Постановление администрации города Моршанска Тамбовской области от 26.02.2015 N 233 "О внесении изменений в муниципальную программу города Моршанска "Экономическое развитие и инновационная экономика на 2014 - 2020 годы", утвержденную постановлением администрации города от 30.09.2013 N 1293"



ТАМБОВСКАЯ ОБЛАСТЬ
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА МОРШАНСКА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 26 февраля 2015 г. № 233

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В МУНИЦИПАЛЬНУЮ ПРОГРАММУ ГОРОДА
МОРШАНСКА "ЭКОНОМИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ И ИННОВАЦИОННАЯ ЭКОНОМИКА
НА 2014 - 2020 ГОДЫ", УТВЕРЖДЕННУЮ ПОСТАНОВЛЕНИЕМ
АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ОТ 30.09.2013 № 1293

В целях приведения нормативных правовых актов администрации города в соответствие с действующим законодательством и актуализации содержания мероприятий подпрограммы "Совершенствование муниципального управления" муниципальной программы города Моршанска "Экономическое развитие и инновационная экономика на 2014 - 2020 годы", утвержденной постановлением администрации города от 30.09.2013 № 1293, администрация города постановляет:
1. Внести следующие изменения в муниципальную программу города Моршанска "Экономическое развитие и инновационная экономика на 2014 - 2020 годы", утвержденную постановлением администрации города от 30.09.2013 № 1293:
1.1. В разделе "Паспорт":
1.1.1. Пункт "Целевые индикаторы и показатели муниципальной программы, их значения на последний год реализации" изложить в следующей редакции:
"Количество конференций, встреч, конкурсов по вопросам развития малого и среднего предпринимательства - 28 ед.;
оборот продукции (услуг), производимой малыми предприятиями и индивидуальными предпринимателями - 1300 млн. рублей;
количество субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих деятельность - 1250 ед.;
количество новых рабочих мест, созданных субъектами малого и среднего предпринимательства - 200 ед.;
доля граждан, имеющих доступ к получению государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна" на базе МФЦ - 90%;
количество действующих окон в МФЦ - 15;
среднее время ожидания в очереди при обращении заявителя в муниципальный орган - 15 минут;
доля получателей государственных и муниципальных услуг, удовлетворенных качеством предоставления государственных и муниципальных услуг в МФЦ - 90%;
число муниципальных служащих администрации города, окончивших курсы повышения квалификации - 16;
число муниципальных служащих администрации города, прошедших аттестацию - 119;
число муниципальных служащих администрации города, сдавших квалификационные экзамены с присвоением очередных классных чинов - 62;
количество мероприятий, направленных на развитие управленческого потенциала, профессиональных компетенций лиц, включенных в резерв управленческих кадров администрации города - 14;
число специалистов администрации города, направляемых на подготовку в соответствии с Государственным планом подготовки управленческих кадров для организаций народного хозяйства Российской Федерации - 1;
количество человек и коллективов, удостоенных наград города, области, Российской Федерации - 1160.";
1.1.2. Пункт "Объемы и источники финансирования муниципальной программы" изложить в следующей редакции:
"Общие затраты на реализацию программы в 2014 - 2020 гг. за счет всех источников - 11264,971 тыс. рублей:
2014 год - 7104,971 тыс. рублей;
2015 год - 4030,0 тыс. рублей;
2016 год - 30,0 тыс. рублей;
2017 год - 10,0 тыс. рублей;
2018 год - 30,0 тыс. рублей;
2019 год - 30,0 тыс. рублей;
2020 год - 30,0 тыс. рублей;
в том числе:
федеральный бюджет - 7241,887 тыс. рублей:
2014 год - 3241,887 тыс. рублей;
2015 год - 4000,0 тыс. рублей;
областной бюджет - 3558,113 тыс. рублей:
2014 год - 3558,113 тыс. рублей;
местный бюджет - 464,971 тыс. рублей:
2014 год - 304,971 тыс. рублей;
2015 год - 30 тыс. рублей;
2016 год - 30 тыс. рублей;
2017 год - 10 тыс. рублей;
2018 год - 30 тыс. рублей;
2019 год - 30 тыс. рублей;
2020 год - 30 тыс. рублей.";
1.1.3. В разделе 3 "Показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, основные ожидаемые результаты муниципальной программы" "Цель 2. Повышение эффективности муниципального управления" изложить в следующей редакции:
"Доля граждан, имеющих доступ к получению государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна" на базе МФЦ - 90%;
количество действующих окон в МФЦ - 15;
среднее время ожидания в очереди при обращении заявителя в муниципальный орган - 15 минут;
доля получателей государственных и муниципальных услуг, удовлетворенных качеством предоставления государственных и муниципальных услуг в МФЦ - 90%;
число муниципальных служащих администрации города, окончивших курсы повышения квалификации - 16;
число муниципальных служащих администрации города, прошедших аттестацию - 119;
число муниципальных служащих администрации города, сдавших квалификационные экзамены с присвоением очередных классных чинов - 62;
количество мероприятий, направленных на развитие управленческого потенциала, профессиональных компетенций лиц, включенных в резерв управленческих кадров администрации города - 14;
число специалистов администрации города, направляемых на подготовку в соответствии с Государственным планом подготовки управленческих кадров для организаций народного хозяйства Российской Федерации - 1;
количество человек и коллективов, удостоенных наград города, области, Российской Федерации - 1160.
Перечень и сведения о плановых значениях показателей (индикаторов) программы и подпрограмм, включенных в состав программы (с расшифровкой плановых значений по годам реализации), представлены в приложении № 1.";
1.1.4. В разделе "5. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации муниципальной программы" абзац 2 изложить в следующей редакции: "Объем финансирования муниципальной программы за счет средств областного бюджета составляет 3558,113 тыс. рублей (31,6 процентов), федерального бюджета - 7241,887 тыс. рублей (64,3 процентов), местного бюджета - 464,971 тыс. рублей (4,1 процентов)".
1.2. В приложении № 1 "Перечень показателей (индикаторов) муниципальной программы города Моршанска "Экономическое развитие и инновационная экономика на 2014 - 2020 годы", подпрограмм муниципальной программы и их значений" значения показателей в столбцах "2015 год", "2016 год", "2017 год", "2018 год", "2019 год", "2020 год", начиная с пункта 2.1, изложить в следующей редакции:

"№ п/п
Значения показателей
2015 год
2016 год
2017 год
2018 год
2019 год
2020 год
2.1.
85
85
90
90
90
90
2.2.
15
15
15
15
15
15
2.3.
75
80
85
90
90
90
2.4.
15
15
15
15
15
15
2.5.
2
2
2
2
2
2
2.6.
-
-
-
-
-
-
2.7.
2
2
2
2
2
2
2.8.
25
14
15
15
15
15
2.9.
7
7
7
7
7
7
2.10.
160
170
170
170
170
170"

1.3. В приложении № 2 к Программе "Перечень мероприятий "Экономическое развитие и инновационная экономика" на 2014 - 2020 годы" разделы "2. Подпрограмма "Совершенствование муниципального управления", "Итого по программе" изложить в новой редакции согласно приложению № 1.
1.4. Приложение № 3 к Программе "Ресурсное обеспечение реализации муниципальной программы города Моршанска "Экономическое развитие и инновационная экономика на 2014 - 2020 годы" изложить в новой редакции согласно приложению № 2.

1.7. Приложение № 5 "Подпрограмма "совершенствование муниципального управления на 2014 - 2016 годы" изложить в новой редакции согласно приложению № 3.
2. Отделу организационно-управленческой работы администрации города (Попова) обеспечить размещение настоящего постановления администрации города:
2.1. На официальном сайте администрации города в сети Интернет.
2.2. На сайте информационно-новостного портала региональных средств массовой информации Тамбовской области www.top68.ru.
3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации города И.В.Дорожкину.

Глава администрации города
Г.В.Калинин





Приложение 1
к постановлению
администрации города Моршанска
от 26.02.2015 № 233

2. ПОДПРОГРАММА
"СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ"

№ п/п
Наименование подпрограммы, основного мероприятия, ведомственной целевой программы
Ответственный исполнитель, соисполнители
Ожидаемые непосредственные результаты
Объемы финансирования, тыс. рублей, в т.ч.
наименование
единица измерения
значение (по годам реализации мероприятия)
по годам, всего
федеральный бюджет
областной бюджет
местный бюджет
внебюджетные средства
1
2
3
4
5
6

7
8
9
10
11
2.1.
Оптимизация и повышение качества предоставления муниципальных услуг, в том числе на базе многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг



2014

7054,971
3241,887
3558,113
254,971

2015

4000,0
4000,0



2016






2017






2018






2019






2020






2.1.1.
Изготовление проектно-сметной документации на капитальный ремонт с элементами модернизации части здания (литер Б; Б1; Б2), расположенного по адресу: г. Моршанск, ул. Интернациональная, д. 61-а, под размещение многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг
Отдел организационно-управленческой работы, комитет по архитектуре и градостроительству администрации города


2014

254,971


254,971

2015






2016






2017






2018






2019






2020






2.1.2.
Организация работы по созданию МФЦ: ремонт и перепланировка помещений, установка оборудования, укомплектование штата МФЦ
МКУ "Центр развития ЖКК и социальных инвестиций", отдел организационно-управленческой работы администрации города


2014

6800,0
3241,887
3558,113




2015

4000,0
4000,0





2016








2017








2018








2019








2020






2.1.3.
Организация предоставления муниципальных услуг по принципу "одного окна" на базе МФЦ
Отдел организационно-управленческой работы администрации города
Доля граждан, имеющих доступ к получению муниципальных услуг на базе МФЦ
%
2014
-





2015
85





2016
86





2017
90





2018
90





2019
90





2020
90





Количество окон
ед.
2014
-





2015
15





2016
15





2017
15





2018
15





2019
15





2020
15





2.1.4.
Оказание содействия в проведении мониторинга качества предоставления государственных и муниципальных услуг на территории города
Отдел организационно-управленческой работы администрации города
Уровень удовлетворенности населения города качеством предоставления гос. и муниципальных услуг
%
2014






2015
75





2016
80





2017
85





2018
90





2019
90





2020
90





Среднее время ожидания в очереди при обращении заявителей в муниципальный орган
минут
2014
15





2015
15





2016
15





2017
15





2018
15





2019
15





2020
15





2.2.
Развитие муниципальной службы в городе



2014

20,0


20,0

2015

10,0


10,0

2016

10,0


10,0

2017






2018

10,0


10,0

2019

10,0


10,0

2020

10,0


10,0

2.2.1.
Повышение квалификации муниципальных служащих
Отдел организационно-управленческой работы администрации города
Число муниципальных служащих, окончивших курсы повышения квалификации
чел.
2014
4
20,0


20,0

2015
2
10,0


10,0

2016
2
10,0


10,0

2017
2





2018
2
10,0


10,0

2019
2
10,0


10,0

2020
2
10,0


10,0

2.2.2.
Организация и проведение аттестации муниципальных служащих
Отдел организационно-управленческой работы администрации города
Число муниципальных служащих, прошедших аттестацию
чел.
2014
20





2015
25





2016
14





2017
15





2018
15





2019
15





2020
15





2.2.3.
Организация и проведение квалификационных экзаменов муниципальных служащих для присвоения очередных классных чинов
Отдел организационно-управленческой работы администрации города
Число муниципальных служащих, сдавших экзамены с присвоением очередных классных чинов
чел.
2014
20





2015
7





2016
7





2017
7





2018
7





2019
7





2020
7





2.3.
Развитие резерва управленческих кадров администрации города
Отдел организационно-управленческой работы администрации города


2014






2015






2016






2017






2018






2019






2020






2.3.1.
Организация и проведение мероприятий, направленных на развитие управленческого потенциала, профессиональных компетенций лиц, включенных в резерв управленческих кадров администрации города
Отдел организационно-управленческой работы администрации города
Количество мероприятий
ед.
2014
2





2015
2





2016
2





2017
2





2018
2





2019
2





2020
2





2.3.2.
Реализация мероприятий в соответствии с Государственным планом подготовки управленческих кадров для организаций народного хозяйства Российской Федерации (далее - План)
Отдел организационно-управленческой работы администрации города
Число специалистов, направляемых на подготовку в соответствии с Планом
чел.
2014
1





2015






2016






2017






2018






2019






2020






2.4.
Совершенствование наградной работы



2014

20,0


20,0

2015

6,4


6,4

2016

10,0


10,0

2017






2018

10,0


10,0

2019

10,0


10,0

2020

10,0


10,0

2.4.1.
Чествование граждан, внесших личный вклад в развитие города, области, страны
Отдел организационно-управленческой работы администрации города
Количество лиц, удостоенных наград города, области, Российской Федерации
чел.
2014
150
20,0


20,0

2015
160
6,4


6,4

2016
170
10,0


10,0

2017
170





2018
170
10,0


10,0

2019
170
10,0


10,0

2020
170
10,0


10,0

2.5.
Приобретение георгиевских лент для проведения Всероссийской акции "Георгиевская ленточка - 2015", посвященной 70-летию Победы в Великой Отечественной войне 1941 - 1945 гг.
Отдел организационно-управленческой работы администрации города
Количество георгиевских лент
шт.
2014






2015
3200
3,6


3,6

2016






2017






2018






2019






2020







Итого по подпрограмме



2014

7094,971
3241,887
3558,113
294,971

2015

4020,0
4000,0

20,0

2016

20,0


20,0

2017






2018

20,0


20,0

2019

20,0


20,0

2020

20,0


20,0


Итого по программе



2014

7104,971
3241,887
3558,113
304,971

2015

4030,0
4000,0

30,0

2016

30,0


30,0

2017

10,0


10,0

2018

30,0


30,0

2019

30,0


30,0

2020

30,0


30,0






Приложение 2
к постановлению
администрации города Моршанска
от 26.02.2015 № 233

РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ГОРОДА МОРШАНСКА
"ЭКОНОМИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ И ИННОВАЦИОННАЯ ЭКОНОМИКА" НА 2014 -
2020 ГОДЫ

Статус
Наименование муниципальной программы города Моршанска, подпрограммы муниципальной программы, мероприятия
Ответственный исполнитель, соисполнители
Объемы финансирования, тыс. рублей, в т.ч.
по годам, всего
федеральный бюджет
областной бюджет
местный бюджет
внебюджетные средства
1
2
3
4
5
6
7
8
9
Муниципальная программа
"Экономическое развитие и инновационная экономика на 2014 - 2020 годы"
Всего
2014
7104,971
3241,887
3558,113
304,971

2015
4030
4000,0

30,0

2016
30,0


30,0

2017
30,0


30,0

2018
30,0


30,0

2019
30,0


30,0

2020
30,0


30,0

Ответственный исполнитель - отдел по экономике и прогнозированию администрации города
2014
10,0


10,0

2015
10,0


10,0

2016
10,0


10,0

2017
10,0


10,0

2018
10,0


10,0

2019
10,0


10,0

2020
10,0


10,0

Соисполнитель - отдел организационно-управленческой работы
2014
40,0


40,0

2015
20,0


20,0

2016
20,0


20,0

2017





2018
20,0


20,0

2019
20,0


20,0

2020
20,0


20,0

Соисполнитель - комитет по архитектуре и градостроительству администрации города
2014
254,971


254,971

2015





2016





2017





2018





2019





2020





Соисполнитель - МКУ "Центр развития жилищно-коммунального комплекса и социальных инвестиций г. Моршанска"
2014
6800,0
3241,887
3558,113


2015
4000,0
4000,0



2016





2017





2018





2019





2020





Подпрограмма муниципальной программы
"Развитие малого и среднего предпринимательства"
Всего
2014
10,0


10,0

2015
10,0


10,0

2016
10,0


10,0

2017
10,0


10,0

2018
10,0


10,0

2019
10,0


10,0

2020
10,0


10,0

Ответственный исполнитель - отдел по экономике и прогнозированию администрации города
2014
10,0


10,0

2015
10,0


10,0

2016
10,0


10,0

2017
10,0


10,0

2018
10,0


10,0

2019
10,0


10,0

2020
10,0


10,0

Подпрограмма муниципальной программы
"Совершенствование муниципального управления"
Всего
2014
7094,971
3241,887
3558,113
294,971

2015
4020,0
4000,0

20,0

2016
20,0


20,0

2017





2018
20,0


20,0

2019
20,0


20,0

2020
20,0


20,0

Ответственный исполнитель - отдел организационно-управленческой работы администрации города
2014
40,0


40,0

2015
20,0


20,0

2016
20,0


20,0

2017





2018
20,0


20,0

2019
20,0


20,0

2020
20,0


20,0

Соисполнитель - комитет по архитектуре и градостроительству администрации города
2014
254,971


254,971

2015





2016





2017





2018





2019





2020





Соисполнитель - МКУ "Центр развития жилищно-коммунального комплекса и социальных инвестиций г. Моршанска"
2014
6800,0
3241,887
3558,113


2015
4000,0
4000,0



2016





2017





2018





2019





2020










Приложение 3
к постановлению
администрации города Моршанска
от 26.02.2015 № 233

ПОДПРОГРАММА
"СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ НА 2014 - 2020
ГОДЫ"

Паспорт

Ответственный исполнитель подпрограммы
Отдел организационно-управленческой работы администрации города
Соисполнители подпрограммы
Комитет по архитектуре и градостроительству администрации города;
МКУ "Центр развития жилищно-коммунального комплекса и социальных инвестиций"
Цели подпрограммы
1. Создание и осуществление деятельности многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ) на территории города.
2. Формирование квалифицированного кадрового состава муниципальной службы города (далее - муниципальная служба), обеспечивающего эффективность муниципального управления, развитие гражданского общества и экономики.
3. Чествование граждан, внесших вклад в развитие города, области, популяризация государственных, региональных и городских наград
Задачи подпрограммы
1. Организация предоставления муниципальных услуг по принципу "одного окна" на базе МФЦ.
2. Оказание содействия при проведении мониторинга качества предоставления государственных и муниципальных услуг на территории города.
3. Совершенствование работы по формированию, ведению и использованию резерва управленческих кадров администрации города, в том числе разработка и реализация мероприятий, направленных на развитие управленческого потенциала лиц, включенных в резерв управленческих кадров.
4. Обеспечение повышения квалификации муниципальных служащих.
5. Совершенствование механизма чествования граждан, внесших личный вклад в развитие города, области, страны
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы, их значения на последний год реализации
- Доля граждан, имеющих доступ к получению государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна" на базе МФЦ - 90%;
- Количество действующих окон в МФЦ - 15;
- Среднее время ожидания в очереди при обращении заявителя в муниципальный орган - 15 минут;
- Доля получателей государственных и муниципальных услуг, удовлетворенных качеством предоставления государственных и муниципальных услуг в МФЦ - 90%;
- Число муниципальных служащих администрации города, окончивших курсы повышения квалификации - 16;
- Число муниципальных служащих администрации города, прошедших аттестацию - 119;
- Число муниципальных служащих администрации города, сдавших квалификационные экзамены с присвоением очередных классных чинов - 62;
- Количество мероприятий, направленных на развитие управленческого потенциала, профессиональных компетенций лиц, включенных в резерв управленческих кадров администрации города - 14;
- Число специалистов администрации города, направляемых на подготовку в соответствии с Государственным планом подготовки управленческих кадров для организаций народного хозяйства Российской Федерации - 1;
- Количество человек и коллективов, удостоенных наград города, области, Российской Федерации - 1160
Сроки и этапы реализации подпрограммы
2014 - 2020 годы.
Мероприятия реализуются одним этапом
Объемы и источники финансирования подпрограммы
Годы
по годам, всего
федеральный бюджет
областной бюджет
местный бюджет
внебюджетные средства
2014
7094,971
3241,887
3558,113
294,971

2015
4020,0
4000,0

20,0

2016
20,0


20,0

2017





2018
20,0


20,0

2019
20,0


20,0

2020
20,0


20,0

Всего:
11194,971
7241,887
3558,113
394,971


1. Общая характеристика сферы реализации подпрограммы

Совершенствование государственного и муниципального управления на современном этапе осуществляется на основе модернизации всех областей жизнедеятельности: производится внедрение новых экономических технологий в целях развития инновационной экономики, ведется модернизация правоохранительной системы, реформы осуществляются в сферах образования, здравоохранения, социального обеспечения населения. Одним из кардинальных аспектов модернизации Российского государства выступает модернизация институтов публичного управления, в том числе муниципального. На местном уровне система управления должна в наибольшей степени отвечать современным потребностям общества, создавать условия для самостоятельного и ответственного решения населением вопросов местного значения, обеспечивать качественное повышение уровня жизни граждан, развитие их творческого потенциала.
Настоящая подпрограмма охватывает значимую часть муниципального управления, что позволяет подойти комплексно к оптимизации отдельных отраслей. При этом неизбежно затрагиваются иные существенные реформы данной сферы, успешность мероприятий которых важна для достижения целей Подпрограммы.
Процесс оказания и качество услуг, предоставляемых органами государственной власти и органами местного самоуправления на территории города, не должны зависеть от уровня и условий финансирования органа, предоставляющего данную услугу. В этой связи задача по повышению качества предоставления государственных и муниципальных услуг диктует необходимость обеспечения единых стандартов предоставления услуг, а это возможно за счет создания МФЦ на территории города.
В ходе реализации Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления" в части развития и совершенствования системы предоставления муниципальных услуг, организации предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна" существует ряд проблем:
- далеко не со всеми федеральными и особенно региональными органами исполнительной власти налажена работа системы межведомственного электронного взаимодействия, и, как следствие, приходится использовать обмен документами на бумажных носителях, что снижает эффективность предоставления муниципальных услуг;
- отсутствует единая система информационно-справочной поддержки населения и организаций по вопросам получения муниципальных услуг, низкого уровня информированности граждан и юридических лиц о порядке, способах и условиях получения муниципальных услуг;
- неэффективна существующая система обратной связи с пользователями государственных и муниципальных услуг, отсутствует система мониторинга качества и доступности муниципальных услуг;
- недостаточна степень внедрения информационно-коммуникационных технологий в процесс предоставления муниципальных услуг.
Существенно упростить процесс получения услуг и снизить нагрузку заявителя по сбору, согласованию, заполнению и предоставлению документов, необходимых для их получения позволит создание многофункционального центра. В дальнейшем повышение качества муниципальных услуг будет достигаться за счет увеличения пропускной способности МФЦ, количества "окон" приема и выдачи документов, количества услуг, внедрения межведомственных регламентов "сложных" услуг и информационно-коммуникационных технологий.
В этой связи возможность предоставления социально значимых, а также иных публичных услуг в одном месте (МФЦ) позволит объединить усилия органов власти на комплексное решение обозначенных проблем, значительно приблизить услуги к заявителю и, как следствие, повысить степень доверия населения к институтам власти.
Комплексный характер поставленной задачи, требующей решения на муниципальном уровне, обуславливает необходимость применения программно-целевого метода.
Применение программно-целевого метода позволит:
- определить приоритетность мероприятий, очередность и сроки их реализации, исходя из социальной и экономической целесообразности, а также с учетом возможности финансирования из бюджетов различного уровня;
- увязать имеющиеся и планируемые финансовые ресурсы с разрабатываемыми комплексами мероприятий по направлениям Подпрограммы;
- обеспечить интеграцию мероприятий, носящих различный характер, в общий процесс достижения конечных целей, предусмотренных Подпрограммой;
- создать условия для оперативного и результативного управления рисками.
Механизмом и инструментом реализации управленческих функций и задач органов местного самоуправления является муниципальная служба. В связи с этим ее развитие и совершенствование является одним из условий повышения эффективности взаимодействия общества и власти.
Согласно Федеральному закону от 02.03.2007 № 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями) развитие муниципальной службы обеспечивается мероприятиями муниципальных программ, предусматривающих развитие муниципальной службы и программами развития муниципальной службы субъектов Российской Федерации, финансируемыми соответственно за счет средств бюджетов всех уровней, а также внебюджетных источников.
Гражданским обществом к муниципальной службе предъявляются значительно возросшие требования. Однако оценка профессиональной служебной деятельности муниципальных служащих администрации города еще слабо увязана с тем, насколько качественно оказываются в органе местного самоуправления муниципальные услуги гражданам и организациям.
Современные методы планирования и регламентации труда муниципальных служащих не получили широкого распространения, а предусмотренные законодательством механизмы стимулирования муниципальных служащих к исполнению должностных обязанностей на высоком профессиональном уровне не реализуются в полной мере, что снижает мотивацию муниципальных служащих администрации города.
Качество профессионального обучения муниципальных служащих администрации города в недостаточной степени отвечает потребностям развития муниципальной службы.
Одним из инструментов повышения эффективности муниципального управления, способным обеспечить решение указанных проблем, является подготовка кадров для органов местного самоуправления. Повышение уровня знаний и овладение профессиональными навыками муниципальных служащих оказывает непосредственное влияние на качество и эффективность принимаемых решений.
В современных условиях развитие местного самоуправления и муниципальной службы как его неотъемлемой составляющей осуществляется на основе комплексного подхода. Он подразумевает не только повышение образовательного и профессионального уровня муниципальных служащих, но и процедуру аттестации, и систему мероприятий по совершенствованию нормативной правовой базы, организационно-методическому и аналитическому сопровождению в сфере муниципальной службы, рациональное использование существенного кадрового потенциала, воспитание и подготовку нового.
Формирование системы резерва управленческих кадров определено в качестве одной из приоритетных задач кадровой политики государства. В целях реализации президентской инициативы по данному вопросу в Российской Федерации сформирована система резервов управленческих кадров федерального, региональных и муниципальных уровней. В соответствии с Перечнем поручений Президента Российской Федерации от 01.08.2008 № Пр-1573 и с учетом рекомендаций Администрации Президента Российской Федерации от 21.08.2008 № А50-5427 в области, а затем и в городе подготовлена и принята нормативная правовая база по формированию резерва управленческих кадров. В 2009 году впервые был сформирован резерв управленческих кадров администрации города.
В то же время сложившаяся система работы с резервом управленческих кадров на территории города, несмотря на проведенную работу, не является целостной, отсутствует системная целенаправленная деятельность по подготовке, стажировке и ротации лиц, включенных в резерв управленческих кадров администрации города.
Часть указанных проблем связана с отсутствием обоснованной и апробированной методики, применение новых кадровых технологий на муниципальной службе не имеет системного характера.
Недостаточная открытость муниципальной службы способствует проявлениям бюрократизма.
Реализация мероприятий Подпрограммы будет способствовать формированию у муниципальных служащих необходимых профессиональных знаний, умений и навыков, позволяющих эффективно выполнять должностные обязанности в исполнительно-распорядительном органе местного самоуправления, позволит создать оптимальные организационно-правовые и методологические предпосылки дальнейшего развития муниципальной службы администрации города.

2. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации
Подпрограммы, цели, задачи, сроки и этапы реализации
Подпрограммы

Приоритеты совершенствования системы государственного и муниципального управления определены Стратегией социально-экономического развития области на период до 2020 года, а также Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления".
Цели Подпрограммы:
создание и осуществление деятельности многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ) на территории города;
формирование квалифицированного кадрового состава муниципальной службы города (далее - муниципальная служба), обеспечивающего эффективность муниципального управления, развитие гражданского общества и экономики;
чествование граждан, внесших вклад в развитие города, области, популяризация государственных, региональных и городских наград.
Задачи Подпрограммы:
организация предоставления муниципальных услуг по принципу "одного окна" на базе МФЦ;
оказание содействия при проведении мониторинга качества предоставления государственных и муниципальных услуг на территории города;
совершенствование работы по формированию, ведению и использованию резерва управленческих кадров администрации города, в том числе разработка и реализация мероприятий, направленных на развитие управленческого потенциала лиц, включенных в резерв управленческих кадров;
обеспечение повышения квалификации муниципальных служащих;
совершенствование механизма чествования граждан, внесших личный вклад в развитие города, области, страны.
Подпрограмма реализуется в 2014 - 2020 годах одним этапом.

3. Показатели (индикаторы) достижения целей и решения
задач, основные ожидаемые результаты Подпрограммы

Оценка эффективности Программы будет ежегодно осуществляться на основе использования показателей (индикаторов) (приложение № 1 к муниципальной программе города Моршанска "Экономическое развитие и инновационная экономика" на 2014 - 2020 годы).

Раздел 4. ОБОБЩЕННАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА МЕРОПРИЯТИЙ ПРОГРАММЫ

Система программных мероприятий, приведенных в приложении № 2 к муниципальной программе города Моршанска "Экономическое развитие и инновационная экономика" на 2014 - 2020 годы предусматривает решение задач, направленных на совершенствование муниципального управления.

Раздел 5. ОБОСНОВАНИЕ ОБЪЕМА ФИНАНСОВЫХ РЕСУРСОВ,
НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПОДПРОГРАММЫ

Подпрограмма реализуется за счет средств федерального, областного и муниципального бюджета, а также внебюджетных источников.
Предполагаемый объем средств на реализацию мероприятий составляет 11194,971 тыс. рублей, в том числе:
за счет средств федерального бюджета 7241,887 тыс. рублей;
за счет средств областного бюджета 3558,113 тыс. рублей;
за счет средств городского бюджета 394,971 тыс. рублей.
При формировании проектов областных и муниципальных бюджетов на 2014 - 2020 годы объемы средств, выделяемых на реализацию мероприятий Подпрограммы, уточняются с учетом их возможностей.
Ассигнования из федерального бюджета выделяются в форме субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование расходов, связанных с оплатой оказанных специалистам услуг по обучению в соответствии с Государственным планом подготовки управленческих кадров для организаций народного хозяйства Российской Федерации.
Более подробная информация по ресурсному обеспечению реализации мероприятий программы и прогнозной оценке на период до 2020 года за счет средств федерального, областного, местного бюджетов, а также внебюджетных источников предоставлена в приложении № 3 к муниципальной программе города Моршанска "Экономическое развитие и инновационная экономика" на 2014 - 2020 годы.

Раздел 6. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПОДПРОГРАММЫ

Реализация мероприятий Подпрограммы осуществляется на основе муниципальных контрактов, заключенных муниципальными заказчиками в соответствии с федеральным законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и
муниципальных нужд, Закона Тамбовской области от 26.02.2003 № 101-З (в редакции от 29.04.2010 № 651-З) "О наградах Тамбовской области" и других нормативных правовых актов.
Общий контроль исполнения Подпрограммы осуществляют заместитель главы администрации города И.В.Дорожкина, отдел организационно-управленческой работы администрации города, аттестационная комиссия администрации города, Экспертный совет по предварительному рассмотрению наградных материалов, которые уточняют показатели (индикаторы) по мероприятиям, механизм реализации Подпрограммы и состав исполнителей. Вопросы о ходе выполнения Подпрограммы периодически выносятся на заседания коллегии администрации города.
Отдел организационно-управленческой работы администрации города является ответственным исполнителем Подпрограммы:
организует и координирует реализацию Подпрограммы; обеспечивает целевое и эффективное использование средств; несет ответственность за своевременную и качественную реализацию программных мероприятий; принимает решение о внесении изменений в Подпрограмму в соответствии с требованиями, установленными Порядком разработки, утверждения и реализации муниципальных программ на территории города Моршанска, утвержденным постановлением администрации города от 11.06.2013 № 772 (далее - Порядок); несет ответственность за достижение целевых индикаторов и показателей Подпрограммы в целом и в части его касающейся, а также конечных результатов ее реализации;
с учетом результатов оценки эффективности Подпрограммы и выделенных на реализацию в текущем году финансовых средств, уточняет целевые индикаторы, программные мероприятия, затраты по ним, механизм реализации Подпрограммы, разрабатывает и представляет для согласования и утверждения в установленном порядке соответствующие изменения в Подпрограмму;
запрашивает у соисполнителей информацию, необходимую для проведения оценки эффективности и подготовки отчетов о ходе реализации и оценке эффективности Подпрограммы;
разрабатывает дополнительные меры по привлечению средств из областного бюджета и внебюджетных источников.
При отсутствии финансирования мероприятий ответственный исполнитель и соисполнители Подпрограммы вносят предложения об изменении сроков их реализации либо снятия их с контроля.
Соисполнители Подпрограммы, ответственные за выполнение перечня мероприятий, осуществляют в установленном порядке меры по полному и качественному их выполнению, в том числе:
обеспечивают целевое и эффективное использование средств;
несут ответственность за целевые индикаторы в части их касающейся;
представляют ответственному исполнителю информацию, необходимую для проведения оценки эффективности Подпрограммы и подготовки отчетов о ходе ее реализации.
По результатам выполнения мероприятий Подпрограммы ответственный исполнитель Подпрограммы представляет обобщенный доклад в отдел по экономике и прогнозированию администрации города по итогам работы за полугодие и год. Отчеты о ходе реализации Подпрограммы включают сведения, определенные Порядком.
Ход и результаты выполнения мероприятий Подпрограммы могут быть освещены в средствах массовой информации, рассмотрены на заседаниях коллегиальных органов.


------------------------------------------------------------------