Экспертное заключение Управления Минюста России по Тамбовской области от 06.05.2015 N 493 "На приказ управления сельского хозяйства Тамбовской области от 03.03.2014 N 44 "Об утверждении ведомственной целевой программы "Региональная экономически значимая программа ускоренного развития свиноводства в Тамбовской области" на 2014 - 2016 годы" "



УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА ЮСТИЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ЭКСПЕРТНОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ
от 06 мая 2015 г. № 493

НА ПРИКАЗ УПРАВЛЕНИЯ СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ОТ 03.03.2014 № 44 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ВЕДОМСТВЕННОЙ ЦЕЛЕВОЙ
ПРОГРАММЫ "РЕГИОНАЛЬНАЯ ЭКОНОМИЧЕСКИ ЗНАЧИМАЯ ПРОГРАММА
УСКОРЕННОГО РАЗВИТИЯ СВИНОВОДСТВА В ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ" НА
2014 - 2016 ГОДЫ" (В РЕДАКЦИИ ПРИКАЗОВ УПРАВЛЕНИЯ СЕЛЬСКОГО
ХОЗЯЙСТВА ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 21.07.2014 № 187, ОТ
15.09.2014 № 230, ОТ 26.09.2014 № 244, ОТ 11.12.2014 № 286,
ОТ 15.12.2014 № 289, ОТ 24.03.2015 № 91)

Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Тамбовской области на основании Положения о Министерстве юстиции Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 13.10.2004 № 1313 "Вопросы Министерства юстиции Российской Федерации", и Положения об Управлении Минюста России по субъекту (субъектам) Российской Федерации, утвержденного приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 03.03.2014 № 26, провело правовую и антикоррупционную экспертизы приказа управления сельского хозяйства Тамбовской области от 03.03.2014 № 44 "Об утверждении ведомственной целевой программы "Региональная экономически значимая программа ускоренного развития свиноводства в Тамбовской области" на 2014 - 2016 годы" (в редакции приказов управления сельского хозяйства Тамбовской области от 21.07.2014 № 187, от 15.09.2014 № 230, от 26.09.2014 № 244, от 11.12.2014 № 286, 15.12.2014 № 289, от 24.03.2015 № 91) (далее - приказ).
Поводом для проведения правовой и антикоррупционной экспертиз послужило принятие приказа управления сельского хозяйства Тамбовской области от 24.03.2015 № 91 "О внесении изменения в ведомственную целевую программу "Региональная экономически значимая программа ускоренного развития свиноводства в Тамбовской области" на 2014 - 2016 годы. Текст приказа опубликован на сайте сетевого издания "Тамбовская жизнь" (www.tamlife.ru) от 27.03.2015 № 3512.
Установлено, что предметом регулирования рассматриваемого приказа являются правоотношения, направленные на утверждение ведомственной целевой программы "Региональная экономически значимая программа ускоренного развития свиноводства в Тамбовской области".
В соответствии с подпунктом "ж" пункта 1 статьи 71 Конституции Российской Федерации финансовое регулирование находится в исключительном ведении Российской Федерации и подлежит, согласно пункту 1 статьи 76 Конституции Российской Федерации, законодательному регулированию федеральными конституционными законами и федеральными законами, имеющими прямое действие на территории Российской Федерации.
Согласно постановлению Конституционного Суда Российской Федерации от 10.12.1997 № 19-П "По делу о проверке конституционности ряда положений Устава (Основного Закона) Тамбовской области" отнесение финансового, валютного, кредитного регулирования к ведению Российской Федерации не препятствует органам государственной власти субъектах Российской Федерации в пределах своих полномочий осуществлять меры по мобилизации и расходованию собственных финансовых ресурсов.
Согласно пункту 5 статьи 76 Конституции Российской Федерации законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации не могут противоречить федеральным законам, принятым по предметам ведения Российской Федерации.
Принятие данного приказа относится к компетенции управления сельского хозяйства Тамбовской области.
Указанная область общественных отношений регулируется Бюджетным кодексом Российской от 31.07.1998 № 145-ФЗ (в редакции от 08.03.2015 № 25-ФЗ) (далее - БК РФ), Федеральным законом от 06.10.1999 № 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" (в редакции от 06.04.2015 № 77-ФЗ) (далее - Федеральный закон № 184-ФЗ), Федеральным законом от 29.12.2006 № 264-ФЗ "О развитии сельского хозяйства" (в редакции от 12.02.2015 № 11-ФЗ) (далее - Федеральный закон № 264-ФЗ), постановлением Правительства Российской Федерации от 14.07.2012 № 717 "О государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013 - 2020 годы" (в редакции от 19.12.2014 № 1421).
В соответствии со статьей 2 Федерального закона № 264-ФЗ правовое регулирование отношений в сфере развития сельского хозяйства, устойчивого развития сельских территорий осуществляется Федеральным законом № 264-ФЗ, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
На основании статьи 179.3 БК РФ в федеральном бюджете, бюджете субъекта Российской Федерации, местном бюджете могут предусматриваться бюджетные ассигнования на реализацию ведомственных целевых программ, разработка, утверждение и реализация которых осуществляются в порядке, установленном соответственно Правительством Российской Федерации, высшим органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией.
Постановлением администрации Тамбовской области от 28.09.2012 № 1177 "Об утверждении Порядка разработки, утверждения и реализации государственных программ Тамбовской области" утвержден порядок разработки, утверждения и реализации государственных программ Тамбовской области.
Приложением 5 к Закону Тамбовской области от 19.12.2014 № 487-З "О бюджете Тамбовской области на 2015 год и на плановый период 2016 - 2017 годов" установлено распределение бюджетных ассигнований, в том числе и на реализацию ведомственной целевой программы "Региональная экономически значимая программа ускоренного развития свиноводства в Тамбовской области" на 2014 - 2016 годы".
Таким образом, приказ принят во исполнение норм действующего законодательства и является необходимым и достаточным для урегулирования данных правоотношений.
По результатам проведенной антикоррупционной экспертизы в соответствии с частью 3 статьи 3 Федерального закона от 17.07.2009 № 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", статьей 6 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и пунктом 2 Правил проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 № 96, коррупциогенные факторы не выявлены.
В результате проведения правовой экспертизы настоящего нормативного правового акта норм, противоречащих Конституции Российской Федерации и федеральному законодательству, не выявлено.
Форма и текст приказа соответствуют правилам и приемам юридической техники.

Заместитель начальника
Ю.Н.Митина


------------------------------------------------------------------