Решение Моршанского городского Совета народных депутатов Тамбовской области от 26.02.2015 N 1019 "Об утверждении Положения о составе, порядке подготовки генерального плана городского округа город Моршанск, о порядке подготовки и внесения в него изменений, а также о составе и порядке подготовки плана его реализации"
ТАМБОВСКАЯ ОБЛАСТЬ
МОРШАНСКИЙ ГОРОДСКОЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ
РЕШЕНИЕ
от 26 февраля 2015 г. № 1019
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О СОСТАВЕ, ПОРЯДКЕ ПОДГОТОВКИ
ГЕНЕРАЛЬНОГО ПЛАНА ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД МОРШАНСК, О
ПОРЯДКЕ ПОДГОТОВКИ И ВНЕСЕНИЯ В НЕГО ИЗМЕНЕНИЙ, А ТАКЖЕ О
СОСТАВЕ И ПОРЯДКЕ ПОДГОТОВКИ ПЛАНА ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ
Рассмотрев и обсудив представленный главой администрацией города Моршанска проект решения "Об утверждении Положения о составе, порядке подготовки генерального плана городского округа город Моршанск, о порядке подготовки и внесения в него изменений, а также о составе и порядке подготовки плана его реализации", предложения постоянных депутатских комиссий Моршанского городского Совета народных депутатов, на основании статьи 27 Устава города Моршанска Моршанский городской Совет народных депутатов решил:
1. Утвердить Положение о составе, порядке подготовки генерального плана городского округа город Моршанск, о порядке подготовки и внесения в него изменений, а также о составе и порядке подготовки плана его реализации, согласно приложению.
2. Признать утратившим силу решение Моршанского городского Совета народных депутатов от 30.11.2006 № 491 "Об утверждении Положения о составе, порядке подготовки генерального плана городского округа город Моршанск и порядке подготовки и внесения изменений в генеральный план городского округа город Моршанск" (с изменениями, внесенными решениями от 26.06.2008 № 914 "О внесении изменений в решения Моршанского городского Совета народных депутатов от 28.04.2005 № 85 и от 30.11.2006 № 491");
- от 28.07.2011 № 282 "О внесении изменений в решение Моршанского городского Совета народных депутатов от 30.11.2006 № 491 "О составе, порядке подготовки проекта генерального плана городского округа - город Моршанск и порядке внесения изменений в генеральный план городского округа - город Моршанск";
- от 24.02.2012 № 413 "О внесении изменений в решение Моршанского городского Совета народных депутатов от 28.07.2011 № 282 "О внесении изменений в решение Моршанского городского Совета народных депутатов от 30.11.2006 № 491 "О составе, порядке подготовки проекта генерального плана городского округа - город Моршанск и порядке внесения изменений в генеральный план городского округа - город Моршанск";
- от 26.12.2013 № 816 "О внесении изменений в Положение о составе, порядке подготовки проекта генерального плана городского округа - город Моршанск и порядке внесения изменений в генеральный план городского округа - город Моршанск".
3. Направить настоящее решение администрации города для исполнения в соответствии с действующим законодательством.
4. Настоящее решение вступает в силу после его официального опубликования в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на сайте информационно-новостного портала региональных средств массовой информации Тамбовской области www.top68.ru.
Заместитель председателя Моршанского
городского Совета народных депутатов
Л.Н.Шишкина
Приложение
Утверждено
решением
Моршанского городского Совета
народных депутатов
от 26.02.2015 № 1019
ПОЛОЖЕНИЕ
О СОСТАВЕ, ПОРЯДКЕ ПОДГОТОВКИ ГЕНЕРАЛЬНОГО ПЛАНА ГОРОДСКОГО
ОКРУГА ГОРОД МОРШАНСК, О ПОРЯДКЕ ПОДГОТОВКИ И ВНЕСЕНИЯ В
НЕГО ИЗМЕНЕНИЙ, А ТАКЖЕ О СОСТАВЕ И ПОРЯДКЕ ПОДГОТОВКИ ПЛАНА
ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ
1. Общие положения
1.1. Положение о составе, порядке подготовки генерального плана города Моршанска, о порядке подготовки и внесения в него изменений, а также о составе и порядке подготовки плана его реализации (далее - Положение) разработано в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Градостроительным кодексом Российской Федерации.
1.2. Положение определяет состав, процедуру подготовки генерального плана города Моршанска (далее - генеральный план), процедуру подготовки и внесения в него изменений, а также состав и процедуру подготовки плана его реализации.
2. Состав генерального плана
2.1. Документом территориального планирования муниципального образования городской округ - город Моршанск является генеральный план города Моршанска.
Генеральный план содержит:
1) положение о территориальном планировании;
2) карту планируемого размещения объектов местного значения городского округа;
3) карту функциональных зон городского округа.
2.2. Положение о территориальном планировании, содержащееся в генеральном плане, включает в себя:
1) сведения о видах, назначении и наименованиях планируемых для размещения объектов местного значения городского округа, их основные характеристики, их местоположение (для объектов местного значения, не являющихся линейными объектами, указываются функциональные зоны), а также характеристики зон с особыми условиями использования территорий в случае, если установление таких зон требуется в связи с размещением данных объектов;
2) параметры функциональных зон, а также сведения о планируемых для размещения в них объектах федерального значения, объектах регионального значения, объектах местного значения, за исключением линейных объектов.
2.3. На картах, указанных в пункте 2.1 Положения, отображаются:
1) планируемые для размещения объекты местного значения городского округа, относящиеся к следующим областям:
а) электро-, тепло-, газо- и водоснабжение населения, водоотведение;
б) автомобильные дороги местного значения;
в) физическая культура и массовый спорт, образование, здравоохранение, утилизация и переработка бытовых и промышленных отходов;
г) иные области в связи с решением вопросов местного значения городского округа;
2) границы и описание функциональных зон с указанием планируемых для размещения в них объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения (за исключением линейных объектов) и местоположения линейных объектов федерального значения, линейных объектов регионального значения, линейных объектов местного значения.
2.4. К генеральному плану прилагаются материалы по его обоснованию в текстовой форме и в виде карт.
Материалы по обоснованию генерального плана в текстовой форме содержат:
1) сведения о планах и программах комплексного социально-экономического развития муниципального образования (при их наличии), для реализации которых осуществляется создание объектов местного значения городского округа;
2) обоснование выбранного варианта размещения объектов местного значения городского округа на основе анализа использования территорий городского округа, возможных направлений развития этих территорий и прогнозируемых ограничений их использования;
3) оценку возможного влияния планируемых для размещения объектов местного значения городского округа на комплексное развитие этих территорий;
4) утвержденные документами территориального планирования Российской Федерации, документами территориального планирования субъекта Российской Федерации сведения о видах, назначении и наименованиях планируемых для размещения на территориях городского округа объектов федерального значения, объектов регионального значения, их основные характеристики, местоположение, характеристики зон с особыми условиями использования территорий в случае, если установление таких зон требуется в связи с размещением данных объектов, реквизиты указанных документов территориального планирования, а также обоснование выбранного варианта размещения данных объектов на основе анализа использования этих территорий, возможных направлений их развития и прогнозируемых ограничений их использования;
5) перечень и характеристику основных факторов риска возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
2.5. Материалы по обоснованию генерального плана в виде карт отображают:
1) границы городского округа;
2) границы существующих населенных пунктов, входящих в состав городского округа;
3) местоположение существующих и строящихся объектов местного значения городского округа;
4) особые экономические зоны;
5) особо охраняемые природные территории федерального, регионального, местного значения;
6) территории объектов культурного наследия;
7) зоны с особыми условиями использования территорий;
8) территории, подверженные риску возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
9) иные объекты, иные территории и (или) зоны, которые оказали влияние на установление функциональных зон и (или) планируемое размещение объектов местного значения городского округа или объектов федерального значения, объектов регионального значения.
2.6. Масштабы схем генерального плана, схем в составе материалов по обоснованию проекта генерального плана определяются заданием на подготовку проекта генерального плана или нормативно-техническими документами, специальными нормативами и правилами.
3. Порядок подготовки генерального плана, порядок подготовки
и внесения в него изменений
3.1. Подготовка генерального плана осуществляется применительно ко всей территории городского округа.
Решение о подготовке проекта генерального плана, а также решение о подготовке проекта внесения изменений в генеральный план принимаются главой администрации города в форме постановления.
3.2. Подготовка проекта генерального плана осуществляется в соответствии с требованиями статьи 9 Градостроительного кодекса Российской Федерации и с учетом региональных и местных нормативов градостроительного проектирования, результатов публичных слушаний по проекту генерального плана, а также с учетом предложений заинтересованных лиц.
Генеральный план разрабатывается на основании постановления, указанного в пункте 3.1 Положения, и в соответствии с заданием на подготовку проекта генерального плана, утвержденным главой администрации города.
В процессе подготовки генерального плана в обязательном порядке учитываются ограничения использования земельных участков и объектов капитального строительства, расположенных в границах зон охраны объектов культурного наследия, в соответствии с законодательством Российской Федерации об охране объектов культурного наследия и статьей 27 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
3.3. Проект генерального плана до его утверждения в случаях, предусмотренных статьей 25 Градостроительного кодекса Российской Федерации, подлежит обязательному согласованию с уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, в границах которого находится городской округ, заинтересованными органами местного самоуправления муниципальных образований, имеющих общую границу с городским округом, в трехмесячный срок со дня поступления в эти органы уведомления об обеспечении доступа к проекту генерального плана и материалам по его обоснованию в информационной системе территориального планирования.
3.4. Администрация города обеспечивает доступ к проекту генерального плана путем размещения в информационной системе территориального планирования с использованием официального сайта в сети "Интернет", определенного федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля за соблюдением порядка ведения информационной системы территориального планирования, не менее чем за три месяца до их утверждения.
Администрация города в случаях, предусмотренных статьей 25 Градостроительного кодекса Российской Федерации, уведомляет в электронной форме и (или) посредством почтового отправления заинтересованные органы об обеспечении доступа к проекту генерального плана и материалам по обоснованию проекта в информационной системе территориального планирования в трехдневный срок со дня обеспечения данного доступа.
В случае непоступления в указанный в пункте 3.3 Положения срок главе администрации города заключений на проект генерального плана от указанных в пункте 3.3 Положения органов данный проект считается согласованным с такими органами.
Заинтересованные лица вправе представить свои предложения по проекту генерального плана.
3.5. В случае поступления от одного или нескольких указанных в пункте 3.3 Положения органов заключений, содержащих положения о несогласии с проектом генерального плана с обоснованием принятого решения, глава администрации города в течение тридцати дней со дня истечения установленного срока согласования проекта генерального плана принимает решение о создании согласительной комиссии. Максимальный срок работы согласительной комиссии не может превышать три месяца.
По результатам работы согласительная комиссия представляет главе администрации города:
1) документ о согласовании проекта генерального плана и подготовленный для утверждения проект генерального плана с внесенными в него изменениями;
2) материалы в текстовой форме и в виде карт по несогласованным вопросам.
Указанные документы и материалы могут содержать:
1) предложения об исключении из проекта генерального плана материалов по несогласованным вопросам (в том числе путем их отображения на соответствующей карте в целях фиксации несогласованных вопросов до момента их согласования);
2) план согласования по несогласованным вопросам после утверждения генерального плана путем подготовки предложений о внесении в такой генеральный план соответствующих изменений.
На основании документов и материалов, представленных согласительной комиссией, глава администрации города вправе принять решение о направлении согласованного или не согласованного в определенной части проекта генерального плана в Моршанский городской Совет народных депутатов или об отклонении такого проекта и о направлении его на доработку.
3.6. Проект генерального плана подлежит обязательному рассмотрению на публичных слушаниях, проводимых в соответствии со статьей 28 Градостроительного кодекса Российской Федерации, Уставом города, нормативными правовыми актами Моршанского городского Совета народных депутатов.
Протоколы публичных слушаний по проекту генерального плана, заключение о результатах таких публичных слушаний являются обязательным приложением к проекту генерального плана, направляемому главой администрации города в Моршанский городской Совет народных депутатов.
Заключение о результатах публичных слушаний подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, и размещается на официальном сайте городского округа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Срок проведения публичных слушаний с момента оповещения жителей муниципального образования о времени и месте их проведения до дня опубликования заключения о результатах публичных слушаний определяется уставом города, нормативными правовыми актами Моршанского городского Совета народных и не может быть менее одного месяца и более трех месяцев.
Глава администрации города с учетом заключения о результатах публичных слушаний принимает решение:
о согласии с проектом генерального плана и направлении его в Моршанский городской Совет народных депутатов;
об отклонении проекта генерального плана и о направлении его на доработку.
3.7. Моршанский городской Совет народных депутатов с учетом протоколов публичных слушаний по проекту генерального плана и заключения о результатах таких публичных слушаний принимает решение об утверждении генерального плана или об отклонении проекта генерального плана и о направлении его главе администрации города на доработку.
3.8. Внесение изменений в генеральный план осуществляется в соответствии с Положением и статьями 9, 24, 25 Градостроительного Кодекса Российской Федерации.
Органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти Тамбовской области, органы местного самоуправления, заинтересованные физические и юридические лица вправе обращаться к главе администрации города с предложениями о внесении изменений в генеральный план.
Внесение в генеральный план изменений, предусматривающих изменение границ населенных пунктов в целях жилищного строительства или определения зон рекреационного назначения, осуществляется без проведения публичных слушаний.
4. Реализация генерального плана
4.1. Реализация генерального плана города осуществляется путем:
1) подготовки и утверждения документации по планировке территории в соответствии с генеральным планом города;
2) принятия в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, решений о резервировании земель, об изъятии, в том числе путем выкупа, земельных участков для государственных или муниципальных нужд, о переводе земель или земельных участков из одной категории в другую;
3) создания объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения на основании документации по планировке территории.
4.2. Реализация генерального плана городского округа осуществляется путем выполнения мероприятий, которые предусмотрены программами, утвержденными администрацией города и реализуемыми за счет средств бюджета города, или нормативными правовыми актами администрации города, или в установленном администрацией города порядке решениями главных распорядителей средств местного бюджета, программами комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры города, программами комплексного развития транспортной инфраструктуры города, программами комплексного развития социальной инфраструктуры города и (при наличии) инвестиционными программами организаций коммунального комплекса.
4.2.1. Программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры города, программы комплексного развития транспортной инфраструктуры города, программы комплексного развития социальной инфраструктуры города разрабатываются администрацией города и подлежат утверждению органами местного самоуправления города в шестимесячный срок с даты утверждения генерального плана города.
4.2.2. Программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры города, программы комплексного развития транспортной инфраструктуры города, программы комплексного развития социальной инфраструктуры города содержат графики выполнения мероприятий, предусмотренных указанными программами.
4.2.3. Проекты программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры города, программ комплексного развития транспортной инфраструктуры города, программ комплексного развития социальной инфраструктуры города подлежат размещению на официальном сайте органа местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, не менее чем за тридцать дней до их утверждения.
4.3. В случае, если программы, реализуемые за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, бюджета города, решения органов государственной власти, органов местного самоуправления, предусматривающие создание объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения, инвестиционные программы субъектов естественных монополий, организаций коммунального комплекса приняты до утверждения документов территориального планирования и предусматривают создание объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения, подлежащих отображению в документах территориального планирования, но не предусмотренных указанными документами территориального планирования, такие программы и решения подлежат в двухмесячный срок с даты утверждения указанных документов территориального планирования приведению в соответствие с ними.
4.4. В случае, если программы, реализуемые за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, бюджета города, решения органов государственной власти, органов местного самоуправления, предусматривающие создание объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения, инвестиционные программы субъектов естественных монополий, организаций коммунального комплекса принимаются после утверждения документов территориального планирования и предусматривают создание объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения, подлежащих отображению в документах территориального планирования, но не предусмотренных указанными документами территориального планирования, в указанные документы территориального планирования в пятимесячный срок с даты утверждения таких программ и принятия таких решений вносятся соответствующие изменения.
------------------------------------------------------------------
ТАМБОВСКАЯ ОБЛАСТЬ
МОРШАНСКИЙ ГОРОДСКОЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ
РЕШЕНИЕ
от 26 февраля 2015 г. № 1019
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О СОСТАВЕ, ПОРЯДКЕ ПОДГОТОВКИ
ГЕНЕРАЛЬНОГО ПЛАНА ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД МОРШАНСК, О
ПОРЯДКЕ ПОДГОТОВКИ И ВНЕСЕНИЯ В НЕГО ИЗМЕНЕНИЙ, А ТАКЖЕ О
СОСТАВЕ И ПОРЯДКЕ ПОДГОТОВКИ ПЛАНА ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ
Рассмотрев и обсудив представленный главой администрацией города Моршанска проект решения "Об утверждении Положения о составе, порядке подготовки генерального плана городского округа город Моршанск, о порядке подготовки и внесения в него изменений, а также о составе и порядке подготовки плана его реализации", предложения постоянных депутатских комиссий Моршанского городского Совета народных депутатов, на основании статьи 27 Устава города Моршанска Моршанский городской Совет народных депутатов решил:
1. Утвердить Положение о составе, порядке подготовки генерального плана городского округа город Моршанск, о порядке подготовки и внесения в него изменений, а также о составе и порядке подготовки плана его реализации, согласно приложению.
2. Признать утратившим силу решение Моршанского городского Совета народных депутатов от 30.11.2006 № 491 "Об утверждении Положения о составе, порядке подготовки генерального плана городского округа город Моршанск и порядке подготовки и внесения изменений в генеральный план городского округа город Моршанск" (с изменениями, внесенными решениями от 26.06.2008 № 914 "О внесении изменений в решения Моршанского городского Совета народных депутатов от 28.04.2005 № 85 и от 30.11.2006 № 491");
- от 28.07.2011 № 282 "О внесении изменений в решение Моршанского городского Совета народных депутатов от 30.11.2006 № 491 "О составе, порядке подготовки проекта генерального плана городского округа - город Моршанск и порядке внесения изменений в генеральный план городского округа - город Моршанск";
- от 24.02.2012 № 413 "О внесении изменений в решение Моршанского городского Совета народных депутатов от 28.07.2011 № 282 "О внесении изменений в решение Моршанского городского Совета народных депутатов от 30.11.2006 № 491 "О составе, порядке подготовки проекта генерального плана городского округа - город Моршанск и порядке внесения изменений в генеральный план городского округа - город Моршанск";
- от 26.12.2013 № 816 "О внесении изменений в Положение о составе, порядке подготовки проекта генерального плана городского округа - город Моршанск и порядке внесения изменений в генеральный план городского округа - город Моршанск".
3. Направить настоящее решение администрации города для исполнения в соответствии с действующим законодательством.
4. Настоящее решение вступает в силу после его официального опубликования в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на сайте информационно-новостного портала региональных средств массовой информации Тамбовской области www.top68.ru.
Заместитель председателя Моршанского
городского Совета народных депутатов
Л.Н.Шишкина
Приложение
Утверждено
решением
Моршанского городского Совета
народных депутатов
от 26.02.2015 № 1019
ПОЛОЖЕНИЕ
О СОСТАВЕ, ПОРЯДКЕ ПОДГОТОВКИ ГЕНЕРАЛЬНОГО ПЛАНА ГОРОДСКОГО
ОКРУГА ГОРОД МОРШАНСК, О ПОРЯДКЕ ПОДГОТОВКИ И ВНЕСЕНИЯ В
НЕГО ИЗМЕНЕНИЙ, А ТАКЖЕ О СОСТАВЕ И ПОРЯДКЕ ПОДГОТОВКИ ПЛАНА
ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ
1. Общие положения
1.1. Положение о составе, порядке подготовки генерального плана города Моршанска, о порядке подготовки и внесения в него изменений, а также о составе и порядке подготовки плана его реализации (далее - Положение) разработано в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Градостроительным кодексом Российской Федерации.
1.2. Положение определяет состав, процедуру подготовки генерального плана города Моршанска (далее - генеральный план), процедуру подготовки и внесения в него изменений, а также состав и процедуру подготовки плана его реализации.
2. Состав генерального плана
2.1. Документом территориального планирования муниципального образования городской округ - город Моршанск является генеральный план города Моршанска.
Генеральный план содержит:
1) положение о территориальном планировании;
2) карту планируемого размещения объектов местного значения городского округа;
3) карту функциональных зон городского округа.
2.2. Положение о территориальном планировании, содержащееся в генеральном плане, включает в себя:
1) сведения о видах, назначении и наименованиях планируемых для размещения объектов местного значения городского округа, их основные характеристики, их местоположение (для объектов местного значения, не являющихся линейными объектами, указываются функциональные зоны), а также характеристики зон с особыми условиями использования территорий в случае, если установление таких зон требуется в связи с размещением данных объектов;
2) параметры функциональных зон, а также сведения о планируемых для размещения в них объектах федерального значения, объектах регионального значения, объектах местного значения, за исключением линейных объектов.
2.3. На картах, указанных в пункте 2.1 Положения, отображаются:
1) планируемые для размещения объекты местного значения городского округа, относящиеся к следующим областям:
а) электро-, тепло-, газо- и водоснабжение населения, водоотведение;
б) автомобильные дороги местного значения;
в) физическая культура и массовый спорт, образование, здравоохранение, утилизация и переработка бытовых и промышленных отходов;
г) иные области в связи с решением вопросов местного значения городского округа;
2) границы и описание функциональных зон с указанием планируемых для размещения в них объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения (за исключением линейных объектов) и местоположения линейных объектов федерального значения, линейных объектов регионального значения, линейных объектов местного значения.
2.4. К генеральному плану прилагаются материалы по его обоснованию в текстовой форме и в виде карт.
Материалы по обоснованию генерального плана в текстовой форме содержат:
1) сведения о планах и программах комплексного социально-экономического развития муниципального образования (при их наличии), для реализации которых осуществляется создание объектов местного значения городского округа;
2) обоснование выбранного варианта размещения объектов местного значения городского округа на основе анализа использования территорий городского округа, возможных направлений развития этих территорий и прогнозируемых ограничений их использования;
3) оценку возможного влияния планируемых для размещения объектов местного значения городского округа на комплексное развитие этих территорий;
4) утвержденные документами территориального планирования Российской Федерации, документами территориального планирования субъекта Российской Федерации сведения о видах, назначении и наименованиях планируемых для размещения на территориях городского округа объектов федерального значения, объектов регионального значения, их основные характеристики, местоположение, характеристики зон с особыми условиями использования территорий в случае, если установление таких зон требуется в связи с размещением данных объектов, реквизиты указанных документов территориального планирования, а также обоснование выбранного варианта размещения данных объектов на основе анализа использования этих территорий, возможных направлений их развития и прогнозируемых ограничений их использования;
5) перечень и характеристику основных факторов риска возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
2.5. Материалы по обоснованию генерального плана в виде карт отображают:
1) границы городского округа;
2) границы существующих населенных пунктов, входящих в состав городского округа;
3) местоположение существующих и строящихся объектов местного значения городского округа;
4) особые экономические зоны;
5) особо охраняемые природные территории федерального, регионального, местного значения;
6) территории объектов культурного наследия;
7) зоны с особыми условиями использования территорий;
8) территории, подверженные риску возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
9) иные объекты, иные территории и (или) зоны, которые оказали влияние на установление функциональных зон и (или) планируемое размещение объектов местного значения городского округа или объектов федерального значения, объектов регионального значения.
2.6. Масштабы схем генерального плана, схем в составе материалов по обоснованию проекта генерального плана определяются заданием на подготовку проекта генерального плана или нормативно-техническими документами, специальными нормативами и правилами.
3. Порядок подготовки генерального плана, порядок подготовки
и внесения в него изменений
3.1. Подготовка генерального плана осуществляется применительно ко всей территории городского округа.
Решение о подготовке проекта генерального плана, а также решение о подготовке проекта внесения изменений в генеральный план принимаются главой администрации города в форме постановления.
3.2. Подготовка проекта генерального плана осуществляется в соответствии с требованиями статьи 9 Градостроительного кодекса Российской Федерации и с учетом региональных и местных нормативов градостроительного проектирования, результатов публичных слушаний по проекту генерального плана, а также с учетом предложений заинтересованных лиц.
Генеральный план разрабатывается на основании постановления, указанного в пункте 3.1 Положения, и в соответствии с заданием на подготовку проекта генерального плана, утвержденным главой администрации города.
В процессе подготовки генерального плана в обязательном порядке учитываются ограничения использования земельных участков и объектов капитального строительства, расположенных в границах зон охраны объектов культурного наследия, в соответствии с законодательством Российской Федерации об охране объектов культурного наследия и статьей 27 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
3.3. Проект генерального плана до его утверждения в случаях, предусмотренных статьей 25 Градостроительного кодекса Российской Федерации, подлежит обязательному согласованию с уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, в границах которого находится городской округ, заинтересованными органами местного самоуправления муниципальных образований, имеющих общую границу с городским округом, в трехмесячный срок со дня поступления в эти органы уведомления об обеспечении доступа к проекту генерального плана и материалам по его обоснованию в информационной системе территориального планирования.
3.4. Администрация города обеспечивает доступ к проекту генерального плана путем размещения в информационной системе территориального планирования с использованием официального сайта в сети "Интернет", определенного федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля за соблюдением порядка ведения информационной системы территориального планирования, не менее чем за три месяца до их утверждения.
Администрация города в случаях, предусмотренных статьей 25 Градостроительного кодекса Российской Федерации, уведомляет в электронной форме и (или) посредством почтового отправления заинтересованные органы об обеспечении доступа к проекту генерального плана и материалам по обоснованию проекта в информационной системе территориального планирования в трехдневный срок со дня обеспечения данного доступа.
В случае непоступления в указанный в пункте 3.3 Положения срок главе администрации города заключений на проект генерального плана от указанных в пункте 3.3 Положения органов данный проект считается согласованным с такими органами.
Заинтересованные лица вправе представить свои предложения по проекту генерального плана.
3.5. В случае поступления от одного или нескольких указанных в пункте 3.3 Положения органов заключений, содержащих положения о несогласии с проектом генерального плана с обоснованием принятого решения, глава администрации города в течение тридцати дней со дня истечения установленного срока согласования проекта генерального плана принимает решение о создании согласительной комиссии. Максимальный срок работы согласительной комиссии не может превышать три месяца.
По результатам работы согласительная комиссия представляет главе администрации города:
1) документ о согласовании проекта генерального плана и подготовленный для утверждения проект генерального плана с внесенными в него изменениями;
2) материалы в текстовой форме и в виде карт по несогласованным вопросам.
Указанные документы и материалы могут содержать:
1) предложения об исключении из проекта генерального плана материалов по несогласованным вопросам (в том числе путем их отображения на соответствующей карте в целях фиксации несогласованных вопросов до момента их согласования);
2) план согласования по несогласованным вопросам после утверждения генерального плана путем подготовки предложений о внесении в такой генеральный план соответствующих изменений.
На основании документов и материалов, представленных согласительной комиссией, глава администрации города вправе принять решение о направлении согласованного или не согласованного в определенной части проекта генерального плана в Моршанский городской Совет народных депутатов или об отклонении такого проекта и о направлении его на доработку.
3.6. Проект генерального плана подлежит обязательному рассмотрению на публичных слушаниях, проводимых в соответствии со статьей 28 Градостроительного кодекса Российской Федерации, Уставом города, нормативными правовыми актами Моршанского городского Совета народных депутатов.
Протоколы публичных слушаний по проекту генерального плана, заключение о результатах таких публичных слушаний являются обязательным приложением к проекту генерального плана, направляемому главой администрации города в Моршанский городской Совет народных депутатов.
Заключение о результатах публичных слушаний подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, и размещается на официальном сайте городского округа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Срок проведения публичных слушаний с момента оповещения жителей муниципального образования о времени и месте их проведения до дня опубликования заключения о результатах публичных слушаний определяется уставом города, нормативными правовыми актами Моршанского городского Совета народных и не может быть менее одного месяца и более трех месяцев.
Глава администрации города с учетом заключения о результатах публичных слушаний принимает решение:
о согласии с проектом генерального плана и направлении его в Моршанский городской Совет народных депутатов;
об отклонении проекта генерального плана и о направлении его на доработку.
3.7. Моршанский городской Совет народных депутатов с учетом протоколов публичных слушаний по проекту генерального плана и заключения о результатах таких публичных слушаний принимает решение об утверждении генерального плана или об отклонении проекта генерального плана и о направлении его главе администрации города на доработку.
3.8. Внесение изменений в генеральный план осуществляется в соответствии с Положением и статьями 9, 24, 25 Градостроительного Кодекса Российской Федерации.
Органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти Тамбовской области, органы местного самоуправления, заинтересованные физические и юридические лица вправе обращаться к главе администрации города с предложениями о внесении изменений в генеральный план.
Внесение в генеральный план изменений, предусматривающих изменение границ населенных пунктов в целях жилищного строительства или определения зон рекреационного назначения, осуществляется без проведения публичных слушаний.
4. Реализация генерального плана
4.1. Реализация генерального плана города осуществляется путем:
1) подготовки и утверждения документации по планировке территории в соответствии с генеральным планом города;
2) принятия в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, решений о резервировании земель, об изъятии, в том числе путем выкупа, земельных участков для государственных или муниципальных нужд, о переводе земель или земельных участков из одной категории в другую;
3) создания объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения на основании документации по планировке территории.
4.2. Реализация генерального плана городского округа осуществляется путем выполнения мероприятий, которые предусмотрены программами, утвержденными администрацией города и реализуемыми за счет средств бюджета города, или нормативными правовыми актами администрации города, или в установленном администрацией города порядке решениями главных распорядителей средств местного бюджета, программами комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры города, программами комплексного развития транспортной инфраструктуры города, программами комплексного развития социальной инфраструктуры города и (при наличии) инвестиционными программами организаций коммунального комплекса.
4.2.1. Программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры города, программы комплексного развития транспортной инфраструктуры города, программы комплексного развития социальной инфраструктуры города разрабатываются администрацией города и подлежат утверждению органами местного самоуправления города в шестимесячный срок с даты утверждения генерального плана города.
4.2.2. Программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры города, программы комплексного развития транспортной инфраструктуры города, программы комплексного развития социальной инфраструктуры города содержат графики выполнения мероприятий, предусмотренных указанными программами.
4.2.3. Проекты программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры города, программ комплексного развития транспортной инфраструктуры города, программ комплексного развития социальной инфраструктуры города подлежат размещению на официальном сайте органа местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, не менее чем за тридцать дней до их утверждения.
4.3. В случае, если программы, реализуемые за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, бюджета города, решения органов государственной власти, органов местного самоуправления, предусматривающие создание объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения, инвестиционные программы субъектов естественных монополий, организаций коммунального комплекса приняты до утверждения документов территориального планирования и предусматривают создание объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения, подлежащих отображению в документах территориального планирования, но не предусмотренных указанными документами территориального планирования, такие программы и решения подлежат в двухмесячный срок с даты утверждения указанных документов территориального планирования приведению в соответствие с ними.
4.4. В случае, если программы, реализуемые за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, бюджета города, решения органов государственной власти, органов местного самоуправления, предусматривающие создание объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения, инвестиционные программы субъектов естественных монополий, организаций коммунального комплекса принимаются после утверждения документов территориального планирования и предусматривают создание объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения, подлежащих отображению в документах территориального планирования, но не предусмотренных указанными документами территориального планирования, в указанные документы территориального планирования в пятимесячный срок с даты утверждения таких программ и принятия таких решений вносятся соответствующие изменения.
------------------------------------------------------------------