Экспертное заключение Управления Минюста России по Тамбовской области от 27.02.2015 N 239 "На постановление главы администрации Тамбовской области от 27.07.2012 N 53 "Об определении видов разрешений охоты и параметров осуществления охоты в охотничьих угодьях на территории Тамбовской области, за исключением особо охраняемых природных территорий федерального значения" "



УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА ЮСТИЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ЭКСПЕРТНОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ
от 27 февраля 2015 г. № 239

НА ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГЛАВЫ АДМИНИСТРАЦИИ ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ
27.07.2012 № 53 "ОБ ОПРЕДЕЛЕНИИ ВИДОВ РАЗРЕШЕНИЙ ОХОТЫ И
ПАРАМЕТРОВ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ОХОТЫ В ОХОТНИЧЬИХ УГОДЬЯХ НА
ТЕРРИТОРИИ ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ, ЗА ИСКЛЮЧЕНИЕМ ОСОБО
ОХРАНЯЕМЫХ ПРИРОДНЫХ ТЕРРИТОРИЙ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗНАЧЕНИЯ" (В
РЕДАКЦИИ ПОСТАНОВЛЕНИЙ ГЛАВЫ АДМИНИСТРАЦИИ ТАМБОВСКОЙ
ОБЛАСТИ ОТ 18.12.2012 № 168, ОТ 21.02.2013 № 66, ОТ
20.05.2013 № 152, ОТ 19.08.2013 № 250, ОТ 07.05.2014 № 52,
ОТ 24.12.2014 № 159)

Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Тамбовской области на основании Положения о Министерстве юстиции Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 13.10.2004 № 1313 "Вопросы Министерства юстиции Российской Федерации", и Положения об Управлении Минюста России по субъекту (субъектам) Российской Федерации, утвержденного приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 03.03.2014 № 26, провело правовую и антикоррупционную экспертизы постановления главы администрации Тамбовской области от 27.07.2012 № 53 "Об определении видов разрешений охоты и параметров осуществления охоты в охотничьих угодьях на территории Тамбовской области, за исключением особо охраняемых природных территорий федерального значения" (в редакции постановлений главы администрации Тамбовской области от 18.12.2012 № 168, от 21.02.2013 № 66, от 20.05.2013 № 152, от 19.08.2013 № 250, от 07.05.2014 № 52, от 24.12.2014 № 159).
Поводом для проведения правовой и антикоррупционной экспертиз послужило принятие постановления главы администрации Тамбовской области от 24.12.2014 № 159 "О внесении изменений в приложение № 2 к постановлению главы администрации области от 27.07.2012 № 53 "Об определении видов разрешенной охоты и параметров осуществления охоты в охотничьих угодьях на территории Тамбовской области, за исключением особо охраняемых природных территорий федерального значения". Текст данного нормативного опубликован в газете "Тамбовская жизнь" (спецвыпуск) от 30.12.2014 № 99(1546) и размещен на сайте сетевого издания "Тамбовская жизнь" (www.tamlife.ru) от 25.12.2014 № 3056, на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) от 25.12.2014.
Установлено, что предметом регулирования рассматриваемого Постановления являются правоотношения, направленные на определение видов разрешенной охоты и параметров осуществления охоты в охотничьих угодьях на территории Тамбовской области, за исключением особо охраняемых природных территорий федерального значения, что в соответствии с подпунктами "в", "д" и "к" пункта 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. Постановление относится к компетенции администрации Тамбовской области.
Согласно пункту 2 статьи 76 Конституции Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации.
Принятие данного Постановления относится к компетенции главы администрации Тамбовской области.
Указанная область общественных отношений регулируется федеральными законами от 06.10.1999 № 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" (в редакции от 26.12.2014 № 450-ФЗ) (далее - Федеральный закон № 184-ФЗ), от 24.04.1995 № 52-ФЗ "О животном мире" (в редакции от 07.05.2013 № 104-ФЗ) (далее - Федеральный закон № 52-ФЗ), от 24.07.2009 № 209-ФЗ "Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (в редакции от 14.10.2014 № 307-ФЗ) (далее - Федеральный закон № 209-ФЗ).
Согласно статье 21 Федерального закона № 52-ФЗ в целях сохранения и воспроизводства объектов животного мира и среды их обитания осуществление отдельных видов пользования животным миром, а также пользование определенными объектами животного мира могут быть ограничены, приостановлены или полностью запрещены на определенных территориях и акваториях либо на определенные сроки решением высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации в пределах его компетенции.
В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 33 Федерального закона № 209-ФЗ Российская Федерация передает органам государственной власти субъектов Российской Федерации осуществление полномочий в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов, в том числе по определению видов разрешенной охоты и параметров осуществления охоты в охотничьих угодьях на территории субъекта Российской Федерации, за исключением особо охраняемых природных территорий федерального значения.
Частью 5 статьи 23 Федерального закона № 209-ФЗ установлено, что на основе правил охоты высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации (руководитель высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) определяет виды разрешенной охоты и параметры осуществления охоты в соответствующих охотничьих угодьях.
Частью 4 статьи 4 Закона Тамбовской области от 23.07.2010 № 680-З "Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов в Тамбовской области" определено, что глава администрации Тамбовской области в соответствии с частью 5 статьи 23 Федерального закона № 209-ФЗ определяет виды разрешенной охоты и параметры осуществления охоты в соответствующих охотничьих угодьях.
Таким образом, Постановление принято во исполнение норм действующего законодательства и является необходимым и достаточным для урегулирования данных правоотношений.
По результатам проведенной антикоррупционной экспертизы в соответствии с частью 3 статьи 3 Федерального закона от 17.07.2009 № 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", статьей 6 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и пунктом 2 Правил проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 № 96, коррупциогенные факторы не выявлены.
В результате проведения правовой экспертизы настоящего нормативного правового акта норм, противоречащих Конституции Российской Федерации и федеральному законодательству, не выявлено.
Форма и текст Постановления соответствуют правилам и приемам юридической техники.

Заместитель начальника
Ю.Н.Митина


------------------------------------------------------------------