
Программа должна содержать:
- паспорт муниципальной программы по форме согласно таблице 1 приложения к Порядку;
- текстовую часть программы, состоящую из 7 разделов и приложений к текстовой части программы в виде приложений в форме таблиц под номерами 2 - 5.
Программа "Развитие культуры" на 2014 - 2020 годы принята постановлением администрации города Кирсанова 11.10.2013 № 1359 в установленные ст. 179 БК РФ сроки.
Данная программа имеет три подпрограммы:
- "Культура";
- "Наследие";
- "Организация и проведение городских общественно-значимых массовых мероприятий".
Объем бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальной программы утвержден решением Кирсановского городского Совета народных депутатов от 12.12.2012 № 140 "О бюджете города Кирсанова на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов". В течение 2013 года и 9 месяцев 2014 года в программу вносились изменения по объему финансирования шесть раз.
Данная программа в нарушение п. 2 установленного Порядка имеет 6 разделов текстовой части вместо установленных семи.
Не соответствует нумерация таблиц (приложение к текстовой части), утвержденная Порядком.
Раздел 1 программы не содержит факторов риска реализации программы.
В разделе 3 программы должны быть прописаны показатели (индикаторы) достижения целей и задач, основные ожидаемые конечные результаты программы, в данной программе прописаны показатели, при осуществлении которых будет дана оценка эффективности реализации программы.
Перечень показателей (индикаторов) программы, изложенных в таблице (приложении) № 1, по ряду показателей не соответствует показателям, указанным в паспорте программы. Например, показатель "Охват детей 7 - 15 лет дополнительным художественным образованием" в таблице значится 27,9%, в паспорте 27,3%.
Увеличение доли выставленных музейных экспонатов "Кирсановский краеведческий музей" - в таблице значится показатель 12,81%, в паспорте 12,8%.
В таблице указан показатель: издание видео- и аудиоальбомов ведущих творческих коллективов и исполнителей города, тогда как в паспорте программы данный пункт отсутствует, также это касается и показателя - количество городских общественно значимых массовых мероприятий.
Кроме того в подпрограммах "Культура" и "Наследие" раздел 2 "Приоритеты, цели и задачи, сроки реализации программы" текстовая часть не соответствует целям и задачам, определенным паспортом данных подпрограмм.
Программа "Развитие физической культуры, спорта и туризма" на 2014 - 2020 годы принята постановлением администрации города Кирсанова 14.10.2013 № 1364 в установленные ст. 179 БК РФ сроки.
Данная программа имеет две подпрограммы:
- "Развитие физической культуры и массового спорта";
- "Развитие туризма".
Объем бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальной программы утвержден решением о бюджете на 2014 год в сумме 2233,0 тыс. рублей.
Данная программа в нарушение п. 2 установленного Порядка имеет 6 разделов текстовой части вместо установленных семи.
Не соответствует нумерация таблиц (приложения к текстовой части), утвержденная Порядком.
Раздел 1 программы не содержит факторов риска реализации программы.
В разделе 3 программы должны быть прописаны показатели (индикаторы) достижения целей и задач, основные ожидаемые конечные результаты программы, в данной программе прописаны показатели, при осуществлении которых будет дана оценка эффективности реализации программы.
В разделе 2 текстовой части программы указанные задачи не соответствуют задачам, определенным в паспорте программы.
Программа "Экономическое развитие и инновационная экономика" на 2014 - 2020 годы принята постановлением администрации города Кирсанова 30.09.2013 № 1272 с последующими кардинальными изменениями от 29.08.2014 № 871.
Объем бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальной программы утвержден решением о бюджете на 2014 год в сумме 870,0 тыс. рублей.
Данная программа имеет три подпрограммы:
- "Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в городе Кирсанове",
- "Развитие торговли города Кирсанова",
- "Совершенствование государственного и муниципального управления".
Данная программа в нарушение п. 2 установленного Порядка имеет 5 разделов текстовой части вместо установленных семи.
Не соответствует нумерация таблиц (приложение к текстовой части), утвержденная Порядком.
Раздел 1 программы не содержит факторов риска реализации программы.
В разделе 3 программы содержится таблица показателей (индикаторов), которая является приложением к текстовой части раздела. Текстовая часть раздела 3 отсутствует.
В представленной для экспертизы программе из трех подпрограмм паспорт приложен только одной подпрограммы. Провести экспертизу в полном объеме не представляется возможным.
Программа "Информационное общество" на 2015 - 2020 годы принята постановлением администрации города Кирсанова 25.08.2014 № 850 в установленные ст. 179 БК РФ сроки.
Объем бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальной программы будет утвержден решением о бюджете на 2015 год в сумме 300,0 тыс. рублей.
Данная программа в нарушение п. 2 установленного Порядка имеет 6 разделов текстовой части вместо установленных семи.
Не соответствует нумерация таблиц (приложения к текстовой части), утвержденная Порядком.
Раздел 1 программы не содержит факторов риска реализации программы.
В разделе 3 программы содержится таблица показателей (индикаторов), которая является приложением к текстовой части раздела. Текстовая часть раздела 3 отсутствует.
В паспорте программы отражены цели программы, не совпадающие с текстовой частью раздела 2, также не совпадают с текстовой частью раздела 2 задачи программы.
Кроме того, не соответствуют показатели (индикаторы), предусмотренные в таблице с показателями (индикаторами), прописанными в паспорте программы. Так, под порядковым номером 1 в таблице - прирост количества пользователей - является единицей измерения, а в паспорте программы целевым индикатором. Далее п/н 2 таблицы - доля муниципальных услуг на последний год реализации - в таблице значится 45%, тогда как в паспорте программы 50%.

Организационная работа Контрольно-счетной палаты
города Кирсанова

В обеспечение гласности о деятельности КСП города Кирсанова в 2014 году открыта страница на сайте администрации города Кирсанова, где размещаются информационные материалы о деятельности КСП города Кирсанова.

Председатель КСП г. Кирсанова
И.А.Котова


------------------------------------------------------------------