Экспертное заключение Управления Минюста России по Тамбовской области от 27.02.2015 N 236 "На постановление администрации Тамбовской области от 21.10.2013 N 1181 "Об утверждении государственной программы Тамбовской области "Информационное общество "



УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА ЮСТИЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ЭКСПЕРТНОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ
от 27 февраля 2015 г. № 236

НА ПОСТАНОВЛЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИИ ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ
21.10.2013 № 1181 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ
ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ "ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЩЕСТВО (2014 - 2020
ГОДЫ)" (В РЕДАКЦИИ ПОСТАНОВЛЕНИЙ АДМИНИСТРАЦИИ ТАМБОВСКОЙ
ОБЛАСТИ ОТ 19.12.2013 № 1503, ОТ 15.05.2014 № 531, ОТ
23.09.2014 № 1118, ОТ 30.12.2014 № 1729)

Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Тамбовской области на основании Положения о Министерстве юстиции Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 13.10.2004 № 1313 "Вопросы Министерства юстиции Российской Федерации", и Положения об Управлении Минюста России по субъекту (субъектам) Российской Федерации, утвержденного приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 03.03.2014 № 26, провело правовую и антикоррупционную экспертизы постановления администрации Тамбовской области от 21.10.2013 № 1181 "Об утверждении государственной программы Тамбовской области "Информационное общество (2014 - 2020 годы)" (в редакции постановлений администрации Тамбовской области от 19.12.2013 № 1503, от 15.05.2014 № 531, от 23.09.2014 № 1118, от 30.12.2014 № 1729).
Поводом для проведения правовой и антикоррупционной экспертиз послужило принятие постановления администрации Тамбовской области от 30.12.2014 № 1729 "О внесении изменений в государственную программу Тамбовской области "Информационное общество (2014 - 2020 годы)". Текст данного нормативного правового акта опубликован на сайте сетевого издания "Тамбовская жизнь" (www.tamlife.ru) от 12.01.2015 № 3165.
Установлено, что предметом регулирования рассматриваемого Постановления являются правоотношения, направленные на утверждение перечня мероприятий по получению гражданами и организациями преимуществ от применения информационных и телекоммуникационных технологий на территории Тамбовской области.
В соответствии с подпунктом "ж" пункта 1 статьи 71 Конституции Российской Федерации финансовое регулирование находится в исключительном ведении Российской Федерации и подлежит, согласно пункту 1 статьи 76 Конституции Российской Федерации, законодательному регулированию федеральными конституционными законами и федеральными законами, имеющими прямое действие на территории Российской Федерации.
Согласно постановлению Конституционного Суда Российской Федерации от 10.12.1997 № 19-П "По делу о проверке конституционности ряда положений Устава (Основного Закона) Тамбовской области" отнесение финансового, валютного, кредитного регулирования к ведению Российской Федерации не препятствует органам государственной власти субъекта Российской Федерации в пределах своих полномочий осуществлять меры по мобилизации и расходованию собственных финансовых ресурсов.
Согласно пункту 5 статьи 76 Конституции Российской Федерации законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации не могут противоречить федеральным законам, принятым по предметам ведения Российской Федерации.
Принятие данного Постановления относится к компетенции администрации Тамбовской области.
Указанная область общественных отношений регулируется Бюджетным кодексом Российской Федерации от 31.07.1998 № 145-ФЗ (в редакции от 26.12.2014 № 450-ФЗ), федеральными законами от 27.07.2006 № 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" (в редакции от 21.07.2014 № 222-ФЗ) (далее - Федеральный закон № 149-ФЗ), Стратегией развития информационного общества в Российской Федерации, утвержденной Президентом Российской Федерации от 07.02.2008 № Пр-212 (далее - Стратегия), постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 № 313 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Информационное общество (2011 - 2020 годы)" (далее - Постановление № 313), Концепцией региональной информатизации, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 29.12.2014 № 2769-р (далее - Концепция), распоряжением Правительства Российской Федерации от 03.07.2007 № 871-р "Об утверждении Типовой программы развития и использования информационных и телекоммуникационных технологий субъекта Российской Федерации" (далее - Распоряжение № 871-р).
В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 12 Федерального закона № 149-ФЗ государственные органы, органы местного самоуправления в соответствии со своими полномочиями участвуют в разработке и реализации целевых программ применения информационных технологий.
Разделом 2 Государственной программы Российской Федерации "Информационное общество (2011 - 2020 годы)", утвержденной Постановлением № 313, установлено, что субъекты Российской Федерации принимают участие в реализации Программы, в том числе, путем разработки и реализации региональных программ информатизации, формируемых в соответствии с Распоряжением № 871-р, а также разработки и реализации государственных программ субъектов Российской Федерации в сфере развития информационного общества, в том числе развития электронного правительства.
Пункт 1 статьи 179 БК РФ устанавливает, что государственные программы субъекта Российской Федерации, утверждаются высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.
Таким образом, Постановление принято во исполнение норм федерального законодательства и является необходимым и достаточным для урегулирования данных правоотношений.
По результатам проведенной антикоррупционной экспертизы в соответствии с частью 3 статьи 3 Федерального закона от 17.07.2009 № 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", статьей 6 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и пунктом 2 Правил проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 № 96, коррупциогенные факторы не выявлены.
В результате проведения правовой экспертизы настоящего нормативного правового акта норм, противоречащих Конституции Российской Федерации и федеральному законодательству, не выявлено.
Форма Постановления соответствует правилам и приемам юридической техники, однако, текст содержит нарушения юридико-технического характера.
1. В Паспорте государственной программы Тамбовской области "Информационное общество (2014 - 2020 годы)", утвержденной рассматриваемым Постановлением (далее - Программа), в позиции "Целевые индикаторы и показатели государственной программы, их значения на последний год реализации" и абзаце 4 раздела 3 Программы слово "автотраспортных" заменить словом "автотранспортных".
2. В абзаце 6 раздела 1 Программы неверно указаны реквизиты Федерального закона № 210-ФЗ, в связи с чем слова "от 21.07.2010" заменить словами "от 27.07.2010".
3. В абзаце 38 раздела 1 Программы слово "необеспеченно" заменить словом "не обеспечено".

Заместитель начальника
Ю.Н.Митина


------------------------------------------------------------------