Постановление администрации Тамбовского района Тамбовской области от 27.02.2015 N 680 "Об утверждении Положения о порядке проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ Тамбовского района"
ТАМБОВСКАЯ ОБЛАСТЬ
АДМИНИСТРАЦИЯ ТАМБОВСКОГО РАЙОНА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 27 февраля 2015 г. № 680
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ ОЦЕНКИ
ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРОГРАММ ТАМБОВСКОГО
РАЙОНА
В целях реализации статьи 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, повышения эффективности использования бюджетных ресурсов, совершенствования программно-целевого метода управления и для проведения ежегодной оценки эффективности муниципальных программ Тамбовского района администрация района постановляет:
1. Утвердить Положение о порядке проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ Тамбовского района (далее - Положение) согласно приложению.
2. Отделу сельского хозяйства и экономического развития администрации района (Мещерякова) осуществлять оценку эффективности реализации муниципальных программ Тамбовского района.
3. Структурным подразделениям администрации района руководствоваться Положением.
5. Разместить (опубликовать) настоящее постановление на Тамбовском областном портале в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", расположенном по адресу: http://www.top68.ru.
6. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Глава района
Ю.А.Лямин
Приложение
Утверждено
постановлением
администрации Тамбовского района
от 27.02.2015 № 680
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРОГРАММ ТАМБОВСКОГО РАЙОНА
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в целях реализации статьи 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации и определяет порядок проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ Тамбовского района (далее - муниципальных программ), критерии данной оценки.
1.2. По каждой муниципальной программе ежегодно проводится оценка эффективности ее реализации.
1.3. Результаты оценки эффективности реализации муниципальных программ являются основанием для принятия администрацией района решения об объемах бюджетных ассигнований районного бюджета на финансовое обеспечение реализации муниципальной программы на очередной финансовый год и плановый период.
1.4. По результатам указанной оценки администрацией района согласно установленному графику разработки проекта районного бюджета, но не позднее чем за один месяц до дня рассмотрения проекта решения "О районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период" на заседание районного Совета народных депутатов может быть принято решение о прекращении или об изменении, начиная с очередного финансового года, ранее утвержденной муниципальной программы, в том числе изменении объема бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальной программы.
В случае принятия данного решения и при наличии заключенных во исполнение соответствующих муниципальных программ муниципальных контрактов в районном бюджете предусматриваются бюджетные ассигнования на исполнение расходных обязательств, вытекающих из указанных контрактов, по которым сторонами не достигнуто соглашение об их прекращении.
1.5. Ежегодно основные сведения о реализации мероприятий, достижении целевых индикаторов (показателей) и объемах финансирования муниципальной программы размещаются ответственным исполнителем в средствах массовой информации и (или) на официальном сайте в сети "Интернет".
Не менее двух раз в год ход реализации муниципальной программы (или отдельных подпрограмм) рассматривается на заседаниях коллегии администрации района.
1.6. Представление отчетности о реализации муниципальной программы осуществляется ответственным исполнителем в порядке, сроки и составе, установленном постановлением администрации района от 17.06.2013 № 2111 "Об утверждении Порядка разработки, утверждения и реализации муниципальных программ Тамбовского района".
2. Критерии, применяемые для оценки эффективности
муниципальных программ
2.1. Оценка эффективности каждой муниципальной программы основана на расчете четырех комплексных критериев (Ki). Каждый комплексный критерий (Ki) рассчитывается на основе первичных критериев (ki). Перечень первичных критериев (ki) представлен в приложении № 1 к настоящему Положению.
2.2. Система комплексных критериев (Ki), используемых для оценки эффективности муниципальных программ, приведенная в приложении № 1 к настоящему Положению, включает четыре критерия:
K1 - достижение результатов, целей и задач муниципальной программы, подпрограмм муниципальной программы;
K2 - качество управления финансовыми ресурсами по муниципальной программе;
K3 - эффективность расходования средств по муниципальной программе;
K4 - качество администрирования муниципальной программы, подпрограмм муниципальной программы.
2.3. Первоначально определяется соответствие муниципальной программы первичным критериям (ki). Весовое значение первичного критерия (zi) приведено в графе 2 приложения № 1 к настоящему Положению.
Степень соответствия муниципальной программы каждому первичному критерию оценивается по балльной шкале. При этом присвоенная балльная оценка аргументируется соответствующими функциональными характеристиками муниципальных программ, текущими параметрами и показателями, отражающими ход реализации муниципальной программы и деятельность ответственного исполнителя (соисполнителей) муниципальной программы по обеспечению достижения целей и конкретных результатов. Максимальная оценка по первичным критериям принимается равной 10 баллам. Расчет первичного критерия (ki) производится путем умножения весового коэффициента (zi) на одну из балльных оценок (N). Балльная оценка (N) определяется наибольшим соответствием муниципальной программы одной из градаций (графа 4 приложения № 1). Формула соответствия муниципальной программы частному критерию выглядит следующим образом:
ki = zi x N
2.4. На основе оценок по первичным критериям (ki) рассчитывается оценка по комплексному критерию (Ki). Расчет производится путем суммирования оценок по первичным критериям, входящим в состав комплексного критерия:
(Ki) = k1 + k2 + ... + ki
3. Интегральная оценка эффективности муниципальных программ
3.1. Интегральный показатель рейтинга муниципальной программы (R) рассчитывается на основе полученных оценок по комплексным критериям с учетом их весовых коэффициентов по формуле:
R = Ki x 0,3 + K2 x 0,15 + K3 x 0,2 + K4 x 0,15
3.2. Оценка эффективности муниципальной программы осуществляется с учетом динамики ее реализации по годам и результатов общественного обсуждения реализации.
Итоговый показатель эффективности муниципальной программы (F) определяется следующим образом:
в том случае, если интегральный показатель R снижен по сравнению с прошлым годом, результат характеризуется как "отрицательный" и F = R - 0,5;
если интегральный показатель R остался на уровне предыдущего года, то F = R;
если интегральный показатель R выше уровня предыдущего года - результат "положительный" и F = R + 0,5;
кроме того, к значению F дополнительно прибавляется 0,2 в случае, если на заседаниях коллегии администрации района дана положительная оценка хода реализации муниципальной программы <*>. Данная информация подтверждается документально ответственным исполнителем в составе отчетности по муниципальной программе.
Рассчитанное значение итоговой оценки сопоставляется с приведенной в таблице 1 качественной шкалой.
--------------------------------
<*> Не применяется в 2014 году, по итогам 2013 года, в отношении муниципальных программ, принятых на период 2013 - 2020 годов.
Таблица 1
Численное значение итогового показателя эффективности (F) в баллах
Качественная характеристика исполнения муниципальной программы
8 <= F
Эффективное исполнение муниципальной программы
5 <= F < 8
Удовлетворительное исполнение муниципальной программы
F < 5
Низкоэффективное исполнение муниципальной программы
При этом эффективность муниципальных программ первого года реализации определяется путем достижения ожидаемых конечных результатов реализации муниципальной программы за первый год ее реализации и рассчитывается по вышеприведенной формуле интегрального показателя рейтинга муниципальной программы R (+ 0,2 - в случае положительных результатов общественного обсуждения реализации муниципальной программы).
3.3. При оценке эффективности реализации муниципальных программ учитываются результаты проверочных мероприятий органов муниципального финансового контроля по эффективному использованию средств на реализацию муниципальных программ в соответствии с предоставляемой ими информацией.
3.4. На основании рейтинговых оценок эффективности и качественных характеристик муниципальных программ, полученных по итогам их выполнения в отчетном финансовом году, отделом сельского хозяйства и экономического развития администрации района разрабатываются рекомендации по реализации муниципальных программ в очередном финансовом году. Рекомендации формируются следующим образом:
если значение балльной итоговой оценки равно или превышает 8 баллов (эффективное исполнение муниципальной программы) - отдел сельского хозяйства и экономического развития администрации района рекомендует сохранить предусмотренные в муниципальной программе объемы финансового обеспечения из районного бюджета в очередном финансовом году;
если значение балльной итоговой оценки равно или находится в интервале от 5 до 8 баллов (удовлетворительное исполнение муниципальной программы) - отдел сельского хозяйства и экономического развития администрации района рекомендует сохранить финансирование, предусмотренное в районном бюджете в очередном финансовом году;
если значение балльной итоговой оценки ниже 5 баллов (низкоэффективное исполнение муниципальной программы) - отдел сельского хозяйства и экономического развития администрации района рекомендует подвергнуть муниципальную программу корректировке с сокращением уровня финансирования муниципальной программы из районного бюджета в очередном финансовом году в соответствии с формулой расчета бюджета принимаемых обязательств по муниципальной программе, указанной в пункте 3.5 настоящего Положения. В случае признания муниципальной программы низкоэффективной на протяжении двух лет, отдел сельского хозяйства и экономического развития администрации района вправе подготовить рекомендации о приостановлении реализации данной муниципальной программы в очередном финансовом году и о системном пересмотре ее содержания.
3.5. Расчет бюджета принимаемых обязательств по муниципальным программам (Vi) осуществляется по следующей формуле:
Vi = Fi x Pi x q, где:
Fi - итоговый показатель эффективности муниципальной программы, рассчитанный в соответствии с методикой оценки согласно приложению № 1 к настоящему Положению;
Pi - расходы районного бюджета в части принятых обязательств по муниципальной программе за отчетный период;
q - коэффициент распределения средств, который определяется по формуле:
q = Vp / (F1 x Pi + F2 x P2, + ... + Fi x Pi), где:
Vp - предельный (прогнозный) объем средств районного бюджета на финансирование бюджета принимаемых обязательств по муниципальным программам на очередной финансовый год.
При определении бюджета принимаемых обязательств по муниципальным программам учитываются обязательства по софинансированию мероприятий муниципальных программ из федерального и областного бюджета, действующим (заключаемым) контрактам и соглашениям, реализации указов Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 596 - 606, принимаются во внимание другие приоритетные задачи социально-экономического развития Российской Федерации, Тамбовской области, Тамбовского района и иные факторы, влияющие на достижение плановых значений целевых индикаторов эффективности.
4. Организация и проведение распределения бюджета
принимаемых обязательств между муниципальными программами
4.1. Финансовое управление администрации района ежегодно в срок, установленный в графике разработки проекта районного бюджета, представляет в отдел сельского хозяйства и экономического развития администрации района общий предельный (прогнозный) объем средств районного бюджета на финансирование бюджета принимаемых обязательств, распределяемых между муниципальными программами на очередной финансовый год и на плановый период (далее - предельный объем).
4.2. Отдел сельского хозяйства и экономического развития администрации района в течение 7 рабочих дней с момента получения предельного объема направляет ответственным исполнителям муниципальных программ предварительные предельные объемы средств районного бюджета по каждой муниципальной программе, рассчитанные по результатам оценки эффективности муниципальных программ в соответствии с разделом 3 настоящего Положения.
4.3. Ответственные исполнители муниципальных программ в течение 4 рабочих дней формируют и представляют в отдел сельского хозяйства и экономического развития администрации района и финансовое управление администрации района заявки по форме согласно приложению № 2 к настоящему Положению.
4.4. Отдел сельского хозяйства и экономического развития администрации района формирует предложения по распределению предельного объема по каждой муниципальной программе.
4.5. В случае изменения предельного объема финансовое управление администрации района в течение трех рабочих дней представляет в отдел сельского хозяйства и экономического развития администрации района уточненные данные по предельному объему.
4.6. Отдел сельского хозяйства и экономического развития администрации района в течение трех рабочих дней с момента получения уточненных данных по предельному объему вносит изменения, согласованные с ответственными исполнителями муниципальных программ, в предложения по распределению.
5. Рассмотрение итогов оценки эффективности реализации
муниципальных программ и результатов распределения бюджета
принимаемых обязательств между муниципальными программами
5.1. Результаты оценки эффективности муниципальных программ и предложений о распределении (перераспределении) части бюджета принимаемых обязательств между муниципальными программами в очередном финансовом году и плановом периоде, а также о сокращении (увеличении) объемов бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных программ, начиная с очередного финансового года, отдел сельского хозяйства и экономического развития администрации района представляет для рассмотрения главе района и в финансовое управление администрации района.
5.2. На основании представленных предложений подводятся итоги по уровню приоритетности принимаемых обязательств с учетом их эффективности и результативности и принимает одно из следующих решений:
одобрить предложения;
одобрить предложения при условии проведения оптимизации действующих обязательств;
отклонить предложения;
иные предложения.
Приоритетными считаются предложения по реализации указов Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 596 - 606, а также имеющие наивысшие показатели экономической и социальной эффективности, не требующие значительных затрат, охватывающие наибольшее число граждан, которые смогут воспользоваться результатами планируемых мероприятий, способствующие оптимизации действующих расходных обязательств.
5.3. Снижение эффективности реализации муниципальной программы может являться основанием для принятия решения администрации района о приостановлении или прекращении действия муниципальной программы или отдельных ее мероприятий, снижении уровня финансирования или перераспределения на очередной финансовый год и плановый период бюджетных ассигнований на ее реализацию между ответственным исполнителем и/или соисполнителями муниципальной программы.
6. Перечень муниципальных программ
6.1. В целях учета и проведения оценки эффективности муниципальных программ отдел сельского хозяйства и экономического развития администрации района формирует и ведет Перечень муниципальных программ района (далее - Перечень).
6.2. Перечень включает: наименование муниципальной программы (подпрограммы), период ее реализации, наименование ответственного исполнителя и соисполнителей муниципальной программы (подпрограммы), наименование, дату и номер нормативного правового акта, утвердившего муниципальную программу.
6.3. Порядковый номер муниципальной программе присваивается после утверждения ее нормативным правовым актом. Перечень актуализируется отделом сельского хозяйства и экономического развития администрации района ежеквартально и размещается на официальном сайте администрации района в информационной телекоммуникационной сети "Интернет".
Приложение 1
к Положению о порядке проведения оценки
эффективности реализации муниципальных
программ Тамбовского района
1. ОЦЕНКА ПО КОМПЛЕКСНОМУ КРИТЕРИЮ K1
Формулировка критерия - достижение результатов, целей и задач муниципальной программы, подпрограмм муниципальной программы.
Весовой коэффициент критерия - Z1 = 0,3.
Система оценок по критерию
Обозначение частного критерия, k
Весовой коэффициент критерия, z
Формулировка критерия
Градации критерия
Система балльных оценок, N
1
2
3
4
5
k1.1
Z1.1 = 0,8
Степень соответствия достигнутых в отчетном периоде индикаторов (показателей) целевым индикаторам (показателям), утвержденным в муниципальной программе, подпрограмме муниципальной программы
1. В отчетном году плановое значение индикаторов (показателей) целей выполнено более чем на 90%
10
2. В отчетном году плановое значение индикаторов (показателей) целей выполнено на 70 - 90%
7
3. В отчетном году плановое значение индикаторов (показателей) целей выполнено на 50 - 70%
4
4. В отчетном году плановое значение индикаторов (показателей) целей выполнено менее чем на 50%
0
k1.2
Z1.2 = 0,7
Степень выполнения программных мероприятий (оценивается выполнение всех мероприятий муниципальной программы, запланированных на отчетный год, на основании степени выполнения ожидаемого непосредственного результата каждого мероприятия и освоения финансовых ресурсов).
Невыполненным считается мероприятие, если: отрицательное отклонение значения показателя результата программного мероприятия превысило 20%; отношение кассовых расходов по мероприятию из всех источников к планируемому объему, утвержденному в муниципальной программе, составляет менее 80%
1. В отчетном году выполнено более 90% мероприятий муниципальной программы
10
2. В отчетном году выполнено от 70 до 90% мероприятий муниципальной программы
7
3. В отчетном году выполнено от 50 до 70% мероприятий муниципальной программы
4
4. В отчетном году выполнено менее 50% мероприятий муниципальной программы
0
2. Оценка по комплексному критерию K2
Формулировка критерия - качество управления финансовыми ресурсами по муниципальной программе.
Весовой коэффициент критерия - Z2 = 0,15.
Система оценок по критерию
Обозначение частного критерия, k
Весовой коэффициент критерия, z
Формулировка критерия
Градации критерия
Система балльных оценок, N
1
2
3
4
5
k2.1
Z2.1 = 0,1
Прирост общего объема привлеченных средств федерального бюджета, областного бюджета и внебюджетных источников по сравнению с прошлым годом (по результатам фактического исполнения муниципальной программы)
1. От 20% и свыше
10
2. Менее 20%
5
3. Имеется снижение или муниципальная программа не реализуется за счет привлеченных источников
2
k2.2
Z2.2 = 0,1
Доля средств районного бюджета в общем объеме финансового обеспечения муниципальной программы (по результатам фактического исполнения муниципальной программы в отчетном году)
1. От 20 до 90%
10
2. Менее 20 или более 90%
5
3. 100%
2
k2.3
Z2.3 = 0,1
Наличие внебюджетных средств в общем объеме финансового обеспечения муниципальной программы (по результатам фактического исполнения муниципальной программы в отчетном году)
1. В отчетном году в рамках реализации муниципальной программы осуществлялись мероприятия с использованием внебюджетных источников
10
2. Финансовое обеспечение муниципальной программы из внебюджетных источников отсутствует
0
k2.4
Z2.4 = 0,2
Доля средств федерального и областного бюджета в общем объеме финансового обеспечения муниципальной программы (по результатам фактического исполнения муниципальной программы в отчетном году)
1. От 5% и более
10
2. Менее 5%
5
3. Финансовое обеспечение муниципальной программы из федерального и областного бюджета отсутствует
2
k2.5
Z2.5 = 0,3
Достижение экономии бюджетных расходов на выполнение работ, поставку товаров и предоставление услуг для реализации программных мероприятий от проведения торгов (конкурсов) на участие в реализации программных мероприятий
1. В отчетном году достигнута фактическая экономия
10
2. Отсутствует экономия бюджетных расходов на выполнение работ, поставку товаров и предоставление услуг для реализации программных мероприятий от проведения торгов (конкурсов) на участие в реализации программных мероприятий
2
3. Оценка по комплексному критерию K3
Формулировка критерия - эффективность расходования средств по муниципальной программе.
Весовой коэффициент критерия - Z3 = 0,2.
Система оценок по критерию
Обозначение частного критерия, k
Весовой коэффициент критерия, z
Формулировка критерия
Градации критерия
Система балльных оценок, N
1
2
3
4
5
k3.1
Z3.1 = 0,5
Динамика целевых показателей и индикаторов в зависимости от уровня расходов районного бюджета (под уровнем расходов подразумевается сравнение кассового исполнения и объема, запланированного в муниципальной программе)
1. Наличие положительной динамики 90% и более целевых показателей в соответствии с плановыми параметрами, предусмотренными в муниципальной программе, подпрограммах муниципальной программы
при росте расходов
7
при сохранении уровня расходов
8
при снижении уровня расходов
10
2. Общая положительная динамика целевых показателей (50% и более значений запланированных индикаторов достигнуты)
при росте расходов
5
при сохранении уровня расходов
7
при снижении уровня расходов
8
3. Отсутствие положительной динамики целевых показателей (более 50% значений запланированных индикаторов не достигнуты)
при росте расходов
0
при сохранении уровня расходов
3
при снижении уровня расходов
6
k3.2
Z3.2 = 0,5
Динамика целевых показателей и индикаторов в зависимости от уровня расходов из всех источников финансирования, за исключением районного бюджета (под уровнем расходов подразумевается сравнение кассового исполнения и объема, запланированного в муниципальной программе, из всех источников финансирования, за исключением районного бюджета)
1. Наличие положительной динамики 90% и более целевых показателей в соответствии с плановыми параметрами, предусмотренными в муниципальной программе, подпрограммах муниципальной программы
при росте расходов
7
при сохранении уровня расходов
8
при снижении уровня расходов
10
2. Общая положительная динамика целевых показателей (50% и более значений запланированных индикаторов достигнуты)
при росте расходов
5
при сохранении уровня расходов
7
при снижении уровня расходов
8
3. Отсутствие положительной динамики целевых показателей (более 50% значений запланированных индикаторов не достигнуты)
при росте расходов
0
при сохранении уровня расходов
3
при снижении уровня расходов
6
4. Оценка по комплексному критерию K4
Формулировка критерия - качество администрирования муниципальной программы, подпрограмм муниципальной программы.
Весовой коэффициент критерия - Z4 = 0,15.
Система оценок по критерию
Обозначение частного критерия, k
Весовой коэффициент критерия, z
Формулировка критерия
Градации критерия
Система балльных оценок, N
1
2
3
4
5
k4.1
Z4.1 = 0,2
Количество изменений, внесенных в муниципальную программу за отчетный год (принимается к оценке количество утвержденных постановлений администрации области о внесении изменений, за исключением изменений, внесенных на основании Решения районного Совета народных депутатов "О районном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период" и изменений в нее, или требований, установленных федеральными и областными органами власти)
1. Изменения не вносились
10
2. Внесено не более двух изменений
5
3. Внесено более двух изменений
0
k4.2
Z4.2 = 0,1
Качество изменений, внесенных в муниципальную программу за отчетный год
1. Изменения соответствуют требованиям установленного Порядка разработки, утверждения и реализации муниципальной программ Тамбовской области
10
2. Изменения не соответствуют требованиям установленного Порядка разработки, утверждения и реализации муниципальных программ Тамбовской области
0
k4.3
Z4.3 = 0,2
Ведение и предоставление отчетности о реализации муниципальной программы в соответствии с установленными требованиями и сроками
1. Соответствует
10
2. Соответствует не в полной мере
5
3. Не соответствует
0
k4.4
Z4.4 = 0,2
Организация контроля за исполнением муниципальной программы
1. Проведены все закупки товаров, работ и услуг, необходимые для реализации мероприятий муниципальной программы в отчетном году, в соответствии с планом-графиком размещения заказов
10
2. Конкурсы (торги) проведены не в соответствии с планом-графиком размещения заказов
0
k4.5
Z4.5 = 0,2
Доступность информации о реализации муниципальной программы:
1. размещение установленной отчетной полугодовой и годовой информации в сети "Интернет";
2. отражение информации о ходе реализации муниципальной программы в средствах массовой информации (при взаимодействии со СМИ);
3. обсуждение реализации муниципальной программы на заседаниях коллегии администрации района
1. Все факторы
10
2. Первый и третий факторы
7
3. Первый и второй факторы
6
4. Только первый фактор
5
5. Отсутствие факторов
0
k4.6
Z4.6 = 0,3
Применение мер государственного и правового регулирования в реализации муниципальной программы:
1. сформирована вся нормативная правовая база реализации муниципальной программы;
2. сформированная нормативная правовая база реализовывалась в отчетном году
1. Все факторы
10
2. Один фактор
5
3. Отсутствие факторов
0
Приложение 2
к Положению о порядке проведения оценки
эффективности реализации муниципальных
программ Тамбовского района
ФОРМА ЗАЯВКИ
НА УЧАСТИЕ В РАСПРЕДЕЛЕНИИ БЮДЖЕТА ПРИНИМАЕМЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ
МЕЖДУ МУНИЦИПАЛЬНЫМИ ПРОГРАММАМИ
Отдел сельского хозяйства и экономического
Развития администрации района
Финансовое управление администрации района
Заявка
на участие в распределении бюджета принимаемых обязательств
между муниципальными программами
Ответственный исполнитель муниципальной программы
Наименование муниципальной программы, основание для ее реализации (ссылка на постановление администрации района, утверждающее муниципальную программу)
Сведения о плановом объеме финансирования муниципальной программы за счет средств районного бюджета, утвержденном на очередной финансовый год в муниципальной программе на момент подачи заявки (тыс.руб.)
Доведенные предельные объемы бюджетных ассигнований (на очередной финансовый год) (тыс.руб.)
Предложения ответственного исполнителя по объемам финансирования на реализацию муниципальной программы за счет средств районного бюджета с распределением по мероприятиям (на очередной финансовый год) (тыс.руб.)
Ожидаемое исполнение
Очередной финансовый год
Дополнительная потребность к предельным объемам бюджетных ассигнований (на очередной финансовый год) (тыс.руб.)
Общая дополнительная потребность
в т.ч. потребность для софинансирования средств федерального и областного бюджета (при наличии)
Расчет-обоснование в соответствии с предложениями ответственного исполнителя объема принимаемых обязательств районного бюджета на очередной финансовый год (с детализацией по мероприятиям) (тыс. руб.)
Цели реализации мероприятий, для осуществления которых требуется принятие расходных обязательств
Нормативное и правовое основание возникновения принимаемых обязательств (федеральные нормативные правовые акты, закон области, поручение главы администрации области или района, подача заявки в федеральные и областные органы исполнительной власти с указанием сроков подачи и т.д.)
Обоснование эффективности и результативности планируемых мероприятий (изменение соответствующих показателей реализации муниципальной программы), для осуществления которых требуется принятие расходных обязательств
Планируемый объем дополнительных поступлений доходов районного бюджета на очередной финансовый год в результате реализации указанных мероприятий (тыс.руб.): всего и по видам налоговых и неналоговых поступлений
Информация о количественных (включая контингент и численность граждан, которые смогут воспользоваться результатами планируемых мероприятий) и качественных показателях, которые должны быть достигнуты в ходе реализации планируемых мероприятий
Анализ возможностей оптимизации расходных обязательств районного бюджета в связи с реализацией принимаемых обязательств
Начальник структурного подразделения
администрации района Ф.И.О.
Ф.И.О., тел. исполнителя
------------------------------------------------------------------
ТАМБОВСКАЯ ОБЛАСТЬ
АДМИНИСТРАЦИЯ ТАМБОВСКОГО РАЙОНА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 27 февраля 2015 г. № 680
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ ОЦЕНКИ
ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРОГРАММ ТАМБОВСКОГО
РАЙОНА
В целях реализации статьи 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, повышения эффективности использования бюджетных ресурсов, совершенствования программно-целевого метода управления и для проведения ежегодной оценки эффективности муниципальных программ Тамбовского района администрация района постановляет:
1. Утвердить Положение о порядке проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ Тамбовского района (далее - Положение) согласно приложению.
2. Отделу сельского хозяйства и экономического развития администрации района (Мещерякова) осуществлять оценку эффективности реализации муниципальных программ Тамбовского района.
3. Структурным подразделениям администрации района руководствоваться Положением.
5. Разместить (опубликовать) настоящее постановление на Тамбовском областном портале в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", расположенном по адресу: http://www.top68.ru.
6. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Глава района
Ю.А.Лямин
Приложение
Утверждено
постановлением
администрации Тамбовского района
от 27.02.2015 № 680
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРОГРАММ ТАМБОВСКОГО РАЙОНА
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в целях реализации статьи 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации и определяет порядок проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ Тамбовского района (далее - муниципальных программ), критерии данной оценки.
1.2. По каждой муниципальной программе ежегодно проводится оценка эффективности ее реализации.
1.3. Результаты оценки эффективности реализации муниципальных программ являются основанием для принятия администрацией района решения об объемах бюджетных ассигнований районного бюджета на финансовое обеспечение реализации муниципальной программы на очередной финансовый год и плановый период.
1.4. По результатам указанной оценки администрацией района согласно установленному графику разработки проекта районного бюджета, но не позднее чем за один месяц до дня рассмотрения проекта решения "О районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период" на заседание районного Совета народных депутатов может быть принято решение о прекращении или об изменении, начиная с очередного финансового года, ранее утвержденной муниципальной программы, в том числе изменении объема бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальной программы.
В случае принятия данного решения и при наличии заключенных во исполнение соответствующих муниципальных программ муниципальных контрактов в районном бюджете предусматриваются бюджетные ассигнования на исполнение расходных обязательств, вытекающих из указанных контрактов, по которым сторонами не достигнуто соглашение об их прекращении.
1.5. Ежегодно основные сведения о реализации мероприятий, достижении целевых индикаторов (показателей) и объемах финансирования муниципальной программы размещаются ответственным исполнителем в средствах массовой информации и (или) на официальном сайте в сети "Интернет".
Не менее двух раз в год ход реализации муниципальной программы (или отдельных подпрограмм) рассматривается на заседаниях коллегии администрации района.
1.6. Представление отчетности о реализации муниципальной программы осуществляется ответственным исполнителем в порядке, сроки и составе, установленном постановлением администрации района от 17.06.2013 № 2111 "Об утверждении Порядка разработки, утверждения и реализации муниципальных программ Тамбовского района".
2. Критерии, применяемые для оценки эффективности
муниципальных программ
2.1. Оценка эффективности каждой муниципальной программы основана на расчете четырех комплексных критериев (Ki). Каждый комплексный критерий (Ki) рассчитывается на основе первичных критериев (ki). Перечень первичных критериев (ki) представлен в приложении № 1 к настоящему Положению.
2.2. Система комплексных критериев (Ki), используемых для оценки эффективности муниципальных программ, приведенная в приложении № 1 к настоящему Положению, включает четыре критерия:
K1 - достижение результатов, целей и задач муниципальной программы, подпрограмм муниципальной программы;
K2 - качество управления финансовыми ресурсами по муниципальной программе;
K3 - эффективность расходования средств по муниципальной программе;
K4 - качество администрирования муниципальной программы, подпрограмм муниципальной программы.
2.3. Первоначально определяется соответствие муниципальной программы первичным критериям (ki). Весовое значение первичного критерия (zi) приведено в графе 2 приложения № 1 к настоящему Положению.
Степень соответствия муниципальной программы каждому первичному критерию оценивается по балльной шкале. При этом присвоенная балльная оценка аргументируется соответствующими функциональными характеристиками муниципальных программ, текущими параметрами и показателями, отражающими ход реализации муниципальной программы и деятельность ответственного исполнителя (соисполнителей) муниципальной программы по обеспечению достижения целей и конкретных результатов. Максимальная оценка по первичным критериям принимается равной 10 баллам. Расчет первичного критерия (ki) производится путем умножения весового коэффициента (zi) на одну из балльных оценок (N). Балльная оценка (N) определяется наибольшим соответствием муниципальной программы одной из градаций (графа 4 приложения № 1). Формула соответствия муниципальной программы частному критерию выглядит следующим образом:
ki = zi x N
2.4. На основе оценок по первичным критериям (ki) рассчитывается оценка по комплексному критерию (Ki). Расчет производится путем суммирования оценок по первичным критериям, входящим в состав комплексного критерия:
(Ki) = k1 + k2 + ... + ki
3. Интегральная оценка эффективности муниципальных программ
3.1. Интегральный показатель рейтинга муниципальной программы (R) рассчитывается на основе полученных оценок по комплексным критериям с учетом их весовых коэффициентов по формуле:
R = Ki x 0,3 + K2 x 0,15 + K3 x 0,2 + K4 x 0,15
3.2. Оценка эффективности муниципальной программы осуществляется с учетом динамики ее реализации по годам и результатов общественного обсуждения реализации.
Итоговый показатель эффективности муниципальной программы (F) определяется следующим образом:
в том случае, если интегральный показатель R снижен по сравнению с прошлым годом, результат характеризуется как "отрицательный" и F = R - 0,5;
если интегральный показатель R остался на уровне предыдущего года, то F = R;
если интегральный показатель R выше уровня предыдущего года - результат "положительный" и F = R + 0,5;
кроме того, к значению F дополнительно прибавляется 0,2 в случае, если на заседаниях коллегии администрации района дана положительная оценка хода реализации муниципальной программы <*>. Данная информация подтверждается документально ответственным исполнителем в составе отчетности по муниципальной программе.
Рассчитанное значение итоговой оценки сопоставляется с приведенной в таблице 1 качественной шкалой.
--------------------------------
<*> Не применяется в 2014 году, по итогам 2013 года, в отношении муниципальных программ, принятых на период 2013 - 2020 годов.
Таблица 1
Численное значение итогового показателя эффективности (F) в баллах
Качественная характеристика исполнения муниципальной программы
8 <= F
Эффективное исполнение муниципальной программы
5 <= F < 8
Удовлетворительное исполнение муниципальной программы
F < 5
Низкоэффективное исполнение муниципальной программы
При этом эффективность муниципальных программ первого года реализации определяется путем достижения ожидаемых конечных результатов реализации муниципальной программы за первый год ее реализации и рассчитывается по вышеприведенной формуле интегрального показателя рейтинга муниципальной программы R (+ 0,2 - в случае положительных результатов общественного обсуждения реализации муниципальной программы).
3.3. При оценке эффективности реализации муниципальных программ учитываются результаты проверочных мероприятий органов муниципального финансового контроля по эффективному использованию средств на реализацию муниципальных программ в соответствии с предоставляемой ими информацией.
3.4. На основании рейтинговых оценок эффективности и качественных характеристик муниципальных программ, полученных по итогам их выполнения в отчетном финансовом году, отделом сельского хозяйства и экономического развития администрации района разрабатываются рекомендации по реализации муниципальных программ в очередном финансовом году. Рекомендации формируются следующим образом:
если значение балльной итоговой оценки равно или превышает 8 баллов (эффективное исполнение муниципальной программы) - отдел сельского хозяйства и экономического развития администрации района рекомендует сохранить предусмотренные в муниципальной программе объемы финансового обеспечения из районного бюджета в очередном финансовом году;
если значение балльной итоговой оценки равно или находится в интервале от 5 до 8 баллов (удовлетворительное исполнение муниципальной программы) - отдел сельского хозяйства и экономического развития администрации района рекомендует сохранить финансирование, предусмотренное в районном бюджете в очередном финансовом году;
если значение балльной итоговой оценки ниже 5 баллов (низкоэффективное исполнение муниципальной программы) - отдел сельского хозяйства и экономического развития администрации района рекомендует подвергнуть муниципальную программу корректировке с сокращением уровня финансирования муниципальной программы из районного бюджета в очередном финансовом году в соответствии с формулой расчета бюджета принимаемых обязательств по муниципальной программе, указанной в пункте 3.5 настоящего Положения. В случае признания муниципальной программы низкоэффективной на протяжении двух лет, отдел сельского хозяйства и экономического развития администрации района вправе подготовить рекомендации о приостановлении реализации данной муниципальной программы в очередном финансовом году и о системном пересмотре ее содержания.
3.5. Расчет бюджета принимаемых обязательств по муниципальным программам (Vi) осуществляется по следующей формуле:
Vi = Fi x Pi x q, где:
Fi - итоговый показатель эффективности муниципальной программы, рассчитанный в соответствии с методикой оценки согласно приложению № 1 к настоящему Положению;
Pi - расходы районного бюджета в части принятых обязательств по муниципальной программе за отчетный период;
q - коэффициент распределения средств, который определяется по формуле:
q = Vp / (F1 x Pi + F2 x P2, + ... + Fi x Pi), где:
Vp - предельный (прогнозный) объем средств районного бюджета на финансирование бюджета принимаемых обязательств по муниципальным программам на очередной финансовый год.
При определении бюджета принимаемых обязательств по муниципальным программам учитываются обязательства по софинансированию мероприятий муниципальных программ из федерального и областного бюджета, действующим (заключаемым) контрактам и соглашениям, реализации указов Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 596 - 606, принимаются во внимание другие приоритетные задачи социально-экономического развития Российской Федерации, Тамбовской области, Тамбовского района и иные факторы, влияющие на достижение плановых значений целевых индикаторов эффективности.
4. Организация и проведение распределения бюджета
принимаемых обязательств между муниципальными программами
4.1. Финансовое управление администрации района ежегодно в срок, установленный в графике разработки проекта районного бюджета, представляет в отдел сельского хозяйства и экономического развития администрации района общий предельный (прогнозный) объем средств районного бюджета на финансирование бюджета принимаемых обязательств, распределяемых между муниципальными программами на очередной финансовый год и на плановый период (далее - предельный объем).
4.2. Отдел сельского хозяйства и экономического развития администрации района в течение 7 рабочих дней с момента получения предельного объема направляет ответственным исполнителям муниципальных программ предварительные предельные объемы средств районного бюджета по каждой муниципальной программе, рассчитанные по результатам оценки эффективности муниципальных программ в соответствии с разделом 3 настоящего Положения.
4.3. Ответственные исполнители муниципальных программ в течение 4 рабочих дней формируют и представляют в отдел сельского хозяйства и экономического развития администрации района и финансовое управление администрации района заявки по форме согласно приложению № 2 к настоящему Положению.
4.4. Отдел сельского хозяйства и экономического развития администрации района формирует предложения по распределению предельного объема по каждой муниципальной программе.
4.5. В случае изменения предельного объема финансовое управление администрации района в течение трех рабочих дней представляет в отдел сельского хозяйства и экономического развития администрации района уточненные данные по предельному объему.
4.6. Отдел сельского хозяйства и экономического развития администрации района в течение трех рабочих дней с момента получения уточненных данных по предельному объему вносит изменения, согласованные с ответственными исполнителями муниципальных программ, в предложения по распределению.
5. Рассмотрение итогов оценки эффективности реализации
муниципальных программ и результатов распределения бюджета
принимаемых обязательств между муниципальными программами
5.1. Результаты оценки эффективности муниципальных программ и предложений о распределении (перераспределении) части бюджета принимаемых обязательств между муниципальными программами в очередном финансовом году и плановом периоде, а также о сокращении (увеличении) объемов бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных программ, начиная с очередного финансового года, отдел сельского хозяйства и экономического развития администрации района представляет для рассмотрения главе района и в финансовое управление администрации района.
5.2. На основании представленных предложений подводятся итоги по уровню приоритетности принимаемых обязательств с учетом их эффективности и результативности и принимает одно из следующих решений:
одобрить предложения;
одобрить предложения при условии проведения оптимизации действующих обязательств;
отклонить предложения;
иные предложения.
Приоритетными считаются предложения по реализации указов Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 596 - 606, а также имеющие наивысшие показатели экономической и социальной эффективности, не требующие значительных затрат, охватывающие наибольшее число граждан, которые смогут воспользоваться результатами планируемых мероприятий, способствующие оптимизации действующих расходных обязательств.
5.3. Снижение эффективности реализации муниципальной программы может являться основанием для принятия решения администрации района о приостановлении или прекращении действия муниципальной программы или отдельных ее мероприятий, снижении уровня финансирования или перераспределения на очередной финансовый год и плановый период бюджетных ассигнований на ее реализацию между ответственным исполнителем и/или соисполнителями муниципальной программы.
6. Перечень муниципальных программ
6.1. В целях учета и проведения оценки эффективности муниципальных программ отдел сельского хозяйства и экономического развития администрации района формирует и ведет Перечень муниципальных программ района (далее - Перечень).
6.2. Перечень включает: наименование муниципальной программы (подпрограммы), период ее реализации, наименование ответственного исполнителя и соисполнителей муниципальной программы (подпрограммы), наименование, дату и номер нормативного правового акта, утвердившего муниципальную программу.
6.3. Порядковый номер муниципальной программе присваивается после утверждения ее нормативным правовым актом. Перечень актуализируется отделом сельского хозяйства и экономического развития администрации района ежеквартально и размещается на официальном сайте администрации района в информационной телекоммуникационной сети "Интернет".
Приложение 1
к Положению о порядке проведения оценки
эффективности реализации муниципальных
программ Тамбовского района
1. ОЦЕНКА ПО КОМПЛЕКСНОМУ КРИТЕРИЮ K1
Формулировка критерия - достижение результатов, целей и задач муниципальной программы, подпрограмм муниципальной программы.
Весовой коэффициент критерия - Z1 = 0,3.
Система оценок по критерию
Обозначение частного критерия, k
Весовой коэффициент критерия, z
Формулировка критерия
Градации критерия
Система балльных оценок, N
1
2
3
4
5
k1.1
Z1.1 = 0,8
Степень соответствия достигнутых в отчетном периоде индикаторов (показателей) целевым индикаторам (показателям), утвержденным в муниципальной программе, подпрограмме муниципальной программы
1. В отчетном году плановое значение индикаторов (показателей) целей выполнено более чем на 90%
10
2. В отчетном году плановое значение индикаторов (показателей) целей выполнено на 70 - 90%
7
3. В отчетном году плановое значение индикаторов (показателей) целей выполнено на 50 - 70%
4
4. В отчетном году плановое значение индикаторов (показателей) целей выполнено менее чем на 50%
0
k1.2
Z1.2 = 0,7
Степень выполнения программных мероприятий (оценивается выполнение всех мероприятий муниципальной программы, запланированных на отчетный год, на основании степени выполнения ожидаемого непосредственного результата каждого мероприятия и освоения финансовых ресурсов).
Невыполненным считается мероприятие, если: отрицательное отклонение значения показателя результата программного мероприятия превысило 20%; отношение кассовых расходов по мероприятию из всех источников к планируемому объему, утвержденному в муниципальной программе, составляет менее 80%
1. В отчетном году выполнено более 90% мероприятий муниципальной программы
10
2. В отчетном году выполнено от 70 до 90% мероприятий муниципальной программы
7
3. В отчетном году выполнено от 50 до 70% мероприятий муниципальной программы
4
4. В отчетном году выполнено менее 50% мероприятий муниципальной программы
0
2. Оценка по комплексному критерию K2
Формулировка критерия - качество управления финансовыми ресурсами по муниципальной программе.
Весовой коэффициент критерия - Z2 = 0,15.
Система оценок по критерию
Обозначение частного критерия, k
Весовой коэффициент критерия, z
Формулировка критерия
Градации критерия
Система балльных оценок, N
1
2
3
4
5
k2.1
Z2.1 = 0,1
Прирост общего объема привлеченных средств федерального бюджета, областного бюджета и внебюджетных источников по сравнению с прошлым годом (по результатам фактического исполнения муниципальной программы)
1. От 20% и свыше
10
2. Менее 20%
5
3. Имеется снижение или муниципальная программа не реализуется за счет привлеченных источников
2
k2.2
Z2.2 = 0,1
Доля средств районного бюджета в общем объеме финансового обеспечения муниципальной программы (по результатам фактического исполнения муниципальной программы в отчетном году)
1. От 20 до 90%
10
2. Менее 20 или более 90%
5
3. 100%
2
k2.3
Z2.3 = 0,1
Наличие внебюджетных средств в общем объеме финансового обеспечения муниципальной программы (по результатам фактического исполнения муниципальной программы в отчетном году)
1. В отчетном году в рамках реализации муниципальной программы осуществлялись мероприятия с использованием внебюджетных источников
10
2. Финансовое обеспечение муниципальной программы из внебюджетных источников отсутствует
0
k2.4
Z2.4 = 0,2
Доля средств федерального и областного бюджета в общем объеме финансового обеспечения муниципальной программы (по результатам фактического исполнения муниципальной программы в отчетном году)
1. От 5% и более
10
2. Менее 5%
5
3. Финансовое обеспечение муниципальной программы из федерального и областного бюджета отсутствует
2
k2.5
Z2.5 = 0,3
Достижение экономии бюджетных расходов на выполнение работ, поставку товаров и предоставление услуг для реализации программных мероприятий от проведения торгов (конкурсов) на участие в реализации программных мероприятий
1. В отчетном году достигнута фактическая экономия
10
2. Отсутствует экономия бюджетных расходов на выполнение работ, поставку товаров и предоставление услуг для реализации программных мероприятий от проведения торгов (конкурсов) на участие в реализации программных мероприятий
2
3. Оценка по комплексному критерию K3
Формулировка критерия - эффективность расходования средств по муниципальной программе.
Весовой коэффициент критерия - Z3 = 0,2.
Система оценок по критерию
Обозначение частного критерия, k
Весовой коэффициент критерия, z
Формулировка критерия
Градации критерия
Система балльных оценок, N
1
2
3
4
5
k3.1
Z3.1 = 0,5
Динамика целевых показателей и индикаторов в зависимости от уровня расходов районного бюджета (под уровнем расходов подразумевается сравнение кассового исполнения и объема, запланированного в муниципальной программе)
1. Наличие положительной динамики 90% и более целевых показателей в соответствии с плановыми параметрами, предусмотренными в муниципальной программе, подпрограммах муниципальной программы
при росте расходов
7
при сохранении уровня расходов
8
при снижении уровня расходов
10
2. Общая положительная динамика целевых показателей (50% и более значений запланированных индикаторов достигнуты)
при росте расходов
5
при сохранении уровня расходов
7
при снижении уровня расходов
8
3. Отсутствие положительной динамики целевых показателей (более 50% значений запланированных индикаторов не достигнуты)
при росте расходов
0
при сохранении уровня расходов
3
при снижении уровня расходов
6
k3.2
Z3.2 = 0,5
Динамика целевых показателей и индикаторов в зависимости от уровня расходов из всех источников финансирования, за исключением районного бюджета (под уровнем расходов подразумевается сравнение кассового исполнения и объема, запланированного в муниципальной программе, из всех источников финансирования, за исключением районного бюджета)
1. Наличие положительной динамики 90% и более целевых показателей в соответствии с плановыми параметрами, предусмотренными в муниципальной программе, подпрограммах муниципальной программы
при росте расходов
7
при сохранении уровня расходов
8
при снижении уровня расходов
10
2. Общая положительная динамика целевых показателей (50% и более значений запланированных индикаторов достигнуты)
при росте расходов
5
при сохранении уровня расходов
7
при снижении уровня расходов
8
3. Отсутствие положительной динамики целевых показателей (более 50% значений запланированных индикаторов не достигнуты)
при росте расходов
0
при сохранении уровня расходов
3
при снижении уровня расходов
6
4. Оценка по комплексному критерию K4
Формулировка критерия - качество администрирования муниципальной программы, подпрограмм муниципальной программы.
Весовой коэффициент критерия - Z4 = 0,15.
Система оценок по критерию
Обозначение частного критерия, k
Весовой коэффициент критерия, z
Формулировка критерия
Градации критерия
Система балльных оценок, N
1
2
3
4
5
k4.1
Z4.1 = 0,2
Количество изменений, внесенных в муниципальную программу за отчетный год (принимается к оценке количество утвержденных постановлений администрации области о внесении изменений, за исключением изменений, внесенных на основании Решения районного Совета народных депутатов "О районном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период" и изменений в нее, или требований, установленных федеральными и областными органами власти)
1. Изменения не вносились
10
2. Внесено не более двух изменений
5
3. Внесено более двух изменений
0
k4.2
Z4.2 = 0,1
Качество изменений, внесенных в муниципальную программу за отчетный год
1. Изменения соответствуют требованиям установленного Порядка разработки, утверждения и реализации муниципальной программ Тамбовской области
10
2. Изменения не соответствуют требованиям установленного Порядка разработки, утверждения и реализации муниципальных программ Тамбовской области
0
k4.3
Z4.3 = 0,2
Ведение и предоставление отчетности о реализации муниципальной программы в соответствии с установленными требованиями и сроками
1. Соответствует
10
2. Соответствует не в полной мере
5
3. Не соответствует
0
k4.4
Z4.4 = 0,2
Организация контроля за исполнением муниципальной программы
1. Проведены все закупки товаров, работ и услуг, необходимые для реализации мероприятий муниципальной программы в отчетном году, в соответствии с планом-графиком размещения заказов
10
2. Конкурсы (торги) проведены не в соответствии с планом-графиком размещения заказов
0
k4.5
Z4.5 = 0,2
Доступность информации о реализации муниципальной программы:
1. размещение установленной отчетной полугодовой и годовой информации в сети "Интернет";
2. отражение информации о ходе реализации муниципальной программы в средствах массовой информации (при взаимодействии со СМИ);
3. обсуждение реализации муниципальной программы на заседаниях коллегии администрации района
1. Все факторы
10
2. Первый и третий факторы
7
3. Первый и второй факторы
6
4. Только первый фактор
5
5. Отсутствие факторов
0
k4.6
Z4.6 = 0,3
Применение мер государственного и правового регулирования в реализации муниципальной программы:
1. сформирована вся нормативная правовая база реализации муниципальной программы;
2. сформированная нормативная правовая база реализовывалась в отчетном году
1. Все факторы
10
2. Один фактор
5
3. Отсутствие факторов
0
Приложение 2
к Положению о порядке проведения оценки
эффективности реализации муниципальных
программ Тамбовского района
ФОРМА ЗАЯВКИ
НА УЧАСТИЕ В РАСПРЕДЕЛЕНИИ БЮДЖЕТА ПРИНИМАЕМЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ
МЕЖДУ МУНИЦИПАЛЬНЫМИ ПРОГРАММАМИ
Отдел сельского хозяйства и экономического
Развития администрации района
Финансовое управление администрации района
Заявка
на участие в распределении бюджета принимаемых обязательств
между муниципальными программами
Ответственный исполнитель муниципальной программы
Наименование муниципальной программы, основание для ее реализации (ссылка на постановление администрации района, утверждающее муниципальную программу)
Сведения о плановом объеме финансирования муниципальной программы за счет средств районного бюджета, утвержденном на очередной финансовый год в муниципальной программе на момент подачи заявки (тыс.руб.)
Доведенные предельные объемы бюджетных ассигнований (на очередной финансовый год) (тыс.руб.)
Предложения ответственного исполнителя по объемам финансирования на реализацию муниципальной программы за счет средств районного бюджета с распределением по мероприятиям (на очередной финансовый год) (тыс.руб.)
Ожидаемое исполнение
Очередной финансовый год
Дополнительная потребность к предельным объемам бюджетных ассигнований (на очередной финансовый год) (тыс.руб.)
Общая дополнительная потребность
в т.ч. потребность для софинансирования средств федерального и областного бюджета (при наличии)
Расчет-обоснование в соответствии с предложениями ответственного исполнителя объема принимаемых обязательств районного бюджета на очередной финансовый год (с детализацией по мероприятиям) (тыс. руб.)
Цели реализации мероприятий, для осуществления которых требуется принятие расходных обязательств
Нормативное и правовое основание возникновения принимаемых обязательств (федеральные нормативные правовые акты, закон области, поручение главы администрации области или района, подача заявки в федеральные и областные органы исполнительной власти с указанием сроков подачи и т.д.)
Обоснование эффективности и результативности планируемых мероприятий (изменение соответствующих показателей реализации муниципальной программы), для осуществления которых требуется принятие расходных обязательств
Планируемый объем дополнительных поступлений доходов районного бюджета на очередной финансовый год в результате реализации указанных мероприятий (тыс.руб.): всего и по видам налоговых и неналоговых поступлений
Информация о количественных (включая контингент и численность граждан, которые смогут воспользоваться результатами планируемых мероприятий) и качественных показателях, которые должны быть достигнуты в ходе реализации планируемых мероприятий
Анализ возможностей оптимизации расходных обязательств районного бюджета в связи с реализацией принимаемых обязательств
Начальник структурного подразделения
администрации района Ф.И.О.
Ф.И.О., тел. исполнителя
------------------------------------------------------------------