Постановление администрации Ржаксинского района Тамбовской области от 11.03.2015 N 174 "О внесении изменений и дополнений в постановление администрации района от 13.09.2013 N 725 "Об утверждении муниципальной программы Ржаксинского района Тамбовской области "Экономическое развитие и инновационная экономика" на 2014 - 2020 годы"



ТАМБОВСКАЯ ОБЛАСТЬ
АДМИНИСТРАЦИЯ РЖАКСИНСКОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 11 марта 2015 г. № 174

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ
АДМИНИСТРАЦИИ РАЙОНА ОТ 13.09.2013 № 725 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ РЖАКСИНСКОГО РАЙОНА ТАМБОВСКОЙ
ОБЛАСТИ "ЭКОНОМИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ И ИННОВАЦИОННАЯ ЭКОНОМИКА"
НА 2014 - 2020 ГОДЫ"

Администрация района постановляет:
1. Внести изменения и дополнения в постановление администрации района от 13.09.2013 № 725 "Об утверждении муниципальной программы Ржаксинского района Тамбовской области "Экономическое развитие и инновационная экономика" на 2014 - 2020 годы", изложив приложение № 4 к муниципальной программе "Экономическое развитие и инновационная экономика" на 2014 - 2020 годы "Подпрограмма "Развитие малого и среднего предпринимательства" на 2014 - 2020 годы" в новой редакции согласно приложению.
2. Настоящее постановление разместить на официальном сайте администрации Ржаксинского района и информационно-новостном портале в сети интернет www.top68.ru.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации района Е.А.Захарову.

И.о. главы администрации района
А.В.Букин





Приложение
к постановлению
администрации Ржаксинского района
от 11.03.2015 № 174

ПОДПРОГРАММА
"РАЗВИТИЕ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА" НА 2014 -
2020 ГОДЫ

Паспорт

Ответственный исполнитель подпрограммы
Отдел экономики, сферы услуг и защиты прав потребителей администрации района
Цели подпрограммы
Обеспечение благоприятных условий для развития субъектов малого и среднего предпринимательства в целях формирования конкурентной среды в экономике района
Задачи подпрограммы
Совершенствование систем налогообложения малого и среднего предпринимательства; пропаганда и популяризация предпринимательской деятельности, развитие системы консультационной, учебно-методологической поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы, их значения на последний год реализации
Финансовая поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства;
количество конференций, встреч, конкурсов по вопросам развития малого и среднего предпринимательства - 25 единиц;
количество субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих деятельность, - 492 единицы;
количество новых рабочих мест, созданных субъектами малого и среднего предпринимательства, - 120 единиц
Сроки и этапы реализации подпрограммы
2014 - 2020 годы, реализуется в один этап
Объемы и источники финансирования подпрограммы
Предполагаемые объемы финансирования подпрограммы за счет муниципального бюджета за весь период реализации подпрограммы - 92,0 тыс. рублей:
2014 год - 12,0 тысяч рублей;
2015 год - 12,0 тысяч рублей;
2016 год - 12,0 тысяч рублей;
2017 год - 14,0 тысяч рублей;
2018 год - 14,0 тысяч рублей;
2019 год - 14,0 тысяч рублей;
2020 год - 14,0 тысяч рублей

Общая характеристика сферы реализации подпрограммы

По состоянию на 1 января 2013 года в районе функционировали 92 малых и средних предприятия, 238 индивидуальных предпринимателей, 110 КФХ. Общее число субъектов малого и среднего предпринимательства в районе насчитывает 431 единицу.
Численность работающих в малом и среднем бизнесе составляет
2146 человек, или 48% от общей численности работников всех предприятий и организаций района, в том числе за отчетный год создано 13 рабочих мест.
По видам деятельности малый бизнес в районе охватывает практически все отрасли экономики: сельское хозяйство, транспорт, строительство, обрабатывающую промышленность, розничную и оптовую торговлю, бытовые услуги и другие.
Самым распространенным видом предпринимательской деятельности остается розничная торговля. На территории района в настоящее время действуют 162 объекта розничной торговли, в том числе магазинов - 120, 38 павильонов, 5 киосков. В 2012 году открыто 2 киоска и 1 сетевой магазин "Магнит".
В районе работают 4 предприятия общественного питания на 340 посадочных мест, 3 парикмахерских, 2 фотоателье, 3 станции техобслуживания автомобилей, 2 мойки автомобилей, гостиница. Предоставляются услуги по ремонту бытовой техники, пошиву одежды, ремонту обуви и другие.
На территории одиннадцати сельских поселений еженедельно проводятся ярмарки по продаже продуктов питания и промышленных товаров.
По оперативным данным в отчетном периоде малыми и средними предприятиями произведено продукции, выполнено работ и оказано услуг на сумму 1 млрд. 803 млн. рублей, что к уровню 2011 года составляет 110,5%, уплачено налогов в бюджеты всех уровней 148,6 млн. рублей.
Инвестиции в основной капитал за 2012 год в малом и среднем бизнесе превысили 359 млн. рублей.
По состоянию на 01.01.2013 года 32 предпринимателя арендуют муниципальное имущество и 26 - земельные участки.
Число индивидуальных предпринимателей уменьшилось.
Основными причинами снижения количества индивидуальных предпринимателей является:
увеличение фиксированных обязательных страховых взносов, уплачиваемых плательщиками, не производящими выплат и иных вознаграждений физическим лицам;
уменьшение объемов финансирования в 2012 году на поддержку безработных граждан и большим количеством индивидуальных предпринимателей, прекративших в дальнейшем свою деятельность;
введение запрета на реализацию пива и пивных напитков индивидуальными предпринимателями, торгующими в нестационарных торговых объектах.
По-прежнему большинство субъектов малого и среднего предпринимательства не располагают достаточными средствами для обеспечения выполнения обязательств перед кредитными организациями. Не получили достаточного развития лизинговые отношения.
Специальные налоговые режимы, предназначенные в основном для субъектов малого предпринимательства, требуют дальнейшего упрощения и оптимизации.
Имеет место негативное отношение к предпринимательской деятельности у части общества.

1. Приоритеты, цели, задачи, сроки и этапы реализации
подпрограммы

Приоритетами в сфере реализации подпрограммы являются: развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в целях формирования конкурентной среды в экономике района;
обеспечение благоприятных условий для развития субъектов малого и среднего предпринимательства;
обеспечение конкурентоспособности субъектов малого и среднего предпринимательства;
увеличение количества субъектов малого и среднего предпринимательства;
обеспечение занятости населения и развитие самозанятости;
увеличение доли производимых субъектами малого и среднего предпринимательства товаров (работ, услуг) в объеме валового внутреннего продукта;
увеличение доли уплаченных субъектами малого и среднего предпринимательства налогов в налоговых доходах федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов.
Приоритетными видами экономической деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства являются: обрабатывающие производства; строительство;
управление недвижимым имуществом;
сельское хозяйство, охота и предоставление услуг в этих областях; деятельность, связанная с использованием вычислительной техники и информационных технологий;
деятельность в области права, бухгалтерского учета, консультирование по вопросам коммерческой деятельности и управления в интересах субъектов малого и среднего предпринимательства; оказание бытовых услуг населению.
Целью подпрограммы является: обеспечение благоприятных условий для развития субъектов малого и среднего предпринимательства в целях формирования конкурентной среды в экономике района.
Для достижения поставленной цели должны быть решены следующие задачи:
финансовая и имущественная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства;
информационная и консультационная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства;
совершенствование систем налогообложения малого и среднего предпринимательства;
пропаганда и популяризация предпринимательской деятельности, развитие системы консультационной, учебно-методологической поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.
Сроки реализации подпрограммы: 2014 - 2020 годы.
Подпрограмма реализуется в один этап.

2. Показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач,
основные ожидаемые конечные результаты подпрограммы

Показателями (индикаторами) реализации подпрограммы являются: количество конференций, встреч, конкурсов по вопросам развития малого и среднего предпринимательства; количество субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих деятельность;
количество новых рабочих мест, созданных субъектами малого и среднего предпринимательства, которым оказана поддержка.
За весь период реализации подпрограммы предполагается достичь следующих результатов:
в 2020 году количество субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих деятельность, должно составить 492 ед., что на 14% выше уровня 2012 года;
субъектами малого и среднего предпринимательства будет создано 120 новых рабочих мест;
будет проведено 2 конференций, встреч, конкурсов по вопросам развития малого и среднего предпринимательства;
оценка предпринимательским сообществом эффективности реализации подпрограммы в 2020 году должна составить 8 баллов.
Перечень показателей (индикаторов) реализации подпрограммы приведен в приложении № 1 к Муниципальной программе.

3. Обобщенная характеристика мероприятий подпрограммы

Основные программные направления поддержки малого и среднего
предпринимательства

Поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства и организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, включает в себя финансовую, имущественную, информационную, консультационную поддержку таких субъектов и организаций.

Финансовая поддержка субъектов малого и среднего
предпринимательства

Для обеспечения финансовой поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства предусматривается реализация нескольких мероприятий. В целях решения проблемы недостаточности собственных средств субъектов малого и среднего предпринимательства для обеспечения выполнения обязательств перед кредитными организациями и лизинговыми компаниями предусматривается предоставление поручительств по обязательствам субъектов малого и среднего предпринимательства и организаций инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства перед кредитными организациями и лизинговыми компаниями за счет средств Фонда содействия кредитованию малого и среднего предпринимательства Тамбовской области (далее - Фонд). Для этого предусматривается ежегодное увеличение уставного фонда Фонда. А также залоговый фонд создан администрации района, где администрация предоставляет поручительство по обязательствам субъектов малого и среднего предпринимательства перед банками, сумма залогового фонда составляет 34,6 миллиона рублей.

Имущественная поддержка субъектов малого и среднего
предпринимательства

Оказание имущественной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляется в виде передачи во владение и (или) в пользование муниципального имущества, в том числе земельных участков, зданий, строений, сооружений, нежилых помещений, оборудования, машин, механизмов, установок, транспортных средств, инвентаря, инструментов, на возмездной основе, безвозмездной основе или на льготных условиях. Указанное имущество должно использоваться по целевому назначению.
Перечень имущества, порядок и условия предоставления в аренду (в том числе льготы для субъектов малого и среднего предпринимательства, занимающихся социально значимыми видами деятельности), включенного в перечень имущества, утверждается постановлением администрации района.
Отчуждение недвижимого имущества, находящегося в муниципальной собственности администрации Ржаксинского района, приобретаемого субъектами малого и среднего предпринимательства при реализации преимущественного права на приобретение арендуемого имущества, осуществляется в соответствии с действующим законодательством.

Информационно-консультационная поддержка субъектов малого и
среднего предпринимательства

Осуществление комплекса мероприятий, направленных на совершенствование и развитие информационной и консультационной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства, актуализация и постоянное пополнение информационных ресурсов, предоставление доступа к ним, а также создание положительного общественного мнения по отношению к предпринимательской деятельности и повышение уровня знаний населения о предпринимательстве, с размещением информации на официальном сайте администрации района.
В целях формирования положительного образа малого и среднего предпринимательства предусмотрены мероприятия по пропаганде и популяризации предпринимательской деятельности посредством проведения ежегодных районных конкурсов "Лучший предприниматель года", конференций представителей малого и среднего предпринимательства, встреч, "круглых столов" по вопросам развития малого и среднего предпринимательства, информационной поддержки через средства массовой информации.
Одной из приоритетных задач подпрограммы является совершенствование систем налогообложения малого и среднего предпринимательства. В целях увеличения налоговых поступлений от субъектов малого и среднего предпринимательства в бюджет района будет продолжено проведение мониторинга эффективности применения специальных налоговых режимов. По его результатам и в случае изменения налогового законодательства при необходимости будет производиться разработка районных нормативных правовых актов, регулирующих применение специальных налоговых режимов.
Перечень мероприятий подпрограммы приведен в приложении № 2 к Муниципальной программе.

4. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для
реализации подпрограммы

Источником финансирования подпрограммы являются средства районного бюджета.
Предполагаемые объемы финансирования подпрограммы за весь период - 92,0 тыс. рублей:
2014 год - 12,0 тыс. рублей;
2015 год - 12,0 тыс. рублей;
2016 год - 12,0 тыс. рублей;
2017 год - 14,0 тыс. рублей;
2018 год - 14,0 тыс. рублей;
2019 год - 14,0 тыс. рублей;
2020 год - 14,0 тыс. рублей.
Объемы финансирования уточняются ежегодно при формировании районного бюджета на очередной финансовый год и на плановый период.
Более подробная информация по ресурсному обеспечению реализации мероприятий подпрограммы за счет средств районного бюджета с указанием главных распорядителей средств представлена соответственно в приложениях № 2 и № 3 к Муниципальной программе.

5. Механизм реализации подпрограммы

Основными принципами реализации мероприятий подпрограммы являются:
1. Заявительный порядок обращения субъектов малого и среднего предпринимательства за оказанием поддержки;
2. Доступность инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства для всех субъектов малого и среднего предпринимательства;
3. Равный доступ субъектов малого и среднего предпринимательства к участию в Программе;
4. Оказание поддержки с соблюдением требований, установленных Федеральным законом от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции";
5. Открытость процедур оказания поддержки.
При обращении субъектов малого и среднего предпринимательства за оказанием поддержки представляются документы, подтверждающие их соответствие условиям, установленным Федеральным законом от 24.07.2007 № 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации". Субъекты малого и среднего предпринимательства должны состоять на учете в налоговом органе на территории Ржаксинского района в качестве налогоплательщика по месту нахождения организации или месту жительства физического лица, осуществляющего деятельность без образования юридического лица.
Срок рассмотрения обращений субъектов малого и среднего предпринимательства составляет не более тридцати календарных дней. Каждый субъект малого и среднего предпринимательства должен быть проинформирован о решении, принятом по такому обращению, в течение пяти дней со дня его принятия.
Ответственным исполнителем подпрограммы является отдел экономики, сферы услуг и защиты прав потребителей администрации района. Ответственный исполнитель подпрограммы с учетом выделяемых на реализацию финансовых средств ежегодно уточняет показатели (индикаторы) реализации подпрограммы, затраты по мероприятиям подпрограммы, механизм их реализации и состав исполнителей.
В ходе реализации подпрограммы ответственный исполнитель подпрограммы:
разрабатывает в пределах своей компетенции нормативные правовые акты, необходимые для реализации подпрограммы;
проводит анализ и формирует предложения по рациональному использованию финансовых ресурсов подпрограммы;
готовит ежегодно в установленном порядке предложения по уточнению перечня мероприятий подпрограммы на очередной финансовый год;
вносит ответственному исполнителю муниципальной программы предложения и проекты нормативных правовых актов о внесении изменений в подпрограмму;
готовит анализ отчетов подпрограммы;
осуществляет подготовку и представление в установленном порядке справочно-аналитической и отчетной информации о реализации подпрограммы.
Реализация Подпрограммы осуществляется во взаимодействии ответственного исполнителя Муниципальной программы с соисполнителем Муниципальной программы (ответственным исполнителем подпрограммы), в порядке, установленном постановлением администрации района от 26.06.2013 № 515.

Заместитель главы администрации района
Е.А.Захарова


------------------------------------------------------------------