Экспертное заключение Управления Минюста России по Тамбовской области от 06.05.2015 N 505 "На приказ управления по регулированию тарифов Тамбовской области от 16.03.2015 N 35-т "Об установлении тарифов на горячую воду обществу с ограниченной ответственностью "ТЕПЛОКОМСЕРВИС", на 2015 год" "
УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА ЮСТИЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ЭКСПЕРТНОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ
от 06 мая 2015 г. № 505
НА ПРИКАЗ УПРАВЛЕНИЯ ПО РЕГУЛИРОВАНИЮ ТАРИФОВ ТАМБОВСКОЙ
ОБЛАСТИ ОТ 16.03.2015 № 35-Т "ОБ УСТАНОВЛЕНИИ ТАРИФОВ НА
ГОРЯЧУЮ ВОДУ ОБЩЕСТВУ С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ
"ТЕПЛОКОМСЕРВИС", НА 2015 ГОД" (В РЕДАКЦИИ ПРИКАЗА
УПРАВЛЕНИЯ ПО РЕГУЛИРОВАНИЮ ТАРИФОВ ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ
26.03.2015 № 38-Т)
Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Тамбовской области на основании Положения о Министерстве юстиции Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 13.10.2004 № 1313 "Вопросы Министерства юстиции Российской Федерации", и Положения об Управлении Минюста России по субъекту (субъектам) Российской Федерации, утвержденного приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 03.03.2014 № 26, провело правовую и антикоррупционную экспертизы приказа управления по регулированию тарифов Тамбовской области от 16.03.2015 № 35-т "Об установлении тарифов на горячую воду обществу с ограниченной ответственностью "ТЕПЛОКОМСЕРВИС", на 2015 год" (в редакции приказа управления по регулированию тарифов Тамбовской области от 26.03.2015 № 38-т) (далее - приказ).
Поводом для проведения правовой и антикоррупционной экспертиз послужило принятие приказа управления по регулированию тарифов Тамбовской области от 26.03.2015 № 38-т "О внесении изменения в приложение № 1 к приказу управления по регулированию тарифов Тамбовской области от 16.03.2015 № 35-т "Об установлении тарифов на горячую воду обществу с ограниченной ответственностью "ТЕПЛОКОМСЕРВИС", на 2015 год". Текст приказа опубликован в газете "Тамбовская жизнь" (спецвыпуск) от 27.03.2015 № 21 (1569).
Установлено, что предметом регулирования рассматриваемого приказа являются правоотношения, направленные на установление тарифов на горячую воду обществу с ограниченной ответственностью "ТЕПЛОКОМСЕРВИС", что в соответствии с подпунктом "к" пункта 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации относится к сфере совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
Согласно пункту 2 статьи 76 Конституции Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации.
Принятие данного приказа относится к компетенции управления по регулированию тарифов Тамбовской области.
Указанная область общественных отношений регулируется Федеральным законом от 07.12.2011 № 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" (в редакции от 29.12.2014 № 485-ФЗ) (далее - Федеральный закон № 416-ФЗ), постановлением Правительства Российской Федерации от 13.05.2013 № 406 "О государственном регулировании тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения" (в редакции от 13.02.2015 № 120) (далее Постановление № 406), приказом Федеральной службы по тарифам от 27.12.2013 № 1746-э "Об утверждении Методических указаний по расчету регулируемых тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения", приказом Федеральной службы по тарифам от 11.10.2014 № 228-э/4 "Об установлении предельных индексов максимально возможного изменения действующих тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, в среднем по субъектам Российской Федерации на 2015 год".
Согласно пункту 1 части 1 статьи 5 Федерального закона № 416-ФЗ установление тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения относятся к полномочиям органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
Пунктом 4 раздела II Основ ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденных Постановлением № 406, в систему регулируемых тарифов входят тарифы на горячую воду (горячее водоснабжение).
К функциям управления по регулированию тарифов Тамбовской области в соответствии с абзацем 9 подпункта 3.1.3 пункта 3.1 раздела 3 Положения об управлении по регулированию тарифов Тамбовской области, утвержденного постановлением главы администрации Тамбовской области от 06.11.2012 № 110, относится установление тарифов на горячую воду, поставляемую потребителям с использованием закрытых систем горячего водоснабжения (горячее водоснабжение), а также на горячую воду, поставляемую теплоснабжающими организациями потребителям, другим теплоснабжающим организациям с использованием открытых систем теплоснабжения (горячего водоснабжения).
Таким образом, приказ принят во исполнение норм федерального законодательства и является необходимым и достаточным для урегулирования данных правоотношений.
По результатам проведенной антикоррупционной экспертизы в соответствии с частью 3 статьи 3 Федерального закона от 17.07.2009 № 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", статьей 6 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и пунктом 2 Правил проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 № 96, коррупциогенные факторы не выявлены.
В результате проведения правовой экспертизы настоящего нормативного правового акта норм, противоречащих Конституции Российской Федерации и федеральному законодательству, не выявлено.
Форма и текст приказа соответствуют правилам и приемам юридической техники.
Заместитель начальника
Ю.Н.Митина
------------------------------------------------------------------
УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА ЮСТИЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ЭКСПЕРТНОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ
от 06 мая 2015 г. № 505
НА ПРИКАЗ УПРАВЛЕНИЯ ПО РЕГУЛИРОВАНИЮ ТАРИФОВ ТАМБОВСКОЙ
ОБЛАСТИ ОТ 16.03.2015 № 35-Т "ОБ УСТАНОВЛЕНИИ ТАРИФОВ НА
ГОРЯЧУЮ ВОДУ ОБЩЕСТВУ С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ
"ТЕПЛОКОМСЕРВИС", НА 2015 ГОД" (В РЕДАКЦИИ ПРИКАЗА
УПРАВЛЕНИЯ ПО РЕГУЛИРОВАНИЮ ТАРИФОВ ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ
26.03.2015 № 38-Т)
Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Тамбовской области на основании Положения о Министерстве юстиции Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 13.10.2004 № 1313 "Вопросы Министерства юстиции Российской Федерации", и Положения об Управлении Минюста России по субъекту (субъектам) Российской Федерации, утвержденного приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 03.03.2014 № 26, провело правовую и антикоррупционную экспертизы приказа управления по регулированию тарифов Тамбовской области от 16.03.2015 № 35-т "Об установлении тарифов на горячую воду обществу с ограниченной ответственностью "ТЕПЛОКОМСЕРВИС", на 2015 год" (в редакции приказа управления по регулированию тарифов Тамбовской области от 26.03.2015 № 38-т) (далее - приказ).
Поводом для проведения правовой и антикоррупционной экспертиз послужило принятие приказа управления по регулированию тарифов Тамбовской области от 26.03.2015 № 38-т "О внесении изменения в приложение № 1 к приказу управления по регулированию тарифов Тамбовской области от 16.03.2015 № 35-т "Об установлении тарифов на горячую воду обществу с ограниченной ответственностью "ТЕПЛОКОМСЕРВИС", на 2015 год". Текст приказа опубликован в газете "Тамбовская жизнь" (спецвыпуск) от 27.03.2015 № 21 (1569).
Установлено, что предметом регулирования рассматриваемого приказа являются правоотношения, направленные на установление тарифов на горячую воду обществу с ограниченной ответственностью "ТЕПЛОКОМСЕРВИС", что в соответствии с подпунктом "к" пункта 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации относится к сфере совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
Согласно пункту 2 статьи 76 Конституции Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации.
Принятие данного приказа относится к компетенции управления по регулированию тарифов Тамбовской области.
Указанная область общественных отношений регулируется Федеральным законом от 07.12.2011 № 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" (в редакции от 29.12.2014 № 485-ФЗ) (далее - Федеральный закон № 416-ФЗ), постановлением Правительства Российской Федерации от 13.05.2013 № 406 "О государственном регулировании тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения" (в редакции от 13.02.2015 № 120) (далее Постановление № 406), приказом Федеральной службы по тарифам от 27.12.2013 № 1746-э "Об утверждении Методических указаний по расчету регулируемых тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения", приказом Федеральной службы по тарифам от 11.10.2014 № 228-э/4 "Об установлении предельных индексов максимально возможного изменения действующих тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, в среднем по субъектам Российской Федерации на 2015 год".
Согласно пункту 1 части 1 статьи 5 Федерального закона № 416-ФЗ установление тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения относятся к полномочиям органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
Пунктом 4 раздела II Основ ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденных Постановлением № 406, в систему регулируемых тарифов входят тарифы на горячую воду (горячее водоснабжение).
К функциям управления по регулированию тарифов Тамбовской области в соответствии с абзацем 9 подпункта 3.1.3 пункта 3.1 раздела 3 Положения об управлении по регулированию тарифов Тамбовской области, утвержденного постановлением главы администрации Тамбовской области от 06.11.2012 № 110, относится установление тарифов на горячую воду, поставляемую потребителям с использованием закрытых систем горячего водоснабжения (горячее водоснабжение), а также на горячую воду, поставляемую теплоснабжающими организациями потребителям, другим теплоснабжающим организациям с использованием открытых систем теплоснабжения (горячего водоснабжения).
Таким образом, приказ принят во исполнение норм федерального законодательства и является необходимым и достаточным для урегулирования данных правоотношений.
По результатам проведенной антикоррупционной экспертизы в соответствии с частью 3 статьи 3 Федерального закона от 17.07.2009 № 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", статьей 6 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и пунктом 2 Правил проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 № 96, коррупциогенные факторы не выявлены.
В результате проведения правовой экспертизы настоящего нормативного правового акта норм, противоречащих Конституции Российской Федерации и федеральному законодательству, не выявлено.
Форма и текст приказа соответствуют правилам и приемам юридической техники.
Заместитель начальника
Ю.Н.Митина
------------------------------------------------------------------