Экспертное заключение Управления Минюста России по Тамбовской области от 27.02.2015 N 232 "На постановление администрации Тамбовской области от 14.02.2014 N 173 "Об утверждении областной адресной инвестиционной программы на 2014 год и на плановый период 2015 года" "
УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА ЮСТИЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ЭКСПЕРТНОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ
от 27 февраля 2015 г. № 232
НА ПОСТАНОВЛЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИИ ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ
14.02.2014 № 173 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ОБЛАСТНОЙ АДРЕСНОЙ
ИНВЕСТИЦИОННОЙ ПРОГРАММЫ НА 2014 ГОД И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД
2015 ГОДА" (В РЕДАКЦИИ ПОСТАНОВЛЕНИЙ АДМИНИСТРАЦИИ
ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 07.04.2014 № 378, ОТ 05.05.2014 № 485,
ОТ 09.07.2014 № 736, ОТ 04.12.2014 № 1533, ОТ 11.12.2014 N
1600, ОТ 31.12.2014 № 1731)
Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Тамбовской области на основании Положения о Министерстве юстиции Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 13.10.2004 № 1313 "Вопросы Министерства юстиции Российской Федерации", и Положения об Управлении Минюста России по субъекту (субъектам) Российской Федерации, утвержденного приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 03.03.2014 № 26, провело правовую и антикоррупционную экспертизы постановления администрации Тамбовской области от 14.02.2014 № 173 "Об утверждении областной адресной инвестиционной программы на 2014 год и на плановый период 2015 года" (в редакции постановлений администрации Тамбовской области от 07.04.2014 № 378, от 05.05.2014 № 485, от 09.07.2014 № 736, от 04.12.2014 № 1533, от 11.12.2014 № 1600, от 31.12.2014 № 1731).
Поводом для проведения правовой и антикоррупционной экспертиз послужило принятие постановления администрации Тамбовской области от 31.12.2014 № 1731 "О внесении изменений в приложение к постановлению администрации области от 14.02.2014 № 173 "Об утверждении областной адресной инвестиционной программы на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов". На момент проведения правовой и антикоррупционной экспертиз сведения об официальном опубликовании текста данного нормативного правового акта отсутствуют.
Установлено, что предметом регулирования рассматриваемого Постановления являются правоотношения, направленные на утверждение областной адресной инвестиционной программы на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов.
В соответствии с подпунктом "ж" пункта 1 статьи 71 Конституции Российской Федерации финансовое регулирование находится в исключительном ведении Российской Федерации и подлежит, согласно пункту 1 статьи 76 Конституции Российской Федерации, законодательному регулированию федеральными конституционными законами и федеральными законами, имеющими прямое действие на территории Российской Федерации.
Согласно постановлению Конституционного Суда Российской Федерации от 10.12.1997 № 19-П "По делу о проверке конституционности ряда положений Устава (Основного Закона) Тамбовской области" отнесение финансового, валютного, кредитного регулирования к ведению Российской Федерации не препятствует органам государственной власти субъекта Российской Федерации в пределах своих полномочий осуществлять меры по мобилизации и расходованию собственных финансовых ресурсов.
Согласно пункту 5 статьи 76 Конституции Российской Федерации законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации не могут противоречить федеральным законам, принятым по предметам ведения Российской Федерации.
Принятие данного Постановления относится к компетенции администрации Тамбовской области.
Указанная область общественных отношений регулируется Бюджетным кодексом Российской Федерации от 31.07.1998 № 145-ФЗ (в редакции от 26.12.2014 № 450-ФЗ), Федеральным законом от 25.02.1999 № 39-ФЗ "Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений" (в редакции от 28.12.2013 № 396-ФЗ) (далее - Федеральный закон № 39-ФЗ).
Пунктом 1 статьи 11 Федерального закона № 39-ФЗ установлено, что государственное регулирование инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений, осуществляется, в том числе органами государственной власти субъектов Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 1.2 раздела 1 Положения о порядке формирования и реализации областной адресной инвестиционной программы, утвержденного постановлением администрации Тамбовской области от 17.02.2011 № 133 (далее - Положение), областная адресная инвестиционная программа представляет собой перечень строек, объектов строительства (реконструкции, технического перевооружения), в том числе проектной документации, финансирование которых осуществляется полностью или частично за счет средств областного бюджета в порядке, установленном бюджетным законодательством.
Согласно пункту 2.21 раздела 2 Положения, на основании решения комиссии по бюджетным проектировкам после вступления в силу закона области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период Управление в установленном порядке готовит проект правового акта администрации области об утверждении Программы на очередной финансовый год и плановый период.
Таким образом, Постановление принято во исполнение норм действующего законодательства и является необходимым и достаточным для урегулирования данных правоотношений.
По результатам проведенной антикоррупционной экспертизы в соответствии с частью 3 статьи 3 Федерального закона от 17.07.2009 № 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", статьей 6 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и пунктом 2 Правил проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 № 96, коррупциогенные факторы не выявлены.
В результате проведения правовой экспертизы настоящего нормативного правового акта норм, противоречащих Конституции Российской Федерации и федеральному законодательству, не выявлено.
Форма и текст Постановления соответствуют правилам и приемам юридической техники.
Заместитель начальника
Ю.Н.Митина
------------------------------------------------------------------
УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА ЮСТИЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ЭКСПЕРТНОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ
от 27 февраля 2015 г. № 232
НА ПОСТАНОВЛЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИИ ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ
14.02.2014 № 173 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ОБЛАСТНОЙ АДРЕСНОЙ
ИНВЕСТИЦИОННОЙ ПРОГРАММЫ НА 2014 ГОД И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД
2015 ГОДА" (В РЕДАКЦИИ ПОСТАНОВЛЕНИЙ АДМИНИСТРАЦИИ
ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 07.04.2014 № 378, ОТ 05.05.2014 № 485,
ОТ 09.07.2014 № 736, ОТ 04.12.2014 № 1533, ОТ 11.12.2014 N
1600, ОТ 31.12.2014 № 1731)
Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Тамбовской области на основании Положения о Министерстве юстиции Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 13.10.2004 № 1313 "Вопросы Министерства юстиции Российской Федерации", и Положения об Управлении Минюста России по субъекту (субъектам) Российской Федерации, утвержденного приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 03.03.2014 № 26, провело правовую и антикоррупционную экспертизы постановления администрации Тамбовской области от 14.02.2014 № 173 "Об утверждении областной адресной инвестиционной программы на 2014 год и на плановый период 2015 года" (в редакции постановлений администрации Тамбовской области от 07.04.2014 № 378, от 05.05.2014 № 485, от 09.07.2014 № 736, от 04.12.2014 № 1533, от 11.12.2014 № 1600, от 31.12.2014 № 1731).
Поводом для проведения правовой и антикоррупционной экспертиз послужило принятие постановления администрации Тамбовской области от 31.12.2014 № 1731 "О внесении изменений в приложение к постановлению администрации области от 14.02.2014 № 173 "Об утверждении областной адресной инвестиционной программы на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов". На момент проведения правовой и антикоррупционной экспертиз сведения об официальном опубликовании текста данного нормативного правового акта отсутствуют.
Установлено, что предметом регулирования рассматриваемого Постановления являются правоотношения, направленные на утверждение областной адресной инвестиционной программы на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов.
В соответствии с подпунктом "ж" пункта 1 статьи 71 Конституции Российской Федерации финансовое регулирование находится в исключительном ведении Российской Федерации и подлежит, согласно пункту 1 статьи 76 Конституции Российской Федерации, законодательному регулированию федеральными конституционными законами и федеральными законами, имеющими прямое действие на территории Российской Федерации.
Согласно постановлению Конституционного Суда Российской Федерации от 10.12.1997 № 19-П "По делу о проверке конституционности ряда положений Устава (Основного Закона) Тамбовской области" отнесение финансового, валютного, кредитного регулирования к ведению Российской Федерации не препятствует органам государственной власти субъекта Российской Федерации в пределах своих полномочий осуществлять меры по мобилизации и расходованию собственных финансовых ресурсов.
Согласно пункту 5 статьи 76 Конституции Российской Федерации законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации не могут противоречить федеральным законам, принятым по предметам ведения Российской Федерации.
Принятие данного Постановления относится к компетенции администрации Тамбовской области.
Указанная область общественных отношений регулируется Бюджетным кодексом Российской Федерации от 31.07.1998 № 145-ФЗ (в редакции от 26.12.2014 № 450-ФЗ), Федеральным законом от 25.02.1999 № 39-ФЗ "Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений" (в редакции от 28.12.2013 № 396-ФЗ) (далее - Федеральный закон № 39-ФЗ).
Пунктом 1 статьи 11 Федерального закона № 39-ФЗ установлено, что государственное регулирование инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений, осуществляется, в том числе органами государственной власти субъектов Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 1.2 раздела 1 Положения о порядке формирования и реализации областной адресной инвестиционной программы, утвержденного постановлением администрации Тамбовской области от 17.02.2011 № 133 (далее - Положение), областная адресная инвестиционная программа представляет собой перечень строек, объектов строительства (реконструкции, технического перевооружения), в том числе проектной документации, финансирование которых осуществляется полностью или частично за счет средств областного бюджета в порядке, установленном бюджетным законодательством.
Согласно пункту 2.21 раздела 2 Положения, на основании решения комиссии по бюджетным проектировкам после вступления в силу закона области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период Управление в установленном порядке готовит проект правового акта администрации области об утверждении Программы на очередной финансовый год и плановый период.
Таким образом, Постановление принято во исполнение норм действующего законодательства и является необходимым и достаточным для урегулирования данных правоотношений.
По результатам проведенной антикоррупционной экспертизы в соответствии с частью 3 статьи 3 Федерального закона от 17.07.2009 № 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", статьей 6 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и пунктом 2 Правил проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 № 96, коррупциогенные факторы не выявлены.
В результате проведения правовой экспертизы настоящего нормативного правового акта норм, противоречащих Конституции Российской Федерации и федеральному законодательству, не выявлено.
Форма и текст Постановления соответствуют правилам и приемам юридической техники.
Заместитель начальника
Ю.Н.Митина
------------------------------------------------------------------