Экспертное заключение Управления Минюста России по Тамбовской области от 26.02.2015 N 226 "На постановление администрации Тамбовской области от 26.12.2014 N 1701 "Об утверждении порядка определения показателей эффективности деятельности государственных унитарных и казенных предприятий области и хозяйственных обществ с долей государственной собственности области и порядка составления и утверждения планов финансово-хозяйственной деятельности государственных унитарных и казенных предприятий области, хозяйственных обществ с долей государственной собственности области"



УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА ЮСТИЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ЭКСПЕРТНОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ
от 26 февраля 2015 г. № 226

НА ПОСТАНОВЛЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИИ ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ
26.12.2014 № 1701 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОПРЕДЕЛЕНИЯ
ПОКАЗАТЕЛЕЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ
УНИТАРНЫХ И КАЗЕННЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ ОБЛАСТИ И ХОЗЯЙСТВЕННЫХ
ОБЩЕСТВ С ДОЛЕЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СОБСТВЕННОСТИ ОБЛАСТИ И
ПОРЯДКА СОСТАВЛЕНИЯ И УТВЕРЖДЕНИЯ ПЛАНОВ (ПРОГРАММ)
ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ
УНИТАРНЫХ И КАЗЕННЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ ОБЛАСТИ, ХОЗЯЙСТВЕННЫХ
ОБЩЕСТВ С ДОЛЕЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СОБСТВЕННОСТИ ОБЛАСТИ"

Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Тамбовской области на основании Положения о Министерстве юстиции Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 13.10.2004 № 1313 "Вопросы Министерства юстиции Российской Федерации", и Положения об Управлении Минюста России по субъекту (субъектам) Российской Федерации, утвержденного приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 03.03.2014 № 26, провело правовую и антикоррупционную экспертизы постановления администрации Тамбовской области от 26.12.2014 № 1701 "Об утверждении Порядка определения показателей эффективности деятельности государственных унитарных и казенных предприятий области и хозяйственных обществ с долей государственной собственности области и Порядка составления и утверждения планов (программ) финансово-хозяйственной деятельности государственных унитарных и казенных предприятий области, хозяйственных обществ с долей государственной собственности области".
Поводом для проведения правовой и антикоррупционной экспертиз послужило принятие постановления администрации Тамбовской области от 26.12.2014 № 1701 "Об утверждении Порядка определения показателей эффективности деятельности государственных унитарных и казенных предприятий области и хозяйственных обществ с долей государственной собственности области и Порядка составления и утверждения планов (программ) финансово-хозяйственной деятельности государственных унитарных и казенных предприятий области, хозяйственных обществ с долей государственной собственности области". Текст Постановления опубликован на сайте сетевого издания "Тамбовская жизнь" (www.tamlife.ru) от 30.12.2014 № 3089, на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) от 29.12.2014.
Установлено, что предметом регулирования рассматриваемого Постановления являются правоотношения, направленные на утверждение Порядка определения показателей эффективности деятельности государственных унитарных и казенных предприятий области и хозяйственных обществ с долей государственной собственности области и Порядка составления и утверждения планов (программ) финансово-хозяйственной деятельности государственных унитарных и казенных предприятий области, хозяйственных обществ с долей государственной собственности области, что в соответствии с подпунктом "г" пункта 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации относится к сфере совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
Согласно пункту 2 статьи 76 Конституции Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации.
Принятие данного Постановления относится к компетенции администрации Тамбовской области.
Указанная область общественных отношений регулируется Гражданским кодексом Российской Федерации от 30.11.1994 № 51-ФЗ (в редакции от 22.10.2014 № 315-ФЗ) (далее - ГК РФ), Бюджетным кодексом Российской Федерации от 31.07.1998 № 145-ФЗ (в редакции от 26.12.2014 № 450-ФЗ), Федеральным законом от 06.10.1999 № 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" (в редакции от 26.12.2014 № 450-ФЗ).
Пунктом 1 статьи 214 ГК РФ установлено, что государственной собственностью в Российской Федерации является имущество, принадлежащее на праве собственности Российской Федерации (федеральная собственность), и имущество, принадлежащее на праве собственности субъектам Российской Федерации (собственность субъекта Российской Федерации).
Согласно пункту 1 статьи 26.12 Федерального закона № 184-ФЗ органы государственной власти субъекта Российской Федерации самостоятельно управляют и распоряжаются имуществом, находящимся в собственности субъекта Российской Федерации, в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и издаваемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, а также в соответствии с Конституцией (уставом), законами и иными нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации.
На основании подпункта "ж" пункта 2 статьи 5 Федерального закона № 184-ФЗ законом субъекта Российской Федерации устанавливается порядок управления и распоряжения собственностью субъекта Российской Федерации, в том числе долями (паями, акциями) субъекта Российской Федерации в капиталах хозяйственных обществ, товариществ и предприятий иных организационно-правовых форм.
Пунктом 18 части 1 статьи 9 Закона Тамбовской области от 27.10.2004 № 241-З "Об управлении государственной собственностью Тамбовской области" установлено, что к полномочиям администрации Тамбовской области в сфере управления собственностью области отнесено, в том числе, установление порядка определения показателей эффективности деятельности государственных унитарных предприятий Тамбовской области и представителей Тамбовской области в органах управления хозяйственных обществ.
Таким образом, Постановление принято во исполнение норм действующего законодательства и является необходимым и достаточным для урегулирования данных правоотношений.
По результатам проведенной антикоррупционной экспертизы в соответствии с частью 3 статьи 3 Федерального закона от 17.07.2009 № 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", статьей 6 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и пунктом 2 Правил проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 № 96, коррупциогенные факторы не выявлены.
В результате проведения правовой экспертизы настоящего нормативного правового акта норм, противоречащих Конституции Российской Федерации и федеральному законодательству, не выявлено.
Форма и текст Постановления соответствуют правилам и приемам юридической техники.

Заместитель начальника
Ю.Н.Митина


------------------------------------------------------------------