Экспертное заключение Управления Минюста России по Тамбовской области от 26.02.2015 N 220 "На приказ управления по регулированию тарифов Тамбовской области от 17.12.2014 N 178-т "Об утверждении нормативов технологических потерь при передаче тепловой энергии, теплоносителя по тепловым сетям и норматива удельного расхода топлива при производстве тепловой энергии и установлении тарифов на тепловую энергию, поставляемую открытым акционерным обществом "Ремонтно-эксплуатационное управление" потребителям р.п. Знаменка Знаменского района, на 2015 год"



УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА ЮСТИЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ЭКСПЕРТНОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ
от 26 февраля 2015 г. № 220

НА ПРИКАЗ УПРАВЛЕНИЯ ПО РЕГУЛИРОВАНИЮ ТАРИФОВ ТАМБОВСКОЙ
ОБЛАСТИ ОТ 17.12.2014 № 178-Т "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ НОРМАТИВОВ
ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ ПОТЕРЬ ПРИ ПЕРЕДАЧЕ ТЕПЛОВОЙ ЭНЕРГИИ,
ТЕПЛОНОСИТЕЛЯ ПО ТЕПЛОВЫМ СЕТЯМ И НОРМАТИВА УДЕЛЬНОГО
РАСХОДА ТОПЛИВА ПРИ ПРОИЗВОДСТВЕ ТЕПЛОВОЙ ЭНЕРГИИ И
УСТАНОВЛЕНИИ ТАРИФОВ НА ТЕПЛОВУЮ ЭНЕРГИЮ, ПОСТАВЛЯЕМУЮ
ОТКРЫТЫМ АКЦИОНЕРНЫМ ОБЩЕСТВОМ "РЕМОНТНО-ЭКСПЛУАТАЦИОННОЕ
УПРАВЛЕНИЕ" ПОТРЕБИТЕЛЯМ Р.П. ЗНАМЕНКА ЗНАМЕНСКОГО РАЙОНА,
НА 2015 ГОД"

Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Тамбовской области на основании Положения о Министерстве юстиции Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 13.10.2004 № 1313 "Вопросы Министерства юстиции Российской Федерации", и Положения об Управлении Министерства юстиции Российской Федерации по субъекту (субъектам) Российской Федерации, утвержденного приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 03.03.2014 № 26, провело правовую и антикоррупционную экспертизы приказа управления по регулированию тарифов Тамбовской области от 17.12.2014 № 178-т "Об утверждении нормативов технологических потерь при передаче тепловой энергии, теплоносителя по тепловым сетям и норматива удельного расхода топлива при производстве тепловой энергии и установлении тарифов на тепловую энергию, поставляемую открытым акционерным обществом "Ремонтно-эксплуатационное управление" потребителям р.п. Знаменка Знаменского района, на 2015 год".
Поводом для проведения правовой и антикоррупционной экспертиз послужило принятие приказа управления по регулированию тарифов Тамбовской области от 17.12.2014 № 178-т "Об утверждении нормативов технологических потерь при передаче тепловой энергии, теплоносителя по тепловым сетям и норматива удельного расхода топлива при производстве тепловой энергии и установлении тарифов на тепловую энергию, поставляемую открытым акционерным обществом "Ремонтно-эксплуатационное управление" потребителям р.п. Знаменка Знаменского района, на 2015 год" (далее - Приказ). Текст Приказа размещен на сайте сетевого издания "Тамбовская жизнь" (www.tamlife.ru) 20.12.2014 № 2993.
Установлено, что предметом регулирования рассматриваемого Приказа являются правоотношения, направленные на утверждение нормативов технологических потерь при передаче тепловой энергии, теплоносителя по тепловым сетям и норматива удельного расхода топлива при производстве тепловой энергии и установлении тарифов на тепловую энергию, поставляемую открытым акционерным обществом "Ремонтно-эксплуатационное управление" потребителям р.п. Знаменка Знаменского района, на 2015 год, что в соответствии с подпунктом "к" пункта 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации относится к сфере совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
Согласно пункту 2 статьи 76 Конституции Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации.
Принятие данного Приказа относится к компетенции управления по регулированию тарифов Тамбовской области.
Указанная область общественных отношений регулируется Федеральным законом от 27.07.2010 № 190-ФЗ "О теплоснабжении" (в редакции от 29.12.2014 № 485-ФЗ) (далее - Федеральный закон № 190-ФЗ), постановлением Правительства Российской Федерации от 22.10.2012 № 1075 "О ценообразовании в сфере теплоснабжения" (в редакции от 03.12.2014 № 1305), приказами Федеральной службы по тарифам от 13.06.2013 № 760-э "Об утверждении методических указаний по расчету регулируемых цен (тарифов) в сфере теплоснабжения", от 11.10.2014 № 227-э/3 "Об установлении предельных максимальных уровней тарифов на тепловую энергию (мощность), поставляемую теплоснабжающими организациями потребителям, в среднем по субъектам Российской Федерации на 2015 год", приказами Министерства энергетики Российской Федерации от 30.12.2008 № 323 "Об утверждении порядка определения нормативов удельного расхода топлива при производстве электрической и тепловой энергии" (в редакции от 10.08.2012 № 377), от 30.12.2008 № 325 "Об утверждении порядка определения нормативов технологических потерь при передаче тепловой энергии, теплоносителя" (в редакции от 10.08.2012 № 377).
В соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 5 Федерального закона № 190-ФЗ, органом государственной власти субъекта Российской Федерации утверждаются нормативы технологических потерь при передаче тепловой энергии, теплоносителя по тепловым сетям, за исключением тепловых сетей, расположенных в поселениях, городских округах с численностью населения пятьсот тысяч человек и более, в городах федерального значения Москве и Санкт-Петербурге.
В соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 5 Федерального закона № 190-ФЗ, утверждение нормативов удельного расхода топлива при производстве тепловой энергии источниками тепловой энергии, за исключением источников тепловой энергии, функционирующих в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии с установленной мощностью производства электрической энергии 25 мегаватт и более, относится к полномочиям органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в сфере теплоснабжения.
Согласно пункту 1 части 3 статьи 7 Федерального закона № 190-ФЗ органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования цен (тарифов) устанавливают тарифы, перечень которых приведен в статье 8 Федерального закона № 190-ФЗ, за исключением предельных (минимального и (или) максимального) уровней тарифов на тепловую энергию (мощность), производимую в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии источниками тепловой энергии с установленной мощностью производства электрической энергии 25 мегаватт и более, предельных (минимальных и (или) максимальных) уровней тарифов на тепловую энергию (мощность), поставляемую теплоснабжающими организациями потребителям.
На основании пункта 4 части 1 статьи 8 Федерального закона № 190-ФЗ регулированию подлежат, в числе прочего, тарифы на тепловую энергию (мощность), поставляемую теплоснабжающими организациями потребителям, в соответствии с установленными федеральным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов в сфере теплоснабжения предельными (минимальным и (или) максимальным) уровнями указанных тарифов, а также тарифы на тепловую энергию (мощность), поставляемую теплоснабжающими организациями другим теплоснабжающим организациям.
Подпунктами 3.1.3, 3.1.9 пункта 3.1 раздела 3 Положения об управлении по регулированию тарифов Тамбовской области, утвержденного постановлением главы администрации Тамбовской области от 06.11.2012 № 110 (далее - Постановление № 110), к функциям управления по регулированию тарифов Тамбовской области отнесено установление тарифов на тепловую энергию (мощность), поставляемую потребителям теплоснабжающими организациями в соответствии с установленными предельными (минимальными и (или) максимальными) уровнями указанных тарифов, а также на тепловую энергию (мощность), поставляемую другим теплоснабжающим организациям теплоснабжающими организациями, а также утверждение нормативов технологических потерь при передаче тепловой энергии, теплоносителя по тепловым сетям и удельного расхода топлива при производстве тепловой энергии источниками тепловой энергии в установленных законом случаях.
Таким образом, Приказ принят во исполнение норм действующего законодательства и является необходимым и достаточным для урегулирования данных правоотношений.
В результате проведения правовой экспертизы настоящего нормативного правового акта норм, противоречащих Конституции Российской Федерации и федеральному законодательству, не установлено.
По результатам проведенной антикоррупционной экспертизы в соответствии с частью 3 статьи 3 Федерального закона от 17.07.2009 № 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", статьей 6 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и пунктом 2 Правил проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 № 96, коррупциогенные факторы не выявлены.
Форма и текст Приказа соответствуют правилам и приемам юридической техники.

Заместитель начальника
Ю.Н.Митина


------------------------------------------------------------------