Постановление администрации Первомайского поселкового Совета Первомайского района Тамбовской области от 24.02.2015 N 54 "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги "Присвоение и уточнение почтовых адресов зданиям и сооружениям"
ТАМБОВСКАЯ ОБЛАСТЬ
ПЕРВОМАЙСКИЙ РАЙОН
АДМИНИСТРАЦИЯ ПЕРВОМАЙСКОГО ПОСЕЛКОВОГО СОВЕТА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 24 февраля 2015 г. № 54
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ "ПРИСВОЕНИЕ И УТОЧНЕНИЕ ПОЧТОВЫХ
АДРЕСОВ ЗДАНИЯМ И СООРУЖЕНИЯМ"
В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановлением Правительства РФ от 19.11.2014 № 1221 "Об утверждении правил присвоения, уточнения и аннулирования адресов", постановлением администрации Первомайского поссовета от 19.10.2010 № 252 "О Порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения муниципальных функций и административных регламентов предоставления муниципальных услуг" администрация Первомайского поссовета постановляет:
1. Утвердить административный регламент по исполнению муниципальной функции "Присвоение и уточнение почтовых адресов зданиям и сооружениям" согласно приложению.
2. Опубликовать настоящее Постановление в спец. выпуске районной газеты "Вестник".
3. Разместить настоящее постановление на официальном сайте администрации Первомайского поссовета Первомайского района Тамбовской области.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Глава Первомайского поссовета
М.М.Отрубянников
Приложение
Утвержден
постановлением
администрации Первомайского поссовета
от 24.02.2015 № 54
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ "ПРИСВОЕНИЕ И УТОЧНЕНИЕ
ПОЧТОВЫХ АДРЕСОВ ЗДАНИЯМ И СООРУЖЕНИЯМ"
1. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Присвоение и уточнение почтовых адресов зданиям и сооружениям" (далее - административный регламент) разработан в целях установления порядка предоставления муниципальной услуги "Присвоение и уточнение адресов объектам недвижимости на территории Первомайского поссовета" (далее - муниципальная услуга), стандартов предоставления муниципальной услуги, повышения качества информационного обеспечения ретроспективной документной информацией юридических и физических лиц, регламентации сроков, последовательности действий (административных процедур), при рассмотрении запросов (заявлений) о предоставлении муниципальной услуги.
1.2. Описание заявителей.
1.2.1. Получателями (далее - заявитель) муниципальной услуги являются:
- Заявитель - физическое или юридическое лицо (за исключением государственных органов и их территориальных органов, органов государственных внебюджетных фондов и их территориальных органов, органов местного самоуправления) либо их уполномоченные представители, обратившиеся в орган предоставляющий муниципальную услугу, с запросом о предоставлении муниципальной услуги, выраженным в устной, письменной или электронной форме.
Заявление о присвоении объекту адресации адреса или об аннулировании его адреса (далее - заявление) подается собственником объекта адресации по собственной инициативе либо лицом, обладающим одним из следующих вещных прав на объект адресации:
а) право хозяйственного ведения;
б) право оперативного управления;
в) право пожизненно наследуемого владения;
г) право постоянного (бессрочного) пользования.
С заявлением вправе обратиться представители заявителя, действующие в силу полномочий, основанных на оформленной в установленном законодательством Российской Федерации порядке доверенности, на указании федерального закона либо на акте уполномоченного на то государственного органа или органа местного самоуправления (далее - представитель заявителя).
От имени собственников помещений в многоквартирном доме с заявлением вправе обратиться представитель таких собственников, уполномоченный на подачу такого заявления принятым в установленном законодательством Российской Федерации порядке решением общего собрания указанных собственников.
От имени членов садоводческого, огороднического и (или) дачного некоммерческого объединения граждан с заявлением вправе обратиться представитель указанных членов некоммерческих объединений, уполномоченный на подачу такого заявления принятым в установленном законодательством Российской Федерации порядке решением общего собрания членов такого некоммерческого объединения.
1.2.2. Заявителем может быть гражданин Российской Федерации, постоянно проживающий в Российской Федерации, лицо без гражданства, в том числе беженцы и вынужденные переселенцы, лицо без регистрации по месту жительства, иностранный гражданин.
1.2.3. Заявитель должен обратиться за предоставлением муниципальной услуги лично.
Подача заявления и всех необходимых документов для предоставления муниципальной услуги может совершаться одним лицом (представителем, далее именуемым также заявителем) от имени другого лица (получателя) в силу полномочия, основанного на доверенности.
Доверенное лицо должно лично совершать те действия, на которые оно уполномочено. Доверенное лицо может передоверить их совершение другому лицу, если уполномочено на это доверенностью. Во всех иных случаях передоверие не допускается. Доверенность, выданная в порядке передоверия, должна быть нотариально удостоверена.
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги.
1.3.1. Информация о порядке предоставления муниципальной услуги предоставляется:
- непосредственно в администрации Первомайского поссовета (далее - администрация поссовета);
- с использованием средств почтовой и телеграфной связи, электронного информирования;
- посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет), публикаций в средствах массовой информации, на информационных стендах, в электронном реестре государственных и муниципальных услуг.
1.3.2. Сведения о местонахождении, режиме работы, контактных телефонах, адресах Интернет-сайта и электронной почты администрации поссовета.
Адрес места нахождения администрации поссовета: 393237, Тамбовская область, Первомайский район, р.п. Первомайский, пл. Ленина, д. 1.
Режим работы: с 08 ч. 00 мин. - до 17 ч. 00 мин., обеденный перерыв с 12 ч. 00 мин. до 13 ч. 00 мин., выходные дни: суббота - воскресенье.
Контактный телефон (телефон для справок) - 8 (47548) 2 17 45.
Интернет-сайт: http://pgu.tambov.gov.ru.
Адрес электронной почты: poss@r48.tambov.gov.ru.
1.3.3. Сведения об организациях, участвующих в предоставлении муниципальной услуги.
При предоставлении муниципальной услуги осуществляется взаимодействие с:
- Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы России № 9 по Тамбовской области (393250, Тамбовская область, город Мичуринск, улица Липецкое шоссе, дом 55).
Режим работы: с 08 ч. 30 мин. - до 17 ч. 30 мин., обеденный перерыв с 12 ч. 00 мин. - 12 ч. 45 мин., выходные дни: суббота - воскресенье.
Контактный телефон (8-475-45) 9-67-91;
- межмуниципальным отделом по Первомайскому и Староюрьевскому районам Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Тамбовской области (393700, Тамбовская область, р.п. Первомайский, ул. Тельмана, д. 3).
Режим работы: понедельник, среда, четверг с 08 ч. 30 мин. - до 17 ч. 30 мин., без обеденного перерыва, вторник с 10 ч. 00 мин. - до 19 ч. 00 мин., без обеденного перерыва, пятница с 08 ч. 30 мин. - до 16 ч. 15 мин., без обеденного перерыва, выходные дни: суббота - воскресенье.
Контактный телефон 8 (475-48) 2-45-66, 2-14-39;
- филиалом Первомайского нехозрасчетного участка государственного унитарного предприятия технической инвентаризации Тамбовской области, адрес: 393700, Тамбовская обл., Первомайский район, р.п. Первомайский, ул. Тельмана, д. 3 тел.: 8 (475-48) 2-39-78.
Режим работы: с понедельника по пятницу с 08 ч. 30 мин. - до 17 ч. 30 мин., обеденный перерыв с 12 ч. 00 мин. - до 13 ч. 00 мин., выходные дни: суббота - воскресенье;
- отделом по управлению имуществом и землеустройству администрации Первомайского района (393700, Тамбовская область, Первомайский район, р.п. Первомайский, пл. Ленина д. 11).
Режим работы: с 08 ч. 00 мин. - до 17 ч. 00 мин., обеденный перерыв с 12 ч. 00 мин. - до 13 ч. 00 мин., выходные дни: суббота - воскресенье.
Контактный телефон (телефон для справок) - 8 (475-48) 2-14-33.
1.3.4. Сведения о графике (режиме) работы должностных лиц администрации поссовета сообщаются по контактным телефонам, а также размещаются:
- на Интернет-сайтах администрации поссовета;
- на информационных стендах.
1.3.5. Порядок и способы получения информации заявителями о предоставлении муниципальной услуги.
1.3.6. Информация о порядке и способах предоставления муниципальной услуги предоставляется должностными лицами администрации поссовета.
Информация о предоставлении муниципальной услуги является открытой и предоставляется посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования, в том числе в сети Интернет (http://pgu.tambov.gov.ru), публикации в средствах массовой информации, размещения на информационных стендах, расположенных по адресу: 393700, Тамбовская область, Первомайский район, р.п. Первомайский, пл. Ленина, д. 1, использования средств телефонной связи по номеру 8 (475-48) 2-17-45, электронного информирования, проведения устных и письменных консультаций должностными лицами поссовета.
1.3.7. При консультировании должны соблюдаться следующие требования:
- компетентность;
- своевременность;
- полнота, доступность, четкость и наглядность форм изложения материала.
1.3.8. Консультирование получателей муниципальной услуги организуется путем:
- индивидуального консультирования;
- публичного консультирования.
1.3.9. При предоставлении муниципальной услуги должностными лицами администрации поссовета предоставляются консультации по вопросам:
- местонахождения, контактных телефонах, адресах электронной почты, Интернет-сайтов и режиме работы администрации поссовета;
- сроков предоставления муниципальной услуги;
- порядка оказания муниципальной услуги;
- обжалования действий (бездействия), решений должностных лиц администрации поссовета.
1.3.10. Консультирование проводится в письменной или устной форме.
1.3.11. Индивидуальное устное консультирование осуществляется должностными лицами администрации поссовета при обращении получателя муниципальной услуги за консультацией лично либо по телефону.
Время получения ответа при индивидуальном устном консультировании не может превышать: по телефону - 10 минут, при личном обращении - 15 минут.
При ответах на телефонные звонки и устные обращения получателей муниципальной услуги должностное лицо администрации сельсовета подробно и в вежливой (корректной) форме информирует обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа местного самоуправления, предоставляющего муниципальную услугу, фамилии, имени, отчестве должностного лица, принявшего телефонный звонок.
Если должностное лицо, принявшее звонок, не имеет возможности самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок перенаправляется (переведен) на другое должностное лицо или же обратившемуся получателю муниципальной услуги сообщается телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
1.3.12. Письменные разъяснения предоставляются администрацией поссовета при наличии письменного обращения получателя муниципальной услуги.
Ответ направляется письмом, электронной почтой, либо через Интернет-сайт в зависимости от способа обращения получателя муниципальной услуги за консультацией или способа доставки, указанного в письменном обращении получателя муниципальной услуги.
При индивидуальном письменном консультировании ответ направляется получателю муниципальной услуги в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.
1.3.13. Публичное устное консультирование осуществляется с привлечением средств массовой информации (далее - СМИ), а также путем проведения встреч с населением.
1.3.14. Публичное письменное консультирование осуществляется путем публикации (размещения) информационных материалов в печатных СМИ и на Интернет-сайтах.
Публичное консультирование осуществляется также путем распространения информационных листков и оформления информационных стендов.
1.3.15. Консультации предоставляются на безвозмездной основе.
1.3.16. На информационных стендах администрации поссовета размещается следующая информация:
- извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по оказанию муниципальной услуги;
- извлечения из текста настоящего административного регламента с приложениями;
- блок-схема (приложение № 5 к настоящему административному регламенту - не приводится) и краткое описание порядка предоставления муниципальной услуги;
- перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- образцы оформления документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги и требования к ним;
- основания отказа в предоставлении муниципальной услуги;
- порядок обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц администрации поссовета.
1.3.17. Заявитель, после обращения в поссовет за предоставлением муниципальной услуги, вправе получить информацию о ходе предоставления муниципальной услуги.
1.3.18. Информация о ходе предоставления муниципальной услуги является для заявителя открытой и может предоставляться ему как в устной, так и в письменной форме.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги - "Присвоение и уточнение почтовых адресов зданиям и сооружениям".
2.2. Муниципальная услуга предоставляется администрацией поссовета. Ее предоставление обеспечивается администрацией поссовета. Должностным лицом администрации поссовета, уполномоченным на предоставление муниципальной услуги является заместитель главы администрации поссовета.
При предоставлении муниципальной услуги не допускается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные органы местного самоуправления, государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг, утвержденный Первомайским поселковым Советом народных депутатов.
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги.
Результатом предоставления муниципальной услуги является:
- выдача заявителю постановления администрации поссовета о присвоении или уточнении почтового адреса здания или сооружения;
- отказ в предоставлении муниципальной услуги.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги.
Предоставление муниципальной услуги осуществляется в течение 30 дней со дня регистрации запроса (заявления).
В случае если запрашиваемая заявителем информация не может быть предоставлена в 30-дневный срок или срок, указанный в запросе (заявлении), срок рассмотрения обращения может быть продлен, но не более чем на 30 дней, с обязательным уведомлением об этом заявителя.
2.5. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги.
Правовыми основаниями для предоставления муниципальной услуги являются:
- Конституция Российской Федерации;
- Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральный закон от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- Жилищный кодекс Российской Федерации;
- Устав Первомайского поссовета Первомайского района Тамбовской области;
- постановление Правительства РФ от 19.11.2014 № 1221 "Об утверждении правил присвоения, уточнения и аннулирования адресов".
2.6. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
2.6.1. В целях получения муниципальной услуги заявителем предоставляются следующие документы:
- заявление о присвоении или уточнении почтового адреса здания или сооружения по установленной форме (приложение № 1 к настоящему административному регламенту - не приводится);
- документ, удостоверяющий личность заявителя;
- свидетельство о регистрации юридического лица (для юридических лиц);
- правоустанавливающие документы на здание или сооружение (свидетельство о праве собственности на объект капитального строительства);
- правоустанавливающие документы на земельный участок (договор аренды или свидетельство о праве собственности на земельный участок);
- доверенность, подтверждающая полномочия лица, представившего документы (в случае, если документы подаются доверенным лицом);
- документ, подтверждающий получение согласия лица, не являющегося заявителем, или его законного представителя на обработку персональных данных указанного лица, по форме согласно приложению № 2 (не приводится) к настоящему административному регламенту в случае, если для предоставления муниципальной услуги необходима обработка персональных данных лица, не являющегося заявителем, и если в соответствии с федеральным законом обработка таких персональных данных может осуществляться с согласия указанного лица.
К заявлению прилагаются следующие документы:
а) правоустанавливающие и (или) правоудостоверяющие документы на объект (объекты) адресации;
б) кадастровые паспорта объектов недвижимости, следствием преобразования которых является образование одного и более объекта адресации (в случае преобразования объектов недвижимости с образованием одного и более новых объектов адресации);
в) разрешение на строительство объекта адресации (при присвоении адреса строящимся объектам адресации) и (или) разрешение на ввод объекта адресации в эксплуатацию;
г) схема расположения объекта адресации на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории (в случае присвоения земельному участку адреса);
д) кадастровый паспорт объекта адресации (в случае присвоения адреса объекту адресации, поставленному на кадастровый учет);
е) решение органа местного самоуправления о переводе жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение (в случае присвоения помещению адреса, изменения и аннулирования такого адреса вследствие его перевода из жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение);
ж) акт приемочной комиссии при переустройстве и (или) перепланировке помещения, приводящих к образованию одного и более новых объектов адресации (в случае преобразования объектов недвижимости (помещений) с образованием одного и более новых объектов адресации);
з) кадастровая выписка об объекте недвижимости, который снят с учета (в случае аннулирования адреса объекта адресации по основаниям, указанным в подпункте "а" пункта 14 настоящих Правил);
и) уведомление об отсутствии в государственном кадастре недвижимости запрашиваемых сведений по объекту адресации (в случае аннулирования адреса объекта адресации по основаниям, указанным в подпункте "б" пункта 14 настоящих Правил).
В соответствии со статьей 7 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" при предоставлении муниципальной услуги от заявителя не требуется осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг, включенных в перечни, указанные в части 1 статьи 9 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Администрация поссовета не вправе требовать от заявителя предоставления иных документов.
Все документы предоставляются заявителем в одном экземпляре.
2.6.2. В случае, если для предоставления муниципальной услуги необходимо предоставление документов и информации об ином лице, не являющемся заявителем, при обращении за получением муниципальной услуги заявитель дополнительно предоставляет документы, подтверждающие наличие согласия указанных лиц или их законных представителей на обработку персональных данных указанных лиц, а также полномочие заявителя действовать от имени указанных лиц или их законных представителей при передаче персональных данных указанных лиц в администрацию поссовета по форме согласно приложению № 2 к настоящему административному регламенту.
2.6.3. Прием заявления о предоставлении муниципальной услуги осуществляется в администрации поссовета.
2.7. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
В приеме документов заявителю отказывается по следующим основаниям:
- наличие в заявлении и прилагаемых к нему документах не оговоренных исправлений, серьезных повреждений, не позволяющих однозначно истолковать их содержание, подчисток либо приписок, зачеркнутых слов, записей, выполненных карандашом;
- предоставление документов, составленных на иностранном языке, без надлежащим образом заверенного перевода на русский язык.
2.8. Основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
В предоставлении муниципальной услуги заявителю отказывается по следующим основаниям:
- непредставление определенных пунктом 2.6.1 настоящего административного регламента документов.
2.9. Плата, взимаемая с заявителя, при предоставлении муниципальной услуги.
Предоставление муниципальной услуги осуществляется бесплатно.
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и получении результатов предоставления муниципальной услуги.
Время ожидания заявителя в очереди при подаче запроса (заявления) о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги не должно превышать 15 минут.
2.11. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги, в том числе в электронной форме.
Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги, в том числе в электронной форме, составляет не более 15 минут с момента поступления.
2.12. Территория, прилегающая к зданию поссовета, оборудована автомобильными стоянками, стоянками транспорта инвалидов-колясочников, стойками для велосипедов, с обеспечением получателями услуг бесплатного доступа к парковочным местам.
Сектор ожидания оборудован стульями, креслами, столами (стойками) для возможности оформления документов.
Сектор информирования граждан, предназначенный для ознакомления с информационными материалами, оборудован информационными стендами с образцами заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
2.13. Показатели доступности и качества муниципальной услуги:
Показателями доступности и качества муниципальной услуги являются:
- соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги и условий ожидания приема;
- своевременное, полное информирование о муниципальной услуге посредством форм информирования, предусмотренных административным регламентом;
- обоснованность отказов в предоставлении муниципальной услуги;
- отсутствие обоснованных жалоб на действия (бездействие) должностных лиц, предоставляющих муниципальную услугу;
- соответствие должностных инструкций ответственных должностных лиц, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, административному регламенту в части описания в них административных действий, профессиональных знаний и навыков.
2.14. Особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме.
Предоставление муниципальной услуги в электронном виде обеспечивает возможность:
- подачи заявления в электронном виде;
- получения заявителем сведений о ходе выполнения заявления.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур, требования к порядку их
выполнения, в том числе особенности выполнения
административных процедур в электронной форме
3.1. Основанием для начала административной процедуры являются поступившее в администрацию поссовета заявление о предоставлении муниципальной услуги с приложением документов, указанных в пункте 2.6.1 настоящего административного регламента. Заявление может быть подано лично, посредством почтовой связи, по электронной почте.
3.1.1. Процедура предоставления муниципальной услуги включает в себя следующие административные действия:
- прием документов у заявителя;
- рассмотрение заявления;
- подготовка итогового документа.
3.1.2. Сведения о должностных лицах, ответственных за выполнение административных действий.
Лицом, ответственным за выполнение административных процедур, является заместитель главы администрации поссовета.
Данные функции закрепляются в должностной инструкции заместителя главы администрации поссовета.
3.2. Содержание административного действия, продолжительность или максимальный срок его выполнения.
3.2.1. В день обращения заявителя или его уполномоченного представителя в администрацию поссовета заместитель главы администрации поссовета принимает у заявителя или его уполномоченного представителя заявление с прилагаемым пакетом документов.
Датой приема документов является дата их получения заместителем главы администрации поссовета.
При предоставлении заявителем документов заместитель главы администрации поссовета, уполномоченный принимать документы, проверяет полномочия заявителя, в том числе полномочия представителя заявителя действовать от имени заявителя и представленные документы на соответствие требованиям, установленным в пункте 2.7 настоящего административного регламента.
3.2.2. При наличии оснований, указанных в пункте 2.7 настоящего административного регламента, заместитель главы администрации поссовета уведомляет заявителя о наличии препятствий в приеме документов для предоставления муниципальной услуги, объясняет содержание выявленных недостатков, предлагает меры по их устранению и возвращает представленные документы заявителю.
В случае отказа или невозможности устранить выявленные недостатки заявителю выдается письменный мотивированный отказ по форме согласно приложению № 4 (не приводится) к настоящему административному регламенту.
Срок оформления, подписания и выдачи письменного отказа - 15 минут.
3.2.3. Заместитель главы администрации поссовета, приняв документы, регистрирует их и выдает заявителю расписку по форме, представленной в приложении № 3 (не приводится) к настоящему административному регламенту, и в течение 1 дня со дня выдачи расписки передает пакет документов главе сельсовета.
3.2.4. Глава поссовета в течение 1 дня со времени поступления документов назначает исполнителя для их рассмотрения.
3.3. Рассмотрение исполнителем заявления о присвоении или уточнении почтового адреса здания или сооружения.
3.3.1. Исполнитель при рассмотрении вопроса о предоставлении муниципальной услуги по присвоению или уточнению почтового адреса здания или сооружения проводит проверку в течение 1 дня на наличие документов, указанных в пункте 2.6.1 настоящего административного регламента.
3.3.2. После проведения проверки, указанной в пункте 3.3.1 настоящего административного регламента исполнитель в течение 15 дней осуществляет следующие виды работ:
- подбор и изучение архивных, проектных и прочих материалов, необходимых для установления и оформления документов о присвоении или уточнении адреса объекта недвижимости;
- обследование территории на месте, где расположено здание или сооружение, для которого устанавливается или уточняется почтовый адрес;
- согласование устанавливаемых и существующих адресов близлежащих строений;
- оформление документов о присвоении или уточнении почтового адреса здания или сооружения.
3.3.3. По результатам проведенной проверки и выполнению работ указанный в пунктах 3.3.1 и 3.3.2 настоящего административного регламента исполнителем в течение 1 дня готовится проект постановления администрации поссовета о присвоении или уточнении почтового адреса здания или сооружения либо письменный отказ в присвоении или уточнении почтового адреса здания или сооружения с последующей передачей на подпись главе поссовета.
Глава поссовета рассматривает проект постановления администрации поссовета о присвоении или уточнении почтового адреса зданию или сооружению, либо письменный отказ в присвоении или уточнении почтового адреса зданию или сооружению и подписывает его.
3.3.4. Срок административного действия составляет 5 дней.
3.3.5. Копия постановления администрации поссовета передается в порядке делопроизводства заместителю главы администрации поссовета для выдачи заявителю в течение 2 дней со дня регистрации постановления администрации поссовета.
3.3.6. Письменный отказ подписывается главой поссовета и направляется в течение 1 дня:
- заявителям, желающим получить ответ по почте в письменном виде, по указанному в заявлении адресу заказным письмом с уведомлением о вручении;
- заявителям, желающим получить ответ по электронной почте, по указанному в заявлении электронному адресу;
- заявителям, желающим получить ответ лично, письменный отказ выдается в администрации поссовета. О дате выдачи отказа заявитель уведомляется по телефону заместителем главы администрации поссовета.
3.3.7. Выдача документов производится заместителем главы администрации поссовета лично заявителю или его доверенному лицу при наличии доверенности, заверенной нотариально, под роспись в журнале.
3.3.8. В процессе предоставления муниципальной услуги заместитель главы администрации поссовета обеспечивает сохранность документов, получаемых и подготавливаемых в процессе предоставления муниципальной услуги.
3.4. Блок-схема процедуры по предоставлению муниципальной услуги представлена в приложении № 5 к настоящему административному регламенту.
3.5. Особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме.
Заявитель имеет возможность дистанционно получить форму заявления, необходимого для получения муниципальной услуги, на Портале, официальном сайте администрации поссовета.
В случае направления документов в электронном виде через электронную почту, Портал или информационно-телекоммуникационные сети общего пользования:
- заявление заполняется в электронном виде по представленной на Портале или в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования электронной форме согласно приложению № 1 (не приводится) к настоящему административному регламенту;
- представленные документы сканируются, формируются в архив данных и заверяются электронной цифровой подписью.
При поступлении заявления и документов в электронном виде заместитель главы администрации поссовета осуществляет их передачу на исполнение в порядке делопроизводства. Срок выполнения действия составляет 1 день.
Дальнейший порядок выполнения административного действия определен пунктом 3.2 настоящего административного регламента.
4. Формы контроля за исполнением административного
регламента
4.1. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги осуществляется путем проведения проверок соблюдения заместителем главы администрации поссовета положений настоящего административного регламента, включает в себя выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решения и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.
4.2. Внутренний контроль за соблюдением последовательности административных процедур, установленных настоящим административным регламентом, осуществляется главой поссовета.
4.3. Внешний контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги осуществляют органы прокуратуры и другие уполномоченные федеральными законами органы, осуществляющие надзор за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами требований законодательства Российской Федерации, а также заявитель.
4.4. Должностные лица несут персональную ответственность за несоблюдение сроков и последовательности выполнения административных процедур.
Персональная ответственность должностных лиц, исполняющих обязанности по предоставлению муниципальной услуги, закреплена их должностными инструкциями.
4.5. За несоблюдение последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, и принятие необоснованных решений виновные несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и
действий (бездействия) администрации сельсовета, а также
должностных лиц
5.1. Заявитель может обратиться с жалобой в следующих случаях:
- нарушения срока регистрации заявления (запроса) заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
- нарушения срока предоставления муниципальной услуги;
- требования у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, Тамбовской области, Первомайского поссовета для предоставления муниципальной услуги;
- отказа в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, Тамбовской области, Первомайского поссовета для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
- отказа в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Тамбовской области, Первомайского поссовета;
- затребования с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, Тамбовской области, Первомайского поссовета;
- отказа администрации поссовета, представляющей муниципальную услугу, должностного лица администрации поссовета, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.2. Жалоба, поданная в письменной форме, направляется в администрацию поссовета на имя главы поссовета, по адресу: 393700, Тамбовская область, Первомайский район, р.п. Первомайский, пл. Ленина, д. 1.
Жалоба, поданная в электронной форме, направляется на электронный адрес (электронную почту) администрации поссовета - poss@r48.tambov.gov.ru, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.3. В электронном виде жалоба может быть подана заявителем посредством:
а) официального сайта органа, предоставляющего государственную услугу, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
б) федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал).
7. При подаче жалобы в электронном виде документы, указанные в пункте 4 настоящих Правил, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
5.4. Обращение в письменной форме должно содержать следующую информацию:
- наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контрактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.5. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы в том органе, чьи действия (бездействие), решения обжалуются.
5.6. Если документы, имеющие существенное значение для рассмотрения обращения, отсутствуют или не приложены, заявитель, в пятидневный срок уведомляется (письменно, с использованием средств телефонной или факсимильной связи либо по электронной почте) о том, что рассмотрение обращения и принятие решения будут осуществляться без учета доводов, в подтверждение которых документы не представлены.
5.7. Основанием для начала процедуры досудебного обжалования является поступившая в администрацию поссовета жалоба.
Жалоба регистрируется должностным лицом, осуществляющим регистрацию в течение двух дней с момента ее поступления.
15. Жалоба, поступившая в уполномоченный на ее рассмотрение орган, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления.
После осуществления процедуры регистрации, жалоба передается главе поссовета для рассмотрения, наложения резолюции для исполнения.
5.8. Жалоба подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.9. Должностные лица, рассматривающие поступившую жалобу по существу:
- обеспечивают объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение, в случае необходимости - с участием заявителя, направившего ее, или его законного представителя;
- вправе запрашивать необходимые для рассмотрения жалобы документы и материалы в других органах, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия.
5.10. По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий муниципальную услугу, принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тамбовской области, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
5.11. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.10 настоящего административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.12. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.13. Ответ заявителю на жалобу подписывается главой поссовета.
5.14. Жалоба считается разрешенной, если рассмотрены все поставленные в ней вопросы, приняты необходимые меры и даны письменные ответы.
------------------------------------------------------------------
ТАМБОВСКАЯ ОБЛАСТЬ
ПЕРВОМАЙСКИЙ РАЙОН
АДМИНИСТРАЦИЯ ПЕРВОМАЙСКОГО ПОСЕЛКОВОГО СОВЕТА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 24 февраля 2015 г. № 54
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ "ПРИСВОЕНИЕ И УТОЧНЕНИЕ ПОЧТОВЫХ
АДРЕСОВ ЗДАНИЯМ И СООРУЖЕНИЯМ"
В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановлением Правительства РФ от 19.11.2014 № 1221 "Об утверждении правил присвоения, уточнения и аннулирования адресов", постановлением администрации Первомайского поссовета от 19.10.2010 № 252 "О Порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения муниципальных функций и административных регламентов предоставления муниципальных услуг" администрация Первомайского поссовета постановляет:
1. Утвердить административный регламент по исполнению муниципальной функции "Присвоение и уточнение почтовых адресов зданиям и сооружениям" согласно приложению.
2. Опубликовать настоящее Постановление в спец. выпуске районной газеты "Вестник".
3. Разместить настоящее постановление на официальном сайте администрации Первомайского поссовета Первомайского района Тамбовской области.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Глава Первомайского поссовета
М.М.Отрубянников
Приложение
Утвержден
постановлением
администрации Первомайского поссовета
от 24.02.2015 № 54
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ "ПРИСВОЕНИЕ И УТОЧНЕНИЕ
ПОЧТОВЫХ АДРЕСОВ ЗДАНИЯМ И СООРУЖЕНИЯМ"
1. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Присвоение и уточнение почтовых адресов зданиям и сооружениям" (далее - административный регламент) разработан в целях установления порядка предоставления муниципальной услуги "Присвоение и уточнение адресов объектам недвижимости на территории Первомайского поссовета" (далее - муниципальная услуга), стандартов предоставления муниципальной услуги, повышения качества информационного обеспечения ретроспективной документной информацией юридических и физических лиц, регламентации сроков, последовательности действий (административных процедур), при рассмотрении запросов (заявлений) о предоставлении муниципальной услуги.
1.2. Описание заявителей.
1.2.1. Получателями (далее - заявитель) муниципальной услуги являются:
- Заявитель - физическое или юридическое лицо (за исключением государственных органов и их территориальных органов, органов государственных внебюджетных фондов и их территориальных органов, органов местного самоуправления) либо их уполномоченные представители, обратившиеся в орган предоставляющий муниципальную услугу, с запросом о предоставлении муниципальной услуги, выраженным в устной, письменной или электронной форме.
Заявление о присвоении объекту адресации адреса или об аннулировании его адреса (далее - заявление) подается собственником объекта адресации по собственной инициативе либо лицом, обладающим одним из следующих вещных прав на объект адресации:
а) право хозяйственного ведения;
б) право оперативного управления;
в) право пожизненно наследуемого владения;
г) право постоянного (бессрочного) пользования.
С заявлением вправе обратиться представители заявителя, действующие в силу полномочий, основанных на оформленной в установленном законодательством Российской Федерации порядке доверенности, на указании федерального закона либо на акте уполномоченного на то государственного органа или органа местного самоуправления (далее - представитель заявителя).
От имени собственников помещений в многоквартирном доме с заявлением вправе обратиться представитель таких собственников, уполномоченный на подачу такого заявления принятым в установленном законодательством Российской Федерации порядке решением общего собрания указанных собственников.
От имени членов садоводческого, огороднического и (или) дачного некоммерческого объединения граждан с заявлением вправе обратиться представитель указанных членов некоммерческих объединений, уполномоченный на подачу такого заявления принятым в установленном законодательством Российской Федерации порядке решением общего собрания членов такого некоммерческого объединения.
1.2.2. Заявителем может быть гражданин Российской Федерации, постоянно проживающий в Российской Федерации, лицо без гражданства, в том числе беженцы и вынужденные переселенцы, лицо без регистрации по месту жительства, иностранный гражданин.
1.2.3. Заявитель должен обратиться за предоставлением муниципальной услуги лично.
Подача заявления и всех необходимых документов для предоставления муниципальной услуги может совершаться одним лицом (представителем, далее именуемым также заявителем) от имени другого лица (получателя) в силу полномочия, основанного на доверенности.
Доверенное лицо должно лично совершать те действия, на которые оно уполномочено. Доверенное лицо может передоверить их совершение другому лицу, если уполномочено на это доверенностью. Во всех иных случаях передоверие не допускается. Доверенность, выданная в порядке передоверия, должна быть нотариально удостоверена.
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги.
1.3.1. Информация о порядке предоставления муниципальной услуги предоставляется:
- непосредственно в администрации Первомайского поссовета (далее - администрация поссовета);
- с использованием средств почтовой и телеграфной связи, электронного информирования;
- посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет), публикаций в средствах массовой информации, на информационных стендах, в электронном реестре государственных и муниципальных услуг.
1.3.2. Сведения о местонахождении, режиме работы, контактных телефонах, адресах Интернет-сайта и электронной почты администрации поссовета.
Адрес места нахождения администрации поссовета: 393237, Тамбовская область, Первомайский район, р.п. Первомайский, пл. Ленина, д. 1.
Режим работы: с 08 ч. 00 мин. - до 17 ч. 00 мин., обеденный перерыв с 12 ч. 00 мин. до 13 ч. 00 мин., выходные дни: суббота - воскресенье.
Контактный телефон (телефон для справок) - 8 (47548) 2 17 45.
Интернет-сайт: http://pgu.tambov.gov.ru.
Адрес электронной почты: poss@r48.tambov.gov.ru.
1.3.3. Сведения об организациях, участвующих в предоставлении муниципальной услуги.
При предоставлении муниципальной услуги осуществляется взаимодействие с:
- Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы России № 9 по Тамбовской области (393250, Тамбовская область, город Мичуринск, улица Липецкое шоссе, дом 55).
Режим работы: с 08 ч. 30 мин. - до 17 ч. 30 мин., обеденный перерыв с 12 ч. 00 мин. - 12 ч. 45 мин., выходные дни: суббота - воскресенье.
Контактный телефон (8-475-45) 9-67-91;
- межмуниципальным отделом по Первомайскому и Староюрьевскому районам Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Тамбовской области (393700, Тамбовская область, р.п. Первомайский, ул. Тельмана, д. 3).
Режим работы: понедельник, среда, четверг с 08 ч. 30 мин. - до 17 ч. 30 мин., без обеденного перерыва, вторник с 10 ч. 00 мин. - до 19 ч. 00 мин., без обеденного перерыва, пятница с 08 ч. 30 мин. - до 16 ч. 15 мин., без обеденного перерыва, выходные дни: суббота - воскресенье.
Контактный телефон 8 (475-48) 2-45-66, 2-14-39;
- филиалом Первомайского нехозрасчетного участка государственного унитарного предприятия технической инвентаризации Тамбовской области, адрес: 393700, Тамбовская обл., Первомайский район, р.п. Первомайский, ул. Тельмана, д. 3 тел.: 8 (475-48) 2-39-78.
Режим работы: с понедельника по пятницу с 08 ч. 30 мин. - до 17 ч. 30 мин., обеденный перерыв с 12 ч. 00 мин. - до 13 ч. 00 мин., выходные дни: суббота - воскресенье;
- отделом по управлению имуществом и землеустройству администрации Первомайского района (393700, Тамбовская область, Первомайский район, р.п. Первомайский, пл. Ленина д. 11).
Режим работы: с 08 ч. 00 мин. - до 17 ч. 00 мин., обеденный перерыв с 12 ч. 00 мин. - до 13 ч. 00 мин., выходные дни: суббота - воскресенье.
Контактный телефон (телефон для справок) - 8 (475-48) 2-14-33.
1.3.4. Сведения о графике (режиме) работы должностных лиц администрации поссовета сообщаются по контактным телефонам, а также размещаются:
- на Интернет-сайтах администрации поссовета;
- на информационных стендах.
1.3.5. Порядок и способы получения информации заявителями о предоставлении муниципальной услуги.
1.3.6. Информация о порядке и способах предоставления муниципальной услуги предоставляется должностными лицами администрации поссовета.
Информация о предоставлении муниципальной услуги является открытой и предоставляется посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования, в том числе в сети Интернет (http://pgu.tambov.gov.ru), публикации в средствах массовой информации, размещения на информационных стендах, расположенных по адресу: 393700, Тамбовская область, Первомайский район, р.п. Первомайский, пл. Ленина, д. 1, использования средств телефонной связи по номеру 8 (475-48) 2-17-45, электронного информирования, проведения устных и письменных консультаций должностными лицами поссовета.
1.3.7. При консультировании должны соблюдаться следующие требования:
- компетентность;
- своевременность;
- полнота, доступность, четкость и наглядность форм изложения материала.
1.3.8. Консультирование получателей муниципальной услуги организуется путем:
- индивидуального консультирования;
- публичного консультирования.
1.3.9. При предоставлении муниципальной услуги должностными лицами администрации поссовета предоставляются консультации по вопросам:
- местонахождения, контактных телефонах, адресах электронной почты, Интернет-сайтов и режиме работы администрации поссовета;
- сроков предоставления муниципальной услуги;
- порядка оказания муниципальной услуги;
- обжалования действий (бездействия), решений должностных лиц администрации поссовета.
1.3.10. Консультирование проводится в письменной или устной форме.
1.3.11. Индивидуальное устное консультирование осуществляется должностными лицами администрации поссовета при обращении получателя муниципальной услуги за консультацией лично либо по телефону.
Время получения ответа при индивидуальном устном консультировании не может превышать: по телефону - 10 минут, при личном обращении - 15 минут.
При ответах на телефонные звонки и устные обращения получателей муниципальной услуги должностное лицо администрации сельсовета подробно и в вежливой (корректной) форме информирует обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа местного самоуправления, предоставляющего муниципальную услугу, фамилии, имени, отчестве должностного лица, принявшего телефонный звонок.
Если должностное лицо, принявшее звонок, не имеет возможности самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок перенаправляется (переведен) на другое должностное лицо или же обратившемуся получателю муниципальной услуги сообщается телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
1.3.12. Письменные разъяснения предоставляются администрацией поссовета при наличии письменного обращения получателя муниципальной услуги.
Ответ направляется письмом, электронной почтой, либо через Интернет-сайт в зависимости от способа обращения получателя муниципальной услуги за консультацией или способа доставки, указанного в письменном обращении получателя муниципальной услуги.
При индивидуальном письменном консультировании ответ направляется получателю муниципальной услуги в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.
1.3.13. Публичное устное консультирование осуществляется с привлечением средств массовой информации (далее - СМИ), а также путем проведения встреч с населением.
1.3.14. Публичное письменное консультирование осуществляется путем публикации (размещения) информационных материалов в печатных СМИ и на Интернет-сайтах.
Публичное консультирование осуществляется также путем распространения информационных листков и оформления информационных стендов.
1.3.15. Консультации предоставляются на безвозмездной основе.
1.3.16. На информационных стендах администрации поссовета размещается следующая информация:
- извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по оказанию муниципальной услуги;
- извлечения из текста настоящего административного регламента с приложениями;
- блок-схема (приложение № 5 к настоящему административному регламенту - не приводится) и краткое описание порядка предоставления муниципальной услуги;
- перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- образцы оформления документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги и требования к ним;
- основания отказа в предоставлении муниципальной услуги;
- порядок обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц администрации поссовета.
1.3.17. Заявитель, после обращения в поссовет за предоставлением муниципальной услуги, вправе получить информацию о ходе предоставления муниципальной услуги.
1.3.18. Информация о ходе предоставления муниципальной услуги является для заявителя открытой и может предоставляться ему как в устной, так и в письменной форме.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги - "Присвоение и уточнение почтовых адресов зданиям и сооружениям".
2.2. Муниципальная услуга предоставляется администрацией поссовета. Ее предоставление обеспечивается администрацией поссовета. Должностным лицом администрации поссовета, уполномоченным на предоставление муниципальной услуги является заместитель главы администрации поссовета.
При предоставлении муниципальной услуги не допускается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные органы местного самоуправления, государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг, утвержденный Первомайским поселковым Советом народных депутатов.
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги.
Результатом предоставления муниципальной услуги является:
- выдача заявителю постановления администрации поссовета о присвоении или уточнении почтового адреса здания или сооружения;
- отказ в предоставлении муниципальной услуги.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги.
Предоставление муниципальной услуги осуществляется в течение 30 дней со дня регистрации запроса (заявления).
В случае если запрашиваемая заявителем информация не может быть предоставлена в 30-дневный срок или срок, указанный в запросе (заявлении), срок рассмотрения обращения может быть продлен, но не более чем на 30 дней, с обязательным уведомлением об этом заявителя.
2.5. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги.
Правовыми основаниями для предоставления муниципальной услуги являются:
- Конституция Российской Федерации;
- Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральный закон от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- Жилищный кодекс Российской Федерации;
- Устав Первомайского поссовета Первомайского района Тамбовской области;
- постановление Правительства РФ от 19.11.2014 № 1221 "Об утверждении правил присвоения, уточнения и аннулирования адресов".
2.6. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
2.6.1. В целях получения муниципальной услуги заявителем предоставляются следующие документы:
- заявление о присвоении или уточнении почтового адреса здания или сооружения по установленной форме (приложение № 1 к настоящему административному регламенту - не приводится);
- документ, удостоверяющий личность заявителя;
- свидетельство о регистрации юридического лица (для юридических лиц);
- правоустанавливающие документы на здание или сооружение (свидетельство о праве собственности на объект капитального строительства);
- правоустанавливающие документы на земельный участок (договор аренды или свидетельство о праве собственности на земельный участок);
- доверенность, подтверждающая полномочия лица, представившего документы (в случае, если документы подаются доверенным лицом);
- документ, подтверждающий получение согласия лица, не являющегося заявителем, или его законного представителя на обработку персональных данных указанного лица, по форме согласно приложению № 2 (не приводится) к настоящему административному регламенту в случае, если для предоставления муниципальной услуги необходима обработка персональных данных лица, не являющегося заявителем, и если в соответствии с федеральным законом обработка таких персональных данных может осуществляться с согласия указанного лица.
К заявлению прилагаются следующие документы:
а) правоустанавливающие и (или) правоудостоверяющие документы на объект (объекты) адресации;
б) кадастровые паспорта объектов недвижимости, следствием преобразования которых является образование одного и более объекта адресации (в случае преобразования объектов недвижимости с образованием одного и более новых объектов адресации);
в) разрешение на строительство объекта адресации (при присвоении адреса строящимся объектам адресации) и (или) разрешение на ввод объекта адресации в эксплуатацию;
г) схема расположения объекта адресации на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории (в случае присвоения земельному участку адреса);
д) кадастровый паспорт объекта адресации (в случае присвоения адреса объекту адресации, поставленному на кадастровый учет);
е) решение органа местного самоуправления о переводе жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение (в случае присвоения помещению адреса, изменения и аннулирования такого адреса вследствие его перевода из жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение);
ж) акт приемочной комиссии при переустройстве и (или) перепланировке помещения, приводящих к образованию одного и более новых объектов адресации (в случае преобразования объектов недвижимости (помещений) с образованием одного и более новых объектов адресации);
з) кадастровая выписка об объекте недвижимости, который снят с учета (в случае аннулирования адреса объекта адресации по основаниям, указанным в подпункте "а" пункта 14 настоящих Правил);
и) уведомление об отсутствии в государственном кадастре недвижимости запрашиваемых сведений по объекту адресации (в случае аннулирования адреса объекта адресации по основаниям, указанным в подпункте "б" пункта 14 настоящих Правил).
В соответствии со статьей 7 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" при предоставлении муниципальной услуги от заявителя не требуется осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг, включенных в перечни, указанные в части 1 статьи 9 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Администрация поссовета не вправе требовать от заявителя предоставления иных документов.
Все документы предоставляются заявителем в одном экземпляре.
2.6.2. В случае, если для предоставления муниципальной услуги необходимо предоставление документов и информации об ином лице, не являющемся заявителем, при обращении за получением муниципальной услуги заявитель дополнительно предоставляет документы, подтверждающие наличие согласия указанных лиц или их законных представителей на обработку персональных данных указанных лиц, а также полномочие заявителя действовать от имени указанных лиц или их законных представителей при передаче персональных данных указанных лиц в администрацию поссовета по форме согласно приложению № 2 к настоящему административному регламенту.
2.6.3. Прием заявления о предоставлении муниципальной услуги осуществляется в администрации поссовета.
2.7. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
В приеме документов заявителю отказывается по следующим основаниям:
- наличие в заявлении и прилагаемых к нему документах не оговоренных исправлений, серьезных повреждений, не позволяющих однозначно истолковать их содержание, подчисток либо приписок, зачеркнутых слов, записей, выполненных карандашом;
- предоставление документов, составленных на иностранном языке, без надлежащим образом заверенного перевода на русский язык.
2.8. Основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
В предоставлении муниципальной услуги заявителю отказывается по следующим основаниям:
- непредставление определенных пунктом 2.6.1 настоящего административного регламента документов.
2.9. Плата, взимаемая с заявителя, при предоставлении муниципальной услуги.
Предоставление муниципальной услуги осуществляется бесплатно.
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и получении результатов предоставления муниципальной услуги.
Время ожидания заявителя в очереди при подаче запроса (заявления) о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги не должно превышать 15 минут.
2.11. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги, в том числе в электронной форме.
Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги, в том числе в электронной форме, составляет не более 15 минут с момента поступления.
2.12. Территория, прилегающая к зданию поссовета, оборудована автомобильными стоянками, стоянками транспорта инвалидов-колясочников, стойками для велосипедов, с обеспечением получателями услуг бесплатного доступа к парковочным местам.
Сектор ожидания оборудован стульями, креслами, столами (стойками) для возможности оформления документов.
Сектор информирования граждан, предназначенный для ознакомления с информационными материалами, оборудован информационными стендами с образцами заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
2.13. Показатели доступности и качества муниципальной услуги:
Показателями доступности и качества муниципальной услуги являются:
- соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги и условий ожидания приема;
- своевременное, полное информирование о муниципальной услуге посредством форм информирования, предусмотренных административным регламентом;
- обоснованность отказов в предоставлении муниципальной услуги;
- отсутствие обоснованных жалоб на действия (бездействие) должностных лиц, предоставляющих муниципальную услугу;
- соответствие должностных инструкций ответственных должностных лиц, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, административному регламенту в части описания в них административных действий, профессиональных знаний и навыков.
2.14. Особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме.
Предоставление муниципальной услуги в электронном виде обеспечивает возможность:
- подачи заявления в электронном виде;
- получения заявителем сведений о ходе выполнения заявления.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур, требования к порядку их
выполнения, в том числе особенности выполнения
административных процедур в электронной форме
3.1. Основанием для начала административной процедуры являются поступившее в администрацию поссовета заявление о предоставлении муниципальной услуги с приложением документов, указанных в пункте 2.6.1 настоящего административного регламента. Заявление может быть подано лично, посредством почтовой связи, по электронной почте.
3.1.1. Процедура предоставления муниципальной услуги включает в себя следующие административные действия:
- прием документов у заявителя;
- рассмотрение заявления;
- подготовка итогового документа.
3.1.2. Сведения о должностных лицах, ответственных за выполнение административных действий.
Лицом, ответственным за выполнение административных процедур, является заместитель главы администрации поссовета.
Данные функции закрепляются в должностной инструкции заместителя главы администрации поссовета.
3.2. Содержание административного действия, продолжительность или максимальный срок его выполнения.
3.2.1. В день обращения заявителя или его уполномоченного представителя в администрацию поссовета заместитель главы администрации поссовета принимает у заявителя или его уполномоченного представителя заявление с прилагаемым пакетом документов.
Датой приема документов является дата их получения заместителем главы администрации поссовета.
При предоставлении заявителем документов заместитель главы администрации поссовета, уполномоченный принимать документы, проверяет полномочия заявителя, в том числе полномочия представителя заявителя действовать от имени заявителя и представленные документы на соответствие требованиям, установленным в пункте 2.7 настоящего административного регламента.
3.2.2. При наличии оснований, указанных в пункте 2.7 настоящего административного регламента, заместитель главы администрации поссовета уведомляет заявителя о наличии препятствий в приеме документов для предоставления муниципальной услуги, объясняет содержание выявленных недостатков, предлагает меры по их устранению и возвращает представленные документы заявителю.
В случае отказа или невозможности устранить выявленные недостатки заявителю выдается письменный мотивированный отказ по форме согласно приложению № 4 (не приводится) к настоящему административному регламенту.
Срок оформления, подписания и выдачи письменного отказа - 15 минут.
3.2.3. Заместитель главы администрации поссовета, приняв документы, регистрирует их и выдает заявителю расписку по форме, представленной в приложении № 3 (не приводится) к настоящему административному регламенту, и в течение 1 дня со дня выдачи расписки передает пакет документов главе сельсовета.
3.2.4. Глава поссовета в течение 1 дня со времени поступления документов назначает исполнителя для их рассмотрения.
3.3. Рассмотрение исполнителем заявления о присвоении или уточнении почтового адреса здания или сооружения.
3.3.1. Исполнитель при рассмотрении вопроса о предоставлении муниципальной услуги по присвоению или уточнению почтового адреса здания или сооружения проводит проверку в течение 1 дня на наличие документов, указанных в пункте 2.6.1 настоящего административного регламента.
3.3.2. После проведения проверки, указанной в пункте 3.3.1 настоящего административного регламента исполнитель в течение 15 дней осуществляет следующие виды работ:
- подбор и изучение архивных, проектных и прочих материалов, необходимых для установления и оформления документов о присвоении или уточнении адреса объекта недвижимости;
- обследование территории на месте, где расположено здание или сооружение, для которого устанавливается или уточняется почтовый адрес;
- согласование устанавливаемых и существующих адресов близлежащих строений;
- оформление документов о присвоении или уточнении почтового адреса здания или сооружения.
3.3.3. По результатам проведенной проверки и выполнению работ указанный в пунктах 3.3.1 и 3.3.2 настоящего административного регламента исполнителем в течение 1 дня готовится проект постановления администрации поссовета о присвоении или уточнении почтового адреса здания или сооружения либо письменный отказ в присвоении или уточнении почтового адреса здания или сооружения с последующей передачей на подпись главе поссовета.
Глава поссовета рассматривает проект постановления администрации поссовета о присвоении или уточнении почтового адреса зданию или сооружению, либо письменный отказ в присвоении или уточнении почтового адреса зданию или сооружению и подписывает его.
3.3.4. Срок административного действия составляет 5 дней.
3.3.5. Копия постановления администрации поссовета передается в порядке делопроизводства заместителю главы администрации поссовета для выдачи заявителю в течение 2 дней со дня регистрации постановления администрации поссовета.
3.3.6. Письменный отказ подписывается главой поссовета и направляется в течение 1 дня:
- заявителям, желающим получить ответ по почте в письменном виде, по указанному в заявлении адресу заказным письмом с уведомлением о вручении;
- заявителям, желающим получить ответ по электронной почте, по указанному в заявлении электронному адресу;
- заявителям, желающим получить ответ лично, письменный отказ выдается в администрации поссовета. О дате выдачи отказа заявитель уведомляется по телефону заместителем главы администрации поссовета.
3.3.7. Выдача документов производится заместителем главы администрации поссовета лично заявителю или его доверенному лицу при наличии доверенности, заверенной нотариально, под роспись в журнале.
3.3.8. В процессе предоставления муниципальной услуги заместитель главы администрации поссовета обеспечивает сохранность документов, получаемых и подготавливаемых в процессе предоставления муниципальной услуги.
3.4. Блок-схема процедуры по предоставлению муниципальной услуги представлена в приложении № 5 к настоящему административному регламенту.
3.5. Особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме.
Заявитель имеет возможность дистанционно получить форму заявления, необходимого для получения муниципальной услуги, на Портале, официальном сайте администрации поссовета.
В случае направления документов в электронном виде через электронную почту, Портал или информационно-телекоммуникационные сети общего пользования:
- заявление заполняется в электронном виде по представленной на Портале или в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования электронной форме согласно приложению № 1 (не приводится) к настоящему административному регламенту;
- представленные документы сканируются, формируются в архив данных и заверяются электронной цифровой подписью.
При поступлении заявления и документов в электронном виде заместитель главы администрации поссовета осуществляет их передачу на исполнение в порядке делопроизводства. Срок выполнения действия составляет 1 день.
Дальнейший порядок выполнения административного действия определен пунктом 3.2 настоящего административного регламента.
4. Формы контроля за исполнением административного
регламента
4.1. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги осуществляется путем проведения проверок соблюдения заместителем главы администрации поссовета положений настоящего административного регламента, включает в себя выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решения и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.
4.2. Внутренний контроль за соблюдением последовательности административных процедур, установленных настоящим административным регламентом, осуществляется главой поссовета.
4.3. Внешний контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги осуществляют органы прокуратуры и другие уполномоченные федеральными законами органы, осуществляющие надзор за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами требований законодательства Российской Федерации, а также заявитель.
4.4. Должностные лица несут персональную ответственность за несоблюдение сроков и последовательности выполнения административных процедур.
Персональная ответственность должностных лиц, исполняющих обязанности по предоставлению муниципальной услуги, закреплена их должностными инструкциями.
4.5. За несоблюдение последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, и принятие необоснованных решений виновные несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и
действий (бездействия) администрации сельсовета, а также
должностных лиц
5.1. Заявитель может обратиться с жалобой в следующих случаях:
- нарушения срока регистрации заявления (запроса) заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
- нарушения срока предоставления муниципальной услуги;
- требования у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, Тамбовской области, Первомайского поссовета для предоставления муниципальной услуги;
- отказа в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, Тамбовской области, Первомайского поссовета для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
- отказа в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Тамбовской области, Первомайского поссовета;
- затребования с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, Тамбовской области, Первомайского поссовета;
- отказа администрации поссовета, представляющей муниципальную услугу, должностного лица администрации поссовета, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.2. Жалоба, поданная в письменной форме, направляется в администрацию поссовета на имя главы поссовета, по адресу: 393700, Тамбовская область, Первомайский район, р.п. Первомайский, пл. Ленина, д. 1.
Жалоба, поданная в электронной форме, направляется на электронный адрес (электронную почту) администрации поссовета - poss@r48.tambov.gov.ru, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.3. В электронном виде жалоба может быть подана заявителем посредством:
а) официального сайта органа, предоставляющего государственную услугу, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
б) федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал).
7. При подаче жалобы в электронном виде документы, указанные в пункте 4 настоящих Правил, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
5.4. Обращение в письменной форме должно содержать следующую информацию:
- наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контрактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.5. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы в том органе, чьи действия (бездействие), решения обжалуются.
5.6. Если документы, имеющие существенное значение для рассмотрения обращения, отсутствуют или не приложены, заявитель, в пятидневный срок уведомляется (письменно, с использованием средств телефонной или факсимильной связи либо по электронной почте) о том, что рассмотрение обращения и принятие решения будут осуществляться без учета доводов, в подтверждение которых документы не представлены.
5.7. Основанием для начала процедуры досудебного обжалования является поступившая в администрацию поссовета жалоба.
Жалоба регистрируется должностным лицом, осуществляющим регистрацию в течение двух дней с момента ее поступления.
15. Жалоба, поступившая в уполномоченный на ее рассмотрение орган, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления.
После осуществления процедуры регистрации, жалоба передается главе поссовета для рассмотрения, наложения резолюции для исполнения.
5.8. Жалоба подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.9. Должностные лица, рассматривающие поступившую жалобу по существу:
- обеспечивают объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение, в случае необходимости - с участием заявителя, направившего ее, или его законного представителя;
- вправе запрашивать необходимые для рассмотрения жалобы документы и материалы в других органах, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия.
5.10. По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий муниципальную услугу, принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тамбовской области, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
5.11. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.10 настоящего административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.12. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.13. Ответ заявителю на жалобу подписывается главой поссовета.
5.14. Жалоба считается разрешенной, если рассмотрены все поставленные в ней вопросы, приняты необходимые меры и даны письменные ответы.
------------------------------------------------------------------