Решение Тамбовской городской Думы от 20.02.2015 N 1498 "Об отчете о деятельности Контрольно-счетной палаты города Тамбова в 2014 году"



ТАМБОВСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА

Пятый созыв
Семьдесят девятое заседание

РЕШЕНИЕ
от 20 февраля 2015 г. № 1498

ОБ ОТЧЕТЕ О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ ГОРОДА
ТАМБОВА В 2014 ГОДУ

Заслушав отчет о деятельности Контрольно-счетной палаты в 2014 году, и в соответствии с Уставом города Тамбова, Положением "О Контрольно-счетной палате города Тамбова", утвержденным решением Тамбовской городской Думы от 28.09.2011 № 376, с учетом рекомендаций комитетов Тамбовской городской Думы пятого созыва по местному самоуправлению и защите прав граждан, по социально-экономическому развитию и бюджету, по муниципальной собственности и развитию предпринимательства, по городскому хозяйству, по безопасности и противодействию коррупции Тамбовская городская Дума решила:
1. Согласовать отчет о деятельности Контрольно-счетной палаты города Тамбова в 2014 году, утвержденный распоряжением Контрольно-счетной палаты города Тамбова от 06.02.2015 № 2.
2. Решение вступает в силу после принятия и подлежит официальному опубликованию.

Глава города Тамбова
А.В.Кондратьев





Согласован
решением
Тамбовской городской Думы
от 20.02.2015 № 1498

Утвержден
распоряжением
Контрольно-счетной палаты
города Тамбова
от 06.02.2015 № 2

(рассмотрен на заседании Коллегии КСП
города Тамбова, протокол от 05.02.2015)

ОТЧЕТ
О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ ГОРОДА ТАМБОВА В
2014 ГОДУ

Настоящий отчет о деятельности Контрольно-счетной палаты города Тамбова в 2014 году подготовлен в соответствии с Федеральным законом от 07.02.2011 № 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", Положением "О Контрольно-счетной палате города Тамбова", утвержденным решением Тамбовской городской Думы от 28.09.2011 № 376.
Контрольно-счетная палата осуществляет свою деятельность на основе принципов законности, объективности, эффективности, независимости и гласности. Отчет является одной из форм реализации принципа гласности. Отчет ежегодно представляется в Тамбовскую городскую Думу, а также публикуется в средствах массовой информации городского округа и размещается в сети Интернет в целях ознакомления общественности.
На основании плана работы на 2014 год Контрольно-счетной палатой осуществлялся предварительный, текущий и последующий контроль в форме контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.

1. Основные результаты деятельности в 2014 году

№ п/п
Наименование показателя
Значение
1. Правовой статус Контрольно-счетного органа, численность и профессиональная подготовка сотрудников
1.1
Юридическое лицо в структуре органов местного самоуправления (+/-)
+
1.2
Фактическая штатная численность сотрудников КСО по состоянию на конец отчетного года, шт. ед.
17,4
1.2.1
в том числе муниципальных служащих
15
1.3
Численность сотрудников, имеющих высшее профессиональное образование, чел.
17
1.4
Численность сотрудников, имеющих средне-специальное образование, чел.
-
1.5
Численность сотрудников, прошедших обучение по программе повышения квалификации за последние три года, чел.
13
1.5.1
в том числе в отчетном году, чел.
3
2. Контрольная деятельность
2.1
Количество проведенных контрольных мероприятий
12
2.1.1
в том числе по внешней проверке отчета об исполнении бюджета и бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств
1
2.2
Количество объектов, охваченных при проведении контрольных мероприятий (ед.), в том числе:
32
2.2.1
Главных распорядителей бюджетных средств
17
2.2.2
муниципальных учреждений
14
2.2.3
муниципальных предприятий
1
2.2.4
прочих организаций
-
2.3
Объем проверенных средств, всего, тыс.руб., в том числе:
1901239,5
2.3.1
объем проверенных бюджетных средств, тыс.руб.
1862188,9
2.4
Количество актов, составленных по результатам контрольных мероприятий (ед.)
39
Справочно:
2.5
Объем расходных обязательств, утвержденных в бюджете муниципального образования на 2014 год, тыс.руб.
5500409,2
2.6
Выявлено нарушений и недостатков, всего, тыс.руб., в том числе:
246969,2
2.6.1
нецелевое использование бюджетных средств
-
2.6.2
неэффективное использование бюджетных средств
641,5
2.7
Выявлено нарушений установленного порядка управления и распоряжения имуществом, тыс.руб.
276028,4
3. Экспертно-аналитическая деятельность
3.1
Количество проведенных экспертно-аналитических мероприятий, всего, в том числе:
252
3.1.1
подготовлено заключений по проектам нормативных правовых актов органов местного самоуправления, из них:
248
3.1.2
количество подготовленных КСО предложений
197
3.1.3
количество предложений КСО, учтенных при принятии решений
118
4. Реализация результатов контрольных и экспертно-аналитических мероприятий
4.1
Направлено представлений
14
4.1.1
снято с контроля представлений
18
4.2
Направлено предписаний
-
4.2.1
снято с контроля предписаний
-
4.3
Устранено финансовых нарушений, тыс.руб., в том числе:
227,7
4.3.1
возмещено средств в бюджет
-
4.3.2
возмещено средств организаций
2,3
4.3.3
выполнено работ, оказано услуг
225,4
4.4
Устранено нарушений установленного порядка управления и распоряжения имуществом, тыс.руб.
5039,8
4.5
Справочно:

4.5.1
Привлечено к дисциплинарной ответственности, чел.
5
4.5.2
Направлено материалов в правоохранительные органы
1
4.5.3
Количество возбужденных по материалам КСО уголовных дел
-
4.6
Устранено финансовых нарушений по мероприятиям, проведенным в периодах, предшествующих отчетному, тыс.руб.
-
5. Гласность
5.1
Количество публикаций в СМИ, отражающих деятельность КСО
3
5.2
Наличие собственного информационного сайта или страницы на сайте представительного органа, регионального КСО, регионального объединения МКСО (указать полное наименование и адрес)
интернет-портал КСП города Тамбова - http://ksptambov.ru/ (ксптамбов.рф)
6. Финансовое обеспечение деятельности контрольно-счетного органа
6.1
Затраты на содержание контрольно-счетного органа в 2014 году, тыс.руб. (факт)
8956,4
6.2
Запланировано средств на содержание контрольно-счетного органа в бюджете на 2015 год, тыс.руб.
5918,3

Всего в 2014 году КСП проведено 264 мероприятия, в том числе 252 экспертно-аналитических и 12 контрольных, из которых 6 - в соответствии с планом работы, 4 - внеплановых мероприятия по обращению Главы города Тамбова, и завершено 2 контрольных мероприятия, начатых в конце 2013 года. Кроме того по обращению прокуратуры Советского района города Тамбова сотрудники КСП привлечены в качестве специалистов в проведении 2 проверок муниципальных бюджетных учреждений города.
Проведенными контрольными мероприятиями охвачено 32 объекта, в том числе:
17 главных распорядителей бюджетных средств;
14 муниципальных казенных, бюджетных и автономных учреждений;
1 муниципальное унитарное предприятие.
Объем проверенных средств составил 1901239,5 тыс.руб. По результатам контрольных мероприятий выявлены нарушения на общую сумму 522997,6 тыс.руб., или 27,5% от объема проверенных средств, в том числе:
246969,2 тыс.руб. - в финансово-бюджетной сфере;
276028,4 тыс.руб. - нарушения установленного порядка управления и распоряжения муниципальным имуществом.
Проведенными контрольными мероприятиями нецелевого использования бюджетных средств не установлено. Общая сумма неэффективного использования бюджетных средств составила 641,5 тыс.руб. Основной причиной неэффективного использования средств является несвоевременное финансирование, что привело к просрочке оплаты заключенных контрактов. В связи с этим поставщиками и подрядчиками задолженность взыскивалась в судебном порядке, что в дальнейшем привело к дополнительным расходам по оплате судебных издержек.
В целях устранения выявленных нарушений, недостатков и привлечения к ответственности виновных лиц в адрес главы администрации города Тамбова и руководителей проверенных организаций направлено 14 представлений, в том числе 1 представление по материалам контрольного мероприятия, проведенного в конце 2013 года.
В КСП поступила информации о рассмотрении главой администрации города Тамбова и руководителями проверенных организаций 14 представлений. Кроме того, в истекшем году поступила информация о рассмотрении 4 представлений, направленных в конце 2013 года.
В результате принятых мер в отчетном году возмещено финансовых средств на общую сумму 227,7 тыс.руб., из них:
возмещено средств организаций в сумме 2,3 тыс.руб.;
выполнено работ, оказано услуг на сумму 225,4 тыс.руб.
Кроме того, устранено нарушений установленного порядка управления и распоряжения имуществом на сумму 5039,8 тыс.руб.
Согласно полученной информации за допущенные нарушения и недостатки 5 человек привлечены к дисциплинарной ответственности, 5 человек депремированы.
В рамках экспертно-аналитической деятельности в отчетном периоде проведено 248 финансово-экономических экспертиз проектов муниципальных правовых актов города Тамбова и 4 экспертно-аналитических мероприятия.
В течение отчетного периода Палата осуществляла конструктивное взаимодействие с другими органами местного самоуправления города Тамбова, их структурными подразделениями и должностными лицами. В рамках данного направления деятельности представители КСП города Тамбова принимали участие в работе Тамбовской городской Думы и ее комитетов, а также рабочих группах и комиссиях, созданных в Тамбовской городской Думе и администрации города Тамбова.

2. Внешняя проверка отчета об исполнении бюджета городского
округа - город Тамбов

Особое значение КСП города Тамбова придается проведению контрольных мероприятий, полномочиями на проведение которых в соответствии с Бюджетным кодексом РФ наделены исключительно органы внешнего финансового контроля.
В соответствии с требованиями бюджетного законодательства одним из основных мероприятий для КСП города Тамбова является проведение внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета городского округа - город Тамбов, в рамках которой анализируется бюджетная отчетность главных администраторов бюджетных средств (далее - ГАБС), бюджетная отчетность городского округа - город Тамбов и готовится заключение на годовой отчет.
Внешняя проверка бюджетной (бухгалтерской) отчетности проведена в отношении всех 17 ГАБС, в том числе с выходом на объект проверки 4 ГАБС.
Проверкой бюджетной (бухгалтерской) отчетности за 2013 год установлено нарушений и недостатков, имеющих стоимостную оценку, на общую сумму 41707,4 тыс.руб., в том числе:
6110,8 тыс.руб. - нарушения правил ведения и организации бюджетного учета и подготовки бюджетной отчетности;
35596,6 тыс.руб. - нарушения бюджетного процесса.
В ходе внешней проверки выявлены также нарушения и недостатки, повлиявшие на основные (итоговые) показатели годовой бюджетной отчетности и сводной бухгалтерской отчетности бюджетных и автономных учреждений. При этом выявленные нарушения не превышают плановый уровень существенности, определенный для ГАБС.
Оценив выявленные нарушения и недостатки во всех существенных отношениях, бюджетная отчетность за 2013 год всех главных администраторов бюджетных средств признана достоверной.
Как и в предыдущие годы, в заключении на отчет об исполнении бюджета городского округа - город Тамбов за 2013 год Палатой отмечено, что городской бюджет имеет возможность пополнения доходов в виде поступления задолженности прошлых лет по неналоговым доходам, за исключением сумм, безнадежных к взысканию. Ежегодно городской бюджет несет потери в виде выпадающих доходов в связи с предоставлением льгот и преференций по доходам от использования муниципального имущества. В 2013 году выпадающие доходы составили 9460,6 тыс.руб.
В заключении также отмечено, что размер муниципального долга, а также расходы на его обслуживание за последнее время увеличиваются.
В соответствии с планом работы КСП на 2014 год проведена проверка составления и ведения сводной бюджетной росписи бюджета городского округа - город Тамбов на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов. Проведенной проверкой нарушений не установлено. Материал проверки использован при подготовке заключения на годовой отчет об исполнении бюджета городского округа - город Тамбов за 2013 год.

3. Экспертиза проекта бюджета городского округа - город
Тамбов на очередной финансовый год и плановый период

Не менее важным мероприятием, полномочия на проведение которого закреплены действующим законодательством исключительно за органами внешнего муниципального финансового контроля, является проведение экспертизы проекта местного бюджета.
Поскольку бюджет является основой и залогом нормального функционирования органов местного самоуправления во всех зонах ответственности, работа контрольно-счетного органа по экспертизе его проекта является гарантией соответствия последнего не только действующему законодательству, но и вектору развития муниципального образования и социально-экономическим реалиям, а мнение контрольно-счетного органа является важным при рассмотрении и утверждении проекта городского бюджета представительным органом муниципального образования.
В 4 квартале 2014 года КСП была проведена экспертиза проекта бюджета городского округа - город Тамбов на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов и подготовлено соответствующее заключение.
По результатам проделанной работы было установлено существенное сокращение прогнозных показателей как доходных, так и расходных статей. Обращено внимание на явно выраженный негативный характер динамики муниципального долга и как следствие расходов на его погашение и обслуживание.
Кроме того, были сделаны предложения, способные, по нашему мнению, сыграть положительную роль в процессе исполнения бюджета и при разработке будущих проектов. В частности, можно выделить предложения о необходимости приведения количественной оценки рисков возможного недостижения целевых показателей прогноза социально-экономического развития и осуществления финансирования расходных обязательств, не связанных с решением вопросов местного значения, только при полном финансовом покрытии расходных обязательств, непосредственно связанных с решением вопросов местного значения.

4. Контрольная деятельность

В процессе реализации возложенных на КСП задач особое внимание уделяется контрольно-ревизионной деятельности.
В отчетном периоде КСП проведено 12 контрольных мероприятий. Проверкой охвачено 32 объекта.
Контрольные мероприятия затронули сферы образования, культуры, городского, жилищно-коммунального хозяйства, а также деятельность муниципальных унитарных предприятий.

Сфера образования

В соответствии с обращением Главы города Тамбова в сфере образования проведено три внеплановых контрольных мероприятия. Проверки проведены в управлении дошкольного образования администрации города Тамбова и подведомственных учреждениях, муниципальном казенном учреждении "Инвестиционно-строительный центр города Тамбова "Инвестор", муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей № 40 "Русалочка".
По результатам контрольных мероприятий в сфере образования выявлены нарушения и недостатки на общую сумму 31300,7 тыс.руб., из них:
неэффективное использование бюджетных средств 197,4 тыс.руб.;
неэффективное использование муниципальной собственности 100,6 тыс.руб.;
нарушения учета и отчетности 3190,5 тыс.руб.:
неправомерные расходы, незаконные расходы 249,4 тыс.руб.;
нарушения порядка управления и распоряжения имуществом 189,3 тыс.руб.;
нарушения при осуществлении закупок товаров, работ и услуг 35,2 тыс.руб.;
нарушения при составлении, утверждении и реализации целевых программ 27338,3 тыс.руб.
В ходе проверки Управления дошкольного образования администрации города Тамбова (далее - Управление) установлено дублирование функций Управлением и МКУ "Ресурсный центр дошкольного образования" в части ведения бухгалтерского учета. При этом ведение бухгалтерского учета в Управлении не отвечает в полной мере требованиям законодательства.
При проверке использования средств, выделенных на реализацию муниципальных, ведомственных программ в части проведения ремонтных работ в МБДОУ установлено неэффективное использование бюджетных средств в сумме 197,4 тыс.руб., выразившееся в завышении начальной (максимальной) цены контрактов, договоров. Кроме того установлено принятие к оплате (включение в акты о приемке выполненных работ формы № КС-2) не выполненных объемов работ и работ, выполненных с использованием более дешевых материалов, чем предусмотрено применяемыми расценками на общую сумму 176,0 тыс.руб.
В муниципальном казенном учреждении "Инвестиционно-строительный центр г. Тамбова "Инвестор" (далее - ИСЦ) проведена проверка целевого и эффективного использования средств, выделенных на капитальный ремонт бассейна "Дельфин".
Контрольным мероприятием было установлено, что ИСЦ не осуществлялся должным образом технический надзор, контроль за ходом выполнения ремонтных работ бассейна, формальный подход к подписанию актов выполненных работ. В результате в период проверки проведенными контрольными обмерами объемов работ установлены приписки объемов выполненных работ в сумме 64,4 тыс.руб.
15.09.2014 в адрес главы администрации города Тамбова направлен запрос о предоставлении информации по капитальному ремонту бассейна "Дельфин". После направления запроса и до осуществления контрольных процедур, ИСЦ по данным бюджетного учета проведено 7 минусовых актов о приемке выполненных работ на общую сумму 837,7 тыс.руб., что свидетельствует о принятии объемов работ, которые фактически не выполнены.
Стоит отметить также, что ИСЦ не принимались достаточные меры к контролю за качеством выполнения работ по капитальному ремонту. Так, после проведения капитального ремонта администрацией плавательного бассейна "Дельфин" были выявлены многочисленные нарушения: протечка и вздутие кровли над малой и большой чашей; не произведена отделка щитовой; станция дозации выдает ошибки; не установлены душевые кабины; установлены недоделки и некачественные отделочные работы. Кроме того, не во всех случаях производилось освидетельствование скрытых работ.
В ходе проверки муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей № 40 "Русалочка" (далее - детский сад № 40) выявлены нарушения при осуществлении закупок товаров, работ и услуг в части заключения договоров в 2013 году, подлежащих исполнению в 2014 году, при отсутствии доведенного объема бюджетных ассигнований; размещения плана-графика на 2014 год с нарушением установленного срока; отсутствия обоснования начальной цены на закупку мягкого инвентаря, неприменение мер ответственности по договорам.
Проведенной проверкой установлено, что приобретенные в августе и ноябре 2013 года два шкафа жарочных на сумму 100,6 тыс.руб. на момент проведения контрольного мероприятия не эксплуатировались, в результате чего допущено неэффективное использование муниципальной собственности.
Выявлены также многочисленные нарушения правил ведения бухгалтерского учета на сумму 3190,3 тыс.руб.
С целью устранения и недопущения впредь выявленных недостатков направлены представления в адрес главы администрации города Тамбова и руководителей проверенных учреждений.
По фактам принятия к оплате тремя МБДОУ невыполненных объемов работ материалы проверки направлены в УМВД России по городу Тамбову. Назначена строительно-техническая экспертиза, в возбуждении уголовного дела отказано.
Информация о фактах несвоевременного внесения УДО изменений в план-график закупок направлена в УФАС по Тамбовской области.
Все представления, кроме направленного в адрес руководителя ИСЦ, рассмотрены.
Согласно поступившей в КСП информации:
управлением дошкольного образования администрации города Тамбова сокращена должность главного бухгалтера. МБДОУ принимаются меры к возмещению с подрядных организаций необоснованно выплаченных средств при проведении ремонтных работ;
детским садом № 40 предъявлена неустойка подрядной организации за несвоевременное выполнение работ, проводится работа по установке поставщиком жарочных шкафов, устранены нарушения в формах бухгалтерской отчетности и регистрах бухгалтерского учета.
Кроме того, сотрудники КСП в качестве специалистов приняли участие в проводимой прокуратурой Советского района города Тамбова проверке использования средств городского бюджета, выделенных на строительство детского сада в городе Тамбове по адресу: Тамбов-4, дом 10 "А".
Проведенной проверкой выявлены неправомерные расходы на сумму 9117,5 тыс.руб. С целью устранения выявленных нарушений подрядной организацией выполнено дополнительных работ на сумму 2023,1 тыс.руб. и поставлено оборудования и товарно-материальных ценностей (ранее включенных в акты о приемке выполненных работ формы КС-2, но фактически не поставленных) на общую сумму 2007,2 тыс.руб.

Сфера культуры

В соответствии с планом работы КСП на 2014 год в сфере культуры проведено 1 контрольное мероприятие "Проверка законности использования средств бюджета городского округа - город Тамбов, выделенных на реконструкцию и ремонт учреждений культуры города Тамбова". Проверкой охвачено два учреждения: муниципальное казенное учреждение "Инвестиционно-строительный центр города Тамбова "Инвестор" и муниципальное бюджетное учреждение "Централизованная библиотечная система".
Проверкой использования средств бюджета городского округа - город Тамбов, выделенных ИСЦ на реконструкцию здания МБУ "Тамбовский молодежный театр" установлено, что работы выполнялись с нарушением сроков, определенных контрактами (договорами).
Отсутствовал должный контроль за сроками и объемами выполняемых работ. Проведенным контрольным обмером объемов выполненных работ выявлены факты принятия к оплате на сумму 101,5 тыс.руб. невыполненных объемов работ и работ, выполненных без использования всех предусмотренных расценками материалов.
С целью недопущения впредь выявленных недостатков направлено представление в адрес руководителя МКУ "Инвестиционно-строительный центр города Тамбова "Инвестор". Представление рассмотрено. Выявленные недостатки учтены в дальнейшей работе.

Сфера городского и жилищно-коммунального хозяйства

В данной сфере проведено 5 контрольных мероприятий, в том числе 1 в соответствии с планом работы КСП на 2014 год и 4 в соответствии с обращением Главы города Тамбова. Контрольные мероприятия проведены в администрации города Тамбова, муниципальном казенном учреждении "Долговой центр", муниципальном бюджетном учреждении "Град-Сервис".
По результатам контрольных мероприятий выявлены нарушения и недостатки на общую сумму 449288,5 тыс.руб., из них:
неэффективное использование бюджетных средств 444,1 тыс.руб.;
недополучение доходов бюджета 4710,8 тыс.руб.;
нарушения бюджетного процесса 153905,3 тыс.руб.;
нарушения учета и отчетности 12507,8 тыс.руб.;
неправомерные расходы, незаконные расходы 1881,4 тыс.руб.;
нарушения порядка регистрации, учета, использования муниципальной собственности 275839,1 тыс.руб.
Проведенным контрольным мероприятием "Проверка целевого использования средств, выделенных муниципальному казенному учреждению "Долговой центр" (далее - Долговой центр) установлены многочисленные нарушения при осуществлении закупок товаров, работ и услуг, в частности малая эффективность проводимых торгов, отсутствие должного контроля за сроками выполнения работ.
В результате неприменения мер ответственности к недобросовестным подрядчикам недополучение доходов в городской бюджет составило 610,2 тыс.руб.
Из-за недостаточного финансирования расходов на оплату заключенных контрактов, дополнительные расходы Долгового центра на оплату судебных издержек в 2012 - 2013 годах составили 444,1 тыс.руб., что является неэффективным использованием бюджетных средств.
Проведенным контрольным обмером установлен факт принятия к оплате работ, выполненных без использования всех предусмотренных расценкой материалов, а также применение материалов, не предусмотренных сметной документацией, что привело к необоснованному увеличению стоимости выполненных работ на сумму 225,4 тыс.руб.
Проверкой также установлено, что право оперативного управления на административное здание объекты муниципального жилищного фонда, находящихся в оперативном управлении Долгового центра, не зарегистрировано.
Проверкой отдельных вопросов финансово-хозяйственной деятельности муниципального бюджетного учреждения "Град-Сервис" установлены значительные нарушения бюджетного процесса (153851,5 тыс.руб.) в части формирования муниципального задания, плана финансово-хозяйственной деятельности.
Нарушения бухгалтерского учета составили 12507,8 тыс.руб.
Установлены также нарушения при осуществлении закупок товаров, работ и услуг в части размещения плана-графика на 2014 год с нарушением установленного срока, отсутствия информации о закупках, которые планируется осуществить на сумму, не превышающую 100,0 тыс.руб.
В результате неприменения мер ответственности к недобросовестным подрядчикам, недополучение доходов учреждением составило 4100,6 тыс.руб.
Проверкой также установлено, что учреждением не осуществлена государственная регистрация муниципального недвижимого имущества.
Информация о результатах контрольного мероприятия "Проверка целевого использования средств, выделенных МКУ "Долговой центр", рассмотрена на рабочем совещании у заместителя председателя Тамбовской городской Думы.
С целью устранения и недопущения впредь отмеченных недостатков направлены представления в адрес главы администрации города Тамбова и руководителей проверенных организаций.
Согласно поступившей в КСП информации:
МКУ "Долговой центр" документы по регистрации права оперативного управления административного здания поданы в управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Тамбовской области. Решается вопрос о передаче объектов муниципального жилищного фонда в муниципальную казну города Тамбова.
МБУ "Град-Сервис" подготовлены изменения в устав. Внесены изменения в план финансово-хозяйственной деятельности в части приведения его в соответствие с действующим законодательством. Устранены нарушения, связанные с формированием муниципального задания. Произведен расчет и предъявлена неустойка подрядной организации (поставщику) за нарушение сроков исполнения договоров.
Администрацией города Тамбова подготовлен проект постановления "Об утверждении видов особо ценного движимого имущества муниципального бюджетного учреждения "Град-Сервис".
Кроме того, сотрудники КСП в качестве специалистов приняли участие в проводимой прокуратурой Советского района города Тамбова проверке соблюдения договорных отношений муниципальным бюджетным учреждением "Дирекция благоустройства и озеленения" при расчетах с ООО "Зеленый мир". Выявлен факт непредъявления МБУ "Дирекция благоустройства и озеленения" предусмотренного договором штрафа за нарушение сроков поставки товара на сумму 23,9 тыс.руб. По результатам проверки прокуратурой Советского района города Тамбова в адрес главы администрации города Тамбова направлено представление об устранении нарушений законодательства о противодействии коррупции, бюджетного, гражданского законодательства.

Деятельность муниципальных унитарных предприятий

Одним из направлений деятельности КСП является мониторинг и анализ основных показателей деятельности муниципальных унитарных предприятий. Главной характерной особенностью деятельности МУП является их слабое участие в процессе аккумулирования денежных средств в бюджет городского округа - город Тамбов.
В результате проделанной работы установлено, что бюджетная эффективность муниципальных унитарных предприятий городского округа (положительное влияние результатов деятельности предприятия на доходы бюджета) крайне низка. Среди муниципальных унитарных предприятий, имеющих наиболее высокие показатели эффективности деятельности и финансовое состояние которых на краткосрочную и долгосрочную перспективы в целом характеризуется как устойчивое, можно выделить: МУП "Единый расчетный центр", МУП "Тамбов-недвижимость" и МУП "Ритуал".
В соответствии с планом работы КСП на 2014 год проведено контрольное мероприятие "Проверка отдельных вопросов финансово-хозяйственной деятельности муниципального унитарного предприятия "Ритуал", в том числе законности использования бюджетных средств, направленных на предоставление субсидий специализированным службам по вопросам похоронного дела на возмещение затрат, связанных с транспортировкой тел умерших граждан для судебно-медицинской экспертизы, судебно-медицинских или патологоанатомических исследований".
Контрольное мероприятие проведено в комитете по охране здоровья населения и социальному развитию администрации города Тамбова и муниципальном унитарном предприятии "Ритуал".
Проведенным контрольным мероприятием установлено, что в нарушение действующего законодательства МУП "Ритуал" не оказывало услуг по погребению, входящих в гарантированный перечень услуг на безвозмездной основе.
Проверкой учредительных документов установлено, что в Уставе МУП "Ритуал" отсутствует информация о поставленных задачах, о предмете деятельности, порядок формирования фондов "накопления" и "потребления".
Ввиду того, что администрацией города Тамбова не утвержден порядок, регламентирующий совершение сделок, обладающих признаками крупных и совершаемых в процессе хозяйственной деятельности, МУП "Ритуал" осуществляло сделки гражданско-правового характера, обладающие признаками крупной сделки (стоимостью до 1 млн.руб.), без согласования с администрацией города Тамбова.
Контрольным мероприятием установлены неправомерные расходы на сумму 417,7 тыс.руб. Необоснованно оплаченные коммунальные услуги за помещения, фактически используемые другими муниципальными учреждениями (управление ЗАГС администрации города Тамбова, МБУ "Дирекция благоустройства и озеленения") на сумму 54,4 тыс.руб. привели к завышению себестоимости продаж. Установлены нарушения по выплатам на оплату труда с начислениями на сумму 339,3 тыс.руб., принятие к оплате фактически не оказанных транспортных услуг на сумму 24,0 тыс.руб.
Установлены также нарушения при осуществлении закупок товаров, работ и услуг в части размещения плана-графика на 2014 год с нарушением установленного срока, отсутствие существенных условий в заключенных договорах, таких как сроки поставки, объем (количество) товара, а также сумма договора.

5. Экспертно-аналитическая деятельность

Экспертно-аналитическая работа в рамках предварительного контроля - одна из форм контроля, которая позволяет на стадии формирования проектов муниципальных правовых актов корректировать их с точки зрения законности, целесообразности и эффективности использования бюджетных средств и муниципальной собственности.
В отчетном периоде КСП проведено 248 финансово-экономических экспертиз проектов муниципальных правовых актов города Тамбова.
Кроме того проведено 4 экспертно-аналитических мероприятия:
по отчету об исполнении бюджета городского округа - город Тамбов за 2013 год;
по проекту бюджета городского округа - город Тамбов на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов";
"Обследование по вопросу формирования и постановки на государственный кадастровый учет земельных участков, на которых расположены многоквартирные дома";
"Анализ муниципальных правовых актов города Тамбова, регламентирующих порядок формирования и финансового обеспечения за счет средств бюджета городского округа - город Тамбов выполнения муниципальных заданий на предмет соответствия нормативным правовым актам бюджетного законодательства, имеющим большую юридическую силу, и возможного их совершенствования".
Информация о проведенных экспертно-аналитических мероприятиях направлялась в Тамбовскую городскую Думу, Главе города Тамбова, главе администрации города Тамбова.
Всего по результатам проведенных экспертиз и экспертно-аналитических мероприятий подготовлено 197 предложений по совершенствованию действующих муниципальных нормативных правовых актов города Тамбова, проектов таких актов и работы органов местного самоуправления города Тамбова (151 предложение подготовлено по результатам экспертизы проектов решений Тамбовской городской Думы, 20 предложений по результатам экспертизы проектов муниципальных программ, 3 предложения по результатам экспертизы отчетов администрации города Тамбова, 23 предложения по результатам проведения экспертно-аналитических мероприятий), из которых органами местного самоуправления города Тамбова в отчетном периоде было принято и реализовано 118 (108 предложений по результатам экспертизы проектов решений Тамбовской городской Думы, 3 предложения по результатам экспертизы отчетов администрации города Тамбова, 7 предложений по результатам проведения экспертно-аналитических мероприятий).
Все предложения, сформулированные по результатам экспертизы проектов решений Тамбовской городской Думы, доводились представителями КСП до сведения депутатов Тамбовской городской Думы на заседаниях комитетов.
Всего в 2014 году представители КСП приняли участие в 13 заседаниях комитета Тамбовской городской Думы пятого созыва по местному самоуправлению и защите прав граждан; в 17 заседаниях комитета Тамбовской городской Думы пятого созыва по городскому хозяйству; в 14 заседаниях комитета Тамбовской городской Думы пятого созыва по социально-экономическому развитию и бюджету; в 13 заседаниях комитета Тамбовской городской Думы пятого созыва по безопасности и противодействию коррупции; в 15 заседаниях комитета Тамбовской городской Думы пятого созыва по муниципальной собственности и развитию предпринимательства.
В целях совершенствования действующих нормативных правовых актов города Тамбова и решения проблемных вопросов, относящихся к компетенции Палаты или затрагивающие вопросы ее деятельности, в 2014 году представители КСП приняли участие в качестве экспертов в 5 заседаниях 2 рабочих групп, 12 заседаниях 10 рабочих совещаний, 6 заседаниях 2 временных комиссий, а также в депутатских слушаниях, созданных (проведенных) в Тамбовской городской Думе и администрации города Тамбова.

6. Информационная, методическая, организационная и текущая
деятельность

В отчетном году КСП продолжила работу по освещению своей деятельности и ее результатов. Информация о результатах контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях направлялась Главе города Тамбова. Обеспечено размещение в открытом доступе информации о деятельности Палаты в оптимальном объеме для пользователей.
Особое внимание при организации работы в отчетном периоде уделялось развитию взаимоотношений с Контрольно-счетной палатой Тамбовской области, контрольно-счетными органами муниципальных образований в различных регионах РФ. Взаимодействие с контрольно-счетными органами муниципальных образований строилось через Союз муниципальных контрольно-счетных органов РФ. С 2012 года КСП является членом Союза муниципальных контрольно-счетных органов РФ. В целях налаживания межмуниципальных взаимоотношений и обмена опытом КСП приняла активное участие в работе Общего собрания Представительства Союза МКСО (г. Курск), а также Общего собрания (XIII Конференции) Союза МКСО (г. Пермь).
С 2012 года КСП также является членом Совета контрольно-счетных органов Тамбовской области. Председатель Палаты является заместителем председателя Совета контрольно-счетных органов Тамбовской области.
Необходимым условием эффективной работы Палаты является повышение профессионального уровня специалистов. В связи с вступлением в силу Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" 3 сотрудников Палаты прошли повышение квалификации по дополнительной профессиональной программе "Управление государственными и муниципальными закупками".
В 2014 году 1 сотрудник КСП принял участие в конкурсе на звание "Лучший муниципальный финансовый контролер России" среди сотрудников муниципальных контрольно-счетных органов ЦФО, по результатам которого занял 6 место.
Важным моментом в деятельности Палаты в отчетном году стало принятие Тамбовской городской Думой решения об образовании в КСП Коллегии. Создание Коллегии повысит эффективность работы КСП, позволит взвешенно и объективно рассматривать наиболее важные вопросы деятельности КСП.

7. Задачи на 2015 год

В отчетном периоде деятельность КСП полностью соответствовала основным задачам и направлениям, утвержденным Положением "О Контрольно-счетной палате города Тамбова".
Ключевой задачей Контрольно-счетной палаты является представление объективной и независимой информации о формировании и исполнении бюджета городского округа - город Тамбов, законности, эффективности и результативности деятельности по управлению и распоряжению муниципальными финансами и имуществом, причинах и последствиях выявленных нарушений, возможностей их устранения.
В соответствии с требованиями, предъявляемыми к осуществлению внешнего финансового муниципального контроля, главными направлениями работы КСП города Тамбова в 2015 году являются:
дальнейшее внедрение в практику проведение аудита в сфере закупок в рамках Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
налаживание оперативного контроля за исполнением бюджета;
уделение особого внимания экспертизе муниципальных программ;
усиление контроля за полнотой и своевременностью принятия мер к устранению нарушений и недостатков, выявленных в ходе контрольных мероприятий;
усиление контроля за мерами по укреплению финансовой и бюджетной дисциплины, эффективностью использования средств городского бюджета и муниципальной собственности;
укрепление взаимодействия с органами власти города Тамбова и Тамбовской области, с правоохранительными органами;
совершенствование организации, планирования и проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;
дальнейшее совершенствование внутренних процедур работы КСП, продолжение работы по разработке и утверждению стандартов муниципального финансового контроля, разработке классификатора нарушений, выявляемых в ходе внешнего муниципального контроля.


------------------------------------------------------------------